Болезни Военный билет Призыв

Школьная форма презентация для детей. Презентация "школьная форма презентация к уроку на тему. Недостатки введения школьной формы

Слайд 1

Школьная форма «за» и «против»

Слайд 2

Цель: установить, нужна ли форма современному ученику Задачи: Узнать, когда появилась школьная форма в России; Собрать материал об истории школьной формы Познакомиться с формой других стран Выяснить отношение учителей и учащихся к школьной форме

Слайд 3

В настоящее время в России еще ведутся споры о том, нужна ли школьная форма ученикам и что она дает: повышает дисциплину и успеваемость или, напротив, лишает ребенка индивидуальности и мешает формированию полноценной личности

Слайд 4

История школьной формы в России Мода на школьную форму пришла из Англии В 1834 году была утверждена общая система всех гражданских мундиров в Российской империи, в том числе и для средних учебных заведений Положение о гимназической форме для девочек было утверждено в 1896 году

Слайд 5

Слайд 6

В рамках борьбы с наследием царско-полицейс-кого режима в 1918 был издан декрет, полностью отменявший ношение школьной формы Период «бесформенности» длился до 1949 года. Школьная форма становится вновь обязательной лишь после Великой Отечественной в СССР. Вводится единая школьная форма. В 1962 году гимнастёрки поменяли на серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах. Важными аксессуарами была фуражка с кокардой и ремень с бляхой. Строго регламентировались причёски - под машинку, как в армии. А форма девочек осталась старая.

Слайд 7

Слайд 8

В 1973 году произошла новая реформа школьной формы. Появилась новая форма для мальчиков: это был синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и все теми же двумя карманами с клапанами на груди. Но для девочек опять ничего не поменялось и тогда мамы-рукодельницы шили своим красавицам черные фартуки из тонкой шерсти, а белые из шелка и батиста, украшая кружевами

Слайд 9

Слайд 10

Проходят годы, и в 1992 году решением Правительства России, с введением нового Закона об образовании. Запрет снят, ходить можно в чем угодно, лишь бы одежда была чистой и опрятной. Официальное объяснение - приведение закона в соответствии с конвенцией о правах ребёнка, в ней сказано, что каждый ребёнок имеет право выражать свою индивидуальность так, как это ему угодно. Школьная форма ограничивает свободу самовыражения и поэтому была отменена. Каждая школа решает самостоятельно, вводить или не вводить в своих стенах форму. Если родители и руководство решают, что дети должны быть одеты одинаково, это правило прописывается в уставе школы

Слайд 11

Форма разных стран мира Современное правительство Англии полагает, что единая школьная форма играет важную роль в содействии школьному духу: департамент по делам детства, школы и семьи настоятельно рекомендует сохранять единую школьную форму, поскольку она может: помочь поддерживать положительное поведение и дисциплину; поощрять в классе сплочённость и школьные идеалы; обеспечить равенство учащимся всех рас и сословий, чтобы каждый чувствовал себя желанным; оградить детей от социального напряжения; способствовать хорошим отношениям между различными группами учеников

Слайд 12

Слайд 13

Форма разных стран мира Для студентов в Японии, школьная форма не только символ школы, но и символ современных тенденций моды, который зачастую является решающим фактором, при выборе школы В начальных школах форма чаще всего не обязательна. Там же, где она есть, мальчики обычно носят белые рубашки, короткие белые, тёмно-синие или чёрные шорты и фуражки. У девочек школьный костюм может состоять из длинной серой юбки и белой блузки Униформа в средней и старшей школе традиционно состоит из формы в военном стиле для юношей и матросок у девушек

Слайд 14

Гакуран - мужская униформа во многих средних и старших школах Японии. Обычно гакуран чёрного цвета, но в некоторых школах может быть тёмно-синего или коричневого цветов. Матроска - распространённый вид формы, носимой девушками в средней и старшей школе и, иногда, в начальной.

Слайд 15

Форма разных стран мира Школьная форма в Индии обязательна с младших ступеней образования вплоть до старшей школы Школьная форма для мальчиков состоит из светлой рубашки и темных или синих брюк Девочки в индийской школе носят рубашку и юбку. В ряде школ обязателен галстук Однако в некоторых школах Индии девочкам принято носить сари (единого цвета и кроя) или так называемый shalwar qameez – это традиционная одежда как для мужчин, так и для женщин в Южной и Центральной Азии, состоит из широких брюк, сужающихся книзу и длинной рубашки Из политических соображений в Индии детям не запрещают надевать предметы одежды, имеющие религиозный смысл. Мусульманские девушки в Индии носят чадру, а сикхские мальчики – тюрбан, как элементы школьной формы.

