Болезни Военный билет Призыв

Сочинение о моде на английском с переводом. Формы эссе

Мода - это популярность, господство какого-либо вкуса или стиля в какой-то определенной сфере. Например, в сфере шитья готовой одежды. Мода преходяща, то есть она имеет свойство меняться. Сегодня модны пуховые куртки со светящимися полосками. А завтра уже мода меняется, становятся модны стеганые пальто с готическими рисунками и завитушками.

К примеру, в какой-то сезон среди населения популярен классический стиль в одежде. Белоснежные воротнички, строгие черты костюмов, лоснящиеся черные юбки, четкость и аккуратность во всем! А другой сезон уже представляет стиль фантазийный либо романтический. Тут уже на улицах городов массово развеваются на ветру широкие юбки с кружевами и рюшами, прозрачные рукава блузок. Взгляд останавливается на расшитых корсетах и таких же вышитых курточках, чудаческих шляпках, разноцветных шалях с кистями.

Мода существует повседневная, существует праздничная. Например, на каждый день модно носить цветные рубашки. На праздник модно надевать короткие черные платья с открытыми плечами на тонких бретельках.

Стиль – это несколько другое. Это не мода. Стиль – это определенный акцент, образ, который соответствует вкусу человека. Стиль выражается в одежде, обуви, мебели, домашней обстановке, архитектуре зданий и других строений. И еще много в чем может выражаться стиль. «Стильный» не означает «модного». Хотя и то, и другое слово часто говорится как комплимент человеку. Например, «Ты такой стильный!»

В современном мире разнообразны и мода, и стиль. Как и сам мир, они полны массы интереснейших событий и проявлений. Сколько существует сейчас стилей только в одном дизайне мебели? И только признанных стилей? Десять? Пятьдесят? Мне кажется, со всеми стилями и подстилями будет не меньше ста!

Парадокс хорошего стиля заключается в том, что он должен ощущаться, но не должен раздражать. Раздражает чаще всего отсутствие меры. Чрезмерность, неумение вовремя остановиться, нагнетание ненужных подробностей – показатель плохого вкуса.

Не поясняйте фразеологические обороты: они этого не любят и в этом не нуждаются. Например, «человек с большой буквы этого слова». Проверяйте, всегда ли употребление высоких слов, повышенно экспрессивных фраз соответствует содержанию Вашей работы.

Не употребляйте просторечных, диалектных и жаргонных слов. Появление таких слов на страницах Вашего сочинения допустимо только в одном случае, как средство речевой характеристики персонажа. Не соединяйте в одном предложении нескольких устойчивых конструкций. Например, «эти люди по-разному попали на дно социальной лестницы общества». Следовало выбрать: или на дно общества, или на низшую ступень социальной лестницы.

Постоянное общение с хорошей книгой и умным собеседником, последовательная и целенаправленная работа над сочинениями разных жанров, критическое отношение к результатам собственного труда – вот тот фундамент, на котором зиждется Ваш индивидуальный стиль.

Стильная одежда… Стильная мебель… Стильные манеры… Что вкладываем мы в это понятие? Стильный – своеобразный, отличающийся ярко выраженной индивидуальностью. Ваше сочинение также должно быть стильным. Таким его сделает найденное Вами оригинальное направление давно известной темы, новое понимание классического произведения, использование нетрадиционного для школьного сочинения жанра, отражение в сочинении Вашей неповторимой индивидуальности. Но все это так и останется замыслом, если Вы не научитесь облекать свои мысли в словесную форму, помня при этом, что грамотное использование словесного материала требует значительной предварительной подготовки.

А при чем же слова Н.А.Некрасова, вынесенные в заголовок: «Важен в поэме стиль, отвечающий теме»? Выбор стиля зачастую связан с формулировкой темы. Тема, включающая в формулировку литературоведческий термин или философское понятие, требует научного или научно-популярного стиля; темы проблемного характера, чаще всего это сочинения на так называемую свободную тему (Вы их можете найти в Приложении 2), спровоцируют обращение к публицистическому стилю. Вместе с тем, такие темы могут потребовать и стиля эссе, о котором уже говорилось в четвертой главе данного пособия. Целый ряд тем, и таких тем большинство, требует выработки стиля, в котором гармонично будут соединяться особенности всех функциональных стилей, образуя авторский стиль. Если мы говорим о стиле Пушкина, Достоевского, Набокова, то можем с некоторой долей условности говорить и о стиле конкретного учащегося, абитуриента.

