Болезни Военный билет Призыв

Самоанализ урока. Виды самоанализа и примерные схемы

Самоанализ как качество личности – способность развитого разума изучать самого себя, познавать свой внутренний мир, проникать в глубины своей психики, анализировать и оценивать собственные мысли, слова, действия, поступки и переживания.

Однажды одному профессору предложили прочесть лекцию для огромной аудитории - более тысячи человек. Он согласился. Но вместо лекции сразу же задал слушателям вопрос: - Кто я? Смущённые студенты не знали, что ответить. Потихоньку, осмелев, они начали высказывать предположения: «Профессор?.. Человек?.. Мужчина?.. Учёный?» Кто-то особенно наглый даже сказал, что профессор - никто. Но на все предположения профессор лишь молча улыбался и отрицательно качал головой. Когда предположения закончились, студенты спросили у профессора, знает ли он сам ответ. Тот широко улыбнулся и сказал:

— Друзья, как вы все верно заметили, у каждого из нас много ролей: друг, отец, сын, профессор, мужчина - всё это лишь наши роли, но не мы сами. Отметая их одну за другой, может статься, что мы окажемся, как верно кто-то заметил, никем. Но для вас я был как минимум человеком, задавшим вопрос, и человеком, знающим ответ. А это уже само по себе ценно. Не правда ли? Запомните, друзья, чтобы не оказаться пустым местом с множеством ролей, нужно действовать, задавать вопросы и знать ответы. И почаще спрашивайте сами себя «Кто я?» Тогда, даже если на самом деле вы - никто, вас будут слушать тысячи человек, которые этим вопросом пока ещё не задавались.

Молодого Ницше, как-то, удивил вопрос кладбищенского сторожа: «Кто ты, откуда ты, куда ты идёшь?». Этот же вопрос он задал проходившему мимо монаху. Монах спросил: «Послушай, сторож! Сколько тебе платит твой господин? Я буду тебе платить в два раза больше, чтобы ты задавал мне эти вопросы каждый день!» Задайте себе этот действительно глубокий личностный вопрос: «Кто я? Откуда я? Куда я иду? Зачем мне туда?»

Самоанализ – искреннее мнение, как я провел время своей активности. Самоанализ – идентификация самого себя, диагностика своих проявленных и не проявленных качеств личности. Как для влюблённых вечер – самое любимое время суток, так для самоанализа вечер – время подвести итоги за день. Ещё Пифагор учил: «Не закрывай глаз, когда хочешь спать, не разобравши всех своих поступков за прошедший день».

Честный самоанализ стремится к объективности, иначе изучение самого себя выльется либо в самоедство, самобичевание и самокопание, либо в самообожание и самовосхваление. Словом, самоанализ незаметно превратится в самообман, в хорошо отработанный механизм самооправдания или наоборот самоистязания. Кейко Фури в «Ловушке» пишет: «По сути, главная его проблема заключалась в излишне глубоком самоанализе и в мазохистском наслаждении болью. Он никогда не уходил от страданий, наоборот, словно искал их и стремился исчерпать до дна. Запустить этот механизм могло все что угодно: и сущая мелочь, и что-нибудь серьезное. Иногда и повода не нужно было, хватало одного желание помучиться».

Самоанализ не имеет ничего общего с вредным самокопанием. О вреде самокопания пишет в «Кристине» Стивен Кинг: «Я думаю, у каждого или у каждой есть что-то вроде навозной лопаты, которой в моменты стрессов и неприятностей вы начинаете копаться в себе, в своих мыслях и чувствах. Избавьтесь от нее. Сожгите ее. Иначе вырытая вами яма достигнет глубин подсознания, и тогда по ночам из нее будут выходить мертвецы».

Словом, истинный самоанализ – это целая духовная наука самоосознания, скрупулезное исследование, предполагающее прямоту, искренность и честность при взгляде на свой микрокосмос. Объективно проанализировав себя, становишься снисходительным, сострадательным и великодушным к другим. Труднее всего на свете сказать другим, кто Я такой. Ещё Конфуций говорил: «Чем строже и безжалостнее ты осудишь себя, тем справедливее и снисходительнее будешь судить других».

Робин Шарма пишет: «Ты должен найти время разобраться в себе, то есть понять свои механизмы сопротивления и анализировать себя, особенно когда на поверхность всплывают страхи или разочарования, вместо того чтобы тратить это время на других и избегать ответственности».

