Болезни Военный билет Призыв

Сола Монова: биография, личная жизнь, стихи. Юлия соломонова, муж Современная поэтесса сола монова

© Монова С.

© ООО «Издательство АСТ»

* * *

#1997

#Вот_и_спокойствие


Вот и спокойствие, вот и уехал,
Некого больше искать.
На рукаве, отороченном мехом,
Чёрною змейкою – прядь.
Кружатся листья, кружатся дружно,
Их не поймать на лету.
А почему? Потому что не нужно -
Скоро их в кучи сметут.
Пламя забьётся, пламя остынет,
Выпадет первый снежок.
[Может быть, белый, может быть, синий,
Может, какой-то ещё…]
Станет прозрачно, станет искристо,
Будет конец ноября,
А на дорожках нетронуто-чистых
Буду со мной только я.

Я без желаний, я без запросов,
Я без забытых стихов.
Как ни старайся, лето – не осень,
Жажда иметь – не любовь.
Как ни препятствуй, мёртвые листья
Все долетят до земли.
Не возвращайся: сладко мне спится,
Если ты где-то вдали.

#Всё_моё_веселье


Всё моё веселье – это только маска,
Всё моё веселье – лживый макияж.
Ты целуешь в губы – мартовская сказка,
Но, целуя в губы, ничего не дашь.

А мои ресницы, как паучьи лапы,
(Сколько паутины нужно им сплести?)
В маленькой прихожей надеваю шляпу:
Ты меня боишься, лучше мне уйти.

Ты меня боишься, как боятся дети
Надкусить зубами неизвестный плод.
И смотрю спокойно, думая о лете:
Как оно начнётся, как оно пройдёт.

По твоим ступеням, вытертым и скользким,
Не люблю спускаться пару этажей.
Я надела туфли, стала выше ростом,
Так хочу остаться, но нельзя уже.

Я молчу и медлю, кровь застыла в вене…
Помолчав немного, лучше разойтись -
Вся немая прелесть этой глупой сцены
В том, как ты сжимаешь на прощанье кисть!

#Мне_кажется,_что_я_схожу_с_ума


Мне кажется, что я схожу с ума:
Днём грежу сном, во сне его не вижу,
Иду, куда идти я не должна,
Чтоб только быть немножечко поближе.

И на ступеньках, среди разных лиц,
Его поцеловать печальным взглядом
И скрыть за занавесками ресниц
Воды солёной лёгкую прохладу.

Подснежники, что в парке расцвели,
Я б для него безжалостно срывала,
И облако, что нежится вдали,
Ему стелила вместо покрывала.

И самый первый изумрудный хмель
Из маленьких травинок придорожных
Как чёрный кофе приносила бы в постель:
Я – сумасшедшая, а значит, мне всё можно.

#Муха


Ложное успокоение -
Дым табачный.
Для меня одно мгновение
Стало пачкой.
И туман, никем не понятый,
Начал плакать:
В бесполезном полузимнем городе
Дождь и слякоть.
Две луны – два заблуждения,
Две печали.
Я молюсь, чтоб их затмения
Не совпали.
Я молюсь о чём-то истинном,
Чём-то третьем,
И сжимаю в пальцах WINSTON’а
Сигарету.
Но она уже истлевшая,
Дым не тает.
Я, конечно, больше грешная,
Чем святая.
Я держусь, но я не выдержу,
Давят стены!
Всё себе сегодня выскажу -
Вскрою вены!!!
Назову себя по имени!
Боль для слуха?
Я такая же, как все они, -
Просто… муха
Залетела… гостья поздняя.
И маячит.

Сдохнет, здесь ведь вместо воздуха -
Дым табачный!!!

#Ты_не_тот


Ты не тот, кто мне сейчас так нужен,
Ты не тот.

Город мой в который раз простужен,
Всё пройдет.

Говорят, что всю неделю дождик
Будет лить.

Развести руками тучи можно.
Надо ли?

Принесу из светлой церкви ладан
В тёмный дом.

Поначалу всё легко и складно.
А потом?

Кто-то должен быть сильней и выше.
Это я.

И роняют золото на крыши
Тополя.

О тебе последняя из строчек,
Как кинжал.

Я любила только оболочку.
Очень жаль!

#Я_купила_хризантем


Я купила хризантем,
Скромно, для себя самой.
Не искала общих тем
С тем, кто вёз меня домой.

Тучи ссорились вдали,
Очерняя небосклон,
Две снежинки сорвались
И ударились в стекло.

Я пыталась угадать,
Что творится на земле:
То ли город зарыдал,
То ли город заболел…

И подумала: «Ты ждёшь,
Наблюдая стрелок бег,
А во мне последний дождь
Переходит в первый снег».

#Я…_его


Я люблю его.
Снова осень.
Я люблю его.
Рыжий снег.
Я люблю его.
Кто-то спросит.
«Я люблю его», -
Весь ответ.

Я ищу его.
Вечер стынет.
Я ищу его.
Лестниц тьма.
Я ищу его.
Вздох нахлынет.
Я ищу его.
Я одна.

Я хочу его.
Мягкий бархат.
Я хочу его.
Легкий сон.
Я хочу его.
Врут все карты.
Я хочу его.
Ну а он?

Я люблю его.
Слишком поздно.
Я люблю его.
Черный мех.
Я люблю его.
Гаснут звезды.
Я люблю его…
К черту всех!!!

#1999

#Девушки,_с_которыми_Вы_спите


Девушки, с которыми вы спите,
Забывают кольца под кроватью.
Вы потом в руках их теребите,
Вспоминая нежные объятья.

Камни, заключённые в металлы, -
Лишь творенья ловких ювелиров.
Девушки, с которыми вы спали,
Много ли они вам подарили?

Тысячи секундных удовольствий
И десятки легких пробуждений?
Хорошо, когда легко и скользко,
И экстаз зависит от движений,

Хорошо, когда не слишком долго,
И вино в соседнем магазине
Дорого, но ровно не на столько,
Чтобы не осталось на резину.

Вы, конечно, скажете: «Цинично!»
Искривите рот в усмешке грозной.
Хорошо, пусть будет романтично,
Вот, к примеру: в небе были звёзды…

Звёзды были, как большие астры
На осенних пожелтевших клумбах.
Глаз её несмешанные краски,
У зрачков – серебряные луны.

Как скользило под руками платье,
Как легко соприкасались плечи,
Скрыла темнота, но под кроватью
Утром вы нашли её колечко.

Вы теперь довольны? Но едва ли.
Ну тогда, пожалуйста, простите.
Вы со стен мои портреты сняли -
Мне теперь не важно, с кем вы спите!

#Собачья_элегия


Мы с псом гуляем очень здорово:
Он писает, а я пишу.
Он – на столбы и под заборами,
А я – про падшую душу.

И я имею подозрение,
Что пёс мой писает стихи,
Поскольку одухотворения
Его характеру близки.

Он напряжённый и нацеленный
В моменты задиранья лап,
И льётся на бордюр побеленный
Лирический собачий крап.

А как он бережно относится
К произведениям своим:
Немного по двору поносится
И вновь добавит строчку к ним.

