Болезни Военный билет Призыв

Шаблон excel "анализатор результатов егэ по обществознанию" с автоматическим выводом отчета-анализа

Обществознание – наиболее массовый экзамен, сдаваемый по выбору выпускников. Востребованность результатов экзамена для поступления на различные специальности социально-гуманитарного и педагогического профилей связана с тем, что экзамен включает в себя проверку основ социально-философских, экономических, социологических и правовых знаний. Экзамен предусматривает высокие требования к уровню подготовки выпускников: минимальный балл, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной порог для абитуриентов, составляет 42 тестовых балла. На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Дополнительные материалы для сдачи экзамена приносить с собой не разрешается. Контрольные измерительные материалы ЕГЭ по обществознанию проверяют знание пяти тематических модулей обществоведческого курса: человек и общество, включая познание и духовную культуру; экономика, социальные отношения; политика; право. Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом. Задания 4, 6, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19 – это задания на выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня. В заданиях 5, 8, 14, 18 нужно установить соответствие позиций, представленных в двух множествах. Также в эту часть работы входит задание 1 на выявление структурных элементов понятий с помощью таблиц и задание 20 на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту. В работе есть также задания на выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне (задание 2), задание на соотнесение видовых понятий с родовыми (задание 3); задания на анализ информации, представленной в виде графика (задание 10) и диаграммы/таблицы (задание 12). Задание 14 во всех экзаменационных вариантах проверяет знание органов государственной власти Российской Федерации и федеративного устройства России, а задание 16 – знание основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. Ответ на задания части 1 дается соответствующей записью в виде слова (словосочетания) или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов. Часть 2 содержит девять заданий с развернутым ответом. В этих заданиях ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме. Задания 21–24 объединены в составное задание с фрагментом научно-популярного текста. Задание 25 проверяет умение самостоятельно раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий и применять их в заданном контексте. Задание 26 проверяет умение конкретизировать примерами изученные теоретические положения и понятия общественных наук. Задание-задача 27 проверяет умение применять обществоведческие знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. Задание 28 требует составления плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. Завершает работу задание 29 – мини-сочинение по одной из пяти предлагаемых тем. В контрольных измерительных материалах ЕГЭ 2018 года по обществознанию переработана система оценивания заданий 28 и 29, детализирована формулировка задания 29, чтобы дать участнику экзамена более четкое представление о том, какие элементы должны присутствовать в его ответе. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 62 до 64. Результат экзамена зависит от того, в какой степени участник сможет распределить свои силы для того, чтобы сконцентрироваться на главном. Указать единственно верный путь мы не можем, поскольку у каждого выпускника школы уже сложился свой индивидуальный стиль: кто-то любит перейти от более простого к сложному, кто-то, наоборот, привык идти от наиболее трудных заданий к лёгким. Но нам хотелось бы предостеречь участников экзамена от так называемого «зависания», когда они, испытав затруднение, надолго задумываются над одним из вопросов и теряют время. Если такая ситуация возникла, лучше пропустить вызвавшее затруднение задание и сделать остальные, а потом при наличии времени можно будет вернуться к нему. При оценивании ответов на задания эксперты не снижают балл за ошибки в написании слов, пунктуации. Исключение составляют только случаи, когда ошибки настолько искажают текст ответа, что невозможно уяснить его смысл. Однако участникам ЕГЭ целесообразно следить за речевым оформлением ответов, записывать их разборчиво. Как правило, наибольшие затруднения у выпускников вызывают задания, проверяющие знания экономического и правового разделов курса. Экзамен демонстрирует очевидные проблемы в социализации выпускников как граждан РФ, будущих работников, налогоплательщиков, активных участников экономической жизни. Есть определённые трудности, связанные с пониманием полномочий органов государственной власти в РФ. Для того чтобы сориентироваться в объёме и содержании нормативных правовых актов, к которым целесообразно обратиться в процессе подготовки к экзамену, нужно использовать Приложение № 2 Спецификации КИМ ЕГЭ 2018 г. (см. http://www.fipi.ru/). Есть некоторые общие правила, соблюдать которые целесообразно при выполнении заданий с развёрнутым ответом. Прежде всего, необходимо прочитать условие задания и чётко уяснить сущность требования, в котором указаны оцениваемые элементы ответа. При этом важно обратить внимание не только на то, что нужно назвать (указать, сформулировать и т.п.): признаки, (черты, аргументы, примеры и т.п.), но и определить, какое количество данных элементов надо привести (один, два, три и т.д.). Это требуется для того, чтобы получить максимальный балл, не совершая при этом лишней работы (когда вместо трёх элементов выпускник приводит, пять-шесть). Дело в том, что существует зависимость баллов от полноты правильного ответа. Ответ может быть правильным, но неполным. В таком случае получить максимальный балл будет невозможно. Обращаем внимание на критерии оценивания задания 25. Это задание не требует записи определения понятия, достаточно в любом количестве предложений показать его существенные признаки (хотя если вы знаете определение понятия, запишите его). Неверное раскрытие смысла (или полное отсутствие этого элемента ответа) при любом количестве других элементов ответа оценивается 0 баллов. К сожалению, выпускники нередко не обращают внимание на эту особенность системы оценивания данного задания и, не раскрыв смысла соответствующего понятия, тратят силы и время на составление предложений, которые не будут оценены. К числу наиболее «обидных» относятся ошибки при выполнении заданий 1 и 2, связанных с непониманием требования задания, в том числе и к форме записи ответа. Ответом на каждое из этих заданий является слово или словосочетание, записанное в соответствующую строку ответа. Подчеркнём, что в принципе правильным ответом на задание 1 не могут быть слова из приведённого определения/характеристики/признака и т.п. В задании 2 надо найти правильный ответ среди приведённых понятий и записать его в строку ответа точно в том виде, как оно дано в задании, изобретать некое иное слово – не надо. Выполняя задание 29, необходимо чётко следовать требованиям, последовательно выполняя все указания. Подчеркнём, что в мини-сочинении нет требований писать о предмете исследования и основных понятиях выбранной науки, приводить информацию об авторе высказывания, его жизненных и профессиональных взглядах, высказывать согласие или несогласие с автором приведенной цитаты, подкреплять свои аргументы цитатами из выдающихся мыслителей, приводить аргументы и контраргументы по каждому из сформулированных положений. Желаем успеха на экзамене!