Избегайте как чересчур оригинальных, так и банальных сравнений. И то, и другое равно плохо. Обратимся к примерам из школьных сочинений. «Любовь Татьяны Лариной – это маленький уголек, который, вспыхнув от факела любви, разгорелся и превратился в пылающий костёр. Но жестокий холодный дождь прошел над ним, и он угас, никому и никогда не даря больше своего тепла». И ещё: «Мы, люди, живущие в России, слеплены из одного теста, которое способное выдерживать сильные удары судьбы и жестокие лишения, не впадая при этом в меланхолию, имеющее всегда запас оптимизма и веры в себя». И ещё. «Патриот пойдёт под пули с дубиной в руках, руководимый идеей, которую он готов защищать, как нежнейший цветок». Такие строки вызывают в памяти слова Базарова: «Об одном прошу тебя: не говори красиво». Простота, ясность, строгость, даже некоторая сухость изложения лучше, чем избыток красивостей.

«Я вовсе не одобряю небрежности и не верю в мистическую силу нескладной фразы и стертого эпитета. Просто я искренне убеждён, что возможность опустить два-три неброских приёма: зрительную метафору, приятный ритм, удачное междометие или гиперболу и т.д. – лишний раз доказывает, что писателя ведет избранная тема», – отмечал Хорхе Луис Борхес.

Например, «И, наконец, страх и злоба привели Гуськова в клетку одиночества, загнали его туда, как затравленного зверя (здесь абитуриенту следовало остановиться, но он продолжил дальше), чтобы там он сдох, как последняя собака, устав бороться с прутьями безразличия». Несколько рекомендаций, приведенных ниже, помогут Вам не только избежать стилистических ошибок, но и скорректировать Ваш собственный стиль. Не допускайте смешения научно-популярного стиля школьных учебников и учебных пособий со стилем разговорным или возвышенно-эмоциональным. Такое смешение стилей особенно режет глаз и демонстрирует Вашу полную стилевую несостоятельность и несамостоятельность.

Переписка предполагает освоить стиль двух её участников, а наличие комментатора переписки вызывает необходимость введения третьего стилевого компонента.

С точки зрения стиля все сочинения можно разделить на две группы: одностилевые и разностилевые. К первой группе относятся сочинения, написанные в традиционной школьной «безжанровой» манере, а также сочинения, написанные в жанре рецензии, статьи, рассказа, очерка, эссе и литературного дневника. Во всех этих сочинениях основным стилем будет Ваш стиль – стиль автора сочинения. Другие стилевые вкрапления – это стиль писателя анализируемого Вами произведения (цитаты), стиль героев (средство создания речевой характеристики). Ко второй – сочинения, написанные в жанре письма, дневника литературного героя, интервью, то есть жанра, изначально предполагающего умение владеть чужим стилем, предварительно заданным. Каждый из названных жанров предъявляет свои требования к стилевой манере.

Бесстилье – это не отсутствие стиля, как может показаться, а смешение нескольких стилей. Смешение стилей в сочинении может иметь место, но оно должно стать показателем Вашего умения владеть и пользоваться всеми стилями, а не отсутствием такового.

Там, где в сочинении соседствуют на равных основаниях разные стили: Ваш собственный и стилизованный Вами чужой стиль, – рекомендуем в Вашем стиле использовать нейтральные лексику и синтаксические конструкции, что сделает стилевую манеру Ваших героев более отчетливой и выпуклой. Помните: и в дневнике, и в интервью на первое место выступает Ваш герой, Ваш собеседник.

Соединение разных стилей необходимо в сочинении, написанном в жанре дневника, когда Ваша стилевая манера и стилевая манера героя, от лица которого Вы пишете дневник, должны быть резко отличными. Поскольку стиль литературного героя заранее задан и не может быть изменен, иначе он, герой, будет не узнан, Вам остается изменить собственный стиль, даже если Вы находитесь под обаянием речи литературного персонажа. Интервью по своим требованиям к стилю сближается с дневником: стиль Вашего собеседника – писателя, литературного критика, художника, актера, политического деятеля – так же, как и стиль литературного героя, не может быть Вами изменен.

