Болезни Военный билет Призыв

Стратегия творчества уолта диснея упражнение. Коуч-техники «Стратегия Уолта Диснея», «Мировое кафе» и «Колесо развития» как инструмент проектной деятельности, самооценки и самоконтроля обучающихся. Что такое креативность

Техника подходит для решения простых и конкретных креативных задач.

Для эффективной работы по этому методу нужно создать соответствующую обстановку для каждой из трех ролей.

Вариантов может несколько, все зависит от технических возможностей помещения и вашего воображения. В идеале нужно поставить три стула в три разных угла (или комнаты, как у самого У. Диснея), соответствующим образом оформленных. Если помещение не позволяет, то вы ставите один стул и создаете три зоны с разным оформлением, а стул переставляете или поворачиваетесь на нем лицом к соответствующей зоне. Углы или зоны нужно оформить символами, отражающими суть каждой роли, и стимулирующими мышление в соответствующих направлениях. При использовании трех стульев покройте их импровизированными чехлами из подручных материалов. Это может быть определенный цвет или что-то более конкретное.

Для мечтателя : цветы, картина (репродукция) с красивым панорамным пейзажем, стеклянный шар или искусственный кристалл (или несколько цветных).

Для реалиста: ваши привычные рабочие инструменты - подставка с карандашами и ручками, калькулятор и т.п., а можете использовать свое рабочее место, немного его изменив, например, наведите на нем идеальный порядок.

Для критика лучше всего подойдет совсем пустое место, но если у вас бегают глаза и вы не можете сосредоточиться, повесьте коричневый, серый или голубой лист бумаги, или вырежьте из него какую-нибудь фигуру (см. метод «Простые фигуры»).

Теперь о каждой роли подробнее:

  • Мечтатель . Сядьте на соответствующий стул и погрузитесь в нереальные мечты (в рамках поставленной креативной задачи, конечно), фантазируйте, фонтанируйте, мыслите образами, будьте безгранично креативным . Вам должно быть хорошо в этом созданном вами иллюзорном мире. Будет здорово, если в процессе генерации идей в этой роли вы будете улыбаться.
  • Реалист . Теперь сядьте на другой стул и вылейте на себя ведро холодный воды (условно, конечно же). И представьте, что все, что вы напридумывали в предыдущей роли, происходит на самом деле и вам нужно все это воплотить в жизнь. Или вы абсолютно другой человек, которому попали идеи Мечтателя и их нужно реализовать. Это самый важный этап, на котором вы разрабатываете конкретные предложения для решения творческой задачи , т.е. думаете над тем, что нужно сделать для осуществления идей Мечтателя. Роль под названием «реалист» используется в различной литературе, для работы по этому креативному методу я придумал другое название - Практик.
  • Критик . Сидя на этом стуле, вы тщательно анализируете предложения Реалиста, разложив их «по полочкам»: насколько выполнимы эти креативные идеи , действительно ли они креативны, понравятся ли целевой аудитории .

Не забудьте на каждом этапе записывать все на бумагу или диктофон, а то ваши креативные мысли потеряются при пересадке с одного стула на другой.

Татьяна Мужицкая

Воображение (Имадженииринг)

Способность Уолта Диснея соединять рационализаторское творчество с успешной стратегией в бизнесе и знанием запросов публики позволило ему создать империю развлечений, на десятилетия пережившую своего создателя. Дисней осуществил свои планы по созданию успешной творческой Компании. Он превращает фантазии в конкретные и ощущаемые (живые) образы. Он выбрал свое средство выражения – мультипликационный фильм, характеризующий фундаментальный процесс всех гениальных создателей: он обладал способностью воплотить существующее только в воображении в живой образ, непосредственно и позитивно влияющий на других.

Важное проникновение в суть диснеевской стратегии позволяет сделать комментарий одного из его мультипликаторов, что реально существовало три разных Уолта - Мечтатель, Реалист и Критик (Вредитель) . Никогда нельзя было угадать с кем из них встретишься. Это не только взгляд в творческую лабораторию Диснея, но и непосредственно в процесс творчества - создание идей и решение проблем - процесс, названный самим Диснеем "имадженирингом". Он включает в себя координацию трех процессов: Мечтателя, Реалиста и Критика, каждый из которых вносит свой вклад в эффективное решение проблемы.

