Рождение рассказа. Анализ рассказа паустовского рождение рассказа. В какой момент происходит рождение рассказа
Составьте план рассказа. В какой момент происходит «рождение рассказа»?
Примерный план рассказа.
- По пути на дачу (писатель в поезде).
- Размышление писателя о труде и его бесконечных формах.
- Решение Муравьева завершить работу над рассказом о труде на даче.
- Встреча с девушкой над бормочущим что-то свое ручьем.
- Беседа с Женей и ее интерес к тому, как пишутся книги.
- Решение писать не о труде вообще, а о своем писательском труде.
- Создание рассказа за одну ночь.
- Прощальная беседа с Женей.
Решение написать свой рассказ о писательском труде приходит внезапно вслед за вопросом Жени о том, каков же писательский труд. И сам рассказ рождается в одну ночь вслед за этим решением.
Опишите «зимний денек», максимально используя краски, которые есть у Паустовского.
«Зимний денек» все «задремывал». Это был такой день, когда вот-вот начнется оттепель и «в лесных оврагах уже осторожно позванивают подо льдом родники… Значит, скоро весна!».
Какую роль играла природа в изменении настроения героя — писателя Муравьева?
Наблюдение за состоянием природы началось еще в вагоне поезда, когда мимо окон и площадки вагона, на которую вышел Муравьев, проносилась зима. И далее и по пути на дачу рядом с ручьем, и при путешествии по лесной дороге, и на даче, когда он пишет свой наконец-то начавший писаться рассказ, он весь в стихии живой природы. Так он пишет: «Природа обладает неслыханной щедростью. Ей не жаль своих сил…» И это утверждение перекликается с тем порывом творчества, который охватил Муравьева, - его вдохновила просыпающаяся природа и беседа с Женей, так искренне и славно заинтересовавшейся процессом труда писателя.
Какие вопросы студентки Жени были толчком для создания рассказа?
Толчком для создания творческого состояния писателя был монолог Жени: «Я понимаю, как строится, например, морской корабль. Или как из-под пальцев у ткачихи выходит тонкое полотно. А вот понять, как пишутся книги, я не могу».
Попробуйте истолковать слова: «Нам, людям, в особенности писателям, стоит поучиться у природы». Как вы их понимаете и относите ли их и к себе также?
Мысль о пользе общения с природой и умения у нее учиться не нова. Об этом говорили писатели разных поколений и в стихах, и в прозе. И, хотя каждый вкладывает в эти слова свое толкование, каждый из нас понимает, что каждый шаг живого существа требует понимания природы и умения видеть ее уроки. Так, природа всегда целесообразна, она всегда следует своим законам, природа - источник вдохновения…
Какое отношение к теме труда имеет описание «рождения рассказа»? Найдите в тексте слова автора, которые были бы ответом.
«Он писал о своем труде, великолепии и силе русского языка, о великих мастерах слова, о том, что весь мир во всем его удивительном разнообразии должен быть повторен на страницах книг в его полной реальности, но пропущенный сквозь кристалл писательского ума и воображения и потому - более ясный и осознанный, чем в многошумной действительности».
Когда М. Горький кончил читать свой новый, еще не опубликованный рассказ - несколько тысяч слушателей, заполнивших вечером 15 апреля 1912 года самый большой в Париже зал Ваграм, устроили ему овацию. Чем взволновало собравшихся, в большинстве - русских политических эмигрантов, произведение писателя-революционера? Оно не имело никакого отношения к теме вечера, посвященного столетию со дня рождения А. И. Герцена, и совершенно не было связано с современными событиями, С приходившими из России вестями о начале нового революционного подъема. Автор рассказа вспоминал об эпизоде двадцатилетней давности, на первый взгляд - бесконечно далеком не только от последних политических событий, но и от политики вообще.
И все же многочисленные слушатели, целиком поглощенные злобой дня, трудной судьбой своей Родины, никак не могли успокоиться, выражая признательность автору. Было ясно, что его новое произведение необыкновенно созвучно их думам и чувствам, всему их душевному настрою. Рассказ назывался «Рождение человека».
