Болезни Военный билет Призыв

Разделительные вопросы в английском языке самостоятельная работа. Разделительный вопрос в английском языке. Как же формируются вопросы-хвостики

Мы уже занимались с вами темой «вопросы с хвостиком в английском языке », поэтому сегодня перейдём к упражнениям. В этой статье вам будет предложено два задания для самоконтроля. Не забудьте освежить правила перед началом работы над вопросами.

Вопросы с хвостиком в английском языке. Упражнения

Задание №1.

Продолжите вопросы с хвостиком так, чтобы получилось полноценное предложение.

1. She has never done it before, …? 2. You’re writing an important email now, ….? 3. Their parents do not work, ….? 4. His cat was on the chair when I came in, ….? 5. Bob and Jim had understood me, ….? 6. He hasn’t arrived yet, ….? 7. We won’t go if it rains, ….? 8. Anna is talking too quickly, ….? 9. They weren’t at home last weekend,….? 10. You should be there with her, ….?

Задание №2.

П ереведите следующие вопросы с хвостиком, обращая особое внимание на вторую часть предложений.

1. Она никогда раньше не была в Париже, верно? 2. Ты никогда не сидишь без дела, правда? 3. Он читал газету, когда я его увидела, не так ли? 4. Завтра к пяти вечера я уже буду в Нью-Йорке, верно? 5. Они живут здесь уже три месяца, правда? 6. Здесь всегда идёт дождь, верно? 7. Он ушёл до того, как я позвонила, правильно? 8. Это платье достаточно строгое, не так ли? 9. Он уже исключил из своего рациона жирную пищу, верно? 10. Ты уже привыкаешь к новым правилам на работе, не так ли?

Вопросы с хвостиком в английском языке. Ответы к упражнениям

Если вы уже справились с заданиями, предлагаю перейти к ответам и сравнить их с вашими вариантами.

Задание №1.

1. She has never done it before, has she? 2. You’re writing an important email now, aren’t you? 3. Their parents do not work, do they? 4. His cat was on the chair when I came in, wasn’t it? 5. Bob and Jim had understood me, hadn’t they? 6. He hasn’t arrived yet, has he? 7. We won’t go if it rains, will we? 8. Anna is talking too quickly, isn’t she? 9. They weren’t at home last weekend, were they? 10. You should be there with her, shouldn’t you?

Задание №2.

Приветствую, мои хорошие.

Не знаю, как лично для вас, но для всех моих учеников одной из самых любимых является тема с вопросами-«хвостиками». Не сложная для понимания и быстрая для изучения - она молниеносно завоевала сердца всех изучающих английский язык. Поэтому сегодня тема нашей беседы - Question Tags : грамматика.
Вас ждет немного правил, чуть больше примеров и много упражнений!

Для чего нужны вопросы-хвостики

Если перевести «хвостовые» вопросы на русский язык, то они все будут значить «Не так ли?» или «Ведь так?».
В большинстве школ эту тему проходят в 7 классе. Но и ученик, перешедший в 5-й класс, может осилить эту тему, ведь к этому времени ему уже должны были explain базовое строение предложения и как минимум время Present Simple.

Правила и причины использования этих вопросиков в английском языке очень просты:

  1. Когда в разговоре нам нужно уточнить информацию или подтвердить наши мысли.
  2. Если мы хотим, чтобы собеседник дал комментарий на наши слова.
  3. Иногда нам просто необходимо получить согласие собеседника с нашими мыслями.

Как же формируются вопросы-хвостики

Здесь все просто, как дважды два! Вот вам пошаговая инструкция и примеры:

  • Находим вспомогательный глагол (is, are, am, ) в повествовательном предложении.
    She is a doctor.
  • Если он положительный (is, are, am, was, were, have, has, had, do, does, did, will ) - делаем его отрицательным.
    He is a good student, isn’t he?
  • Если он отрицательный (isn"t, aren"t, wasn"t, weren"t, haven"t, hasn"t, hadn"t, don"t, doesn"t, didn"t, won"t ) - делаем его положительным .
    He is not a good student, is he?
  • Если вспомогательный глагол «сбежал» из нашего предложения (как это бывает в настоящем и прошедшем времени) - тогда ставим в хвостике вспомогательный глагол того времени, в котором написано предложение.
    She speaks English very well, doesn’t she? He worked last week, didn"t he?
  • Если у нас в предложении есть модальные глаголы (can, must и т.д.) - используем их в хвостике.
    He can drive a car, can’t he?