И это, видно, исторически,
Что наши связи так легки:
Мой пёсик гадит поэтически,
Я гадкие пишу стихи!

#2004

#Как_к_бёдрам_прилипает_шоколад


Как к бёдрам прилипает шоколад,
Ну, просто хоть совсем забудь о сладком!
Невидимая глазу шоколадка
Заметнее на теле во стократ!

Мне двадцать пять, я стала приседать
В утяжках на аэробных тренировках,
И, как гигантский кроль, пилю морковку,
Лишь только б эти прелести согнать.

Живот и попа проиграли бой -
Схуднули под напором напряженья,
Но бёдер роковые отложенья
Незыблемы, как памятник какой.

О, мода, как с тобою нелегко!
Ведь вроде я не пышка от рожденья:
Расплакавшись над «Птичьим молоком»,
Завидую эпохе Возрожденья.

Моя подруга выдумала ход:
Чревоугодьем организм изнежив,
Она идёт и попросту блюёт
И дальше жрёт ни капельки не реже.

В программе интересной «Би-би-си»
Назвали это словом «булимия»!
От этого, о Господи, спаси,
В Европе умирают. Мамма Миа!

Мне способ не подходит. Что за бред -
Дарить деликатесы унитазу.
Есть в бёдрах польза: на краю экстаза
За них держаться мягко – или нет?

#2005

#Blossoming


Мне нужен любовник с голубыми глазами,
Без биографии и лишних вопросов.
Мы будем вгрызаться друг в друга, нос прижимая к носу,
А не классифицировать прегрешения пред образами.

Мне нужен любовник, который взрывается сразу,
Без вселенского повода и планов на вечер,
Мы вырвем пуговицы, мы войдем в бесконечный
Коридор – от касания пальцами до оргазма…

Мне нужен любовник, который сквозь зубы скажет
Финальные заклинания и испачкает простыни протеином.
Днём я буду писать его сладкое-соленое имя
Мысленно на лбах собеседников и становиться влажной.

Мне нужен любовник, которого я потеряю без грусти,
Без боли, без смеха, без обсуждений с мамой.
О боги, за что мне проклятье! За что мне холодный мрамор!
В возрасте самого-самого blossoming!

Вы говорите по-русски?

#Грустно


Знаешь, мне сегодня было грустно

Говорят, искусственно искусство,
Я не знаю… слышишь, дует ветер.

Он срывает лист с печальных клёнов…
Ночью, чтоб никто не видел кражу.
Говорят, что даже нет влюблённых,
Говорят – и поцелуев… даже…

Вот придёт зима, чтоб мёрзли птицы -
На балконе стану сыпать крошки.
Невозможно, говорят, влюбиться -
Полюбить… тем боле невозможно.

Значит, всё бессмысленно и скучно…
Говорят… не знала… молодая…
Я засуну в рукавицы ручки
И испорчу хрупкий лёд следами…

А весною речка сменит русло,
В ней кораблики запустят дети…
Знаешь, мне сегодня… стало грустно
Оттого, что нет любви на свете…

#Далеко


Он, наверное, где-то есть,
Далеко, там, где нет меня,
Гладит рыжей собаки шерсть
У тускнеющего огня.

В его комнатах полумрак,
Смотрят грустно портреты в зал,
У него несчастливый брак
И искрящиеся глаза.

А за окнами тот же век,
Тот же месяц и тот же Бог.
Незнакомый мне человек
С рыжим псом у согретых ног

Пьёт горячее молоко,
Отдыхая от желчи дня.
Очень жаль, что он далеко,
Далеко, там, где нет меня.

#Запомни_меня_надолго


Запомни меня надолго,
Как лучшую из набора,
Как лучшую из брюнеток,
Как лучшую из ненужных…
Запомни меня и только.
Я вместе сложу приборы,
К губам приложу салфетку,
И кончится этот ужин.

Запомни меня по стонам,
По вспоротым бритвой нервам,
По странным мечтам о клетке,
По чистому цвету кармы.
Из тысячи лжеисторий
Мою напечатай первой,
Читай её очень редко
И плачь вне предела камер.

Запомни меня дикаркой,
Запомни меня своею,
(Я в чём-то твоей останусь.)
Читай мою переписку…
Запомни меня подарком
Кому-то на день рожденья…
Мне кажется, я теряюсь
И больше не буду
Близко…

#Звёздная_болезнь


Я любила его:
Он был молод, здоров и опрятен,
Просыпался с рассветом,
Бежал на турник даже в стужу.
Я любила его:
Он не ставил на скатерти пятен,
Восхищался Коперником -
Древним продвинутым мужем.
Я любила его:
Он был с детства отличным спортсменом,
На комоде пылились
Десятки пластмассовых кубков.
Я любила его:
Я пришла предыдущей на смену
И спала на плече,
Притворяясь хорошей и хрупкой.
Я любила его:
Он был истинным жителем Мира.
В его спальне Гагарин
Уставился в постер Венеры.
Я любила его:
Я узнала про чёрные дыры,
Про каких-то сверхновых и карликов мегаразмеров.
Я любила его:
Я любила его перегрузки,
Невесомость, статьи о кометах, сюжеты с орбиты.
Я любила его:
Он ко мне обращался по-русски,
А к коллегам, как будто бы на диалекте иврита.
Я любила его:
Я мечтала о сплаве с кострами,
Я нашла по дешёвке на лето приличные рафты.
Я любила его:
Он считал, что любить – это странно.
Я любила его…

Он готовил себя в космонавты!


Милый, Вы чем-то похожи на ястреба:
Где-то над лугом, но где неизвестно.
Между людьми слишком много неясного -
Каждый стремится занять своё место.

Там в облаках нужно спорить с потоками.
Зелено-зелено дно Вашей выси,
Речка видна с нитевыми истоками.
Крупные планы такого не втиснут.

Люди всё ждут неустанно прекрасного,
Ждать слишком долго, конечно же, трудно.
Милый, Вы чем-то похожи на ястреба,
Я – на крольчонка в траве изумрудной.

#На_расстоянии


можно, я буду любить тебя на расстоянии…
выстрела!
ты же общественное достояние?
чистою!
буду любовью пылать, словно девочка к мальчику…
на расстоянии всё, как ни странно, заманчивей!

можно, я буду желать тебя на расстоянии…
образа!
как незнакомца с загадочным обаянием?
голоса
лучше не слышать, чтоб чувства остались невиннее!
так же поступим с фамилией, отчеством, именем…

#Не_из_пластмассы


А можно, я буду хорошей и нежной:
Без грубых движений, без резких батманов,
Смеяться над вечным всё реже и реже,
Не думать о свинге и марихуане…

Смотреть на детей в странных комбинезонах,
С тележкой бродить в супермаркете долго,
Любить равномерно четыре сезона,
Постель расстилать не по принципу долга.

А можно, я вычищу память, как сумку,
Где множество мусора там, за подкладкой,
И прошлые комиксы – чьи-то рисунки -
Безжалостно вырву из общей тетрадки.

А можно, я снова, как будто впервые,
Сто раз ошибусь, зарекусь. Мне же часто
Так хочется верить, что люди живые,
А не из пластмассы, а не из пластмассы.

