Болезни Военный билет Призыв

Раздел II Управления затратами в строительстве. Жизненный цикл строительного объекта. Инвестиционный цикл строительного объекта. Предынвестиционный этап строительства Жизненный цикл строительного предприятия

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Сегментация рынка по функциональным параметрам продукции и выбор целевого сегмента. Оценка конкурентоспособности и анализ спроса на изделие, оценка его эластичности, варианты расчета цен. Оценка валового объема продаж за период жизненного цикла товара.

    контрольная работа , добавлен 20.01.2012

    Анализ конкурентной ситуации на рынке. Изучение микро- и макросреды фирмы. Изучение запросов потенциальных потребителей. Анализ жизненного цикла товара. Определение параметров, подлежащих оценке. Расчет интегрального показателя конкурентоспособности.

    курсовая работа , добавлен 27.03.2008

    Выявление основных этапов жизненного цикла товара на основе анализа. Определение политики маркетинга на этих этапах. Анализ этапов жизненного цикла товара на примере компании "Проктер энд Гембел". Рекомендаций по разработке маркетинговых стратегий.

    курсовая работа , добавлен 27.03.2009

    курсовая работа , добавлен 30.10.2013

    Концепция и методы оценки жизненного цикла товара. Маркетинговые стратегии, основанные на жизненном цикле товара. Анализ стадий жизненного цикла товара ООО "Портняжка". Товарные стратегии предприятия, основанные на анализе жизненного цикла товара.

    курсовая работа , добавлен 13.05.2010

    Рынок услуг. Услуги и типы услуг. Конкуренция на рынке услуг. Понятие о конкурентоспособности предприятия. Опрос. Алтайская кровельная компания. Оценка конкурентоспособности услуг АКК. Анализ опроса. Перспектива на будущее.

    курсовая работа , добавлен 05.05.2006

    Теоретические основы формирования развития маркетинговой деятельности. Этапы жизненного цикла товара. Анализ рынка швейных товаров на примере ООО "Кокетка". Разработка товарной стратегии предприятия на основе результатов анализа жизненного цикла товара.

    курсовая работа , добавлен 16.05.2014

Жизненный цикл объекта недвижимости как физического объекта - это последовательность процессов существования объекта недвижимости от замысла до ликвидации (утилизации).

Стадии жизненного цикла объекта недвижимости именуются по другому: предпроектная-проектная-строительства-эксплуатации-закрытия.

1. Предпроектная (начальная) стадия включает: анализ рынка недвижимости, выбор объекта недвижимости, формирование стратегии проекта, инвестиционный анализ, оформление исходно-разрешительной документации, привлечение кредитных инвестиционных средств.

2. Стадия проектирования включает: разработку финансовой схемы, организацию финансирования, выбор архитектурно-инженерной группы, руководство проектированием.

3. Стадия строительства заключается в выборе подрядчика, координации ведения строительных работ и контроле качества строительства, смет затрат и расходов. На данной стадии появляются реальные свидетельства соответствия строящегося объекта требованиям сегмента рынка недвижимости, обусловленные логикой жизненного цикла. На этой стадии решаются задачи увеличения доли вложений потенциальных потребителей, так как рост объема предложений и прибыли свидетельствует о достаточно широком рыночном признании.

4. Стадия эксплуатации объекта недвижимости предполагает: эксплуатацию, объектов, их обслуживание и ремонт. Эксплуатация объектов недвижимости, являясь многомерной функцией в системе управления, включает в себя следующие направления: эксплуатацию оборудования помещений, материальный учет, противопожарную охрану и технику безопасности, управление коммуникациями, утилизацию и переработку отходов, перемещение и переезды, изменения и перестройки, устранение аварийных ситуаций, обеспечение эксплуатации и ремонта, установку мебели и охрану объекта.

5. Стадия закрытия объекта - полная ликвидация его первоначальных и приобретенных функций, результат чего либо снос, либо качественно новое развитие. На этой стадии жизненного цикла объекта недвижимости требуются значительные затраты на ликвидацию. Эти затраты являются результатом владения объектом недвижимости. В случае если объект недвижимости получает новое качественное развитие, то затраты на изменение относятся к затратам владения в расчете на новую функцию.