Мечтатель без Реалиста не воплотит идею в жизнь. А Критик и Мечтатель без Реалиста просто увязнут в непрекращающемся конфликте. Мечтатель и Реалист могли бы создавать, творить вместе, но насколько хороши будут их воплощенные идеи без Критика. Критик помогает оценить и пересмотреть продукт творчества (Критик - деструктивный - разрушает, конструктивный- отличный советник). Есть смешная история об одном управляющем, гордившимся своими новаторскими идеями, но упускавшим перспективами Критика и Реалиста. Люди, работающие в его компании говорили так: каждую минуту он выдает по идее, ну, одна или две из них ничего себе.

Эффективное решение проблем представляет собой синтез этих трех процессов или фаз: Мечтатель необходим на этапе создания новых идей и целей. Реалист необходим при превращении идей в конкретный опыт. Критик выступает в роли фильтра идей и предвосхищений, избегая их возможные проблемы.

Управление творческим процессом в группе

Творческий процесс Диснея можно применить к группе или команде. Творческий цикл будет представлять собой естественные передвижения между Мечтателем (большой картиной или видением), Реалистом (различием микро-шагов в достижении большей цели) и Критиком (поиск пропущенных звеньев и потенциальных проблем).

Равновесие – вот коренной, главный критерий управления творческим процессом в группе. Так считают многие лидеры организаций. Для эффективного решения проблемы или создания успешного плана нельзя отдавать предпочтение какому-либо из этапов (стилей мышления). Именно благодаря разным типам мышления, представленным Мечтателем, Реалистом или Критиком, когда по-разному воплощаются и применяются идеи, решаются проблемы.

Мечтатель помогает вырабатывать альтернативы и возможности.

Реалист помогает определять действия.

Критик – оценивать неожиданные повороты и помехи.

Итак, для эффективного решения проблем всей группой важно соединять:

1. Все три стадии творческого цикла (Мечтатель, Реалист, Критик)

2. Различные точки зрения всех участников группы на всех трех этапах.

Ключевая часть управления групповым творчеством заключается в способности направлять группу или команду в специфический, когнитивный и интерактивный процесс, в результате которого осуществится весь творческий цикл. Управление творческим процессом группы подразумевает применение и применение физического и психологического давления, необходимого для перехода группы из одной фазы креативности в другую. У Диснея, например, было три разных комнаты- для Мечтателя, Реалиста и Критика. В комнате мечтателя на стенах висели картины и вдохновляющие рисунки, плакаты. Все было в творческом беспорядке – многоцветии. Критиковать в этой комнате не разрешалось – только мечтать! В комнате у реалистов у каждого мультипликатора был свой письменный стол, снабженный всем современным оборудованием, инструментами - всем, что бы понадобилось для физического воплощения мечты-столы были расставлены в большой комнате так, чтобы все могли друг с другом переговариваться. Комната Критика была маленькой каморкой под лестницей, где критики могли рассматривать карандашные наброски и оценивать их. В комнате всегда было тесно и жарко. Ее так и прозвали "парилкой".

Мечтатель

Фаза мечтателя ориентирована на отдаленное будущее. С этой позиции мысль представляется в виде большой картины и крупного размера разбивки – так вырабатываются новые альтернативы и выборы. Главный аспект фазы Мечтателя- представить широкую перспективу конкретного плана или идеи. Первоначальный уровень внимания - создание содержательного пласта плана или идеи. По Диснею функция Мечтателя – ясно увидеть мысленным взором, как все кусочки картин складываются в одну историю (картину). Чем оперирует мечтатель? Он устанавливает цели в позитивной форме и цели и возможные желаемые состояния.

Чтобы почувствовать себя как Мечтатель- полезно запрокинуть голову вверх, занять удобную позу, симметричную и расслабляющую.

