Болезни Военный билет Призыв

Родине бунин кого подразумевает под они. Слушать стихотворение аБунина Родина. Финал - что получает родина-мать

Природа родины вызывает различные эмоции у русских поэтов, поэтому многогранность пейзажей подталкивает к ее описанию. Иван Бунин на то время признанный русский писатель, один из немногих отважившихся покинуть свою родину. Оценивая Россию, как переставшую существовать как страна, которую он помнил с рождения. Такое разрешение проблемы давалось не просто, но прожив некоторое время в Одессе писатель переосмыслил свое решение к эмиграции, после чего уехал во Францию. Иногда задумываясь о возврате на родину, так и не попытался. В воспоминаниях для его Россия осталась мрачным, угрюмым пейзажем.

В своем произведении "Родина" он проводит четкую параллель, к примеру небо выглядит "мертвенно-свинцовым". Так же дает понять о серости будней, строчка "угрюмо меркнет зимний день". Что бы показать безграничность родных просторов поэт пишет "И нет конца лесам сосновым". Лес в произведении не дает ощущения пустоты, но однообразие картины может с ней сравниться. Так перед нами раскрывается картина русских просторов. В первой части произведения по неволе приходят чувства грусти и тоски. Во второй же все не так печально, что видно с первых строк. Писатель профессионально пускает в ход красочные эпитеты. В подробности обращая внимание на "молочно-синий" туман, который дает небольшую окраску серым, заполненными печалью дням, добавляя немного таинственности. Хотя нельзя не отметить вторую строку "Как чья то кроткая печаль". Это сравнение показывает, что поэт с одной стороны восхищается лирическими мотивами пейзажа, с другой же печалиться об уходящем дне.

Пейзаж описанный в произведении хмурый, печальный, не яркий, однако приводимые сравнения дают возможность заглянуть в свой внутренний мир и раскрасить эту картину по своему. И все же родина в этом стихотворении это леса, просторы, даль, туман. Своеобразная сказка.

Анализ стихотворения Родина Бунина

Иван Бунин один из немногих поэтов и писателей, решивших покинуть свою Родину после смены власти и режима. Он считал, что его Россия умерла, а нынешняя лишь оболочкой напоминает прежнюю. Стихотворение «Родина», хоть и было написано задолго до трагических событий 1917 года, является пророческим. Тема природы в нём звучит, как отвлечение от тяжких дум. Лирический герой видит безрадостную картину обычного русского пейзажа и осознаёт, что надвигается огромная буря, даже лавина, которая сотрёт с лица земли целое государство и прокатится танком, не щадящим ничего на своём пути по человеческим душам и судьбам.

Как же Бунин глазами лирического героя видел свою Родину? Он не пытался её приукрашивать, да, он описывал суровую действительность без радужных красок, что передаётся эпитетами «небом мертвенно-свинцовым». Его небо цвета пуль, оно веет могилами, в нём нет жизни. Вырисовывается типичный зимний день в российской глубинке. Лирический герой видит пустынное место вдали от людей, именно там он может придаться своим переживаниям и думам.

Пейзажная лирика характерна для ранних произведений Бунина, он ещё не мастер слова, его слог прост, но душа уже стремится видеть широко, а рука тянется к перу.

Эпитет «молочно-синий туман» предаёт атмосфере таинственности и грусти. Сквозь него никого и ничего не видно, он заслоняет жизнь. Деревни с живыми лицами, со своим бытом кажутся ещё дальше.

Мрачная, унылая и безрадостна, так можно описать Россию лирического героя. Обычный серый день, ничем не отличающийся от миллиона подобных. В этой грубой реальности вся «убогость», но нет её милей.

Дух русского человека, кажется, неразрывно связан с депрессивном состоянии, он купается в нём. Кроткая печаль и покорность притягивают и заставляют сопереживать.

На каких-то восемь строк всего 2 глагола. Простота изложения подчёркивает близость лирического героя к народу. Этот тезис ещё больше подчёркивает четырёхстопный ямб вкупе с перекрёстной рифмой.

