Болезни Военный билет Призыв

Решу егэ на 100 баллов биология. Как сдать ЕГЭ на все сто: лайфхаки от «стобалльников» из Татарстана

М.: 2018. - 512 с.

Предлагаемое пособие содержит теоретический материал и варианты экзаменационных заданий для самостоятельной подготовки к Единому государственному экзамену по биологии. Все задания сопровождаются ответами и комментариями. Книга рассчитана на выпускников средних общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, может быть использована для подготовки к экзамену в вуз, а также окажет помощь преподавателям биологии.

Формат: pdf

Размер: 7 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Оглавление
ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ 12
Что должен знать выпускник средней школы 12
Как проверяется экзаменационная работа 12
Словарь терминов ЕГЭ 12
ПРИМЕРНЫЙ ВАРИАНТ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ 22
Часть 1 22
Часть 2 31
Ответы к заданиям 33
Часть 1 33
Часть 2 33
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ 35
РАЗДЕЛ I. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 35
Вегетативные органы растений 35
Особенности растений как живых организмов. Основные ткани и органы высших растений. Растения и окружающая среда 35
Корень: развитие корня из зародышевого корешка, виды корней, типы корневых систем. Внешнее и внутреннее строение корня в связи с его функциями. Удобрения. Видоизменения корня 40
Лист. Значение листьев в жизни растений. Внешнее строение листа. Листорасположение. Особенности внутреннего строения листа в связи с его функциями. Листопад 44
Стебель. Понятие о побеге. Развитие побега из почки.
Значение стебля. Внутреннее строение древесного стебля в связи с его функциями. Образование годичных колец.
Передвижение минеральных и органических веществ по стеблю. Видоизмененные побеги: их строение и хозяйственное значение 47
Вегетативное размножение цветковых растений. Биологическое и хозяйственное значение вегетативного размножения 50
Задания 52
Генеративные органы растений. Семя. Плод 55
Цветок и плод. Строение цветка. Соцветия и их биологическое значение. Перекрестное опыление насекомыми, ветром. Самоопыление. Оплодотворение 55
Образование семян и плодов. Типы плодов. Распространение плодов
и семян. Значение цветков, семян и плодов в природе и жизни человека.... 58
Семя. Строение семян двудольного и однодольного растений. Состав семян. Условия прорастания семян. Питание и рост проростка. Время посева и глубина заделки семян 60
Задания 62
Водоросли 65
Строение и жизнедеятельность одноклеточных водорослей. Размножение водорослей. Нитчатые водоросли. Значение водорослей в природе и хозяйстве 65
Задания 70
Мхи. Папоротникообразные 73
Мхи. Зеленые мхи. Строение и размножение кукушкина льна. Мох сфагнум, особенности строения. Образование торфа и его значение 73
Папоротники, хвощи, плауны. Строение и размножение 75
Задания 77
Голосеменные 80
Строение и размножение голосеменных на примере сосны и ели. Распространение хвойных, их значение в природе, в народном хозяйстве 80
Задания 82
/Покрытосеменные 85
Многообразие дикорастущих и культурных цветковых растений и их классификация. Элементарные понятия о систематических категориях. Значение международных названий растений 85
Основные семейства класса Двудольные 86
Основные семейства класса Однодольные 90
Задания 91
Развитие растительного мира на Земле 94
Основные этапы исторического развития и усложнения растительного мира. Создание культурных растений человеком 94
Бактерии 97
Строение и жизнедеятельность бактерий. Распространение бактерий и их роль в природе, медицине, сельском хозяйстве и промышленности. Болезнетворные бактерии и борьба с ними 97
Задания 102
Грибы. Лишайники 105
Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы, их строение, питание, размножение. Условия жизни грибов в лесу. Съедобные и ядовитые грибы. Плесневые грибы. Дрожжи. Грибы-паразиты, вызывающие болезни растений. Роль грибов в природе и хозяйстве 105
Строение, питание, размножение лишайников. Симбиоз.
Роль лишайников в природе и хозяйстве 110
Задания 112
РАЗДЕЛ II . Животные 115
Зоология - наука о животных. Значение животных в природе и жизни человека. Сходство и отличие животных и растений.
Классификация животных 115
Одноклеточные 118
Общая характеристика 118
Тип Саркомастигофоры. Представители.
Строение, распространение, значение 120
Тип Инфузории. Инфузория-туфелька, особенности строения и процессов жизнедеятельности, раздражимость, размножение 123
Многообразие и значение одноклеточных. Малярийный паразит - возбудитель малярии 124
Задания 125
Многоклеточные 128
Тип Кишечнополостные, общая характеристика типа 128
