Болезни Военный билет Призыв

Революционные просветительские кружки 20 40 годов. Подготовка к егэ по истории с использованием блочно-модульной системы повторения

Виссарион Григорьевич Белинский (1811 —1848) родился в Свеаборге (Финляндия) в семье флотского врача, а детство провел в г. Чембаре Пензенской губернии. Дед его, деревенский священник, был праведник и аскет, неутомимый проповедник. Его дух как бы перевоплотился в Белинском, человеке искреннем и прямодушном, постоянном искателе и правдолюбце.

С детских лет Белинский полюбил литературу, писал стихи, а в университете написал драму «Дмитрий Калинин» , посвященную судьбе крепостного юноши. Друзья были в восторге от творения Белинского, и он, мечтая о публикации и постановке, отнес свою драму в университетскую цензуру. В действительности это было незрелое произведение, наполненное длинными и скучными монологами главного героя. Правда, Белинский разделял далеко не все его высказывания, особенно насчет религии. В пьесе был другой персонаж, более благоразумный, который и говорил как бы от имени автора. Но его рассуждения звучали слабее пламенных речей Калинина, и профессора-цензоры пришли в ужас, решив, что пьесу написал настоящий якобинец. Белинскому грозили каторгой и солдатчиной, так что впечатлительный юноша слег в больницу. Начались постоянные придирки, а в 1832 г. начальство нашло, наконец, предлог для исключения Белинского из университета.

После этого Белинский жил случайными литературными заработками, давал уроки в дворянских семьях. Одним из его учеников был Костя Кавелин, будущий западник, прилежный и одаренный юноша. Вскоре Белинский стал постоянным автором в московском журнале «Телескоп» , издававшимся Н. И. Надеждиным. Литературно-критические статьи Белинского приобретали все более широкую известность.

В 1833 г. Белинский вошел в кружок , объединившийся вокруг молодого философа и поэта Н. В. Станкевича . Кружок посещали историк Т. Н. Грановский, литератор и публицист К. С. Аксаков (сын писателя С. Т. Аксакова) и другие молодые люди. Члены кружка увлекались философией Шеллинга, пытались использовать ее для познания русской жизни. Белинский в ту пору увлекался отвлеченными идеями борьбы добра и зла, света и мрака. Это не помешало ему осознать и поставить такие проблемы, как «народ и интеллигенция» , «Россия и Запад» . Он призывал к преодолению разрыва между народом и интеллигенцией, к тесному врастанию России в жизнь и культуру Европы при сохранении своей национальной самобытности.

В 1835 г. в кружок Станкевича буквально ворвался Михаил Александрович Бакунин (1814—1876). Представитель старинного дворянского рода, он окончил артиллерийское училище, получил чин офицера и мог остаться на службе в столице, но однажды дерзко поговорил с начальством и его заслали в глухое место. Вскоре он вышел в отставку и поселился в Москве.

Бакунин всегда кипел новыми идеями. В кружке Станкевича он увлеченно проповедовал учение немецкого философа Фихте и «заразил» им весь кружок. Фихте был противником сословных привилегий, признавал право народа на революцию. Бакунин и Белинский поняли его философию с радикальной точки зрения. Они очень сблизились в те годы. Белинский ездил на отдых в имение Бакунина и был безнадежно влюблен в его сестру. Под влиянием Белинского и Бакунина в кружке Станкевича укреплялось критическое отношение к российской действительности.

Между тем эта действительность подготовила Белинскому новый удар. Осенью 1836 г. «Телескоп» был закрыт за публикацию произведения Чаадаева. Надеждин был сослан в Усть-Сысольск. У Белинского произвели обыск. Лишившись постоянного заработка, Белинский несколько лет бедствовал, начал болеть. Заболел и Станкевич. В 1837 г. он уехал лечиться за границу. Кружок распался.


Иллюстрация. Заседание кружка Станкевича.

Еще в кружке Станкевича Белинский начал чувствовать неудовлетворенность философией Фихте, слишком отвлеченной от действительности. (Фихте считал внутренний мир человека единственно реальным, а внешний — призрачным.) Бакунин, который, как правило, опережал Белинского в философских исканиях, заговорил о Гегеле. Вскоре и Белинский стал гегельянцем.

