Болезни Военный билет Призыв

Сделать заметку на день самоуправления. Подготовка к мероприятию. День учителя - День самоуправления

Неразлучные друзья - взрослые и дети.

Ежегодно пятого октября в более чем ста странах отмечается день учителя, который был учрежден в 1994 году как Всемирный день учителя (World Teaches" Day).

В нашей школе существует традиция – день самоуправления, когда по мгновению волшебной палочки ученики меняются местами с учителями и осуществляется эта традиция именно пятого октября. Так случилось и в этом году…

К этому дню долго и терпеливо готовилась вся школа. В тесном сотрудничестве с педагогами трудились ученики старших классов. Ребята усердно готовились к проведению в младшей и средней школах самых настоящих уроков. И вот долгожданный час настал.

День самоуправления начался с торжественной линейки, на которой выступили дублёры директора, организатора внеучебной деятельности и учителя физики. Эти должности на один день задали родители наших учащихся, которые оказали старшеклассникам огромную помощь в организации и проведении уроков. На входе в школу, им выдавались специальные бейджи, с их именами, фамилиями и предметом, который они будут вести в это день. Небольшой презент преподнесли любимым учителям ученики девятого класса, они произнесли красивые поздравительные слова и пожелали учителям крепкого здоровья и терпения. Дублёр директора пожелал родителям и старшеклассникам успешного проведения уроков,после чего прозвенел звонок, который позвал учеников и учителей в совершенно новую школу на один учебный день.

Благодаря тщательной подготовке, поддержке учителей и учащихся команде дублеров удалось провести свои уроки только на «хорошо» и «отлично». Ученики младших классов с интересом слушали «заместителей» своих любимых учителей и впитывали новые знания как губки. Учителя превратились в особенный класс «11 ru » для которого Бровкиной Ольгой Георгиевной был проведён очень занимательный урок технологии, на котором учителя вновь почувствовали себя совсем маленькими. Они так вжились в образ, что даже пытались нарушать дисциплину на уроках дублёров, забегая в кабинеты, кидаясь бумажками и показывая детям языки. Такими мы наших учителей ещё не видели…

Дисциплина среди учеников в школе, напротив, в этот день была на высоком уровне. Ученики младшего и среднего звеньев практически беспрекословно слушались своих старших товарищей и правильно делали, потому что на следующий день-то старшеклассники вновь станут старшеклассниками…

Уже к четвёртому уроку дублёры невероятно устали, кто-то участвовал в таком мероприятии впервые, кто-то уже имел опыт проведения уроков, но все в очередной раз убедились в том, что труд учителей – самый тяжёлый труд. Надо было видеть, какие злые и уставшие «уползали» из школы бедные старшеклассники, но зато теперь у них точно проснётся совесть, и до конца года они вряд ли будут мешать учителям вести уроки.

Подводя итоги, хочется сказать, день самоуправления прошёл замечательно, все были очень довольны, правда немножко устали. День самоуправления – это всё-таки замечательный способ, для того, чтобы разрядить ненадолго строгую учебную атмосферу и позволить ученикам выплеснуть всю свою энергию в правильное русло. Мы очень надеемся, что такие яркие дни в жизни нашей школы будут случаться как можно чаще…

С Уважением Пресс-центр МАОУ СОШ п. Переславское

Медведева Анна

День самоуправления в школе: интересные идеи проведения на День учителя

Самый долгожданный день в жизни каждого школьника – это День самоуправления, когда учителя отдают свои бразды правления учащимся 10-11 классов. Это мероприятие чаще всего проходит либо на День учителя, либо 8 Марта, в связи с тем, что большинство педагогов все же женщины. Каким бы ни был ученик - двоечником или отличником - в этот день он находит свой учебный предмет для самореализации.

Чтобы провести День самоуправления в школе, интересные идеи по организации этого дня выпускники обязательно обсуждают с педагогами и администрацией школы.

Не стоит забывать, что, хотя в праздничный день фрегатом под названием «Школа» управляют выпускники, педагогам ухо нужно держать востро. Ведь никто не застрахован от непредвиденных ситуаций, и каждый выпускник должен знать, куда можно обратиться за помощью.