Подписка

    Экзамен состоит из двух частей. Первая часть содержит 20 заданий, которые предполагают краткий ответ. Вторая часть, состоящая из 9 заданий, предполагает развернутый ответ. Его экзаменуемый записывает в свободной развернутой форме.

    Задания 21-24 объединены в составное задание с фрагментом научно-популярного текста.
    Задание 25 проверяет умение самостоятельно раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий и применять их в заданном контексте. Задание 26 проверяет умение конкретизировать примерами изученные теоретические положения и понятия общественных наук.

    Задание-задача 27 нацелено на проверку умения использовать обществоведческие знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

    Задание 28 требует составления плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса.

    Самое последнее задание 29 представляет собой мини-сочинение, которое необходимо написать по одной из пяти представленных тем.

    Эксперты обращают внимание на то, что от участника потребуется умение оптимально распределять свои силы, чтобы сконцентрироваться на главном. Самое главное - не зацикливаться на одном задании в случае неуверенности в своих силах, а переходить к следующему заданию.

    Важно помнить, что за грамматические или пунктуационные ошибки балл не снижается. Исключением являются только случаи, когда эти ошибки искажают смысл ответа. Несмотря на это, разработчики заданий советуют разборчиво писать и следить за речевым оформлением.

    Самые распространенные ошибки

    Обычно самыми сложными для выпускников оказываются задания, которые проверяют разделы, связанные с экономикой и правом. Результаты предыдущих ЕГЭ и разбор типичных ошибок позволил определить, что выпускники не очень разбираются в темах, связанных с налогообложением, взаимоотношением между работником и работодателем, полномочиями органов государственной власти РФ.