Пресноводный полип - гидра: среда обитания, внешнее и внутреннее строение. Нервная система. Рефлекс. Регенерация. Размножение вегетативное и половое 130
Морские кишечнополостные (полипы и медузы) и их значение 131
Задания 132
Плоские, Круглые и Кольчатые черви 136
Тип Плоские черви. Общая характеристика типа. Внешнее строение, мускулатура, питание, дыхание, выделение, нервная система,
размножение, регенерация 136
Представители типа Плоские черви: их строение, распространение и значение 137
Тип Круглые черви (Нематоды). Общая характеристика типа. Внешнее строение, полость тела, питание, размножение и развитие. Многообразие паразитических червей и борьба с ними 140
Представители типа Круглые черви: строение, распространение, значение 141
Тип Кольчатые черви. Общая характеристика типа. Внешнее и внутреннее строение, процессы жизнедеятельности, регенерация, размножение 142
Представители типа Кольчатые черви: строение, распространение и значение 144
Задания 145
Тип Моллюски 149
Общая характеристика типа. Среда обитания и внешнее строение. Особенности процессов жизнедеятельности 149
Представители типа Моллюски: строение, распространение, значение 151
Задания 153
Тип Членистоногие 157
Общая характеристика типа 157
Класс Ракообразные. Речной рак: среда обитания, внешнее и внутреннее строение, особенности процессов жизнедеятельности.... 159
Класс Паукообразные. Паук-крестовик: среда обитания, внешнее и внутреннее строение. Ловчая сеть, ее устройство и значение. Роль клещей в природе и их практическое значение.
Меры защиты человека от клещей 161
Задания 163
Класс Насекомые. Общая характеристика 166
Отряды насекомых с полным превращением: Жесткокрылые, Чешуекрылые, Двукрылые, Перепончатокрылые 168
Насекомые с неполным превращением: отряд Прямокрылые. Перелетная саранча - опасный вредитель сельского хозяйства 173
Задания 174
Тип Хордовые 177
Общая характеристика типа. Класс Головохордовые. Ланцетник: среда обитания, внешнее строение и особенности внутренней организации 177
Надкласс Рыбы. Общая характеристика надкласса. Речной окунь: среда обитания, внешнее и внутреннее строение, поведение, размножение и развитие. Многообразие рыб 179
Задания 183
Класс Земноводные. Общая характеристика класса. Лягушка: среда обитания, внешнее и внутреннее строение, особенности процессов жизнедеятельности. Многообразие земноводных и их значение. Происхождение земноводных 186
Задания 191
Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика класса.
Многообразие современных пресмыкающихся. Происхождение пресмыкающихся. Древние пресмыкающиеся: динозавры, зверозубые ящеры 194
Задания 200
Класс Птицы. Общая характеристика класса. Сезонные изменения в жизни птиц, гнездование, кочевка и перелеты. Происхождение птиц 203
Задания 209
Класс Млекопитающие. Общая характеристика класса. Отряды млекопитающих 213
Задания 220
РАЗДЕЛ III. Человек и его здоровье 224
Общий обзор организма человека. Органы и системы органов.
Краткие сведения о строении и функциях эпителиальной, соединительной, мышечной и нервной тканей 224
Опорно-двигательная система человека. Строение костей, соединения костей. Скелет человека, отделы скелета 228
Мышцы человека, их строение и функции. Поперечно-полосатые мышцы. Гладкие мышцы 232
Задания 235
Внутренняя среда организма: кровь, тканевая жидкость, лимфа. Учение И.И. Мечникова о защитных свойствах крови. Иммунитет. Борьба с эпидемиями 238
Задания 245
Кровообращение. Органы кровообращения: сердце и сосуды. Большой и малый круги кровообращения. Нервная и гуморальная регуляция сердца 248
Задания 253
Дыхание. Органы дыхания, их строение и функции. Гуморальная и нервная регуляция дыхания 256
Задания 260
Пищеварение. Питательные вещества и пищевые продукты. Строение органов пищеварения и процесс пищеварения и всасывания в разных отделах пищеварительного тракта; роль пищеварительных желез.
Нервно-гуморальная регуляция пищеварения 263
Задания 267
Обмен веществ. Пластический и энергетический обмен - две стороны единого процесса обмена веществ. Витамины и их значение для организма 271
Задания 279
Выделение. Органы мочевыделительной системы. Функции почек. Значение выделения продуктов обмена веществ 282
Кожа: строение и функции. Роль кожи в регуляции теплоотдачи 285
Задания 286
Железы внутренней секреции. Понятие о гормонах. Роль гуморальной регуляции в организме 290
Размножение и развитие человеческого организма. Половые железы и половые клетки. Оплодотворение. Развитие зародыша человека 294
Задания 298
Значение нервной системы. Понятие о рефлексе 301
Спинной мозг 301
Строение и функции отделов головного мозга 303
Вегетативная нервная система 309
Задания 310
Органы чувств. Анализаторы 314
Задания 319
