Болезни Военный билет Призыв

Самолет шойгу вызвал подозрение у нато. Самолет шойгу вызвал подозрение у нато "Встречи" над Балтикой

Боевой истребитель F-16 ВВС НАТО пытался сблизиться с бортом министра обороны Сергея Шойгу в небе над нейтральными водами Балтики, однако его «отогнал» Су-27 ВКС РФ. На самом деле натовский летчик мог пытаться повторить маневр российского коллеги, который 20 июня сблизился на полтора метра с разведчиком RC-135 ВВС США, заявил корреспонденту Федерального агентства новостей военный эксперт Алексей Леонков .

Сообщается, что воздушное судно Североатлантического альянса пыталось сопроводить самолет Шойгу, когда тот следовал с рабочим визитом в Калининград. Специальны борт, в котором находился министр, следовал с эскортом из нескольких истребителей морской авиации Су-27. Во время сближения между F-16 и самолетом министра вклинился Су-27, который, качнув крыльями, показал перехватчику НАТО свое вооружение. После такого «намека» пилоту Альянса пришлось спешно сворачивать с курса и ретироваться.

«Когда боевой истребитель сопровождает боевой самолет или самолет-разведчик - это нормальная мировая практика, никто же не знает когда наступит день Ч и когда боевой самолет может применить свое оружие. Такая традиция сложилась между летчиками США и России, да и других стран, уже давно - они сопровождают наши ракетоносцы Ту-160, бомбардировщики Ту-95, а мы перехватываем их разведчики. Но проблема в том, что Сергей Шойгу летел не на боевом самолете, а на гражданском, который входит в известный «223-й летный отряд», и поэтому сближение F-16 выглядит как-то нелепо», - поясняет ситуацию военный аналитик.

Эксперт напоминает, что сведения о рейсе министра обороны, его маршруте и эшелоне известны всем, потому что летят не простые пассажиры, а второе после верховного главнокомандующего лицо. Поэтому когда чужой истребитель подлетает очень близко и демонстрирует свои намерения, это заставляет задуматься.

«Представьте себе на минуту - летит министр обороны США Джеймс Мэттис, и тут к его самолету подлетает российский истребитель и начинает сближение. Что будет? Конечно же, будет очень много криков и ора по поводу непрофессионализма российского пилота. И американцы сейчас будут пытаться оправдаться тем, что Су-27 проявил тот самый непрофессионализм, хотя это слабо тянет на оправдание. Пилот Су-27 предпринял все необходимые действия для того, чтобы самолет Сергея Шойгу был в безопасности. Все было профессионально», - продолжает Алексей Леонков.

Кроме того, особое внимание эксперт уделил «качанию крыльями».

«Качание крыльями - это сложившаяся давно негласная традиция между пилотами разных стран. Тем самым они показывают, что их самолеты также имеют вооружение и могут дать отпор. Это предупреждение на грани приличия, но это возможно только между боевыми самолетами. Ни в коем случае боевой самолет не может демонстрировать подвешенное под крыльями вооружение гражданским самолетам», - говорит спикер ФАН.

Военный аналитик уверен, что сам инцидент спровоцирован желанием натовского пилота повторить маневр российского коллеги, который 20 июня во время сопровождения RC-135 ВВС США сблизился с разведчиком на расстоянии в 5 футов (приблизительно 1,5 метра).

«Пилот F-16 пытался показать, что в НАТО тоже умеют филигранно управлять сложнейшей военной техникой на большой высоте и при высоких скоростях. Только вот проблема в том, что ему не дали завершить опасный маневр. Финт, грубо говоря, не получился благодаря профессиональным действиям наших ВКС. А ведь жизнь министра обороны РФ могла реально подвергаться опасности», - заключил Леонков.

Напомним, в Калининграде Сергей Шойгу проводит выездное заседание коллегии военного ведомства, посвященное вопросам безопасности на западном стратегическом направлении. По мнению министра, НАТО повышает интенсивность оперативной и боевой подготовки у российских границ, что демонстрирует нежелание западных партнеров отказаться от антироссийского курса.