Философия Гегеля очень сложна. Правильное ее понимание возможно только в результате последовательного изучения его трудов в определенном порядке. Бакунин и Белинский нарушили этот порядок — и сразу пришли к ошибочным выводам. Знаменитая гегелевская формула «Все действительное — разумно, все разумное — действительно» — была понята ими в смысле оправдания существующей действительности. Бакунин, бунтарь по природе, недолго задержался на таком толковании. Белинский же, в силу своей основательности, довел его до предела, до оправдания самодержавия и крепостного права. В этот период его не понимали друзья, и он не понимал их. У него начались споры с Бакуниным. Резкое расхождение произошло с .

Московский университет и его роль в общественном движении. Движение декаб­ристов было разгромлено, но передовые, революционные идеи подхватило и развило дальше молодое поколение. Центром общественного брожения в конце 20-х - начале 30-х годов стал Московский университет. В 1826 г., в год казни декабристов, Николай I узнал о широком распространении крамольной поэмы «Сашка», наполненной свободолюбивыми мыслями и настроениями протеста. Поэму сочинил студент Московского университета А. Полежаев, «незаконный» сын дворянина и крепостной крестьянки. Николай лично расследовал это дело и отдал талантливого поэта в солдаты. В 1827 г. был обнаружен и разгромлен тесно связанный с университетом кружок братьев Критских, задумавший развернуть широкую противоправительственную агитацию. В 1831 г., в тревожное для царизма время после польского восстания и «холерных бунтов», Николай расправился с кружком Сунгурова, также связанным с московским студенчеством. Кружок намеревался провести подготовку вооружённого восстания. В университете в конце 20-х - начале 30-х годов возникло ещё несколько объедине­ний передовой молодёжи. Московский университет, давно быв­ший на подозрении у правительства, становился центром передового общественного движения. «Опальный университет рос влиянием,- пишет Герцен,- в него, как в общий резервуар, вливались юные силы России со всех сторон, из всех слоев; в его залах они очищались от предрассудков, захваченных у домашнего очага, приходили к одному уровню, братались между собой и снова и снова разливались во все стороны России, во все слои её».

Герцен поступил в Московский университет в 1829 г. Около него и Огарёва быстро сорганизовался политический кружок, считавший себя наследником идей декабристов и проповедовавший революционное свержение ненавистного самодержавно-крепостнического строя. Члены кружка, по словам Герцена, «проповедовали французскую революцию, потом проповедовали сен-симонизм и ту же революцию; мы проповедовали конституцию и республику, чтение политических книг и сосредоточение сил в одном обществе. Но пуще всего проповедовали ненависть по всякому насилию, ко всякому произволу».

В эти же годы в университете действовал также кружок Станкевича, более умозрительный и философский, нежели по­литический! Кружок Станкевича был настроен против самодержавного гнёта и всего крепостного строя николаевской России, однако он существенно отличался от герценовского кружка и не носил революционного характера. Его либеральная политическая умеренность и дала ему возможность продолжать свою деятельность после разгрома полицией кружка Герцена - Огарёва.

Станкевич и члены его кружка усердно изучали немецкую идеалистическую философию-Канта, Шеллинга, Фихте; они первыми взялись за изучение Гегеля и пропагандировали его философию. Герцен вспоминал, что не было параграфа во всех трёх частях «Логики» Гегеля или других его работах, «который не был бы взят отчаянными спорами нескольких ночей» Некоторое время посетителем собраний кружка Станкевича был В Г. Белинский, глубоко интересовавшийся философскими проблемами; однако воздействие Станкевича на Белинского в литературе крайне преувеличено, как переоценена и вся деятельность умеренного кружка Станкевича. Белинский шёл своим самостоятельным путём, вырастая в подлинного революционера-демократа, кружок же Станкевича остался на либеральных позициях.

В лице Герцена и его друзей в революционном движении России впервые выступили сторонники утопического социализма, создавшие его самостоятельную и наиболее передовую концепцию. Они с большим интересом знакомились с теориями Сен-Симона и Фурье, однако вовсе не были их покорными подражателями. Герцен и его друзья с жаром отстаивали социалистическое мировоззрение, имевшее то высокое и существенное отличие от западных форм утопического социализма, что оно было соединено с убеждением в необходимости революции, движущей силой которой должен был стать народ. Их социалистические воззрения носили боевой, революционный характер. Эта важнейшая особенность является существенным отличием русского утопического социализма от западного Ленин справедливо отметил, что в социалистических теориях Герцена не было та грана» подлинного научного социализма, марксизма. В условиях тогдашней русской действительности Герцен и Огарёв не могли подняться до научного социализма. «В сущности,- писал Ленин,- это… прекраснодушная фраза, доброе мечтание, в которое облекала свою тогдагинюю революционность буржуазная демократия» .

