Болезни Военный билет Призыв

Разоблачение одной антитроцкистской фальшивки. Отправить на свалку истории. Лев Троцкий: краткая биография

Цитата, на которую поиск в интернете даёт несколько тысяч ссылок.

Приписывается Л. Д. Троцкому.

В книге А. А. Смирнова «Русские атаманы» , как источник указана газета «Наш путь» - печатный орган ЦК Русской Фашистской партии.

Газета выходила в Харбине (Китай) в 1933-38 гг. О Русской Фашистской партии : история с похищением в 1933 г. молодого талантливого пианиста Каспе, еврея по национальности. Организаторы этого преступления, русские эмигранты Н. Мартынов, В. Иванов, А. Зайцев-Синица, Н. Кириченко, не получив требуемого громадного выкупа, убили несчастного юношу. Мартынов и его подручные вскоре были арестованы и приговорены к смертной казни. Фашистская газета «Наш путь», единственная из всех эмигрантских изданий, развернула кампанию в защиту обвиняемых и даже добилась их помилования. Все они затем вступили в фашистскую партию, а Н. Мартынов был даже назначен начальником Особого отдела Центрального управления РФС. Эти и многие другие факты говорят об антисемитизме как важной составной части работы партии.Своим главным врагом, «первопричиной русской катастрофы», члены партии считали «евреев и масонов, скрывающихся под маской коммунизма».

В интернете часто сообщается, что цитата взята из воспоминаний А. Симановича, секретаря Распутина. В статье В. Хатюшина «Рабочий скот для европейского подворья» : цитата приведена без библиографической ссылки, в следующем обрамлении:

«В книге Арона Симановича (личного секретаря Григория Распутина) «Воспоминания», изданной за рубежом, имеются такие откровения: «Лейба Давидович Троцкий, который стремился к развалу величайшей в мире державы – России, по этому поводу говорил: – Мы должны превратить ее в пустыню, населенную белыми неграми, которым мы дадим такую тиранию, какая не снилась никогда самым страшным деспотам Востока. Разница лишь в том, что тирания эта будет не справа, а слева, и не белая, а красная. В буквальном смысле этого слова красная, ибо мы прольем такие потоки крови, перед которыми содрогнутся и побледнеют все человеческие потери капиталистических войн. Крупнейшие банкиры из-за океана будут работать в теснейшем контакте с нами. Если мы выиграем революцию, раздавим Россию, то на погребальных обломках ее укрепим власть сионизма, и станем такой силой, перед которой весь мир опустится на колени. Мы покажем, что такое настоящая власть. Путем террора, кровавых бань мы доведем русскую интеллигенцию до полного отупения, до идиотизма, до животного состояния… А пока наши юноши в кожаных куртках – сыновья часовых дел мастеров из Одессы и Орши, Гомеля и Винницы, – о как великолепно, как восхитительно они умеют ненавидеть все русское! С каким наслаждением они физически уничтожат русскую интеллигенцию – офицеров, инженеров, священников, генералов, агрономов, академиков, писателей!..» (выделено мной. – В.Х.). И после этого зарубежная и наша демократическая пресса требует «покаяния» русского народа перед… евреями! Поистине у цинизма не бывает предела.».

На официальном сайте В. Хатюшина статья выложена под заглавием «Откройте глаза!»

Вышеприведённый фрагмент из неё теперь исключен (на момент создания поста присутствовал).

Но в воспоминаниях Симановича подобной цитаты нет .

А. Симанович. Распутин и евреи: Воспоминания личного секретаря Григория Распутина. - Рига, 1991

В книге Владимира Стёпина «Сущность сионизма» ссылка выглядит так: Taken from the «Memoirs» of Aron Simanovich, a jeweller at the court of the Tsar"s Imperial Majesty. From the newspaper «Russkoye slovo», No. 1. То есть, Взято из «Воспоминаний» Арона Симановича, ювелира Двора Его Императорского Величества. Из газеты «Русское слово», № 1

О газете «Русское слово»:

САХНОВСКИЙ Николай Иванович, русский политический мыслитель и общественный деятель, в 1960-70-е один из руководителей Российского Имперского Союза-Ордена в Аргентине. В 1950-70-е Сахновский издает русскую монархическую газету «Русское слово» и возглавляет одноименное издательство. Под эгидой Российского Имперского Союза-Ордена Сахновский издает «Убийство Царской Семьи» Н. А. Соколовa, «Монархическую государственность» Л. А. Тихомирова. Совместно с Б. Башиловым и А. Макотченко Сахновский выпускает комментированное издание «Протоколы Сионских мудрецов».

в течение 25 лет издавалась имперская газета «Русское Слово», которая в 1979 году по причине болезни ее редактора - начальника Ордена Н.И. Сахновского, а также финансовых затруднений перестала выходить.

О более ранней деятельности Николая Ивановича:

Небольшой отряд, названный «Российским народным ополчением», был создан в 1943 г. русскими эмигрантами-монархистами (Н.И. Сахновский) в составе бельгийского легиона СС «Валлония». По прибытии в Россию вместе с бригадой легионеров Сахновский развернул активную агитацию среди местного населения, выдержанную в откровенно монархическом духе. Но в формируемую с разрешения немцев часть записалось всего около 200 человек. Единственной операцией, в которой ополченцам пришлось участвовать, был бой с советскими частями во время Корсунь-Шевченковской операции, в ходе которого большая часть ополченцев погибла. Оставшиеся в живых были отведены с фронта

В. И. Кузнецов. Сергей Есенин. Казнь после убийства.

«В том же газетном номере пышущая звериной злобой к старой России статья Троцкого «Издыхающая контрреволюция». Он же 14 сентября 1919 года (№94) обрушивается на командарма 2-й Конной армии Филиппа Миронова, позже расстрелянного по его личному указанию. Троцкистская инквизиция на колесах летела к триумфу, оставляя за собой горы мужицких трупов. Люмпен Устинов был повязан с Троцким одной кровью и позже, когда последнему понадобится буйная голова Есенина и сокрытие его казни, - «Жорж» не осмелится восстать против преступления. «Мы должны, - писал Троцкий. -превратить Россию в пустыню, населённую белыми неграми, которым мы дадим такую тиранию, какая не снилась никогда даже жителям Востока. Путем кровавых бань мы доведем русскую интеллигенцию до полного отупления, до идиотизма, до животного состояния…»

«Русский вестник» решил, что В. И. Кузнецов взял цитату из статьи «Издыхающая контрреволюция»

«Цит. по: Кузнецов В. И. Указ. соч. С. 309 (общая отсылка к статье Троцкого «Издыхающая контрреволюция»: газета «В пути», 1919. № 27. 6 апреля).»

В статье «Издыхающая контрреволюция» этих слов нет.


Русский народ нам нужен лишь как навоз истории.
Россия - наш враг. Она населена злыми бесхвостыми обезьянами, которых почему-то называют людьми…
Нет ничего бездарней и лицемерней, чем русский мужик.
Мы должны превратить Россию в пустыню, населённую белыми неграми, которым мы дадим такую тиранию, какая не снилась никогда самым страшным деспотам Востока.