Накануне российский Су-27 поднимался для перехвата над Балтийским морем американского самолета-разведчика RC-135. В ведомстве подчеркнули, что все полеты российских истребителей над нейтральными водами Балтики выполняются в строгом соответствии с международными правилами.

Очередной инцидент в воздушном пространстве Балтийского моря коснулся на этот раз лично Сергея Шойгу. Натовский истребитель F-16 попытался приблизиться к транспортному борту, на котором в этот момент находился российский министр обороны. Вмешаться в этот процесс пришлось даже российским истребителям сопровождения.

Истребитель НАТО F-16 к самолету министра обороны Сергея Шойгу.

«Наш истребитель довольно прозрачно намекнул «партнеру по борьбе с терроризмом» – к этой машине приближаться не надо»

Лайнер министра, летевший в Калининград, сопровождал эскорт из истребителей морской авиации Су-27. Натовские самолеты, среди которых был F-16, также попытались проследовать за бортом министра. Инцидент этим не ограничился, и F-16 пошел на сближение с бортом Шойгу. Однако на его пути встал истребитель Су-27, который показал самолету альянса свое вооружение, качнув крыльями. После этого истребитель F-16 удалился. Через иллюминатор с самолета Шойгу было снято видео приближения F-16.

Сам Шойгу, комментируя произошедшее, отметил: «Ситуация, которая складывается у наших западных границ, ». «Это связано с повышением военной активности стран НАТО в Восточной Европе», – констатировал министр обороны.

Министр указал: Североатлантический альянс наращивает присутствие в странах Прибалтики, укрепляя и развивая их военные объекты, такие как морские порты, аэродромы и т. д., якобы для защиты от России.

Маневр F-16 уже прокомментировали в Госдуме. Это совершенно ненормальное явление, тем более в отношении официального государственного лица такого ранга. Это провокация», – заявил депутат Госдумы генерал-полковник Герой Советского Союза Николай Антошкин, которого цитировал ТАСС . Парламентарий подчеркнул, что подобных случаев, «когда министр обороны летел, его сопровождал натовский истребитель», раньше не было. Он отметил, что МИД и Минобороны «направят соответствующие ноты по этому вопросу».

«Су-27 сделал прозрачный намек – приближаться не следует»

«Истребитель ВВС НАТО выполнял обычную учебно-боевую задачу по разведке и опознаванию воздушного судна», – объяснил газете ВЗГЛЯД бывший главком ВВС Герой России генерал армии Петр Дейнекин.

«Уверен, что этот пилот не знал, что на транспортном самолете в качестве пассажира летит министр обороны России», – подчеркнул собеседник. «А что касается действий нашего истребителя, то он довольно прозрачно намекнул своему «партнеру по борьбе с терроризмом», что к этой машине приближаться не следует, а вести себя надо почтительно», – указал Дейнекин.

Касательно наличия каких-либо инструкций на этот счет он отметил: «На все случаи инструкции не напишешь. И в конкретном эпизоде летчик действовал достойно. И на его месте я бы поступил так же». «А на своем месте я бы его поощрил», – добавил бывший главком ВВС.

Су-27 действовал стандартно, отметил в комментарии газете ВЗГЛЯД эксперт Центра анализа стратегий и технологий Василий Кашин.

«Самолет обеспечивал безопасность высокопоставленного лица, – указал военный эксперт. – Он показал, что держит ситуацию под контролем на случай, если бы вдруг у другой стороны возникли попытки как-то себя провокационно вести, пытаться, например, сближаться слишком опасно с нашим транспортным самолетом».

«Балтика – это такая зона, где сейчас очень напряженно, постоянно осуществляется патрулирование, стороны следят друг за другом», – добавил он. По мнению военного эксперта, следует и дальше ожидать возникновения подобных инцидентов.

Не первое опасное сближение

Количество инцидентов с самолетами НАТО за последнее время резко выросло. Буквально во вторник СМИ сообщили, что Су-27 был вынужден подняться в воздух для перехвата американского самолета-разведчика RC-135 над нейтральными водами Балтийского моря. RC-135 сделал в сторону Су-27 опасный разворот. Российский самолет отреагировал на него и в ответ приблизился к американскому лайнеру на расстояние до полутора метров. Су-27 продолжил следовать за RC-135, пока тот не начал удаляться от российской границы.