Инвестиционный цикл -это период времени между началом осуществления проекта и его ликвидацией.

Инвестиционный цикл принято делить на фазы, каждая из которых имеет свои цели и задачи:

пред инвестиционную от предварительного исследования до окончательного решения о принятии инвестиционного проекта;

инвестиционную включающую проектирование, заключение до говора или контракта, подряда на строительные работы и т.п.;

операционную (производственную) стадию хозяйственной деятельности предприятия (объекта);

ликвидационную когда происходит ликвидация последствий реализации ИП.

Пред инвестиционная фаза включает несколько стадий:

а) определение инвестиционных возможностей;

б) анализ с помощью специальных методов альтернативных вариантов проектов и выбор проекта;

в) заключение по проекту;

г) принятие решения об инвестировании.

Инвестиционная фаза заключается в принятии стратегических плановых решений, которые должны позволить инвесторам определить объемы и сроки инвестирования, а также составить наиболее оптимальный план финансирования проекта. В рамках этой фазы осуществляется заключение контрактов и договоров подряда, проводятся капитальные вложения, строительство объектов, пусконаладочные работы и др.

Операционная (производственная) фаза инвестиционного проекта заключается в текущей деятельности по проекту: закупка сырья, производство и сбыт продукции, проведение маркетинговых мероприятий и т.п. На этой стадии проводятся непосредственно производственные операции, связанные с взаиморасчетами с контрагентами (поставщиками, подрядчиками, покупателями, посредниками), формирующие денежные потоки, анализ которых позволяет оценивать экономическую эффективность данного инвестиционного проекта.

Ликвидационная фаза связана с этапом окончания инвестиционного проекта, когда он выполнил поставленные цели либо исчерпал заложенные в нем возможности. На данной стадии инвесторы и пользователи объектов капитальных вложений определяют остаточную стоимость основных средств с учетом амортизации, оценивают их возможную рыночную стоимость, реализуют или консервируют выбывающее оборудование, устраняют в необходимых случая последствия осуществления ИП.

Прединвестиционная этап строительства заключается в ознакомлении с объектом инвестиций, инвестором, и будущим владельцем объекта, по результатам которого выносится решении о целесообразности инвестирования . На данном этапе реализации проекта осуществляется формулировка инвестиционного замысла, затем находящего свое отражение во всем проекте .

Инвестиционный замысел формулируется в Декларации о намерениях – документе, содержащем сведения об инвесторе, местоположении объекта, характеристикахинвестиционного проекта , потребности в ресурсах, источниках финансирования, условиях сбыта готовой продукции.

Следующим документом, разрабатываемым в прединвестиционной фазе , является Обоснование инвестиций . В нем находят свое отражение сведения об общей характеристике отрасли и предприятия, цели и задачи разрабатываемого проекта , данные о характеристиках объектов и сооружений, возможности по обеспечению ресурсами, текущее состояние рынка продукции и прогноз его развития на ближайшее будущее, структура управления проектом и оценка его эффективности. Обоснованиеинвестиций должно составляться в соответствии с требованиями государственных органов и подлежит обязательной экспертизе. На основе анализа всей предоставленной информации делается вывод о целесообразности инвестирования в данный проект .

Следующим этапом прединвестиционной фазы является проведение всех необходимых экспертиз, служащих для обеспечения соответствия возводимых объектов требованиям и нормам российского законодательства, а также для выявления эффективности инвестируемых в проект средств.

Завершением прединвестиционного этапа является разработка технико-экономического обоснования - комплекта документов, отражающих исходные данные по проекту, технические, технологические, расчетно-сметные, оценочные,

Критерии и методы оценки инвестиционных проектов

Финансово-экономическая оценка инвестиционных проектов занимает центральное место в процессе обоснования и выбора возможных вариантов вложения средств в операции с реальными активами. В значительной степени она основывается на проектном анализе. Цель проектного анализа - определить результат (ценность) проекта. Для этого используют выражение:

Результат проекта = цена проекта – затраты на проект.