Высшая нервная деятельность. Безусловные и условные рефлексы. Бодрствование и сон. Сознание и мышление 323
Задания 327
РАЗДЕЛ IV. Общая биология 332
Додарвиновский период развития биологии. Основные положения эволюционного учения Ч. Дарвина. Значение теории эволюции для развития естествознания 332
Критерии вида. Популяция - единица вида и эволюции. Понятие сорта растений и породы животных 334
Движущие силы эволюции: наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный отбор. Ведущая роль естественного отбора в эволюции 336
Задания 337
Возникновение приспособлений. Относительный характер приспособленности. Микроэволюция. Видообразование 342
Доказательства эволюции органического мира. Главные направления эволюции: биологический прогресс и регресс. Ароморфоз, идиоадаптация, общая дегенерация 346
Задания 348
Возникновение жизни на Земле. Развитие органического мира. Основные ароморфозы в эволюции органического мира. Основные направления эволюции покрытосеменных, насекомых, птиц и млекопитающих в кайнозойскую эру 352
Задания 356
Происхождение человека. Движущие силы антропогенеза: социальные и биологические факторы. Ведущая роль законов общественной жизни в социальном прогрессе человечества 359
Древнейшие, древние и ископаемые люди современного типа. Человеческие расы, их происхождение и единство 361
Задания 363
Биосфера и ее границы. Биомасса поверхности суши, Мирового океана, почвы. Живое вещество и его функции 367
Круговорот веществ и превращение энергии в биосфере 369
Задания 372
Предмет и задачи экологии. Экологические факторы. Фотопериодизм. Деятельность человека как экологический фактор 375
Комплексное воздействие факторов на организм. Ограничивающие факторы 380
Задания 381
Популяции. Факторы, вызывающие изменение численности популяций, способы ее регулирования 385
Вид, его экологическая характеристика 388
Биогеоценоз. Взаимосвязи популяций в биогеоценозе. Цепи питания. Правило экологической пирамиды. Саморегуляция. Смена биогеоценозов 388
Агроценозы 395
Задания 396
Клеточная теория 400
Основные положения клеточной теории. Клетка - структурная и функциональная единица живого. Особенности строения клеток прокариот и эукариот 400
Вирусы. Особенности их строения и жизнедеятельности 402
Задания 402
Строение и функции ядра, цитоплазмы и ее основных органоидов 406
Задания 412
Содержание химических элементов в клетке. Вода и другие неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки. Органические вещества, их роль в клетке. Самоудвоение ДНК 416
Задания 420
Обмен веществ и превращение энергии - основа жизнедеятельности клетки. Энергетический обмен в клетке. Значение АТФ в энергетическом обмене 423
Пластический обмен. Фотосинтез. Хемосинтез 426
Задания 428
Биосинтез белка 432
Задания 434
Деление клетки и его значение. Митоз 437
Половое и бесполое размножение организмов. Половые клетки. Мейоз. Развитие яйцеклеток и сперматозоидов. Оплодотворение 438
Развитие зародыша (на примере животных). Постэмбриональное развитие 442
Задания 443
Генетика 447
Задачи генетики. Гибридологический метод Г. Менделя. Моногибридное скрещивание. Доминантные и рецессивные признаки. Аллельные гены. Фенотип и генотип. Гомозигота и гетерозигота.
Наследование при неполном доминировании 447
Дигибридное скрещивание. Статистический характер расщепления. Цитологические основы расщепления 451
Сцепленное наследование. Нарушение сцепления.
Перекрест хромосом 453
Генотип как целостная исторически сложившаяся система. Генетика пола. Хромосомная теория наследственности 455
Задания 458
Роль генотипа и условий внешней среды в формировании фенотипа. Модификационная изменчивость. Норма реакции. Статистические закономерности модификационной изменчивости 462
Мутации и их причины. Закон гомологических рядов наследственной изменчивости Н.И. Вавилова. Экспериментальное получение мутаций 464
Генетика и теория эволюции. Генетика популяций 467
Задания 471
Генетические основы селекции растений, животных и микроорганизмов. Задачи современной селекции. Н.И. Вавилов о происхождении культурных растений 475
Селекция растений: основные методы и роль естественного отбора. Самоопыление перекрестноопыляемых растений. Гетерозис.
Полиплоидия и отдаленная гибридизация. Достижения селекции растений 477
Селекция животных: типы скрещивания и методы разведения. Метод анализа наследственных хозяйственно-ценных признаков у животных-производителей. Отдаленная гибридизация домашних животных 480
Селекция грибов и бактерий, ее значение для микробиологической промышленности. Основные направления биотехнологии 482
Задания 483
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ 487
Вариант 1 487
Часть 1 487
Часть 2 496
Ответы к заданиям 498
Вариант 2 500
Часть 1 500
Часть 2 509
Ответы к заданиям 511