Чтобы вы не подумали, что все так просто - вот вам несколько specific случаев , на которых чаще всего совершают ошибки:

  1. I am tall, aren’t I? — Мы не можем писать amn’t !
  2. She had to leave the house, didn’t she? — Здесь «had» не является вспомогательным глаголом!

Несколько подводных камешков

  • Чтобы ответить на вопрос-хвостик, нужно обращаться к самому вопросу, а не к хвостику. Если предложение утвердительное, тогда соглашаясь говорите yes, a несоглашаясь - no. Если предложение что-то отрицает, тогда согласие выражается словом no, а несогласие - словом yes.
  • В вопросах-хвостиках очень многое зависит от интонации. Если понижаете голос, тогда собеседник посчитает, что вы и не нуждаетесь в ответе. А вот если вы на хвостике повысите интонацию - ждите подробного ответа на вопрос.
  • Иногда американцы - ленивые создания в плане языка - вместо хвостика просто используют слово right .
  • Иногда хвостики используют в предложениях-приказах или предложениях-просьбах. Так вот, в таких случаях обычно используют глаголы can\will или won’t. Первые обычно используются для приказов, в то время как второй - для просьб.
    It’s stuffy. Open the window, won’t you? Душно, не откроете окно?
    Don’t forget to do it, will you? Не забудьте это сделать, хорошо?

Ну что, готовы немного попрактиковаться? Тогда вот вам упражнения с ответами в конце занятия.

Практика

Упражнение 1 : Перестройте предложения в вопросы-хвостики.

1. Cats are the most beloved animals in this country.
2. They have a beautiful picture in the room.
3. She bought an expensive dress.
4. She has a terrible headache.
5. He has written a very popular book.
6. We did our best.
7. They are going to throw a party next weekend.
8. His lesson is boring.

Упражнение 2: Добавьте хвостики в предложения.

1. She won’t do this to him, ___________?
2. They bought this hose last year, ___________?
3. I am a teacher ___________?
4. There are too many people, ___________?
5. There are no chances that he can get here in an hour, ___________?
6. He never hands in his writing in time, ___________?
7. They have found a place to stay for the night, ___________?
8. They had to buy a new car , ___________?

Упражнение 3: Создайте вопросы-хвостики и дайте на них ответ (согласие или несогласие указано в скобках) .

1. You are good at studying foreign languages (согласие).
2. They have moved to the next topic in the discussion (несогласие)
3. He decided to become a hair-dresser (несогласие).
4. He wasn’t cooking when I rang (согласие).
5. They do not organize this event every year (согласие).

Поздравляю, мои дорогие, мы с вами освоили еще одну замечательную тему.

Остались вопросы? Пишите их в комментариях и я обязательно на них отвечу!
Кроме того, буду рада делиться с вами - моими подписчиками - самой нужной для вас информацией в своем блоге. Следите за вкусными новостями.

1. Cats are the most beloved animals in this country, aren"t they?
2. They have a beautiful picture in the room, don"t they?
3. She bought an expensive dress, didn"t she?
4. She has a terrible headache, doesn"t she?
5. He has written a very popular book, hasn"t he?
6. We did our best, didn"t we?
7. They are going to throw a party next weekend, aren"t they?
8. His lesson is boring, isn"t it?

1. She won’t do this to him, will she?
2. They bought this hose last year, didn"t they?
3. I am a teacher, aren"t I?
4. There are too many people, aren"t there?
5. There are no chances that he can get here in an hour, are there?
6. He never hands in his writing in time, does he?
7. They have found a place to stay for the night, haven"t they?
8. They had to buy a new car , didn"t they?

1. You are good at studying foreign languages, aren"t you? — Yas, I am.
2. They have moved to the next topic in the discussion, haven"t they? — No, they haven"t.
3. He decided to become a hair-dresser, didn"t he? — No, he didn"t.
4. He wasn’t cooking when I rang, was he? — No, he wasn"t.
5. They do not organize this event every year, do they? — No, they don"t.

Данная подборка упражнений поможет Вам закрепить тему . Множество упражнений имеют разный уровень сложности. Первые Tag questions exercises будут оптимальными для учеников (5 класс или 6 класс). Упражнения под более поздними номерами требуют знаний особых ситуаций построения вопросов с хвостиком, и потому рассчитаны на старшеклассников и студентов.

Разделительные вопросы. Упражнения для 5 – 6 классов.

5 класс

Упражнение 1. Add tags to make disjunctive questions.

