Болезни Военный билет Призыв

Шаблон-клише для написания работы для нпк. Проектирование на научную тематику. Список информационных источников

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа в пос. Усть-Омчуг» XIV НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «МЫ И МИР БОЛЬШИХ ПРОБЛЕМ» Название работы (тип творческой работы)



6 Содержание (оглавление) Включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов и заключение с указанием номеров начальных страниц. Формулировки оглавления должны точно повторять заголовки глав и под глав, параграфов в тексте, быть краткими и понятными. Страницы должны быть скомпонованы в следующем порядке: Титульный лист (стр.1) Оглавление (стр.2) Введение (обоснование выбранной темы) Основная часть Заключение (выводы) Список использованных информационных ресурсов Приложения (если таковые имеются)


Оглавление (план работы) помещается на странице 2, где указываются все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются План может быть простой или сложный План обязательно содержит пункты – введение, основная часть, заключение и библиографический список Каждый пункт плана имеет свою страницу Лист с планом не нумеруется, но считается страницей 2


Исследовательская работа: (проектно-исследовательская, реферативно-исследовательская) I. Введение 1. Актуальность и проблема исследования 2. Гипотеза. Цель. Задачи 3. Объект и предмет исследования. Новизна 4. Методы исследования и используемые источники информации II. Основная часть. Название работы 1. (Этапы и ход исследования ………). 2. ………………………………………..: а). ……………………. ; б). …………………….. ; в). ……………………... III. Заключение 1. Результаты исследования, их значимость 2. Выводы. Перспективы IV. Список использованных информационных ресурсов V. Приложения


Проектная работа I.Основная идея и замысел проекта II. Актуальность (можно указать проблему, гипотезу – если есть) III. Этапы разработки проекта, виды работ на каждом этапе (можно указать цель и задачи этапов – если есть) 1.……….. 2.……….. IV. Распределение ролей и позиций в проекте V. Ресурсы VI. Результаты осуществления проекта VII. Список использованных информационных ресурсов (если есть) VIII. Приложения (если есть) Типу работы соответствует свой план работы


Авторское произведение: 1. Основная идея данной работы 2. Этапы работы по реализации творческого замысла: а). ……….. ; б). …………. 1. Результаты работы 2. Приложение (к тексту могут прилагаться творческие разработки: видеоматериалы, рисунки, эскизы, рабочие материалы и т.д.)


11 Введение Раздел должен содержать постановку проблемы в рамках выбранной темы и обоснование выбора проблемы и темы. Во введении дается краткая характеристика изучаемой темы, обосновывается ее актуальность, личная заинтересованность автора в ее исследовании, отмечается практическая значимость изучения данного вопроса, где это может быть использовано. Здесь же называются и конкретные задачи, которые предстоит решить в соответствии с поставленной целью. Объем введения составляет примерно 1/10 от общего объема работы. Введение – ответственная часть работы, своеобразная ее визитная карточка. Но полный текст введения лучше написать после окончания работы над основной частью, когда будут точно видны результаты работы.


Тема - это определение сути. Для того, чтобы сформулировать тему, необходимо, прежде всего, выявить проблему, определить объект и предмет исследования. Проблема - это постановка вопроса, который нуждается в решении, изучении того, что не было изучено. Проблемы (пример) обычно заключаются в выявлении новых или неизвестных лиц, родственников, фактов их биографий, создании (восстановлении) родословной своей или другого человека и т.п.


Объектом исследования является процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет исследования находится в границах объекта, является его стороной, аспектом или точкой зрения. Предметом исследования могут быть изучение судьбы реального лица, конкретная родословная, генеалогическое древо рода.


Цель исследования - это его конечный результат, решение научной проблемы, к чему в итоге следует прийти (существительное) Формулировка задач исследования необходима для конкретизации цели исследования (глаголы) Задачи могут быть направлены на анализ, обобщение, выявление, обоснование, разработку, оценку отдельных аспектов общей проблемы, решение которых ведет к решению самой проблемы


Письменные (печатные и рукописные: книги, журналы, газеты, мемуары, документы личные и общественные и др.), - изобразительные (фотографии, рисунки, плакаты, географические карты и др.), - вещественные (предметы быта, изделия народных промыслов, семейно-вещевые реликвии и др.), - устные (беседы, интервью и др.), - технотронные (аудиовизуальные, видео визуальные, мультимедийные или компьютерные), - комплексные (предметы, содержащие элементы источников разных видов). Источники исследования


Методы исследования это способы, приемы, при помощи которых осуществляется исследование. Они заключаются в возможности применения старого знания для получения нового знания. 1. Накопление научного материала: изучение литературы и источников; ознакомление с историей и теорией вопроса, достижениями в смежных областях; консультация; наблюдение. 2. Осмысление собранного материала: сравнение; измерение; анализ и синтез; обобщение; аналогия; моделирование. 3. Проверка и уточнение фактов: критика; уточнение сделанных выводов, корректировка; обсуждение результатов; эксперимент, проверка на практике.


17 Языковые клише, используемые во введении: Тема Работа (исследование, проект, реферат) посвящена теме, проблеме, актуальному вопросу… Работа (…) посвящена характеристике проблемы… Темой работы (…) является… В работе (…)… рассматривается (что?), говорится (о чем?), дается оценка, анализ (чего?), обобщается (что?), представлена точка зрения (на что?) и т. д. А также используются, например, такие глаголы: изучить… выявить… установить… и т.п.




19 Актуальность темы (проблемы), которой посвящена работа (исследование, проект, реферат) Данная тема (проблема) представляет особую актуальность, так как… Данная тема (проблема) чрезвычайно актуальна в последние годы (на современном этапе)… Данная тема (проблема) привлекает внимание многих ученых (критиков, педагогов и т.д.) В современной науке особенную остроту приобретает тема (какая?)…




21 Основная часть В данном разделе должна быть раскрыта тема. В основной части, как правило, разделенной на главы, необходимо раскрыть все пункты составленного плана, связно изложить накопленный и проанализированный материал. Излагается суть проблемы, различные точки зрения на нее, собственная позиция автора исследования. Важно добиться того, чтобы основная идея, выдвинутая во введении, пронизывала всю работу, а весь материал был нацелен на раскрытие главных задач. Каждый раздел основной части должен открываться определенной задачей и заканчиваться краткими выводами.




23 Сноски бывают внутритекстовые, подстрочные и затекстовые. Внутритекстовые Внутритекстовые сноски являются неразрывной частью основного текста. Например, «В известной книге…». Подстрочные Подстрочные сноски располагают под чертой внизу страницы с указанием номера сноски или какого-либо значка. Затекстовые Затекстовые сноски вынесены за текст всего реферата либо его части, в этом случае их следует применять сквозную (через всю работу) нумерацию. Допускается сокращенный вариант сноски, например: . Это означает, что цитата взята с 15 страницы источника, который в списке источников и литературы стоит под 7-м номером.


24 Заключение В заключении подводятся итоги по всей работе, суммируются выводы, содержащие ясные ответы на поставленные в цели исследования вопросы, делаются собственные обобщения (иногда с учетом различных точек зрения на изложенную проблему), отмечается то новое, что получено в результате работы над данной темой. Заключение по объему не должно превышать введение. Следует избегать типичных ошибок: увлечение второстепенным материалом, уходом от проблемы, категоричность и пестрота изложения, бедный или слишком наукообразный язык, неточность цитирования, отсутствие ссылок на источник.


25 Языковые клише, используемые в заключении: Автор приходит к выводу, заключению о том… В заключение можно сказать… Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что… Анализ литературы позволил нам выявить наиболее обоснованную точку зрения (какую?) Из всего сказанного следует, что наиболее доказательным является мнение (чьё?) На основе этих данных мы принимаем точку зрения (какую?) и т.д.