ЕГЭ – централизованный экзамен, проводимый в российских образовательных учреждениях. Благодаря контрольным измерительным материалам он помогает оценить качество подготовки учащихся. В статье узнаем, как сдать ЕГЭ, какие экзамены сдавать и как получить 100 баллов.

Начиная с 2009 года ЕГЭ выступает формой выпускных экзаменов в лицее или школе, а также формой вступительных экзаменов в университеты. Список обязательных дисциплин представлен математикой и русским языком. Остальные предметы выбирают по усмотрению. Это может быть иностранный язык , литература, информатика, физика, география и прочие.

Количество выбранных к сдаче необязательных предметов не ограничено. Составляя список дисциплин, учащиеся руководствуются требованиями выбранного для поступления высшего образовательного учреждения .

Сдают ЕГЭ с мая по июнь. Законодательством предусмотрен досрочный и дополнительный периоды сдачи. Первый приходится на апрель, а второй на июль. Досрочно пройти процедуру государственного тестирования разрешается выпускникам текущего года, которые:

  • Призываются в армию;
  • Отправляются на российскую или международную олимпиаду;
  • Направляются на лечение за рубеж;
  • Оканчивают русскоязычную школу в стране со сложным климатом.

Дополнительный период предусматривает сдачу ЕГЭ иностранными гражданами, выпускниками прошлых лет, выпускниками начального профессионального образования.

На российской территории проведение государственного экзамена контролирует Федеральная служба по надзору в области науки и образования при поддержке органов исполнительной власти российских субъектов. Если тестирование проводится за рубежом, в процедуре помимо Рособрнадзора участвуют учредители образовательного учреждения, прошедшего государственную аккредитацию.

Оценка результатов итоговой аттестации основана на стобалльной системе. По каждой дисциплине установлена минимальная планка в баллах, преодоление которой подтверждает, что учащийся освоил школьную образовательную программу. Результаты ЕГЭ считаются действительными на протяжении 4 лет, следующих за годом, в котором их получил учащийся.

Если результат участника итоговой аттестации по обязательной учебной дисциплине не дотягивает до установленной минимальной планки, предусмотрена повторная сдача в дополнительный период. Если вторая сдача оказалась неудовлетворительной, разрешено попытать счастья еще раз, но уже осенью. В случае с предметом по выбору все сложнее. Участник аттестации, который не набрал минимального количества баллов, вынужден ожидать пересдачи год.

Важно! Участников государственного тестирования, удаленных из аудитории за нарушение дисциплины, списывание или использование мобильного телефона, наказывают сурово. Их результаты аннулируются, как и право на пересдачу в дополнительный срок. Повторная сдача разрешена через год. Так что жульничать на экзамене не стоит.

Как сдать ЕГЭ, если ничего не знаешь

Педагогическая практика показывает, что школьники вместо подготовки к экзаменам отдыхают и общаются с друзьями. В былые времена при отсутствии знаний на выручку ленивым школьникам приходили сделанные на скорую руку шпаргалки.

Введение ЕГЭ значительно усложнило процедуру прохождения государственного тестирования. Члены комиссии внимательно следят за каждым учащимся, а использование шпаргалок и электроники сурово наказывается. Как успешно пройти аттестацию, если во время подготовительного периода дело до учебы так и не дошло? На этот счет у меня имеется несколько советов.

  • Если до судного дня еще несколько недель, приступайте к подготовке. Воспользуйтесь услугами репетитора и уделите особое внимание решению пробных заданий. Изучение базового уровня – ключ к успеху, если ничего не знаешь.
  • Если тестирование через несколько дней и времени на изучение материала нет, пробегитесь глазами по страницам учебника. Не исключено, что в важный момент на выручку придет зрительная память. Как улучшить память , я рассказывала в одной из статей.
  • Когда наступит день тестирования, сохраняйте уверенность, захватите с собой пропуск, паспорт, несколько ручек и карандашей, линейку с ластиком и отправляйтесь. Еще позаботьтесь, чтобы в рюкзаке присутствовала бутылка минеральной воды и шоколадка.
  • Оказавшись в аудитории, выберите понравившееся место, удобно расположитесь за столом и сделайте несколько глубоких вдохов. Не волнуйтесь. В течение года вы посещали занятия и наверняка в памяти что-то осталось.
  • После получения пакета с бланками и заданиями, неспешно заполните регистрационные данные. Когда педагоги дадут отмашку, принимайтесь за дело. В вашем распоряжении 4 часа.
  • Начинайте работу с того, что знаете. Справившись с легкими задачами, переключайтесь на более сложные задания. Даже если с решением возникли трудности, не спешите покидать аудиторию. Сидите до последнего. Нередки случаи, когда правильный ответ приходит в последний момент.

Люди, которые хорошо знакомы с процедурой прохождения итоговой аттестации, утверждают, что многие школьники сильно преувеличивают сложность ситуации и в мыслях понижают уровень знаний. Всему виной сильный стресс. Если стремитесь к достижению цели, обуздайте панику, успокойтесь и настройтесь на работу. В этом секрет успеха.

Какие экзамены ЕГЭ сдают в 11 классе в 2019 году

По имеющейся информации, для получения аттестата в 2019 году прохождения тестирования в 11 классе по математике и русскому языку недостаточно. Теперь необходимо сдать дополнительный экзамен на выбор.
Если не планируете учиться в университете, остановите выбор на простой школьной дисциплине.