Так, разностилевая манера в отдельно взятом письме или в нескольких письмах, написанных от одного лица, обусловлена постоянной сменой тем, что характерно для жанра письма. Вместе с тем, если Вы пишете письмо/письма от лица литературного героя, то Вы должны, естественно, сохранить его стилевую манеру.

Остановимся еще раз на :

Эссе

Эссе – жанр, находящийся на пересечении литературы, публицистики, науки. В научной литературе можно встретить различные определения эссе и различные суждения о жанре. Приведем некоторые из них.

Эссе (франц. «essey» – опыт, набросок) – жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь [Советский энциклопедический словарь 1987: 1565].

Литературоведческий словарь определяет эссе как «прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета» [Литературный энциклопедический словарь 1987: 516].

Эссе – это жанр, имеющий непосредственную близость с научной, публицистической и художественной литературой, однако не относящийся целиком ни к одной из них. Широта выполняемых эссе функций позволяет относить к этому жанру любые произведения с неявно выраженной жанровой принадлежностью. С научной литературой эссе роднит его тематика, которая объединяет все объекты мысли преимущественно гуманитарных наук: философии, литературной теории и критики, эстетики, политологии, социологии и др. Эссе является одним из наиболее продуктивных жанров в выражении философской мысли, то есть знания о наиболее общих сторонах мира и человека. Общие родовые свойства эссе: ведущая роль личности автора , что является важнейшим структурообразующим принципом эссе. При этом в эссе осуществляется анализ какого-либо, преимущественно гуманитарного, объекта мысли, а не личности автора. Еще одно свойство –особая актуализированность , соотнесенность с настоящим моментом. Другая черта эссе – наличие образности, экспрессивности – всего, что является выражением его художественности и публицистичности.

На страницах эссе, по мнению одного из исследователей, «герой-автор и читатель «пожимают друг другу руку», встречаются лицом к лицу. Это попытка сразу, с первых же строк найти новую форму разговора с читателем» .

Диалогичность – еще один жанрообразующий признак эссе. Какую бы форму для изложения своих мыслей не избрал эссеист, как бы не выстраивал композицию, главным всегда остается искренность с читателем. Современный эссеист Андрей Битов, например, избрал для своих эссе определение: «правда – как жанр». Еще одной важной особенностью жанра являетсямифотворчество. Автор строит собственные теории, создавая миф (в основе мифа – образы), читатель же может верить в него или не верить.

В эссе «концепция» сформулирована нечетко. При этом образ обладает внутренней динамикой, характерны сложная сеть ассоциативных связей и парадокс как способ игры с читателем.

Автобиографическое, личностное эссе. В таком эссе автобиография автора становится сюжетной основой текста. Взгляд на различные явления, свою ценностную позицию автор показывает через воспоминания, дневники, впечатления.

Разнообразны литературные формы эссе, среди них:проповедь, статья, дневник, рассказ, очерк, исповедь, речь, письмо, слово.

Эссе обладает собственным стилем. Ему характерны образность и афористичность. В эссе используется разнообразная лексика – от высокой до разговорной. Многообразны средства художественной выразительности: метафоры, аллегорические и притчевые образы, символы, сравнения. Например, в эссе «Досужими путями мышления» («Иностранная литература») Эльфриде Елинек высказывает парадоксальную мысль о том, что «пишущие» убили живой язык, и использует не менее парадоксальные, чем сама теория, образы и сравнения: «Сохраняя изящество, я покидаю тело, для прощания с которым постаралась одеться как можно лучше. Сквозь мою прозрачную блузу мысли мерцает чувство ответственности, влекущее моральное требование, за которым, скорее всего, моя привлекательность не поспеет».

Для передачи личностного восприятия, освоения мира автор эссе подбирает аналогии, привлекает многочисленные примеры, проводит параллели, использует всевозможные ассоциации. В эссе могут чередоваться полемичные высказывания, вопросы, рассуждения, зарисовки, воспоминания.

Эссе преследует художественно-эстетические и познавательно-практические задачи.

Начинающим эссеистам можно дать следующие советы:

1. Для создания текста в жанре эссе необходима четкая и нестандартная (один из основных жанрообразующих признаков эссе – парадоксальность) авторская позиция.