Самоанализ – процесс, в ходе которого человек осознаёт, как себя вылечить. Не всегда есть врач, который со стороны скажет: — Да Вы, батенька, больны гордыней и эгоизмом. У вас закупорен разум, вы никого не хотите слушать и слышать. Живёте на багаже прошлых знаний. Поэтому не развиваетесь, личностно не растёте. Словом, деградируете помаленьку.

Человек сам должен себе сказать: — Да, я погряз в эгоизме и гордыне. Ничего себе, сколько у меня отрицательных качеств личности! Я других осуждаю, а сам ещё то чмо, весь из отклонений, чрезмерностей и излишеств. Я не могу управлять своими чувствами. Тело имеет надо мною власть. Нужно сделать так, чтобы чувствами и похотливым умом управлял трезвый разум.

Словом, самоанализ помогает не искать кого-то на стороне для диагностики внутреннего состояния человека, а сам, добровольно предлагает свои услуги. Психолог Олег Торсунов пишет: «Для того что бы разум укреплялся, человек должен заниматься самоанализом, он должен искать свои недостатки, он должен анализировать самого себя и преодолевать свои недостатки. Он должен постоянно размышлять об Абсолютной Истине, в чём заключается истина, ложь, в чём заключается, высшая цель в жизни, в чём заключается правильная жизнь. Он должен учиться этично относиться к этому миру, к окружающим людям, должен выполнять правильно свои обязанности».

Самоанализ – это ответ на вопрос: — Какова цель моих действий, для чего я всё это делаю? Когда человек отвечает на вопрос: — Для чего? он понимает, как это делать и зачем.

Самоанализ необходим человеку не для того, чтобы менять других, а для того, чтобы изменяться самому к лучшему. Другие имеют право оставаться другими и не должны прогибаться под ваш изменчивый мир. В фильме «Секрет» высказано такое суждение: «Если вы осознаете, какой вы обладаете способностью прекрасно себя чувствовать, то никогда не будете стремиться переделать других, чтобы они были такими, как вам хочется. Вы станете свободны от этой гнетущей необходимости переделать мир под себя, подгонять супруга или ребенка под свои представления. Свой мир создаете вы сами. Измениться вы можете только сами. Никто это не сделает за вас. Только вы. Все зависит только от вас».

Петр Ковалев 2015 год

Библиографическое описание:

Нестерова И.А. Как сделать самоанализ урока [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия сайт

Современное педагогическое образование очень требовательно к организации и проведению уроков, вне зависимости от того, кто его проводит: опытный преподаватель или студент-практикант. Важным элементом педагогической деятельности является составление самоанализа урока, который позволяет самостоятельно оценить проведенный урок и выявить его положительные и отрицательные стороны.

Самоанализ урока представляет собой обязательный элемент педагогической деятельности. Он направлен на профессиональное совершенствование педагогических умений и навыков.

Обязательный характер самоанализа урока закреплен во ФГОС

Самоанализ урока – это разбор проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности посредством сравнения запланированного и осуществленного. При этом учитываются как успехи учащихся так и их неудачи.

Рисунок 1. Значение самоанализа урока для учителя

В соответствии со стандартами современного педагогического образования студенты, проходящие практику в школах, обязаны проводить самоанализ урока после каждого проведенного занятия. Составление самоанализа урока является сложным и ответственным моментов в процессе прохождения педагогической практики.

Самоанализ урока необходимо делать в соответствии со строго определенным планом. Этот факт как упрощает, так и одновременно усложняет задачу любого педагога. Умение грамотно составить самоанализ урока строится на базе системы пунктов, позволяющих наиболее глубоко изучить проведенный урок и провести анализ каждого этапа с учетом всех существующих требований ФГОС.

Рисунок 2. План самоанализа урока

Теперь необходимо рассмотреть каждый пункт плана самоанализа урока отдельно. Начнем с первого пункта, а именно с характеристики класса.

Рисунок 3. Составляющие характеристики класса.

Затем изучим место урока в изучаемой теме . Данный пункт плана требует досконального изучения связей анализируемого урока с предыдущими и прогноз взаимосвязи с последующими занятиями по определенной теме в рамках учебного плана. В рамках данного аспекта необходимо выделить классификацию уроков по ФГОС.