Полный список доступных для выбора предметов представлен литературой, химией, физикой, историей, географией, обществознанием, информатикой и иностранными языками.

Среди нововведений в 2019 году значится отсутствие тестовой части, за исключением иностранных языков. Поэтому готовьтесь к сдаче ответственно, так как письменный экзамен сложнее теста с несколькими вариантами ответа.

Появились слухи, что в 2019 году оценки за ЕГЭ будут влиять на отметки в аттестате в сторону уменьшения или увеличения. Еще планируется усложнение экзамена по русскому языку. В этом году выпускников ожидают более сложные задания. Что касается сочинения и критериев его оценки, здесь изменений не предусмотрено.

Список наиболее востребованных в ВУЗах экзаменов представлен точными науками, среди которых информатика, химия и физика. Это обусловлено дефицитом квалифицированных инженеров в стране и избытков экономистов и финансистов.

Периодически посещайте портал Федерального института педагогических измерений. Здесь регулярно публикуются документы, касающиеся сдачи ЕГЭ. Есть и таблица изменений, которая поможет в составлении полного впечатления о нововведениях.

Какие ЕГЭ нужно сдавать для поступления в ВУЗы

Поступить в институт или университет без свидетельства о сдаче ЕГЭ невозможно. Важно, что выпускнику, планирующему стать студентом одного из университетов, для поступления необходимо сдать экзамены. В этой части материала рассмотрю несколько популярных направлений и помогу в выборе школьных дисциплин для сдачи. И помните, что математика и русский язык сдаются в обязательном порядке.

  1. Если планируете поступать в медицинский вуз, готовьтесь к сдаче ЕГЭ по химии и биологии. Сдача экзамена по физике нужна стоматологам. Некоторые университеты требуют сдачи теста по иностранному языку.
  2. Тем, кто хочет учиться на психолога, нужна сдача экзамена по биологии, считающейся профилирующим предметом. В зависимости от выбранного направления иногда нужны результаты ЕГЭ по иностранному языку. Все зависит от ВУЗа.
  3. Если видите себя в качестве педагога, готовьтесь к сдаче соответствующего предмета. В частности, для поступления на физмат, помимо основных экзаменов нужна физика. Для химика-биолога предусмотрена сдача по химии и биологии и так далее.
  4. Выпускникам, которые хотят учиться в МГУ, доступно множество факультетов. К примеру, если выберите отделение «Рекреационной географии и туризма», сдавайте ЕГЭ по географии, а на отделение «Философии» потребуется естествознание.
  5. Имеются требования и в МФТИ. Для поступления в этот ВУЗ нужна информатика или физика. Все зависит от выбранного выпускником направления.
  6. У образовательных учреждений МВД особые требования к абитуриентам. Они отдают предпочтение выпускникам, которые сдали ЕГЭ по обществознанию, истории, физике или биологии в зависимости от направления. Еще каждому выпускнику предстоит сдача спортивных нормативов.
  7. Тем, кто хочет стать студентом военно-космической академии, рекомендую сконцентрировать внимание на подготовке к сдаче ЕГЭ по физике. Без этого профилирующего предмета, как и без спортивных нормативов, ВУЗ не примет.

В заключение добавлю, что каждое учебное заведение предъявляет свои требования к результатам ЕГЭ. Если уже определились с ВУЗом и факультетом, обратитесь в приемную комиссию за подробной информацией. Это защитит от судьбоносной ошибки.

Что нужно знать, чтобы сдать ЕГЭ на 100 баллов

Выпускники, стремящиеся поступить в университет, готовятся к сдаче ЕГЭ со всей ответственностью. Многие нацелены на получение 100 баллов по всем предметам. Неудивительно, ведь максимальная оценка свидетельствует тому, что выпускник владеет знаниями из школьной программы на высочайшем уровне. Такие результаты открывают путь в любой из ВУЗов.

Многие считают, что сдать ЕГЭ на 100 баллов невозможно. В действительности это не так. При своевременной и должной подготовке у любого школьника есть возможность сдать тесты и получить наивысший балл.

Разберем нюансы предэкзаменационной подготовки. Этот свод простых рекомендаций поможет сдать ЕГЭ на 100 баллов по следующим предметам: обществознание, биология, история, русский и иностранный языки, математика, физика и химия. Приступим.