Вскоре после окончания университета (1833 г.) Герцен был арестован (в июле 1834 г.) как «смелый вольнодумец, весьма опасный для общества», и сослан в Пермь, а затем в Вятку, где пробыл в ссылке три года.

Эпоха политической реакции при Николае I не была, однако, эпохой духовной спячки и застоя для русского общества 24 . Хотя и после 14 декабря 1825 г. позиции самостоятельно мыслящего об­щества были сильно ослаблены. "Тридцать лет тому назад, - писал А.И. Герцен в конце 50-х годов XIX века, - Россия будущего сущест­вовала исключительно между несколькими мальчиками, только что вышедшими из детства, а в них было наследие общечеловеческой на­уки и чисто народной Руси. Новая жизнь эта прозябала, как трава, пытающаяся расти на губах не простывшего кратера". Такими "маль­чиками..., вышедшими из детства", были А. И. Герцен и Н. П. Ога­рев, которые под непосредственным влиянием восстания декабристов дали клятву на Воробьевых горах в Москве (в 1826 г.) бороться с са­модержавием за волю, за освобождение народа (позднее А. И. Герцен писал, что "декабристам на Сенатской площади не хватало народа"). Покинув Россию и поселившись в Англии, Герцен и Огарев стали первыми политическими эмигрантами. В начале 50-х гг. XIX века они основали в Лондоне Вольную русскую типографию. Издаваемая ими газета "Колокол", журнал "Полярная звезда" с большим ин­тересом читались передовыми людьми России.

Несмотря на правительственные репрессии, уже в конце 20-х го­дов XIX века имели место попытки продолжить революционные традиции декабристов, выразившиеся в распространении вольнолю­бивых стихов, в создании нелегальных революционных кружков, в антиправительственных разговорах. Характерно, что эти попытки происходили не в Петербурге, где правительственный пресс давил всего сильнее, а в Москве или на далекой периферии. Наряду со стихотворениями А. С. Пушкина, нелегально распространялись стихи К. Ф. Рылеева, его поэма "Наливайко" и письмо к жене из Петропавловского каземата 25 .

Общественное значение приобрело нелегальное распространение в Москве стихотворений студента А. Полежаева. Героем его шуточной поэмы "Сашка" стал вольнолюбивый студент, любивший свободу, осуждавший лесть и ханжество и мечтавший о том времени, когда бу­дет свергнута власть "презренных палачей".

Как отклик на восстание декабристов воспринимались его стихи "Вечерняя заря":

А. Полежаев был исключен из университета и отдан в солдаты, где вскоре умер от чахотки.

Наиболее известным из кружков конца 20-х годов XIX в. являлся кружок или тайное общество братьев Критских, сложившийся в Мос­кве в конце 1826 - начале 1827 г. и объединявший 6 членов. Все были детьми разночинцев, студенты университета. Участники организации видели будущую Россию свободной от крепостничества и самодержавия. В день коронации Николая I они разбросали на Красной площади прокламации, в которых осуждалось монархическое управление и содержался призыв к его свержению. Группа была об­наружена полицией. Все ее участники без суда, по личному повелению царя, были заключены в казематы Соловецкого монастыря, а через 10 лет отданы в солдаты.

Ведущее место в революционном движении начала 30-х годов [ XIX в. принадлежало Московскому университету, среди студенчества которого или при его участии возникали многочисленные кружки, связанные с именами Н. П. Сунгурова, В. Г. Белинского, Н. В. Станкевича, А. И. Герцена и Н. П. Огарева.

Выпускник Московского университета Н. П. Сунгуров в 1831 г. организовал тайное общество, считавшее своей главной целью введение конституционного строя в России, который ограничит деспотизм; монархов и даст свободу гражданам. В него входило 26 молодых студентов. В плане сунгуровцев было много наивного и незрелого. Это нелегальное общество было разгромлено в самом начале.

В самом начале 30-х годов в Московском университете сложилось «литературное общество 11 нумера» (название произошло от номера комнаты, где жили и собирались его участники). Это был дружеский литературный кружок, в центре которого стоял будущий критик В. Г. Белинский. Реальная русская жизнь, судьбы страны, ужас крепостного права, протест против "гнусной российской действительности" - вот основные вопросы, которые волновали собиравшихся единомышленников. Здесь студенты читали и обсуждали произведения Пушкина, ненапечатанную еще тогда комедию Грибоедова "Горе от ума", стихи Полежаева, обсуждали проблемы философии, эстетики, однако больше всего их волновала реальная жизнь. Белинский прочитал здесь свою юношескую драму "Дмитрий Калинин", в которой выражался резкий протест против крепостничества, подавления одних людей другими 26 .