В США называли такие действия небезопасными. В ответ в Минобороны напомнили, что именно RC-135 первым выполнил провокационный разворот, так что летчик Су-27 был вынужден ответить.

6 июня российский истребитель Су-27 вновь был вынужден перехватить и сопровождать стратегический бомбардировщик B-52 ВВС США, следовавший вдоль российской границы над водами Балтики.

Американский истребитель F-16 предпринял попытку приблизиться к самолету, на борту которого находится министр обороны РФ Сергей Шойгу.

Этот инцидент был зафиксирован во время полета над нейтральными водами Балтийского моря. Шойгу и сопровождавшие его лица летели в Калининград на выездное заседание коллегии Минобороны, посвященное вопросам обеспечения безопасности на западном стратегическом направлении.

Сообщается, что на пути истребителя НАТО встал сопровождающий самолет Су-27, вынудивший F-16 уйти в сторону. Американский летчик ретировался после того, как Су-27 «продемонстрировал вооружение», качнув крыльями.

Напомним, что в минобороны России постоянно говорят о том, что самолеты НАТО пытаются провести разведку у границ воздушного пространства России.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, комментируя последний инцидент, поинтересовался у военных Минобороны, сообщили ли о случившемся Владимиру Путину. Аналогичный случай произошел буквально на днях, когда российский Су-27 приблизился к RC-135 на расстояние до полутора метров.

Американцы назвали такое поведение провокационым и небезопасным, в ответ на что в минобороны России заявили, что RC-135 первым выполнил разворот в сторону российского истребителя. Таким образом, российский летчик действтвал строго в рамках инструкции, обеспечив сопровождение RC-135 до тех пор, пока тот не перестал двигаться в сторону границы России.

Ранее журналист Дмитрий Смирнов опубликовал в своем Facebook ролик, на котором виден перехват гражданского борта двумя истребителями швейцарских ВВС. Не так давно к российскому гражданскому лайнеру приблизились два истребителя F-18 с боекомплектом. "Летчик обрадовался, что его снимают, помахал рукой и красиво ушел вверх. Но потом вернулся",- рассказал Смирнов.

Отметим, что в момент перехвата на борту лайнера находились журналисты, делегация России на саммите АТЭС, глава Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Александр Фомин. Истребитель подошел так близко к борту, что стал виден его номер J-5024.

А в ноябре самолет с российской делегацией на борту, летевшей в Перу на саммит АТЭС, сопровождался парой истребителей со швейцарским флагом. Об этом писали российские СМИ, выразив недоумение действиями швейцарских пилотов. На боту самолета находились журналисты кремлевского пула и работники службы протокола президента.

В небе над Швейцарией военные самолеты вначале сопровождали лайнер со стороны левого крыла, потом со стороны правого, после чего резко вильнули и ушли в сторону. Перед маневром пилот F-18 помахал гражданскому лайнеру рукой. По этому поводу посольство Российской Федерации в стране направило ноту в МИД Швейцарии, в которой пропросило разъяснений «в связи с инцидентом с российским правительственным бортом в небе над Конфедерацией».

Случаи со швейцарскими пилотами уже были и раньше - в 2015 году истребитель F-18 уже перехватыват лайнер с российскими парламентариями, летевшими в Женеву на сессию Межпарламентского союза. Тогда власти Швейцарии отказались извиняться за перехват, назвав сближение истребителя с лайнером с депутатами Госдумы "рутинным патрулированием воздушного пространства". Сегодня подобные инциденты уже сами стали чем-то прозаическим.

"Самолет главы Минобороны РФ над нейтральными водами Балтики летел с эскортом из истребителей морской авиации Су-27. В двух километрах от них шли истребители Eurofoghter Typhoon. Сообщается, что к министерскому борту они не приближались",- писали СМИ в 2016 году.

"Когда один из самолётов НАТО предпринял попытку приблизиться к российскому борту Шойгу, между ними встал истребитель Су-27, находящийся в эскорте. Он повернулся так, чтобы пилот F-16 увидел подвешенное ракетное оружие. После этого самолёт НАТО покинул зону пролёта",- пишут эксперты.