Реалист

Целью Реалиста является воплощение мечты в рабочий план или продукт. Как Реалист, Вы хотите действовать так, как будто мечта осуществима, сосредотачиваясь на действиях, действительно ведущих к осуществлению мечты. Изначальный фокус внимания на том, как осуществить план или идею. Фаза реалиста в творческом процессе более ориентирована на действие, с учетом более краткосрочной временной рамки, чем у Мечтателя. Реалист более сосредоточен на технологиях или операциях.

Чтобы ощутить себя Реалистом, сядьте прямо, с поднятой головой, взгляд устремите вперед или слегка вперед, поза симметрична и чуть устремлена вперед. Мыслительный фокус должен быть таким: мечта достижима, вопрос только в том, как осуществить план или воплотить идею; рассматриваются особые действия и определяются краткосрочные шаги. Полезно на этом этапе поставить себя на месте других людей, вовлеченных в разработку плана и посмотреть на него с разных точек зрения.

Критик

Фаза критика следует за фазами Мечтателя и Реалиста. Цель критика – оценить представленный план или проект, подумать о потенциальных проблемах и упущенных звеньях. Эффективный Критик понимает, как важно увидеть процесс с перспективы людей, которые могут повлиять на план или проект или подвергнуться его влиянию. Первоначальная, основная цель Критика – обнаружить потенциальные проблемы и упущенные (пропущенные звенья) отдельного плана или потенциальные решения. Стратегия критика, помочь избежать проблем, принимая разные перспективы и находя упущенные звенья благодаря логическому расчету и предвидению.

Поза критика – отклониться на стуле, глаза и голова опущены вниз, и глаза слегка сощурены, одной рукой касаетесь подбородка или лица.

Критиков часто считают самыми несносными, трудными в общении людьми из-за из кажущейся негативности и тенденции противоречить идеям и предложениям других. Но самые сложные проблемы возникают, когда критик критикует уже не мечту или план.а самого Мечтателя или Реалиста. Почувствуйте разницу между 2-мя высказываниями: "Идея-глупая" или " Ну и глупец мог такое придумать".

Важно помнить, что критика, как и все другие поведения, имеет позитивное намерение. Два самых эффективных принципа общения с критиком следующие:

1. Найти позитивную цель, стоящую за критикой

2. Перевести критику из заявлений в вопросы

Ниже мы приводим пример:

1 Что Вы критикуете или чему возражаете в решении или плане?

2 Каково позитивное намерение критицизма?

3 Зная теперь эти намерения, какие вопросы Вы хотите задать о мечте или о плане?

Обратите критицизм в вопрос. В частности, к вопросу "что" полезно добавить вопрос "как".

Сумма ключевых физических паттернов, ассоциированных с Мечтателем, Реалистом и Критиком

К Мечтателю, Реалисту и Критику также относятся определенные типы вопросов.

Мечтатель

Какова цель проекта?

Какие потенциальные преимущества?

Какие еще возможности открываются здесь?

К чему еще в будущем приведет осуществление проекта?

Реалист

Какова временная рамка проекта?

Кто исполнители (действующие лица?)

Какой первый, следующий шаг?

Что подтверждает (доказательство или обратная связь) поступательное развитие проекта?

Какими ресурсами мы располагаем для выполнения проекта?

Критик

На кого положительно или отрицательно повлияет проект?

Почему могут возникнуть возражения?

Каковы их потребности или ожидания?

Что упущено?

При каких обстоятельствах лидер не осуществит проект?

Он не был волшебником, но смог добиться такого , что созданная им компания – The Walt Disney Company – имеет годовой оборот почти $40 млрд. Фактически Дисней изобрел собственную стратегию достижения цели , которую еще называют «стратегией творчества Уолта Диснея» и «креативной стратегией». Хотя сам мультипликатор был человеком , его стратегию можно применять для идей, связанных с любой сферой деятельности. Именно об этом уникальном инструменте я хочу рассказать подробнее сегодня.