  • Запаситесь учебниками по выбранным к сдаче предметам с шестого по одиннадцатый класс. Во время подготовки особое внимание уделяйте темам, вызывающим наибольшие затруднения.
  • Изучите экзаменационные задания, чтобы понять, с какими вопросами столкнетесь на экзамене. Заведите дневник , составьте график подготовки. На каждый пункт составленного плана выделите время, достаточное для углубленной проработки материала.
  • Ведите конспект. Читая учебники, выписывайте основные понятия и термины. Рисунки и схемы повысят эффективность запоминания. Между законспектированными темами оставляйте свободное пространство для фиксации новой или дополнительной информации по важным вопросам.
  • Учителям нравится, когда школьник говорит. Учитесь давать развернутые ответы, аргументируйте доводы, давайте объяснения, оперируйте терминами. Осмысленные ответы увеличат шансы на получения наивысшего балла.
  • Визуализируйте новую информацию. Как показывает практика, зубрежка – бессмысленная трата времени. Вникайте в изучаемую тему, используйте преимущества ассоциативной памяти, представляйте образы.
  • Раздобудьте пособие с тестами по выбранным предметам и уделяйте много времени их проработке. Самостоятельная подготовка поможет усвоить материал и отточить навыки решения стандартных задач.
  • Начинайте подготовку заблаговременно. Независимо от выбранного предмета придется изучить огромное количество информации. На освоение такого объема требуется время. Начинайте подготовку минимум за год. Чтобы повысить качество знаний, советую воспользоваться услугами репетитора или записаться на тематические курсы.
  • Обуздайте время. На тестирование по школьным предметам отводится определенное количество времени. Выполните все задания, если учтете временные рамки. При этом в погоне за 100 баллами предстоит решать задачи быстро и правильно. Чтобы усовершенствовать навык, рекомендую воспользоваться демонстрационной версией ЕГЭ на сайте ведомства.

Если поставили перед собой цель в 100 баллов по всем предметам, будьте готовы к трудоемкой и продолжительной подготовке. Изложенные рекомендации облегчат участь и станут хорошим подспорьем.

Ответы на вопросы

Нужно ли сдавать ЕГЭ после колледжа и техникума?

На начальном этапе введения, ЕГЭ вызвал у выпускников колледжей и техникумов массу разнообразных эмоций. Это обосновано получением государственным тестированием статуса вступительных экзаменов в российские высшие образовательные учреждения. Что это значит?

Наличие свидетельства о прохождении итоговой аттестации открывает путь в любой университет, если результаты тестирования соответствуют установленным ВУЗом требованиям. Люди, окончившие школу до 2009 года, такого документа не имеют. И если они продолжили обучение в колледже или техникуме, после окончания учреждения их интересует, нужна ли сдача ЕГЭ для поступления в ВУЗ? Дальнейшее развитие ситуации имеет два сценария.

  • Выпускнику колледжа или техникума, желающему продолжить обучение в университете в соответствии с полученной специальностью, сдача государственного экзамена не грозит. Для зачисления в ВУЗ достаточно сдать профильный экзамен.
  • Если учащийся получил в колледже или техникуме одну специальность, а в университете хочет освоить другую профессию, решить проблему можно двумя способами. Первый предусматривает сдачу ЕГЭ, а второй – сдачу вступительных экзаменов, как было раньше.

Введение новых правил лишило выпускников техникумов и колледжей некоторых преимуществ, помогающих гарантированно поступить в университет. Но наличие диплома среднего образовательного заведения, все-таки придает учащемуся больше уверенности.

Как сдать ЕГЭ выпускнику прошлых лет

Нередки случаи, когда желание пройти государственную аттестацию возникает у выпускника, окончившего школу в прошлые годы. Это хорошо, ведь получить диплом о высшем образовании никогда не поздно. В этой части материала поговорим о тонкостях прохождения ЕГЭ выпускником прошлых лет.

У сдачи ЕГЭ для бывшего выпускника имеется особенность – не придется сдавать обязательные предметы, за исключением случаев, когда математика и русский язык нужны для зачисления на выбранную специальность.

Выпускники прошлых лет проходят ЕГЭ досрочно или вместе с основной волной. Для этого в муниципальный орган управления образованием заблаговременно подается заявление на сдачу экзамена с указанием основных и дополнительных дисциплин, паспорт и аттестат.

Помимо персональной информации, если учился давно, в заявлении указывается название оконченного образовательного учреждения, реквизиты, форма обучения и дата получения диплома. Выпускники из других стран, желающие продолжить обучение в российском университете, предъявляют загранпаспорт , оригинал документа об образовании с заверенным переводом с иностранного языка.

Для получения допуска к итоговой аттестации пишут сочинение. Выпускников прошлых лет это нововведение не касается. Работа пишется исключительно по желанию. Впрочем, некоторые ВУЗы при поступлении накидывают несколько баллов за сочинение.

Выпускники прошлых лет сдают ЕГЭ в месте подачи заявления. Если проживаете в другом городе, не нужно возвращаться в родной населенный пункт ради получения свидетельства.

В статье мы рассмотрели, как сдать ЕГЭ, если ничего не знаешь, привели советы для получения 100 баллов и ответили на популярные вопросы. Получить наивысший результат поможет рациональная подготовка в совокупности с позитивным психологическим настроем, сильной мотивацией и абсолютным спокойствием.