    Эксперты также советует соблюдать ряд правил при выполнении заданий с развернутым ответом. Во-первых, необходимо внимательно прочесть условия задания и четко уяснить его сущность. Обратите внимание на то, что нужно назвать (указать, сформулировать и т.п.), а также определите количество данных элементов (один, два, три и т.д.). Если вы будете внимательно читать задание и выполнять его согласно требованиям, то сможете получить максимально возможный балл за конкретное задание.

    Обратите внимание на критерии оценивания задания 25. В нем не нужно записывать определения понятия, а достаточно лишь представить его существенные признаки. Неверное раскрытие смысла (или полное отсутствие этого элемента ответа) при любом количестве других элементов ответа оценивается в 0 баллов. К сожалению, выпускники нередко не обращают внимание на эту особенность системы оценивания и, не раскрыв смысла соответствующего понятия, тратят силы и время на составление предложений, которые не будут оценены.

    Самой обидной ошибкой, пожалуй, является неверное выполнений заданий 1 и 2, когда участники не поняли требования к его выполнению, в том числе и к форме записи ответа. Ответом на каждое из этих заданий является слово или словосочетание, записанное в соответствующую строку ответа.
    При выполнении задания 29 необходимо чётко следовать требованиям и последовательно выполнять все указания.

    Отметим также, что в мини-сочинении нет требований писать о предмете исследования и основных понятиях выбранной науки, приводить информацию об авторе высказывания, его жизненных и профессиональных взглядах, высказывать согласие или несогласие с автором приведенной цитаты, подкреплять свои аргументы цитатами из выдающихся мыслителей, приводить аргументы и контраргументы по каждому из сформулированных положений.

    Как готовиться к ЕГЭ-2018 по обществознанию и по каким критериям осуществляется проверка знаний учащихся рассказывают эксперты в видео из цикла передач .

Не менее самих результатов ЕГЭ участников единого государственного экзамена интересуют даты их объявления. Обычно на проверку экзаменационных работ, утверждение результатов и их объявление уходит 8-12 дней . Рассмотрим подробнее, на что тратится это время.

После завершения экзамена бланки ЕГЭ поступают в Региональные центры обработки информации (РЦОИ).

  • Обработка результатов обязательных ЕГЭ по русскому языку и математике в РЦИО не должна превышать 6 календарных дней после проведения испытания. За это время специалисты просканируют бланки ЕГЭ, проверят информацию, внесенную в бланки, а предметные комиссии оценят ответы на задания с развернутым ответом.
  • Проверка результатов ЕГЭ по остальным предметам (физика, химия, биология, география, литература, история, обществознание, информатика и ИКТ, английский язык, немецкий язык, французский язык и испанский язык) должна завершиться не позднее 4 календарных дней после проведения соответствующего экзамена.

После завершения проверки результатов экзаменов в региональных центрах обработки информации работы направляют на централизованную проверку. Она завершается не позднее чем через 5 рабочих дней с момента получения работ.

Затем в течение 1 рабочего дня результаты утверждаются на заседании Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) региона. В течение следующих 1-3 дней результаты экзаменов становятся известны участникам ЕГЭ.

Обычно, оглашение результатов ЕГЭ происходит через 10-11 дней после проведения экзамена.

Итак, сделаем пару нехитрых расчётов. К официальной дате проведения ЕГЭ-2018 прибавим количество дней, потраченных на обработку и отправку результатов ЕГЭ в регионы. Получим приблизительные даты объявления результатов ЕГЭ-2018 , прошедших в основные сроки:

  • География: не позднее 8 июня
  • Информатика и ИКТ: не позднее 8 июня
  • Математика (базовый уровень): не позднее 13 июня
  • Математика (профильный уровень): не позднее 15 июня
  • История: не позднее 18 июня
  • Химия: не позднее 18 июня
  • Русский язык: не позднее 20 июня
  • Иностранный язык (устная часть): не позднее 23 июня
  • Обществознание: не позднее 24 июня
  • Биология: не позднее 29 июня
  • Иностранный язык: не позднее 29 июня
  • Физика: не позднее 30 июня
  • Литература: не позднее 30 июня

