Болезни Военный билет Призыв

Смехотерапия в детском саду. Смехотерапия. Примеры упражнений. Как поднять настроение. Как лучше заниматься смехотерапией

Смехотерапия, или гелотология – это особый метод лечения и профилактики психических заболеваний. Он основан на регулярном просмотре комедий, смешных телепередач, пересказе или записи пациентами смешных эпизодов, которые произошли некогда с ними или их знакомыми.

Зачем нужна смехотерапия?

Смехатерапия позволяет предотвратить психозы и неврозы, помогает бороться с распространенным в наше время синдромом хронической усталости и справиться со стрессами. Смех – это эффективное лекарство без побочных эффектов, он лечит не только психические болезни, но и активирует внутренние ресурсы организма, повышает иммунитет и помогает людям справляться с инфекционными и воспалительными заболеваниями.

Специалисты в области смехотерапии заверяют: смех помогает человеку расслабиться, 5 минут смеха вполне способны заменить 40 минут пассивного отдыха.

Смех улучшает дыхание, стимулирует кровообращение, способствует выработке в организме гормонов удовольствия и веществ, действующих как естественные обезболивающие.

Упражнения смехотерапии

Смехотерапия включает в себя не только просмотр смешных передач и чтение анекдотов, но и специальные дыхательные упражнения, способствующие эффективной чистке организма и наилучшей релаксации.

Упражнениями смехотерапии желательно заниматься в компании, лучше всего – всей семьей, это гораздо эффективнее и веселее, чем в одиночку!

Начните с глубокого дыхания. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Глубоко вдохните через нос. Воздух должен заполнить живот, верхние и нижние отделы груди. Медленно выдохните, полностью (!) выпустив весь воздух. Представляйте, как на вдохе вместе с воздухом Вас заполняет позитивная энергия, а при выдохе Вас покидает усталость, раздражение и негатив.

Теперь переходите к самим упражнениям смехотерапии .

1. Простое скандирование. Передвигаясь по комнате вперед-назад или по кругу, скандируем: «Ха-ха-ха», «Хо-хо-хо», и т.д.

2. Смех по телефону. Каждый из участников тренировки делает вид, что подносит к уху мобильный телефон, и, установив контакт глазами с другим участником, продолжает скандирование.

3. Мстительный смех. Участники устанавливают зрительный контакт и, грозя друг другу пальцем, скандируют: «Ха-ха-ха», «Хе-хе-хе», и т.д.

4. Разнообразный смех. Участники стараются придумать как можно больше различных видов смеха и проскандировать его (Веселый смех: «Хи-хи-хи», зловещий смех: «Хо-хо-хо», заразительный смех: «Ха-ха-ха», и т.д.)

Учимся смеяться у детей!

Ребенок может улыбаться уже через несколько часов после появления на свет, однако это состояние бывает неосознанным и носит чисто физиологический характер. Осмысленная улыбка появляется у малыша примерно в 1-2 месяца – обычно в этом возрасте он начинает улыбаться при виде мамы. В 2-3 месяца некоторые детки уже не только улыбаются, но и смеются, выражая таким образом свое удовлетворение или подражая смеху взрослых.

В 6 лет ребенок смеется и улыбается в среднем 300 раз в день! Впоследствии количество улыбок снижается, так как детская беззаботность начинает уходить, кроме того, ребенок приспосабливается к поведению взрослых людей. Среднестатистический же взрослый искренне улыбается всего 15-20 раз за день.

Учитесь у своих детей! Слыша беззаботный детский смех, видя открытые улыбки – улыбайтесь в ответ! Этим Вы поможете ребенку – чем чаще Вы улыбаетесь ему в ответ или смеетесь вместе с ним, тем дольше продлится его детство, период беззаботности и открытости всему миру. Да и Вам смехотерапия пойдет только на пользу.

Смехотерапия для продления молодости

Смехотерапия дает не только психологический, но и косметический благотворный эффект. Улыбка является своеобразной антивозрастной гимнастикой для лица, задействуя именно те мышцы, которые придают лицу молодой и привлекательный вид.

От улыбок могут появиться мимические морщины? Даже если это и так, те морщинки, которые появляются от улыбок, только добавляют лицу привлекательности и обаяния. Улыбающийся человек вызывает доверие и симпатию, желание улыбнуться в ответ.