Принято различать техническую, финансовую, коммерческую, экологическую, организационную (институциональную), социальную, экономическую и другие оценки инвестиционного проекта.

Прогнозная оценка проекта является достаточно сложной задачей, что подтверждается рядом факторов:

1) инвестиционные расходы могут осуществляться либо в разовом порядке, либо на протяжении достаточно длительного времени;

2) период достижения результатов реализации инвестиционного проекта может быть больше или равен расчетному;

3) осуществление длительных операций приводит к росту неопределенности при оценке всех аспектов инвестиций, то есть к росту инвестиционного риска.

Эффективность инвестиционного проекта характеризуется системой показателей, отражающих соотношение затрат и результатов в зависимости от интересов его участников.

  • 5.Несостоятельность строительных предприятий: общая характеристика, классификация.
  • 6. Сущность явлений банкротства в современных условиях хозяйствования.
  • 2. Несостоятельный должник:
  • 7. Анализ структуры баланса строительного предприятия.
  • 8.Жизненный цикл строительного предприятия.
  • 9. Причины несостоятельности строительных предприятий.
  • 10.Роль антикризисного управления в системе управления строительным предприятием.
  • 11. Основные концепции, принципы, цели, задачи антикризисного управления строительным предприятием.
  • 13.Диагностика экономического состояния строительного предприятия: методы, показатели.
  • 14.Маркетинг как функциональная подсистема антикризисного управления.
  • 15.Прогнозирование и планирование как функциональная подсистема антикризисного управления.
  • 16.Принятие решения и организация их выполнения как функциональная подсистема антикризисного управления.
  • 17. Контроль как функциональная подсистема антикризисного управления.
  • 18.Принцыпы функционирования системы антикризисного управления.
  • 19.Наблюдение как этап антикризисного управления.
  • 20. Досудебная санация как этап антикризисного управления.
  • 21. Внешнее управление как этап антикризисного управления.
  • 22. Финансовое оздоровление как этап антикризисного управления.
  • 23. Конкурсное производство как этап антикризисного управления.
  • 24. Мировое соглашение как этап антикризисного управления.
  • 25.Основные положения по разработке плана финансового оздоровления предприятия.
  • 26.Основные функции плана финансового оздоровления строительного предприятия и этапы разработки плана.
  • 27.План финансового оздоровления строительного предприятия: маркетинг (характеристика рынка, конкуренции и маркетинговой коммуникации).
  • 28. План финансового оздоровления строительного предприятия: оценка причин неплатежеспособности предприятия и его финансовая и технико-экономическое состояние.
  • 29.План финансового оздоровления строительного предприятия: реструктуризация строительного предприятия.
  • 31.Программа реализации плана финансового оздоровления строительного предприятия.
  • 32.Схема процесса финансового оздоровления строительного предприятия: характеристика процессов.
  • 33.Анализ возможности восстановления/утраты платежеспособности строительного предприятия.
  • 34.Разработка стратегии по выводу неплатежеспособного строительного предприятия из кризисного состояния.
  • 35.Инвистиционная политика в антикризисном управлении.
  • 36.Оценка инвестиционной привлекательности строительных предприятий.
  • 37.Система маркетинга на строительном предприятии, цели и функции маркетинга.
  • 38.Инновационная стратегия и тактика в условиях кризиса.
  • 39. Виды и классификация экономических циклов.
  • 40.Экономическая сущность риска. Классификация рисков в антикризисном управлении.
  • 41.Методы управления рисками.
  • 41. Методы управления рисками.
  • 2. Прогнозирование внешней экономической обстановки.
  • 5. Создание системы резервов.
  • 6. Привлечение внешних ресурсов.
  • 42.Инновационная политика в антикризисном управлении.
  • 43.Инновационный процесс как фактор антикризисного управления.
  • 43.Инновационный процесс как фактор антикризисного управления.
  • 44.Цикличность развития экономических систем.
  • 45.Обобщенная характеристика антикризисного управления.
  • 46.Оценка показателей деловой активности строительного предприятия.
  • 47.Возможные последствия экономических кризисов.
  • 48.Управляющие на различных этапах банкротства: цели, функции.
  • 49. Причины экономических циклов.
  • 50.Возможность прогнозирования несостоятельности (банкротства) строительного предприятия.
  • 8.Жизненный цикл строительного предприятия.