#Однажды


Однажды мы встретимся где-нибудь на вечеринке,
И мне будет тридцать, а Вам – посчитайте сами.
Вы будете с юной и очень худой блондинкой,
А я – с седоватым мужчиной с подстриженными усами.

Вы мне поцелуете руку – так надо по этикету,
А я расскажу Вам о детях, оставленных с няней дома…
И я буду в чёрное-чёрное платье одета
[Его любимое], Вы скажете – я бесподобна…

Потом я поздравлю Вас с чем-то ужасно важным,
Успешным, хорошим, полезным и очень нужным…
А Вы мне протянете прямоугольник бумажный,
Который, конечно же, ляжет в бумажник к мужу…

И встреча продлится минут, ну, от силы… восемь…
И всех позовут к столам, в лампах вспыхнут стразы…
Мы больше друг друга уже ни о чём не спросим,
Как миллионы любовников, не подобравших пазл…

#Ревность


Когда я иду по улице,
и мимо меня пролетают красивые женщины,
с золотистой кожей
и волосами нежно-медового или совершенно
чёрного цвета,
говорящие по мобильным телефонам
и улыбающиеся в трубки,
не видящие ничего, кроме того далекого собеседника,
я уверена, что они спешат к Тебе,
и Твой голос несётся незримыми волнами
от одного электронного устройства к другому…

Я уверена, что эти прекрасные украшения
на их тонких шеях – Твои подарки,
и Ты нежно поднимал их волосы,
когда пытался защёлкнуть маленькие застёжки,
и говорил что-то очень нежное и искреннее,
такое, чего бы никогда не сказал мне…

Что все эти эсэмэски в твоём телефоне,
даже подписанные мужскими именами, -
тайные послания,
кодированные послания,
так что только двое могут понять их особенный смысл,
и искры сверкают в твоём сердце
при каждом сигнале,
разрывающим ночь…

Когда я сплю одна,
и подвыпившая компания под окнами
пытается подражать современным исполнителям,
а Ты отдыхаешь в своей спальне без меня
или от меня,
я уверена, что Ты не один,
что кто-то прижимается спиной к Твоему горячему животу
и просит натянуть одеяло повыше,
чтоб ни один килоджоуль
Твоего тепла не был потерян…

А утром Ты улыбаешься,
и в незаметных морщинках у глаз
мигают блёстки стёртой помады -
следы поцелуев:
вечерних,
ночных,
утренних,
я уверена, Ты будешь вспоминать их днём…

Мне кажется,
что эта ревность,
как раковая опухоль,
разрывает меня изнутри,
она, словно змея, проникла в мою печень,
промытую вином и отравленной кровью,
и растёт-растёт-растёт,
говорят, от рака нет лекарства…
А боль,
эта постоянная невыносимая боль
и треск разрываемых тканей.
Ты сказал, что я стала такой тяжёлой,
а ведь я почти ничего не ем…

я уверена, эта ревность убьёт меня
рано или поздно…
поздно…

#С_кем_она?


C кем она? Она свободна.
Только очень крепкий чёрный.
Это модно – то немодно.
Мода даже на девчонок.

Все мы в чём-нибудь трофеи,
Кто – гордыни, кто – порока.
Если ты живёшь в кофейнях,
Значит, просто одиноко.

Всё должно быть очень модным:
От мобильников до смерти…
С кем она? Она свободна.
Сомневаетесь – проверьте.ц

#Серый_день


Серый день. Мокнет серый асфальт в сером городе,
Едут в серых авто в свои серые офисы люди,
Прячут серые мысли в седые от времени бороды…
Серый дождь по прогнозам суровых синоптиков будет.

Photoshop. New. Grayscale… настройка контрастности.
Где цвета RGB? Где оттенки для веба?
Серый день. Не хватает до коликов страстности.
Эта страшная серость спускается с самого неба.

Серый день. Светофор (трижды серый) моргает водителям.
Поцелуй слишком серый, чтоб день перекрасить мгновенно.
Этот серый костюм Вам идет – он почти восхитителен,
Но под ним бледно-серая кровь в тон подобранных венах.

#Ты_не_бойся


Ты не бойся, я уйду неслышно -
Ты не станешь от меня усталым.
Взяв мобильник с туфлями под мышку,
Выйду из подъезда и растаю.

Люди существуют параллельно,
Людям не нужны пересеченья,
Ты не бойся, я уйду мгновенно.
Дважды не войду в твоё теченье.

Я не буду по телам скитаться
От раската реплики финальной.
Ты не бойся, мне ведь не пятнадцать -
Ухожу я профессионально!!!

#Я_Вас_люблю


Я Вас люблю. Вам хотелось не этого?
Что я ещё могу сделать? Скажите…
В маленьком-маленьком сердце поэтином
Должен же быть хоть один небожитель…

Чтобы пространство наполнить иконками,
Предохраняясь от мира фатального.
Я люблю песню о белом шиповнике,
Я люблю Вас…
только Вас…

идеального.

#Я_люблю_его_так


Я люблю его так, как волчицы – своих волчат,
Языком лобызая им морды в норе просиженной.
Я люблю его так, как пугливые жители Чад -
Бегать с тонким копьём за животными краснокнижными.

Я люблю его так, как бывалый рыбак – свою сеть,
Починяя её каждый вечер, ворочая скулами.
Я люблю его так, как приговорённые – смерть
В своей мягкой постели, а не на электрическом стуле.

Я люблю его так, как любит слепой растаман
Приближение к Джа, превращая прозренья в мелодии.
Я люблю его так, как меланхоличный туман -
Коренной англичанин, пять лет не бывавший на Родине.

Я люблю его так, как туристы – горячий Восток,
Пожирая червей в пятизвёздном отеле за ужином.
Я люблю его так, как любит свой первый цветок
Запоздалая девственница, мечтающая о муже.

Я люблю его так, как сверканье короны – тиран,
Как принцессы – себя, как летящие деньги – нищие.
Я люблю его так, как седой мусульманин – Коран,
Как художник – холсты, как голодный – тарелку с пищею.

Я люблю его так, как свободная птица – крыло,
Как глубины – моллюск, и как уж – свою узкую трещину.
Я люблю его так, как бездомные дети – тепло.
Я люблю его так, как простая земная женщина.

#2006

#25_сантиметров_любви


Если он сделал туда-сюда -
Знак «тебе очень рады».
Можно подергать, но не всегда.
(Всяким чужим не надо!)

Он может загнутым быть весьма,
И отличаться цветом.
Может – прямым, и Прутков Козьма
Что-то писал об этом!

Также бывает мохнат, ребрист,
В юных годах обрезан.
После мытья он обычно чист,
Вздернут и чуть помпезен.

У «моего» он торчком, смешной!
Где-то на четверть метра…
Любит! Виляет! Арто, за мной!
Дама с собачкой!
Ретро!

#Адаму


А мы будем гулять по листве в ноябре,
Бросив бизнесы и машины.
Мне так нравится вся эта чушь о ребре
Богом созданного мужчины.

И я руки сомкну под твоим пальто,
Вроде как на законном месте.
Под рубцом забинтованная бинтом
Богом созданная невеста.