Если говорить о смехе, то в этом процессе задействованы различные группы мышц человека: лицевые, мышцы живота, спины, ног. Смехотерапия почти так же эффективна для поддержания физической формы, как занятия фитнесом!

Эффект обратной связи от улыбки

Самые яркие положительные эмоции нам приносит открытая, позитивная улыбка. Такая улыбка характерна для людей, на душе которых спокойно и радостно, в этот момент они не думают о проблемах и заботах и наслаждаются жизнью. Это и понятно: когда человеку хорошо, он улыбается. Однако верно и обратное: если Вы начнете улыбаться, даже принуждая себя к этому, сработает так называемая «обратная связь» между мышцами лица и соответствующими отделами мозга, выработаются гормоны удовольствия, и у Вас повысится настроение! Для достижения данного эффекта улыбаться нужно не менее 5-10 минут! Как надо улыбаться? Тренируйтесь перед зеркалом, достигая максимально открытой, искренней улыбки! А еще лучше – смотрите на смеющихся и улыбающихся детей и «зеркальте» их выражение лица.

Смехотерапия, или лечение смехом, поможет справиться с хронической усталостью, повысит иммунитет, улучшит Ваше настроение, лицо и фигуру! Улыбайтесь, и будьте здоровы и счастливы!

Смех продлевает жизнь - это не просто красивая фраза . Хорошее настроение, радость и веселье помогает справиться с любыми недугами, уверены многие психологи и врачи нетрадиционной медицины, да и традиционной тоже. Так давайте же и мы с вами немного разберемся, как работает метод смехотерапии.

Норман Казинс - человек излечившийся смехом

Истории известен удивительный случай, произошедший с американцем Норманном Казинсом, избавившимся с помощью смехотерапии от неизлечимого , с медицинской точки зрения, заболевания, которое за короткий срок отобрало у него способность двигаться. Последние дни своей жизни Норман решил провести как можно более весело и счастливо. Выписавшись из больницы, стал читать веселые, юмористические книжки и смотреть комедии - и заметил, что многочасовой смех действует как анестезия при невыносимых болях . Со временем его общее состояние здоровья заметно улучшилось, а через несколько месяцев "веселой" жизни он выздоровел! В 1979 году Казинс написал книгу "Анатомия болезни", которая впоследствии стала бестселлером.

Смехотерапия - отличное лекарство от стресса . Любое эмоциональное, да и физическое напряжение нуждается в разрядке, а смех делает это просто непревзойденно. Психологи рекомендуют давать выход своей агрессии и усталости, избивая, к примеру, подушку или плача, и это правильно. Но, согласитесь, снять груз с души с помощью смеха куда приятнее. Немудрено, что веселье способно побороть такие хвори, как язва, астма, колит, возникающие, как правило на почве . Смех также исцеляет депрессию, бронхиальные, легочные и сердечно-сосудистые заболевания, лечит нервы. Смехотерапия призвана помочь людям сохранять бодрость, принимать верные решения и выживать в самых сложных ситуациях:

Что происходит, когда человек смеется (польза смеха):

- Пульс увеличивается до ста двадцати ударов в минуту;
- В сосудах нашего головного охлаждается кровь, что весьма способствует большему здравомыслию и расчетливости;
- Стимулируется работа , которое, как мы знаем, отвечает за полет творческой и креативной мысли;
- Качественно притупляет выработку "стрессовых" гормонов: адреналина и кортозина, что, в свою очередь, повышает защитные функции организма;
- Смех влияет на организм тем же положительным и незаменимым образом, что и "бесценный" витамин С.

А теперь несколько советов:


Понимаю, что кое-что из этого будет для некоторых звучать глупо и дико, но такая уж эта "цена здоровья", называемая смехотерапия. Постарайтесь все эти пункты как можно мягче внедрить в свою жизнь и под сегодняшние реалии, или как-нибудь модернизировать их, дабы не вызывать слишком много "восклицательных знаков" и изумлений со стороны окружающих. И в конце концов, нам ведь важен именно результат, здоровье и хорошее настроение, а не то, как мы выглядим в глазах окружающих. Поверьте, они и без этого найдут за что нас можно будет упрекнуть или обсудить. Но и переусердствовать опасайтесь. Во общем, самое главное, всегда удерживайте грань адекватности и разумности.