1. Tigers are dangerous animals.

2. They have a wonderful garden.

3. He bought an expensive TV-set.

4. You have a terrible toothache.

5. She has read an interesting book

6. We gave all possible answers.

7. I asked a foolish question

8. It will be a useful exercise.

9. His speech was boring.

D. haven"t they?

Упражнение 2. Допишите хвостик разделительного вопроса.

  1. They won"t go to the party, ___________?
  2. This house is new, ___________?
  3. I"m your doctor, ___________?
  4. There is much snow there, ___________?
  5. There is no juice in the fridge, ___________?
  6. She never comes in time, ___________?
  7. They have got a new house, ___________?
  8. They had many tomatoes last summer, ___________?
  9. They had to buy a new desk, ___________?
  10. They had no time to discuss the problem, ___________?

Упражнение 3. You are talking to a friend. Ask him/her to agree with these statements. Use question tags.

Smoking is bad for you.

Smoking is bad or you, isn"t it?

  1. Money isn"t everything.
  2. Computers are very useful.
  3. Some people watch too much TV
  4. People didn"t have TV 100 years ago.
  5. Life was better 100 years ago.
  6. We can all make mistakes.
  7. Parents shouldn"t hit their children.

6 класс.

Упражнение 4. Add tags to make disjunctive questions.

You went to see the doctor, didn"t you?

  1. You were playing showballs after the lessons, ___________?
  2. You play snowballs every winter, ___________?
  3. They were doing their homework yesterday after supper, ___________?
  4. You did your homework after school, ___________?
  5. They entered the classroom after the teacher, ___________?
  6. She was writing a letter when you phoned, ___________?
  7. Bob was playing the piano when we came, ___________?

Упражнение 5. Допишите хвостик разделительного вопроса.

  1. The boy wasn"t taken home, ___________?
  2. Our homework was not checked by the teacher, ___________?
  3. The new rules were explained to you, ___________?
  4. The words were not written on the blackboard, ___________?
  5. The English Channel was crossed by many swimmers, ___________?
  6. The street was named after M. Bagdanovich, ___________?
  7. You were born in 1982, ___________?
  8. This coffee wasn"t grown in India, ___________?
  9. All the children were given presents, ___________?
  10. All the mistakes were noticed by the teacher, ___________?

Упражнение 6. Допишите хвостик разделительного вопроса

  1. There was something you wanted, ___________?
  2. There was nobody in the room, ___________?
  3. He has never been to Asia, ___________?
  4. You have had the computer for two years, ___________?
  5. They had a good time there, ___________?
  6. I am a great singer, ___________?
  7. They went to Alaska ten years ago, ___________?
  8. They want to go to Siberia, ___________?
  9. This is the Mississippi River, ___________?
  10. These are your photos, ___________?

Упражнение 7. Change the statements into disjunctive questions

Example: He likes to read funny stories.

He likes to read funny stories, doesn"t he?

He is not always patient.

He is not always patient, is he?

  1. You study English.
  2. They are discussing a new topic now.
  3. He went for a walk in the valley an hour ago.
  4. I was learning a poem when he came.
  5. Maize is not grown in this part of the country.
  6. You were not sure in his success.
  7. They have studied at this school for 7 years.
  8. We shan"t write a dictation tomorrow
  9. We are given homework every day.
  10. This rule was explained to us yesterday.

Упражнение 8. You are interviewing Molly. Complete the conversation.

You: Molly. You"ve always wanted to be an actress, haven"t you?

Molly: Yes. I have.

You: You started acting when you were a small child, ___________?

(Molly: Yes. I appeared on stage for the first time when I was only four.

You: You"re Canadian, ___________?

Molly: Yes, I am.

You: You were born in Toronto, ___________?

Molly: That"s right.

You: But you didn"t go to acting school in Canada, _____________?

Molly: No, I studied acting in New York.

You: You were there for two years, _____________?

Molly: That"s right.

You: You live in London now, ______________?

Molly: Yes, I do.

You: And you"re married, _________________?

Molly: Yes, I am.

You: Your husband isn"t Canadian, ____________________?

Molly: No, he isn"t. He"s English.

You: And you"ve got two children, ___________________?

Molly: Yes, we have. A boy and a girl.

Tag questions упражнения для старшеклассников и студентов.

Упражнение 9. Добавьте хвостик разделительного вопроса.