Стратегия Уолта Диснея в теории

Я уже писала о такой категории людей как мечтатели – те, кто порождают прекрасные идеи, но не способны их реализовать. Наверняка, вам в жизни встречались скептики – те, кто способны одной фразой убить любые надежды на исполнение . Существуют также реалисты – люди, которые видят мир, как он есть, а потому легко определяют, как нужно доработать ту или иную идею, чтобы она воплотилась в жизнь. Суть стратегии Уолта Диснея заключается в том, что, работая со своей идеей или проектом, вы должны поочередно встать во все три позиции – мечтателя, реалиста и критика.

Работа по стратегии Диснея позволит довести до ума любую вашу мечту, идею или проект – будь это действующее, но не очень успешное предприятие или заветная цель.

Стратегия Диснея на практике

Как это происходит? Вы можете работать в одиночку, но лучше, если у вас будет помощник. Его задача – задавать вам правильные вопросы и записывать все, что вы скажете. Не секрет, что творческий процесс – это , и, в момент творения своей идеи на механическую работу типа записывания лучше не отвлекаться. Также вам понадобится комната и три листа А4, на каждом из которых вы обозначите одну позицию – мечтатель, реалист и критик. Эти листы нужно разложить на полу как можно дальше друг от друга. Все, вы готовы к работе по стратегии Диснея.

Позиция №1 – Мечтатель. Создаем идеи и цели

Встаньте на соответствующий лист бумаги. Ваш помощник начинает процесс, задавая вопросы: «чего ты хочешь?», «представь, что возможно все, твоя идея точно реализуется — что это будет?». Здесь очень важно не задавать вопросов «как?» и «почему?» — это собьет мечтателя. Сейчас вам предоставляется возможность мечтать с таким размахом, будто все в этом мире возможно – какой тогда будет ваша цель, чего вы хотите добиться? Помощник должен записать все, что вы ему наговорили, периодически задавая вопрос «а что еще?», пока вы не выскажете все, чего желаете. Теперь можно переходить к следующему этапу.

Позиция №2 – Реалист. Придаем идеям конкретную форму

Теперь вы переходите на следующий лист бумаги с надписью «реалист» и входите в соответствующее состояние. Помощник зачитывает вам то, что сказал мечтатель (обязательно нужно разграничивать три позиции) и спрашивает, как вы (реалист) станете добиваться своей цели. Ваша задача – рассказать этапы воплощения идеи, давая каждому из них конкретные сроки. Внимание! Сейчас вы не думаете о том, что будет, если так или вот так не получится. Вы описываете, как вы добьетесь своей цели самым лучшим для вас путем в мире, где все возможно. Может родиться несколько способов реализации идеи. Помогающий, опять же, все записывает.

Позиция №3 – Критик. Фильтруем и очищаем идеи

Переходим на третий лист и встаем в позицию критика. Здесь вы условно отвечаете на вопрос «почему?», а, точнее, описываете, что будете делать, если возникнут проблемы . Помощник должен пересказать вам то, что наговорил ему реалист и спросить, что может пойти не так. Например, мечтатель хотел открыть клуб для мужчин, реалист описал этапы , а критик заметил, что в городе мужского населения всего 30% и клуб может оказаться невостребованным.

Когда все такие «а что, если» прописаны, необходимо перейти (ножками и сознанием) снова в позицию реалиста. Второй человек рассказывает ему, что увидел критик, а реалист описывает, что можно сделать с возникающими проблемами, как их предусмотреть, какие нюансы и изменения можно внести в план реализации. Теперь выходите из последней позиции и снова становитесь автором идеи, а ваш помощник рассказывает все, что он услышал от троих субличностей.

Постскриптум

Очень важно именно вживаться в каждую роль. Когда вы мечтаете, будьте самым безнадежным мечтателем, который знает, что все возможно и он ничем не ограничен в своих мысленных полетах. Будучи реалистом, не думайте о подводных камнях и конкуренции, думайте лишь, как вы будете достигать свою цель, воплощать идею. Переходя в состояние критика, оценивайте проект с точки зрения постороннего наблюдателя, которому легче всего увидеть пробелы и слабые места в идее. Пройдя круг творческой стратегии Уолта Диснея, вы сможете доработать и усилить свою идею, получить четкий план ее реализации и учесть подводные камни.