Упражнения смехотерапии

1. Утром, проснувшись, подойдите к зеркалу и улыбнитесь отражению. Улыбка - это своеобразный сеанс гимнастики для лица, ведь во время смеха задействованы 17 мышц, что способствует их тонусу, улучшению кровообращения. Все это хорошо сказывается на состоянии кожи.
Кроме того, как вы возможно уже слышали, улыбка, как впрочем и любое негодование, очень заразны. И таким вот простым способом вы можете с самого утра заразить сами себя позитивным и веселым настроением, обладающим мощным оздоровительным эффектом.
И еще, как я уже неоднократно упоминал об этом на страницах данного блога, играя некую роль, наше со временем начинает ее воспринимать как реальную сущность человека и сделает так, чтобы и функции организма, и все остальные сознательные/подсознательные процессы, и нрав, и сам человек соответствовал этой сущности.

2. Идя по улице, улыбайтесь прохожим, в рамках разумного, конечно. Если все же кому-то покажется, что с вами что-то не так - не беда. Вы то знаете, для чего вам все это нужно и что с каждой улыбкой становитесь только здоровее. Кроме того, это весьма и весьма весело! И еще, по мнению психологов, это в гораздо большей мере располагает к общению нежели серьезность и "правильность".

3. На работе тоже улыбайтесь, подбадривайте коллег, шутите в подходящие моменты, . Как поется в известной песне: "ведь улыбка - это флаг корабля". Пусть все знают, что вы сегодня в прекрасном настроении.

4. Если случаются не очень приятные или , попробуйте относиться к ним с юмором - от этого ведь никто не застрахован.

5. Если рабочий день был тяжелым и вы близки к стрессу, можно воспользоваться очень эффективным упражнением - юморобикой. Она проста, как и все гениальное: всего лишь нужно уединиться, вздохнуть и рассмеяться. Только осторожно, чтобы вас не застукали за этим "секретным" занятием:-)

6. Старайтесь больше внимания обращать на положительные и комические стороны жизни. Еще лучше записывайте в блокнот все, что в течении дня происходит с вами положительного и веселого. В конце недели можно еще и перечитывать. Этим вы научитесь не только игнорировать негатив и видеть во многом только хорошее, но и научитесь быть более устойчивым к стрессам, перестроите свое мышление на позитивное, творческое и созидательное, а также станете именно засасывать в свою жизнь все хорошее и веселое как магнитом.

7. Некогда заниматься фитнесом? Смейтесь! При этом учащается сердцебиение, снижается уровень холестерина в крови, а железы внутренней секреции вырабатывают вещества, снимающие головную боль. Одну минуту смехотерапии можно приравнять аж к двадцати пяти минутам занятий аэробикой.

Наглядный факт о лечении смехотерапией

Челябинский врач ставит на ноги своих пациентов уникальным способом - анекдотами и пантомима. Андрей Скутин, а именно так зовут этого удивительного человека, доказал, что после сеансов смехотерапии каждая клеточка организма становится как новая . Смех, по его высказываниям, излечивает от множества болезней, к примеру, от той же всем не понаслышке знакомой простуды. Хохот уничтожает внешние инфекционные микроорганизмы и антитела. "Всего-лишь десять минут веселья снижают кровеносное давление. Головные боли будто бы рукой снимает, улучшается состав крови, укрепляется иммунитет, уменьшаются приступы астмы, а сон становится как у младенца", - говорит врач. Курс его лечения содержит десять занятий по одному часу каждый. С самого начала пациентов учат правильно дышать во время смеха, после - "натягивать" на лицо искреннюю улыбку, на третьем этапе - без стеснения и скованности кривляться и показывать пантомимы, а на четвертом, заключительном этапе - слушать и рассказывать анекдоты.

Положительное влияние смеха на физиологию описывал еще Гиппократ, а в 1970-е годы в Америке появилась наука о смехе — геотология. Ее исследования показали, что смех очень полезен для психологического и физического здоровья человека.

Польза смеха для здоровья

Многочисленные исследования показали, что жизнерадостные и часто улыбающиеся люди гораздо реже страдают от различных заболеваний, чем хмурые личности. Смех является эффективным лекарством и средством для профилактики болезней.

Полезен для сердца

Подавленное настроение, стрессы, раздражение, депрессии и другие негативные состояния человека способствуют повреждению клеток, отвечающих за местный кровоток. В результате чего сосуды становятся слабыми и менее эластичными. В организме повышается уровень холестерина. У человека увеличивается вероятность заболеть сердечно-сосудистыми заболеваниями. Среди угрюмых людей особенно распространены такие болезни как атеросклероз и инфаркт Миокарда.