2. Нужно определить характеристики автора – главного действующего лица эссе. Во-первых, обозначить для себя, в какой роли выступает реальный автор: человек социальный или частный. Во-вторых, необходимо установить отношения автора с читателем. От того, каким в результате станет образ автора, зависит все построение текста, его форма, композиция, лексика, приемы.

3. Определить, какой будет логика текста: интуитивной или хронологической. Здесь нужно учесть, что логика строится на интуиции только в том случае, если автор стремится «захватить» читателя собственными эмоциями, а не увлечь новой и оригинальной теорией. В противном случае логика развивается по примеру логики в аналитической статье: гипотеза – аргументы.

4. В эссе важен диалог с читателем (важен как для автора, так и для читателя). Метод, с помощью которого автор выстраивает этот диалог, выбирается индивидуально. Однако один из самых простых приемов – риторические вопросы: непроизвольно у читателя возникает желание на них ответить. Еще один метод, популярный в современной прессе (используется в молодежном разделе журнала «Журналист») – указывание координат автора (электронная почта, ICQ), чтобы читатель сумел донести свои мысли по поводу текста.

5. Эссе требует от автора определенного жизненного опыта, высокого интеллектуального уровня. Начинать работу над эссе рекомендуется с малых форм: зарисовок, записок и т.п. Необходимо усилить наблюдательность за окружающим миром, постоянно искать интересное в обычных вещах и заворачивать впечатления в слова, т.е. «набить» руку. Только после того как жанры, смежные с эссе, начнут получаться, следует пробовать себя в жанре эссе.

Специфику жанра эссе выражают следующие черты:

    Заголовок эссе не находится в прямой зависимости от темы: кроме отражения содержания работы он может являться отправной точкой в размышлениях автора, выражать отношение части и целого.

    Свободная композиция эссе подчинена своей внутренней логике, а основную мысль эссе следует искать в “пестром кружеве” размышлений автора. В этом случае затронутая проблема будет рассмотрена с разных сторон.

    Если в сочинении на литературную тему должно преобладать рациональное сочетание анализа художественного произведения с собственными рассуждениями, то в эссе - ярко выражена авторская позиция.

    Если в традиционном сочинении приветствуются индивидуальные особенности стиля и языка автора сочинений, то в эссе индивидуальный авторский стиль - требование жанра.

Стиль эссе отличается:

    образностью

    афористичностью

    парадоксальностью

Для передачи личностного восприятия, освоения мира автор эссе

    привлекает многочисленные примеры

    проводит параллели

    подбирает аналогии

    использует всевозможные ассоциации.

Для эссе характерно использование многочисленных средств художественной выразительности:

Эссе будет выглядеть богаче и интереснее, если в нем присутствуют:

    непредсказуемые выводы

    неожиданные повороты

    интересные сцепления

По речевому построению эссе - это динамичное чередование полемичных высказываний, вопросов, установка на разговорную интонацию и лексику.

Помните, что в эссе главную роль играет:

    не сам факт, а впечатления и ассоциации, которые он вызывает у автора;

    раздумья и размышления;

    оригинальный, порой парадоксальный взгляд на проблему;

    образная и афористичная речь;

    непринужденная, в духе свободной беседы манера изложения.

Некоторые признаки эссе

    наличие конкретной темы или вопроса. Произведение, посвященное анализу широкого круга проблем, по определению не может быть выполнено в жанре эссе.

    эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

    как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, такое произведение может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или чисто беллетристический характер.

Структура эссе

Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями:

    мысль должна быть подкреплена доказательствами - поэтому за тезисом следуют аргументы (А).

Аргументы - это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут "перегрузить" изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность.

Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли):

Вступление (формулировка темы, выбор заглавия; актуальность темы; расхождение мнений относительно темы; переход к основному суждению)

Основная часть (несколько суждений, которые выдвигает автор, определение основных понятий, используемых при выдвижении суждений; доказательства, факты или примеры, поддерживающие суждения; рассмотрение контраргументов, показ их слабости). Тезис - аргументы; тезис – аргументы.

Заключение (повторение основного суждения; резюмирующие аргументы в защиту основного суждения; общее заключение о полезности данного утверждения)

При написании эссе важно также учитывать следующие моменты:

    Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении - резюмируется мнение автора).

    Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы.

    Стиль изложения: эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность. Специалисты полагают, что должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование "самого современного" знака препинания - тире. Впрочем, стиль отражает особенности личности, об этом тоже полезно помнить.

