Болезни Военный билет Призыв

Способы развития коммуникабельности. Коммуникабельность и несколько советов — как ее развить в себе. Держимся на позитивной волне

Как распознать коммуникабельного человека.

Чаще всего – это человек, которому доставляет особое удовольствие общение. И это не зависит от того, с кем он общается, ему приносит удовольствие сам происходящий процесс. Коммуникабельные люди характеризуются пластичностью в общении, могут свободно ориентироваться и общаться в различных ситуациях, могут непринужденно вести разговор, адаптироваться в новых условиях и стремятся занять позицию лидера в окружающем их коллективе.
Когда вы ощущаете себя некомфортно при общении с людьми, вы зачастую находите повод избежать этого контакта. Для развития в себе коммуникативных навыков общения, придерживайтесь следующих обязательных советов.

  • Как развить коммуникабельность

Не желательно игнорировать или уклоняться от общения
У вас есть уверенность в том, что вы довольно общительный человек, но идете на контакт только тогда, когда вы хорошо расположены к собеседнику и у вас отличное настроение? Если при встрече со знакомым предпочитаете перейти на другую сторону дороги или тротуара, чтобы с ним не общаться или же увидев в окошке городского транспорта малознакомого человека, предпочитаете сесть в другой автобус- это говорит о том, что вы не коммуникабельны. Развивайте в себе коммуникабельность, не игнорируйте случайные встречи. Вступайте в диалог и поддерживайте разговор с малознакомыми и незнакомыми вам людьми. Это развивает в вас коммуникабельность.

  • Пусть общение приносит вам удовольствие

Это является главным критерием в получении навыков желаемой коммуникабельности. Мы зачастую мысленно составляем сценарий предстоящего разговора, прогнозируем запланированный диалог с человеком. К примеру, встреча с давним знакомым влечет за собой скучное и монотонное времяпровождение, так как ваш знакомый – настоящий зануда. Нервозность и неудобство сулит вам предстоящий разговор с вышестоящим руководством. Перед неприятным разговором постарайтесь настроить себя на положительный результат, нужно помнить, что в ваших руках есть возможность повернуть ситуацию в другую сторону, обменяться ролями при диалоге. Если вы устали слушать чей-то неинтересный и однообразный рассказ, начните рассказывать свою историю и возьмите ситуацию под свой контроль. Или постарайтесь поменять тему разговора, на более вам интересную.

  • Будьте инициатором беседы

Если вы проживаете в крупном городе или мегаполисе, не трудно создать вид, что не замечаешь давнего знакомого, с которым встретились в метрополитене или просто его не узнали. Если вы опустили глаза вниз, это значит, что вы не настроены на общение и соответственно с вами тоже не желают контактировать. Но такая создавшаяся ситуация влечет за собой массу отрицательных эмоций, даже больше чем при общении с неприятным вам человеком. Вы стараетесь скрыться от знакомого, вы испытываете ощущение страха, постоянно возникающие вопросы о том, узнал ли вас приятель или нет. Чтобы избежать такого неприятного ощущения, лучше всего просто самому начать беседу и не ждать, когда вас узнают и постараются заговорить. Это поможет вам почувствовать внутреннее облегчение. Это является главной основой коммуникативного общения между людьми.
При вступлении в контакт с собеседником, не будьте излишне формальны в общении.

Кода вас спрашивают о том, как вы поживаете, или как обстоят ваши дела, то хотят немного узнать о вашей жизни, времяпровождении и о делах и занятиях, которыми вы сейчас занимаетесь. Если вы сухо и кратко отвечаете на задаваемые вопросы собеседника - это говорит о том, что вы невежливы, неуважительны к собеседнику и чувствуете к нему неприязнь.

  • Проведите работу над своим артистизмом.

Люди, обладающие коммуникабельными качествами, характеризуются как представители общества. Они обладают массой интонаций и характерных жестов. Коммуникабельный человек является отменным и рассказчиком и интересным актером. Он любит смаковать подробности, предпочитает в жизни разнообразие. Такому человеку свойственно легкое перевоплощение в различные социальные роли и свободная адаптация. Этим людям свойственно нравиться окружающему обществу.

  • Постарайтесь уничтожить в себе пессимизм.