    В развитии любого строительного предприятия просматриваются определенные закономерности, которые могут отличаться скоростью протекания и амплитудой уровня развития. Это можно проследить по классической схеме жизненного цикла предприятия (рис. 2.1).

    Рис. 2.1. Жизненный цикл строительного предприятия:

    а - динамика потребности в финансировании преуспевающего предприятия; б – три примера жизненного цикла; в - стадии жизненного цикла; А, Б, В - жизнен­ные циклы; Т - временной лаг; I - стадия зарождения; II - стадия развитии III - стадия бурного роста; IV - стадия стабильного развития; V - стадия появления тенденции спада; VI - стадия активного спада; VII - стадия банк­ротства; VIII - стадия ликвидации деятельности

    В жизненном цикле можно выделить следующие традиционные стадии: I - зарождение, II - развитие, III - бурный рост, IV - стабильное развитие; V - появление тенденции спада; VI - активный спад; VII - банкротство; VIII - ликвидация деятельности. Однако ликвидация деятельности строительного предприятия не всегда совпадает с моментом ликвидации самого предприятия. Так, на рис. 2.1 между жизненными циклами Б и В существует временной лаг Т, т. е. предприятие, исчерпав все свои резервы в период функционирования в цикле Б, может продлить свою жизнь в цикле В лишь при условии сторонних финансовых инъекций, а в период Т оно претерпевает кризис.

    Рассмотрим функционирование строительного предприятия при его нахождении на различных этапах жизненного цикла с точки зрения движения финансов предприятия, т.е. охарактеризуем его состоятельность и жизнеспособность на различных этапах своего развития для определения момента возникновения кризиса.

    Фаза зарождения или создания предприятия характеризуется большим расходом всех ресурсов, причем результаты деятельности предприятия на этой стадии не окупают вложенные средства, т.е. предприятие работает себе в убыток. На этом этапе новое предприятие какое-то время, как правило, не ведет хозяйственно-производственной деятельности, но несет определенные убытки, связанные непосредственно с созданием и регистрацией нового предприятия, приобретением зданий и помещений, закупкой оборудования, сырья и материалов, привлечением трудовых ресурсов. Позже, на этом же этапе, предприятие начинает производственную деятельность, однако та еще не приносит прибыли.

    Таким образом, основной характеристикой этого этапа развития является бесприбыльная, убыточная работа строительного предприятия. Важно, чтобы на первой фазе жизненного цикла предприятию хватило ресурсов для перехода в следующую. Далее предприятие достигает точки безубыточности (на графике кривой жизненного цикла эта точка является точкой пересечения указанной кривой с осью абсцисс).

    В фазе развития или становления предприятие проходит критическую точку (начало безубыточной деятельности), когда стоимость всех использованных ранее ресурсов и доходы предприятия сравнялись. На этой стадии предприятие еще не приносит прибыли, но уже не работает себе в убыток. Начинается формирование стратегического потенциала.

    Таким образом, фаза II жизненного цикла развития предприятия характеризуется переходом к безубыточной деятельности, получением первой прибыли, размер которой начинает расти все возрастающими темпами. Предприятие попадает на следующую стадию своего развития - этап роста. Его можно подразделить на этапы ускорения роста и замедления роста,

    III, IV – соответственно фазы ускорения и замедления роста предприятия. Первая из них характеризуется достаточно интенсивным ростом активности предприятия, отсутствием или малым числом конкурентов. Руководство предприятия наращивает производственный потенциал предприятия, увеличивает объем производства и, следовательно, объем реализации. Ограничение роста на этом этапе определяется лишь ограничением ресурсов, как правило, материальных.