Типы и структура уроков по ФГОС

Тип урока по ФГОС

Структура урока

Урок усвоение новых знаний

1) Организационный этап.

3) Актуализация знаний.

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия

Урок комплексного применения знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания.

4) Первичное закрепление

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия

Урок повторения

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Актуализация знаний по одному из направлений: с целью подготовки к контрольному уроку либо с целью подготовки к изучению новой темы

6) Обобщение и систематизация знаний

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне.

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия. Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

Урок контроля знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений.

4) Рефлексия.

Урок коррекции знаний, умений и навыков

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Итоги контроля знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

5) Рефлексия.

Комбинированный урок

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия.

Следующим пунктом плана самоанализа урока является характеристика цели урока. В процессе составления плана урока учитель в обязательном порядке формулирует цель урока. В современной педагогической науке цели урока бывают трех видов: образовательные, воспитательные, развивающие.

I. Образовательные цели.

Образовательная цель урока предполагает формирование новых понятий и способов деятельности, системы научных знаний и т.д.
  1. Формулировка в процессе урока нового понятия и его трактовки.
  2. В процессе урока обеспечить учащимся доступное усвоение той или иной информации по теме.
  3. В течении урока обучить учащихся новому способу действий.
  4. Устранить пробелы в знаниях по теме.
  5. Обобщить и систематизировать знания по той или иной теме.
  6. Отработать навыки.
  7. Закрепить способы действий.
  8. Сформировать у учащихся представления об определенных понятиях или явлениях в рамках темы урока.
  9. Обучить выполнению задания по образцу.
  10. Научить делать выводы по теме.
  11. Показать взаимосвязь и взаимообусловленность явлений.
  12. Формировать умения анализировать факты и давать им обоснованную научную оценку.
  13. Формирование умения активно и последовательно отстаивать свою точку зрения, умение найти убедительные аргументы при доказательстве.
  14. Научить самостоятельно делать выводы.

II. Воспитательные цели.

Воспитательная цель урока – это цель, направленная на формирование у обучающихся определенных свойств личности, черт характера.
  1. Формирование интереса к будущему страны.
  2. Формирование чувства гордости за Родину.
  3. Воспитание гуманного отношения к людям.
  4. Формирование ответственности.
  5. Развитие требовательности к себе и другим.
  6. Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.
  7. Воспитание стремления трудиться.

III. Развивающие цели.

Развивающая цель урока – развитие психических и психофизических свойств, таких как: внимание, сенсорно-перцептивные свойства, мнемические и мыслительные свойства, психомоторные свойства, профессиональные задатки и способности.
  1. Развитие аналитического мышления.
  2. Развитие познавательных умений.
  3. Развитие умений учебного труда.

Характеристика плана урока

Затем приступаем к характеристике плана урока . Она включает в себя изучение содержательной стороны учебного материала и его соответствия требованиям к преподаванию предмета и возрасту обучающихся. Затем рассматриваются использованные методы и приемы обучения. Особое внимание уделяется формам организации познавательной деятельности и их актуальности.

На следующем этапе самоанализа урока проводится сравнение реального построения урока и структуры урока зафиксированной в план-конспекте.

Немаловажен и структурный аспект самоанализа урока . В рамках данного пункта плана самоанализа урока проводится пошаговый анализ каждого элемента урока, выявляется его вклад в достижение результата. Также учитель формулирует обоснованные доказательства оптимальности выбора каждого элемента урока.

Функциональный аспект самоанализа урока заключается в изучении уровня соответствия структуры урока и поставленным целям. Также изучается степень соответствия ключевых элементов проведенного урока и возможностям класса. Не упускается из виду и то, какой стиль отношений учителя и учащихся выбран для каждого конкретного занятия.

В заключении самоанализа урока проводится обоснованная оценка конечного результата урока по следующим направлениям:

  1. формирование универсальных учебных действий на уроке;
  2. определение разрыва между общей целью урока и результатами урока;
  3. причины разрыва;
  4. выводы.

В завершении процесса самоанализа урока учитель должен предложить актуальные пути совершенствования урока по определенному предмету. В педагогической науке существует система направлений совершенствования урока представленная на рисунке ниже.

Важно понимать, что самоанализ урока – это уверенный шаг, не только к подготовке следующего урока, но и шаг к следующей ступени профессионального роста педагога. Полноценный и глубокий самоанализ урока получается далеко не сразу. Самоанализу урока необходимо учиться на примерах и собственном опыте.