Эпизод, о котором вспомнил в этом рассказе М. Горький, глубоко трагичен. В страшный для России 1892-й «голодный» год, когда на краю гибели оказались миллионы крестьян, - толпы их двинулись пешком из охваченных неурожаем губерний на юг в поисках работы и хлеба. С одной из групп голодающих шел и будущий писатель. Вдруг он увидел, как отстала от других беременная крестьянка (она вынуждена была отмерять версты до последней минуты), и понял, что у нее начинаются роды.
Он не мог не прийти к ней на помощь и невольно стал «акушером». Что ждало новорожденного? Для какой жизни родился среди горя, отчаяния, голодных смертей «новый житель земли русской, человек неизвестной судьбы»? «Помог ты мне - спасибо, - говорит мать своему спутнику, «проходящему», - а хорошо ли это для него, и - не знаю уж...» Этот вопрос не может ее не мучить. Отражая бушующую в душе матери бурю тревог и надежд, борются в ее глазах - глазах «синевато-серого цвета» - серый, мутный цвет боли, тоски, безнадежности и синий, как море и как небо, цвет радости, счастья, любви. И синий цвет побеждает, побеждает вера в будущее сына: «Хорошо-то как, хорошо! И так бы всё - шла, всё бы шла, до самого аж до краю света, а он бы, сынок, - рос да всё бы рос на приволье...» Не случайно именно в этом бесстрашно правдивом произведении прозвучали слова, ставшие одним из самых крылатых изречений XX века: «Превосходная должность - быть на земле человеком».
Если мы вспомним, какие настроения преобладали в литературе той поры - норы реакции, наступившей после поражения первой русской революции, - нам станет понятнее, почему рассказ «Рождение человека» произвел столь большое впечатление на своих первых слушателей, а затем и на тысячи и тысячи читателей. Леонид Андреев доказывал тогда в своей философской драме «Жизнь Человека» (ее первое действие имело особое название: «Рождение Человека и муки матери»), что страдания матерей ничем не оправданы, так как рождаемые в муках дети обречены на бесцельную и бессмысленную жизнь. Ему вторил М. П. Арцыбашев, заявляя, что лучше людям совсем не появляться на свет, чем рождаться «на жизнь несчастную и бесцельную». М. Горький гневно ответил этим писателям и всем проповедникам пессимизма в 1912 году в статье «Издалека». Но еще более ярким и убедительным ответом был написанный им тогда же рассказ «Рождение человека». Уж если люди угнетенной, многострадальной народной массы не теряют веры в жизнь, то можно ли простить безверие тем, кто призван поднимать народ па борьбу, а не подавлять его волю отчаянием?!
Спустя год, в 1913 году, В. И. Ленин возразил в статье «Рабочий класс и неомальтузианство» людям, утверждавшим, что нелепо «убеждать матерей рождать детей, чтобы их калечили... доводили до самоубийства!». Назвав подобные рассуждения мещанскими и реакционными, В. И. Ленин писал: «...«Рождать детей, чтобы их калечили»... Только для этого? Почему же не для того, чтобы они лучше, дружнее, сознательнее, решительнее нашего боролись против современных условий жизни, калечащих и губящих наше поколение??. Мы боремся лучше, чем наши отцы. Наши дети будут бороться еще лучше, и они победят» Впоследствии М. Горький тщетно пытался узнать, как сложилась жизнь человека, которому он помог когда-то появиться на свет. Он ничего не узнал об этом, и мы ничего не знаем о судьбе того человека, но нам хорошо известна судьба его поколения. Подростком тот человек мог увидеть революцию 1905 года, а юношей участвовать в Великой Октябрьской революции; он мог стать одним из строителей первого социалистического государства и его защитником на фронтах Великой Отечественной войны; мог участвовать в героическом возрождении Родины... Ему стоило родиться!..
Источники:
- Горький А. М. По Руси; Дело Артамоновых./Вступит, статьяnи примеч. Б. Бялика; Худо ж. А. Таран и С. Герасимов.-М.: Худож. лит., 1982.-590с- (Б-ка классики. Сов. лит-ра)
- По пути на дачу (писатель в поезде).
- Размышление писателя о труде и его бесконечных формах.
- Решение Муравьева завершить работу над рассказом о труде на даче.
- Встреча с девушкой над бормочущим что-то свое ручьем.