Примерные даты объявления результатов ЕГЭ-2018, прошедших в резервные дни :

  • Информатика и ИКТ, география не позднее 3 июля
  • Математика: не позднее 6 июля
  • Русский язык: не позднее 7 июля
  • Иностранные языки, биология, история, обществознание, химия : не позднее 7 июля
  • Литература, фмзмка: не позднее 8 июля
  • Иностранные языки (устная часть): не позднее 10 июля

В регионах с труднодоступными и отдаленными территориями результаты ЕГЭ могут быть объявлены чуть позже. При этом срок оглашения результатов ЕГЭ по русскому языку и математике не должен превышать 12 дней после проведения экзамена, по выборочным предметам - 9 дней . Однако обычно результаты становятся известны даже раньше этих сроков.

Анализ результатов ЕГЭ по обществознанию

среди учащихся 11 класса

Успеваемость: %

Качество: %

Выполнили экзаменационную работу: _ человек

Дата проведения ЕГЭ 05.06.2017 г.

Содержание экзаменационной работы отражало интегральный характер предмета. Все задания охватывали основные разделы курса, базовые положения различных областей научного обществознания. Объектами проверки выступали: широкий спектр предметных умений и видов познавательной деятельности, знания об обществе в единстве его сфер и базовых институтов, социальные качества личности и условия их формирования, важнейшие экономические явления и процессы, политика, право, социальные отношения, духовная жизнь общества.
Пробная экзаменационная работа состояла из двух частей, которые различались по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Работа состоит из 29 заданий: базового уровня сложности 12, повышенного - 10, высокого - 7.
Заданий с кратким ответом (Часть 1) - 20 заданий с выбором ответа, на которые надо было дать краткий ответ в виде слова(словосочетания) , цифры или последовательности цифр, с развернутым ответом (Часть 2) - 9. Эти задания требовали полного ответа (дать объяснение, обоснование, высказать и аргументировать собственное мнение).
Работа рассчитана на 235 минут.

Содержательная область контрольно-измерительных материалов включала пять блоков: человек и общество; экономика; социальные отношения; политика; право.
Все учащиеся хорошо справились с выполнением заданий части 1, но некоторые задания вызвали у детей затруднения, учащиеся допустили ошибки в заданиях 1, 2, 3, 4, 8, 10, 14, 18, 20 которые были направлены на умение анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями.

Успешно справились с комплексом заданий для работы с текстом 21-23; с атрибуцией документа, разъяснением сущности характеризуемой в источнике проблемы, выявлением позиций автора, определением примеров, приводимых в тексте, отличительных черт, признаков.

Наибольшее затруднение вызвали все задания части 2 -на выявление причин и свойств социальных явлений, процессов и задания 24, 26,27, 28– в них учащиеся не смогли представить собственные точки зрения при раскрытии проблемы, применить при этом термины и понятия обществоведческого курса, аргументировать свою позицию с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

При выполнении пробного экзамена учащиеся показали следующие результаты:

1.Продолжить работу по подготовке учащихся 11 класса к единому государственному экзамену, учитывая ошибки, допущенные участниками при выполнении заданий.

2.Учить их рационально распределять время при выполнении работы.

3.Шире использовать методики проблемного обучения, новые

технологии.

4.Учить детей сопоставлять, сравнивать суждения о социальных явлениях, выявлять признаки, систематизировать факты, понятия, извлекать информацию из источника.

5.Обратить внимание учащихся на выполнение заданий 24, 26,27, 28 т.к. многие учащиеся не смогли представить собственную точку зрения при раскрытии проблемы, применить при этом термины и понятия обществоведческого курса, аргументировать свою позицию с опорой на факты общественной жизни и личный опыт.

6.Уделить внимание заданиям из части 1 (1, 2, 3, 4, 8, 10, 14, 18, 20) которые были направлены на умение анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями.

Учитель: Бакрадзе Т.В.