Взаимодействие с аудиторией

На протяжении занятия удалось установить психологический контакт с аудиторией и эффективно работать со всеми студентами. Проанализировав свое выступление из отрицательных моментов могу заметить, что, скорее всего, на данном этапе у меня возникли барьеры с недостаточной методической разработанностью психологического анализа публичного выступления. Для этого следует, как я считаю, ознакомиться со специальной литературой по методикам психологического контакта с аудиторий, преодолевать психологический барьер опытным путем.

Что удалось и не удалось из намеченного

Занятие было проведено на должном методическом и организационном уровне, что сопутствовало достижению цели. По ходу работы были затронуты и открыты основные аспекты оценки рисков статистическим методом. В ходе занятия была создана хорошая рабочая обстановка, взаимопонимание, вызван интерес студентов к данной теме, что подкреплялось высокой организованностью, дисциплинированностью. При подготовке к занятию был использован метод обучения по средствам демонстрации, упражнения.

Выбор методов, приемов и средств обучения соответствует содержанию учебного материала, поставленным целям занятия, учебным возможностям данного группы, соответствует методическому аппарату урока, каждому его этапу и задачам активизации учащихся.

Ошибки, допущенные при проведении занятий, и возможные пути их предотвращения

Проанализировав своё выступление, хотелось его усовершенствовать, отработать ораторское мастерство, преодолеть сильное волнение перед аудиторией. Как я считаю, моему выступлению не хватило психо-эмоциональной уверенности, это проявлялось в быстроте речи, порой в сбивчивости слов.

На основании результатов анализа анкет, можно сделать вывод, что наибольшая проблема у студентов была связна с доступностью восприятия полученной информации.

Возможные пути решения - это преподнести учебный материал в более простой форме, возможно в игровом варианте, для наибольшей вовлеченности в учебный процесс.

Заключение

Основной задачей практики является приобретение опыта педагогической работы в условиях учебного заведения. Педагогическая практика в системе профессиональной подготовки магистра техники и технологии имеет большое значение, поскольку магистр может заниматься как научно-исследовательской работой, так и преподавательской деятельностью в любом из образовательных учреждений, вплоть до вуза. Данная практика является связующим звеном между теоретической подготовкой и будущей самостоятельной работой магистров техники и технологии, как при педагогической деятельности, так и научной работе.

По итогам педагогической практики было закреплено и реализовано на практике знания, полученные в процессе обучения и навыков творческого подхода к решению педагогических задач, для конструирования и проведения учебных занятий.

Была изучена специфика деятельности преподавателя по направлению «Управление проектами» и формирование умений выполнения педагогических функций.

Было приобретено в практической деятельности педагогических умений, навыков и компетенций по направлению «Управление проектами».

Было освоено:

проведение практических занятий со студентами по рекомендованной теме учебной программы.

Были выработаны навыки:

Формулировать научно-исследовательские цели и задачи для студентов;

Организовывать их деятельность;

Планировать научно-исследовательскую работу;

Проводить самоанализ эффективности собственной работы как потенциального научного руководителя;

Самостоятельного поиска и изучения специальной литературы;

Выработка умений грамотно и полно излагать состояние научной проблемы на основе анализа литературы;

Выработка умений ставить исследовательские цели, формулировать задачи практической работы;

Знакомство с методами исследования, выработка практических навыков их применения;

Выработка навыков работы с людьми.

Инструкция

Укажите место конкретного урока в системе занятий по данной теме. Связан ли он с предыдущими и последующими урока ми. В полной ли мере учтены при подготовке программные требования, образовательные стандарты. Ответьте на вопрос: в чем вы видите специфику подготовленного вами урока ?

Укажите цели урока . Отдельно распишите воспитывающие, и обучающие задачи. Изложите информацию о том, какие специальные знания и компетенции понадобились при подготовке.

Обоснуйте выбор структуры и темпа проведения урока , характер взаимодействия и учащихся в ходе преподавания. Укажите методы и средства, использованные на занятии.

Расскажите о том, каким образом урок способствует формированию определенных умений и навыков.

Проследите и напишите, как осуществлялась теоретической и практической части урока . Как осуществлялся контроль за усвоением материала. Проводилась ли самостоятельная работа учащихся. Если да, то в какой форме.