Разница лишь в том, что тирания эта будет не справа, а слева, не белая, а красная. В буквальном смысле этого слова красная, ибо мы прольём такие потоки крови, перед которыми содрогнутся и побледнеют все человеческие потери капиталистических войн.
Крупнейшие банкиры мира из-за океана будут работать в теснейшем контакте с нами.
Если мы выиграем революцию, то раздавим Россию и на погребальных обломках её укрепим власть сионизма, станем такой силой, перед которой весь мир опустится на колени. Мы покажем, что такое настоящая власть.
Путём террора, кровавых бань мы доведём русскую интеллигенцию до полного отупения, до идиотизма, до животного состояния…
А пока наши юноши в кожаных куртках - сыновья часовых дел мастеров из Одессы и Орши, Гомеля и Винницы умеют ненавидеть всё русское! С каким наслаждением они физически уничтожают русскую интеллигенцию - офицеров, академиков, писателей!…"

Приписывается Л. Д. Троцкому.

В книге А. А. Смирнова "Русские атаманы" (СПб., 2002. - С. 197), как источник указана газета "Наш путь" - печатный орган ЦК Русской Фашистской партии.
http://books.google.com/books?id=uFVHF0jl06oC&pg=PA197&dq=%D0%9C%D1%8B+%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD%D1%8B+%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%8C+%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8E+%D0%B2+%D0%BF%D1%83%D1%81%D1%82%D1%8B%D0%BD%D1%8E,+%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%91%D0%BD%D0%BD%D1%83%D1%8E+%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%BC%D0%B8+%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8,+%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%D0%BC+%D0%BC%D1%8B+%D0%B4%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC+%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%83%D1%8E+%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8E,+%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%BD%D0%B5+%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%8C+%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0+%D1%81%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D0%BC+%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%BC+%D0%B4%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BC+%D0%92%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%B0.&hl=ru

Газета выходила в Харбине (Китай) в 1933-38 гг. О Русской Фашистской партии
http://whiterussia1.narod.ru/EMI/RFP.HTM
http://www.nationalism.org/rodina/history/rusfas.htm
история с похищением в 1933 г. молодого талантливого пианиста Каспе, еврея по национальности. Организаторы этого преступления, русские эмигранты Н. Мартынов, В. Иванов, А. Зайцев-Синица, Н. Кириченко, не получив требуемого громадного выкупа, убили несчастного юношу. Мартынов и его подручные вскоре были арестованы и приговорены к смертной казни. Фашистская газета "Наш путь", единственная из всех эмигрантских изданий, развернула кампанию в защиту обвиняемых и даже добилась их помилования. Все они затем вступили в фашистскую партию, а Н. Мартынов был даже назначен начальником Особого отдела Центрального управления РФС. Эти и многие другие факты говорят об антисемитизме как важной составной части работы партии.Своим главным врагом, "первопричиной русской катастрофы", члены партии считали "евреев и масонов, скрывающихся под маской коммунизма".


В интернете часто сообщается, что цитата взята из воспоминаний А. Симановича, секретаря Распутина. В статье В. Хатюшина "Рабочий скот для европейского подворья" (Молодая гвардия. - 1991. - № 8. - С. 54-55): цитата приведена без библиографической ссылки, в следующем обрамлении:

"В книге Арона Симановича (личного секретаря Григория Распутина) «Воспоминания», изданной за рубежом, имеются такие откровения:

«Лейба Давидович Троцкий, который стремился к развалу величайшей в мире державы - России, по этому поводу говорил:

Мы должны превратить ее в пустыню, населенную белыми неграми, которым мы дадим такую тиранию, какая не снилась никогда самым страшным деспотам Востока. Разница лишь в том, что тирания эта будет не справа, а слева, и не белая, а красная. В буквальном смысле этого слова красная, ибо мы прольем такие потоки крови, перед которыми содрогнутся и побледнеют все человеческие потери капиталистических войн. Крупнейшие банкиры из-за океана будут работать в теснейшем контакте с нами. Если мы выиграем революцию, раздавим Россию, то на погребальных обломках ее укрепим власть сионизма, и станем такой силой, перед которой весь мир опустится на колени. Мы покажем, что такое настоящая власть. Путем террора, кровавых бань мы доведем русскую интеллигенцию до полного отупения, до идиотизма, до животного состояния... А пока наши юноши в кожаных куртках - сыновья часовых дел мастеров из Одессы и Орши, Гомеля и Винницы, - о как великолепно, как восхитительно они умеют ненавидеть все русское! С каким наслаждением они физически уничтожат русскую интеллигенцию - офицеров, инженеров, священников, генералов, агрономов, академиков, писателей!..» (выделено мной. - В.Х.).

И после этого зарубежная и наша демократическая пресса требует «покаяния» русского народа перед... евреями! Поистине у цинизма не бывает предела. ".

На официальном сайте В. Хатюшина статья выложена под заглавием "Откройте глаза!"
http://hatushin.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=40&Itemid=203

В воспоминаниях Симановича подобной цитаты нет.
http://lib.rus.ec/b/161898

А. Симанович. Распутин и евреи: Воспоминания личного секретаря Григория Распутина. - Рига, 1991
http://www.cirota.ru/forum/images/102/102484.jpeg
http://www.cirota.ru/forum/images/102/102485.jpeg
http://www.cirota.ru/forum/images/102/102486.jpeg
http://www.cirota.ru/forum/images/102/102487.jpeg
http://www.cirota.ru/forum/images/102/102488.jpeg
http://www.cirota.ru/forum/images/102/102489.jpeg
http://www.cirota.ru/forum/images/102/102490.jpeg
http://www.cirota.ru/forum/images/102/102491.jpeg
http://www.cirota.ru/forum/images/102/102492.jpeg
http://www.cirota.ru/forum/images/102/102493.jpeg

В книге Владимира Стёпина "Сущность сионизма" ссылка выглядит так:

О газете "Русское слово":

Эпиграф к статье: Сергей Гаврилов. Человек и бронепоезд // Вечерний Николаев. - 2011. - № 57. (26 мая)

К сожалению, С. Гаврилов не указал, где именно издавалась газета. При поиске в центральных библиотеках, справочниках, интернете удалось обнаружить следующие газеты под названием "Рабочая мысль":

Орган «экономистов». Выходила с октября 1897 по декабрь 1902.
Еженедельная газета эсеров. Выходила в Иваново-Вознесенске с 26 августа (8 сентября) 1917. Прекратилась в 1917.
Орган Харьковской группы анархистов-синдикалистов. Выходила в Харькове в 1917.
Орган Гомельской организации РСДРП (объединенной). Выходила в Гомеле в 1917.
Орган Социалистической еврейской рабочей партии. Выходила в Одессе в 1917.
Орган Царицынского комитета РСДРП (меньшевиков). Выходила ежедневно в Царицыне Саратовской губернии с июля 1917 по 1918. Ред. А. Генкин.
"Беспартийный орган рабочей социалистической мысли". Выходила в Тобольске в 1918 году. С 1919 - журнал (неизвестно, продолжилось ли издание после январьского номера).
Орган Енисейского Губернского Совета профессиональных союзов. Выходила в Красноярске в 1922-1924.