#Алое


Он вышел из сини простых электронных знаков,
Но был настоящим и плотским, как хлеб и мёд.
И веки его пахли сном самых алых маков,
И чем-то воскресно-молитвенным пах живот.

Он вышел и где-то стоял: далеко, но рядом,
И номер его мой мобильный хранил в груди.
Но, видимо, я надевала не те наряды,
Не знала, что делать в разгаре, внутри, среди…

Он вышел из сини, но в мой не причалил портик,
Он вышел из сини и в эту же синь ушел.
А юнга метал свой матросский погнутый кортик
В высокие мачты, что красный держали шёлк.

#Беги


А куда ни беги -
Гравитация, время, молва.
Спросишь пить – три цены за верёвку возьмут у колодца.
А куда ни беги,
Языки плодоносят слова.
Людям хочется есть, людям хочется с кем-то бороться!

А куда ни беги,
Это социум – ты обречён
В грубом мире локтей обучиться искусству толканья.
А куда ни беги,
Понадеясь на чьё-то плечо,
Можно больно упасть и разбиться об острые камни.

А куда ни беги,
Слишком суетно, слишком большой
Спрос на быстрые деньги и лёгкое счастье в наследство.
А куда ни беги,
Кто-то эту ячейку нашёл
За момент до тебя – привыкай к непростому соседству.

А куда ни беги,
Мир заполнен и держит в зубах
Голубую мечту, словно вырезку лев в зоопарке.
А куда ни беги,
От пелёнки до плюша в гробах
Можно корчить принцессу с руками прожженной кухарки.

А куда ни беги,
Всё равно от себя не сбежать:
Чипы встроены, совесть найдёт оправданье инстинкту.
А куда ни беги,
Ощущая азарт дележа,
Могут палец отнять за кольцо с бутафорской блестинкой.

Но куда ни беги,
Будь добрее и чаще прощай
Недолюбленных женщин и недомедаленных воинов.
И куда ни беги,
Даже если бежишь натощак,
Не бросайся на пищу пусть с лёгким, но признаком… вони!

#Будьте_трепетны_к_Миру


Будьте трепетны к Миру -
Он так же обидчив и мал,
И любите его не весною, а в мерзкую слякоть.
Представляете, Миру, случается, хочется плакать:
Будьте трепетны к Миру -
Он тоже имеет финал.

Будьте трепетны к Миру -
Он так удивительно свеж,
И так почвы его ожидают весеннее семя.
Будьте трепетны чаще: во всех областях и со всеми.
Будьте трепетны к Миру -
Мы – дети, а Он – наш манеж.

Будьте трепетны к Миру,
А Он воплощён в мелочах:
В необидье обид и в непамяти памятных кличек.
Будьте трепетны к Миру – он тоже страдал от отмычек.
Будьте трепетны к Миру,

Сокрытому в чьих-то очах.

#Знаешь_2


Знаешь, пройдут незаметно месяцы,
Будешь звонить… но намного реже… и…
Люди живут по законам местности:
Континентальные и побережные.

Всё хорошо. И, конечно, сложится
Всё. Хорошо. Пояса затужены.
Я, часовых поясов заложница,
Сяду обедать, когда ты – ужинать.

Осень чудесна континентальная.
Осень чудесно-единовременна.
Есть пояса, да не видно талии -
Вечно планета моя беременна.

Листья разносит по побережию,
Листья резные… с твоим бы профилем…
Быть мне хотя бы немного смежною -
Хоть секретаршею с черным кофеем.

Или тебе… да куда нам… Разные
Зрители, сцены, софиты, реплики.
Осенью листья такие красные.
А совпаденья такие… редкие…

Можно синхронно с твоими стрелками
Бегать по кругу лошадкой чёрною.
Кто одержим, тот не терпит мелкого.
А одержимые – обреченные.

#Мужчины,_что_годятся_нам_в_отцы


Тонка невинность: восторг от луж,
Таинство в обветшалости.
Кто же мне нужен? Любовник? Муж?
Для восхищений? Жалости?

Юность волшебна – любой гарсон
Сказочным принцем чудится.
Что же мне нужно? Нутро? Фасон?
В небе агентство трудится.

Зрелость отрадна – кладет свой блик
Месяц на город маленький.
Кто же мне нужен? Юнец? Старик?
Для заполненья спаленки.

Запрограммирован алгоритм -
Бейсик – язык классический:
If not, then go to… в строке лимит
Тридцать – предел критический.

Хочется воду лакать с лица,
В зарослях слушать иволгу.
Девочки ищут во всём отца!
Может, расширить выборку?

Поэтесса Сола Монова: "Есть люди, которые созданы, чтобы спасать других"

3 октября в Москве состоится поэтический вечер #СамоеВремяЖить, где выступит популярная поэтесса Сола Монова. Эта поэтическая история - про легкую благотворительность. Про то, что помогать можно легко и с удовольствием. HELLO.RU узнал у поэтессы, как стать популярной, избавиться от навязчивых сетевых поклонников и почему важно помогать взрослым.

Юля (настоящее имя поэтессы - Юлия Соломонова. - прим. ред.), во сколько лет вы начали писать стихи? Кто был вашей первой аудиторией?

Стихи я начала писать в шесть лет, научил меня папа. Он показал, что есть ритм, а есть рифма, и можно складывать слова в озорные четверостишия на разные темы. Мы так баловались. Сначала писали про фломастеры, потом про маленького мальчика, а потом я прочла эти стихи на семейном застолье и сорвала овации. С тех пор я пишу почти каждый день.

В школе переделывала академическую программу, используя нехорошие слова, и на переменах веселила одноклассников, в театральном писала для капустников, в самые сложные периоды жизни писала для снятия стресса, в стол или в сеть.

В какой момент и почему вы решили сделать стихи своей основной профессией? Насколько известно, у вас несколько высших образований: менеджмент, два режиссерских - одно из которых ВГИК. Вы даже успели поучиться в голливудской киношколе! Почему стихи и куда делась любовь к режиссуре?

Так получилось. Я всегда писала стихи и никогда не придавала этому большого значения. Был у меня, правда, период, когда я писала поздравления на заказ, но это тоже было несерьезно.Заказчики говорили: "Юля, у тебя такое чувство юмора!". Однажды я написала песни для школьного выпускного про всех учителей за одну ночь.За сто долларов. Учителя рыдали.

А вот к режиссуре я всегда относилась трепетно. Я училась много, долго, более семи лет работала на телевидении, режиссером и главным режиссером, ставила спектакли, массовые зрелища, я мечтала о большом кино. Но легкости никогда не было, это был труд, самопожертвование, что угодно, но не баловство.

Когда я родила первого ребенка, то на несколько лет ушла в декрет и стала выкладывать свои стихи в соцсети: "Я поэт, зовусь я Цветик, я пишу стихи в соцсети". Однажды мой муж узнал, что у меня 200 000 подписчиков ВКонтакте, удивился и сказал, что это круто и нужно обязательно издать книгу. Я издала две: ЛЕВУЮ и ПРАВУЮ, опубликовала в блоге ссылку на онлайн-магазин, и в первые дни продаж все пункты самовывоза были завалены моими книгами.