Уолт Дисней сказал следующее (и я полностью с ним согласна): «Если ты смог это придумать, значит, сможешь сделать это» .

Всем известный Уолт Дисней каждое свое решение тщательно продумывал и рассматривал со всех сторон по специальной схеме. Именно поэтому он стал знаменитой личностью и заработал много денег на любимом занятии. В этой статье мы делимся методом, который использовал Уолт Дисней, чтобы принимать верные решения.

Конечно, этот метод не единственный, и существует еще множество способов быстро принять верное решение . Методика Уолта Диснея рассчитана на более глубокий анализ и поэтому требует немного дольше времени.

Метод Уолта Дисней. Как принять правильное решение.

Суть этого способа заключается в том, чтобы примерить на себя три роли: мечтателя, реалиста и критика. Это упражнение широко используется в психологической практике.

Если у кого-то отлично развито воображение, то вам достаточно по очереди войти в каждое состояние. Если же вы не так любите визуализацию, то можно помочь себе подручными средствами. Например, выбрать три стула, которые будут означать данные состояния и поочередно сидеть на них.

Итак, выберите первый стул, который будет ассоциироваться с мировосприятием мечтателя. А теперь примите расслабленную позу и дайте волю своему воображению. В этой роли вам никто не запрещает мечтать. Фантазируйте и представляйте свои идеи уже воплощенными в реальность. В этом состоянии очень важно ни в чем себе не отказывать. У вас еще будет время на критику и опасения. А сейчас вы просто наслаждаетесь жизнью и мечтаете о чем хотите. Находитесь в этом настроении столько времени, сколько вам будет комфортно, а потом запишите все идеи в блокнот.

После этого садитесь на следующий стул, который вам поможет войти в роль реалиста. Находясь в этой позиции вам теперь нужно понять, как вы сможете воплотить свою идею. Вот здесь и начинается основная работа. Необходимо проанализировать данные, составить четкий план, рассчитать смету и тому подобное. На этом стуле вам нужно смотреть на вещи реально и правильно рассчитать, что вам понадобится для реализации своей идеи. Однако помните, что здесь не место страхам и сомнениям. Вам нужны только факты и четкие шаги, которые помогут добиться желаемого.

Если вы чувствуете, что опасения и неуверенность в себе все-таки закрадываются в вашу голову, примените специальные упражнения для избавления от страхов. Но только не поддавайтесь им, ведь наше упражнение не окончено.

Когда вы все тщательно продумаете и подробно распишите каждый шаг, садитесь на третий стул и примеряйте на себя роль критика. Именно с этой позиции вам необходимо как можно детальнее рассмотреть план, составленный реалистом, и придираться к любой мелочи. В этом вам смогут помочь следующие вопросы: «На кого повлияет данный проект? Чего в нем не хватает? Что может помешать его реализации?» и тому подобное. Чем больше вариантов вы продумаете, тем легче будет идти к цели. Важный момент: целью критика не является желание разнести вашу мечту в пух и прах. Критик рассматривает предложенные реалистом проекты, но никак не саму идею, созданную мечтателем.

Проделав данное упражнение, вы увидите картину со всех сторон и будете готовы к любым сложностям. Этот способ по времени может занимать от одного часа до нескольких дней. Если у вас нет возможности на полноценный вариант, то его можно проделать за 15 минут, уделив каждой роли пятиминутку. Ну а чтобы придать себе уверенность, прочтите , которые добились всего, чего хотели. Мечтайте, любите и не забывайте нажимать на кнопки и

Стратегия Уолта Диснея или креативная стратегия является уникальным инструментом для достижения конкретной цели в любой сфере деятельности.

Уолт Дисней был великим мультипликатором. Основатель компании «Walt Disney Productions», которая имела годовой доход в 40млрд $.

Только творческий человек может разработать собственную стратегию творчества Уолта Диснея, которая стала так называться.

НЛП стратегия Уолта Диснея

НЛП расшифровывается как нейролингвистическое программирование. В работе Уолт Дисней использовал свои результативные стратегии творческого процесса.