    На этапе ускорения роста предприятие имеет больший резерв, больший потенциал роста; отсюда - развитие предприятия достаточно быстрыми темпами и, как следствие, быстрый рост объема прибыли, получаемой предприятием на этом этапе. За относительно короткий срок доходы предприятия резко возрастают. На этапе замедления роста темпы прироста доходов падают, но, тем не менее, рост доходов наблюдается. Возможности предприятия подходят к своему пределу, темпы развития замедляются, темпы роста прибыли падают, хотя рост прибыли наблюдается.

    V фаза - фаза зрелости и, одновременно, появления тенденции спада. Предприятие достигает вершины успеха, пика доходов. Общее состояние предприятия стабилизируется, прекращается расширение производства. Задача любого управляющего на этом этапе - максимальное увеличение его продолжительности. Об этом необходимо позаботиться заранее, так как вслед за фазой устойчивости, как правило, наступает фаза спада. Резервы роста и производственный потенциал строительного предприятия использованы практически полностью, и предприятие легко «скатывается» на стадию спада.

    Фаза спада характеризуется резким снижением объема получаемой прибыли, спадом деловой активности строительных предприятий. Фаза наступает главным образом за счет агрессивной политики соперничающих предприятий, а также за счет усиливающегося старения ресурсов предприятия. Это относится как к материальным, так и к кадровым, информационным, организационным ресурсам. Предприятие испытывает интенсивное ослабление потенциала, вследствие чего внешние факторы приобретают большое значение.

    На этом этапе ухудшаются практически все финансовые показатели деятельности строительного предприятия, нарушается структура баланса. Предприятие «заболевает» и переходит в последние фазы существования - фазы «умирания».

    VII и VIII- фазы «умирания»- предприятие начинает нести прямые убытки от своей деятельности. В этой фазе обычно начинают процедуру несостоятельности (банкротства), как правило, дело о банкротстве заканчивается объявлением предприятия-должника банкротом, конкурсным производством и ликвидацией предприятия.

    ЖЦСО: маркетинг и анализ рынка; добыча естеств. стройматериалов; проектно-изыск.работы; произв-во строймат-в и изделий; трансп-ка и хранение; СМР; техн. эксплуат. зд. и соор; реконстр-ция(модернизация) объекта; утилизация объекта. Интенсивность инвестиций меняется в зависимости от фазы жизненного цикла проекта.

    Начальная (прединвестиционная) фаза – характеризуется относительно небольшой интенсивностью инвестиций и включает две стадии:

    1) прединвестиционные исследования (3 % затрат) и планирование проекта (5 % затрат) - на этом этапе выдвигается идея проекта, выполняются разработка концепции проекта (включая предварительное обследование и определение проекта), сравнит оценка альтернатив, утверждение концепции;

    2) разработка проектно-сметной документации (ПСД) и подготовка к строительству (20 % затрат) – этот этап включает разработку плана проектно-изыскательских работ, задание на разработку и разработка экономического обоснования инвестиций, его согласование, экспертиза и утверждение, выдача задания на проектирование, разработка, согласование и утверждение проектно-сметной документации, отвод земли под стро-во, разрешение на стр-во, разработка бизнес плана проекта.

    Основная (инвестиционная) фаза – отличительной особенностью этой фазы является максимальный объем инвестиций (порядка 60% затрат), благодаря которому выполняется наибольший объем работ по реализации проекта, фаза также включает две стадии:

    3) проведение торгов и заключение контрактов, организация закупок и поставок – тендеры на проектно-изыскательсткие работы и заключение договоров, тендеры на поставку оборудования и заключение контрактов, тендеры на подрядные работы и заключение контрактов, разработка планов (графиков) поставки ресурсов;

    4) строительно-монтажные работы – разработка оперативного плана строительства, разработка графиков работы машин и механизмов, выполнение строительно-монтажных работ, мониторинг и контроль.

    Завершающая фаза – хар-ся также незначительной интенсивностью инвестиций (12 % затрат) - на этой фазе проводятся пусконаладочные работы и происходит сдача законченного стр-вом объекта в эксплуатацию, эксплуатация объекта. При этом выявленные недостатки и поломки исправляются за счет предприятия, кот. несет ответственность за соответствующие работы в период гарантийных обязательств.