26 Список информационных ресурсов Список использованных информационных ресурсов завершает работу. В нем фиксируются только те источники, с которыми работал автор работы (исследования, проекта, реферата). Список составляется в алфавитном порядке по фамилиям авторов или заглавий книг. При наличии нескольких работ одного автора их названия располагаются по годам изданий. Если привлекались отдельные страницы из книги, они указываются. Иностранные источники (изданные на иностранном языке) перечисляются в конце всего списка.


27 Список используемой для написания работы (…) литературы составляется по следующему правилу: -Порядковый номер литературного источника. -Фамилия, инициалы автора. - Полное название книги (без кавычек, исключение – если название – цитата). - Тип издания (Текст, изопродукция, электронное издание и т.д.). - Место (город) издания. - Издательство. - Год издания – цифра без буквы «г.». - Количество страниц (или другая информация об объеме издания, соответствующая его типу).


28 Статья из сборника записывается так: - Порядковый номер источника. -Фамилия, инициалы автора. - Заглавие статьи [Тип издания] // Заглавие сборника: Подзаголовок / Редактор. Составитель. - Место (город) издания. - Год издания. Статья из журнала или газеты: -Порядковый номер источника. - Фамилия, инициалы автора. - Заглавие статьи [Тип издания] // Название журнала. -Год выпуска. - Номер выпуска. - Страницы статьи.


29 Например: Книги: 1.Воронцов, Г.А. Основы библиотековедения и работа с книгой [Текст]: Учебн. пособие для преподавателей и учащихся ср. спец. уч. заведений. -М.: Высшая школа, с. 2.Львов, Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса [Текст]. СПб.: ГМП «Формика», с. 3. Организация и методика проведения деловых совещаний: Учебное пособие. [Текст]. Киев: МАУП, Из энциклопедии: Гвоздецкий, Н.А. Эльбрус [Текст] //БСЭ 3-е изд. - -М: Т.30. С.151.


30 Журнал: 1.Александрова, З. Правовое регулирование труда государственных служащих [Текст] //Русский язык и литература в средних учебных заведениях УССР С. 16 – Семенов, Ю. Непримиримость: Роман- хроника [Текст]//Смена С.25–32; 21. С.24 – 32; 22. С. 24– 31; 23. С.24–31; 24. С.24–32.




32 Например:Например: 1.Веб-документ: Смольникова И.А. Рабочий конспект для внедряющих информационные технологии в школе. Центр «Информика». [Электронный ресурс] 2. Телеконференция: Розина И.Н. Вопросы для преподавателей, осуществляющих дистанционное обучение с использованием компьютерных телекоммуникаций в России и США. 7 января GROUP emissia.offline, ART 629 (18 atdhfkz 1999). 3. Электронный ресурс на компакт-диске: Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. Электрон. текстовые, граф., Зв. дан. и прикладная прог. (546 Мб). М.: Большая Рос. энцикл. [и др.], электрон. опт. диск (CD-ROM): зв., цв., 12 см + рук. пользователя (1 л.)+открытка (1 л.).


33 Приложения Приложения к реферату позволяют повысить уровень работы, более полно раскрыть тему. В состав приложений могут входить: копии документов (с указанием «ксерокопировано с…» или «перерисовано с…»), графики, таблицы, фотографии, схемы, диаграммы и т.д. Приложения располагаются в конце реферата. Приложение должно иметь название или пояснительную подпись и вид прилагаемой информации – схема, список, таблица и т.д. Сообщается и источник, откуда взяты материалы, послужившие основой для составления приложения (литературный источник обязательно вносится в список использованной литературы). Каждое приложение начинается с нового листа, нумеруется, чтобы на него можно было сослаться в тексте с использованием круглых скобок, например: (Приложение 5). Страницы, на которых даны приложения, продолжают общую нумерацию текста, но в общий объем реферата не включаются.


34 Систематизация материала в табличной форме Таблица применяется в том случае, если необходимо систематизировать цифровой или текстовый материал в виде граф (колонок), либо выделить различные параметры. Основные элементы таблицы Таблица может иметь заголовок. Его выполняют строчными буквами (кроме первой прописной) и помещают над таблицей. Заголовок должен полностью отражать содержание таблицы. Заголовки граф таблицы начинают с прописных букв, подзаголовки – со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком графы. Подзаголовки, имеющие самостоятельное значение, пишут с прописной буквы. В конце заголовков и подзаголовков точек не ставят. Главное слово заголовка ставят в единственном числе. Заголовки и подзаголовки граф выполняют через один интервал.


35 Оформление иллюстраций К иллюстрациям относят графики, диаграммы, схемы, чертежи, фотографии и т.п. Каждый вид иллюстрации должен иметь название, состоящее из следующих частей, помещенных под иллюстрацией: 1. Условное сокращенное название «Рис.». 2. Порядковый номер в пределах работы, обозначаемый арабскими цифрами без знака. 3. Название иллюстрации, отражающее ее основное содержание. Например, Рис.3. Схема структуры управления ОАО «Беркут». При необходимости иллюстрации снабжают пояснительными данными (подрисуночный текст). Если приводится только одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово «Рис.» не пишут. Обычно иллюстрации располагают после первого упоминания их в тексте.


36 Требования к оформлению работы Страницы текста и приложений реферата должны соответствовать формату А4 (210x297). Объем работы не должен превышать 20 – 25 страниц печатного текста (без приложений). При наличии приложений объем реферата может быть расширен до страниц. Для текста, выполненного на компьютере размер шрифта 12-14, Times New Roman, обычный; интервал между строк 1,5-2; размер полей: левого 30 мм, правого 10 мм, верхнего 20 мм, нижнего 20 мм. Текст печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания печатаются на той же странице, к которой они относятся (через 1 интервал, более мелким шрифтом, чем текст).


37 Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы чаще ставят вверху по центру страницы; на титульном листе и листе с оглавлением номер страницы не ставится. Каждый новый раздел (введение, главы, параграфы, заключение, список источников, приложения) начинается с новой страницы. Расстояние между названием раздела (заголовками главы и параграфа) и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят. Переносы в заголовках не допускаются.


1. Тексты работ надо выверять с точки зрения лексической и стилистической грамотности. 2. Необходимо проверять по справочникам и энциклопедиям упоминаемые в тексте исторические даты и факты; фамилии, имена и отчества, даты жизни отдельных лиц; правильно употреблять сложные наукообразные слова и выражения. 3. При использовании специальных терминов и понятий не обязательно в конце работы предоставлять словарь, но употреблять профессиональную лексику надо лишь при полном ее понимании автором работы. 4. Приложения к работе необходимо аннотировать. (подписи под фотографиями, схемами, картами, воспоминаниями, интервью, репродукциями, иллюстрациями и т.д.) Требования к тексту


5. При цитировании отдельных высказываний, различных точек зрения, воспоминаний, записей бесед и.т.п. необходимо правильно и точно оформлять сноски на первоисточник. 6. При использовании какого-либо другого носителя информации (видеозапись, аудиокассета, письмо, картина, копия, справка и т.п.) надо указывать, где хранится данный первоисточник (музей, архив с указанием фонда и других выходных данных). 7. Обязательно надо указывать полный список источников, на основании которых сделана данная работа. 8. Обязательно надо указывать список краеведческой и научной литературы, используемой в данной работе. При этом важно грамотно, по принятым на данный момент библиографическим правилам (ГОСТам).