Слайд 16

Слайд 17

Форма разных стран мира В Австралии практически во всех частных и католических школах форма обязательна. Кроме повседневной существуют также зимний и спортивный варианты. В некоторых школах мальчики до 13-14 лет должны носить шорты и лишь потом брюки

Слайд 18

Форма разных стран мира На Кубе образование делится на ступени, и по цвету школьной формы можно определить, в каком классе учится ребенок. Также дети, которые являются членами кубинских пионерных организаций, обязаны носить красные или синие платки молодых пионеров. Цвета и их сочетания означают разные стадии участия в молодежном отделении коммунистической партии

Слайд 19

Основные преимущества школьной формы Школьная форма для девочек и для мальчиков имеет преимущества: Форма исключает (во всяком случае, ограничивает) возможность конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде, значительно снижает визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка, препятствуя расслоению по принципу «богатые/бедные». Воспитание в ребенке внутренней дисциплины Прививает подрастающему поколению хороший вкус к элегантному деловому стилю Школьная форма, как и любая форма, дисциплинирует, приводит к сплоченности, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей Помогает настроиться на работу Не позволяет подросткам одеваться вызывающе

Слайд 20

Главные недостатки школьной формы Форма может быть слишком дорогой для бедных семей Форма, предложенная исходя из доступности цены, может не устраивать по качеству семьи с достаточным уровнем доходов Нежелание детей ее носить


Доводы за школьную форму Школьная форма, как и любая форма, дисциплинирует, приводит к сплоченности, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей. Форма исключает (во всяком случае, ограничивает) возможность конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде, устраняет визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка, препятствуя расслоению по принципу «богатые/бедные». Единый стандарт на форму, если он принимается на государственном уровне, позволяет гарантировать, что одежда школьников будет соответствовать санитарно- гигиеническим требованиям и не отразится отрицательно на их здоровье. Если единая форма существует, её производство можно целевым образом дотировать, поддерживая невысокие цены и снимая с бедных семей часть бремени расходов на обучение детей.



Доводы против школьной формы Форма элемент уравнительного воспитания и обучения. Форма лишает учеников возможности выражать свою индивидуальность в одежде, является средством деиндивидуализации учеников школы. Требование ношения формы само по себе есть форма насилия над личностью, требование строгого соблюдения формы может при желании произвольно толковаться школьными работниками и использоваться для безосновательного преследования неугодных учеников. Форма может быть слишком дорогой для бедных семей. В конвенции о правах ребёнка сказано, что каждый ребёнок имеет право выражать свою индивидуальность, так как это ему угодно. Школьная форма ограничивает свободу самовыражения.



Школьная форма для обучающихся Согласно Закону РФ «Об образовании», принятому в 1992 г., порядок введения школьной формы никакими нормативными документами не регламентирован. Введение формы для обучающихся относится к компетенции образовательного учреждения, что предусмотрено п. 13 ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» (разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения и иных локальных актов), и в обязательном порядке должно быть зафиксировано в уставе образовательного учреждения или в другом локальном акте, регламентирующем деятельность образовательного учреждения. Вопрос введения школьной формы для обучающихся школ может являться предметом рассмотрения органов управления образовательного учреждения (совет школы, родительский комитет, классное, общешкольное родительское собрание, попечительский совет). Как правило, образцы школьной формы утверждает совет школы. Окончательное решение может быть принято по соглашению всех родителей обучающихся или большинства, но при условии определения источников дополнительного финансирования для обучающихся из малообеспеченных семей и внесения соответствующих дополнений или изменений в устав школы. Письмо Минобразования РФ от «О введении школьной формы для обучающихся»


Школьная форма В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы имеют свою собственную форму, подчеркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению. В ряде школ нет формы, принятой официально, но форма может вводиться на уровне класса, по согласованию с родителями учеников (обычно такую «классную» форму вводят в младших классах). Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, могут существовать правила ношения одежды делового стиля.