Классификация эссе

С точки зрения содержания эссе бывают:

    философскими,

    литературно-критическими,

    историческими,

    художественными,

    художественно-публицистическими,

    духовно-религиозными и др.

По литературной форме эссе предстают в виде:

    рецензии,

    лирической миниатюры,

  • странички из дневника,

    письма и др.

Различают также эссе:

    описательные,

    повествовательные,

    рефлексивные,

    критические,

    аналитические и др.

В данном случае в основу положены композиционные особенности произведения, выполненного в жанре эссе.

Наконец, предложена классификация эссе на две большие группы:

    личностное, субъективное эссе, где основным элементом является раскрытие той или иной стороны авторской личности,

    эссе объективное, где личностное начало подчинено предмету описания или какой-то идее.

Философское эссе. Объектом осмысления в нем являются философские категории и теории, общие размышления о мире и о человеке. Яркие примеры философских эссе – тексты Жан–Поль Сартра («Что такое литература?»), Альбера Камю («Миф о Сизифе»), Габриеля Марселя («Эссе по конкретной философии») и др.

Признаки эссе

Можно выделить некоторые общие признаки (особенности) жанра, которые обычно перечисляются в энциклопедиях и словарях:

  1. Небольшой объем

Каких-либо жестких границ, конечно, не существует. Объем эссе - от трех до семи страниц компьютерного текста. Например, в Гарвардской школе бизнеса часто пишутся эссе всего на двух страницах. В российских университетах допускается эссе до десяти страниц, правда, машинописного текста.

    Конкретная тема и подчеркнуто субъективная ее трактовка

Тема эссе всегда конкретна. Эссе не может содержать много тем или идей (мыслей). Произведение, посвященное анализу широкого круга проблем, по определению не может быть выполнено в жанре эссе.Оно одну мысль. И развивает ее. Это ответ на один вопрос; эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

    Свободная композиция - важная особенность эссе.

Исследователи отмечают, что эссе по своей природе устроено так, что не терпит никаких формальных рамок. Оно нередко строится вопреки законам логики, подчиняется произвольным ассоциациям, руководствуется принципом "Всё наоборот".

    Непринужденность повествования

Автору эссе важно установить доверительный стиль общения с читателем; чтобы быть понятым, он избегает намеренно усложненных, неясных, излишне строгих построений. Исследователи отмечают, что хорошее эссе может написать только тот, кто свободно владеет темой, видит ее с различных сторон и готов предъявить читателю не исчерпывающий, но многоаспектный взгляд на явление, ставшее отправной точкой его размышлений.

    Склонность к парадоксам

Эссе призвано удивить читателя (слушателя) - это, по мнению многих исследователей, его обязательное качество. Отправной точкой для размышлений, воплощенных в эссе, нередко является афористическое, яркое высказывание или парадоксальное определение, буквально сталкивающее на первый взгляд бесспорные, но взаимоисключающие друг друга утверждения, характеристики, тезисы.

    Внутреннее смысловое единство

Возможно, это один из парадоксов жанра. Свободное по композиции, ориентированное на субъективность, эссе вместе с тем обладает внутренним смысловым единством, т.е. согласованностью ключевых тезисов и утверждений, внутренней гармонией аргументов и ассоциаций, непротиворечивостью тех суждений, в которых выражена личностная позиция автора.

    Ориентация на разговорную речь

В то же время необходимо избегать употребления в эссе сленга, шаблонных фраз, сокращения слов, чересчур легкомысленного тона. Язык, употребляемый при написании эссе, должен восприниматься серьезно.

Итак, при написании эссе важно

определить (уяснить) его тему, определить желаемый объем и цели каждого параграфа.

Начните с главной идеи или яркой фразы. Задача - сразу захватить внимание читателя (слушателя). Здесь часто применяется сравнительная аллегория, когда неожиданный факт или событие связывается с основной темой эссе.

Правила написания эссе

    Из формальных правил написания эссе можно назвать только одно - наличие заголовка.

    Внутренняя структура эссе может быть произвольной. Поскольку это малая форма письменной работы, то не требуется обязательное повторение выводов в конце, они могут быть включены в основной текст или в заголовок.

    Аргументация может предшествовать формулировке проблемы. Формулировка проблемы может совпадать с окончательным выводом.