Периодика русского Зарубежья:
Рабочая мысль (Нью-Йорк, 1916-1917). Дубовик
Рабочая мысль (Харбин, 1921-1922). Bakich

Ещё несколько газет с таким названием выходили после Гражданской войны.

Как видим, вопрос о месте издания - не праздный. Теоретически возможно существование местного органа печати с таким названием в июле 1919 года, например, в Тобольске (до окт. 1919 "белая" территория). Но доказательств, что он, действительно, существовал - нет.
Помещаю скан с заголовком первого номера "Рабочей мысли", изданного 20 января 1919 года в Тобольске.

В официальном отделе опубликован приказ белого генерала Иванова-Ринова. На этом номере сведения об указанном печатном органе обрываются. Если он, действительно, существовал до 20 июля, то, в принципе, мог печатать только белые официальные материалы.

Ещё хуже обстоит с "Богульминской дивизией", перед которой, согласно ссылке, выступал Троцкий. Известна 352-я дивизия, созданная в Бугульме в 1941 году. Известен Бугульминский полк в армии Колчака. Никаких дивизий в 1919 году.

Дневник Гиппиус:
http://az.lib.ru/g/gippius_z_n/text_0070.shtml
Вот точная формула: если в Европе может, в XX веке, су-ществовать страна с таким феноменальным, в истории небы-валым, всеобщим рабством, и Европа этого не понимает, или это принимает -- Европа должна провалиться. И туда ей и дорога. Да, рабство. Физическое убиение духа, всякой личности, всего, что отличает человека от животного. Разрушение, об-вал всей культуры. Бесчисленные тела белых негров.

"Белые негры" Гиппиус восходят к Достоевскому, писавшему о Лондоне:

Говорили мне, например, что ночью по субботам полмиллиона работников и работниц, с их детьми, разливаются как море по всему городу, наиболее группируясь в иных кварталах, и всю ночь до пяти часов празднуют шабаш, то есть наедаются и напиваются, как скоты, за всю неделю.
Точно бал устраивается для этих белых негров . Народ толпится в отворенных тавернах и в улицах. Тут же едят и пьют. Пивные лавки разубраны, как дворцы. Все пьяно, но без веселья, а мрачно, тяжело, и все как-то странно молчаливо.
Тут уж вы видите даже и не народ, а потерю сознания, систематическую, покорную, поощряемую. И вы чувствуете, глядя на всех этих париев общества, что еще долго не сбудется для них пророчество, что еще долго не дадут им пальмовых ветвей и белых одежд и что долго еще будут они взывать к престолу всевышнего: "доколе, господи".

Кроме "белых негров", у Гиппиус и "Троцкого" сходны:

"в истории небывалое рабство" - "тирания какая не снилась никогда самым страшным деспотам"
"физически уничтожают" - "физическое убиение"
"до животного состояния" - "всего, что отличает человека от животного"

Возможно, что "Дневником" Гиппиус вдохновлён и ещё один пассаж. В 1917 году Гиппиус писала:

Хочется взывать к милосердию. Но кто способен дать его сейчас России? Несчастной, неповинной, опоздавшей на века России, -- опять, и здесь, опоздавшей?
Оказать им милосердие -- это сейчас значит: создать власть. Человеческую, -- но настоящую власть, суровую, быть может, жестокую, -- да, да, -- жестокую по своей пря-моте, если это нужно.

"Слова Троцкого" по-своему отвечают на предложение Гиппиус: "Мы им покажем настоящую власть. Путём террора, путем кровавых бань... ".

"Национальный корпус русского языка" позволяет определить ещё один источник вдохновения "слов Троцкого", также вышедший за границей.

http://www.hrono.ru/biograf/bio_s/suhanov_nn.php
Суханов написал о событиях 1917 свои "Записки о рев-ции" - мемуары в 7 томах, вышедшие в берлинском отделении частного изд-ва З.И. Гржебина в серии "Летопись революции" в 1922-23. Оценки "Записок...", явившихся объектом пристального внимания, высказывали В.И. Ленин, Л.Д. Троцкий, И.В. Сталин, П.Н. Милюков, М.Н. Покровский, С.П. Мельгунов и др. политики, историки, публицисты. Работа стала общепризнанным источником по истории рев-ции 1917, была издана во мн. странах мира.

Согласно "Национальному корпусу", в книге Суханова встречается ряд выражений, вошедших в "речь Троцкого":
Суханов: "«выиграть» революцию"; "в теснейший контакт"; "физически уничтожив".
"Троцкий": "Выиграем революцию"; "в теснейшем контакте"; "физически уничтожают".

Кроме того, у Суханова в главе: "ПЕРВАЯ КОАЛИЦИЯ ПРОТИВ РЕВОЛЮЦИИ 6 мая - 8 июля 1917 года":
Попытка взять власть путем восстания и держать ее путем террора была бы утопической и безнадежной.

Во-вторых, войска идут с совершенно мирными целями и не угрожают ни в какой мере ни переворотом, ни кровавой баней

"Троцкий" возражает: "Путем террора, путем кровавых бань...".

В книге Суханова цитируется выступление Троцкого 25 октября 1917 года на заседании Петрсовета:
Нам говорили, что восстание вызовет погром и потопит революцию в потоках крови. Пока все прошло бескровно. Мы не знаем ни одной жертвы. Я не знаю в истории примеров революционного движения, где были бы замешаны такие огромные массы и которые прошли бы так бескровно

"Троцкий" возражает и здесь:
мы прольём такие потоки крови, перед которыми содрогнутся и побледнеют все человеческие потери капиталистических войн

Менее всего, составитель "слов Троцкого" использовал сочинения самого Троцкого. Тем не менее, одну из цитат выписал почти дословно, позволив однозначно датировать своё сочинение 1930-ми годами:

Л. Троцкий. Моя жизнь (Берлин, 1930)
http://www.revkom.com/biblioteka/marxism/trotckii/my%20life/XXXIV.htm
Нельзя строить армию без репрессий. Нельзя вести массы людей на смерть, не имея в арсенале командования смертной казни. До тех пор, пока гордые своей техникой, злые бесхвостые обезьяны, именуемые людьми, будут строить армии и воевать, командование будет ставить солдат между возможной смертью впереди и неизбежной смертью позади. Но армии все же не создаются страхом. Царская армия распалась не из-за недостатка репрессий. Пытаясь спасти ее восстановлением смертной казни, Керенский только добил ее. На пепелище великой войны большевики создали новую армию. Кто хоть немножко понимает язык истории, для того эти факты не нуждаются в пояснениях. Сильнейшим цементом новой армии были идеи Октябрьской революции.

