Болезни Военный билет Призыв

Сторона моя сторонка есенин анализ. Стихотворение Есенина С.А. «Сторона ль моя, сторонка. ». Анализ стихотворения Есенина «Сторона ль ты моя, сторона!…»

«Сторона ль моя, сторонка…» Сергей Есенин

Сторона ль моя, сторонка,
Горевая полоса.
Только лес, да посолонка,
Да заречная коса…

Чахнет старая церквушка,
В облака закинув крест.
И забольная кукушка
Не летит с печальных мест.

По тебе ль, моей сторонке,
В половодье каждый год
С подожочка и котомки
Богомольный льется пот.

Лица пыльны, загорелы,
Веко выглодала даль,
И впилась в худое тело
Спаса кроткого печаль.

Анализ стихотворения Есенина «Сторона ль моя, сторонка…»

В первых есенинских сборниках моделируется особое художественное пространство: размеренная жизнь патриархальной деревни подчиняется законам природы и православной веры. В изображениях крестьянского быта есть место не только для живописного пейзажа или картин праздничных гуляний, но и для прозаических подробностей вроде тараканов или яичной скорлупы.

Неуловимое или зримое присутствие божественных сил - важная особенность деревенского топоса Есенина. Неземные образы просты и конкретны: Господь является старому страннику в образе нищего, а Богоматерь, несущая сына на руках, снова приносит высокую жертву, обрекая дитя на гибель ради спасения земного мира.

Тематика и идейное наполнение художественного текста 1914 г. соответствует основным тенденциям ранней есенинской лирики. За риторическим обращением к родному краю следует пейзажная зарисовка. Лирический герой с нежностью и сочувствием изображает «печальные места», малоурожайную землю: недалеко от леса и речки притулилась деревня, из построек которой упомянута лишь небольшая церковь. К олицетворенному образу последней автор применяет глагольную метафору «чахнет». Художественный прием служит средством, включающим небогатый храм в перечень скромных, ничем не примечательных объектов природного мира. Несомненна связь образа с божественным началом: крест, венчающий здание, доходит до облаков. Потомки тех, кто обосновался на скудной земле, не могут похвастаться достатком, но живут по мудрым законам предков, в согласии с природой и православными традициями - такова глубинная мысль, обобщающая зарисовку.

Во второй части текста появляются богомольцы - персонажи, причастные к таинствам веры, носители истинных религиозных чувств. Их образы также «вырастают» из природного окружения: после упоминания о весеннем половодье возникает метонимическая, подчеркнуто прозаическая деталь - пот. Интересно, что он льется не с лиц или тел странников, а с их атрибутов: посошков и котомок. Портрет путников дается в финальном эпизоде. Изображение худых, загорелых и запыленных лиц, измученных долгой дорогой, дополнено метафорой «выглодала». Троп аналогичной структуры сообщает о христианском смирении, сближающим характеры персонажей с кротким образом Спасителя.

Сторона ль моя, сторонка,
Горевая полоса.
Только лес, да посолонка,
Да заречная коса.

Чахнет старая церквушка,
В облака закинув крест.
И забольная кукушка
Не летит с печальных мест.

По тебе ль, моей сторонке,
В половодье каждый год
С подожочка и котомки
Богомольный льется пот.

Лица пыльны, загорелы,
Веки выглодала даль,
И впилась в худое тело
Спаса кроткого печаль.
1914

Лия Хамматова Знаток (495) 1 год назад

Чередование женской и мужской рифмы. Рифмовка перекрестная. Размер - четырехстопный хорей.

Aleks Гуру (4519) 12 месяцев назад

Сергей Есенин - Сторона ль моя, сторонка

Storona l moya, storonka,
Gorevaya polosa.
Tolko les, da posolonka,
Da zarechnaya kosa.

Chakhnet staraya tserkvushka,
V oblaka zakinuv krest.
I zabolnaya kukushka
Ne letit s pechalnykh mest.

Po tebe l, moyey storonke,
V polovodye kazhdy god
S podozhochka i kotomki
Bogomolny lyetsya pot.

Litsa pylny, zagorely,
Veko vyglodala dal,
I vpilas v khudoye telo
Spasa krotkogo pechal.

Cnjhjyf km vjz, cnjhjyrf,
Ujhtdfz gjkjcf/
Njkmrj ktc, lf gjcjkjyrf,
Lf pfhtxyfz rjcf///

Xf}