Как же красиво выглядит оксюморон «снежная пустыня». Изысканность посреди огрубевшей простоты.

Родные просторы могут человеку заменить всё, из них он черпает силу, как некогда Илья Муромец. Без своего места на земле не существует и его души.

7, 11 класс кратко по плану

Картинка к стихотворению Родина

Популярные темы анализов

  • Пускай мечтатели осмеяны давно анализ стихотворения Некрасова

    Все творчество этого знаменитого русского поэта, можно отнести к пейзажной лирике, так как он достаточно тонко чувствует все прелести природы, которая его окружает. Большинство его стихов и поэм, посвящены России и ее сложной судьбе, судьбе ее народа.

  • Анализ стихотворения Фета Печальная береза

    В русской литературе образ берёзы ассоциируется с противоположными и противоречивыми понятиями. Ведь о ней создано большое количество разных литературных произведений, как в в положительном ключе, так и в отрицательном.

  • Анализ стихотворения Фета Сад весь в цвету

    Прочитав стихотворение Фетта «Сад весь в цвету» я считаю, что автор им хотел передать его настроение при нахождении в саду весной, и его размышления на различные темы. Тем самым он желал передать читателю то прекрасное чувство,

  • Анализ стихотворения Ахматовой Любовь

    Анна Ахматова в своей любовной лирике смогла отобразить множество женских судеб. Можно отметить, что для своих читателей писательница предоставила на обозрение целую книгу женских душ. Описываемая любовь в стихах довольно часто

Природа родной страны вызывает у русских поэтов различные ассоциации, но ее многоликость и своеобразие побуждают лучших лириков России вновь и вновь обращаться к теме родины, родного края, создавать неповторимые художественные образы.

В небольшом лирическом стихотворении «Родина» Иван Алексеевич Бунин создает картину меркнущего зимнего дня. Поэтическая миниатюра поэта напоминает живописную зарисовку. И.А. Бунин мастерски использует цветовые эпитеты, которые помогают увидеть читателю изображаемую картину: небо мертвенно-свинцовое, туман молочно-синий, даль сумрачную, пустыню снежную. Изображаемые художественные образы наполнены полутонами, характерными для описания уходящего зимнего дня. В созданной поэтом лирической картине угадываются русские просторы, необъятность родимых ландшафтов:

И нет конца лесам сосновым,

И далеко до деревень.

В этом лирическом произведении И.А. Бунин использует различные художественные средства, позволяющие сделать изображенную поэтическую картину выразительней. Например, олицетворение «угрюмо меркнет зимний день» передает спокойную негу, разлитую в природе зимним вечером. Туман ассоциируется в восприятии лирического героя с кроткой печалью:

Один туман молочно-синий,

Как чья-то кроткая печаль…

Такое сравнение создает грустное настроение. Поэт одновременно и упоен открывшейся картиной, и грустит об уходящем дне. Стихотворение настраивает читателя не только на скрытое созерцание природы и упоение художественными образами, но и на различные мысли: о смысле жизни, безвозвратно уходящем времени.

Таким образом, благодаря небольшому поэтическому произведению И.А. Бунина «Родина» у читателя появляется возможность заглянуть к себе в душу, в свой внутренний мир.

(2 вариант)

Часто литературные произведения сравнивают с произведениями живописи. Впечатление, которое передает поэт, может быть подобно картине. Так, в стихотворении И.А. Бунина «Родина» небо над головой поэта «мертвенно-свинцово», тяжелое, давящее, серое, какое-то безысходное. Приближается вечер, но это приближение зимой начинается довольно рано. Может быть, именно эта преждевременность заставляет день уходить «угрюмо», и даже не уходить, а меркнуть, постепенно, нехотя сдавать свои позиции.