- Беседа с Женей и ее интерес к тому, как пишутся книги.
- Решение писать не о труде вообще, а о своем писательском труде.
- Создание рассказа за одну ночь.
- Прощальная беседа с Женей.
- в какой момент происходит рождение рассказа
- план рассказа рождение рассказа
- Составьте план рассказа В какой момент происходит рождение рассказа
- рождение рассказа
- опишите зимний денек максимально используя краски которые есть у Паустовского
Константин Паустовский уроженец Москвы, родился в 1892 году 19 (31) мая. Из воспоминаний писателя ясно, что его отец, железнодорожный статистик, был непоправимым мечтателем, поэтому постоянно менял службу. После множества переездов семья обживается в Киеве. Мальчик поступает в первую классическую гимназию Киева. Когда он был шестиклассником, папа бросил семью, и юноше пришлось заниматься репетиторством, чтобы зарабатывать деньги.
Сильно повлиял на юного Паустовского Александр Грин. Первое произведение Константина "На воде", которое он создал в 1912-м еще в гимназии, опубликовало киевское издание "Огни". Паустовский рождение рассказа краткое содержание После гимназии юноша продолжил учебу в Университете Киева, а затем перешел в Университет Москвы. Из-за войны учебу пришлось прекратить. Константин стал вожатым в трамвайном парке Москвы, позже работал на поезде санитарного назначения.
После погибели двух братьев на фронте, Костя возвращается к маме, но потом опять начинает скитаться. В 1916-м он отыскал себе пристанище на Азовском море, став рыбаком. В Таганроге он начал создавать "Романтики" – первое большое произведение.
После революций Константин стал корреспондентом в Москве. Но вскоре снова начал ездить: сначала в Киев, в Одессу, затем в Сухуми, в Батуми, и в Тифлис. После Кавказа Константин очутился в Армении, затем в северной Персии. В 1923 году он стал редактором РОСТА в Москве. В 1928-м вышли в свет роман "Блистающие облака" и сборник рассказов "Встречные корабли".
В 30-х годах Константин был занят в изданиях "Правда", "Наши достижения","30 дней". Тогда были поездки в Астрахань, Соликамск, Калмыкию. После издания повести "Кара-Бугаз" в 1928-м году Паустовский стал писателем-профессионалом. Паустовский рождение рассказа краткое содержание Он продолжает много путешествовать, посещает Алтай, Среднюю Азию, Крым. Особенно он тяготеет к Мещерскому краю. Во время Отечественной войны, Паустовский был военным журналистом. С 1945 по 1963 г. автор создавал автобиографическую "Повесть о жизни", в которую входит шесть книг. В 50-х к писателю пришло признание всего мира, он стал путешествовать по странам Европы, долго жил на Капри. Заметки из поездок легли в основу ряда очерков и рассказов.
Умер Паустовский 14 июля 1968 г. в Москве. Паустовский рождение рассказа краткое содержание
Есть люди, которым на роду написано быть глупцами: они делают глупости не только по собственному желанию, но и по воле судьбы.
