Болезни Военный билет Призыв

Шевченко разъединяет украину

В последние несколько месяцев в сети стал гулять якобы "запрещённое"(Когда? Кем?) стихотворение Тараса Григорьевича Шевченко следующего содержания:

Хохлы

"Хохол останется хохлом
Хоть ты пусти ЕГО в Европу
Где надо действовать умом,
Он напрягает только ж*пу.

И потому-то на Руси
Завещано аж Мономахом:
"Связаться Боже упаси!
С тремя - жидом, хохлом и ляхом ".

Коварен жид, хотя и слеп;
Кичливый лях - похуже бл ** и,
Хохол же - съест с тобою хлеб,
И тут же в суп тебе нагадит" (с).

"Хохлы" Т.Г.Шевченко 1851г.

"Сенсационно", не правда ли? Казалось бы, сам Кобзарь признаёт суть "хохлов", как ущербный народ. Но есть несколько "Но":

1) Это сочинение слабо напоминает стиль Тараса Григорьевича. Чтобы понять это, достаточно хоть немного ознакомиться с его творчеством. Вряд ли он мог бы так отзываться об украинском народе, ведь он сам являлся его представителем;
2) Слово "Хохол" как прозвище украинца появилось приблизительно в XVII веке, а Владимир Мономах умер несколькими столетиями раньше, в 1125 году. Поэтому князь не мог знать такого слова, во всяком случае - в данном его значении;
3) Нет никаких ссылок на источник стихотворения. Нет никаких доказательств, что авторство данного стиха принадлежит именно Шевченко. Гулять по сети "запрещённый стих" стал примерно с конца осени 2013 года. До этого никаких упоминаний о нём нет;
4) Ещё один момент - сравните этот стишок с куплетом из произведения Гавриила Державина "Вельможа"(1794):

Осел останется ослом,
Хотя осыпь его звездами;
Где должно действовать умом,
Он только хлопает ушами.
О! тщетно счастия рука,
Против естественного чина,
Безумца рядит в господина
Или в шумиху дурака,

Первые четыре рядка и там и там очень похожи. Скорее всего, за основу фальшивки неизвестный автор взял именно отрывок этого стихотворения.

Итог: нет никаких доказательств, что Т.Г. Шевченко как-либо причастен к написанию этой поделки. Очевидно, что это чья-та забавная шутка. Настоящий автор, видимо, пожелал остаться неизвестным.

Сегодня в рубрике "воскресные стихи" классик украинской литературы

Тара́с Григо́рьевич Шевче́нко

Как гворит Википедия: - Украинский поэт, прозаик, художник, этнограф.
Академик Императорской Академии художеств (1860).

Литературное наследие Шевченко, центральную роль в котором играет поэзия, в частности сборник «Кобзарь», считается основой современной украинской литературы и во многом литературного украинского языка.

Бо́льшая часть прозы Шевченко (повести, дневник, многие письма), а также некоторые стихотворения написаны на русском языке, в связи с чем часть исследователей относят творчество Шевченко, помимо украинской, также и к русской литературе.

«Дума»

Проходят дни… проходят ночи;
Прошло и лето; шелестит
Лист пожелтевший; гаснут очи;
Заснули думы; сердце спит.
Заснуло всё… Не знаю я —
Живёшь ли ты, душа моя?
Бесстрастно я гляжу на свет,
И нету слёз, и смеха нет!

И доля где моя? Судьбою
Знать не дано мне никакой…
Но если я благой не стою,
Зачем не выпало хоть злой?
Не дай о Боже! — как во сне
Блуждать… остынуть сердцем мне.
Гнилой колодой на пути
Лежать меня не попусти.

Но жить мне дай, Творец небесный —
О дай мне сердцем, сердцем жить!
Чтоб я хвалил твой мир чудесный
Чтоб могь я ближнего любить!
Страшна неволя! Тяжко в ней.
На воле жить — и спать, — страшней.
Прожить ужасно без следа,
И смерть и жизнь — одно тогда.

«О, Боже мой милый! Как тяжко на свете»

О, Боже мой милый! Как тяжко на свете,
Как жизнь горемычна - а хочется жить,
И хочется видеть, как солнце сияет,
И хочется слушать, как море играет,
Как пташка щебечет, как роща шумит,
Как девушка песню свою запевает…
О, Боже мой милый, как весело жить!