Отметьте, были ли по итогу изменения по сравнению с первоначальным замыслом урока . Определите, какие именно и почему они возникли. Как они повлияли на конечный результат.

Расскажите о достоинствах и причинах недостатков проведенного урока . Сделайте выводы. Помните, что самоанализ урока формирует у учителя способности критически и адекватно оценивать результаты своей деятельности и осуществлять необходимые корректировки в работе.

Для любого школьного учителя или преподавателя вуза важно умение оценить свою профессиональную деятельность. Проведение самоанализа занятия позволяет преподавателю выявить недочеты и слабые места в подаче учебного материала, а также скорректировать план будущих учебных мероприятий. При анализе занятия желательно придерживаться определенной структуры и последовательности.

Инструкция

Оцените, насколько проведенное занятие соответствовало учебному , его целям и задачам. Уясните для себя, чем вызваны возможные расхождения в структуре проведенного учебного мероприятия с тем, что было запланировано. При необходимости внесите изменения в структуру , например, изменив последовательность его частей или их длительность.

Определите, насколько правильно выбрано место проведения занятия. В некоторых случаях для качественной подачи учебного материала требуется наличие наглядных пособий или технических средств . Можно ли было полнее использовать эти средства?

Ответьте на вопрос, насколько обоснованным является выбор характера взаимодействия и обучаемых. Не превращается ли занятие в монолог преподавателя, насколько полно он обратную связь и уточняющие вопросы, позволяющие , насколько понятен материал занятия?

Запишите в самоанализе, как, по вашему мнению, в занятии сочетаются составляющая и практическая его часть. Имеет ли смысл увеличить время, отводимое на практическое овладение навыками, касающихся учебного материала?

Видео по теме

Нужен ли человеку самоанализ ? Конечно же, да. И особенно тем людям, которые стремятся стать личностью. Почему стать личностью - цель многих людей? Потому что личностью становятся только те, кто постигает свою натуру и сущность. Человек живет уже не просто потому, что родился, а умеет широко мыслить, изучает окружающий мир и свое значение в нем. Вам понадобится тетрадь с большим количеством страниц. Она служит для того, чтобы в любое время записать свои спонтанные мысли, переживания и эмоции. Для полноценного самоанализ а нужно проанализировать несколько моментов вашей жизни.

Вам понадобится

  • Тетрадь, разноцветные ручки

Инструкция

Проанализируйте отношение с противоположным полом. Отодвиньте все на второстепенный план и поговорите с собой на чистоту. Вспомните всех тех, к кому вы испытывали чувство, кто вам нравился, с кем бы хотелось связать свою жизнь. Что у них было общее? Что привлекало вас к ним? Быть может, это цвет глаз, финансовое благополучие или успешная карьера? Вспомните причину разрыва с каждым из них. В каких случаях вы расстались окончательно, а в каких остались друзьями? Это поможет понять, где вы сделали ошибки, которые привели ваши отношения к разрыву, и что помогло остаться друзьями.

Если ваша работа проверена и рецензент выразил пожелания или замечания по ее поводу, поразмыслите над его отзывом. Согласны ли вы с исправлениями, замечаниями? Научная работа предполагает самостоятельность исследования и свободу в выводах, поэтому вы имеете право оспорить рецензию. Естественно, это нужно в адекватной , соблюдая научной полемики.

Попробуйте оценить сами себя. Что вам удалось при выполнении работы , а что показалось трудным и потребовало помощи? Довольны ли вы своим трудом или хотели бы что-то переделать? Какие перспективы дальнейшей работы вы видите теперь? Каким бы не был итог, не останавливайтесь на достигнутом, нет предела совершенству!

Мотивация сотрудников на лучшее выполнение своих должностных обязанностей может быть денежная или нематериальная. Конечно, первое всегда предпочтительнее, но и о втором варианте забывать не стоит. Внимание к сотрудникам со стороны руководства ценится очень высоко.

Инструкция

Начните написание мотивации с целей, которые хотите достигнуть. Это может быть повышение производительности труда, увеличение притока новых клиентов, обработка большего количества информации, создание благоприятной обстановки в коллективе и т.д. От этого зависит то, какими методами придется добиваться положительного результата.