Дресс-код Дресс-код (англ.dress code кодекс одежды) форма одежды, требуемая при посещении определённых мероприятий, организаций, заведений. В организациях особенное внимание уделяют форме одежды во время событий, связанных с принятием важных решений (например, деловые переговоры), и на успех которых в том числе может повлиять внешний вид сотрудников. Зачастую также регламентируется стиль одежды для сотрудников, работающих в офисе, и перечень неприемлемой одежды (например: шорты, «топики», декольтированные платья, шлёпанцы, кроссовки). Наиболее строгий корпоративный дресс-код можно обнаружить в банках и ресторанах.


История Термин «дресс-код» изначально возник в Великобритании, но быстро распространился по всему миру. Используется для обозначения регламента в одежде, который показывает принадлежность человека к определённой профессиональной группе. Дресс-код компании считается продолжением корпоративной культуры фирмы и важной частью её бренда. Как утверждается, подобающий внешний вид сотрудника играет немаловажную роль в доверии клиента к фирме в целом, демонстрирует состояние дел в компании, показывает уважение к деловым партнёрам и клиентам. Требования к одежде сотрудника могут быть детально оговорены в трудовом контракте, за нарушения могут предусматриваться санкции.

Исследовательский проект
«Школьная формаЗА ИЛИ ПРОТИВ»
Автор проекта: Попова Владислава, 4Б класс КГУ СШ №12 г.Риддер Руководитель: Черкасова Марина Борисовна, учитель 1 квалификационной категории Риддер - 2013

Согласно Закону Республики Казахстан «Об образовании» вопрос о введении школьной формы для обучающихся относится к компетенции образовательного учреждения и обязательно должно быть зафиксировано в его Уставе.

Цель исследования: ПРОЯСНИТЬ ВОПРОС О НЕОБХОДИМОСТИ ВВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ
Задачи: Узнать, когда впервые введена школьная форма. Изучить, какой она была раньше Познакомиться со школьной формой других стран Провести опрос среди учащихся начальных классов «Нравится ли им ходить в школу в школьной форме?» Проанализировать мнение родителей, медиков и психологов о школьной форме Исследовать аргумент «ЗА» и «Против» введения школьной формы

Объект исследования: школьная форма.
Предмет исследования: необходимость введения в школе единой формы для учащихся.
Участники исследования: учащиеся начальных классов, их родители и учителя

Гипотезы:
Возможно, форма нужна, потому что она дисциплинирует. Допустим, что утром не надо думать, что надеть в школу. Предположим, в ней всегда выглядишь опрятно и нарядно

Школьная форма
Школьная форма – обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

Что такое школьная форма
ФОРОМА - (имеется в виду форма учащихся) одинаковая по крою и цвету одежда (Из толкового словаря С.И. Ожегова)

Школьная форма для гимназистов

Школьная форма для гимназисток

1949 год
Снова вводится единая форма -
вечные коричневые шерстяные платья с чёрным фартуком для девочек
и логичные для того времени военные гимнастёрки с воротником-стоечкой для мальчиков.

Обязательным дополнением к школьной форме, в зависимости от возраста ученика, были октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних классах) или комсомольский (в старших классах) значки. Пионеры должны были также обязательно носить пионерский галстук.

Школьная форма в разных странах
Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания. У каждой престижной школы есть свой логотип, поэтому ученики обязаны приходить на занятия с «фирменным» галстуком.

Япония
В Японии школьницы щеголяют в матросках, называемых там «сэйлор-фуку». Их форма - эталон подростковой моды для всего мира. Даже вне стен школы японки носят то, что напоминает им свою привычную школьную форму.

США и Канада
В США и Канаде существует школьная форма во многих частных школах. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых школах введены правила ношения одежды (dress code).

Школьники из Германии– строгий стиль
В Германии нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о её введении. В некоторых школах введена единая школьная одежда, не являющаяся формой так как ученики могут участвовать в её разработке.