Подготовка Дня самоуправления

Подготовка ко Дню самоуправления обычно ложится на плечи старшеклассников. Именно от них зависит, насколько праздничным будет День самоуправления в школе. Интересные идеи может предложить каждый, но только самые лучшие и оригинальные будут воплощены в жизнь. Только сплоченная работа старшеклассников может стать залогом успешного праздника.

Когда вы готовите День самоуправления в школе, идеи проведения могут быть следующими:

    Сокращенные уроки и увеличенные перемены. На переменах можно показывать заранее подготовленные художественные номера.

    Организовать отдых учителей, предложив им на один день снова сесть за школьные парты.

    В концертную программу, посвященную Дню учителя, включить номера с участием преподавателей. Только нужно помнить, что они не должны быть обидными.

Занимаясь организацией праздника, нужно каждому старшекласснику дать свое поручение, за выполнение которого он будет нести всю ответственность. К сложным задачам необходимо отнестись с полной серьезностью, возможно, что для их решения нужно будет работать всем классным коллективом. К таким можно, например, отнести организацию и проведение праздничного концерта.

Подготовка уроков на День самоуправления

Безусловно, проведение Дня самоуправления не исключает образовательного процесса. Уроки должны проводиться в соответствии с расписанием, установленным на этот день. Чаще всего их бывает не более четырех, в связи с тем, что старшекласснику трудно качественно подготовить уроки в полном объеме трудовой деятельности заменяемого педагога.

Кроме того, если педагог-дублер заболел в этот день, то уроки с расписания не снимаются и проходят в запланированном порядке, только вести их придется настоящему преподавателю.

Занятия, которые ведут старшеклассники в День самоуправления, должны проходить в соответствии с тематическим планированием учителя. Конспект занятия должен быть у каждого учителя-дублера, в составлении его обязательно предусмотрена помощь педагога.

В День самоуправления в школе интересные идеи по проведению занятий должны приветствоваться. Если позволяет изучаемая тема, то это могут быть всевозможные уроки-игры, уроки-путешествия, исследовательские уроки… Вообщем, здесь есть место самым смелым идеям, на реализацию которых у учителя совершенно не хватает времени.

Уроки для детей

Не стоит забывать, что День самоуправления - это не только праздник для учителей и выпускников, это праздник всех учащихся школы. А для этого нужно, чтобы уроки были максимально интересными и оставили в памяти детей только положительные воспоминания.

В День самоуправления в школе идеи ИЗО-уроков могут быть очень разнообразными:

    Проведение занятий на улице, если позволяют погодные условия.

    Можно предложить детям нарисовать учителя будущего с помощью тех учебных принадлежностей (карандаш, краски, тушь), которые запланированы по тематическому планированию педагога.

Совершенно разнообразны могут быть в День самоуправления в школе идеи. Русский язык как урок тоже можно провести нестандартно, его лучше всего выстроить в форме интеллектуальной игры. Какую игру выбрать, решать каждому. Наиболее популярные:

    «Что? Где? Когда?»;

    «Кто хочет стать миллионером?»;

    «Умники и умницы»;

    «Один против всех».

Какой бы способ проведения занятия ни выбрал выпускник, нужно помнить, что тщательная подготовка нужна везде.

Школьная линейка в День самоуправления

Традиционно в праздничный день с утра проходит торжественная линейка, на которой представляют новоиспеченных педагогов и администрацию школы.

Чтобы сделать линейку незабываемой в День самоуправления в школе, интересные идеи может предложить директор в форме шуточного указа, где могут быть прописаны следующие положения:

    Временно отменяются наказания за опоздания.

    Разрешается игра на телефонах в беззвучном режиме.

    Длина уроков по 20 минут, остальное время все, кто не хотят учиться, работают на благо школы.

Также можно объявить, что сегодня директор в течение дня будет принимать жалобы на учителей, а школьный психолог проведет с ними работу по устранению причин поведения, не устраивающих учеников.