«Не женись ты на богатой»

Не женись ты на богатой -
Выгонит из хаты,
Не женись и на убогой -
Проживешь недолго,
А женись на вольной воле -
На казачьей доле:
Как была она - такою
Будет ввек с тобою.

«Полякам»

Ще як були ми козаками,
А унії не чуть було,
Отам-то весело жилось!
Братались з вольними ляхами,
Пишались вольними степами,
В садах кохалися, цвіли,
Неначе лілії, дівчата.
Пишалася синами мати,
Синами вольними... Росли,
Росли сини і веселили
Старії скорбнії літа...
Аж поки іменем Христа
Прийшли ксьондзи і запалили
Наш тихий рай. І розлили
Широке море сльоз і крові,
А сирот іменем Христовим
Замордували, розп"яли.
Поникли голови козачі,
Неначе стоптана трава.
Украйна плаче, стогне-плаче!
За головою голова
Додолу пада. Кат лютує,
А ксьондз скаженим язиком
Кричить: “Te Deum! алілуя!..”

Отак-то, ляше, друже, брате!
Неситії ксьондзи, магнати
Нас порізнили, розвели,
А ми б і досі так жили.
Подай же руку козакові
І серце чистеє подай!
І знову іменем Христовим
Ми оновим наш тихий рай.

«В неволе тяжко… хоть и воли»

В неволе тяжко… хоть и воли
Узнать, пожалуй, не пришлось;
Но всё-таки кой-как жилось, —
Хоть на чужом, да всё ж на поле…
Теперь же тяжкой этой доли,
Как бога, ждать мне довелось.
И жду её и поджидаю,
Свой глупый разум проклинаю,
Что дал себя он затемнить
И в луже волю утопить.
И стынет сердце, если вспомнит,
Что не в Украйне похоронят,
Что не в Украйне буду жить,
Людей и господа любить.

«И серое небо, и сонные воды…»

И серое небо, и сонные воды…
Вдали над берегом поник
Без ветра гнущийся тростник,
Как пьяный… боже, гибнут годы!
Что ж, долго ли придётся мне
В моей незамкнутой тюрьме,
Над этим бесполезным морем,
Томиться тяжкой жизни горем?
Молчит иссохшая трава
И гнётся, словно и жива;
Не хочет правды говорить.
А больше некого спросить.

«Не вернулся из походу»

Не вернулся из походу
Молодой гусар в село:
Что же я по нём горюю
Что мне больно жаль его?
За кафтан короткий что ли —
Иль за чёрный ус — так жаль?
Иль за то, что — не Марусей —
Машей звал меня Москаль?
Нет, мне жаль что пропадает
Даром молодость моя.
Не хотят меня и замуж
Брать уж люди за себя.
Да к тому ещё и девки
Мне проходу не дают:
Не дают они проходу
Всё гусарихой зовут!

«Украйна»

Было время, на Украйне
Пушки грохотали,
Было время, запорожцы
Жили-пировали.

Пировали, добывали
Славы, вольной воли,
Всё-то минуло, остались
Лишь курганы в поле.

Те высокие курганы,
Где лежит, зарыто,
Тело белое казачье
С головой разбитой.

И темнеют те курганы,
Словно скирды в поле,
И лишь с ветром перелетным
Шепчутся про волю.

Славу дедовскую ветер
По полю разносит.
Внук услышит, песню сложит
И поет, и косит.

Было время, на Украйне
Шло вприглядку горе;
И вина, и меду вдоволь,
По колено море!

Да, жилось когда-то славно,
А теперь вспомянешь:
Станет как-то легче сердцу,
Веселее взглянешь.

Юлия Тимошенко выступила с очередным "воззванием к народу": ”Сегодня, в 199-ю годовщину со дня рождения Тараса Шевченко, скажу, возможно, крамольную для кого-то вещь: поэзия Шевченко не объединяет, а разъединяет Украину. К счастью, разъединяет. Разъединяет на "нас" и "них". На тех, кто считает Тараса великим поэтом воли и свободы, и тех, кому эти понятия и ценности чужды и не понятны. На тех, кто жертвует своим личным ради великих идеалов демократии и независимости, и на тех, для кого все это фантом и хлам”.