Когда я вышла из второго декрета, я поставила небольшой спектакль по своим стихам,опубликовала объявление, и ко мне пришли зрители. Это были настоящие живые зрители, самые замечательные, о которых я мечтала в театральном и во ВГИКе, и они пришли послушать мои стихи. Поэтому я Юля-режиссер теперь работаю у Солы-поэта.

Не могу не задать вопрос, который занимает множество начинающих авторов: как стать популярным в интернете? Как вы достигли такого успеха?

Сейчас сотни тренингов о том, как стать успешным в интернете, с этим вопросом - к их авторам. Я правда не знаю. У меня работает - заниматься творчеством несерьезно, не для вечности, а для себя, не думая о трендах или хештегах. И выкладывать все!Никогда не угадаешь, что выстрелит. У меня есть стихотворение, очень популярное в интернете, так я его написала на пробежке. В тот же период я создала несколько добротных произведений, которых никто не заметил.

На одни мои стихи написали веселую песню для Аллы Борисовны, и она подарила песню Шнурову. Должна выйти скоро. Никогда бы не подумала, что этот текст так далеко пойдет.

Приносит ли вам популярность счастье? Или доставляет наряду с радостью неприятные эмоции? Как вы справляетесь с назойливыми или грубыми поклонниками?

Это такой кайф, когда ты ночью написала крутые стихи, и прямо руки чешутся выложить их в свой миллионный (!!!) блог! Просыпаешься утром, открываешь один глаз, делаешь пост. И что ты видишь? Медленно растут жиденькие лайки, комменты от мамочек, которые зарабатывают по 30 000 с малышом на руках. Не зашло. Но я научилась забывать все неприятное. Поэтому плохое быстро забываю. В моих соцсетях нет троллей.Но это не точно.

Вы - публичная персона, сетевая поэтесса. Как соблюсти баланс частной и общественной жизни?

Про мою жизнь из интернета можно узнать только одно - я пишу стихи. Я думаю 50% публики даже не знают, что у меня есть дети. А некоторые вообще пишут, что я - трансвестит. Я ни с кем из них не спорю. Интернет это маскарад. Все под масками. Как на Венецианском карнавале. Очень комфортно.

Сейчас в тренде делать семейные блоги, вести в сторис беременность, показывать родителей, мужа. Мужья женам пишут комментарии "поздравляю, любимая, с нашей годовщиной" и жены публично отвечают. Это современно, это увеличивает охваты. Но у меня в семье только сын Ваня иногда снимается в сторис, остальные против. Семья в сборе - телефон выключен. А у мужа даже Инстаграма нет.

У вас двое детей. Изменилось ли как-то ваше творчество под влиянием материнства?

Да, конечно. Я написала детскую книгу, которая скоро выйдет. В этой книге, правда, больше про отцовство, чем про материнство. Называется она "Недовольный папа".

Проживал по адресу: Анапа,
Улица Шевченко, дом один, -
Постоянно недовольный папа -
Недовольный папа Константин.

Был ничем не болен, не уволен,
И накормлен рыбным и мясным,
Но при этом страшно недоволен
Всеми, проживающими с ним.

Второй год подряд вы поддерживаете "Фонд борьбы с лейкемией" . В прошлом году вы принимали участие в акции #краснаяшапкапротивлейкоза, в этом стали одной из героинь благотворительного поэтического вечера . У вас есть какая-то личная история, связанная с этим заболеванием? Что побуждает вас идти по пути благотворительности?

Нет. Слава Богу, нет. Есть люди, которые созданы, чтобы спасать других. Они отдают себя полностью благородным идеям. Я не умею спасать, зато я могу выступить на благотворительном концерте, сделать публикацию, написать стихи. Я делаю все, что могу. Чувства благодати при этом не испытываю. Однажды поняла, что большинство жалостливых картинок в сети и слезы благодарности сборщиков онлайн-пожертвований - фейк.

Настоящая доброта не должна ждать благодарности. Если можешь помочь - просто помоги.Доброта - это когда твоя пожилая соседка болеет и выглядит совсем не умилительно, а ужасно, неприятно, и ведет себя, как многие больные, капризно, неблагодарно, отвратительно, а ты все равно ей помогаешь. Вот что такое настоящая доброта.

Текст: Елена Радченко.

На Московской книжной ярмарке (ММКВЯ-2018) поэтесса Сола Монова представила свой полный сборник стихов, опубликованных в период с 1996г. по 2018г.

Сола Монова - кинорежиссер, театральный режиссёр, по количеству подписчиков считается самой читаемой поэтессой «Рунета».
Настоящее имя - Юлия Соломонова.
Широкую известность получила с развитием социальных сетей. Сола Монова откровенно эпатировала публику «ВКонтакте», "Стихи.ру". Её стихи о любви в «эпоху потребления» разошлись миллионными репостами. Автор поэтических сборников «Левая книга», «Правая книга», «Розовая книга», «Жалобная книга» и других. . В интернете широкую популярность приобрело движение создания видеороликов чтецов ее стихотворений.
C 2015 г. развивает направление видеопоэзии, создала самый популярный поэтический блог в сети Инстаграм с множеством гламурно-саркастических произведений в формате этого ресурса.
Количество фолловеров около миллиона.

1.


Юлия родилась во Владивостоке и росла в обычной российской семье. Еще с раннего детства увлекалась творчеством. Как говорит сама Юлия, человеком, который привил ей эту страсть к искусству, был ее отец. Вместе с ним они часто засиживались за рисованием, пением, но больше всего Юлии нравилось сочинять стихи. Свои первые произведения она начала писать еще в 6-летнем возрасте. Правда, все стихотворения несли в себе некий черный юмор, что весьма необычно для маленькой девочки. А еще она говорит, что у нее была странная мечта, зато искренняя: "А ведь это очень странно - хотеть быть поэтом".

2.


В 1996 г. Юлия заканчивает английскую школу в родном городе и поступает в академию искусств на специальность театральный режиссер-постановщик, который в итоге заканчивает в 2003 году. Потоми поступает во ВГИК, где становится студенткой факультета актерского мастерства.
В студенческие годы Юлия жила в общаге, как любой другой студент и именно тогда ее подруга по комнате решает открыть для Юлии страничку в сети. С тех самых пор Юлия решает выкладывать все свои произведения туда. Как только у нее образовалась масса подписчиков, ее муж предлагает ей выпустить собственную книгу, но тогда эта идея не вызвала энтузиазма у молодой поэтессы, а сейчас книг уже несколько: «Девушки, с которыми Вы спите», «Любоff зла», «Левая книга», «Правая книга», «Розовая книга», «У одуванчика белая кровь», «Жалобная книга», «Стихи про мужиков».

3.


На сегодняшний день Сола Монова является известной фигурой в современной литературе.В раннем творчестве больше присутствовал лиризм, а потом уже начал появляться настоящий сарказм.
Написание стихов для Солы Моновой - это некое откровение, которое вдруг приходит к ней. Поэтесса признается, что обладает довольно высокой техникой и может зарифмовать что угодно. Но никакая техника не обеспечит умение писать по-настоящему душевные, легкие, проникновенные стихи. Это некая дверь, которая открывается внезапно. Нужно бросить все дела и записать пришедшее на ум, иначе потом воссоздать этот процесс не удастся. А "пришедшее на ум" может быть любым - лирическим, саркастическим или даже матерным. И после написания стиха то, что там волновало, беспокоило, причиняло боль - наконец отпускает. "Для меня написание стихов, - говорит поэтесса, - это своего рода медитация, во время которой я отключаюсь от всего постороннего".