    В отличие от реферата, который адресован любому читателю, поэтому начинается с "Я хочу рассказать о...", а заканчивается "Я пришел к следующим выводам...", эссе - это реплика , адресованная подготовленному читателю (слушателю). То есть человеку, который в общих чертах уже представляет, о чем пойдет речь. Это позволяет автору эссе сосредоточиться на раскрытии нового и не загромождать изложение служебными деталями.

Ошибки при написании эссе

В отличие от тестов, эссе не предполагают формата multiple-choice (когда вам на выбор предлагается несколько вариантов ответа). Написание эссе не ограничено по времени, вы можете переписывать его много раз, попросить друзей прочитать ваше эссе. Воспользуйтесь всеми возможностями и постарайтесь избежать распространенных ошибок.

    Плохая проверка

Не думайте, что можно ограничиться лишь проверкой правописания. Перечитайте свои эссе и убедитесь в том, что там нет каких-либо двусмысленных выражений, неудачных оборотов и т. д. Примеры, которые не стоит "брать на заметку":

"Я горжусь тем, что смог противостоять употреблению наркотиков, алкоголя, табака".

"Работать в вашей фирме (организации), расположенной в чудесном месте, где много архитектуры в готическом стиле, будет для меня захватывающей проблемой".

    Утомительные предисловия. Недостаточное количество деталей

Слишком часто интересное эссе проигрывает в том, что представляет собой перечисление утверждений без иллюстрации их примерами. Для эссе характерны обычные клише: важность усердной работы и упорства, учеба на ошибках и т. д.

    Многословие

Эссе ограничены определенным количеством слов, поэтому вам необходимо разумно распорядиться этим объемом. Иногда это означает отказ от каких-то идей или подробностей, особенно, если они уже где-то упоминались или не имеют непосредственного отношения к делу. Такие вещи только отвлекают внимание читателя (слушателя) и затмевают основную тему эссе.

    Длинные фразы

Чем длиннее предложение, тем лучше - так считают некоторые кандидаты. Однако это далеко от истины. Длинные фразы еще не доказывают правоту автора, а короткие предложения часто производят больший эффект. Лучше всего, когда в эссе длинные фразы чередуются с короткими. Попробуйте прочитать эссе вслух. Если почувствуете, что у вас перехватывает дыхание, разбейте параграф на более мелкие абзацы.

Когда вы закончите писать эссе, сделайте такое упражнение. Присвойте каждому абзацу букву: либо S (short), либо M (medium), либо L (long). S - менее 10 слов, M - менее 20 слов, L - 20 и более слов.

Правильное эссе имеет следующий или похожий порядок букв - M S M L M S.

Неправильное эссе характеризует такая последовательность букв - S S S M L L L.

    Не перегружайте эссе

При написании эссе отбросьте слова из энциклопедий. Неправильное употребление таких слов отвлекает внимание читателя, приуменьшает значение эссе.

Избежав подобных распространенных ошибок, вы сможете заинтересовать экспертную комиссию (работодателя) своим опытом.

Как написать вступление эссе

Часто мы не знаем, с чего начать свое сочинение. В.Н. Александров и О.И. Александрова в книге «Единый государственный экзамен. Русский язык. Сочинение-рассуждение» дают основные способы моделирования вступления. Это приемы, которые, во-первых, достаточно просты в исполнении, во-вторых, позволяют проникнуть в содержание исходного текста, то есть сформулировать его тему или главную мысль, в-третьих, дают возможность выразить автору свою личностную позицию.

I . Именительный темы

Схема приема:

1) Запишите ключевое слово.

2) Опишите круг ассоциаций, которые вызывает в вашем сознании это слово.

3) Сделайте переход к теме исходного текста (высказывания, афоризма)

Примеры выполнения:

1) «Текст-портрет», который посвящен великому русскому писателю Ф. Достоевскому.

а) Упрощенный вариант:

Достоевский… Творчество этого великого писателя навсегда вошло в золотой фонд русской литературы. Сегодня невозможно представить отечественную словесность без его произведений. (Переход к исходному тексту.)

Именно этому выдающемуся художнику посвящает свою статью …

б) Профессиональный вариант:

Ф. Достоевский… Стоит только произнести это имя, и в сознании возникает целый мир образов: знойный Петербург, измученные горем бедные люди, сумеречный Мертвый дом… Великий художник живет в нашем сердце, его тревожная мысль до сих пор волнует душу. (Переход к анализу исходного текста.)

