Болезни Военный билет Призыв

Разряжаем обстановку: методы эмоциональной разрядки на уроке английского. Конфликты в офисе: как разрядить напряжённую обстановку

Помните то чувство, когда эмоции накалены до предела и вы на грани срыва? Готовы пустить в ход кулаки, или расплакаться.

Возможно это не вы, а ваш оппонент. Он перестаёт вас слушать, у него практически дым из ушей идёт. Он вас постоянно перебивает, и на его скулах играют желваки. В общем, всё выглядит так, будто ещё секунда и драка неизбежна.

Ситуация взрывоопасна, вы ли зачинщик спора или ваш оппонент, но пострадают в результате оба.

Если вы изо дня в день работаете с одними и теми же людьми, или живёте с кем-то, то вероятность того, что такая взрывоопасная ситуация возникнет – велика. Это может быть вызвано кучей факторов, плохим настроением, личной неприязнью и прочим. Такая вражда может очень плохо повлиять на результаты работы или на общее настроение у вас дома. Для того, чтобы сгладить последствия негатива, разрядить обстановку или вообще избежать ругани, попробуйте использовать следующие тактики.

Переведите спор в шутку .

В некоторых ситуациях, конфликта можно избежать, переведя его причину в плоскость шутки. Показать оппоненту, что вы серьёзно не воспринимаете причину спора. Однако делайте это с осторожностью, чтобы у человека не возникло ощущения, что вы смеётесь над ним и над его чувствами. Вы ведь не настолько циничны. Используйте этот метод тогда, когда надо сгладить драматизм ситуации. Например, что-то не получается или идёт не так как хотелось бы, люди расстраиваются и начинают злиться. Постарайтесь неудачу перевести в шутку, посмеяться вместе над ситуацией.

Пригласите поучаствовать нейтральную третью сторону.

В юридической сфере посредничество очень распространено. Например, при заключении договоров. Привлечение уважаемого человека с весомым мнением в спор, поможет примирить стороны конфликта, потому что обе стороны будут его слушать. Да, вы можете схитрить, и эта третья сторона примет вашу сторону и убедит оппонента, что правы именно вы. Всё же, было бы более правильным соблюдать равновесие и позволить рассудить ваш спор разумно и логично.

Посмотрите на проблему глазами оппонента.

Когда вы стоите на грани конфликта, попробуйте посмотреть на проблему глазами оппонента. Как он видит ситуацию. Это очень сильно помогает, если вы хорошо знаете человека, с которым собрались ругаться. Знаете его мнение, взгляд на проблемы и прочее. Может быть, намечающийся спор и не касается вас, это какие-то старые проблемы вашего оппонента. У него, как говорится «накипело», а вы оказались рядом и ему надо на ком-то сорваться. Это совсем не значит, что вам надо оправдывать таким образом неадекватность людей. Просто постарайтесь понять, почему человек такой нервный и конфликтный и постарайтесь сгладить обстановку, сменить тему или поговорить о проблемах, которые беспокоят вашего оппонента.

Найдите компромисс.

Упрямство, обычно, ни к чему хорошему не приводит. Надо осознать, что в мире существует множество точек зрения и мнений, а ваше не является абсолютно верным и правильным. Есть, конечно, исключение – вы босс и пытаетесь донести до подчинённых цели и идеи вашего бизнеса, тут ваше мнение выше остальных. В иных ситуациях, попробуйте в спорной ситуации найти компромисс, решение, которое с оговорками устроит обе стороны конфликта. Если ваш оппонент увидит, что вы идёте на уступки и предлагаете варианты, которые устроят и его, огромная вероятность того, что спор быстро остынет, вы обсудите варианты и выберите то, что устроит всех.

Признайте поражение.

Слишком часто люди очень упёрты, считают своё мнение абсолютно и единственно верным, и не хотят слушать никаких аргументов и доводов. Однако иногда лучше найти мирное решение вопроса, чем соревноваться в упёртости. Даже если вы абсолютно правы, в некоторых ситуациях лучше сдаться. Если вы видите, что при всей вашей правильной аргументации, при всех ваших доводах, оппонент не хочет ничего слушать и принимать вашу точку зрения, варианты развития событий малы, либо вы подерётесь, либо сдадитесь. Особенно это важно, если человек, с которым вы ругаетесь, не случайный, и вам с ним ещё вместе работать или жить. Подумайте, стоит ли обострение ситуации того? Возможно, стоит признать тактическое поражение и уступить в споре.

Ну и напоследок, один важный момент. Есть в жизни моменты и ситуации, когда не надо отступать и идти до конца, бороться за свою правоту. Важные и весомые вещи, когда вы абсолютно правы. В иных случаях, если причина спора или конфликта мелочна и не стоит потраченных нервов и физических увечий – используйте советы выше. Да, нелегко для вашего эго признать поражение, или пытаться найти компромиссы, но иногда это нужно. В любом случае, у вас всегда есть право на реверанс и ответный удар.