"Троцкий" приложил пессимистичное суждение Троцкого о людях к одним жителям России: "Россия - наш враг. Она населена злыми бесхвостыми обезьянами, которых почему-то называют людьми

И, для сравнения с "укрепим власть сионизма", мнение Троцкого о сионизме:

http://www.magister.msk.ru/library/trotsky/trotm013.htm
Сионизм исчерпал свое нищенское содержание
(Разложение сионизма и его возможные преемники, 1 января 1904 г.)

http://lib.ru/TROCKIJ/Arhiv_Trotskogo__t7.txt_Piece100.07
тупик сионизма, неразрывно связан с тупиком капитализма
(Письмо Натану, 12 декабря 1933 г.)

http://lib.ru/TROCKIJ/Arhiv_Trotskogo__t7.txt_Piece40.22
Сионизм отвлекает рабочих от классовой борьбы
(По поводу письма т. Икслагора из Капштадта, 22 сентября 1934 г.)

http://lib.ru/TROCKIJ/Arhiv_Trotskogo__t8.txt_Piece40.02
сионисты - у евреев и пр., и пр.). Большевизм всегда беспощадно разоблачал эти партии, как и русских "социалистов-революционеров", их половинчатость и авантюризм, особенно же ложь их надклассовой идеологии.
(Замечания по поводу проекта тезисов Коммунистической лиги Южной Африки, 20 апреля 1935 г.)

ТРОЦКИЙ ЛЕВ ДАВИДОВИЧ
- ЦИТАТЫ, ВЫСКАЗЫВАНИЯ И АФОРИЗМЫ



Лев Давидович Троцкий; (имя при рождении Лейба Давидович Бронштейн; 26 октября 1879; село Яновка, Елисаветградский уезд, Херсонская губерния - 21 августа 1940; Койоакан, Мехико) - деятель международного коммунистического движения, теоретик марксизма, идеолог одного из его течений - троцкизма.

Дважды ссыльный при царском режиме, лишённый всех гражданских прав в 1905 г. Один из организаторов Октябрьской революции 1917 г. и один из создателей Красной армии.

Один из основателей и идеологов Коминтерна, член Исполкома Коминтерна. В советском правительстве - нарком по иностранным делам; в 1918-1925 - нарком по военным и морским делам и председатель Революционного военного совета РСФСР, затем СССР. С 1923 г. - лидер внутрипартийной левой оппозиции.

Член Политбюро ВКП(б) в 1919-1926 гг. В 1927 г. снят со всех постов, отправлен в ссылку. В 1929 г. выслан за пределы СССР.

В 1932 г. лишён советского гражданства. После высылки из СССР - создатель и главный теоретик Четвёртого интернационала. Автор работ по истории революционного движения в России, создатель капитальных исторических трудов по революции 1917 г., литературно-критических статей, воспоминаний "Моя жизнь".

Дважды женат, без расторжения первого брака. Был смертельно ранен агентом НКВД Рамоном Меркадером 20 августа 1940 г. в Мексике.


Социалистическая революция начинается на национальной арене, развивается на интернациональной, и завершается на мировой. Таким образом, социалистическая революция становится перманентной в новом, более широком смысле слова: она не получает своего завершения до окончательного торжества нового общества на всей нашей планете.

"Независимость" и "свобода" есть два пустых места.

Всякая особенность характера, достигнув известной силы напряжения, превращается при известных условиях в преимущество.

В революцию массы входят не с готовым планом общественного переустройства, а с острым чувством невозможности терпеть старое.

Сталин - самая выдающая посредственность нашей партии.

Вообще же скажу по адресу строгих критиков, что гораздо легче в течение часа найти формальные противоречия в чужих газетных статьях за четверть века, чем самому выдержать единство основной линии хотя бы в течение одного только года.

Руководить значит предвидеть.

Способность теоретического мышления есть не готовый "дар природы", а искусство, которому надо учиться, как столярному ремеслу или игре на скрипке.

Привычки и пристрастия богемы были Ленину чужды. Он знал, что время, несмотря на всю свою относительность, есть наиболее абсолютное из благ.

Рабочие должны научиться различать своих друзей от врагов своим собственным разумом, а не под указку полиции.

Арена исторических действий становится необозримо великой, а земной шар – обидно малым. Чугунные полосы рельс и проволока телеграфа одели весь земной шар в искусственную сеть, точно школьный глобус.

Гораздо легче пожертвовать своей жизнью во имя идеи, чем провести единство идеи через всю свою жизнь.

Завоевание власти пролетариатом не завершает революцию, а только открывает ее.

Если взять историю идейной борьбы за четверть века, разрезать ее ножницами на мелкие куски, перемешать эти куски в ступе и затем поручить слепому склеить их вместе, то вряд ли получится более чудовищная теоретическая и историческая галиматья, чем та, которою эпигоны кормят своих читателей и слушателей.

Потребность во лжи, как и привычка к ней, отражает противоречия нашей жизни. Можно сказать, что газеты говорят правду скорее в виде исключения. Этим я вовсе не хочу обижать журналистов. Они не очень отличаются от других людей. Они являются их рупором.

Современная история работает на третьей скорости. Жаль только, что разрушающие организм микробы работают еще быстрее.

Духовное творчество требует свободы.

Индивидуальность есть сочетание родового, национального, классового, временного, бытового - именно в своеобразии сочетания, в пропорциях психохимической смеси и выражается индивидуальность.

Истина вспыхивает не только из столкновения мнений, но также из внутренних противоречий лжи.

Крестьянство идёт либо за рабочим, либо за буржуа.

С тех пор, как у нас завелась особая порода "красных" профессоров, которые от старых реакционных профессоров отличаются нередко не более солидным позвоночником, а только углубленным невежеством, Ленина у нас подстригают по-профессорски, очищают его от противоречий, т. е. от динамики мысли, нанизывая на отдельные ниточки стандартные цитаты и потом пуская в оборот те или другие "серии", в зависимости от потребностей "текущего момента".

Сплошным безумием революция кажется тем, кого она отметает и низвергает.

Даже вынужденные менять существо своих взглядов люди втискивают его чаще всего в старые формы.

Историческая закономерность осуществляется через естественный отбор случайностей.

В 1917, 1919-1926 гг. член Политбюро ВКП(б), в 1918-1925 гг. председатель Реввоенсовета

126

Перманентная революция.

Выражение обычно связывают с именем Троцкого, хотя он не был его автором. Уже в 1843 г. Астольф де Кюстин писал: «В России деспотическая тирания есть непрерывная революция» («une r? volution permanente») («Россия в 1839 году», письмо XIII). Формулировка «die Revolution in Permanenz» («непрерывная революция», нем.) принадлежит Марксу и Энгельсу («Воззвание Центрального Комитета к Союзу Коммунистов», 1850; у Маркса она встречалась и раньше).

В 1905 г. Троцкий писал о «непрерывной революции» и «революционной непрерывности» (газета «Начало», 8 нояб.); термин «перманентная революция» появился у него позже. После февраля 1917 г. Троцкий выдвинул лозунг: «Перманентная революция против перманентной бойни!» (в брошюре «Что же дальше»). В 1932 г. вышла его книга «Перманентная революция».

127

Мы заключили договор со смертью.

Троцкий сослался на «один момент из французской революции, когда Конвент сделал постановление: “Французский народ не вступит в договор с врагом на своей территории”. Кто-то из членов Конвента крикнул: “Неужели вы заключили договор с победой?” Ему ответили: “Нет, мы заключили договор со смертью”. Товарищи, когда либеральная буржуазия спрашивает нас: “Вы одни, без нас, думаете бороться? разве вы заключили договор с победой?” – мы ей в лицо бросаем наш ответ: “Нет, мы заключили договор со смертью!”»