Фото и видеорепортажи

Если позволяет техническое оборудование школы, то на переменах можно пригласить школьников и преподавателей в актовый зал. Здесь будут при помощи интерактивной доски и компьютера проходить «Школьные новости».

Какие еще в день самоуправления в школе интересные идеи?

    Фото с уроков.

    Видеообращения учеников к преподавателям.

    Видеопоздравления с праздником, к которому приурочен День самоуправления, от выпускников школы.

Безусловно, здесь есть, где разгуляться фантазии, единственное, к этому нужно готовиться заранее и тщательно продумывать каждый вид деятельности.

День учителя – День самоуправления

В каждой школе, безусловно, выделен свой день для проведения Дня самоуправления. Можно рассматривать разные идеи проведения Дня самоуправления в школе. На День учителя - самый лучший вариант, потому что, помимо праздничного настроения, дети пробуют себя в роли педагога. И если кто-то захочет переменить свои планы на поступление в педагогический институт, то у выпускников еще будет время для работы над данным вопросом.

Пусть живут хорошие традиции

Чтобы продолжалась из года в год добрая традиция - День самоуправления в школе, интересные идеи по совершенствованию праздника можно записывать на специальном стенде. Ведь в проведении праздника должны участвовать не только учителя и старшеклассники, да и к тому же любое мероприятие требует детального обсуждения после его проведения.

Успешного Дня самоуправления!

5 октября учителя отмечают свой профессиональный праздник. По традиции в преддверии этой даты в школе прошёл день самоуправления. Ученики старших классов вместо учителей преподавали уроки, смотрели за порядком во время перемен. Этот день является не только своеобразным отдыхом, но и проверкой некоторых качеств у выпускников.

В первую очередь это мероприятие устраивалось для старшеклассников.

Совсем скоро они покинут стены школы и начнут другую, взрослую жизнь. Им потребуется умение самостоятельно принимать, а главное, отвечать за принятые решения.

Все административные и преподавательские должности занимали учащиеся. Новой администрации и учителям приходилось решать многие вопросы, касающиеся не только учебного процесса, но и дисциплины, внеурочной деятельности учеников, вопросы, связанные с нормами поведения в школе. Оказалось, что эти проблемы не так легко решаемы...

На посту директора весь день был - Рустамов Нариман- ученик 11 класса.

Школьный директор-дублер никогда и не подозревал, насколько ответственная, важная и сложная работа преподавателей, завучей и директора школы: «Сегодня я выполнял лишь малую часть обязанностей директора, но впечатлений мне хватит надолго.»

А его заместители (Петрухина Оксана и Рехтина Маша -ученицы 10 класса) - контролировали образовательный процесс в школе и смело вели уроки в 12 «Ю» классе, где учениками были сами учителя школы.

Учителя школы, которые побывали в этот день в роли учеников, поделились впечатлениями. Для них, как и для всех остальных учащихся, старшеклассники провели интересные уроки. Первым уроком был урок под названием «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?». Всем учителям заранее было даны домашние задания по разным предметам.

Вторым уроком была поздравительная открытка, где прозвучали стихи для учителей, ученики начальной школы исполнили танец «Буратино».

В исполнении Бронникова Дмитрия и вокальной группы исполнена песня «Мы желаем счастья вам».

Ну а третьим уроком в расписании 12 «Ю» был урок физкультуры. Ученицы 11 класса Паршонова Оля и Рыжакова Люда провели весёлые старты. Команда учителей и команда детей соревновалась в силе, ловкости, смекалке и быстроте! Завучи и учителя дружно скакали и прыгали на физкультуре.

Победила дружба!

Трудный учебный день состоялся! Все работали с удвоенным рвением и старанием! Было приятно отметить и то, как ребята подошли к вопросу самодисциплины – деловой стиль одежды, серьёзный личный настрой, вдумчивая подготовка показали высокий уровень профессионализма.

Любимые учителя играют важную роль в жизни человека. В день учителя хочется поздравить их по-особенному, не просто традиционным концертом, цветами, открытками. Конечно, все это тоже будет, но представить это можно в виде необычного урока.