4.

В сборник вошли стихи начиная с 1997 г. и по настоящее время.
Из аннотации к книге: " Сола Монова получила известность благодаря социальным сетям. Она первая из писателей набрала миллион подписчиков. Сола - Игорь Северянин XXI века, в ее поэзии: девайсы, лайки, плазмалифтинг и виртуальные ананасы в шампанском. "

5.

Обычно зрители просят что-нибудь почитать.
- Саркастическое или лирическое? - спрашивает Юлия.
Публика обычно выбирает первое.

6


"В моих стихах смертельная доза сарказма. Сарказма, который выводит из депрессии израненных любовью современных девушек" , - говорит Юлия.

7.

Далее хочу привести несколько стихотворений Юлии Соломовой, которые она любит читать на презентациях, на концертах и в сети.

Автоледи

Инесса ездит на спортивной,
И пусть удобство субъективно,
Но на спортивной позитивно -
Сплошной девчачий эпатаж.
И если вдруг проколет шину,
То быстро тормознет мужчину,
Чтоб на руках занес машину
В какой-нибудь шиномонтаж.
.

А Саша ездит на Кайене,
Пусть не сильна в перестроении,
Но ей плевать на настроение
Водителей других тачил.
Хоть бывший спонсор с ней не ласков,
Он все равно дает на Каско,
Не принимаются отмазки -
Заботься, если приручил.
.
А Таня ездит в Мерседесе,
И существует много версий,
Что именно у Тани "персик",
Но персик сочный. Это да!
Такой самой рулить не нужно,
Водитель нанят, и к тому же
Он всё докладывает мужу -
Зачем каталась и куда.
.
А Юля с сумкой и с пакетом,
С другим пакетом и при этом
С огромным фотиком и светом
(Поди, на шпильках донеси)
Кричит в разряженную трубку,
Что полчаса стоит на Трубной,
Но Радик понимает трудно -
Он только первый день в такси.
.
А тёте Кате б их заботы,
Ей ехать два часа с работы,
Потом идти, сбивая боты,
Таща бутылки и ведро.
И тётя Катя ставит свечку
Перед иконкою на печку
Тому святому человечку,
.
Что к дому проведет метро!

8.


Это стихотворение Юлия относит также к разряду саркастических:

лето

Я пишу из красивого места
В нашей лесо-степной полосе,
Потому что ты лодырь и бездарь,
И на море не возишь, как все.

Почесался, зубами полязгал,
В телефонную книгу залез,
Раздобыл мотоцикл с коляской
И увёз меня в сказочный лес.

И теперь у меня в Инстаграме -
Супер-фотки! По коже мороз!
И весёлая речка с бобрами,
И укусы рассерженных ос,

И нудистские сцены в осоке,
И поездка за водкой в район,
Небосвод бесконечно высокий
С улетающим вдаль вороньём.

Что мне пляжи отелей-Хайатов,
Бутиков соболя и ажур?
Выйду в поле в костюме наяды
И курортникам "фак" покажу!

А налюбимся - ляжем валетом,
Попаду тебе пяткою в бровь,
Чтобы жабрами чувствовал лето
И мою к тебе сука-любовь!

9.


На третье, как обычно, лирика:
Я люблю его так...

Я люблю его так, как волчицы - своих волчат,
Языком лобызая им морды в норе просиженной.
Я люблю его так, как пугливые жители Чад -
Бегать с тонким копьем за животными краснокнижными.
.

Я люблю его так, как бывалый рыбак - свою сеть,
Починяя ее каждый вечер, ворочая скулами,
Я люблю его так, как приговоренные - смерть
В своей мягкой постели, а не на электрическом стуле.
.
Я люблю его так, как любит слепой растаман
Приближение к Джа, превращая прозренья в мелодии.
Я люблю его так, как меланхоличный туман -
Коренной англичанин, пять лет не бывавший на Родине.
.
Я люблю его так, как туристы - горячий Восток,
Пожирая червей, в пятизвездном отеле за ужином.
Я люблю его так, как любит свой первый цветок
Запоздалая девственница, мечтающая о муже.
.
Я люблю его так, как сверканье короны - тиран,
Как принцессы - себя, как летящие деньги - нищие,
Я люблю его так, как седой мусульманин - Коран,
Как художник - холсты, как голодный - тарелку с пищею.
.
Я люблю его так, как свободная птица - крыло,
Как глубины - моллюск, и как уж - свою узкую трещину,
Я люблю его так, как бездомные дети - тепло.
Я люблю его так, как простая земная женщина.

10.

11.


А еще из лирики Юлия любит читать стихотворение
Личное качество

мой загадочный друг
из прекрасного прошлого,
почему
не кончается эта война?
потому что любовь
не бывает хорошею,
потому что любовь
не бывает хорошею,
и плохой
не бывает она
.

управляет, смеясь,
настоящим и будущим,
издеваясь
над теми, кто ею влеком,
потому что в любви
очень трудно быть любящим,
потому что в любви
очень трудно быть любящим,
а возлюбленным
очень легко
.
и выходит, что вы
снова не застрахованы,
хоть немалый
на это потрачен бюджет,
потому что любовь
это нечто духовное,
потому что любовь
это нечто духовное,
только тело
мешает душе
.
мой загадочный друг,
потому вы и мечетесь,
что хотите
любви неземной,
в изумрудной траве
золотые кузнечики,
в изумрудной траве
золотые кузнечики,
хоть лови
и скачи в казино
.
и пускай вам легко
и удачливо скачется,
снег пойдет,
или ливень польёт,
потому что любовь -
ваше личное качество,
потому что любовь -
ваше личное качество,
.
с кем бы вы ни делили её.

12.

13.

Мурашки

То самое чувство, когда тебе прямо с утра
Хочется улыбаться,
С ухоженных дач наконец-то ушли ветра
И дуют теперь в Крылатском,
.

И волосы так возмутительно хороши,
Что хочется завивать их,
И ты выбираешь музыку для души,
И все в тебе - за Вивальди,
.
Когда начиталась излюбленных поэтесс,
И всюду - их отголоски,
Когда ты проходишь самый серьезный тест,
А у тебя - две полоски,
.
Когда тебе пишет обидчица: "Ну, прости,"-
И тут же её прощаешь,
Когда выбираешь для фоточек ретро-стиль
С веселенькими вещами,
И тащишь, смеясь, от старьёвщика контрабас,
Штиблеты и две фуражки,
.
Когда ты целуешь любимого в первый раз,
А у него - мурашки!

14.


Чужая женщина всегда красивее своей

Чужая женщина всегда
Красивее твоей.
Её не портят ни еда,
Ни зеркало в фойе.

Её стремишься обаять,
Любить и украшать.
Чужая дама - не твоя,
А значит - хороша.