Слова о «договоре со смертью» произнес Клод де Базир (а затем повторил М. Робеспьер) 18 июня 1793 г., при обсуждении в Конвенте статьи IV Конституции Французской республики.

Изречение восходит к Библии: «Мы заключили союз со смертию и с преисподнею сделали договор» (Исайя, 28: 15).

128

* Краса и гордость революции.

4 июля 1917 г. матросы-кронштадтцы арестовали эсера В. М. Чернова перед Таврическим дворцом. Троцкий добился его освобождения, произнеся речь, в которой говорилось: «Да здравствует красный Кронштадт, слава и доблесть революции!» (Н. Н. Суханов, «Записки о революции», кн. 2). Отсюда – «краса и гордость революции», наименование (часто ироническое) кронштадтских матросов.

В этой форме оборот, вероятно, закрепился под влиянием латинского «delicium et decus generi humani» – «краса и гордость (или: слава) человечества».

129

Нож в спину революции.

«Если правительство (…) попытается (…) вонзить нож в спину революции, то мы заявляем, что передовой отряд революции ответит на удар – ударом, на железо – сталью».

=> «Дюжина ножей в спину революции» (А-3).

130

* Отправить на свалку истории.

Первоначальная форма – «…в сорную [или: мусорную] корзину истории». Это выражение связывают с именем Троцкого, который после падения Временного правительства заявил, обращаясь к меньшевикам и эсерам: «Вы – банкроты, ваша роль сыграна и отправляйтесь туда, где вам отныне надлежит быть: в сорную корзину истории» (речь в Петроградском совете 25 окт. 1917 г.). И две недели спустя: «Мы бросаем в сорную корзину истории все те старые договоры, по которым нам причитались чужие территории» (на заседании ЦИК 8 нояб. 1917 г.).

Но тот же оборот использовали противники большевиков. Меньшевик Н. Валентинов писал: «Дворник истории возьмет швабру в руки и выметет всю нечисть в мусорный ящик истории» («Мужество», передовица московской газеты «Власть народа» от 27 окт. 1917).

По предположению польских филологов В. Маркевича и А. Романовского, выражение «свалка истории» восходит к стихотворению В. Гюго «Дни, вроде наших, – сток истории, клоака» (из книги стихов «Возмездие», III, 13) (1853), пер. Г. Шенгели.

Ср. также у Горького: «И призван я, чтоб (…) всю злую грязь с нее [земли] смести в могилу прошлого!» (поэма «Человек», II) (1904).

131

* Ни мира, ни войны, а армию распустить.

Формулировка Троцкого, принятая на заседании ЦК РСДРП(б) 11 янв. 1918 г. (по поводу мирного договора с Германией): «Войну прекращаем, мира не заключаем, армию демобилизуем».

Также у Ленина: «Мы не имеем ни войны, ни мира» (речь на заседании ЦК РСДРП(б) 18 фев. 1918 г.).

132

Я, сын трудового народа.

Начало «Социалистической клятвы» – военной присяги, написанной Троцким и утвержденной ВЦИК 22 апр. 1918 г. Она называлась также «красной присягой»; с изменениями действовала до 1939 г.

«Я, сын трудового народа» – загл. романа Вал. Катаева (1937).

133

Всероссийский староста.

«Об избрании тов. Калинина председателем ВЦИК», речь на заседании ВЦИК 30 марта 1919 г.

«Мы призовем сюда тов. Калинина и скажем ему: “В прежние годы (…) ты (…) бывал сельским старостой, а теперь изволь у нас быть (…) первым советским всероссийским старостой”».

Отсюда позднейшее официальное наименование Калинина: «всесоюзный староста».

Схожий оборот встречается у историка С. М. Соловьева. В XVII веке, писал он, «великий государь (…) имел значение всероссийского церковного старосты» («История России с древнейших времен», т. 13, гл. 1) (1863).

134

Пролетарий, на коня!

Отсюда позднейшие лозунги: «Комсомолец, на самолет!» (выдвинут на IХ съезде ВЛКСМ в янв. 1931 г.); «Женщина, на трактор!» (начало 1930-х гг.).

135

Перетряхивание профсоюзов.

136

Грызите молодыми зубами гранит науки!

«Наука не простая вещь, и общественная наука в том числе, – это гранит, и его надо грызть молодыми зубами»; «Учитесь, грызите молодыми зубами гранит науки, закаляйтесь и готовьтесь на смену!»

Отсюда в стихотворении С. М. Третьякова «Молодая гвардия» (1923): «Упорною учебою / Грызем наук гранит».

Фразеологизм «грызть гранит науки», по-видимому, восходит к этой цитате из Троцкого, необычайно популярной в 1920-е гг.

137

Смычка города с деревней.

=> «Смычка рабочего класса с крестьянством» (Л-198).

138

* Ножницы цен.

Там же

Троцкий продемонстрировал диаграмму, на которой кривая цен на промышленные товары шла вверх, а кривая цен на сельскохозяйственные товары – вниз. Это явление он назвал «ножницами», а далее – «расхождением цен».

Сочетание «ножницы цен» появилось позднее, напр.: «ножницы розничных и оптовых цен» (доклад Л. Б. Каменева на пленуме ЦК РКП(б) 25 окт. 1924 г.).

139

Внутренние эмигранты. Внутренняя эмиграция.

«Литература и революция» (1923), I, 1

В зарубежных справочниках выражение «внутренняя эмиграция» датируется 1933 годом, со ссылкой на письмо немецкого писателя Франка Тисса директору департамента министерства пропаганды Германии.

В первоначальном, неполитическом значении о «внутренней эмиграции» писали уже в начале века – напр., польский литературный критик С. Бжозовский в «Легенде Молодой Польши» (1910).

140

Литературные попутчики революции.

Там же, назв. 2-й гл.

Политический термин «попутчики» возник в среде немецкой социал-демократии. К людям искусства его применил А. В. Луначарский в 1920 г.: «Пролетарская культура, если даже включить в нее ближних и дальних попутчиков, сравнительно бедна» (из статьи «Литература и революция»).

141

Молодежь – вернейший барометр партии.

Выражение: «Молодежь – лучший барометр общества» – существовало уже в ХIХ в. Оно, в свою очередь, восходит к цитате из Н. И. Пирогова: «Университет есть лучший барометр общества» («Университетский вопрос», 1863).

142

Партия в последнем счете всегда права.

Там же: «Быть правым против партии нельзя. Правым можно быть только с партией, ибо других путей для реализации правоты история не создала».

Ср. также: «Муссолини всегда прав» (официальный лозунг в фашистской Италии).

143

Политика дальнего прицела.

Вероятно, выражение возникло из английского «long-range policy». С 1927 г. оно приводилось в печати со ссылками на Троцкого, напр.: «…Троцкий (…) устанавливая линию своего “дальнего прицела”, тычет пальцем далеко, а попадает близко…» (речь Д. Бедного на VI Замоскворецкой партконференции) («Правда», 1 нояб. 1927).