Белинский был изгнан из университета с лицемерной формулировкой "по слабости здоровья и ограниченности способностей" (предлогом стала продолжительность болезни Белинского - с; января по май 1832 г.) 27 . Белинский был вынужден заниматься v корректорской работой, переписывать бумаги, пробиваться частными уроками и в то же время заниматься самообразованием. В это время он вошел в новый кружок из студентов и выпускников университета, группировавшийся вокруг Н. В. Станкевича (183Ы839). Кружок (Станкевича состоял из людей, интересовавшихся, главным образом, вопросами философии и этики, и развивался под влиянием идей немецкого философа Шеллинга, проповедовавшихся профессорами В Павловым, у которого Станкевич и жил, и Надеждиным.

Кружок Станкевича оказывал заметное влияние на идейную жизнь общества. Из него вышли будущие славянофилы (К. С. Акса­ков, Ю. Ф. Самарин), западники (Т. Н. Грановский, В. П. Боткин), революционеры (В. Г. Белинский, М. А. Бакунин), К. Д. Кавелин. Взгляды членов кружка были умеренны: распространение просвещения, которое само собою якобы должно привести к измене­нию "быта общественного".

В 1831 году сложился кружок А. И. Герцена и Н. П. Огарева, ко­торый имел острую политическую направленность. Целью кружка, в который входили Н. И. Сазонов, Н. М. Сатин, Н. X. Кетчер, В. В. Пассек и другие, было революционное преобразование России. "Мы подали друг другу руки, - вспоминал Герцен, - и пошли проповедовать свободу и борьбу во все четыре стороны нашей моло­дой Вселенной". Идеология кружка была расплывчата и политически незрела 28 . "Идеи были смутны, - писал Герцен, - мы проповедовали де­кабристов и французскую революцию, конституционную монархию и республику; чтение политических книг и сосредоточение сил в одном обществе, но пуще всего проповедовали ненависть ко всякому наси­лию, ко всякому правительственному произволу...". Позже Герцен и его друзья обратились к утопическому социализму, и прежде всего, к сен-симонизму. Герцен и Огарев не отказались также и от политиче­ской борьбы и оставались "детьми декабристов".

В 1834 г. Герцена и Огарева арестовали за пение песен, наполнен­ных "гнусными и злоумышленными" выражениями в адрес царя, и после длительного тюремного следствия выслали без суда: Герцена - на службу в Пермь, Вятку, а затем во Владимир, Огарева - в Пензу.

Революционный подъем начала 30-х годов XIX в. в Западной Ев­ропе сменился полосой упадка, торжества реакционных сил. Для это­го времени особенно характерны настроения пессимизма, отчаяния, неверие в возможность борьбы за лучшее будущее. Эти настроения нашли яркое отражение в первом "Философическом письме" П. Я. Чаадаева, опубликованном в 1836 году в журнале "Телескоп".

Друг А. С. Пушкина и декабристов, офицер в царствование Алек­сандра I, П. Я. Чаадаев тяжело переживал поражение восстания де­кабристов, ушел в отставку 29 . Произведения Чаадаева свидетель­ствовали о том, что их автор пришел к самым пессимистическим вы­водам, которые заключали в себе страстные нападки на Россию, ее отсталость, некультурность, ничтожность ее истории, убожество ее настоящего. Потеряв надежду на возможность общественного прогресса в России, он писал: "Окиньте взглядом все пережитые нами века... вы не найдете ни одного приковывающего к себе воспомина­ния... Мы живем лишь в самом ограниченном настоящем, без прошедшего и без будущего, среди плоского застоя... Одинокие в мире, мы миру ничего не дали, ничего у мира не взяли...".

Чаадаев писал о разных исторических путях России и других стран Европы. Он подчеркивал, что все народы Европы имели "об­щую физиономию", "преемственное идейное наследие". Сопоставляя это с историческими традициями России, Чаадаев приходит к выводу, что ее прошлое было иным: "Сначала дикое варварство, затем грубое суеверие, далее - иноземное владычество, жестокое, унизительное, дух которого национальная власть впоследствии унаследовала, - вот печальная история нашей юности".