40 Критерии оценки работы Критерии оценки работы могут быть как общие, так и частные. К общим критериям можно отнести следующие: соответствие работы теме, глубина и полнота раскрытия темы, адекватность передачи первоисточника, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение), оформление (наличие плана, списка информационных источников, культура цитирования, сноски и т. д.); языковая правильность.


41 Частные критерии Относятся к конкретным структурным частям работы: введению, основной части, заключению. Критерии оценки введения: 1. Критерии оценки введения: наличие обоснования выбора темы, ее актуальности; наличие сформулированных проблемы, гипотезы, целей и задач работы, объекта и предмета исследования, новизны. наличие краткой характеристики первоисточников.


42 Критерии оценки основной части: структурирование материала по разделам, параграфам, абзацам; наличие заголовков к частям текста и их удачная формулировка; проблемность и разносторонность в изложении материала, выделение в тексте основных понятий и терминов, их толкование, наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения.


44 Информационные ресурсы 1.Воронцов, Г.А. Работа над рефератом. [Текст]. Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», с. 2. ГОСТ «Реферат и аннотация» 3.Калмыкова, И.Р. Реферат как форма устной итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов [Текст]. // Образование в современной школе С Межгосударственный стандарт «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» [Текст] Реферат (подготовка, оформление и процедура защиты) [Текст]. //Практика административной работы в школе Розина, И.Н. Оформление библиографических ссылок на электронные информационные ресурсы. Ростовский государственный педагогический университет. [Электронный ресурс]. 7.Шилова, О.Н., Лебедева, М.Б. Как разработать эффективный учебно-методический пакет средствами информационных технологий. [Текст]. М.: Интуит.ру, с.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 24»

Название работы (указывается без кавычек)

Указать тип работа: исследовательская работа или проект и др.

Выполнил: Ф. И. ___ «___» класса (вставить свои данные)

Руководитель: Ф. И. О. учителя, учитель ______________ (вставить)

Междуреченск

Номера страниц меняете!!!

Введение………………………………………………………………………………..3

1. Ваш заголовок темы раздела …………………………………………………..…..5

1.1. ……Ваш заголовок подраздела………...……. ……………………5

1.2……Ваш заголовок подраздела ……………………………...............8

2. Ваш заголовок темы раздела (Описание этапов исследования)

2.1. …………Ваш заголовок подраздела …………………….……….12

2.2.……………………… ……Ваш заголовок подраздела……………14

Заключение (результаты исследования, их значимость, выводы, перспективы)...16

Список информационных источников……………………………………………....17

Приложения (если есть)…………………………………………………………...…18

Введение

Исследовательская работа «……………ТЕМА …………..» посвящена актуальному вопросу …

В работе рассматривается (что?), говорится (о чем?), дается оценка, анализ (чего?), обобщается (что?), представлена точка зрения (на что?) и т. д.

А также используются, например, такие глаголы: изучить… выявить… установить… и т.п.

Данная тема чрезвычайно актуальна в последние годы (на современном этапе)…

В современной науке особенную остроту приобретает тема (какая?)…

Данная тема привлекает внимание многих ученых (критиков, педагогов и т.д.)

Данная тема представляет особую актуальность, так как позволяет рассмотреть (решить проблему)

Проблема исследования:

Цель (с существительного) –

Объект исследования –

Предмет исследования –

Гипотеза –

если….. выполним (сделаем), то …. (получим) подтвердим

Задачи (с глаголов):

Методы исследования: ….., ….,

I . Придумать название теоретической части работы….

Характеристика первоисточников, используемых автором работы (…)

Материалом исследования послужили…

В основе работы (…) лежат материалы исследований…

1.1 (Раскрытие темы)

1.2. ……(Придумать заголовок, отражающий суть этапа работы) (Раскрытие темы)

В данном разделе должна быть раскрыта тема. В основной части, как правило, разделенной на главы, необходимо раскрыть все пункты составленного плана, связно изложить накопленный и проанализированный материал. Излагается суть проблемы, различные точки зрения на нее, собственная позиция автора исследования. Важно добиться того, чтобы основная идея, выдвинутая во введении, пронизывала всю работу, а весь материал был нацелен на раскрытие главных задач. Каждый раздел основной части должен открываться определенной задачей и заканчиваться краткими выводами.

II . Придумать название практической части работы….

2.1 ……(Придумать заголовок, отражающий суть этапа работы) ..(Описание этапов исследования, анализ)

2.2. ……(Придумать заголовок, отражающий суть этапа работы) (Анализ проведенного исследования)

Заключение

Результаты по изучению информационных источников (по 1 части работы), исследования, их значимость, выводы, перспективы (по 2 части работы – практической).

Языковые клише, используемые в заключении:

В заключение можно сказать…

Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что…

Анализ литературы позволил нам выявить наиболее обоснованную точку зрения (какую?)

Из всего сказанного следует, что наиболее доказательным является мнение (чьё?)

На основе этих данных мы принимаем точку зрения (какую?) и т.д.

В заключении подводятся итоги по всей работе, суммируются выводы, содержащие ясные ответы на поставленные в цели исследования вопросы, делаются собственные обобщения (иногда с учетом различных точек зрения на изложенную проблему), отмечается то новое, что получено в результате работы над данной темой. Заключение по объему не должно превышать введение. Следует избегать типичных ошибок: увлечение второстепенным материалом, уходом от проблемы, категоричность и пестрота изложения, бедный или слишком наукообразный язык, неточность цитирования, отсутствие ссылок на источник.

Список информационных источников

Список используемой для написания работы (…) литературы составляется по следующему правилу:

Порядковый номер литературного источника.

Полное название книги (без кавычек, исключение – если название – цитата).

Тип издания (Текст, изопродукция, электронное издание и т.д.).

Место (город) издания.

Издательство.

Год издания – цифра без буквы «г.».

Количество страниц (или другая информация об объеме издания, соответствующая его типу).

Примеры оформления списка:

Абелева И.Ю. Речь о речи. Коммуникативная система человека. - М.: Логос, 2004. - 304 с.

Ажеж К. Человек говорящий: вклад лингвистики в гуманитарные науки / пер. с фр. - изд. 2-е, стереотипное. - М.: Едиториал УРСС, 2006. - 304 с.

Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 363 с.

Борботько В.Г. Принципы формирования дискурса: От психолингвистики к лингвосинергетике. - изд. 2-е, стереотипное. - М.: КомКнига, 2007. - 288 с.

Белянин В.П. Психолингвистика: учебник. - 3-е изд., испр. - М.: Флин-та: Московский психолого-социальный институт, 2005. - 232 с. 8. Майерс Д.Дж. Социальная психология: интенсив. курс. - 3-е междунар. изд. - СПб.: Прайм-Еврознак: Нева; М.: ОЛМа-Пресс, 2000. - 510 с.

Ссылки на цитирование информационных источников в тексте работы необходимо правильно оформлять. При цитировании следует дать точные указания (ссылки, откуда извлечена цитата): фамилию, инициалы автора, место издания, год издания, номер тома, страницы.

Мы оформляем в исследовательских работах только затекстовые сноски:

Затекстовые ссылки вынесены за текст всей работы, в этом случае следует применять сквозную (через всю работу) нумерацию. Допускается сокращенный вариант ссылки, например: . Это означает, что цитата взята с 15 страницы источника, который в списке источников и литературы стоит под 7-м номером.

Особое внимание следует обратить на оформление таких информационных ресурсов как источники Интернет и электронные ресурсы на компакт-дисках (электронные энциклопедии, электронные учебники).

Например:

1. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. - 2-е изд. - М.: Худож. лит., 1990. - 543 с. [Электронный ресурс]. URL: http://www.philosophy.ru/library/bahtin/rable.html#_ftn1 (дата об-ращения: 05.10.2008).