Он был: художник — мультипликатор, актер, кинорежиссер, продюсер, сценарист. Навыки в работе помогли ему стать профессионалом в своей сфере деятельности. Уолта Дисней обладал огромным творческим потенциалом и высокой креативностью.

Его творения с удовольствием смотрят миллионы телезрителей всего мира. Уже 570 спродюсерованных и 115 снятых фильмом.

Основателями НЛП были: Richard Wayne Bandler и John Grinder. Их учеником являлся Robert B. Dilts, автор множества приемов НЛП, стратегии грамотного письма, реимпринтинга. Кроме того, он обучался у Gregory Bateson и Milton Erickson. Впоследствии Robert B. Dilts стал консультантом и тренеров, выпускал статьи и книги.

Robert Dilts установил продуктивную стратегию, применяемую Уолт Диснеем. Цель, которой выражалась в организации процесса мышления человека, активизации творческого подъема и планирование в заданное время и месте .

Стратегия Уолта Диснея НЛП

  • Методы мышления отделял применяя связанный «якорь». Ежели рассматривать комнаты, в качестве «якоря», то они должны быть разного цвета.
  • Выделял сильную сторону у каждого способа мышления.
  • Создавал лучший проект, работая над конкретной идеей и соединяя в общую команду: сильные стороны и методы мышлений .

Стратегия творчества Уолта Диснея

В своей стратегии он выделил 4-е взгляда мышления, т.е. точка зрения восприятия, в качестве: «зрителя», «теоретик», «оптимист», «рецензента» .

Эти 4-е позиции мышления у обыкновенного человека всегда смешанные.

По утверждению Уолта Диснея, разрешено реализовывать каждую позицию по отдельности, в независимости друг от друга с помощью целенаправленного мышления . Но другим более важным и основным принципом, что все 4-е позиции должны работать как один механизм, для реализации одного проекта.

Зритель, позиция №1
Эта точка зрения налаживает связь между 3-я остальными.

Теоретик, позиция №2
Уолта Дисней изобретал в мечтах задуманные произведения. Строил их образы, проживал их жизнь, придумывал облик, образ действий, темперамент. В его мыслях, мечтах герои возрождали, затем замысел превращался в мультфильм с конкретным сюжетом.

Зрительное отношение, используемое теоретиком, позволило более ярко и подетально определять придуманные образы. В таком состоянии, Уолта Дисней обращался в новое будущее.

Оптимист, позиция №3
Следующим этапом следовало просчитать бюджет, ресурсы, время, для того, чтобы мечта ппреобразовалась в реальность. Кинестетическая модальность помогала ему. Для Уолта Диснея были очень важны полный процесс и поэтапные шаги.

Рецензент, пост №4
Уолта Дисней применял самокритику относительно собственного произведения, мультфильма. Нравится ли его работа зрителю? Может, что- то лишнее? Логика была в основе критики, он в основном обращался к опыту прошлых лет. «Что можно предпринять, чтобы обойти погрешности?». «Какие противоречия могут возникнуть?».

Из рассказов тренера по бизнесу Денисенко Елены, мы узнаем, что в киностудии применяют особенный подход. В каждом помещении стены раскрашены в разный цвет.

В помещении мечтателя , где витает мечта и вдохновение, всегда творческий беспорядок. Здесь создаются начальные прообразы новых героев.

В помещении оптимиста преобладает деловая обстановка: строгая атмосфера.

В помещении рецензента , обстановка и характер, в корень отличается от предыдущих комнат.

Герои мультфильмов проходили несколько раз эти комнаты. Художники в конечном итоге утверждают лучший вариант.

Сильные стороны, эффект Синергии

У каждого человека имеются слабые и сильные стороны относительно позиций восприятия. Обычно эти роли смешанные. Но иногда какая — то из сторон преобладает больше.
Допустим, преобладает восприятие «Критика», тогда восприятие «Теоретик» не обретет должного влияния.
А если превосходит восприятие «Теоретик», то может ничего не произойти, потому, что
от реальности мечты изолированы, которые не выдержат критики, останутся на стадии фантазии.