Вечер среды. Ваш ученик, безумно уставший после рабочего дня, еле-еле вникает в новый материал. Дальше объяснять сложную грамматику нет смысла: мозг устал и ничего не воспринимает. Знакомая ситуация?

По статистике, около 70% людей находятся в состоянии стресса. Поэтому знание того, как грамотно разрядить обстановку на уроке необходимо каждому современному преподавателю. Даже в том случае, если урок проходит весело, а ученик бодро говорит, эмоциональная разрядка необходима: это помогает наладить контакт и показать вашу открытость.

Как разрядить обстановку на уроке?

Если вы работаете онлайн

Самым лучшим способом будет отвлечь внимание ученика на что-то более общее и абстрактное.

Большинство моих учеников имеют домашних животных, которые часто «присоединяются» к занятиям, ласкаясь возле хозяев либо разгуливая на заднем фоне. Можно спросить, как дела у кошечки, встретила ли она ученика после работы, сказать, какое милое это животное и тд. Можно сказать, что в квартире ученика красивый интерьер, сделать комплимент касаемо прически/макияжа. Также есть интересный прием – «выгляни в окно». Попросить ученика обернуться и сказать, светло на улице или темно, солнечно или дождливо. Можно рассказать, что вы видите из своего окна (например, летит птица).

Интересный вариант отвлечься – взглянуть на фотографию. У меня на телефоне около 2 тыс. снимков буквально по всем темам. В любом случае, Google картинки, Instagram или же Pinterest вам в помощь. Безусловно, переход должен быть плавным. Например, если вы отрабатываете Past Simple, можно привести пример из своего опыта, акцентируя внимание на изучаемой теме: “I WENT to France last month” или “I SPENT my weekend in the countryside” и предложить: “Oh, I have a rich collection of wonderful pictures. I’ll send them to you, let’s have a look at them. ”. Желательно, чтобы фото были живописными или веселыми, чтобы вызвать улыбку.

Варианты как для онлайн, так и для оффлайн работы

Заставить учеников искренне улыбнуться, наверное, самое лучшее, что можно сделать в тот момент, когда студенты устали. Включаем юмор: можно попробовать своеобразный английский. Опять же, переход должен быть плавным — для этого можно связать его с темой урока. Вы можете вспомнить и рассказать анекдот, который хорошо знаете. Если на слуху ничего нет, воспользуйтесь сайтом . Можно почитать забавные комиксы про Гарфилда . Юмор здесь начинается с момента входа на сайт: нужно подтвердить, что вы – не собака. Дальше нужно указать, ребенок вы или взрослый, и это здорово, ведь комиксы можно подобрать как раз исходя из этого параметра.

— Просмотр короткого видео (желательно, без слов или с минимальным их количеством). Для детей подойдут мультики (тот же Tom and Jerry), для взрослых – вдохновляющие видео с подборкой красивых пейзажей или необычных отелей, как здесь

Старайтесь, чтобы видео были связаны с изучаемой темой и давали повод для дальнейшего обсуждения (ведь видео мы не смотрим чисто ради просмотра). В случае, если вы показали студенту видео-подборку 10 самых необычных отелей, целесообразно будет обсудить, в каком из них он бы хотел остановиться в путешествии. Для ребенка же просмотр мультика может стать обязательной частью каждого урока (в качестве награды за старания): уделите этому 5 минут в конце занятия.

Для работы с детьми

Физкульт-минутка
Детям очень тяжело усидеть на одном месте дольше получаса. Поэтому физическая разрядка также необходима. Можно станцевать забавный танец - к примеру, вы произносите команду и демонстрируйте двиңения: hands up, hands down, sit down, затем второй раз называете их вперемешку, а ученик выполняет уже без вас).

У каждого преподавателя со временем формируются свои методы разрядки эмоциональной обстановки.

Разногласия - неотъемлемая составляющая нашей жизни. И офис также не является зоной, свободной от конфликтов. Однако некоторое напряжение в отношениях между сотрудниками не всегда свидетельствует о каких-то негативных тенденциях.

Если на рабочем месте не случается вообще никаких конфликтов, это тревожный сигнал. Обычно в таком случае работники вообще не заинтересованы своим делом или их что-то не устраивает, но они держат это при себе, притворяясь, что всё нормально. Если же люди активно взаимодействуют друг с другом, даже когда это взаимодействие принимает негативную окраску, всегда есть возможность найти конструктивное решение возникающих проблем. Просто к нему нужно подойти грамотно.

Это ещё одно направление, в котором можно применить . Навыки конструктивного межличностного общения нужны не только для того, чтобы избегать конфликтов, но и для предотвращения их эскалации, выявления источника противоречий и достижения взаимопонимания. Так можно сформировать более прочные связи между работниками. И вот шесть шагов, которые нужно предпринять для успешного разрешения конфликтов.