Сам Троцкий в статье «Чего ждали и чего получили?» (датирована 25 сент. 1927) осуждал «реформистское мещанство», которое «не способно к политике дальнего прицела, т. е. к политике марксистского предвидения, большевистской решимости» (архив Троцкого, цитата сообщена Ю. Фельштинским).

В «Бане» В. Маяковского (1929; сцена VI) фразу: «Не теряйте политику дальнего прицела» – произносит Победоносиков, которому приданы некоторые черты Троцкого.

144

Преданная революция.

Загл. книги (1936)

145

** Если мы уйдем, мы так хлопнем дверью, что вся Европа содрогнется.

Это высказывание (вероятно, апокрифическое) цитировалось в небольшевистской печати с 1919 г.

146

** Надо прощупать Европу штыками.

Так будто бы сказал Троцкий во время наступления Красной Армии на Варшаву (1920).

147

** Я не еврей, я интернационалист.

Так Троцкий будто бы ответил отцу, приехавшему к нему в Москву в 1918 г. Апокрифический рассказ об их встрече появился в «белой» печати в 1919 г. (напр., статья Де-Бужима (Г. А. Елачича) «Отец и сын» в «Варшавской речи» от 23 дек.).

Позднейший вариант: «Я не еврей, я коммунист». Так будто бы сказал секретарь Сталина Лев Мехлис, после того как Сталин назвал его «паршивым жиденком» (Б. Бажанов, «Воспоминания бывшего секретаря Сталина», гл. 5).

Октябрьскую революцию в те годы называли «еврейской революцией» в первую очередь потому, что задавали в ней тон именно потомки Моисея. Подобная традиция, как мы уже знаем, сложилась задолго до того, как Ленин выдвинулся в вожди российского пролетариата. Французский публицист Морис Мюррэ (Maurice Murrey) в своей книге «Еврейский дух» (The Jewish spirit), опубликованной в конце XIX столетия, возражая Дизраэли, который когда-то говорил, что «Марксизм отвернулся от еврейского идеализма», сказал: «Кровью и традицией Карл Маркс принадлежит к телу и душе иудаизма.

Карл Маркс и Ротшильд представляют собой два полюса еврейского народа, но это как раз те противоположности, которые сходятся. Карл Маркс и Ротшильд, оба воплощают еврейский идеализм, возвышенный до своего апогея. В процессе того, как массы все больше и больше отворачиваются от Христианства, они все более и более проникаются еврейским духом. Возрождающийся еврейский идеализм готовит, может быть, для 20 века грандиознейшую революцию»37. Как в воду смотрел месье Мюррэ!

Обратимся к хорошо известным историческим фактам. Для политического руководства восстанием на заседании ЦК РКП(б) 10 октября 1917 г. было избрано его Политбюро в составе семи человек: В. И. Ленин, Г. Е. Зиновьев, Л. Б. Каменев, Л. Д. Троцкий, И. В. Сталин, Г. Я. Сокольников, А. В. Бубнов. То есть, из семи высших руководителей большевистской партии четверо – евреи, двое русских и один грузин. А вот состав Военно-Революционного Комитета (РВК) по проведению восстания: Я. М. Свердлов, И. В. Сталин, Ф. Э. Дзержинский, М. С. Урицкий, А. В. Бубнов. Здесь другая пропорция, более интернационалистская: всего два еврея, один грузин, один поляк и один русский.

И на местах евреи, как правило, возглавляли Военно-революционные комитеты. Вот некоторые из них: И. В. Рабчинский (Эстонский ВРК), С. С. Иоффе (Смоленский ВРК), Я. Б. Гамарник (Киевский ВРК), В. Г. Юдовский (Одесский ВРК), Н. П. Тарногродский (Винницкий ВРК), Ж. А. Миллер (Симферопольский ВРК), Г. Н. Каминский (Тульский ВРК), С. М. Цвиллинг (Оренбургский ВРК), А. И. Беленец (Томский ВРК), Ш. И. Голощекин (Пермский ВРК). (Список далеко не полон и может быть продолжен.)

В руководствах остальных российских социалистических партий – меньшевиков, эсеров, анархо-коммунистов, не говоря уже о Бунде и Поалей-Ционе, также преобладали евреи. Вот, например, Оргкомитет партии социал-демократов (меньшевиков), избранный в мае 1917 г.: Хинчук, Исув, Романов, Зарецкая, Ерманский, Аксельрод, Ермолаев, Гарви, Горев, Смирнов, Дан, Ежов (Цедербаум, брат Мартова), Батурский, Панин, Юдин, Богданов, Крохмаль. Из 17 членов Оргкомитета, как минимум 10 евреев.

Руководящая роль евреев проявилась и в том, что на важнейшем общероссийском совещании 11 ноября (29 октября) 1917 г., на котором обсуждался вопрос о многопартийном правительстве, в делегациях партий преобладали евреи: от ЦК РСДРП (б) – Каменев (Розенфельд) и Сокольников (Бриллиант); от ЦК меньшевиков – Дан (Гурвич) и Эрлих; от меньшевиков-интернационалистов Мартов (Цедербаум), Мартынов (Пиккер), Абрамович и Семковский; от ЦК правых эсеров – Якобин и Гендельман; от левых эсеров – Малкин; от объединенной еврейской социалистической партии – Гутман; от польской социалистической партии – Лапинский; от еврейской СДРП «Поалей-Цион» – Бару; от Центрального Бюро объединенных социал-демократов – интернационалистов – К. Блюм; от ВЦИК – Рязанов (Гольдендах) и Сагарашвилли; от Комитета Спасения Родины и революции – народный социалист Знаменский и меньшевик Вайнштейн; от Петроградской Думы и Исполкома Всероссийского Совета крестьянских депутатов – эсер Покровский.

Из 20 участников совещания лишь четверо не-евреи. Весьма показательно, что шестеро «делегатов» прибыли в Россию в немецких «пломбированных вагонах»: Сокольников, Абрамович, Мартов, Мартынов, Семковский, Рязанов.

В трудах наших конспирологов одного только факта принадлежности того или иного лидера большевиков к «избранному народу» оказывается достаточно, чтобы причислить его к сионистам и увязать с жидо-масонским заговором. Чаще всего, как руководителя этого заговора в России в 1905–1925 гг., связанного напрямую с руководящими центрами международного сионизма, в том числе членом еврейского масонского ордена Бнай Брит, называют Лейбу Бронштейна-Троцкого.