Продумайте, каким способом будут учитываться рабочие показатели. Это просто для организаций, занимающихся продажами. Кто больше принес денег, тот - лучший сотрудник. А вот , сколько пользы принес или дирижер? В этом случае подойдет написание общей мотивации, исходящей из затраченных на труд часов.

Самая лучшая мотивация для менеджеров по - процент от заключенных сделок. Если это уже введено, пропишите в положении конкурс на лучшего . Укажите, сколько денежных средств должно от новых клиентов, а сколько - от уже привлеченных. Человек, который выполнит или превысит эти требования, получит дополнительную премию.

Кроме того, разместите фотографию победителя на корпоративном сайте или доске почета. Опишите его заслуги. Это мотивирует других добиваться таких же высоких результатов.

Сотрудников, не связанных с зарабатыванием денег для компании, тоже обязательно нужно мотивировать. Даже если достаточно средств на это не выделено, постарайтесь обозначить для них определенные бонусы. Это может быть добровольное медицинское страхование за половину стоимости, билеты на спектакли, походы в спа-салон и т.д. Лучшему сотруднику вручайте подарочные сертификаты. Если вы - издательская компания, все это можно получить по бартеру, не тратя казенные деньги.

Пропишите в мотивации корпоративные вечеринки по поводу дня , окончания года и т.д. Их можно провести даже в . Главное, чтобы руководитель подготовил и озвучил речь, в которой благодарность за работу была вынесена не только подразделениям, приносящим деньги, но и тем, кто их работу обеспечивает.

Видео по теме

Источники:

  • как написать мотивированное заявление в 2019

Совет 8: Как написать самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности – это документ, который составляет сам учитель, чтобы оценить уровень роста своего мастерства за последние три года и продемонстрировать его контролирующим организациям. В общем виде, самоанализ для преподавателей различных дисциплин имеет единую структуру.

Инструкция

В качестве эпиграфа можно выбрать цитату из классиков или авторов по . Во вступлении напишите основной принцип, которым вы руководствуетесь в своей учительской . Это заинтересует рецензента и даст ему возможность сразу оценить вас как разностороннюю личность с собственной позицией по ключевым вопросам.

Начните основную часть с указания своего , педагогического стажа и нынешнего места работы. Опишите базовую и дополнительную нагрузку, которую вы несете в учебном заведении (классное руководство, кружки, самодеятельности и т.д.) Можно упомянуть название учебных курсов, по которым вы ведете .

Структура самоанализа педагогической деятельности , вне зависимости от того, на какую вы претендуете, такова:
- результатов работы в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- соотнесение результатов труда с поставленными целями и заявленными задачами;
- осмысление ценности своей работы в контексте воспитательной работы в целом.

Напишите о достижениях своих подопечных: участии в конкурсах и олимпиадах, получение и наград, их последующей учебе в высших учебных заведениях. Опишите, какой вы видите конечную цель своей работы (формирование каких навыков и способностей у учеников) и какими методами для в этом руководствуетесь.

Поиск места и значимости своей работы в контексте всего образовательного процесса, пожалуй, является самым сложным местом самоанализа. От вас требуется продемонстрировать понимание того, как преподаваемая вами дисциплина связана с другими предметами и курсами, каково значение ваших

Любой пример самоанализа урока по ФГОС является важным элементом педагогической деятельности. С его помощью педагог выявляет свои ошибки, прикладывает определенные усилия для того, чтобы справиться с ними.

Учитывая важность данного вопроса, приведем конкретный пример самоанализа урока по ФГОС.

Важность самооценки

Если учитель не умеет проводить анализ своей работы, он не соответствует профессиональным требованиям, выдвигаемым федеральными стандартами второго поколения. Сложнее всего оценивать свой урок молодым специалистам, так как у них нет опыта по распределению временных рамок каждого этапа, внедрению методических приемов, выбору методик преподавания.

Алгоритм проведения

Акцент на домашнюю работу

При проверке домашней работы удалось выявить определенные проблемы. Факты из истории Москвы, которые приводили ученики, ограничивались рамками учебника истории, поэтому сложно было раскрывать смысл произведений Булгакова. Полагаю, что причина в недостаточном количестве свободного времени у старшеклассников на качественное выполнение домашнего задания по английскому языку. Высказывания получились краткими, касались только популярных достопримечательностей столицы.

Учащиеся неплохо справились с заданиями викторины. Отвечая на них, они использовали знания, приобретенные на уроках литературы и истории, что подтверждает межпредметную интеграцию урока.