Результаты исследования
Я понаблюдала за учащимися начальных классов и провела опрос среди них «Нравится ли им ходить в школу в школьной форме?» Получились такие результаты:

Таблица опроса учащихся начальных классов по теме «Нравится ли им ходить в школу в школьной форме?»
Класс Количество учащихся Нравится ходить в школьной форме Не нравится
1класс 20 20 - 100% ---------
2 класс 18 15 – 83% 3 – 17%
3 класс 20 13 - 65% 7 – 35%
4 класс 16 12 – 75% 4 – 25%

В такой форме ходим в школу мы

Мнения родителей
Должна быть удобной Недорогой Современной

Учителя про школьную форму говорят, что она
Дисциплинирует Соответствует роду занятий Повышает мотивацию к учёбе Определяет стиль поведения

Врачи говорят, что
Меньше раздражает нервную систему Повышает внимание Снижает утомляемость Влияет на организм человека и его самочувствие

Мнение психологов разделились
Вызывает чувство неуверенности Снижает самооценку
Улучшает эмоциональное самочувствие Снижает уровень тревожности Способствует решению проблем конкуренции и первенства

Школьная форма имеет преимущества: помогает сгладить разницу в материальном положении среди школьников; воспитывает в ребенке внутреннюю дисциплину; прививает подрастающему поколению хороший вкус к элегантному деловому стилю; формирует чувство общности и сплоченности с классом, школой; даёт возможность осознать себя учеником и членом коллектива; помогает настроиться на работу; позволяет отследить в школе "чужаков"; не позволяет подросткам одеваться вызывающе; позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде; экономит деньги родителей.

Недостатки школьной формы: нежелание детей ее носить; «потеря индивидуальности»; повышение финансовых расходов на обучение ребенка; затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы; низкое качество материалов и пошива школьной формы.

Из проведенных исследований мы видим, что форма необходима.
Вывод
Во-первых, ребята выглядят опрятно и им удобно и комфортно.
Во- вторых, не нужно думать утром, в чём идти в школу.
В- третьих, школьная форма приучает к порядку и дисциплине.

Школьная форма - это лицо ученика!
Запомните!

Спасибо за внимание!

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Презентацию на тему "Школьная форма" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 14 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Исследовательский проект Школьная форма: «за» и «против»

Слайд 2

Школьная форма: хорошо или плохо?

ЦЕЛЬ исследования: установить, нужна ли школьная форма современному ученику. ЗАДАЧИ: Узнать, когда появилась школьная форма в России. Собрать материал об истории школьной формы. Познакомиться с формой других стран. Выяснить отношение учителей и учащихся к школьной форме. Узнать, в какой форме хотели бы ходить учащиеся нашей школы.

Слайд 3

О ШКОЛЬНОЙ ФОРМЕ ВСЕРЬЁЗ ИСТОРИЯ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ В РОССИИ

Многие задают вопрос: «Да кто вообще придумал эту форму?» Действительно, кто? Петр I. Петр Великий был очень разносторонним человеком, и, наверное, не было области, в которой бы он не провел реформ. 1834 г. – принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры. 1896 г. – утверждено положение о гимназической форме для девочек. 1949 г. – было решено возвратиться к былому образу: мальчиков одели в военные гимнастерки с воротником стоечкой, девочек – в коричневые шерстяные платья с черным фартуком, которые практически полностью копировали форму российской дореволюционной женской гимназии.

Слайд 4

1973 г. – введена новая форма для мальчиков. Синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и алюминиевыми пуговицами. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки (в мире набирала обороты так называемая джинсовая мода) с погончиками на плечах и нагрудными карманами с клапанами в форме фигурной скобки. У мальчиков-старшеклассников куртка заменялась на пиджак. 1988 г. – некоторым школам разрешили в порядке эксперимента отказаться от обязательного ношения школьной формы. 1992 г. – отмена школьной формы в школах Российской Федерации.

Слайд 5

Слайд 6

В Японии школьная форма неожиданно стала эталоном подростковой моды. Теперь девочки вне стен школы носят то, что напоминает привычную форму японских школьниц: «сэйлор-фуку», по-нашему – матроски, темно-голубые плиссированные мини-юбки, высокие, до колен, гольфы и гармонирующие с ними легкие кожаные туфли. Мальчики носят «гакуран»: брюки и темный пиджак с воротником-стойкой. В Америке школьную форму носят ученики престижных частных школ для детей обеспеченных родителей. В Африке школьницам запрещают мини-юбки. У России, как всегда, свой путь. Пока она его ищет, дети растут…

Форма разных стран мира

Слайд 7

Каждая престижная школа Англии имеет свой собственный логотип, воспроизведенный на галстуках учеников. Так что сорочки и галстуки, блейзеры и шляпки – стандартный набор для юных британцев. В Австралии дети ходят на занятия в джинсах и фуфайках, экономические классы – будущие финансисты – носят строгий костюм. В Иране ученицам начальной школы позволено носить накидки не черного или коричневого, а более светлых цветов, остальные носят чадру.