Скорее всего, поэт либо в дороге, либо в загородном имении: единственное, что он видит, – это леса, которые или пробегают перед ним, или он знает о том, что между его домом и соседними деревнями, городами – необъятные русские леса. Лесам «нет конца», а до деревень «далеко». Как просто сказано, но как много передано.

Россия огромна, она не ограничивается большими и малыми городами. Прежде всего, это русские деревни и необъятные просторы лесов, полей и дорог. Перед нами раскрывается картина деревенской Руси, русских просторов. И не только вширь раздвигается пространство, описываемое в стихотворении, но и ввысь: сосны, темные, высоченные, встают стеной перед нашим мысленным взором, как в русских народных сказках они вставали между героями и их преследователями.

Один туман молочно-синий,

Как чья-то кроткая печаль,

Над этой снежною пустыней

Смягчает сумрачную даль.

Лес совсем не дает ощущения пустыни, но однообразие пейзажа может быть с нею сравнимо. Серость пейзажа: темное небо, белый снег, черные силуэты сосен – смягчается бело-синим туманом, который поэт сравнивает с чьей-то кроткой печалью. Создается ощущение, что кто-то осторожно укутывает землю теплым, душным, мягким покрывалом. Туман даже не бело-синий, а молочно-синий, напоминающий сказочные молочные реки, текущие в кисельных берегах мечты, сна.

Картина, описанная в стихотворении, невеселая, хмурая, неяркая, но своими полутонами она дает нам возможность раскрасить ее по-своему, в соответствии с нашей фантазией, со своими зимними впечатлениями. Родина здесь – леса, небо, туман, даль… сказка.

«Родина» Иван Бунин

Под небом мертвенно-свинцовым
Угрюмо меркнет зимний день,
И нет конца лесам сосновым,
И далеко до деревень.

Один туман молочно-синий,
Как чья-то кроткая печаль,
Над этой снежною пустыней
Смягчает сумрачную даль.

Анализ стихотворения Бунина «Родина»

Иван Бунин – один из немногих русских литераторов, который после Октябрьской революции решил покинуть Россию, считая, что та страна, в которой он родился и вырос, попросту перестала существовать. Отважиться на такой поступок автору многочисленных произведений, который к тому моменту уже был признанным поэтому, писателем и публицистом, было непросто. Однако год, проведенный в Одессе, где Бунин стал очевидцем постоянно меняющейся власти, что сопровождалось кровавыми бойнями, вынудил известного литератора пересмотреть свое отношение к эмиграции. В 1920 году Иван Бунин навсегда покинул Россию и перебрался во Францию, время от времени сожалея о своем решении, но не предприняв ни одной попытки вернуться домой. Россия в восприятии Бунина так и осталась мрачной, неухоженной страной, которой он еще в 1896 году посвятил стихотворение «Родина». Два коротких четверостишья, лишенные попыток приукрасить суровую русскую действительность, впоследствии стали для автора своего рода заклинанием . Ту, старую и лишенную цивилизации Россию, которая еще не погрязла в кровавых распрях, поэт запомнил именно такой – мрачной, унылой и безрадостной. Однако это была подлинная родина Бунина, не лишенная самобытности и некоего очарования.

Создавая образ России, поэт использует множество эпитетов. Так, небо в его восприятии выглядит «мертвенно-свонцовым», напоминая лицо покойника не только своим цветом, но и той безучастностью, которая характерна для абстрагированных или же неодушевленных предметов. Сам по себе зимний день, по определению автора «угрюмо меркнет», не добавляя радостных мироощущений. При этом «нет конца лесам сосновым, и далеко до деревень». Эта строчка свидетельствует о том, что перед нами – путеводные заметки автора в стихотворной форме. Вероятно, Бунину пришлось совершить путешествие по российской глубинке, которое настолько врезалось ему в память, что легло в основу стихотворения «Родина».