Урок наоборот

В день учителя обычно бразды правления в школе берут в свои руки ученики. День самоуправления - это и уроки, проводимые старшеклассниками для своих младших товарищей. Сформируйте из учителей еще один , и пусть в нем самые необычные уроки.

Например, на уроке математики можно решать веселые задачи . А в начале - разминка. Задаются вопросы из жизни школы. Например, сколько окон в школьной столовой? На перемене звучит веселая песня.

На уроке русского языка можно написать " наоборот". Берется небольшой текст, диктуется как обычно, но слова в нем надо писать задом наперед. Сами увидите, сколько веселья это вызовет у ваших "учеников".

На уроке истории проверяется домашнее задание. Попросите учителей рассказать какой-нибудь интересный случай из школьной жизни. Или вспомнить, как они сами пошли в первый класс, свой первый урок, проведенный в этой школе... Можно демонстрировать на большой экран фотографии учителей, когда они учились в школе, и угадывать, чья это фотография. Вариантов - уйма, но не затягивайте, впереди еще более интересные уроки.

На литературе пусть составляют устный "портрет идеального ученика" или напишут "Мой любимый ученик". А можно дать другие темы для сочинений: "Как я провел каникулы", "Я в гостях у своего выпускника"... Пусть фантазируют. На физкультуре займутся аэробикой. На уроке музыки все вместе споют переделанную песню про школу. На технологии составят рецепт успеха. На географии покажут на места, где они проводили лето, или откуда приехали, или где хотели бы побывать, когда на . А закончить можно уроком рисования, где каждый получит открытку с добрыми словами в свой адрес и сам раскрасит ее, а потом унесет на память.

Как оформить такой урок?

Конечно же, в классе, где проходит "урок наоборот", все должно быть ярко и празднично. Здесь к месту будут и , выпущенные каждым классом, и цветы с шарами, и листья. На "переменах" выступают ученики с концертными номерами, показываются презентации с поздравлениями, звучат песни по заявкам (их нужно собрать заранее). Уроки для учителей должны быть не дольше 10 минут каждый, а закончить их надо вручением цветов и традиционным чаепитием с праздничным тортом.

Уроки истории обычно выстроены согласно проблемно-хронологическому принципу, то есть различные события представляются комплексно на определенном отрезке времени. Каждый урок истории - это часть учебного процесса, законченная в смысловом, временном и организационном процессе.

Вам понадобится

  • дидактические пособия, оборудования,

Инструкция

Любой урок имеет свою структуру. Обычно урок начинается с проверки знаний предыдущего , затем плавный переход на новую тему, изучение нового материала, его закрепление и получение . И в зависимости от темы и типа урока происходит увеличение или уменьшение какого-то этапа урок либо возможно его отсутствие.

При составлении плана урока нужно учитывать то, что эффективным урок будет только при условии взаимосвязи содержания урока и его методики. А также педагог ставит , определяет его тип, готовит необходимые дополнительные материалы: дидактические пособия, оборудования, отбирает яркие события, и отрывки из . Анализ урока помогает определить его эффективность.

Также при подготовке к проведению урока ставятся задачи, которые отражают методику проведения конкретного урока. Различают различные типы , такие как урок, содержащий все элементы процесса обучения по данной теме; урок изучения нового материала; повторительно-обобщающий урок и контрольный урок или по- урок контроля и проверки знаний. Поэтому в зависимости от того, какие задачи поставлены педагогом - , им будет выбран тип урока.

Видео по теме

Обратите внимание

Существуют определенные требования к современным урокам истории:
1. Построение урока происходит с использованием новейших достижений педагогической практики с учетом всех закономерностей учебного процесса.
2. Реализация различных дидактических правил и принципов в зависимости от типа уроков и учитывая дифференциацию обучения.
3. Установление межпредметных связей.
4. Обеспечение необходимых условий для познавательной деятельности с учетом интересов, потребностей и наклонностей учеников.
5. Мотивация и активизация личностного развития.
6. Использование эффективных педагогических средств обучения.
7. Формирования практических умений и навыков, которые могут пригодиться в жизни.