С интересом они выполняли лексические задания, искали синонимы, определения в тексте русского классика. На уроке применялась групповая, фронтальная, индивидуальная деятельность, осуществлялась смена видов деятельности, а также форм работы. Урок прошел в хорошем ритме, на высоком уровне.

Школьники продемонстрировали достаточный уровень самостоятельности, познавательную активность.

Вариант самоанализа урока математики (6 класс)

Самоанализ проведенного урока, пример которого приведен ниже, составлен в соответствии с федеральными стандартами второго поколения.

  • Тема урока: «Составление и решение пропорций».
  • Цели урока: формирование на основе требований ФГОС ООО личностных образовательных результатов.
  • В качестве основных задач, поставленных на урок, выделим формирование научного мировоззрения, готовности к самообразованию и саморазвитию, совершенствование коммуникативной культуры.

Особое внимание уделялось метапредметным образовательным результатам: умению самостоятельно организовывать свою деятельность, проводить ее корректировку, сравнивать действия с поставленными задачами, решать пропорции.

Урок был направлен на формирование математических навыков, мотивацию к познанию и обучению, имел комбинированный характер.

Для актуализации знаний и навыков школьников им было предложено выполнение расчетных задач.

Занятие стало логическим продолжением темы, было составлено с учетом индивидуальных особенностей школьников, их творческого потенциала, уровня самостоятельности. Урок был проведен в полном соответствии с требованиями новых государственных стандартов.

Цели, поставленные учителем на данное учебное занятие, достигнуты в полном объеме.

Самоанализ в начальной школе

Приведем пример самоанализа урока по окружающему миру (2 класс).

  • Тема урока: «Про собак и кошек».
  • Выбрано занятие, подразумевающее изучение нового материала. Урок тесно перекликается с предыдущим материалом, является звеном к следующим занятиям по окружающему миру.
  • Целью являлось обучение младших школьников работе с дополнительными литературными источниками, формирование навыков систематизации информации, основанной на научных фактах.

На уроке были решены следующие задачи:

  • расширены представления обучающихся о домашних животных;
  • сформированы знания о породах собак и кошек;
  • даны представления об истории развития отношений между человеком и домашними питомцами;
  • сформированы познавательные процессы (внимание, мышление, память), коммуникативные навыки;
  • воспитывалось чувство ответственности за питомцев.

Для урока был использован учебник «Окружающий мир» А. Плешакова.

Предполагалось включение учащихся в виде субъектов деятельности на определенных этапах данного урока. В ходе занятия использовался компетентностно-ориентированный подход к обучению.

Для достижения поставленных целей, применялись следующие методики:

  • словесные беседы на этапе рефлексии, а также для активизации познавательной деятельности;
  • наглядные пособия при объяснении нового материала;
  • практическая работа с элементами исследования.

Проблемно-поисковый метод позволил решить задачи, поставленные на урок. Учителю удавалось поддерживать познавательную активность обучающихся.

Высокую работоспособность удавалось поддерживать с помощью реализации личностно-ориентированного подхода, рационально подобранных вопросов и заданий. Динамичность обеспечивалась сменой видов деятельности, высокой степенью самостоятельности школьников.

Учитель дал возможность каждому ребенку проявить его творческие способности, проанализировать личностные достижения. Урок в полной мере достиг цели.

Важные моменты самоанализа по ФГОС

Как провести самоанализ урока русского языка? Пример, предложенный для урока по окружающему миру, содержит структуру, которая является универсальной для любой учебной дисциплины. Безусловно, в зависимости от специфики предмета, в ходе самоанализа педагог отмечает определенные детали, но общая схема пояснения своей деятельности коллегам, остается неизменной.

Пример самоанализа урока литературы должен содержать информацию, касающуюся использования чтения для формирования и развития коммуникативных навыков. Учитель химии в самоанализе учитывает сформированность практических умений обучающихся, преподаватель обществознания выделяет моменты, касающиеся социализации подрастающего поколения.

Заключение

Самоанализ является важным элементом федеральных стандартов нового поколения. При правильном и полном составлении оценки собственной деятельности, педагог получает гораздо больше шансов на признание его профессионализма, компетентности. Проведя самоанализ, учитель может самостоятельно оценить свою работу, внести определенные корректировки в методику преподавания предмета.