Чаадаев считал, что все беды России от ее отлученности от "все­мирного воспитания человеческого рода", от национального самодо­вольства и связанного с ним духовного застоя 30 . Основной бедой он считал отрыв от католического мира.

"По воле роковой судьбы мы обратились за нравственным учени­ем, которое должно было нас воспитать, к растленной Византии, к предмету глубокого презрения всех народов... затем, освободившись от чужеземного ига, мы могли бы воспользоваться идеями, расцветшими за это время среди наших братьев на Западе, если бы только не были отторгнуты от общей семьи, мы подпали рабству, еще более тяжелому...".

Виной отставания, считал П. Я. Чаадаев, был отрыв России от Европы и, в особенности, православное мировоззрение. Чаадаев утверждал, что "России нечем гордиться перед Западом, напротив, она не внесла никакого вклада в мировую культуру, осталась непричастной к важнейшим процессам в истории человечества". v Письмо Чаадаева - это "безжалостный крик боли и отчаяния", "это был выстрел, раздавшийся в темную ночь", "мрачный обвинительный акт против России". (А. И. Герцен). Письмо Чаадаева, как отмечал Герцен, "потрясло всю мыслящую Россию". В знаменитом письме П. Я. Чаадаеву от 19 октября 1836 г. А. С. Пушкин писал: "Хотя лично я сердечно привязан к государю (к Николаю I - Л.П.), я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя; как литератора - меня раздражают, как человека с предрассудками - я оскорблен, но кля­нусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечест­во, или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог ее дал" 31 .

Правительство сурово расправилось и с Чаадаевым, и с издателя­ми этого письма: журнал "Телескоп" был закрыт, редактор его Н. И. Надеждин выслан из Москвы и лишен права заниматься изда­тельской и преподавательской деятельностью. Чаадаева объявили су­масшедшим и отдали под полицейский контроль.

«Культура XIX ст» - Верещагин в.В. (1842-1904). «Могучая кучка». Большая вода». «Что истина?» (Понтий Пилат и Христос). Торговые ряды. Саврасов а. К. (1830-1897). Айвазовский и.К. (1817-1900). Архитектор А. Померанцев. «На острове Валааме». «Радуга». И.Левитан. «Владимирка». Ярославский вокзал в Москве. Ц. А. Кюи. Ф.О. Шехтель.

«Россия XIX-XX» - Только в начале XX века Россия вступила на путь индустриального развития. 1. Государственное устройство 2. Население 3. Культурный уровень 4. Необходимость модернизации общества. Официальной религией государства было признанно христианство. Белый – мир, чистота, совершенство. Что такое индустриальное общество? 14.

«Русская культура в XIX веке» - Классицизм. А.С Пушкин (1799-1837) М.Ю Лермонтов (1814-1841) Н.В Гоголь (1809-1852). На площади перед Казанским собором установлены статуи Кутузова и Барклая- де-Толли. А.Н.Воронихин. Общепризнанный родоначальник русской классической музыки. Романтизм. Якоби Борис Семёнович. (1801- 1874) - русский физик, академик Петербургской Академии Наук (1847).

«Индия XIX-XX в» - Индия, к середине XIX в. была окончательно захвачена англичанами. Лидеры ИНК. В XX век Индия вступила отсталой аграрной страной с медленно развивающейся промышленностью. Лидеры радикалов, включая Тилака, оказались в тюрьме. Ликвидация Ост-индской компании. Национальные богатства по-прежнему перекачивались в Англию.

«Русская литература XIX-XX веков» - Совершенно по-другому стали оцениваться социально-экономические и общекультурные перспективы России. Кардинально изменились картины художественных направлений и течений. И нет у нас иного достоянья! Иннокентий Анненский. Радикально пересматривалась устоявшаяся, казавшаяся прежде неизменной, система духовных ценностей.

«Германия XIX-XX в» - В1862 г.назначен на пост канцлера. Северогерманский союз. План урока. Германская империя в конце XIX- начале XX века. Новая история. ПРАВИТЕЛЬСТВО (рейхсканцлер). 35 суверенных монархии. Система власти Германской империи. Германский союз. Социальное законодательство. <<Железный канцлер>>.

К середине 19-го века. Литературном мире, в строгом смысле слова, отводится на периферию культурной жизни показания, полученные от общественности (часто благотворительные цели). Общественные организации (МГО) (Положения о литературе).