Полезный совет

В зависимости от возрастной категории учащихся типы уроков могут изменяться. Кроме того существуют нестандартные уроки такие, как уроки в форме конкурсов, турниров, викторин, игр, КВН, уроки-сказки, дебаты и так далее. Нестандартные уроки способствуют развитию познавательного интереса, вносят разнообразие в жизнь школьника. Однако весь учебный процесс не может быть построен только из нетрадиционных уроков. Такие уроки - это праздник, а к празднику нужно долго готовиться и трудиться.

Структура урока литературы может зависеть от специфики предмета, дидактических целей и места урока в общей системе, формы проведения. В зависимости от этого некоторые этапы могут расширяться или сокращаться, сливаться в один, отсутствовать. Рассмотрим самый распространенный тип урока литературы – комбинированный.

Инструкция

Начните урок с организационного момента, во время которого озвучьте тему и поставьте перед учащимися предстоящие цели и задачи. Например, при изучении творчества А.С. Пушкина в 6 рассматривается стихотворение «И.И. Пущину»; тему можно сформулировать так: «Чувство дружбы как помощь в суровых испытаниях (А.С. Пушкин «И.И. Пущину»)», а задачу учащимся озвучить таким образом: «На уроке мы определим, как поэт относился к друзьям, чем для них была дружба».

На следующем этапе урока проведите проверку домашнего задания или знаний предыдущего учебного материала, который логично связан с содержанием текущего урока . Это может послужить и переходом к материалу. Например, несколько учащихся могут подготовить о конкретном этапе жизни и творчества или писателя, создания произведения, краткие пересказы эпизодов художественного текста и т.п.

Изучение нового материала разделите на несколько пунктов. Это позволит вам логично построить работу над произведением и не затягивать этап. Например, при изучении стихотворения М.Ю. Лермонтова «Листок» выделите отдельным пунктом его чтение и анализ, а следующим – сопоставительный анализ с другим стихотворением этого поэта «Парус».

При закреплении изученного материала проведите первичное обобщение, установите степень усвоения учащимися связей между фактами, знания и умения, которые необходимы при самостоятельной работе. Например, при сопоставительном анализе стихотворений можно составить таблицу, или устная характеристика персонажа, его портрета.

Четко сформулируйте домашнее задание и объясните его выполнение, если это необходимо. Задания могут быть письменного или устного, а также творческого характера.

Видео по теме

Вам понадобится

  • - рабочее место (мольберты, столы, стулья, доска);
  • - материалы для рисования (краски, бумага, карандаши, кисти, ластики, палитры, мел, фломастеры);
  • - предметы для построения натюрморта;
  • - осветительные приборы.

Инструкция

Организуйте правильно рабочее пространство. Если вы собираетесь натюрморт или просто отдельный предмет, расположите его так, чтобы вся группа смогла свободно обозревать его. Продумайте тему . Старайтесь избегать случайной постановки. Предметы должны гармонировать по смыслу. Например, в натюрморт на осеннюю тему может войти ваза с желтыми листьями и веточкой рябины, рядом положите спелое красное яблоко и несколько колосков пшеницы. Украсьте постановку драпировками.

Оформите правильно освещение. При недостаточном естественном свете подключите лампы дневного света и направьте свет сбоку от композиции. Не стоит направлять свет сверху - в этом случае будет сложно проработать светотеневую сторону композиции.

Учебный процесс в младшей школе имеет свою методическую специфику, от соблюдения которой напрямую зависят успехи первоклашек, их отношение к учебе в дальнейшем. Во многом от учителя зависит, будет ли маленький ученик стремиться к знаниям, с радостью ходить в школу.

Сценарий урока для учителей (12У класс)

на День самоуправления

Учитель: Здравствуйте ребята! Я ваш новый учитель. Называйте меня просто… Максим… Михайлович…. И проведу я сегодня для вас не урок истории, как заявлено в расписании, а урок-мечту всех учеников планеты….. урок-наоборот! ИТАК… тема нашего урока: «Школьный день наоборот» - СЛАЙД 1

В чем, по-вашему, заключена мечта всех детей?