Не паникуйте, а утром перед аттестацией сконцентрируйтесь на моральной подготовке, а не на беглом пролистывании учебников. Такие действия только накаляют обстановку.

Как я уже обращал ваше внимание , в сдаче ЕГЭ по биологии уже несколько лет нет никаких изменений. Это значит, что к созданию тестовых заданий по биологии давно нет серьезных нареканий. С одной стороны это, конечно, хорошо. Но это совсем не означает, что всё будет оставаться абсолютно также по-прежнему.

С полной уверенностью, как репетитор биологии по Скайпу, могу сказать, например, что не все вопросы любых заданий различных вариантов ЕГЭ по биологии составлены достаточно корректно.

Основные огрехи тестовых заданий по биологии

Часто недочеты тестовых заданий ЕГЭ по биологии, приводящие к несправедливой оценке знаний учащихся, касаются части А: выбора одного правильного ответа из четырех. Поскольку реально иногда как правильные совершенно в равной степени могут выступать и два ответа — попробуй тогда узнать, какой из ответов был задуман авторами-составителями? Например, какой бы вы выбрали ответ на вопрос:

«В результате мейоза в гаметы расходятся а) гомологичные хромосомы; б) биваленты; в) хроматиды; г) однохроматидные хромосомы?»

Но есть и отрицательная сторона в том, что старых тестов уже много. Ведь нельзя же составлять варианты только из старых тестов, должна быть какая-то доля и совершенно новых. Вот и приходится авторам-составителям уже давно буквально «высасывать их из пальца». Что это значит? Каждый год теперь появляется все больше и больше тестов уж очень дотошных, очень узко специфических. Хотя и составляются такие тесты только на основе информации из школьных учебников, но учебников то разных (особенно по Общей биологии) очень много и получается, что доля везения: учились вы по данному учебнику или по другому — будет высока.

Поэтому мой совет такой: изучайте Общую биологию сразу по нескольким школьным учебникам.

Кто пишет работу на 100 баллов

Могу с уверенность констатировать, что честно написать тестовые задания ЕГЭ по биологии по вышеназванным причинам на 100 баллов почти не реально. Ведь нужно, чтобы действительно сильному ученику ещё и вариант тестового задания попался без «корявостей».

Поэтому, когда приводятся данные статистики, что из 150 тысяч сдававших биологию в таком-то году, 156 человек написали на 100 баллов, мне, как репетитору ЕГЭ по биологии, понятно, что это возможно «липа». Что какая-то часть из этих 156 человек в таком-то году смогли бесчестно воспользоваться готовыми правильными ответами, известными лишь составителям тестовых заданий.

Настоящими же «гуру» в биологии из учащихся будут те, кто самостоятельно выполнил задания в пределах 93-96 баллов (в силу все тех же ошибок или некорректностей в самих заданиях). Так вот, именно они должны, конкурируя друг с другом (а не с теми, кто не честно набрал 100 баллов), поступать в первую очередь в самые престижные ВУЗы страны и на самые льготные места (сразу получать, например, повышенные стипендии).

Понятно, что в своих пожеланиях я больше похож на «сотрясателя воздуха», но, действительно, как было бы здорово видеть всегда достойных на достойных местах! Не правда ли?

********************************************

У кого есть вопросыпо статье к репетитору ЕГЭ по биологии по Скайпу, замечания, пожелания — прошу в комментарии.

У меня на блоге вы можете приобрести ответы на все тесты ОБЗ ФИПИ за все годы проведения экзаменов и .

Education

Набрать 300 баллов по ЕГЭ (химия, биология, русский)

Я поставила себе цель набрать максимальное количество баллов по всем трём ЕГЭ. Я реально желаю этого достичь и поэтому буду стараться весь учебный год, буду усердно готовиться, чтобы достичь то, чего я так сильно хочу.

А хочу получить этот результат за тем, чтобы поступить на бюджет в Первый медицинский университет в Санкт-Петербурге.

Goal Accomplishment Criteria

Получила результаты ЕГЭ 2017

Personal resources

Учебники, справочники, пособия, учителя, репетиторы, интернет-ресурсы.

Goal ecological compatibility

Каждый человек может сделать все, чего он пожелает. Если пожелает.

  1. Август. Начало реализации цели.

    Август-месяц: летняя пора, которая вот-вот уже перерастёт в школьную. Настало время начинать реализацию своих целей и готовиться к ЕГЭ.

    Готовлюсь самостоятельно по блокам фипи (биология), по сайту РешуЕГЭ (химия) вплоть до 14 августа. А по русскому иду заниматься с репетитором уже с начала августа.

    Мой план подготовки таков:

    1 . Биология как наука. Методы научного познания.

    1.1. Биология как наука

    1.2. Уровневая организация и эволюция.