Как утверждает наука геотология, веселые и жизнерадостные люди в 2 раза реже страдают от проблем с сердцем.

Нормализует давление

Смехотерапия будет очень полезна и гипертоникам, и гипотоникам. Например, для первых смех продолжительностью всего 10 мин способен снизить артериальное давление на 10-22 мм, а у вторых проходит бессилие и головокружение.

Действует как обезболивающее

Что интересно, звуки «ха» и «хо» использовали много лет назад для изгнания отрицательной энергии — энергии болезней.

Продержитесь 3 минуты без улыбки:)

5. С утра слушайте веселую бодрящую музыку. Откажитесь от просмотра новостей, триллеров и фильмов ужасов. Смотрите юмористические видео и комедии. Ходите на смешные спектакли и выставки. Читайте веселые рассказы.

6. Заведите веселых друзей и знакомых. Избегайте общения с пессимистами, мрачными и угрюмыми людьми.

Вот такие простые упражнения по тренировке смеха помогут вам сделать вашу жизнь более яркой и веселой. Идите по жизни смеясь! ;)

Заразительный смех ребенка:) :) :)

Смехотерапия – самый молодой и все более популярный метод психотерапии, с успехом применяющийся во всей планете. Шаг за шагом смехотерапия распространяется на все сферы медицины – ее практикуют и народные целители, и престижные клиники.

Особой популярностью метод терапии смехом пользуется в Японии и в Германии, где практикующие врачи приходят к больным в клоунских нарядах. А в Индии существует даже особый вид йоги – смехо-йога – специальные йогические упражнения, возвращающие человеку здоровый естественный смех.

Веселое сердце живет долго

Уильям Шекспир

На сегодняшний день в мире насчитывается более 10 000 Клубов Смеха, объединяющих людей, регулярно занимающихся терапией смехом. Есть они и в России. И это здорово, ведь согласитесь, что в наше кризисное время здоровый смех – довольно редкое явление, а унылый пессимизм еще никому пользы не приносил.

Норман Казинс

Основоположником смехотерапии считается журналист из Америки Норман Казинс , которому медицина вынесла смертельный вердикт по неизлечимой болезни. Норман выписался из клиники, снял номер в отеле, и целый месяц смотрел лишь одни комедии и смеялся от души. После этого болезнь отступила, и смехотерапия была объявлена чудом, и с тех пор даже маститые ученые начали ее пристально изучать.

В чем секрет успеха смехотерапии?

Мастера лечения смехом заявляют, что смех от души позитивно влияет на человеческую физиологию. Когда мы безудержно смеемся, в нашем организме начинают активно выделяться так называемые гормоны смеха – эндорфины, недостаток которых ведет к депрессии.

Научными методами доказано, что 5 минут беззаботного смеха равноценны сорока минутам отдыха, поэтому если у вас мало времени на релакс, проведите короткий сеанс смехотерапии.

Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!

Барон Мюнхгаузен

Здоровый смех – это лекарство Бога без побочных эффектов и противопоказаний, это природный лекарь, который изначально заложен в каждом из нас.

Посмотрите на детей – они смеются более трехсот раз в день! Причем от души и по любому поводу. Вот с кого нужно брать пример!

Смехотерапия как спо соб очистки организма

Большинство человеческих проблем со здоровьем находится в накапливаемом в течении жизни внутреннем напряжении. Все негативные эмоции, разочарования, неудачи, проблемы огромным грузом ложатся на нашу психику и нервную систему.

Так, с течением времени у нас образуются внутренние энергетические «зажимы» и «пробки», мешающие свободной циркуляции жизненной энергии, без которой ни о каком здоровье не может идти и речи.

Смех — это судорожная разрядка мышечной энергии

Чарльз Дарвин

Самым простой и доступный любому способ очиститься от избыточного напряжения и убрать все энергетические блоки – это беззаботный смех от души.

Преимущества смехотерапии

Что хорошего принесет вам регулярное занятие смехотерапией?

  • Эмоции радости и счастья после стрессового дня
  • Активное производство эндорфинов – гормонов счастья
  • Приток жизненных сил и энергии
  • Избавление от деструктивных программ подсознания
  • Повышение творческой активности и уверенности в себе

Смехотерапия: примеры упражнений

Все упражнения смехотерапии выполняются в группах. Доказано, что таким образом достигается максимальный эффект. Хотя некоторые из них можно выполнять и самому.