  1. I"m older than she, ___________?
  2. He has a sister, ___________?
  3. Sally can"t speak Chinese, ___________?
  4. Let me call you, ___________?
  5. Tell us about yourself, ___________?
  6. That was an unusual stone, ___________?
  7. She hates onion, ___________?
  8. Dan arrived two hours ago, ___________?
  9. There weren"t many students in the hall, ___________?
  10. The Greens have been invited too, ___________?
  11. Don"t leave without me, ___________?
  12. Let"s watch this film, ___________?
  13. Nothing special happened that day, ___________?
  14. Our parents are leaving for Grodno tomorrow, ___________?
  15. He will pick you up at 4 o"clock, ___________?
  16. This is not her car, ___________?
  17. I"m not dressed so smartly as she does, ___________?
  18. Everyone was shocked by his behaviour, ___________?
  19. Emilie has a shower four times a week, ___________?
  20. She used to fight with her brother, ___________?

Упражнение 10 . Добавьте хвостик разделительного вопроса.

  1. There is enough food here for everyone, ___________?
  2. Remember to turn off the cooker, ___________?
  3. Our President is going to visit Vatican, ___________?
  4. Nobody knows about this, ___________?
  5. I"m making you feel uncomfortable, ___________?
  6. Bred should be here by now, ___________?
  7. If you borrow my jeans, don"t get them dirty, ___________?
  8. Let"s go because it is getting dark, ___________?
  9. Get me some chewing gum when you go to the shop, ___________?
  10. There is not really much time left, ___________?
  11. Charlie usually has a rest after lunch, ___________?
  12. Everything was done perfectly, ___________?
  13. They won"t be happy, ___________?
  14. The Stones bought this car last year, ___________?
  15. Don"t repeat what I told you, ___________?
  16. She hadn"t been told about it, ___________?
  17. There were a lot of cars in the street, ___________?
  18. We have to work harder, ___________?
  19. She needs to be there, ___________?
  20. I needn"t come, ___________?

Надеюсь, Вы сочли эти tag questions упражнения полезными.

Упражнения на закрепление построения разделительного вопроса в английском языке

1. Выберите подходящий конец для разделительных вопросов.

haven’t you – aren’t you – won’t I – don’t they – isn’t it – can you

Mark: You are going to Madrid next Friday, ……….? (1)

Anna: Yes, I am going there by train.

Mark: Madrid is in Italy, ……….? (2)

Anna: No, it’s the capital of Spain, Mark.

Mark: Sorry. You have been to Spain before, ……….? (3)

Anna: Yes, I’ve been there twice.

Mark: And you can’t speak Spanish, ……….? (4)

Anna: I can speak it a little.

Mark: I think Spanish people speak English too, ……….? (5)

Anna: Unfortunately they speak only their native language.

Mark: It’s a pity. Well, I will see you before Friday, ……….? (6)

2. Закончите разделительные вопросы, обращая внимание на форму глагола в основной части.

    Your sister isn’t married, ………………….?

    You found my keys, ……………………….?

    I am very smart, ……………………………?

    Jack didn’t pass his exams, ………………..?

    Our love will last forever, …………………..?

    You have never been to China, …………….?

    Sandra has already got up, ………………….?

    My coffee and croissants are not cold, …….….?

    They won’t spend all their money, ……………?

    Tim is fond of table tennis, …………………..?

    This palace was built in the 16 th century, ……….?

    Her son often rides a horse in the country, ……….?

    The waiters were not polite, ……………..….?

    You prefer seafood, ………………………….?

    The students don’t speak French, …………….?

    She can’t play the violin, ……………………...?

    They can see the mountains from the window, ……….?

    Your boyfriend doesn’t earn much, ………………..….?

    We must talk to our neighbors, …………………….….?

    The train must not arrive late, ………………………….?

3. Сопоставь фразы, чтобы получились правильные разделительные вопросы

1. Tigers are dangerous animals.

2. They have a wonderful garden.

3. He bought an expensive TV-set.

4. You have a terrible toothache.

5. She has read an interesting book

6. We gave all possible answers.

7. I asked a foolish question

8. It will be a useful exercise.

9. His speech was boring.

D. haven"t they?

4.

    They won"t go to the party, ___________?

    This house is new, ___________?

    I"m your doctor, ___________?

    There is much snow there, ___________?

    There is no juice in the fridge, ___________?

    She never comes in time, ___________?

    They have got a new house, ___________?

    They had many tomatoes last summer, ___________?

    They had to buy a new desk, ___________?

    They had no time to discuss the problem, ___________?

5. Допишите хвостик разделительного вопроса.

    The boy wasn"t taken home, ___________?

    Our homework was not checked by the teacher, ___________?

    The new rules were explained to you, ___________?