Вторая часть этого произведения уже лишена столь мрачной окраски и уныния, свойственных для первых строк . В частности, Иван Бунин обращает внимание на «молочно-синий» туман, который скрашивает неприглядность пасмурного пейзажа и добавляет ему некоторую таинственность. Его поэт сравнивает с чьей-то кроткой печалью, и в этом нет ничего удивительного. Ведь покорность – одна из национальных черт русского народа, жизнь которого Бунин воспринимает через призму общения с простыми крестьянами во время своих многочисленных путешествий по селам. При этом автор считает что печаль, которая таится в глазах не только взрослых, но и детей, связана с особым состоянием души славян, которые словно бы предвидят, какой будет их жизнь, поэтому заранее оплакивают многочисленные утраты и беды. Таким образом, Иван Бунин воспринимает русский народ и родную природу, как две части единого целого, которые находятся в гармонии и могут откладывать глубокий отпечаток друг на друге. Ведь туман, придающий русскому зимнему пейзажу особую красоту, который «смягчает сумрачную даль», имеет много общего с вековой русской печалью. Она разглаживает угрюмые лица людей, словно бы смывая с них выражение безысходности, делает их более одухотворенными и возвышенными. Но при этом в восприятии Бунина Россия остается весьма противоречивой страной, где великолепно уживаются совершенно несовместимые явления и понятия, которые при этом великолепно дополняют друг друга. Невежество соседствует с высокими моральными качествами, грязь российских дорог – с сумрачными и восхитительными в своей первозданной красоте пейзажами. И все это автор именует одним словом — Родина, к которой испытывает весьма противоречивые чувства.

Написал стихотворение «Родина» в 1896 г., когда был еще совсем молодым человеком и начинающим писателем. Но в нем уже прослеживаются мотивы, характерные для всего творчества будущего талантливого автора.

Жанр произведения - пейзажная лирика. Стихотворение представляет собой небольшую миниатюру о хмуром зимнем вечере.

Основная тема

Основная тема - печальная картина безрадостной российской природы. Бунину, в отличие от многих русских поэтов и писателей, было свойственно критическое отношение к российской действительности. Это отношение можно назвать суровой правдой жизни, не приукрашенной фальшивыми фразами.
Бунин не идеализирует русскую природу. Он выбирает самый неблагоприятный момент для ее созерцания: угрюмый зимний закат «под небом мертвенно-свинцовым». Тоскливая картина дополняется ощущением одиночества и оторванности от мира. Если большинство русских авторов восторгается необъятными просторами родной земли, то Бунин видит в этом только безнадежность и обреченность. Мрачные сосновые леса поглощают остатки света. До ближайшего жилья бесконечные русские версты. В памяти читателя невольно возникают картины заблудившихся и замерзших в лесах одиноких путников.

Вместе с тем беспощадный реализм Бунина всегда имеет нотки оптимизма. Успокоение приносит «туман молочно-синий», который дает надежду и веру в счастливый исход.

Бунин, несомненно, горячо любил Россию. Его творчество после вынужденной эмиграции целиком проникнуто воспоминаниями об оставленной Родине. Просто эту любовь поэт сдерживал своим рассудком, тщательно анализировал ее.

Сочетание безграничной любви и резкой критики - непростое качество для русского писателя. Очень просто все отрицать и поносить или, наоборот, идеализировать. Гармоничное восприятие неприглядной действительности - вот истинная заслуга Бунина. Стихотворение «Родина» показывает русский пейзаж в негативных красках. Тем не менее от него становится теплее на душе. Читатель понимает, что родная природа все равно очень близка и понятна сердцу. Даже смерть на родных просторах краше, чем на чужбине. Смягчение резких оценок в финале стихотворения еще больше утверждают эту мысль.

Композиция

Стихотворение построено из двух строф. Первая целиком посвящена мрачному пейзажу. Вторая более оптимистична, она сглаживает неприятное впечатление от первой.

Размер произведения - четырехстопный ямб, рифма перекрестная.