«Почему ________________, _______________, почему ________________?» - эти вопросы звучат в статье __________________.

2) «Текст-проблема», в котором четко выделяется ключевое слово-тема.

Память… Мы часто произносим это слово, не особенно задумываясь над его смыслом. Д. Лихачев заставляет нас с новой силой ощутить глубину и важность этого понятия…

II . Вопросы-стимулы

Схема приема:

1) Задайте два-три вопроса, которые созвучны теме исходного текста (высказывания и т.д.)

2) Напишите, что поиск ответов на эти вопросы и является главной задачей автора.

Пример выполнения:

Почему человек перестает понимать другого человека? Почему крик о помощи тонет в равнодушной тишине? Почему лед безразличия сковал людские сердца? Кто виноват в душевной глухоте? Ответы на эти мучительные вопросы пытается найти известный писатель Даниил Гранин.

III . Картина

Схема приема:

1) Запишите три-четыре назывных предложения, которые рождают в сознании целостную картину, по тональности созвучную чувству, воплощенному в исходном тексте. Эта картина проиллюстрирует состояние мира, которое неизбежно наступит, если мы не задумаемся над проблемами, поставленными автором текста.

2) Сделайте переход к исходному тексту.

Пример выполнения:

Бескрайняя пустыня… Знойное солнце… Горячий песок… Сожженные засухой деревья… И мертвое безмолвие…

Такой станет наша земля, если мы не начнем бережно относиться к природе. Именно эта мысль отчетливо звучит в _____________________________.

IV . Название.

Схема приема:

1) Прочитайте исходный текст, самостоятельно озаглавьте его так, чтобы название воплощало главную мысль.

2) Объясните, почему именно так следовало бы назвать текст.

Пример выполнения:

«Ключи от счастья! – так можно было бы озаглавить этот текст, потому что труд, о котором пишет автор, делает человека подлинно счастливым. Подумайте, что было бы с нами, если бы у нас отняли необходимость трудиться!

Остановимся еще раз на главных особенностях жанра эссе :

    небольшой объем и конкретность темы;

    личностный подход к ее раскрытию, субъективность, иногда парадоксальность суждений;

    свободная композиция, определяющаяся прихотливым движением мысли, впечатлениями, воспоминаниями, ассоциациями;

    свободное использование лексического состава языка - от слов высокого стиля до разговорной лексики;

    атмосфера доверия к читателю, разговорная интонация.

Беликова Елена

Эссе представляет собой уникальный литературный жанр. По существу, это любое краткое произведение-сочинение, написанное в частном порядке по какому-либо вопросу. Ключевой особенностью эссе является его авторское оформление - в отличие от стилей научных и публицистических, имеющих строгую спецификацию стилистики. Тема "What is business as the style of life?" актуальна уже в последние 10 лет, И очень интересно узнать мнение учащихся на эту тему и их отношение к бизнесу как части нашей современной жизни. Кроме этого, написание эссе развивает творческое мышление, навыки письменного изложения мыслей. Ученик учится выявлять причинно-следственные связи, структурировать информацию, формулировать то, что ему хотелось бы высказать, аргументировать свою точку зрения, иллюстрируя ее различными примерами, подытоживать изложенный материал.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Belikova Elena

Form 9

Moscow St.Dimitry School

What is business as the style of life?

What is business? Business is the activity of buying and selling goods and services. Business is a particular money-earning activity. Nowadays, many young people dream of going into business when they leave college and university.

In my opinion, you need to be a specialist that to run even a small business. A businessman should be a sociable, energetic, strong-willed, independent and responsible person, because only some people possess such qualities that can bring success in business, especially an effective and practical way of working. Some proficiency in running business knowledge of foreign languages, a high qualification a lot of energy and ambitions are some qualities necessary to be successful for a businessman.

As for me, a businessman or a businesswoman is an owner, director or top-manager of the company. Businessmen are people who have to meet and work with a great amount of people. If you are not out-going, patient, caring, friendly and cheerful, you won’t be able to solve a great diversity of problems concerning people, their deeds and behavior.

Nowadays, it’s impossible to imagine our life without business and businessmen. It’s the certain style of our life.