    The words were not written on the blackboard, ___________?

    The English Channel was crossed by many swimmers, ___________?

    The street was named after M. Bagdanovich, ___________?

    You were born in 1982, ___________?

    This coffee wasn"t grown in India, ___________?

    All the children were given presents, ___________?

    All the mistakes were noticed by the teacher, ___________?

Разделительный вопрос, или по-другому Question Tag (Disjunctive Question) — еще один из основных пяти типов вопросов английской грамматики. На мой взгляд, он является наиболее интересным и многоликим. По сути, этот тип является разновидностью общих вопросов. Как вы уже, наверное, поняли, общие вопросы − это база, без которой никак не обойтись. Общие сведения о всех пяти типах вопросов смотрите в статье «Типы вопросов в английском языке ». А сейчас я предлагаю вам детально рассмотреть именно разделительный вопрос.

Что такое Разделительные Вопросы и для чего они нужны?

Разделительные Вопросы, или Question Tags — это вопросы, которые используются для выражения сомнения, удивления и требуют подтверждения или опровержения сказанного. Задавая разделительные вопросы в английском языке, говорящий не стремится получить дополнительную информацию, а просто ищет согласия или несогласия со сказанным.

Разделительные вопросы (Question Tags) получили свое название благодаря тому, что они всегда разделены запятой на две части. Первая часть всегда состоит из повествовательного предложения, а вторая представляет собой краткий общий вопрос (Tag). Вопрос-хвостик в конце предложения, или Tag, на русский язык переводится по-разному: «не так ли?», «не правда ли?», «да?», «хорошо?». Пример Разделительного Вопроса

Повествовательное предложение в первой части вопроса всегда произносится с понижающейся интонацией. Если говорящий задает разделительный вопрос с целью получить подтверждение или опровержение (т.е. вопрос действительно является вопросом), то вторая часть вопроса будет иметь повышающеюся интонацию. Если вопрос имеет риторический характер, то во второй части интонация будет понижаться.
Разделительные вопросы очень часто употребляются в разговорной речи.

Как мы уже знаем, разделительный вопрос состоит из двух частей. Для того чтобы сформулировать разделительный вопрос, для начала необходимо составить просто повествовательное предложение в утвердительной или отрицательной форме, затем поставить запятую и добавить краткий общий вопрос к этому предложению, или по-другому «Tag».

Запомните основное правило Разделительных Вопросов:

Если первая часть вопроса утвердительная, то «Tag» − отрицательный. И наоборот: если первая часть вопроса отрицательная, то «Tag» — положительный.

  • V (+) …, tag (-) ?
  • V (-) …, tag (+) ?

Например:

  • She is at home, isn’t she?
  • (+) (-)
  • She isn’t at home, is she?
  • (-) (+)

Правило «притяжения противоположностей»

«Tag» состоит из вспомогательного или модального глагола из первой части предложения и личного местоимения. Все довольно таки просто. Основная сложность разделительных вопросов заключается именно в правильном составлении этого маленького хвостика («Tag»). Чтобы не запутаться, запомните несколько нехитрых правил:

1. Если в первой части предложения присутствуют вспомогательные или модальные глаголы (is, are, has got, have got, can. must, should, ought to, will, shall), а также глаголы to be или to have (в значении «обладать»), то в «хвостике» будут использоваться эти же самые глаголы, но с противоположным знаком.

  • My sister is a very good dentist, isn’t she? — Моя сестра очень хороший дантист, не так ли?
  • They are not writing now, are they? — Они сейчас не пишут, правда?
  • Jim has got much money, hasn’t he? — У Джима много денег, не так ли?
  • Olga can’t swim fast, can she? — Ольга не умеет быстро плавать, да?
  • Students must come to University in time, mustn’t they? — Студенты должны приходить в университет вовремя, не так ли?
  • You will cross the street at the green light, won’t you? — Ты перейдешь дорогу на зеленый свет, да?

2. Если в первой части предложения нет ни вспомогательных, ни модальных глаголов, то в «хвостике» будет использоваться вспомогательный глагол do. Если основной глагол в первой части предложения стоит во времени Present Simple, то глагол do в «хвостике» будет иметь форму do (don"t) или does (doesn"t). Если основной глагол стоит в Past Simple, то в «хвостике» — did (didn"t).