Действительно, он прибыл в Россию из США на пароходе, который доставил в Петроград целую банду «интернационалистов», вместе с М. С. Урицким, В. С. Володарским (М. М. Гольдштейном), Ю. М. Лариным (М. З. Лурье), И. Залкиндом, И. И. Иоффе, Г. И. Чудновским, С. Зориным-Гомбергом (станет председателем петроградского ревтрибунала), Е. Ярчуком, В. Боровским, ювелиром Г. Н. Мельничанским, бухгалтером Фриманом и наборщиком А. Минкин-Менсоном (возглавят профсоюзы, «Правду», экспедицию ассигнаций и ценных бумаг), С. Восковым, С. Коган-Семковым, А. М. Тобинсон-Краснощековым), Я. Фишманом, В. Волиным (Эйхенбаумом) и пр. В наше время об этом в своем учебнике для милицейской академии в Санкт-Петербурге сообщал 80-летний профессор Дрожжин. Учебник его, правда, изъяли и сожгли в 2011 г., но несколько цитат оттуда привести стоит. Вот что Дрожжин сообщает о Троцком:

«Троцкий был прямым резидентом сионистских кругов в России… Он стремился возглавить диктатуру пролетариата вовсе не для того, чтобы облегчить судьбу обездоленных трудящихся, а для того, чтобы иметь максимум возможностей для реализации установок мировых сионистских кругов…

В кругу своих единомышленников» Л. Д. Троцкий (Бронштейн) задумал “превратить Россию в пустыню, населенную белыми неграми”…

И. В. Сталин как никто другой понимал, что троцкизм только часть айсберга, имя которому сионизм, и знал конечные цели последнего, какую угрозу он нес Советскому Союзу, дав его приверженцам общее имя “врагов народа”».

Конечно, сводить роль Троцкого в истории к функции «прямого резидента сионистских кругов в России», по меньшей мере, наивно. Точно так же можно назвать его и резидентом «Интеллидженс сервис», с которой он был связан через Сиднея Рейли, или германской разведки (через Парвуса). Как и многие революционеры той поры, Троцкий исходил из того, что деньги не пахнут, и брал их там, где давали. В этом отношении он, как и другие революционеры, включая Ленина, был всеяден, что полностью соответствует вышеприведенной характеристике «интернациональных» евреев-авантюристов, данной Уинстоном Черчиллем. В революцию Троцкий пришел без какой-либо серьезной теоретической подготовки. У него не было даже высшего образования, и ни в одном из его трудов не найти подтверждения глубокого знания марксизма. В своей биографии он писал: «Решающее влияние на меня оказали два этюда Антонио Лабриолы о материалистическом понимании истории. Только после этой книги я перешел к Бельтову (псевдоним Г. Плеханова – В.Б.) и “Капиталу”».

У Лабриолы, который марксистом в строгом смысле этого слова не был, Троцкого, видимо, привлекло его утверждение об определяющей роли личности в истории38. А Лейба Давидович, судя по его биографии и трудам, именно такой личностью себя и считал. Признаем, что основания у него для этого все же были. В ходе революции 1905 г. он стал признанным вожаком восставших и при подготовке и осуществлении октябрьского переворота именно он, а не Ленин и тем более не Сталин, сыграл решающую роль. Тут Д. Рид, автор книги «Десять дней, которые потрясли мир», прав. Да и Сталин поначалу это признавал. «Вся работа по практической организации восстания проходила под непосредственным руководством председателя Петроградского Совета т. Троцкого, – писал он через год после этого переворота в «Правде». – Можно с уверенностью сказать, что быстрым переходом гарнизона на сторону Совета и умелой постановкой работы Военно-революционного комитета партия обязана, прежде всего, и главным образом тов. Троцкому» (И. В. Сталин. «Октябрьский переворот». «Правда», 6 ноября 1918 г.).

Если Троцкий в этом деле играл роль агента международного сионизма, то после победы революции он должен был бы занять место Ленина в Советской России. По своей популярности и влиянию он ему, признаем, не уступал. И, тем не менее, в первом советском правительстве Троцкий занял весьма скромное место наркома по иностранным делам. В своей книге «Моя жизнь» он писал, что отказался принять предложенный ему тогда Лениным пост председателя ВЦИК, ибо считал – нельзя давать в руки врагам такое дополнительное оружие, как еврейство одного из высших руководителей страны.

Но и на должности наркоминдела ни международный сионизм, ни многонациональная мировая закулиса толстосумов и ведущих политиков не помогли ему поднять свой авторитет – при жизни Ленина страны Антанты отказывались признать Советскую Россию. А США пошли на это только в 1933 г. Заметим, что предупреждению Троцкого о засилье евреев в большевистских органах власти и в ВЧК не вняли. Офицер штаба американского оккупационного корпуса капитан Монтгомери Шюлер в телеграмме, посланной 9 июня 1919 г. в Госдеп США, докладывал о национальном составе этих органов следующее: «Здесь примерно 384 комиссара, включая 2 негров, 13 русских, 15 китайцев, 22 армянина и более 300 евреев, из которых 264 человека прибыли из Соединенных Штатов после падения императорского правления». И так было повсюду.

В значительной степени в том, что Троцкому после октября 1917 г. не удалось стать хотя бы вторым лицом в государстве, был виноват его соплеменник Яков Свердлов. «Черный Янкель» действительно был связан с мировой закулисой и сионистами через своих братьев и делал все, чтобы убрать Ленина и занять его место. Тем не менее, роль Троцкого в истории советского государства нельзя недооценивать. Его роль в создании Красной армии и в победе в Гражданской войне в качестве наркома по военным и морским делам и председателя Реввоенсовета РСФСР, затем СССР (1918–1925), была, надо признать, первостепенной. Были ли заинтересованы сионисты и та же мировая закулиса в победе большевков? Думаю, что нет. Если судить по «плану Хауса», у них были совершенно иные планы – раздел России на несколько государств и полное их подчинение международному капиталу.

Троцкий не был теоретиком, хотя и предпринимал такие попытки, выступив с теорией «перманентной революции» и став одним из основателей Коминтерна. Он прежде всего практик, трибун революции, организатор восстаний и переворотов, на волне которых хотел придти к власти в России. Не случайно в партии он получил кличку «бонапартиста». Его последняя попытка осуществить своей «18 брюмера» в 1927 г. в годовщину Октября закончилась, однако, тем, что его сторонников закидали гнилой картошкой и поленьями дров, а самого чуть не вытащили из машины на большевистский суд Линча. Ну, а что касается других евреев в руководстве РСДРП-ВКП (б), то они первыми выступили с осуждением Троцкого, как Каменев и Зиновьев. А Зиновьев даже не раз требовал арестовать Троцкого, против чего выступал Сталин. Он же подчеркивал: «Мы боремся против Троцкого, Зиновьева и Каменева, не как против евреев, а как против оппозиционеров». У современных конспирологов, увы, подход прямо противоположный.

Попытки представить Троцкого едва ли не главным архитектором «нового мирового порядка» по схеме полковника Хауса или эмиссаром международного сионизма, засланного в Россию для ее расчленения и затем уничтожения в рамках реализации всемирного «жидо-масонского заговора», не выдерживают проверки фактами, хотя и продолжаются до сих пор. Одну из таких попыток предприняли создатели документального фильма «Лев Троцкий. Тайна мировой революции» (автор – Елена Чавчавадзе, режиссер – Галина Огурная). Фильм выполнен в классических традициях конспирологии. Троцкий представлен в нем, как «инструмент в борьбе американских банковских кругов и мировой организации масонов, представляемой Парвусом против великих национальных держав накануне и во время Первой мировой войны, инструмент в борьбе за установление нового мирового порядка».