Удивительно, но прям слово в слово воззвание Сталина по тому же самому поводу. Видимо Юля таки метит на его место. Или завидует. Харьков. 1935 год. "Торжественное открытие монумента стало всенародным праздником. Харьков был украшен флагами, на улицах многолюдно. В 14.30 нарком образования УССР В. П. Затонский перерезал ленту. Грянул салют, и большой хор 700 голосами исполнил «Заповiт» Шевченко..." Начинается митинг. Произносятся пламенные речи, зачитывается приветствие Косиора, Постышева, Петровского, Чубаря

По словам Тимошенко, Шевченко "тот водораздел, который не дает объединиться несовместимому. Потому что нам, всей Украине, такое объединение не нужно. Если в чистую ключевую воду добавить грязь, то выйдет какая-то непригодная для жизни муть..."

А ведь именно Сталин являлся главным установителем культа Шевченко на Украине. При нем биографию Кобзаря подчистили, убрав из нее все неприглядные детали. Запретили писать о том, что Тарас болел триппером, каялся перед царской властью, извратили подробности его следственного дела и полностью убрали любые упоминания о безалаберной личной жизни «радетеля за народ», подъедавшегося по панским поместьям. Ни слова о паскудном пасквиле на царицу, выкупившую эту скотину из неволи (за что и отправили в солдаты, а вовсе не "за революцию"), о вольготной жизни в этих самых солдатах, о жизни за счет окружающих, о нежелании жить в Малоррссии и о пропитых деньгах, которые ему подарили на выкуп родных, об алкоголизме, от которого и помер неважный поэт и талантливый художник. Умер, ненавидя весь мир. Кстати, именно эта лютая ненависть, обильна политая спиртным, и создала его "Кобзарь".

Высшим проявлением любви Сталина к Шевченко стал сборник статей к 125-летию со дня рождения поэта «Памяти Т.Г.Шевченко». Он узаконил то, как и что отныне нужно писать о Кобзаре.

В 1939 году со всесоюзным размахом был отмечен день рождения Тараса Григорьевича. В Киеве и Каневе ему установили совершенно одинаковые памятники. Творческие вечера заставили провести не только в Москве и Ленинграде, но даже в Казахстане, где именем поэта был назван один из рыбколхозов. А биографии «гения» к этой дате написали даже Михаил Зощенко и Константин Паустовский.

Если бы Тарас не обзавелся такой «рукой Кремля», как Сталин, никогда бы его культ не достиг тех абсурдных пределов, которые мы наблюдаем. По сути памятник Кобзарю отлил Иосиф Виссарионович. Независимая Украина только перекрасила его в желто-синий цвет, а ненаглядная Юля всячески рекламирует себя на фоне памятников талантливому плебею.

Видео о памятнике в Харькове http://www.objectiv.tv/270310/39336.html
«В Петрограде состоялось торжественное открытие памятника украинскому народному поэту Тарасу Шевченко. Это - первый в России памятник Шевченко».

Такая заметка 1 декабря 1918 года появилась в газете «Беднота». Были в ней всего три строки. А между тем на Петроградскую сторону, на улицу Красных Зорь, хоть и дул сильный ветер, собрались в тот день десятки тысяч людей. Окружили они покрытый холстом монумент. И неслись отовсюду украинские песни, гремели оркестры. А вырезанные на пьедестале слова гласили:

"Великому украинскому поэту-крестьянину Т.Г.Шевченко
(1814 - 1861 гг.) великий русский народ".

Памятников этому поэту-алкашу больше, чем Ленину, Сталину и Мао вместе взятым. Зато людей, помнящих его стихи, единицы (за исключением профессионалов, зарабатывающих на Тарасе денежки). Кроме одного:

"Як умру, то нэ ховайтэ, в жо...у пороху напхайтэ.
Пiдпалытэ и тiкайтэ. Як взiрвэться - нэ шукайтэ".

Кстати, писал стихи (те, что на мове) Шевченко именно так - никакой абетки тогда не было.
А вырезанные на пьедестале слова гласили:
" Великому украинскому поэту-крестьянину Т.Г.Шевченко
(1814 - 1861 гг.) великий русский народ
". Автором этого памятника был Ян Тильберг - латышский скульптор.

Шевченко на руках у матери - с.Моринцы Звенигородского района Черкасской обл.

Памятник в Полтаве был поставлен в 1926 году. Выполнен в популярном тогда стиле кубизма. Полностью из бетона.

в Минске

Тбилиси, Грузия. Подарок Ющенко.
Буэнос-Айрес. Памятник установлен в честь 100-летия украинськой диаспоры в Аргентине.