  • Olga met her boy-friend yesterday, didn’t she? — Ольга встретила своего парня вчера, правда?
  • Father didn’t buy car last week, did he? — Папа не покупал машину на прошлой неделе, не так ли?
  • I go swimming every Friday, don’t I? — Я хочу на плавание каждую пятницу, не так ли?
  • Your brother doesn’t like vegetables, does he? — Твой брат не любит овощи, не так ли?
  • They worked faster two days ago, didn’t they? — Они работали быстрее два дня назад, правда?

Исключения

1. Если в первой части предложения в качестве подлежащего и сказуемого выступают «I am», то «хвостик» будет выглядеть так: «aren"t I?», как бы странно это не казалось.

  • I am right, aren’t I? — Я прав, не так ли?
  • I am playing well, aren’t I? — Я хорошо играю, правда?

2. Если глагол to have имеет идиоматическое значение, то в «хвостике» будет использоваться вспомогательный глагол do. Что такое идиоматическое значение вы поймете из следующих примеров:

  • My parents have dinner in the cafe, don’t they? (выражение «to have dinner — обедать» имеет переносное, т. е. идиоматическое значение)
  • I have a good idea, don’t I? (Снова идиома! Выражение «to have an idea» имеет значение «прийти в голову»)
  • They had a lot of time last year, didn’t they? (И еще одна идиома! Выражение «to have time» означает «располагать временем»)

3. «Хвостики» к разделительным вопросам с побудительной окраской особые. Запомните следующие случаи:

а) Разделительный вопрос выражающий просьбу, приказ, распоряжение, может иметь любой из следующих «хвостиков» − will you, won’t you, can you, could you.

  • Please, open the window, will you? — Открой пожалуйста окно, хорошо?
  • Speak Russian, can you? — Говори на русском, хорошо?
  • Come up to the blackboard, won’t you? — Подойди к доске, хорошо?

б) Разделительный вопрос, призывающий не делать что-либо, имеет «хвостик» — «will you?».

  • Don’t go there, will you? — Не ходи туда, хорошо?
  • Don’t shout at parents, will you? — Не кричи на родителей, хорошо?
  • Don’t move, will you? — Не двигайся, хорошо?

в) Разделительные вопросы, которые начинаются с «Let"s …», имеют хвостик «shall we».

  • Let’s have breakfast, shall we? — Давайте позавтракаем, хорошо?
  • Let’s begin it, shall we? — Давайте начнем, хорошо?
  • Let’s go there, shall we? — Давайте пойдем туда, хорошо?

г) Разделительные вопросы, которые начинаются с «Let me/ him …», имеют хвостик «will you» или «won"t you».

  • Let him have a rest, will you? (won"t you ?) — Дайте ему отдохнуть, хорошо?
  • Let me decide, will you? (won"t you ?) — Дайте мне решить, хорошо?

Ловушки для невнимательных

1. В английском не бывает двух отрицаний в одном предложении. Чтобы не попасть в ловушку, нужно помнить, что если в первой части разделительного вопроса встречаются слова с отрицательным значением (none, no one, nobody, nothing, never, scarcely, hardly, hardly ever, barely, seldom), то «хвостик» будет положительным.

  • We’ve never been there, have we? — Мы там никогда не были, не так ли?
  • They found nobody, did they? — Они никого не нашли, не так ли?

2. Если в первой части разделительного вопроса в качестве подлежаещего выступают слова: these, those, everyone, everybody, someone, somebody, nobody, no one, то в хвостике будет использоваться местоимение they.

  • These are yours, aren’t they? — Они твои, не так ли?
  • Everybody took the test, didn’t they? — Все сдают тест, не так ли?
  • Somebody has come, haven’t they? — Кто-то пришел, не так ли?
  • No one knows this young writer, do they? — Никто не знает этого молодого писателя, не так ли?

Ответы на Разделительные Вопросы

На разделительные вопросы обычно даются краткие утвердительные или отрицательные ответы.

  • Today is Friday, isn’t it? − Yes, it is. (Сегодня пятница, не так ли? — Да.)
  • She doesn’t like coffee, does she? − No, she doesn’t. (Она не любит кофе, не так ли? — Да, не любит.)

В ответах на разделительные вопросы, у которых первая часть утвердительная, часто используются выражения: «That"s right.», «That"s so.», «Quite so.», «Quite right.»

  • They’ve been there before, haven’t they? −That"s right. (Они были там раньше, не так ли? — Верно.)
  • They returned from the trip yesterday, didn’t they? − That’s so. (Они вернулись с поездки вчера, не так ли? — Это так.)

В английском языке в утвердительном ответе всегда используется «yes», а в отрицательном − «no». Сравните с ответами на русском языке.