1. Возьмите свои эмоции под контроль

Люди с высоким эмоциональным интеллектом, которые способны контролировать своё эмоциональное состояние, обычно не реагируют на негатив. Если вы чувствуете, что вот-вот выйдете из себя, дайте себе некоторое время, чтобы остыть и затем взглянуть на ситуацию . Совет «глубоко вдохните и досчитайте до 10» в данном случае не теряет своей актуальности.

Хотя напряжённые ситуации и обостряют конфликты, большинство разногласий появляется не в кризисные моменты. Смысл в том, чтобы ещё до работы над улаживанием конфликта предотвратить возможность его усугубления. Вероятно, у вас будет даже больше времени, чем вы думаете, на то, чтобы успокоить всех, включая себя самого.

2. Не принимайте критику на свой счёт, даже если у вас есть на то причины

Гнев и другие сильные чувства и эмоции часто вызывает то, что напоминает нам о нашем прошлом опыте. Это означает, что на деле у вас может и не быть никаких причин для беспокойства.

Разобраться в причинах вашей реакции можно и без помощи психолога. Иногда здесь и дедукции не надо. Например, если дома вы поссорились с вашей второй половинкой, позднее тем же утром вы можете неосознанно перенести свой гнев на коллегу. Эмоционально интеллектуальные люди всегда могут отличить, когда претензия касается именно их, а когда её не стоит принимать на свой счёт.

3. Перед тем как действовать, слушайте

Когда и вы, и ваш собеседник рассержены, обычно вы пытаетесь сделать так, чтобы именно ваша позиция была услышана. Однако вместо того, чтобы реагировать на негативные эмоции другого человека, лучше попытаться войти в его положение и узнать, что их вызвало.

Поборите соблазн принять оборонительную позицию и вместо этого постарайтесь задать собеседнику правильные вопросы, которые помогут ему высказаться и объяснить свою точку зрения. Эмоционально интеллектуальный человек не только осознаёт свои чувства и анализирует своё поведение. Он помогает другим сделать то же самое. Иногда, когда собеседник понимает, что его действительно слушают, он отказывается от конфликтного тона и переходит к открытому обсуждению проблемы.

4. Выждите некоторое время, но не игнорируйте конфликт

Конфликты приносят многим людям такой дискомфорт, что при малейшем намёке на них они предпочитают ретироваться. Они часто притворяются, что никакого конфликта нет и в помине, или преуменьшают его значение.

Это неразумно. Чтобы все стороны конфликта чувствовали себя лучше, необходимо разрешить противоречия. Иногда полезно дать себе время остыть. Но передышка не является решением проблемы. Конфликты редко рассасываются сами по себе.

5. Сопереживайте

Следовать первым четырём советам не так трудно. Если вы обладаете развитым эмоциональным интеллектом, то сохранить хладнокровность и дать другим возможность высказаться для вас не будет невыполнимой задачей. А вот научиться искренне сопереживать кому-то, особенно если этот кто-то явно имеет к вам какие-то претензии и открыто выражает их, может быть гораздо тяжелее.

На деле многих из нас постоянно одолевают , которые в итоге перетекают в межличностные. И мы часто не отслеживаем этого. Принятие того факта, что другие могут испытывать подобные проблемы, уже является первым шагом к освоению искусства сопереживания.

Постарайтесь узнать, что происходит, и учтите тот факт, что вы вряд ли увидите полную картину. Затем подумайте, можете ли вы чем-то помочь вашему оппоненту. При этом неплохо выстроить границы, чтобы чужие эмоции не захватили вас. Позаботиться о себе тоже важно. Иногда нужно подать человеку руку помощи. Но не две руки сразу.

6. Извлекайте из конфликтов опыт

Чтобы успешно разрешить конфликты, которые могут возникнуть на работе, необходимо понять их глубинные причины, связанные с некоторыми шаблонами поведения. Опыт разрешения других конфликтов поможет вам увидеть, как именно нужно воздействовать на оппонента в следующей противоречивой ситуации: например, какие слова подобрать, чтобы он успокоился. Воспользуйтесь этим опытом, чтобы выйти из конфликта с наименьшим ущербом для всех сторон, а иногда и предотвратить его.

Подойдите к коллеге, который, по вашему мнению, чем-то расстроен, скажите ему о том, что вы это заметили, и продемонстрируйте своё желание оказать посильную помощь в решении его проблемы. В ответ вы получите его признательность, уважение и доверие и уничтожите на корню саму возможность новых неприятных столкновений.

Коллеги - это те люди, с которыми вам приходится взаимодействовать, хотите вы этого или нет. И от успешного решения конфликтов на рабочем месте зависит не только психологическая атмосфера в компании, успех вашего дела, но и ваше личное внутреннее состояние. Развивайте свой эмоциональный интеллект и используйте опыт предыдущих столкновений для конструктивного решения и предотвращения новых конфликтов.