Выразительные средства

В миниатюре используются развернутые эпитеты: «мертвенно-свинцовым», «молочно-синий». Очень выразительны олицетворения: «угрюмо меркнет… день», «туман… смягчает». Туман в то же время сравнивается с печалью. Поэт удачно использует оксюморон «снежная пустыня».
Бесконечность родных просторов подчеркивается повторением союза: «и нет конца…», «и далеко…».


Основная мысль стихотворения

Даже признавая печальный и тоскливый характер российской природы, Бунин находит место для светлых мыслей. Печаль и тоску отчаявшегося человека способен скрасить простой туман. Он не избавляет от опасности, но вносит в душу умиротворение и покой. Возможно, в образе тумана писатель предвидел спасение России от грядущих бед революции и гражданской войны.

План анализ стихотворения Родина Бунина


  • История создания.
  • Жанр произведения
  • Основная тема произведения
  • Композиция.
  • Размер произведения
  • Основная мысль стихотворения

/ / / Анализ стихотворения Бунина «Родина»

У И. Бунина немало произведений посвященных родным краям, в них поэт уделяет внимание красоте русской земли. Пейзажи, созданные рукой этого мастера слова светлые, пестрые, наполнены звуками. Тем не менее, стихотворение «Родина», написанное в 1896 г., выделяется из ряда других: в нем представлена унылая природа зимнего вечера. В указанный период у Ивана Алексеевича были материальные проблемы, он переживал разрыв с Варварой Пащенко, что оставило след и в его творчестве.

Следует отметить, что до момента написания «Родины» поэт имел возможность побывать в Полтаве и солнечном Крыму, поэтому ему было с чем сравнить родные просторы. Позднее, после Октябрьской революции, видя кровопролитие и страшную действительность, сотрясающую родные земли, И. Бунин эмигрировал. Россия же так и осталась для него величавой, близкой сердцу, но угрюмой страной.

Тема произведения – необъятная Родина в сумерках меркнущего зимнего вечера. Поэт показывает суровую, но в то же время таинственную и дорогую для сердца Россию. Детство и юность Иван Алексеевич провел в родовом имении Озерки среди сосновых лесов. Он очень любил возвращаться в отчий дом, после того, как покинул родительское гнездо. Скорее всего, природа Озерок и стала основой для создания пейзажа Родины.

В центре произведения лирический герой, наблюдающий картины природы зимним вечером. Он не восхищается белоснежными пейзажами, сияющими под лунным светом, пейзаж, который вырисовывается перед ним, угрюмый, окутанный печалью. Картина угнетающая, но даже в ней находится своя прелесть – бесконечные сосновые леса. Мотив бесконечности, величия сохраняется до конца произведения, для этого автор использует метафоры «снежная пустыня», «сумрачная даль». Поэт не говорит о Родине прямо, но в бескрайней картине леса и снежной пустыни легко угадываются просторы России.

Для создания картины зимнего вечера И. Бунин использует индивидуально-авторские эпитеты: «небо мертвенно-свинцовое», «туман молочно-синий». Уже первая строка, украшенная эпитетом «мертвенно-свинцовый», создает у читателя настроение с легким тоном зимней «кроткой печали», которая усиливается во второй строфе. Но автор не позволяет себе залить серыми красками всю картину. Он добавляет молочно-синий туман, дабы смягчить «сумрачную даль». Впечатление от пейзажа угрюмое, но не лишенное очарования и самобытности.

Стихотворение И. Бунина «Родина» состоит из двух катренов с перекрестной рифмой. Разделение на две части наблюдается и в содержании стихотворения: в первой строфе автор сгущает мрачные краски, а во втором добавляет светлых тонов. Соответственно меняется и настроение не только лирического героя, но и читателя. Стихотворный размер – четырехстопный ямб, благодаря которому строки звучат плавно и спокойно, создавая атмосферу зимнего вечера. Интонация произведения уравновешенная, без резких переходов, восклицательных и вопросительных предложений.

В лаконичном произведении И. Бунин сумел создать образ Родины, который до сих пор пленит читателей своей противоречивостью.