2. Борхес Х.Л. Страшный сон // Письмена Бога: сборник. - М.: Республика, 1992. - 510 с. [Электронный ресурс]. URL: http://literature.gothic.ru/articles/nightmare.htm (дата обращения: 20.05.2008).

Приложения

В состав приложений могут входить: копии документов (с указанием «ксерокопировано с…» или «перерисовано с…»), графики, таблицы, фотографии, схемы, диаграммы и т.д. Приложения располагаются в конце реферата. Приложение должно иметь название или пояснительную подпись и вид прилагаемой информации – схема, список, таблица и т.д. Сообщается и источник, откуда взяты материалы, послужившие основой для составления приложения (литературный источник обязательно вносится в список использованной литературы).

Каждое приложение начинается с нового листа, нумеруется, чтобы на него можно было сослаться в тексте с использованием круглых скобок, например: (Приложение 5). Страницы, на которых даны приложения, продолжают общую нумерацию текста, но в общий объем реферата не включаются.

Оформление иллюстраций

К иллюстрациям относят графики, диаграммы, схемы, чертежи, фотографии и т.п. Каждый вид иллюстрации должен иметь название, состоящее из следующих частей, помещенных под иллюстрацией

Требования

к оформлению и содержанию исследовательской работы

Титульный лист

Титульный лист является первой страницей работы, но цифра на нем не ставится, также недопустимы рисунки и другие иллюстрации.

Вверху по центру

Название учебного заведения.

( В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения.)

По центру

Название работы (большими буквами).

(Тема не заключатся в кавычки и само слово “тема” не пишится. Формулируя тему, следует придерживаться правила: чем она уже, тем больше слов содержится в формулировке темы. Малое количество слов в формулировке темы свидетельствует о ее расплывчивости, отсутствии конкретности в содержании работы.

Ниже указывается вид работы и учебный предмет, например, учебно-исследовательская работа по истории.)

(Еще ниже, ближе к правому краю титульного листа указывается фамилия, имя, отчество)

Данные о руководителе.

Внизу по центру

Название населённого пункта.

Год написания работы.

В нижнем поле указывается город и год выполнения работы (без слова “год”).

Выбор размера и вида шрифта титульного листа не имеет принципиального значения.

Оглавление

Название всех глав, разделов с указанием номеров страниц.

Введение(не более 2 страниц)

Актуальность исследуемой проблемы.

Цели и задачи исследования.

Гипотеза исследования.

Методы исследования.

Краткое описание структуры работы.

(Во введении содержится постановка проблемы, кратко обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи, указываются объект и предмет исследования, избранный метод (или методы) исследования. Объем введения не должен превышать 2-3 страниц. )

Основная часть(не более 10 страниц)

Состоит из теоретической и практической частей. Автор делает ссылки на авторов и источники использованных материалов.

В конце каждой главы делают выводы. В выводах повторяется то, что было сказано в главе.

(В основной части работы приводится методика и техника исследования, раскрываются понятия рассматриваемые в работе, даются сведения об объеме исследования и описание практической работы, излагаются и обсуждаются полученные результаты. Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Главы нумеруются по порядку. Каждая глава начинается с нового листа и сопровождается выводами. Основной текст может сопровождаться иллюстрированным материалом: рисунками, фотографиями, диаграммами, схемами, таблицами. )

Заключение

Выводы должны состоять из нескольких пунктов, подводящих итог выполненной работы. Автор указывает свой личный вклад.

(Заключение не должно дословно повторять выводы по главам, а формулирует выводы по результатам исследования и степень достижения цели работы, обозначает перспективы. Важнейшее требование к заключению - его краткость (1-3 страницы) и обстоятельность .)

Список литературы

В алфавитном порядке указывают публикации, издания и источники, издательство,город, общее число страниц.

(В конце работы приводится список использованых источников и литературы (библиографический список, не менее 3-5). В тексте работы должны быть ссылки на тот или иной научный источник. В список включаются все использованные автором источники (архивные материалы, газетные публикации, издания), монографии, научные труды, независимо от того, где они опубликованы, а также от того, имеются ли в тексте ссылки на не включённые в список произведения или последние не цитировались автором в ходе работы. При оформлении списка источников сначала перечисляется литература, а затем другие источники, сайты. В информации о книге последовательно указываются ее автор или авторы, название, город, в котором издана книга, издательство, год и количество страниц в тексте.)

Приложение

Содержит данные, на основании которых проводилось исследование, таблицы, схемы, рисунки, фотографии.

(В приложении помещают вспомогательные или дополнительные материалы, если они помогут лучшему пониманию полученных результатов.

Все цитаты, факты, доказательства, цифры, приводимые в работе, должны иметь указания в виде сносок на те материалы, откуда они заимствованы. Два способа оформления сносок:

1 способ - постранично (все приводимые цитаты с каждой страницы обозначаются цифрами, начиная с 1, а в конце страницы после черты - фамилия, инициалы, название, место издания, год, страница. Например: Монтень М. Опыты. М.,1991.С.122.

Оформление работы

Текст работы должен быть аккуратно напечатан. Работы, написанные от руки, не принимаются. Объем ученической исследовательской работы обычно колеблется от 5 до 30 страниц (без учета приложений) печатного текста, доклада – от 1 до 5 страниц. Шрифт основного текста работы должен быть 14 пунктов, ненаклонный. Интервал между строк – 1,5-2. Для заголовков разрешается использовать шрифты до 28 пунктов. Гарнитура шрифта - семейства Times New Roman. Работы реферативного характера не принимаются. Размер полей: левого – 30мм, правого – 10мм, верхнего – 20мм, нижнего – 20мм. При изменении размеров необходимо учитывать, что правое и левое, а также верхнее и нижнее поля должны составлять в сумме 40мм.

При правильно выбранных параметрах на странице должно умещаться в среднем 30 строк, а в строке - в среднем 60 печатных знаков, включая знаки препинания и пробелы между словами. Текст печатается на одной стороне страницы. Сноски и примечания печатаются на той же странице, к которой они относятся через один интервал, более мелким шрифтом, чем текст.

Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится.

Каждый новый раздел (введение, главы, параграфы, заключение, список источников, приложения) надо начинать с новой страницы.

Расстояние между названием раздела, заголовками главы или параграфа и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят.

Цель исследовательской деятельности формулируется кратко, одним предложением, а затем детализируется в задачах.

При формулировании цели могут быть использованы глаголы

“доказать”,

“обосновать”,

“разработать”.

При формулировании задач –

“проанализировать”,

“описать”,

“выявить”,

“определить”,

“установить”.

(Задач исследования не должно быть слишком много (3-5).)

Задачи исследования определяют его методы и методики, т.е. приемы и способы, которыми пользуется исследователь. К ним относятся:

 наблюдение

 измерение

 сравнение

 эксперимент

 моделирование

 тестирование

 анкетирование интервью, и т.д.

В заключении исследования автор перечисляет результаты, полученные в ходе исследования, формулирует выводы. Причем результаты должны находиться в логической связи с задачами исследования, а выводы – с целью. Например, если задачи исследования сформулированы словами “проанализировать”, “описать”, “выявить”, “установить”, то результаты приводятся в следующей форме: “В ходе данного исследования был проведен анализ..., выявлено..., определено..., установлено...”

Цель:

Доказать...

(обосновать...)

(разработать...)

Задачи:

Провести анализ

Определить

Установить

Методы:

Наблюдение

Измерение

Эксперимент и др.

Результаты:

В ходе данного исследования

Проведен анализ

Определено

Установлено

Вывод:

На основании результатов данного исследования

доказано...