    Эффективность ИСП оценивается с использованием системы пока-зателей, отражающих соотношение затрат и результатов деятельности организаций, принимающих участие в реализации:



    Чистый дисконтированный доход - внутренняя норма доходности

    Срок окупаемости - индекс доходности

    Др. показатели, отражающие интересы уч-ков / специфику проекта


    117.Обеспечение эффективности контроля. Понятия мониторинга, контролинга.

    Условия эффективности контроля:

    Контроль является эффективным, если он

    Имеет стратегический характер

    Нацелен на достижение конкретных результатов

    Своевременен

    Экономичен

    Мониторинг – специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с целью их оценки, контроля или прогноза.

    Контроллинг – это совокупность методов стратегического управления, планирования, учёта, анализа и контроля, направленного на достижение целей. Контроллинг как система экономического управления широко применяется в экономически развитых странах.


    118.Организационные формы управления. Сущность каждой формы, преимущества, недостатки.

    Понятие организационные формы включает в себя:

    Принципы организации системы управления;

    Характер взаимоотношения между отдельными подразделениями;

    Порядок их взаимодействия с внешними организациями.

    В зависимости от хар-ра связей между подразделениями различ. следующие формы орг-ных структур управления : линейную, функциональную, линейно-функциональную (штабную) и матричную.

    Линейная ОСУ - во главе струк-го подразделения находится рук-ль, наделенный всеми полномочиями и осущ-щий единолич. рук-во подчиненными ему раб-ми и сосредоточ. в своих руках все ф-ции управления.

    Преимущества: Единство и четкость распорядительства / Согласованность действий исполнителей/ Простота управления / Четко выраженная ответств-ть/ Оперативность в принятии решений/ ответственность руководителя за конечные результаты деятельности подразделения



    Недостатки: Высокие требования к рук-лю/ отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений/ Перегрузка информ., множество контактов / затруднительные связи между инстанциями/ Концентрация власти в управляющей верхушке.

    Функциональная ОСУ - осущ-ся некот. совокупностью подразделений, специализ. на выполнении конкретных видов работ, необход. для принятия решений в системе линейного управления - каждый орган управления специализируется на выполнении отдельных видов деят-ти.

    Преимущества: 1. Высокая компетентность специалистов/ освобождение линейных менеджеров от решения некоторых спец. вопросов

    3. Стандартизация, формализация и программирование явлений и процессов.

    4. Исключение дублирования и параллелизма в выполнении управленческих функций

    5. Уменьшение потребности в специалистах широкого профиля

    Недостатки:

    1. Чрезмерная заинтересованность в реализации целей и задач “своих” подразделений 2. Трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами 3. Появление тенденций чрезмерной централизации 4. Длительная процедура принятия решения

    5. Относительно застывшая организационная форма, с трудом реагирующая на изменения

    Линейно-функциональная (штабная) структура управления преддоставляет всю полноту власти линейному руководителю, возглавляющему определенный коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т.п.).

    Преимущества 1. Более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников

    2. Освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем 3. Возможность привлечения консультантов и экспертов

    Недостатки:

    1. Отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отеделениями

    2. Недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение как правило не учавствует в его реализации

    3. Чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии упр-я, то есть тенденция к чрезмер. централизации

    Матричная структура управления создается путем совмещения структур двух видов: линейной и программно-целевой. При функционировании программно-целевой структуры управляющее воздействие направлено на выполнение определенной целевой задачи, в решении которой участвуют все звенья организации.