"Вооруженный экскорт Министерство обороны России стало придавать бортам своего руководства как раз после таких "перехватов",- добавляют они.

МОСКВА, 21 июн — РИА Новости. Истребитель НАТО F-16 попытался приблизиться к самолету министра обороны Сергея Шойгу. Инцидент произошел над нейтральными водами Балтики.

Самолеты альянса хотели сопроводить борт российского министра, когда он следовал в Калининград. Лайнер, в котором находился Шойгу, летел с эскортом из истребителей морской авиации Су-27.

Один из самолетов НАТО попытался приблизиться к борту Шойгу, но между ним и российским лайнером встал Су-27. Истребитель "показал" пилотам F-16 свое вооружение, качнув крыльями, после чего тот улетел.

В Калининграде Шойгу проведет выездное заседание коллегии Минобороны, которое будет посвящено вопросам обеспечения безопасности на западном стратегическом направлении.

В пределах допустимого

Бывший главнокомандующий Военно-воздушными силами России, председатель Общественного совета при Росавиации Петр Дейнекин считает, что пилоты обеих сторон действовали в пределах допустимого.

"Каждый из пилотов — и России, и НАТО — выполнял свой воинский долг. И то, что наш летчик сумел сманеврировать таким образом, что самолет F-16 прекратил выполнение задания, заслуживает уважения. А что касается самолета нашего партнера по борьбе с терроризмом, то он, видимо, хотел убедиться в принадлежности этого воздушного корабля и что он из себя представляет", — пояснил Дейнекин РИА Новости.

Эксперт отметил, что военные самолеты часто сопровождают борты других стран при полетах над открытым морем. При этом иногда им приходится сближаться на минимальное расстояние.

Польский эксперт: никакой "российской угрозы" не существует Огромная часть военных расходов Польши идет не на модернизацию армии, а на закупку устаревшего американского вооружения. Об этом в эфире радио Sputnik рассказал польский эксперт Томаш Янковский.

"У меня имеется некоторый опыт выполнения таких воздушных рейдов вдали от родных берегов. Меня конвоировали на удалении 10-15 метров. Но при этом самолеты-истребители НАТО соблюдали корректность и даже выполняли мои просьбы жестами для того, чтобы их удобнее было фотографировать. По высоте регулировались и по дальности, выходили на траверз, чтобы я мог их сфотографировать через левую форточку командира корабля — стратегического самолета Ту-95. Все допустимо. Недопустимо столкновение", — подчеркнул отставной генерал армии.

"Нейтральные воды — есть нейтральные воды. Летаем и мы к берегам Америки — выполняем свойственные нам задачи. Главное — сохранять при этом дисциплину, выдержку и не нарушать законы выполнения полетов над нейтральными водами", — добавил Дейнекин.

Недружественный шаг

При этом эксперт Центра военно-политической журналистики Борис Рожин заявил, что опасные сближения с российскими самолетами со стороны западных ВВС — недружественный сигнал для Москвы.

"Полеты над Балтикой вдоль границ России призваны, во-первых, показать, что НАТО активно интересуется ситуацией в наших вооруженных силах, пытается выявить районы сосредоточения российских войск, активности авиации и флота. Это сейчас уже такая стандартная разведывательная работа, которая ими ведется. Конечно, она направлена против России", — заявил эксперт в эфире радио Sputnik.

"То, что участились инциденты в воздухе, связанные со сближением российских и американских самолетов, и в частности последний инцидент со сближением с самолетом Шойгу показывает, что создается недружественный сигнал для российского руководства. Они показывают, что США и НАТО не заинтересованы в нормализации отношений и поддерживают так называемый эскалационный тренд. Каждый последующий акт сближения (а они наверняка будут, и не только над Прибалтикой) будет преподноситься — если это наши сближаются — как "агрессия России", как у них пропаганда это подает. А когда они это делают, они это будут подавать, как акт сдерживания России и посыл сигнала российскому руководству, демонстрация силы", — добавил Рожин.

"В погоне" за Шойгу

Нынешний инцидент не первый, когда самолеты НАТО пристально следят за передвижениями российского министра обороны. В конце марта прошлого года над Балтикой произошел аналогичный случай — тогда истребители Eurofighter сопровождали борт Шойгу, который также летел в Калининградскую область.