Где правда в этих утверждениях, где ложь, спор идет не первый год. Для прояснения вопроса отмечу лишь несколько моментов. О роли Троцкого в революции у нас до сих пор вообще не принято говорить. Будто его и не было вовсе. Он не сгинул, как его последователи, в годы «Большого террора», а просто был убит агентом КГБ без суда и следствия в 1940 г. по приказу Сталина. При советской власти Троцкий так и не был официально реабилитирован ни при Хрущеве, который сам был троцкистом, ни при его преемниках. Не рискнул этого сделать даже Горбачев. В 1987 г. в ходе торжеств по поводу 70-летия октябрьского переворота он от лица КПСС «осудил историческую роль Троцкого»39. Реабилитировала его Прокуратура РФ 21 мая 1992 г. уже при Ельцине по ходатайству общества «Мемориал», которое, как известно, специализируется на реабилитации жертв «Большого террора». Жертвами «красного террора» это общество не занимается, хотя их было куда больше, чем жертв сталинских репрессий.

То, что Троцкого финансировали еврейские банкиры вроде Якоба Шиффа, одного из ведущих сионистов США того времени, теперь уже никто не отрицает. Факт этот достаточно широко известен. Но, уж если говорить о финансировании революционеров, напомню, что и Маркс брал деньги у Ротшильда, а Ленин – у немецкого кайзера.

Что же касается часто цитируемого конспирологами высказывания Троцкого о превращении России в пустыню для белых негров, то это – фальшивка. Троцкий к еврейству относился так же, как Маркс, а к сионизму – как Ленин. Так, на 2-м съезде РСДРП (1903) он выступал против Бунда, утверждая, что, несмотря на свою оппозицию сионизму, Бунд усвоил националистический характер последнего. После 6-го Сионистского конгресса (1903) Троцкий опубликовал в газете «Искра» (январь 1904 г.) статью «Разложение сионизма и его возможные преемники», в которой называл Т. Герцля «бесстыдным авантюристом» и предсказывал исчезновение сионистского движения с исторической сцены.

В отличие, например, от Свердлова и Зиновьева, Троцкий считал себя прежде всего русским революционером, и с детства преподчитал говорить на русском и украинском, а не на идиш. Известно, что он защищал Сергея Есенина и других поэтов-деревенщиков от травли, начатой русским по происхождению Николаем Бухариным. Проеврейских, а уж тем более просионистских высказываний Троцкий всегда избегал, хотя с сионистами и был связан через того же Шиффа. Сионисты пытались привлечь Троцкого на свою сторону уже после того, как он обосновался в Мексике. Незадолго до его смерти к нему приезжала одна из видных сионисток под видом журналистки и предлагала ему переселиться в Палестину. Троцкий был растроган таким предложением, но в Палестину все же не поехал.

Еврейская энциклопедия в статье о Троцком пишет о его отношении к еврейству и сионизму следующее: «В начале своей политической карьеры Троцкий не проявлял большого интереса к еврейскому вопросу. Подобно большинству своих единомышленников-марксистов, Троцкий не признавал евреев особым народом и был сторонником ассимиляции.

Решение еврейского вопроса представлялось Троцкому возможным лишь с помощью революционного преобразования общества в мировом масштабе. Тем не менее, Троцкий всегда сознавал, что его еврейское происхождение накладывает на него некоторые политические ограничения. Действительно, в белогвардейской пропаганде Троцкий часто изображался воплощением еврейского господства в России, еврейского характера советской власти. Эти мотивы спустя много лет возродились в пропаганде русских националистов в России на закате коммунистического режима.

В своих статьях до и после революции Троцкий последовательно выступал против погромов и всяческих проявлений антисемитизма. Троцкий признавал, что еврейское происхождение было одним из факторов, способствовавших его поражению во внутрипартийной борьбе. Он считал, что Сталин использовал антисемитизм в борьбе с оппозицией, в частности, во время суда над Зиновьевым и Каменевым (1936). В интервью американской еврейской газете “Джуиш дэйли форвард” (1937) Троцкий сказал, что угрожающий рост антисемитизма в нацистской Германии и сталинском Советском Союзе привел его к выводу о необходимости территориального решения еврейского вопроса; он не верил, однако, что такое решение может быть достигнуто в Палестине. Он полагал, что территориальное решение может быть успешным только после победы интернационального социализма в мировом масштабе. В начале Второй мировой войны Троцкий высказывал опасения, что Палестина станет не безопасным убежищем для гонимого еврейского народа, а смертельной ловушкой.

В 1930-х гг. в Эрец-Израиль существовали группировки последователей Троцкого, создавшие так называемую Революционную коммунистическую партию. Большинство их вскоре покинуло страну. Троцкисты разных толков, как правило, выступают против сионизма и Государства Израиль, нередко солидаризируясь с самыми крайними формами арабского национализма. Троцкистские идеи нашли выражение в идеологии, существовавшей в Израиле в 1970-х гг. левоэкстремистской группы Мацпен»40.

На Троцком много крови. Он один из главных палачей русского народа, в первую очередь автор геноцида казачества и белых офицеров в Крыму, один из главных организаторов Русского Холокоста. Уже 7 декабря 1917 г. в своем обращении к кадетам Л. Троцкий заявляет о начале стадии массового террора по отношению к врагам революции: «Вам следует знать, что не позднее чем через месяц террор примет очень сильные формы по примеру великих французских революционеров. Врагов наших будет ждать гильотина, а не только тюрьма»41. Само понятие «красный террор «было сформулировано именно Троцким в его работе «Терроризм и коммунизм», как «орудие, применяемое против обреченного на гибель класса, который не хочет погибать»42.

В глобальном плане русский Холокост полностью соответствовал планам международного сионизм и мировой закулисы, начавшей осуществлять свой план установления мирового господства крупного капитала путем мировой революции с конца XVIII в. Уже тогда стратеги этой глобальной операции вроде покловника Хауса планировали захват территории России с ее гигантскими природными богатствами путем «освобождения» наших земель от их населения, прежде всего славянского. И все ж причислять Троцкого к сионистам и сводить всю его деятельность к осуществлению заговоров международного сионизма и всей мировой закулисы, как это делают многие конспирологи, я не считаю правильным. Такой подход к историческому процессу и к русским революциям 1905 и 1917 гг. лишь затуманивает полную картину их подготовки и осуществления, а значит, мешает нам правильно понять нашу собственную историю.

Троцкий был все-таки профессиональным революционером и, как коммунист Марксова набора, искренне верил в мировую революцию и в сокрушение власти капитала. Именно поэтому ни сионисты, ни раввинат не считали Троцкого своим. Мало кто знает, что раввины предали Троцкого самому страшному проклятию в иудаизме – «Пульса де-нура». В талмудической литературе это выражение означает в примерном переводе «болезненное наказание на уровне нефизического, сущностного мира». Предполагается, что «Пульса де-нура» Троцкому делал раввин Хафец Хаим. В современном Израиле этому проклятью были преданы премьер-министры Ицхак Рабин и Ариэль Шарон в 1995 и 2005 гг. соответственно за их переговоры с палестинцами. Рабин через месяц после проклятия был убит, а Шарон меньше чем через полгода впал в кому, из которой так и не вышел. Троцкий тоже принял страшную смерть – его убили ударом по голове ледорубом. «Пульса де-нура» сработала. И, будь Троцкий истовым сионистом, его бы такому проклятию не предали.