Самым главным качеством, присущим коммуникабельному человеку, является оптимизм. Если вы задались целью, стать специалистом коммуникативного общения, развивать коммуникабельность, но при этом находитесь в отрицательном пессимистическом настроении, следует задать вопрос - «Как стать оптимистом?». Пессимизм зачастую ничего хорошего за собой не влечет и ставит барьер при попытке развития общения. Будьте улыбчивы, все отлично! Люди очень позитивно относятся к улыбке, чем к неприятному мрачному лицу.

Но не всем людям свойственно склонность к коммуникабельности. Такие навыки приобретаются людьми в процессе жизни и приходят с опытом. Обстоятельства, выбранная профессиональная деятельность приводит людей к необходимости общаться, создавать нужные связи. Существуют отдельные личности, у которых мало развиты навыками коммуникативного общения. Но в нынешней жизни при наличии необходимого желания, можно научиться многому. Стать специалистом по коммуникабельному общению с людьми вам поможет специально созданная литература, посещения различных специализированных тренингов относительно построения эффективного и коммуникабельного отношения с людьми и конечно тренировки в контакте с окружающими.

Как развить коммуникабельность , наверно, каждый из нас встречал в жизни коммуникабельных людей, вокруг которых собирается группа других людей для поддержания разговора. Но можно ли назвать коммуникабельность и общительность синонимами? Коммуникабельность – это качество человека, которое поможет устанавливать дружеские и деловые связи. В отличие от общительности, коммуникабельность является широким понятием, которое включает в себя не только способность начинать беседу на любую тему, но и поддерживать конструктивный диалог с любым собеседником.

Чтобы узнать есть ли у вас основы коммуникативного общения можно пройти небольшой тест в виде вопросов:

Вам нужно выступить с докладом на совещании, и вы расстроены по этому поводу?
Руководитель просит вас разобраться в конфликте межу коллегами, но вы не хотите портить отношения с ними
Если во время беседы, кто-то высказывает ошибочное мнение о хорошо знакомом вам предмете, будете ли вы молчать?
Волнуетесь ли вы в преддверие каждой деловой встречи?

Если на все эти вопросы вы ответили положительно, то назвать вас коммуникабельным человеком нельзя и вам нужно заняться таким делом, как развитие коммуникабельности .


Коммуникабельность не является свойством вашего характера, и вам трудно работать в команде. Если же вы ответили на все вопросы отрицательно, то у вас есть хорошие задатки коммуникабельности, и вы хорошо будете чувствовать себя в любом обществе. Вы сможете выполнить любое поручение руководителя. Коммуникабельный человек может называться таким, если любое общение ему приносит удовольствие. Для общительного же человека не имеет значения, с кем он работает, он просто рад общаться. Коммуникабельного человека отличается то, что он проявляет гибкость в общении с разными людьми, он быстро ориентируется и не теряется при нестандартных ситуациях.

Без коммуникабельных людей невозможно проводить деловые переговоры и разрешать конфликтные ситуации. Коммуникабельные люди быстро становятся лидерами в коллективе. А можно ли научиться такому качеству. Да можно, и ниже вы прочтете, как это сделать:

Не уходите от общения

Если вы считаете себя общительным человеком, но начинаете разговор только, когда собеседник вам нравится, или вы, увидев хорошего знакомого, переходите на другую сторону улицы, это является признаком того, что не очень общительны. Попробуйте для начала не уходить от любого общения со знакомыми или незнакомыми людьми. Так можно постепенно приучить себя к общению и развить коммуникабельность .

Ищите удовольствие от любого общения

При любой беседе старайтесь получить удовольствие. Проблема бывает в том, если человек предстоит разговор, то непроизвольно он начинается настраивать себя на тон предстоящей беседы. К примеру, вечером к вам должен зайти знакомый, которого вы давно знаете. Для себя вы решили, что ваш вечер уже не состоялся, так как знакомый будет разговаривать о футболе или охоте, а вам это не интересно. Не ждите, когда знакомый заведет свою пластинку. Вступите в разговор первым и начните разговаривать о том, что интересует, прежде всего, вас. Тогда вы поймете, что оказывается вам, есть о чем поговорить, и развить коммуникабельность достаточно просто. На этом простом примере, можно понять, что вы сможете любую беседу перевести в приятное вам русло.

Начните беседу первым - развитие коммуникабельности

Не стоит прятаться от своих знакомых, если вы столкнулись на улице. Улыбнитесь ему и спросите, как у него дела. Таким образом, можно быстро завязать разговор, и вы сможете почувствовать себя более уверенно. Не закрывайтесь, наоборот попробуйте открыться обстоятельствам, так как именно это является основой коммуникабельности.