Слайд 8

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА УЧЕНИКОВ И УЧИТЕЛЕЙ

Из опроса «Отношение к школьной форме» видно, что положительно относятся к введению ученической формы 83% педагогов и 67% учащихся начальной школы.

Слайд 9

Слайд 10

Любопытным считаем тот факт нашего исследования, который касается цветовой гаммы школьной формы. Ученики начальной школы больше склонны выбирать строгие цвета: черный и белый. Тогда как старшеклассники и учителя значительно шире представляют цветовой фон одежды: синий, серый, желтый, зеленый. Можно добавить, что многие из опрошенных едины во мнении, что сочетание цветов не должно быть слишком пёстрым.

Слайд 11

Слайд 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ВВЕДЕНИЯ ФОРМЫ В ШКОЛЫ

Школьная форма для девочек и мальчиков имеет массу преимуществ: поможет сгладить разницу в материальном положении среди школьников; воспитание в ребенке внутренней дисциплины; прививает подрастающему поколению хороший вкус к элегантному деловому стилю; формирование чувства общности и сплоченности с классом, школой; даёт возможность осознать себя учеником и членом коллектива; помогает настроиться на работу; позволяет отследить в школе "чужаков"; не позволяет подросткам одеваться вызывающе; позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде; экономит деньги родителей. Недостатки школьной формы: нежелание детей ее носить; «потеря индивидуальности»; повышение финансовых расходов на обучение ребенка; затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы; низкое качество материалов и пошива школьной формы.

Слайд 13

В исследовательской работе мы многое узнали, о том, когда появилась школьная форма в России, в чем была необходимость её введения. Собрали материал об истории школьной формы, познакомились с учебной формой других стран. Мы установили, согласно поставленной в реферате цели, что форма нужна современному ученику, потому что она ослабляет социальное неравенство, которое мешает ученикам налаживать общение друг с другом и с учителями, повышает дисциплину. Выяснили, что наибольшее расхождение позиций школьников и педагогов в выборе цветового фона и стиля ученической формы. В исследовании мы установили как положительные, так и отрицательные стороны введения ученической формы. В дальнейшей работе над этой темой можно предложить ребятам нарисовать (разработать) эскиз костюма ученической формы и провести голосование, какую из моделей они хотели бы видеть в качестве своей формы. Особое внимание обратить на мнение старшеклассников, для которых важно самовыражение, свободный стиль одежды.

  • Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • 1 слайд

    2 слайд

    Мода на школьную форму пришла в Россию из Англии. В 1834 г. Николай I выпустил указ, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в Российской империи, в неё же вошли гимназические и студенческие мундиры. В 1896 г. после открытия доступа в учебные заведения особ женского пола, было утверждено положение о гимназической форме для девочек. Им предписывалось носить коричневые платья, подчёркивающие талию, с плиссированными юбками до колен. Разнообразие вносили фартуки: будничные - чёрные из хлопка, праздничные - белые из тонкого батиста. Единственным дополнением к строгому наряду были белые кружевные воротнички.

    3 слайд

    Всё изменилось с пришествием к власти большевиков. Декрет «О единой школе…» 1918 г. отменил форму для учащихся, признав её наследием царского режима. К концу 1940-х гг. форма вернулась в школы. В 1949 г. в СССР указом министерства образования была введена единая школьная форма. Теперь её отсутствие ассоциировалось с буржуазной распущенностью, а попытки что-либо переделать в ней строго карались

    4 слайд

    Тогда же атрибутом учащихся станет советская символика: у пионеров значок и красный галстук, у октябрят и комсомольцев - значок на груди.

    5 слайд

    В 1973 г. вновь изменилась форма для мальчиков. Теперь ребята приходили на уроки в синей форме: прямых брюках и полушерстяной куртке, напоминающей джинсовую, с карманами-клапанами, пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и эмблемой на рукаве: открытый учебник и восходящее солнце. Через три года была введена новая форма для старшеклассниц: это был костюм-тройка, состоящий из юбки, жилета и пиджака.