Упражнение «Смешной сахар»

Берете кусочек обычного рафинированого сахара и прижмите его передними зубами и потом подойдите к зеркалу. Вы гарантированно не сможете сдержать свою улыбку!

Упражнение «ХА-ХА»

Включите фантазию и начните ходьбу по комнате, совершая при этом комические движения (наклоны, приседания, изгибы, вращения и т.д.), и начинайте громко выкрикивать: «Ха-ха-ха!, Хо-хо-хо!, Хе-хе-хе!, Хи-хи-хи!»

Упражнение «Смешной телефон»

Участники изображают, как-будто они разговаривают по мобильному, после чего, найдя глазами другого, начинают выкрикивать фразы из упражнения «ХА-ХА».

Упражнение «Мстительный смех»

Участники становятся друг напротив друга и дружно начинают грозить указательными пальцами друг другу, приговаривая при этом все те же «Ха-ха-ха».

Все упражнения выполняются не меньше 2-х минут, после чего проводятся дыхательные практики по углубленному дыханию и растягивающие движения на растяжку тела. Затем можно переходить к следующему.

Весь этот «смешной» комплекс упражнений, кроме всего прочего, отлично стимулирует легкие и диафрагму, активирует их на энергетическом уровне, а также положительно воздействует на лицевые мышцы и брюшной пресс.

Вы можете придумать свои собственные упражнения смехотерапии. Главное – чтобы было весело и смешно.

Можно делать это внутри семьи вместе с детьми. Так, как это делает эта замечательная семейка с четырьмя малышами 🙂

Смехотерапия видео

Смехотерапия – это «природный» путь к избавлению от негатива, болезней и стрессов, и прямая дорога к здоровью, радостью и счастью!

Смейтесь от души и смейтесь на здоровье!

Артур Головин

Интересное

татьяна белоносова
Применение элементов смехотерапии в коррекционной работе специалистов ДОУ

Смех - одна из реакций человека на юмор, проявления которой включают в себя специфические звуки и непроизвольные движения мышц лица и дыхательного аппарата.

Смех - полезное физическое упражнение, способствующее тому, что у человека двигаются плечи, вибрирует диафрагма, расслабляются мышцы шеи, спины и лица.

В группу компенсирующей направленности нашего детского сада поступили дети с тяжелыми нарушениями речи. У этих детей отмечалось нарушение звукопроизношения вследствие нарушения иннервации речевого аппарата. Кроме этого, большинство детей имели двигательные расстройства, что характеризовалось импульсивностью, хаотичностью движений. При выполнении заданий дети быстро утомлялись. Отмечались отклонения и в эмоционально-волевой сфере : нестойкость интересов, сниженная мотивация, замкнутость, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, обидчивость, трудности в общении с окружающими и сверстниками.

Для устранения физических и психологических особенностей развития воспитанников группы с ТНР специалистами узкой направленности был реализован проект

В рамках проекта, проведённого совместно с педагогом – психологом, с музыкальным руководителем, использовалась технология – смехотерапия .

Задачи проекта :

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с ТНР.

2. Обеспечение всестороннего гармоничного развития личности.

3. Создание эмоционального комфорта, психологической профилактики негативных эмоциональных состояний

4. Оптимизация общения родителей с детьми, и детей между собой.

В рамках проекта использовались следующие направления работы :

Познавательное направление предполагало проведение «смешных» занятий.

В процессе занятий детям предлагались различные виды заданий (тексты заданий даны в сокращенном варианте) :

«Звук заблудился»

Цель : развивать слуховое внимание, воображение, учить анализировать нелогичные ситуации, развивать чувство юмора.

Педагог читает предложения, а ребёнок определяет, какой звук в слове назван неправильно.

Папа красил крысу дома,

Чтобы дом наш был как новый.

Открывает Рома кот,

Он глотать не устаёт.

Подарили Кате пышку,

С молоком она ест Мышку.

Во дворе стояла почка.

На берёзе росла бочка.

Над рекой летала майка.

А в шкафу лежала чайка.

У медведя большие ногти.

У Наташи маленькие когти.

В поле растёт рак.

В реке плавает мак.

Поёт песни кашка.