Проявите артистические данные

Если у вас была возможность наблюдать за коммуникабельными людьми, то вы могли заметить, что у них богатая мимика, и жесты и интонации артистов. Коммуникабельный человек является великолепным рассказчиком и может примерять на себя разные образы, когда рассказывает что-либо. Он красочно описывает все события. Такие люди, обычно, нравятся всем. Развитие коммуникабельности нужно начинать именно с этой игры.

Сохраняйте оптимизм

Такое свойство, как оптимизм является обязательным качеством коммуникабельного человека. Если у вас наблюдаются признаки пессимизма, то вам пора перестраиваться, иначе развить коммуникабельность не получится. Человек с унылым выражением лица не вызывает у человека желания общаться. Оптимистом стать достаточно трудно за короткое время, но над собой нужно работать каждый день. И не забывайте, что лицо, на котором красуется доброжелательная улыбка, привлекает людей и располагает их к вам. Коммуникабельными не рождаются, ими становятся. И главным учителем является сама жизнь.

Когда человек обретает навыки коммуникабельности , он учиться правильно, беседовать с людьми, устанавливать деловые или дружеские связи. Но при этом, человеку, приходится над собой работать, чтобы перебороть ненужные комплексы. Теперь вопрос о том, как развить коммуникабельность станет более понятным.

Коммуникабельность проявляется в желании и способности вступать в разговор и поддерживать его, устанавливать и сохранять деловые и личные отношения, конструктивно решать споры. Коммуникабельные люди легки в неформальном общении и на работе. Они не боятся высказать свое мнение и при этом готовы с уважением выслушать собеседника. Яркие рассказчики, они умеют говорить так, что заслушаешься, и сами получают удовольствие от общения. Как им это удается, и что делать, если Вы не относитесь к этой породе счастливчиков?

Для чего нужна коммуникабельность

Польза коммуникабельности очевидна. Волей-неволей нам постоянно приходится взаимодействовать с другими людьми. От успешности этих контактов зависит наш профессиональный рост, статус в коллективе, и даже личное счастье. Мало быть хорошим, умным и добрым человеком, нужно, чтобы мир узнал о Вас.

Коммуникабельность дает возможность завести нужные знакомства, не пройти мимо интересных людей, которые станут Вашими лучшими друзьями, использовать шанс продвижения по карьерной лестнице. Быть строителем своей жизни, а не отсиживаться в тени, завидуя успехам других.

Что мешает быть коммуникабельным

Значимость навыков эффективного общения в нашей жизни трудно переоценить, но далеко не каждый может похвастаться своей коммуникабельностью. Довольно часто встречаются антиподы открытым и общительным людям. Они робки и застенчивы. Избегают шумных компаний, сторонятся новых людей, не участвуют в спорах, теряются при разговоре с начальством, во время беседы с противоположным полом не могут связать двух слов и безнадежно краснеют. Если же требуется выступить перед классом или на собрании, они вовсе теряют дар речи, покрываются потом, чувствуют комок в горле, вызывают снисходительные улыбки окружающих, и это окончательно их парализует.

Самое неприятное, что застенчивость мешает увидеть другим людям достоинства скромника и доставляет ему массу негативных переживаний о себе. Замкнутость приводит к одиночеству и депрессии. Необщительные люди зациклены на своих неудачах и боятся, что о них узнают окружающие. Они склонны под микроскопом разглядывать свои недостатки. Их постоянно преследует беспокойство о том, что о них подумают, правильно ли они поступают, нравятся ли собеседнику. Страх и недоверие к миру побуждает их замыкаться на себе и не участвовать в социальной жизни, в живом обмене информацией и эмоциями.

Вы еще сомневаетесь, что нужно развивать коммуникабельность и бороться со стеснительностью?

Врожденное или выученное качество?

Существуют разные теории о природе застенчивости. Одни ученые предполагают, что это врожденное свойство темперамента. Социально робкие люди наделены более чувствительной нервной системой, легко возбудимы и ранимы. Они инстинктивно охраняют себя от интенсивных контактов, предпочитая уединенные занятия. Огромных сил и переживаний стоит им социальное взаимодействие, поэтому они избегают его.

Согласно другой теории, люди учатся быть застенчивыми. Если родители безапелляционно требовали подчинения, восхищались скромностью и послушанием, высока вероятность, что ребенок усвоит подобное поведение. Личность самих родителей, как пример для подражания, играет немаловажную роль. Когда семья живет обособленно и замкнуто, не общается с соседями и друзьями, у ребенка нет возможности тренировать навыки общения. Он может прийти к выводу, что внешний мир несет угрозу, и нужно быть крайне осторожным в общении с кем-то, кроме членов семьи.