(обосновано...)

КАК ПРАВИЛЬНО ОФОРМИТЬ И ПОДГОТОВИТЬ творческую работу на НПК Кемерово 2014 25.07.2014 * * * * * * * титульный лист; содержание (оглавление); введение; основная часть; заключение; список использованных источников; приложения. 2 Является первой страницей и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа. 3 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №89» XX НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Первый опыт» (Направление работы) химия Название работы (тип творческой работы) Автор: Егоров Егор, 10 «А» класс Руководитель: Иванова Р.Л., учитель математики Кемерово 2014 Типы творческих работ * Исследовательская работа * Реферативно-исследовательская работа * Проектно-исследовательская работа * Проектная работа * Авторское произведение * Включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов и заключение с указанием номеров начальных страниц. Формулировки оглавления должны точно повторять заголовки глав и подглав, параграфов в тексте, быть краткими и понятными. Страницы должны быть скомпонованы в следующем порядке: Титульный лист (стр.1) Оглавление (стр.2) Введение (обоснование выбранной темы) Основная часть Заключение (выводы) Список использованных информационных ресурсов Приложения (если таковые имеются) 6 * Оглавление (план работы) помещается на странице № 2, где указываются все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются * План может быть простой или сложный * План обязательно содержит пункты – введение, основная часть, заключение и библиографический список * Каждый пункт плана имеет свою страницу * Лист с планом не нумеруется, но считается страницей №2 Исследовательская работа: (проектно-исследовательская, реферативно-исследовательская) I. Введение 1. Актуальность и проблема исследования 2. Гипотеза. Цель. Задачи 3. Объект и предмет исследования. Новизна 4. Методы исследования и используемые источники информации II. Основная часть. Название работы 1. (Этапы и ход исследования ………) . 2. ………………………………………..: а). ……………………. ; б). …………………….. ; в). …………………….. . III. Заключение 1. Результаты исследования, их значимость 2. Выводы. Перспективы IV. Список использованных информационных ресурсов V. Приложения Каждому типу работы соответствует свой план Проектная работа I.Основная идея и замысел проекта II. Актуальность (можно указать проблему, гипотезу – если есть) III. Этапы разработки проекта, виды работ на каждом этапе (можно указать цель и задачи этапов – если есть) 1. 2. ……….. ……….. IV. Распределение ролей и позиций в проекте V. Ресурсы VI. Результаты осуществления проекта VII. Список использованных информационных ресурсов (если есть) VIII. Приложения (если есть) Авторское произведение: 1. 2. Основная идея данной работы Этапы работы по реализации творческого замысла: а). ……….. ; б). ………… . 1. Результаты работы 2. Приложение (к тексту могут прилагаться творческие разработки: видеоматериалы, рисунки, эскизы, рабочие материалы и т.д.) Введение Раздел должен содержать постановку проблемы в рамках выбранной темы и обоснование выбора проблемы и темы. Во введении дается краткая характеристика изучаемой темы, обосновывается ее актуальность, личная заинтересованность автора в ее исследовании, отмечается практическая значимость и новизна изучения данного вопроса, где это может быть использовано. Здесь же называется цель и конкретные задачи, которые предстоит решить. Высказывается гипотеза, объект и предмет исследования. Объем введения составляет примерно 1/10 от общего объема работы. Введение – ответственная часть работы, своеобразная ее визитная карточка. Но полный текст введения лучше написать после окончания работы над основной частью, когда будут точно видны результаты работы. 11 * Тема - это определение сути. Для того, чтобы сформулировать тему, необходимо, прежде всего, выявить проблему, определить объект и предмет исследования. * Проблема - это постановка вопроса, который нуждается в решении, изучении того, что не было изучено. Проблемы (пример) обычно заключаются в выявлении новых или неизвестных лиц, родственников, фактов их биографий, создании (восстановлении) родословной своей или другого человека и т.п. * Объектом исследования является процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. * Предмет исследования находится в границах объекта, является его стороной, аспектом или точкой зрения. Предметом исследования могут быть изучение судьбы реального лица, конкретная родословная, генеалогическое древо рода. Цель исследования - это его конечный результат, решение научной проблемы, к чему в итоге следует прийти (существительное) Формулировка задач исследования необходима для конкретизации цели исследования (глаголы) Задачи могут быть направлены на анализ, обобщение, выявление, обоснование, разработку, оценку отдельных аспектов общей проблемы, решение которых ведет к решению самой проблемы Источники исследования - письменные (печатные и рукописные: книги, журналы, газеты, мемуары, документы личные и общественные и др.), - изобразительные (фотографии, рисунки, плакаты, географические карты и др.), - вещественные (предметы быта, изделия народных промыслов, семейно-вещевые реликвии и др.), - устные (беседы, интервью и др.), - технотронные (аудиовизуальные, видеовизуальные, мультимедийные или компьютерные), - комплексные (предметы, содержащие элементы источников разных видов). Методы исследования - это способы, приемы, при помощи которых осуществляется исследование. Они заключаются в возможности применения старого знания для получения нового знания. 1. Накопление научного материала: изучение литературы и источников; ознакомление с историей и теорией вопроса, достижениями в смежных областях; консультация; наблюдение. 2. Осмысление собранного материала: сравнение; измерение; анализ и синтез; обобщение; аналогия; моделирование. 3. Проверка и уточнение фактов: критика; уточнение сделанных выводов, корректировка; обсуждение результатов; эксперимент, проверка на практике. * Языковые клише, используемые во введении: *Тема *Работа (исследование, проект, реферат) посвящена теме, проблеме, актуальному вопросу… *Работа (…) посвящена характеристике проблемы… *Темой работы (…) является… *В работе (…)… рассматривается (что?), говорится (о чем?), дается оценка, анализ (чего?), обобщается (что?), представлена точка зрения (на что?) и т. д. *А также используются, например, такие глаголы: 17 изучить… выявить… установить… и т.п. *Проблема *В центре внимания автора находятся… *На первый план автором выдвигаются… *Главные усилия автора направлены на… *В своей работе автор ставит (затрагивает, освещает) следующие проблемы… …останавливается на следующих проблемах и т.д. 18 *Актуальность темы (проблемы), которой посвящена работа (исследование, проект, реферат) *Данная тема (проблема) представляет особую актуальность, так как… *Данная тема (проблема) чрезвычайно актуальна в последние годы (на современном этапе)… *Данная тема (проблема) привлекает внимание многих ученых (критиков, педагогов и т.д.) *В современной науке особенную остроту приобретает тема (какая?)… 19 * Характеристика первоисточников, используемых автором работы (…) * Автор привлекает к анализу следующие материалы… * Материалом исследования послужили… * В основе работы (…) лежат материалы исследований… 20 Основная часть В данном разделе должна быть раскрыта тема. В основной части, как правило, разделенной на главы, необходимо раскрыть все пункты составленного плана, связно изложить накопленный и проанализированный материал. Излагается суть проблемы, различные точки зрения на нее, собственная позиция автора исследования. Важно добиться того, чтобы основная идея, выдвинутая во введении, пронизывала всю работу, а весь материал был нацелен на раскрытие главных задач. Каждый раздел основной части должен открываться определенной задачей и заканчиваться краткими выводами. 21 * Ссылки и сноски в тексте реферата необходимо правильно оформлять. При цитировании следует дать точные указания (ссылки, откуда извлечена цитата): фамилию, инициалы автора, место издания, год издания, номер тома, страницы. * 22 Сноски бывают внутритекстовые, подстрочные и затекстовые. Внутритекстовые сноски являются неразрывной частью основного текста. Например, «В известной книге…». Подстрочные сноски располагают под чертой внизу страницы с указанием номера сноски или какого-либо значка. Затекстовые сноски вынесены за текст всего реферата либо его части, в этом случае их следует применять сквозную (через всю работу) нумерацию. Допускается сокращенный вариант сноски, например: . Это означает, что цитата взята с 15 страницы источника, который в списке источников и литературы стоит под 7-м номером. 23 * Заключение В заключении подводятся итоги по всей работе, суммируются выводы, содержащие ясные ответы на поставленные в цели исследования вопросы, делаются собственные обобщения (иногда с учетом различных точек зрения на изложенную проблему), отмечается то новое, что получено в результате работы над данной темой. Заключение по объему не должно превышать введение. Следует избегать типичных ошибок: увлечение второстепенным материалом, уходом от проблемы, категоричность и пестрота изложения, бедный или слишком наукообразный язык, неточность цитирования, отсутствие ссылок на источник. 24 Языковые клише, используемые в заключении: Автор приходит к выводу, заключению о том… В заключение можно сказать… Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что… Анализ литературы позволил нам выявить наиболее обоснованную точку зрения (какую?) Из всего сказанного следует, что наиболее доказательным является мнение (чьё?) На основе этих данных мы принимаем точку зрения (какую?) и т.д. 25 Список информационных ресурсов Список использованных информационных ресурсов завершает работу. В нем фиксируются только те источники, с которыми работал автор работы (исследования, проекта, реферата). Список составляется в алфавитном порядке по фамилиям авторов или заглавий книг. При наличии нескольких работ одного автора их названия располагаются по годам изданий. Если привлекались отдельные страницы из книги, они указываются. Иностранные источники (изданные на иностранном языке) перечисляются в конце всего списка. 