    2 . Клетка как биологическая система

    2.1. Клеточная теория

    2.2. Многообразие клеток

    2.3. Химический состав клетки

    2.4. Строение клетки

    2.5. Обмен веществ и превращение энергии

    2.6. Генетическая информация в клетке

    2.7. Клетка-генетическая единица живого

    3 . Организм как биологическая система

    3.1. Разнообразие организмов

    3.2. Воспроизведение организмов

    3.3. Онтогенез

    3.4. Генетика

    3.5. Закономерности наследственности, их цитологические основы

    3.6. Закономерности изменчивости

    3.7. Значение генетики для медицины

    3.8. Селекция

    3.9. Биотехнология

    4. Система и многообразие органического мира

    4.1. Многообразие организмов. Систематические категории

    1. Алканы и циклоалканы

    4. Алкадиены

    5. Ароматические углеводороды

    6. Спирты и фенол

    7. Альдегиды и кретоны

Конечно, надо хорошо подготовиться к экзамену и ознакомиться с тем, какие пробелы в знаниях по биологии были выявлены при сдаче ЕГЭ в 2015 году. В экзамене приняло участие 127000 выпускников, что составило 19,6% от общего количества участников ЕГЭ в 2015 году. 89 человек выполнили работы на сто баллов. Но 15% ребят не удалось набрать необходимого минимального количества баллов.

Как показывают результаты ЕГЭ, основной курс школы выпускниками усвоен. Не вызвали особых трудностей задания по знанию материала о грибах, бактериях, растениях и животных. С вопросами по экологии ребята тоже справились. Не вызвала затруднений и анатомия человека.

Однако работа с рисунком, графиком или схемой, задания, требующие обобщения, стали проблемными (справились только 34% ребят). Значит нужно больше выполнять соответствующих заданий, вдумчиво анализировать представленные в учебниках рисунки (а именно они в основном взяты в качестве экзаменационных) и тренироваться в определении объекта, явления, изображенного на нем.

С заданиями по генетике и биотехнологии справились только 35% выпускников.

Выполнение заданий раздела «Человек и его здоровье» свидетельствует о том, что школьники усвоили основные знания, умения и навыки по указанному материалу. Однако низки показатели знаний кровеносной системы человека, дыхания. Это еще раз доказывает, что нужно как можно больше упражняться в решении пробных ЕГЭ по биологии: кажется, что темы нетрудные, как-нибудь отвечу. Однако именно такая иллюзорная простота и приводит к получению в результате низких баллов.

Раздел «Эволюция живой природы» традиционно вызывает затруднения. При подготовке к ЕГЭ обратите внимание ребенка на факторы эволюции, мутации, виды, популяции. Необходимо четко усвоить доказательства эволюции.

Сложными оказались задания, требующие сопоставления, сравнения объектов, процессов, установления соответствия и последовательности.

Традиционно непростыми были вопросы по селекции и биотехнологии. Однако следует отметить, что выпускники стали успешнее решать задачи по генетике.

К заданиям, требующим развернутого ответа, школьники с низким уровнем подготовки даже не приступали.

Итак, проблемных тем, вопросов, заданий и задач, как показал ЕГЭ, много. Поэтому требуется серьезное отношение к самому выбору биологии для сдачи. С какой целью она выбирается ребенком? Если баллы по этому предмету являются проходными в выбранный вуз – тогда есть смысл его сдавать. Но желание успешно сдать экзамен, а также жизненная необходимость достичь хорошего результата (иначе не поступить в учебное учреждение) должно стать для любимого чада мощной мотивацией осознанного подхода к изучению данного предмета, ответственного отношения к подготовке.

Посоветуйте ребенку сначала внимательно ознакомиться со Спецификацией контрольно измерительных материалов, где описана структура экзаменационного материала, распределение материала по уровню сложности, продолжительность экзамена.

Очень важный документ для правильной подготовки – Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки, который дает подробные сведения о том, знание каких материалов курса «Биология» проверяются и что конкретно.

Непременно основательно изучите «Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2015 года по биологии». Очень ценный документ. Выпишите все проблемные задания, вопросы, ставящие выпускников на экзамене в тупик и работайте над ними с удвоенной силой. Это и называется «учиться на чужих ошибках». Ведь набраться опыта на своих промахах в данном случае возможности не предоставится.

И конечно путеводная звезда, ориентирующая, в полном ли объеме ребенок готовится, не пропустил ли какие разделы, – это демоверсия ЕГЭ по биологии новая и варианты данного экзамена за прошлые годы.

Все эти материалы можно найти на сайте ФИПИ.

Простое изучение всех учебников за годы обучения в школе положительных результатов не даст. Такой вариант подготовки даже не рассматривайте – он тупиковый. Ребенок только время зря потеряет.

Запишите любимое чадо на курсы в организации дополнительного образования, специализирующиеся на подготовке к сдаче ЕГЭ. Пусть активно занимается самоподготовкой, можно обратиться за помощью и к опытным репетиторам.

Но в любом случае вам нужно и самим знать, на какие темы, вопросы, задания стоит обратить внимание и контролировать их усвоение ребенком.