Также люди предпочитают уклоняться от общения, если уже имели негативный опыт в подобных ситуациях. Например, выступая перед классом, забыли текст и были осмеяны, или на предложение знакомства получили грубый отказ.

Так или иначе, замкнутые люди чувствуют, что им безопаснее прятаться в своем панцире, не рискуя сказать или сделать что-нибудь не то или ввязаться в неприятности. Когда окружающие не знают о твоих чувствах и мыслях, они не могут тебя ранить. Однако эта броня, призванная обеспечивать безопасность, гарантирует еще и одиночество.

Если верить, что не все предопределено судьбой, генами и ранним детством, можно решиться покинуть уютный домик навстречу положительному опыту общения!

Чересчур общительный

С сегодняшнего дня Вы решили стать коммуникабельным и встреваете во все разговоры подряд? Придержите коней: болтливость и навязчивость – другая крайность. Встречали ли Вы людей, от которых хочется сбежать на другой конец улицы, чтобы не слушать очередной увесистый монолог об успехах внучатых племянников или кознях злодеев-соседей. Такого человека едва ли можно назвать коммуникабельным, ведь он совсем не учитывает мнения своего собеседника. Болтливый человек не чувствует границ, перебивает, переключая беседу на себя, может задать вопрос и не дождаться ответа. Коммуникабельный человек умеет и говорить, и слушать.

Основа успешного социального взаимодействия - уважение к себе и к людям. Существуют четыре позиции, описывающие отношение к себе и миру:

  1. Я Ок - Ты не Ок (позиция превосходства). Общение с такими людьми оставляет неприятный осадок, в них сквозит презрение и высокомерие.
  2. Я не Ок - Ты Ок (унижение). Человек ни во что себя не ставит, заискивает перед другими, часто служит предметом издевательств и насмешек.
  3. Я не Ок - Ты не Ок (депрессивная позиция). Мир плох, я никто, жить не стоит. С такими людьми бывает очень тяжело, они словно затягивают тебя в глубокую яму.
  4. Я Ок - Ты Ок (уважение). Самая конструктивная, позиция на равных. Такие люди успешные коммуникаторы. После разговора с ними наполняешься энергией и энтузиазмом.

Какую из этих четырех позиций занимаете Вы? Чувство собственного достоинства и доверие к миру поможет Вам стать смелым в общении. Установка на взаимное уважение и есть простой секрет коммуникабельности. А навыкам общения можно обучиться через постоянные тренировки. Если человек проявляет к Вам интерес, ответьте ему тем же. Не бойтесь узнать лучше того, кто понравился Вам. Не отказывайтесь от деловых предложений из-за боязни недостаточной компетентности. Выступайте перед аудиторией, и с каждым разом это будет получаться все лучше. Говорите спокойно с теми, у кого есть власть, они такие же люди, как и Вы. Устройтесь на работу продавцом или барменом - через год Вы отшлифуете коммуникативные умения до блеска!


Каждый сталкивался в жизни с ситуацией, когда беседа с другими людьми не клеится или постоянно заходит в тупик. Как же научиться поддерживать разговор и стать более общительным и повысить коммуникабельность?

Как развить коммуникабельность

Простые, но очень действенные советы предназначены тем, кто хочет быть душой компании, контролировать ход беседы, перестать стесняться или попадать в неловкие ситуации.

Сохраняйте спокойствие

Не паникуйте и не переживайте из-за того, что в воздухе повисла тишина. Это не тот случай, чтобы чувствовать себя виноватым. «Спокойствие, только спокойствие!» - это главное, что требуется в сложившейся ситуации. Не нужно теребить пальцами одежду, чесать лоб, бегать глазами, вздыхать и елозить на стуле. Будьте спокойны и уверены в себе. Таким поведением вы посылаете сигнал собеседнику, что не против общаться с ним дальше. Очень часто вам даже не придется больше ничего делать - разговор наладится сам собой.

Кстати, бывают ситуации, когда вы не обязаны говорить постоянно. Например, вы ведете машину или находитесь рядом с водителем. Если вы летите в самолете, то совсем необязательно постоянно разговаривать. Существует масса тем для интересной беседы, но иногда нужно сделать паузу. Прочувствуйте тонкую грань между общительностью и назойливостью.