Твоя - совсем уже не то
И в жизни, и в сети.
Ты покупаешь ей пальто,
Оно не так сидит,

Чужая! Вот где красота,
И грация, и стать,
Свою попробуй воспитай -
Своей такой не стать.

И жалко для нее теперь
И сердца, и руки.
Твоя не нравится тебе...

Но нравится другим.

15.

16.

17. Вот и заканчивается мероприятие.

18.А теперь - в очередь за автографом любимого автора

19. Никто не ушел без автографа

«Я пишу о любви в эпоху потребления, а любовь всегда прекрасна, поэтому мои стихи жизнеутверждающие. Интернет - то идеальное пространство, где я нашла множество единомышленников. Говорят, что мои стихи спасают в трудных ситуациях, мне это очень важно, ведь мои виртуальные друзья дают мне жизненную энергию, поддерживают, помогают верить в себя и улыбаться»
Сола Монова

Сола Монова – самая популярная поэтесса русского сегмента Интернета. Автор ярких запоминающихся стихов «продает рукописи», монетизирует таланты и растит детей.

Юлия Соломонова (Сола Монова - это псевдоним) родилась в столице Приморского края в 1979 году. Сочинять стихи начала раньше, чем пошла в школу. К литературному творчеству девочку подтолкнула увлеченность поэзией родителей. Поэтесса благодарна за поддержку папе Валере, сумевшему увидеть в первых дочкиных опусах, отличавшихся черным юмором, дар.

Судя по количеству дипломов о высшем образовании, любимое занятие уроженки Владивостока – учеба: Юлия – дипломированный менеджер, режиссер, актриса.

В начале 2000-х Соломонова вела на Приморском телевидении популярные программы, ее узнавали на улицах благодарные зрители. Однако дальневосточные просторы стали тесны разносторонней девушке, и она устремилась в Москву, поступила во ВГИК в мастерскую .

Поэзия

Хотя за плечами Моновой кинокартина «911», поставленная в Соединенных Штатах, единственное занятие, позволяющее ей общаться со Всевышним - поэзия. Самые известные стихотворения Солы – «Чувствую, рядом бабы» и «Морозко». В целом все произведения дамы-литератора адресованы представительницам прекрасного пола, их можно озаглавить «Стихи про мужиков».

Сола Монова читает стихотворение «Вы женаты, мой милый?»

Критики ругают стихи Солы за то, что после знакомства с ними читатели не переживают катарсис, а лишь радуются узнаванию ранее пережитых эмоций. В бойких виршах встречаются грамматические ошибки. Однако миллионная аудитория подписчиков поэтессы в соцсетях в восторге от опусов любимого автора.

Сола остроумна, чувствует ритм, подбирает яркие, неожиданные рифмы. Поэзия Моновой стилистически похожа на творчество Игоря Иртеньева, но посвящена не политике, а отношениям полов. Читательницы узнают в строках поэтессы элементы своих биографий.

Личная жизнь

В интервью Сола Монова рассказывает, что с будущим мужем – тогда политиком, а сейчас бизнесменом – познакомилась благодаря поэзии: Николай Морозов вручал поэтессе диплом за победу в литературном конкурсе. Потом судьба свела молодых людей вновь на девичнике приятельницы Солы. От предложения руки и сердца до бракосочетания прошел один день: связи позволили жениху оперативно организовать регистрацию в городе Владимире, куда влюбленные поехали полюбоваться старинной архитектурой.


Монова кокетливо комментирует личную жизнь, утверждая, что Коля полюбил ее, потому что она умеет делать то, что ему нравится - поэзию. Единственное, против чего возражает спутник жизни в творчестве Солы - ненормативная лексика.

Муж на 5 лет старше поэтессы, он автор более полусотни научных книг, успел поработать и помощником , и проректором главного дальневосточного вуза. Фото Николая в Интернете свидетельствуют о вкусе поэтессы: у мужчины приятная внешность, гармоничное телосложение и густая шевелюра. У супругов двое детей. Рождение Вани и Нины сделало поэзию Моновой лиричнее.

Сола Монова сейчас

В мае 2018 года поэтесса выступила на главной площади России. 29 и 30 декабря 2018 года креативная дама дала концерты в московском «Гнезде глухаря», билеты на которые стоят от 2 до 3 тыс. руб.


Сола Монова в 2018 году

Каждое выступление Солы – это моноспектакль, на котором она предстает в эффектных (как правило, черных) нарядах. Благодарная публика рыдает, а после представления приносит кумиру книги, чтобы украсить их автографами.

Поэтесса порадовала поклонников: выложила в «Инстаграм» новое стихотворение, посвященное 2019 году – году Свиньи.

Книги

  • 2014 – «У одуванчика белая кровь»
  • 2014 – «Левая книга»
  • 2014 – «Правая книга. Сетевая поэзия»
  • 2016 – «Стихи про мужиков»
  • 2018 – «Стихи для дамской сумочки»
  • 2018 – «Стихи»
  • «Жалобная Книга»
  • «Розовая книга»

Сола Монова - одна из популярнейших современных поэтесс. Яркая личность с нестандартным мышлением. Своими эпатажными стихами она просто взорвала интернет. Сегодня по количеству подписчиков она является самой популярной поэтессой Рунета. Количество фолловеров уже более миллиона. И если кому-то ее стихи кажутся излишне резкими и даже бредовыми, другие уверены - это идеальный микс сарказма и мудрости. Итак, Сола Монова, биография, семья и творчество популярной современной поэтессы - в центре нашего внимания.

Биография Юлии Соломоновой

Сола Монова родилась во Владивостоке в 1979 году. Уже в 6 лет она писала детские стишки, пропитанные черным юмором. Сама поэтесса признается, что выбрала путь искусства благодаря отцу. С его подачи они рисовала, пела, писала стихи с раннего детства. Последнее у нее получалось лучше всего. Сола (настоящее имя - Юлия Валерьевна Соломонова) говорит, что самая странная мечта - самая искренняя. И она должна исполняться у каждой женщины. А ведь это очень странно - хотеть быть поэтом...

Кажется, что половину своей жизни она занималась собственным образованием. В 1996 она окончила английскую школу в родном городе. Затем стала выпускницей дальневосточной государственной академии искусств (2003 г.). Специальность - театральный режиссер-постановщик. В 2004-м будущая Сола Монова, биографию которой мы рассматриваем, получила еще один диплом в области менеджмента производственной деятельности.

Душа поэта

К 27 годам Сола вела популярную во Владивостоке телепередачу. Ее узнавали на улицах. Как признается сама поэтесса: "Меня одевали в роскошные шмотки, и я была режиссером собственной студии". Но Сола чувствовала - она упускает что-то важное.

Поэтому в 27 лет поэтесса бросила все - роскошные шмотки, прекрасную карьеру и родной город. Девушка уехала в Москву, начала учиться во ВГИКе. Поселилась в общежитии, как обычная студентка. Именно во время учебы ее соседка по комнате зарегистрировала ее в социальной сети. И однажды Юлия решила выложить стихи на своей страничке. К слову, никто из московских знакомых не знал о том, что она - талантливая поэтесса. Сола говорит, что тогда ее стихи получили множество положительных откликов. И когда количество подписчиков перевалило за 200, муж посоветовал ей издать собственную книгу. Но тогда эта мысль не вызвала энтузиазма у молодой поэтессы.