26 Список используемой для написания работы (…) литературы составляется по следующему правилу: - Порядковый номер литературного источника. - Фамилия, инициалы автора. - Полное название книги (без кавычек, исключение – если название – цитата). - Тип издания (Текст, изопродукция, электронное издание и т.д.). - Место (город) издания. - Издательство. - Год издания – цифра без буквы «г.». - Количество страниц (или другая информация об объеме издания, соответствующая его типу). 27 Статья из сборника записывается так: - Порядковый номер источника. - Фамилия, инициалы автора. - Заглавие статьи [Тип издания] // Заглавие сборника: Подзаголовок / Редактор. Составитель. - Место (город) издания. - Год издания. Статья из журнала или газеты: - Порядковый номер источника. - Фамилия, инициалы автора. - Заглавие статьи [Тип издания] // Название журнала. - Год выпуска. - Номер выпуска. - Страницы статьи. 28 Например: Книги: 1. Воронцов, Г.А. Основы библиотековедения и работа с книгой [Текст]: Учебн. пособие для преподавателей и учащихся ср. спец. уч. заведений. -М.: Высшая школа, 1977. 83 с. 2. Львов, Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса [Текст]. СПб.: ГМП «Формика», 1992. 383 с. 3. Организация и методика проведения деловых совещаний: Учебное пособие. [Текст]. Киев: МАУП, 1995. 4. Из энциклопедии: Гвоздецкий, Н.А. Эльбрус [Текст] //БСЭ 3-е изд. --М:. 1978. Т.30. С.151. 29 Журнал: 1. Александрова, З. Правовое регулирование труда государственных служащих [Текст] //Русский язык и литература в средних учебных заведениях УССР. 1989. №1. С. 16 – 19. 2. Семенов, Ю. Непримиримость: Роман-хроника [Текст]//Смена 1987. №20. С.25–32; №21. С.24 – 32; №22. С. 24–31; №23. С.24–31; №24. С.24–32. 30 * Особое внимание следует обратить на оформление таких информационных ресурсов как источники Интернет и электронные ресурсы на компакт-дисках (электронные энциклопедии, электронные учебники). 31 Например: 1. Веб-документ: Смольникова И.А. Рабочий конспект для внедряющих информационные технологии в школе. Центр «Информика». [Электронный ресурс] http://www.informika.ru/text/school/its.html 2. Телеконференция: Розина И.Н. [email protected] Вопросы для преподавателей, осуществляющих дистанционное обучение с использованием компьютерных телекоммуникаций в России и США. 7 января 1999. - [email protected] GROUP emissia.offline, ART 629 (18 atdhfkz 1999). 3. Электронный ресурс на компакт-диске: Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. - Электрон. текстовые, граф., Зв. дан. и прикладная прог. (546 Мб). М.: Большая Рос. энцикл. [и др.], 1996. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): зв., цв., 12 см + рук. пользователя (1л.)+открытка (1л.). 32 Приложения Приложения к работе позволяют повысить ее уровень более полно раскрыть тему. В состав приложений могут входить: копии документов (с указанием «ксерокопировано с…» или «перерисовано с…»), графики, таблицы, фотографии, схемы, диаграммы и т.д. Приложения располагаются в конце реферата. Приложение должно иметь название или пояснительную подпись и вид прилагаемой информации – схема, список, таблица и т.д. Сообщается и источник, откуда взяты материалы, послужившие основой для составления приложения (литературный источник обязательно вносится в список использованной литературы). Каждое приложение начинается с нового листа, нумеруется, чтобы на него можно было сослаться в тексте с использованием круглых скобок, например: (Приложение 5). Страницы, на которых даны приложения, продолжают общую нумерацию текста, но в общий объем работы не включаются. 33 Систематизация материала в табличной форме Таблица применяется в том случае, если необходимо систематизировать цифровой или текстовый материал в виде граф (колонок), либо выделить различные параметры. Основные элементы таблицы Таблица может иметь заголовок. Его выполняют строчными буквами (кроме первой прописной) и помещают над таблицей. Заголовок должен полностью отражать содержание таблицы. Заголовки граф таблицы начинают с прописных букв, подзаголовки – со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком графы. Подзаголовки, имеющие самостоятельное значение, пишут с прописной буквы. В конце заголовков и подзаголовков точек не ставят. Главное слово заголовка ставят в единственном числе. Заголовки и подзаголовки граф выполняют через один интервал. 34 Оформление иллюстраций К иллюстрациям относят графики, диаграммы, схемы, чертежи, фотографии и т.п. Каждый вид иллюстрации должен иметь название, состоящее из следующих частей, помещенных под иллюстрацией: 1. Условное сокращенное название «Рис.». 2. Порядковый номер в пределах работы, обозначаемый арабскими цифрами без знака №. 3. Название иллюстрации, отражающее ее основное содержание. Например, Рис.3. Схема структуры управления ОАО «Беркут». При необходимости иллюстрации снабжают пояснительными данными (подрисуночный текст). Если приводится только одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово «Рис.» не пишут. Обычно иллюстрации располагают после первого упоминания их в тексте. 35 * Требования к оформлению работы * Страницы текста и приложений реферата должны соответствовать формату А4 (210x297). * Объем работы не должен превышать 20 – 25 страниц печатного текста (без приложений). При наличии приложений объем реферата может быть расширен до 30 - 35 страниц. * Для текста, выполненного на компьютере - размер шрифта 1214, Times New Roman, обычный; интервал между строк -1,5-2; размер полей: левого - 30 мм, правого - 10 мм, верхнего -20 мм, нижнего - 20 мм. * Текст печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания печатаются на той же странице, к которой они относятся (через 1 интервал, более мелким шрифтом, чем текст). 36 * * * * Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы чаще ставят вверху по центру страницы; на титульном листе и листе с оглавлением номер страницы не ставится. Каждый новый раздел (введение, главы, параграфы, заключение, список источников, приложения) начинается с новой страницы. Расстояние между названием раздела (заголовками главы и параграфа) и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят. Переносы в заголовках не допускаются. 37 Требования к тексту 1. Тексты работ надо выверять с точки зрения лексической и стилистической грамотности. 2. Необходимо проверять по справочникам и энциклопедиям упоминаемые в тексте исторические даты и факты; фамилии, имена и отчества, даты жизни отдельных лиц; правильно употреблять сложные наукообразные слова и выражения. 3. При использовании специальных терминов и понятий не обязательно в конце работы предоставлять словарь, но употреблять профессиональную лексику надо лишь при полном ее понимании автором работы. 4. Приложения к работе необходимо аннотировать. (подписи под фотографиями, схемами, картами, воспоминаниями, интервью, репродукциями, иллюстрациями и т.д.) 5. При цитировании отдельных высказываний, различных точек зрения, воспоминаний, записей бесед и.т.п. необходимо правильно и точно оформлять сноски на первоисточник. 6.При использовании какого-либо другого носителя информации (видеозапись, аудиокассета, письмо, картина, копия, справка и т.п.) надо указывать, где хранится данный первоисточник (музей, архив с указанием фонда и других выходных данных). 7. Обязательно надо указывать полный список источников, на основании которых сделана данная работа. 8. Обязательно надо указывать список краеведческой и научной литературы, используемой в данной работе. При этом важно грамотно, по принятым на данный момент библиографическим правилам (ГОСТам). * Критерии оценки работы Критерии оценки работы могут быть как общие, так и частные. К общим критериям можно отнести следующие: соответствие работы теме, глубина и полнота раскрытия темы, адекватность передачи первоисточника, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение), оформление (наличие плана, списка информационных источников, культура цитирования, сноски и т. д.); языковая правильность. 40 Частные критерии Относятся к конкретным структурным частям работы: введению, основной части, заключению. 1. Критерии оценки введения: наличие обоснования выбора темы, ее актуальности; наличие сформулированных проблемы, гипотезы, целей и задач работы, объекта и предмета исследования, новизны. наличие краткой характеристики первоисточников. 41 Критерии оценки основной части: структурирование материала по разделам, параграфам, абзацам; наличие заголовков к частям текста и их удачная формулировка; проблемность и разносторонность в изложении материала, выделение в тексте основных понятий и терминов, их толкование, наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения. 42 3. Критерии оценки заключения: наличие выводов по результатам анализа, выражение своего мнения по проблеме. перспективы дальнейшей работы по теме 43 * 1. Воронцов, Г.А. Работа над рефератом. [Текст]. Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2012. 64 с. 2. ГОСТ 7.9-77 «Реферат и аннотация» 3. Калмыкова, И.Р. Реферат как форма устной итоговой 4. 5. 6. 7. аттестации учащихся 9 и 11 классов [Текст]. // Образование в современной школе. 2011. №11. С. 57- 61. Межгосударственный стандарт «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» [Текст]. 2008. Реферат (подготовка, оформление и процедура защиты) [Текст]. //Практика административной работы в школе. 2012. №1. Розина, И.Н. Оформление библиографических ссылок на электронные информационные ресурсы. Ростовский государственный педагогический университет. [Электронный ресурс]. http://bspu.ab.ru/Journal/vestnik/ARHIW/N1_1999/rosina.ht ml Шилова, О.Н., Лебедева, М.Б. Как разработать эффективный учебно-методический пакет средствами информационных технологий. [Текст]. М.: Интуит.ру, 2006. 144с. 44