Литературная жизнь Санкт-Петербурга (1870). «Пятница» Яков Полонский, и жизнь литературно-художественного кружка –ј‰л‰И v?? Хомский (продолжала 1917), обратил центре одной из более разнообразной аудитории было очень долгое время. (1870) в течение нескольких десятилетий. Санкт-Петербург либеральной интеллигенции (в основном популистские направления) эмитентом «вторник» автор и педагог EN детей Водовозова. Заметным явлением во второй половине литературной жизни Санкт-Петербурга 19. Продолжить редактирование встреча петербургского журнала: «Отечественные записки», 1870-1880 IES. Интеллектуальная единства и демократии, «Русское богатство», который стал 1890. Популистской юридический центр, коллекции истинного вдохновения Михайловский редактирования, безопасности В.Г. Короленко, Н.Ф.

Клуб на подъеме, и группы - L "» серебряного века» русской поэзии 19 века. И первое десятилетие ХХ века. Вернуться символ клубов и ассоциаций в центре литературной жизни - мировоззрение, философия и эстетические теории и направления искусства), вызванной изменением.

Влияние художественной жизни Санкт-Петербурга в 1900 году. Она объединяет молодых художников и критиков «World Art >>: Д.А., Л. Бакстер Бенуа, К.А. Suomo был Е.Е. Лансере, С.П. Дягилевым, философам и другим активным участником и З.Н. Гиппиус и дату Meliet Ходорковского» Мир искусства «единство переоценки традиционных ценностей, и отвергать все программы социальной помощи, борьбы с обычными литературы и искусства.

Литературная дискуссия усиливает были объединиться, чтобы создать круг, и выступил с заявлением. Символом режиме развития, став темой для обсуждения в «два-ориентированное общество художественного выражения» (или «поэтическая академия» Вячеслав Иванов), сформированный вокруг ведьмы Иванов в своем «Медиа учителя магии и фанатичной культа. Неотъемлемым «Серебряный век» литературного и эстетического качества жизни в первое десятилетие нового века, популярной литературы и искусства в Санкт-Петербурге, в мир искусства танцевальных залов, кафе, небольшой театр, поэтов, художников и любителей искусства (для Например, «собаки», «Stop комического). Его связь для создания акмеистов - 1, второй и третий магазины поэта «(см. статью А. Ахматова, Николай Гумилев), футуризм, агрегатов, футуристический, который участвовал в публичных выступлениях, Проектирование громкий скандал Настройки литературные Connect говорили в русло своей работе.

После Октябрьской революции, ситуация чревата проблемами забыть традиционные или, наоборот, не пропало желание его одиночество, растерянность насыщенной жизни в лице будущих результатов Петроградской организации литературы, аппарата в качестве творческих интересов и чаяния нового сообщества социальной и культурной. База Пролеткульта (1917-1920) - культуры и образования, литературы и искусства организаций, чья миссия заключается в создании новой пролетарской культуре - это означает, вульгарная социология позиции в переходном и разрушение «авторитета» баннер классической традиции, пение Социалистического Труда, коллективизм, коллективная классики эмоции.

С телом Пролеткульта Санкт-Петербурге журнал «Далее». ВАПП (русский пролетариат установить Пролеткульта писателей в значительной степени унаследовала Союз 1920-1983-28), орган Ленинградского (LAPP, расположен на берегу моря Фонтанка 7) - Журнал «расти», «нож (mid-1920 s.) Однако. После первого десятилетия революции в литературной жизни - сосуществования гетерогенных литературной группы ЛЕФ (левой передней искусств, 1922-1928), чтобы найти способ, чтобы создать новый язык, нагота литературе получил одобрение прагматическую функцию Фини Поэта. обэриутов должны быть обновлены видением мира, с сближение слова живопись (ожидается, что европейская литература смешно). «Серапионовы братья», сосредоточиться на традиции, и ищет новые формы, объявил, что автономия литературы, приходит к его травме. Ассоциация программа не только в журнале, и в публичных выступлениях традиционное. жажду новых художественных и близко к молодым языкового текстового поиска, вы можете открыть устного творчества (ОПОЯЗ) неожиданную возможность разработать правила и принципы. претендовал на роль представителя официальной точки России пролетарского писателя (1925-1932), который имеет свою штаб-квартиру в Ленинграде, объявил литературы и литературного принципа дальнейшего эстетических и социологических разделения труда и методе продукт от конкретного метода. В начале 1930-х годов. деятельность литературных обществ «неофициальных» и группы, или мертв, или насильственно прерван.

Таким образом, союз писателей был основан в 1934 году приняла на себя функцию регулирования литературы.