Эффект Синергии произойдет только в том случаи, когда можно взять сильные стороны от каждого метода мышления и объединить вместе.

Одним словом, Синергия – это суммарный результат взаимодействия нескольких (двух) и более факторов.

Уолта Диснея и креативность

Слово «create» обозначает производить, созидать. Под термином «креативность» познается потенциал изобретательного человека, который готов творить и приобретать новейшие идеи, отличающие от общепринятых, а так же традиционных методов мышления. Призвание человеческого мышления решать проблемы.

Основатель гуманистической психологии Абрахам Маслоу трактует о свойственной врожденной креативности у каждого индивида, но утрачиваемая, вследствие некоторых факторов: уровень образования, социальные жизненные условия и. т. д.

Способность творить на местном уровне, как видно выражается в виде смекалки, т.е. умение достигать цели неординарным способом.
На большом уровне обнаруживается способность творить в остроумном преодолении задач в нешаблонном подходе .

Способность креативного мышления можно улучшать, увеличивая свои личностные возможности.
Существуют много методов развития такого мышления: мозговой штурм, фокальные объекты, синектика. Но самым действенным способом оценивается стратегия У. Диснея, по раскрытию потенциала творчества.

Креативная стратегия Уолта Диснея, шаги творческой работы

  1. Готовим 4-е места в пространстве. Можно выбрать 4-е листа бумаги, или 4-е комнаты.
  2. Позиция «Теоретик» , входим. С помощью визуализации, воображаем возможность реализации будущего проекта и представляем его в виде красочного фильма.
  3. Позиция «Зритель», входим. Основная задача — организовать продуктивную связь и осуществить корректную связь между всеми позициями. Требуется дать оценку продуктивной работы «Теоретика», при потребности дать разъяснения, затем подать мысленно репрезентацию плана реализации к «Оптимисту» от «Теоретика».
  4. Позиция «Оптимист» , входим. Приобрести большое наслаждение от своей деятельности, как человек нужного дела, просматриваем план проекта, его реализацию, отбираем 100% выполнение тех дел, за которые можно поручиться. Думаем о реальных действий по реализации проекта.
  5. Пост «Зритель» , вступаем. Даем отзыв работе по степени продуктивности «Оптимиста», делаем выводы, вносим поправки. Отрелактированную идею передаем «Критику» от «Оптимиста».
  6. Пост «Рецензент» , вступаем. Должны иметь позитивный настрой. Анализируем план, спрогнозируем непредвиденные промахи, преграды. Исключаем их до осуществления плана. Формулируем для «Теоретика» нужные вопросы, предусмотрев непредвиденные трудности. Какой сбой может произойти при реализации? На что повлияет отрицательно? Доработку плана необходимо показать в утвердительной форме.
  7. Пост «Зритель» , вступаем. Даем оценку работы положения «Рецензента», степень продуктивности. Дополняем, если требуется. Информацию передаем «Теоретик», обработанную «Оптимистом и Критиком».
  8. Пост «Теоретик» , входим. Полученную информацию с предыдущих этапов анализируем, создаем обновленный и модифицированный образ проекта, который выглядит четко с осязаемыми очертаниями.
  9. С этого момента наступит этапы повторения позиций: «Оптимиста», «Зритель», «Критика» с теми же функциями: обработка вспомогательной информации.
  10. Поочередное вхождение во все позиции будет продолжаться, пока все «участники» будут довольны окончательно.
  11. Положение интегрируем . План проведен окончательно. Входим в каждое положение, кроме «Зрителя» и замечаем ситуацию и способы работы с намеченным планом. Затем интегрируем в одно целое.
  12. Шаг в будущее . На заданном этапе вырисовывается полная картина плана по реализации проекта, необходимой для приобретения успеха. Придумываем практические шаги к осуществлению.

Стратегия Уолта Диснея проста и гениальна, состоит из 4-х основных шагов. Подходит к разным сферам деятельности: бизнесменам, предпринимателям и даже домохозяйкам.