Инструкция

Составьте план. Написание плана поможет вам систематизировать те события, о которых вы хотите поведать научной общественности, свои мысли по этому поводу и выводы, которые вы делаете на их основе. Учтите в плане , что в первой ее части вы должны поставить задачу и рассказать о положении дел в той области, которую вы намерены исследовать. Затем вы должны проведенные эксперименты или рассказать о ваших наблюдениях. В заключении проанализируйте свои наблюдения и сделайте выводы.

Изучите тему. Возможности интернета безграничны, поэтому вы всегда сможете изучить все , которые были опубликованы за последнее время по данному вопросу как в нашей , так и за . Убедитесь, что элемент новизны в вашей научной работе присутствует. Все это вы опишете в первой части вашей научной работы. Источники, изученные вами в процессе научной работы, также следует указать в приложении к ней.

В основной части работы изложите суть своего открытия, собственные факты, идеи и мысли по этому поводу. Может быть, ваша работа будет противоречить известным до этого фактам, проанализируйте расхождения. Сделайте выводы и предложите пути решения поставленных задач. Ваши выводы и подмеченные вами закономерности, изложенные в научной работе, это пусть небольшой, но шаг вперед на пути к познанию истины.

Научно-исследовательский подход – это один из множества способов познания человеком мира, его окружающего. Этот подход имеет свои четко установленные и общепринятые черты в научном мире, которые и позволяют работе считаться исследовательской. Рассмотрим, что должно присутствовать в толковой исследовательской работе.

Инструкция

Первое, чему мы уделяем внимание, это цель исследования, которая должна быть четко сформулированной и состоящей обычно в изучении каких либо явлений.

Обязательно нужно представить свои данные. Математические исследования характеризуются использованием большого количества формул. Так вот, эти формулы отдельно представлять не нужно, по крайней мере, все. Мы должны проанализировать все используемые данные и рабочих данных выложить только основные, наиболее важные. Графическая представления рабочих данных является самой наглядной.

Данные, которые мы получили, нужно сопоставить с литературными источниками и провести анализ на предмет установки определенной закономерности, которую необходимо будет изложить на бумаге.

Завершаем исследовательскую работу выводами. По порядку и тезисно излагаем конечные результаты. Выводы, при этом должны соответствовать гипотезе и задачам исследования. Вот, собственно, и все.

Видео по теме

Источники:

  • как составить исследовательскую работу в 2019

Исследовательская деятельность учащихся документируется в виде доклада, реферата или обзора. Хотя она может быть представлена и в виде презентации, действующей модели, макета или видеофильма с текстовым сопровождением. В любом случае при оценке исследовательской работы одним из критериев является ее оформление. Грамотное представление материала станет залогом высокой оценки комиссии.

Вам понадобится

  • - компьютер
  • - литература, используемая при написании

Инструкция

Начните с указания учебного заведения в верхнем поле работы. Четкая и лаконичная формулировка темы располагается в середине листа. Здесь же указывается учебный предмет и вид работы. Ниже, с выравниванием по правому краю, необходимо напечатать фамилию инициалы руководителя исследования и, непосредственно, его исполнителя. Завершается оформление обложки указанием и года выполнения работы.

Завершите оформление исследовательской работы списком используемой литературы. Для этого в алфавитном порядке расположите источники, к которым обращались во время написания.

Обратите внимание

В процессе написания исследовательской работы закономерно будут использоваться цитаты или ссылки на источники. Для того, чтобы их выделить в тексте, необходимо заключить выдержку текста в кавычки. В конце ее последнего предложения поставить квадратные скобки, указав в них через запятую номер источника, согласно списку используемой литературы, и страницу, на которой находится цитата.

Полезный совет

Нумерацию страниц в исследовательской работе необходимо проставлять, начиная с оглавления, но учитывая при счете титульный лист. Цифра располагается посередине вверху листа.
Каждый раздел нужно начинать с новой страницы. Название раздела, заголовки следует отделять от основного текста тройным интервалом.
Тема исследовательской работы, при оформлении титульного листа, не заключается в кавычки. В конце формулировки не ставится точка. Это касается и других заголовков в основном тексте работы.
Информация о книге, находящаяся в списке использованной литературы, имеет следующую последовательность: автор, название источника, город, издательство, год, количество страниц.