В 2011-м она окончила ВГИК и мастерскую режиссуры Соловьева и Рубинчика. А в 2012-м получила диплом голливудской киношколы и даже сняла в Голливуде фильм под названием "911".

Личная жизнь поэтессы


Как признается сама Сола, она познакомилась со своим мужем на конкурсе поэтов. Но их отношения начались спустя много лет, когда они встретились на девичнике у ее подруги. В тот период Николай Морозов, муж Солы Моновой, был депутатом госдумы во Владивостоке. Сегодня он занимается бизнесом.

Наша героиня мало рассказывает о муже. Его фотографии в социальных сетях она не выкладывает. Говорит, что между двумя любящими людьми всегда присутствует конфликт. Но они научились понимать и ценить друг друга. Николай не запрещает ей заниматься поэтической карьерой. Но зато запрещает писать матерные стихи. А ведь у Солы есть группа во "ВКонтакте", посвященная именно им! Эти стихи отличаются резкостью и содержательностью. И, надо заметить, имеют своих поклонников.

От супруга Юлия родила двух детей - Нину и Ивана. Дети Солы Моновой еще совсем маленькие: девятилетняя дочь и четырехлетний сын. Юлия шутит, что ее свекровь с ужасом ждет, когда внучка по просьбе учителя продекламирует стих мамы... и он окажется матерным.

"Свет нарочно потушен,
Под покрывалом тьмы
Я усну без подушек
Между двумя детьми ...".

Долгое время поэтесса жила в Майами, но сегодня бывает в Америке нечасто. Ее профессиональные планы связаны с российской столицей. Сола выступает довольно часто, гастролирует по России с концертами. Говорит, что эти концерты для нее скорее увлечение, чем способ заработка. Она чувствует, что востребована как поэт. Что ее любят и ценят.

О стихах и возрасте


Чаще всего Юлия пишет о любви. Ее ранние стихи более лиричны, в них меньше убийственного сарказма. Поэтесса уверена, что стихи ее меняются вместе с ней самой. В 16 лет она ходила зимой без шапки, чтобы быть красивой. А сейчас она всегда носит шапку в холода, потому главное - тепло, а не красота. "Сейчас я, - говорит Сола во время интервью, - мама и жена. А в 16 лет я была готова к любым приключениям. В 38 я не путешественница. Я - очаг".

"А мы будем гулять по листве в ноябре,
Бросив бизнесы и машины.
Мне так нравится вся эта чушь о ребре
Богом созданного мужчины".

О вдохновении

Написание стихов для Солы Моновой - это некое откровение, которое вдруг приходит к ней. Поэтесса признается, что обладает довольно высокой техникой и может зарифмовать что угодно. Но никакая техника не обеспечит умение писать по-настоящему душевные, легкие, проникновенные стихи. Это некая дверь, которая открывается внезапно. Нужно бросить все дела и записать пришедшее на ум, иначе потом воссоздать этот процесс не удастся. А "пришедшее на ум" может быть любым - лирическим, саркастическим или даже матерным. И после написания стиха то, что там волновало, беспокоило, причиняло боль - наконец отпускает. "Для меня написание стихов, - говорит поэтесса, - это своего рода медитация, во время которой я отключаюсь от всего постороннего".

Также Сола замечает, что когда она испытывает только положительные эмоции, ее стихи получают гораздо больше положительных откликов.

О любви и счастье

О личной жизни Сола Монова предпочитает много не рассказывать. Говорит, что позволяет себе почувствовать себя счастливой в течение 5 минут раз в неделю. Но при этом она не считает себя несчастной. Депрессии, уверена поэтесса, надуманы. Это ежедневное давление общества и стереотипов, которые оно навязывает. Если избавиться от стереотипов, можно стать намного счастливее. Нужно наслаждаться каждым днем и всем, что ты делаешь. Несмотря на 3 высших образования, Сола считает, что многому в жизни ей еще предстоит научиться.

Для Юлии любовь - это умение прощать и находить компромисс. Однако любовь приходит лишь с возрастом, под ручку с опытом и болью. Сола говорит: "Я верю в жертвенную любовь, такую, о какой писал Достоевский. Но никто не должен знать о твоей жертве, иначе это не жертва". И снова чувства поэтессы выплескиваются на бумагу саркастическими стихами:

"Снился мне ночью неравный бой:
Ты, а вокруг - арабы.
Чувствую, милый, беда с тобой -
Чувствую, рядом бабы!".

О режиссуре


По профессии Сола - режиссер. Она утверждает, что именно это образование помогает ей во время концертов. Потому актерского таланта у нее нет. Юлия уже сняла несколько кинофильмов. Она - призер некоторых международных премий. Эти работы не получили большой известности, однако нашли своих поклонников. Но пока Сола не собирается возвращаться к режиссуре. Она говорит, что эта профессия требует жизненного опыта, которого она пока не получила в полной мере. К тому же, режиссер должен быть полностью погружен в историю, которую снимает. Пока она не может позволить себе сконцентрироваться только на этой работе.

"Убийственный сарказм"

Стихи Солы Моновой лечат девушек от депрессии убийственной дозой сарказма. Многие ее стихи действительно очень резкие, где-то даже грубые. Но при этом они действительно лечат болящее сердце. Посмеявшись над очередным творением Солы, начинаешь верить, что измена любимого (теперь уже бывшего) не такая уж большая трагедия. А это дорогого стоит.

"Она разлюбила его в конвульсиях.
Она очень сильная - все умеет.
Овечки грустят на девичьих трусиках -
Никто не считает теперь в уме их...".

Но пишет поэтесса и другие стихи - теплые, уютные, пропитанные грустью и чем-то чуточку волшебным. В каждом из них есть частичка любовной биографии Солы Моновой.

"Он, наверное, где-то есть,
Далеко, там, где нет меня.
Гладит рыжей собаки шерсть
У тускнеющего огня".

Именно поэтому Сола настолько популярна. Каждая девушка находит в ее стихах что-то для себя.

Книги Солы Моновой

Она говорит, что после того, как в продажу поступила первая книга, была приятно удивлена ее огромной популярностью. Ни автор, ни издатели не ожидали подобного ажиотажа. Сегодня книги Солы Моновой очень популярны среди ее читателей. И если ее "Левая книга" пропитана сарказмом и нецензурной лексикой, то "Правая книга" представляет собой идеальное сочетание мудрости и лирики. Также в продаже есть "Розовая книга", "У одуванчика белая кровь" (в честь одноименного стиха), "Жалобная книга". На последней можно даже гадать, как утверждает поэтесса. Сбываются ли прогнозы - не признается.

Сегодня ее книги можно купить на концертах или заказать через интернет. Стоимость - от 500 до 2500 руб.

В заключение

Итак, сегодня мы обсудили биографию Солы Моновой - популярной поэтессы не только в России, но и за ее пределами. Ее стихи такие разные - смешные, грубые, грустные, матерные. Но они необычны и самобытны, их невозможно повторить.