Предлагайте новые темы для разговора

Если долгое время говорить на одну тему или обсуждать секундную новость, то рано или поздно разговор остановится. Берите все в свои руки и вбрасывайте новые темы для беседы. Главное, они должна быть интересны вам и вы должны в них хотя бы немного разбираться. Если вы не любитель искусства, то говорить о прошедшей выставке картин будет чрезвычайно сложно. Скорее всего, беседа станет монологом другого человека, если ему близка живопись, или снова остановится.

Можно поговорить о прочитанной недавно книге, интересном фильме, мировых новостях, воспитании детей, кулинарии, домашних животных, путешествиях. Главное, вы должны иметь хотя бы минимальное понятие о том, что собираетесь обсуждать.

Разрядите обстановку

Вы общаетесь на интересную тему и чувствуете себя отлично. Вдруг один из собеседников отпускает шутку, которая кому-то вовсе не кажется смешной, а кто-то находит ее грубой или пошлой. Мгновенно все замолкают и в воздухе повисает гнетущая тишина. Складывается впечатление, что люди до этого ни о чем не разговаривали.

Топ 10 методик

1.Научитесь замечать реальность и того, с кем общаетесь

Бывали ведь в ситуациях, когда вам уже неинтересно, а человек всё говорит и говорит, не обращая внимания на то, что вы уже даже не смотрите на него? Ведь после такого нет желания снова с ним встречаться, правда? И важно учитывать не только обратную реакцию собеседника, но и обстановку, в которой находитесь. Развить в себе внимательность можно постепенно, выполняя каждый день такое упражнение:

  • Сядьте удобно и попробуйте сконцентрироваться только на том, что вы слышите. Достаточно будет и пары минут для выполнения. Сначала будет слышен просто шум, а потом вы начнёте выделять отдельные звуки и понимать, откуда они доносятся.
  • Следующий шаг состоит в том, чтобы всё внимание направить на то, что вы видите. Мысленно отмечайте каждый предмет, будь то стул или завалявшийся гвоздик.
  • Теперь пару минут концентрируйтесь на своих ощущениях и мыслях. Прочувствуйте каждую часть тела, обратите внимание на каждую возникающую в голове мысль.

Это упражнение вырабатывает умение замечать детали, другого человека и себя в контакте с ним. Ведь формирование близких и доверительных отношений невозможно, когда толком не слышишь и не замечаешь партнёра. А так неосознанно будет ощущаться та невидимая грань, когда понимаешь, что нужно промолчать или взять паузу, или наоборот, что пора вступать активно в разговор.

2.Читайте книги для расширения кругозора

Учитывая все нюансы, попрактикуйтесь и сделайте ещё попытку, до тех пор, пока результат не удовлетворит вас. Таким образом, будет происходить формирование грамотной и чистой речи, что играет огромную роль в процессе общения.

3.Язык тела

9.Научитесь слушать собеседника, не перебивая его

Таким образом, вы сможете расположить его к себе, давая пространство высказаться, получите больше информации о нём, а также отследите, какие ошибки он допускает в разговоре, чтобы не повторять их с другими людьми. Отслеживая свою реакцию на его поведение, вы поймёте, как выглядите сами в глазах других, возможно, возьмёте на вооружение какие-либо жесты или слова, которые вас заинтересуют.

10.Отмечайте общие черты характера с собеседником и ваши различия


Это поспособствует принятию и уважению чужой точки зрения, иначе конфликты, чувство раздражения и нежелания общаться будут вашими постоянными спутниками. Мы все разные, с разным опытом, мыслями, и необходимо уметь быть в контакте с другим человеком, несмотря на разность взглядов. Учитесь уважать не только себя, но и остальных людей, давая им право думать не так, как вы, но при этом оставаться рядом. Если вы с чем-то не согласны, не обязательно говорить собеседнику, что он не прав или в чём-то не разбирается, а просто скажите, что у вас немного другое по этому поводу мнение, в силу того, что прожили другой опыт. Ваша задача – найти точки соприкосновения, а не наоборот, доказать своё превосходство.

Заключение

На этом всё, уважаемые читатели моего блога! Самое главное – наличие мотивации и желания, тогда не возникнет сложностей с освоением науки общения и поисков ответов на вопрос, как стать коммуникабельным. Рискуйте, пробуйте, боритесь со своими страхами, и тогда перед вами откроются совсем новые горизонты возможностей.

Не забывайте подписываться на обновления блога. До скорых встреч.