Источники:

  • Виды исследовательских работ

Любой студенческий труд должен удовлетворять общим требованиям по написанию научно-исследовательских работ. Кроме требований к содержанию, актуальности и обоснованности выводов, немаловажное значение имеет правильное оформление работы.

Инструкция

Текст научно-исследовательской работы не должен содержать стилистических, орфографических и грамматических ошибок. Общий объем основной части работы должен быть не более 30-35 страниц. Текст печатайте через 1,5 интервала, размер шрифта 14. Страницы нумеруйте арабскими цифрами. Номер ставьте в правом верхнем углу.

Основные схемы, таблицы и графики размещайте по ходу . Дополнительные материалы разместите в приложении. Таблицы нумеруйте последовательно арабскими буквами в пределах раздела. При переносе части таблицы на следующий лист пишите «продолжение».

Строго соблюдайте единообразный способ ссылок на источники. Прямое цитирование должно заключаться в кавычки.

На титульном листе сверху укажите организацию, где выполнена ваша научно- . Посередине листа напишите название вашей темы, указав тип научно-исследовательской работы ( , работа). Ниже справа фамилию, имя и отчество, научный руководитель – Ф.И.О. должность, звание. Внизу титульного листа поставьте место проведения работы и год. Образец точной формы возьмите у методиста вашего учреждения. Оформите оглавление. Каждый раздел с указанием номера страницы.

Далее следует введение, в котором сформулируйте актуальность, цель и задачи исследования. Укажите методы исследования, которые были использованы при написании. Знакомство с введением позволит представление о теме вашей работы.

Основная часть научно-исследовательской работы должна отражать: обоснованность выбранного направления исследования, метод решения поставленной задачи, характер и содержание выполненных исследований, их соответствие цели. Каждую главу начинайте с новой страницы.

Приложение начните с нового листа. Укажите вверху справа слово «приложение». Приложение должно иметь заголовок. Нумерация страниц научной работы и приложения должна быть сквозной.

Выбор темы исследования по сравнению с самим исследованием занимает совсем немного времени, что не отменяет значимости этого этапа работы . Ведь только при условии нахождения актуальной темы научные изыскания имеют смысл.

Инструкция

Как , в учебных заведениях хранятся списки примерных тем для исследования. Они составляются преподавателями и обновляются раз в 2-3 года. Вы можете выбрать из предложенного перечня понравившуюся тему .

Поскольку они довольно стандартны и наверняка уже были не раз использованы вашими предшественниками, подумайте, сможете ли вы внести ощутимый вклад в вопроса. Просмотрите уже написанные работы и подберите новый подход для освещения проблемы. При исследовательской работы вас обязательно спросят, предложили ли вы свою точку зрения при изучении стандартного вопроса и смогли ли прийти к новым выводам.

Чтобы от шаблонности, вы можете немного видоизменить тему из предложенного списка. Скорректируйте ее в соответствии с изменившейся ситуацией в этой области, предложите ракурс для анализа, который актуален именно в данное время и не был учтен 2-3 года назад.

Наконец, вы можете рассмотреть именно ту область вопроса, которая интересна именно вам, а остальные не принимать во внимание. При этом важно, чтобы тема не потеряла практическую значимость и новизну.

Если вы примерно знаете, область науки вам интересна, но не можете сформулировать конкретную тему, почитайте основные труды по данному вопросу. В каждом из них будут названы темы, которые не разработаны в силу их сложности или по другим причинам. Такое "белое пятно" в науке вы можете сделать темой своей исследовательской работы. Плюсом станет безусловная новизна, но при этом от вас потребуется уверенность в своих силах и достаточность теоретической базы.

Предложите научному руководителю тему, которая нигде не упоминалась и придумана вами лично. При таком подходе важно, чтобы она не оказалась изученной (стоит посмотреть базы ), чтобы существовало достаточное количество теоретического материала, и тема имела практическое значение.

Видео по теме

Исследовательский проект – вид научной работы учащегося, в которой выявляются его знания и умения применять их на практике для решения поставленных задач. Мало написать грамотно работу, необходимо ее еще и правильно оформить.

Вам понадобится

  • - требования к содержанию и офрмлению ГОСТ;
  • - персональный компьютер с установленным текстовым редактором;
  • - принтер.

Инструкция

Исследовательский проект состоит из , оглавления, введения, основной части, разбитой на главы, списка литературы и заключения. Каждый раздел должен начинаться с нового листа и иметь заглавие. Текст работы обычно печатают шрифтом Times New Roman, размером 12 или 14, с полуторным интервалом и выравниванием по ширине листа. Заголовки набираются жирным шрифтом, центрируются и размещаются через 3 интервала от текста.

На титульном листе пишут название организации, в которой сдается работа, ее вид, предмет, название, данные об авторе и руководителе, город и год издания.

Цифровые данные группируются в таблицы. Текст в них должен иметь одинарный интервал, шапка таблицы выделяется жирным шрифтом. Допускается, чтобы табличные данные имели меньший размер шрифта, чем текст исследовательской работы.

В библиографическом списке в алфавитном порядке размещается вся используемая для работы над исследовательским проект ом литература с указаниями автора, названия и выходных данных.

Распечатанную работу сшивают и оформляют в папку.

Полезный совет

Если исследовательский проект необходимо защищать перед комиссией, то желательно подготовить презентацию с основными положениями работы. При отсутствии специального оборудования для показа слайдов на защите, можно будет раздать распечатанную презентацию в качестве иллюстративных материалов.

Совет 8: Как написать исследовательскую работу школьнику

Исследовательский (научный) подход является одним из самых распространенных способов познания человеком окружающего мира. Он имеет четко установленные и принятые в образовании специфические составляющие, благодаря которым работа считается исследовательской.Что же должно присутствовать в содержании исследовательской работы школьника?

Инструкция

Наметьте вместе с учителем индивидуальный план подготовки исследовательской работы, установите логическую последовательность выполняемых действий, очередность их совершения и сроки выполнения того или иного этапа.

Определите цель исследования работы. Сформулируйте ее с максимальной конкретикой.

Наметьте задачи исследования своей работы. Цели и задачи – не одно и то же, последние указывают на то, что вы собираетесь сделать.

Создайте раздел «Литературный обзор», который отражать, что известно о предмете исследования. В обзоре важно указать, что вы знакомы с областью исследования не по одному источнику, и пытаетесь решить новую задачу, а не занимаетесь тем, что уже не актуально.

Представьте собственные данные, полученные в результате исследования. В ходе исследования иногда получается большой массив данных, которые представлять нет необходимости. Эти данные обрабатывают и показывают только самые необходимые из них. Наиболее удобной формой представления данных графическая (диаграммы, таблицы, графики и т.п.)

Сопоставьте полученные данные с данными в литературных источниках, а также, друг с другом. Проанализируйте полученную картину, т.е. установите и сформулируйте закономерности, обнаруженные в процессе исследования.

Видео по теме

Обратите внимание

Оформляется исследовательская работа на листах формата А4, шрифтом Times New Roman, 14 пт.
Более детальные требования к оформлению проекта уточните у своего преподавателя.

Полезный совет

Для публичной защиты работы подготовьте краткий текст с основными тезисами исследования.

Выполнение научных исследований чаще всего завершается написанием научно-практической работы. В ней автор в сжатой форме излагает гипотезу, послужившую отправной точкой того или иного эксперимента, описывает методику и приемы проверки научного предположения, формулирует выводы и указывает на целесообразность продолжения исследований в данном направлении. Какие требования предъявляются к написанию научно-практической работы?