В тарелке лежит Машка.

«Отгадай загадки – путаницы» .

Цель : развивать слуховое внимание, учить рифмовать слова, развивать чувство юмора.

Быстрее всех от страха

Несётся …черепаха (заяц)

Зимой в берлоге

Видит сон

Лохматый,

Косолапый…слон (медведь)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать…муравей (свинья)

Клубком свернулся - ну-ка тронь!

Со всех сторон колючий…конь (ёж)

«Исправь ошибку»

Цель : развивать слуховое внимание, учить детей грамматически правильно строить предложения, развивать чувство юмора.

Педагог читает предложения, а ребёнок исправляет и говорит правильно.

I вариант.

Мальчик ловит рыбу. Рыба ловит мальчика. Снеговик лепит детей. Дети лепят снеговика. Девочка держит зонтик. Зонтик держит девочку. Жук сидел на цветке. Цветок сидел на жуке. Стол стоит на вазе. Ваза стоит на столе. Заяц сидел под кустом. Куст сидел под зайцем. Птица летела над рекой. Река летела над птицей.

II вариант.

Маска любит надевать Машу. Ёлка пляшет возле Снегурочки. Ёлка зажглась на лампочках. Дети нарядили игрушки ёлкой. Дед Мороз принёс мешок в подарках.

«Бывает, не бывает?»

Цель : расширять словарный запас, научить различать смысловые оттенки слов, развивать чувство юмора.

Педагог читает предложения, а ребёнок начинает рассуждать «бывает – не бывает» .

Рыбка грызёт кость. Бабочка ест мясо. Кошка пьёт молоко. Змея стучит по дереву. Пингвин поймал слона. Воробей жуёт траву. Белка плавает в реке.

«Что полезно, а что вредно?»

Цель : развитие слухового внимания, памяти, воображения, развитие чувства юмора.

Педагог читает предложения, а ребёнок начинает рассуждать о том, что полезно делать, а что вредно.

Зарядкой заниматься. Купаться и плескаться. Подушкой кидаться. С другом драться. Кричать и обзываться. Помыть пол. Накрыть на стол. Телевизор смотреть. Кота кормить. Собаку дразнить. В луже купаться. На дерево забраться. В песочнице играть. Ягоды собирать.

«Путаница»

Цель : научить дошкольников различать смысловые оттенки слов – глаголов, развивать чувство юмора.

Педагог читает предложения, а ребёнок рассуждает о том, как сказать правильно.

Мальчик красит картинку. Мама стирает сына в ванной. Девочка кладёт цветы в вазу. Я ставлю карандаш на стол. Тётя Маша жарит суп. Стакан сидит на столе. Мальчик дышит ушами. Собака замяукала на прохожего.

«Нелепицы»

Цель : развитие слухового внимания, воображения, умения различать нелогичные ситуации, развитие чувства юмора.

Педагог читает предложения, а ребёнок внимательно слушает и находит ошибку.

На ветке дерева сидели птицы :

Галки, голуби, синицы,

Грачи, комары, воробьи-

Ты птицу лишнюю отыщи!

Дочки маме помогали :

Стирали, шили, мыли,

Играли, ты скорее отыщи

Чем же лишним помогли.

В лесу деревьев растёт много.

Вот кедр, берёза, ель, ольха.

А вот у самой, у дороги

Клён, малина и сосна.

Дай скорее нам ответ

Растёт лишнее дерево или нет?

В этом доме шум, веселье

Ведь у Пети День рождения!

Все пришли к нему друзья-

Без друзей никак нельзя.

Тут Серёжа и Антоша,

И Егор, и Шарик тоже.

И Марина, и Ирина,

И Андрей, и Алексей.

Петя смотрит с удивленьем

Кто пришёл без приглашения?

«Скажи, что не так?»

Цель : развитие зрительного восприятия, умения различать нелогичные ситуации, развитие чувства юмора.

Дети рассматривают картинку, на которой изображена нелогичная ситуация и отвечают на вопрос : «Скажи, что не так?»

«Что перепутал художник?»

Цель : развитие зрительного восприятия, внимания и воображения, развитие чувства юмора.

Ребенку предлагаются рисунки, в которых содержатся какие-нибудь противоречия, несообразности, нарушения в поведении персонажей. Ребенку необходимо найти ошибки и неточности и объяснить свой ответ.