Составьте план рассказа. В какой момент происходит «рождение рассказа»? Примерный план рассказа. По пути на дачу (писатель в поезде). Размышление писателя о труде и его бесконечных формах. Решение Муравьева завершить работу над рассказом о труде на даче. Встреча с девушкой над бормочущим что-то свое ручьем. Беседа с Женей и ее интерес к тому, как пишутся книги. Решение писать не о труде вообще, а о своем писательском труде. Создание рассказа за одну ночь. Прощальная беседа с Женей. Решение написать свой рассказ о писательском труде приходит внезапно вслед за вопросом Жени о том, каков же писательский труд. И сам рассказ рождается в одну ночь вслед за этим решением. Опишите «зимний денек», максимально используя краски, которые есть у Паустовского. «Зимний денек» все «задремывал». Это был такой день, когда вот-вот начнется оттепель и «в лесных оврагах уже осторожно позванивают подо льдом родники… Значит, скоро весна!». Какую роль играла природа в изменении настроения героя - писателя Муравьева? Наблюдение за состоянием природы началось еще в вагоне поезда, когда мимо окон и площадки вагона, на которую вышел Муравьев, проносилась зима. И далее и по пути на дачу рядом с ручьем, и при путешествии по лесной дороге, и на даче, когда он пишет свой наконец-то начавший писаться рассказ, он весь в стихии живой природы. Так он пишет: «Природа обладает неслыханной щедростью. Ей не жаль своих сил…» И это утверждение перекликается с тем порывом творчества, который охватил Муравьева, - его вдохновила просыпающаяся природа и беседа с Женей, так искренне и славно заинтересовавшейся процессом труда писателя. Какие вопросы студентки Жени были толчком для создания рассказа? Толчком для создания творческого состояния писателя был монолог Жени: «Я понимаю, как строится, например, морской корабль. Или как из-под пальцев у ткачихи выходит тонкое полотно. А вот понять, как пишутся книги, я не могу». Попробуйте истолковать слова: «Нам, людям, в особенности писателям, стоит поучиться у природы». Как вы их понимаете и относите ли их и к себе также? Мысль о пользе общения с природой и умения у нее учиться не нова. Об этом говорили писатели разных поколений и в стихах, и в прозе. И, хотя каждый вкладывает в эти слова свое толкование, каждый из нас понимает, что каждый шаг живого существа требует понимания природы и умения видеть ее уроки. Так, природа всегда целесообразна, она всегда следует своим законам, природа - источник вдохновения… Какое отношение к теме труда имеет описание «рождения рассказа»? Найдите в тексте слова автора, которые были бы ответом. «Он писал о своем труде, великолепии и силе русского языка, о великих мастерах слова, о том, что весь мир во всем его удивительном разнообразии должен быть повторен на страницах книг в его полной реальности, но пропущенный сквозь кристалл писательского ума и воображения и потому - более ясный и осознанный, чем в многошумной действительности».Составьте план рассказа. В какой момент происходит «рождение рассказа»?
Примерный план рассказа.
Решение написать свой рассказ о писательском труде приходит внезапно вслед за вопросом Жени о том, каков же писательский труд. И сам рассказ рождается в одну ночь вслед за этим решением.
Опишите «зимний денек», максимально используя краски, которые есть у Паустовского.
«Зимний денек» все «задремывал». Это был такой день, когда вот-вот начнется оттепель и «в лесных оврагах уже осторожно позванивают подо льдом родники… Значит, скоро весна!».
Какую роль играла природа в изменении настроения героя - писателя Муравьева?
Наблюдение за состоянием природы началось еще в вагоне поезда, когда мимо окон и площадки вагона, на которую вышел Муравьев, проносилась зима. И далее и по пути на дачу рядом с ручьем, и при путешествии по лесной дороге, и на даче, когда он пишет свой наконец-то начавший писаться рассказ, он весь в стихии живой природы. Так он пишет: «Природа обладает неслыханной щедростью. Ей не жаль своих сил…» И это утверждение перекликается с тем порывом творчества, который охватил Муравьева, - его вдохновила просыпающаяся природа и беседа с Женей, так искренне и славно заинтересовавшейся процессом труда писателя.
Какие вопросы студентки Жени были толчком для создания рассказа?
Толчком для создания творческого состояния писателя был монолог Жени: «Я понимаю, как строится, например, морской корабль. Или как из-под пальцев у ткачихи выходит тонкое полотно. А вот понять, как пишутся книги, я не могу».
Попробуйте истолковать слова: «Нам, людям, в особенности писателям, стоит поучиться у природы». Как вы их понимаете и относите ли их и к себе также?
Мысль о пользе общения с природой и умения у нее учиться не нова. Об этом говорили писатели разных поколений и в стихах, и в прозе. И, хотя каждый вкладывает в эти слова свое толкование, каждый из нас понимает, что каждый шаг живого существа требует понимания природы и умения видеть ее уроки. Так, природа всегда целесообразна, она всегда следует своим законам, природа - источник вдохновения…
Какое отношение к теме труда имеет описание «рождения рассказа»? Найдите в тексте слова автора, которые были бы ответом.
«Он писал о своем труде, великолепии и силе русского языка, о великих мастерах слова, о том, что весь мир во всем его удивительном разнообразии должен быть повторен на страницах книг в его полной реальности, но пропущенный сквозь кристалл писательского ума и воображения и потому - более ясный и осознанный, чем в многошумной действительности».