Ученики:…

Учитель : (СЛАЙД 2 ) Да, конечно и главная цель нашего урока – это получить хорошее настроение и заряд бодрости на весь учебный год. А для этого нам понадобится: КЛИКИ НА 2 СЛАЙДЕ

Ведро фантазии,

Чаша умений,

Правильно выращенные руки,

Хорошее настроение.

Все готовы?

Учитель:

Тогда начнем с царицы всех наук на свете,

С великой и загадочной – Математики!

А именно - я предлагаю вашему вниманию несколько задач – наоборот! (СЛАЙД 3 )

1 задача. В автобусе ехали 50 человек. На остановке 7 человек вошли, 3 вышли. На следующей – вышел 1, а вошли 4; на следующей - вышли 15, вошли 2.

Ну, сосчитали? А теперь кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус?

(Автобус сделал 4 остановки)

2 задача. 10 морковок весят 600 г, 8свёкол весят 2 кг, 4 брюквы-1,5 кг. Сколько весит 1 кг селёдки? (1 кг)

3 задача. Вовочка 10 раз дернул за косичку Машу, 5 раз Дашу, 7 раз Клаву, 1 раз, по ошибке завуча Светлану Николаевну. Сколько раз дергал Вовочка за косички и что теперь будет?

У. Замечательно! Какие же вы сообразительные! Просто отличники все!

А я желаю всем удачи.

За работу! В добрый час!

«Шляпная география» специально для Вас! СЛАЙД 4

СЛАЙД 5

  1. Как называется страна, имеющая название головного убора? (Панама)
  2. Что вдевают в шляпу тирольские певцы? (Перо)
  3. Чей колпак в полоску? (Буратино)
  4. Назвать героя, который всегда попадал в неприятные истории, ничего не умел, кроме хвастовства и носил огромную шляпу с полями? (Незнайка)
  5. Этот цветной головной убор носила героиня литературного произведения французского писателя Шарля Перро. (Красная Шапочка)

Учитель: Что ребята, вы устали?

О зарядке все мечтали?

Так давайте встанем, отдохнем,

Физкультминутку проведем!

(физкультминутка) ПЕРЕХОД НА ПРЕЗЕНТАЦИЮ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Учитель: Продолжаем наш урок! Урок русского языка и литературы. СЛАЙД 6 И сегодня мы постараемся ответить на вечный учительский вопрос: Каков он - идеальный ученик? Какими качествами он обладает? Давайте подумаем над этими вопросами и выполним следующее задание… – на каждую букву алфавита указать качество ученика. СЛАЙД 7. А, Ц, К,Ж, Ё

Примеры: А – аккуратность; Б – бережливость; В – выдержанность; Г – гостеприимность, гуманность; Д – дружелюбность; Е – естественность; Ж – жизнерадостность; З – застенчивость; И – искренность; К – красота; Л – любознательность, любовь; М – милосердие; Н – непосредственность; О – оптимизм; П – послушание; Р – радость; С – сила воли; Т – тактичность; У – усердие, ум; Ф – фанатизм; Х – хороший специалист (ученик); Ц – целеустремленность; Ч – человеколюбие; Ш – шаловливость; Щ – щедрость; Э – энергичность; Ю – юмор; Я – яркость.

Учитель: Вы совершенно правы, ученики все такие разные! Давайте сейчас попробуем изобразить своего идеального ученика на бумаге! СЛАЙД 8 Фантазия приветствуется. Каждому из вас предоставляется возможность нарисовать на мольберте одну или две части идеального, на ваш взгляд, ученика. СЛАЙД 9

У вас 7 минут на выполнение! МУЗЫКА

Учитель:

Скоро прозвенит звонок, подведем сейчас итог!

В школе жизнь кипит, бурлит, много нам забот сулит!

Пусть ученики Вам дарят счастье и знания блестящие,

Будьте добрыми любимые учителя, самыми понимающими! – СЛАЙД 11

С праздником, дорогие учителя!