С детьми проводились «Шутки – физминутки» , подвижные игры, которые позволяли отдохнуть от статического напряжения, умственной деятельности, переключиться с одного вида деятельности на другой.

Дарики, дарики. (сложили пальцы рук в щепотку)

Летели комарики,

Летели, кружились, (обе руки выполняют круговые движения)

В щечки (в коленки, в ушки) вцепились .

В одном городе живёт

Непоседливый народ.

Там живёт Надюша, (показать девочку любыми движениями)

Очень любит она покушать.

Там живёт Алёшка

Он худой немножко.

Там живёт Мишка - (показать мальчика любыми движениями)

Он большой болтунишка (выполнять движения по тексту)

Там Артёмка живёт (показать мальчика любыми движениями)

Любит он мяукать как кот (выполнять движения по тексту)

Там бежит по улице Кирюша, (показать мальчика любыми движениями)

Любит он сбивать рогаткой (выполнять движения по тексту)

С деревьев груши.

Там - Серёжка (показать мальчика любыми движениями)

Он кидает снежки в окошко (выполнять движения по тексту)

Там живёт Данил (показать мальчика любыми движениями)

Он кита проглотил (выполнять движения по тексту)

Не простого, а вот такого-

Шоколадного…

Едет, едет Солнце в золотой карете, (показать руками солнце)

Видит, видит Солнце сверху всё на свете (руки под «козырёк» )

И щенка, и петуха, и козу с рогами, (показывать руками животных)

И как Петя во дворе машет кулаками (выполнять движения по тексту)

Игра «Пианино»

Цель : развитие слухового внимания, памяти, чувства юмора.

Один пианист - другие дети ноты. Дети держат ладошки. Педагог «играет на пианино» - кладёт свои ладони на любые ладошки детей, а дети приседают.

Игра «Что я ем?» »

Цель : развитие слухового внимания, памяти, воображения, чувства юмора.

Дети стоят в кругу. В центре круга – педагог : «Сейчас я буду перечислять продукты. Будьте внимательны, если названный предмет- это продукт, вы говорите «да» и хлопайте в ладоши. Если этот предмет не продукт, вы говорите «нет» и приседаете».

Я ем…пирожок,

Я ем. утюжок,

Я ем… творожок.

Я ем… батон,

Я ем… картон.

Я ем… стакан.

Я ем… банан.

Я ем… карман.

Я ем… кошку.

Я ем… окрошку.

Я ем… мух.

Я ем… пух.

Игра «Волк и заяц»

Дети стоят в кругу. Один ребёнок держит маленький мяч. Маленький мяч - это заяц. На противоположной стороне круга другой ребёнок держит большой мяч. Большой мяч – это волк. По сигналу дети начинают передавать мячи по кругу. «Волк» должен догнать «зайца» .

При реализации проекта проводились консультации для воспитателей детского сада : «Что такое смехотерапия , «Смехотерапия в коррекционной работе специалистов детского сада ». Воспитатели были ознакомлены с приемами смехотерапии и особенностями проведения «смешных» заданий.

Для родителей воспитанников проводились консультации педагога – психолога «Смехорелаксация » , «Йога смеха » .

В информационных уголках были размещены материалы : «Почему полезно улыбаться?» , «Как дети выражают свои эмоции?» , «Давайте посмеёмся!»

В рамках досугового направления совместно с музыкальным руководителем было подготовлено и проведено развлечение «День Бантика» , приуроченное к празднику 1 апреля - Дню смеха .

Коррекционно – развивающая работа , проводимая в рамках проекта, способствовала :

Устранению нервно-эмоциональных и психических зажимов у воспитанников с ТНР;

Улучшению физического самочувствия со стороны сердечной и дыхательной систем;

Повышению адаптивных возможностей детского организма в любой трудной ситуации, повышению ресурса сопротивления стрессу.

Росту творческой активности, креативности в решении задач в связи с шутливым обыгрыванием трудностей, ведущим к уверенности в достижении успеха.

Представление опыта работы над проектом «Мы умеем улыбаться, мы умеем удивляться» осуществлялось и для профессионального сообщества педагогов города. Была проведена стажерская площадка «Использование элементов смехотерапии в коррекционной работе специалистов детского сада ».

Литература :

1. Муранская А. В. Стихи. ру

2. Синицына Е. И. Логические игры и загадки. – М.: ЮНВЕС, 2000.