В тот раз боевые самолеты не приближались к борту главы Минобороны, следуя за ним на расстоянии двух километров.

Позднее в НАТО действия своих пилотов объяснили тем, что Су-27, сопровождавшие министерский Ту-154, не вышли на связь.

"Радары НАТО обнаружили три самолета над международными водами Балтийского моря: два российских истребителя Су-27 и транспортный самолет Ту-154. Истребители Су-27 не предоставили план полета, не выходили на связь с диспетчерами и не использовали транспондеры", — рассказал РИА Новости представитель альянса.

"Встречи" над Балтикой

ВКС часто "пересекаются" с самолетами НАТО над Балтийским морем. Так, в понедельник российские Су-27 перехватили над нейтральными водами американский RC-135.

В Минобороны отметили, что самолет-разведчик ВВС США летел в направлении российской границы. Во время сопровождения американский самолет попытался сблизиться с Су-27 и выполнил провокационный разворот.

Несмотря на это, российский пилот продолжил сопровождение самолета-разведчика, пока он не развернулся от границы страны.

Через десять минут после этого в зону вошел еще один RC-135, который также был перехвачен Су-27.

По данным Минобороны, всего за последнюю неделю самолеты-разведчики США и стран НАТО совершили более полутора десятков полетов над Балтикой у российских границ.

ВСЕ ФОТО

Над Балтийским морем в среду, 21 июня, произошло сближение самолетов РФ и США из-за борта, на котором министр обороны России Сергей Шойгу направлялся в Калининград. Подробности о случившемся сообщили корреспонденты ТАСС и "Интерфакса" , которые летели вместе с министром (при этом сообщения агентств появились на лентах почти одновременно около 12 часов по московскому времени 21 июня).

По версии журналистов, имена которых не названы, самолеты НАТО попытались сопроводить самолет министра обороны РФ над нейтральными водами Балтийского моря, когда он летел в Калининград. Борт, на котором находился глава Минобороны, следовал с эскортом, состоящим из истребителей морской авиации Су-27.

Один из натовских самолетов попытался приблизиться к борту министра обороны, но между ним и российским лайнером встал истребитель Су-27 из эскорта. "Су-27 продемонстрировал натовцу вооружение, качнув крыльями", - написано и в сообщении ТАСС, и в сообщении "Интерфакса". После этого натовский F-16 ушел в сторону.

Кадры сближения истребителя НАТО F-16 с самолетом Ту-154 министра обороны Сергея Шойгу опубликовал телеканал "Звезда". На ролике видно, как F-16 с включенными аэронавигационными огнями подлетает к самолету Шойгу с левого борта. После этого российский истребитель Су-27 из эскорта приближается к истребителю НАТО и, покачав крыльями, демонстрирует ракеты. F-16 уходит в сторону.

При этом ответные действия пилотов российского самолета и истребителей сопровождения в НАТО назвали "профессиональными и безопасными".

Накануне Fox News со ссылкой на два военных источника сообщил о другом сближении - по его данным, российский истребитель Су-27 пролетел на расстоянии примерно в пять футов (около 1,5 метра) от разведывательного самолета ВВС США Boeing RC-135. По данным телеканала, инцидент произошел над Балтийским морем в понедельник, 19 июня. Отмечалось, что такое сближение двух самолетов считается опасным.

По словам источников, когда оснащенный ракетами российский истребитель двигался в сторону американского самолета, он совершал "провокационные" маневры.

В свою очередь, в Минобороны сообщили, что российские истребители Су-27 перехватили над нейтральными водами Балтийского моря два самолета-разведчика ВВС США RC-135. По данным российского военного ведомства, 19 июня отечественные средства контроля воздушного пространства обнаружили воздушную цель, которая двигалась в сторону российской границы.

Позже российские военные выяснили, что это был американский самолет-разведчик RC-135. В ходе сопровождения он попытался сблизиться с Су-27, "выполнив провокационный разворот в сторону" истребителя. Пилот отреагировал на маневр американского разведчика и продолжил сопровождать RC-135 до изменения им направления полета, отчитались в Минобороны.