    Преимущества 1. Возможность быстро реагировать и адаптироваться к изменяющимся внутренним условиям организации

    2. Повышение творческой активности административно-управленческого персонала за счет формирования программных подразделений, активно взаимодействующих с функциональными структурами

    3. Рациональное использование кадров за счет специализации различных видов трудовой деятельности

    4. Увеличение мотивации деятельности за счет децентрализации управления и уиления демократических принципов руководства

    5. Усиление контроля за отдельными задачами проекта

    6. Скоращение нагрузки на руководителей высокого уровня за счет делегирования определенной части полномочий

    7. Повышение личной ответственности за выполнение программы в целом и ее составных элементов

    Недостатки:

    1. Сложная структура соподчинения, в результате чего возникают проблемы, связанные с установлением приоритетов заданий и распределением времени на их выполнение

    2. Присутствие “духа” нездравого соперничества между руководителями программ

    3. Необходимость постоянного контроля за “соотношением” сил между задачами упарвления по целям

    4. Трудность в приобретении навыков, необходимых для работы по новой программе


    119.Понятие эффективного руководителя, лидерства, влияния, власти. Виды влияния, власти, преимущества и недостатки каждого вида власти.

    Эффективный руководитель - учитывает в своей работе ситуационные различия и действует с опережением, предвидя будущее, а не реагирует задним числом.

    Лидерство - способность оказывать влияние на отдельные или определенные личности или группы людей, направляя их усилия на достижение поставленных целей. Влияние - такое поведение человека, которое вносит изменения в поведение, отношение другого человека.

    Власть - возможность влияния на поведение других.

    Виды влияния : влияние через традиции; влияние путем убеждения; влияние через участие трудового коллектива в управлении, через традиции организации, семьи; влияние путем убеждения

    Виды власти: Власть, основанная на принуждении; Власть, основанная на вознаграждении;Законная власть; Власть экспертная; Власть эталонная (харизматическая)

    1. Власть, основанная на принуждении – влияние через страх . Достоинства этой формы власти и влияния – быстрота и ясность. Слабые стороны метода влияния через страх состоят в следующем:

    1/ отсутствие доверия; 2/ большие затраты, связанные с ее применением (так как должна быть тщательная система контроля, которая поймает человека в момент неуставного поведения); 3/ усиливается стремление людей сознательно обманывать власть; 4/ высокая текучесть кадров; 5/ ее самый большой эффект – это минимально возможная производительность труда.

    2. Власть, основанная на вознаграждении – влияние через положительное подкрепление . Недостатки этой формы власти и влияния:

    • она эффективна только тогда, когда руководитель сможет правильно определить то, что в глазах исполнителя является вознаграждением, и фактически предложить ему это вознаграждение. Но на самом деле ресурсы организации ограничены. Следовательно, возможности руководителя предлагать стимулы тоже ограничены;
    • трудно определить индивидуальную шкалу ценностей подчиненного (то есть что для него важно и ценно).

    3. Законная власть – влияние через традиции . Достоинствами этой формы власти и влияния являются также быстрота и предсказуемость. К недостаткам можно отнести следующее: твердая приверженность традиции таит опасность сопротивления переменам и новшествам, а также то, что иногда власть, основанная на традиции, входит в противоречие с ценностями современного человека.

    4. Власть эксперта – влияние через разумную веру. Ограниченность разумной веры состоит в том, что на ее формирование требуется длительное время, а также может вырасти власть подчиненного.

    5. Эталонная власть (власть примера) – влияние через харизму. Харизма – это власть, построенная не на логике, а на силе личных качеств или способностей лидера.


    120.Виды менеджмента. Сущность персонал-менеджмента, менеджмента качества, тайм-менеджмента, инновационного менеджмента, антикризисного менеджмента.

    Виды менеджмента: производственный менеджмент, финансовый менеджмент, инновационный менеджмент, инвестиционный менеджмент, антикризисный менеджмент, стратегический менеджмент, международный менеджмент,персонал-менеджмент, менеджмента качества, тайм-менеджмент.

    Производственный менеджмент-это менеджмент, основные черты которого определяются особенностями объекта управления, то есть производства.

    Финансовый менеджмент- это процесс управления денежным оборотом, формированием и использованием финансовых ресурсов предприятий. Это также система форм, методов и приемов, с помощью которой осуществляется управление денежным оборотом и финансовыми ресурсами.

    Инновационный менеджмент -это процесс управления нововведениями для удовлетворения человеческих потребностей, меняющихся под воздействием развития общества.

    Инвестиционный менеджмент- это процесс управления долгосрочными вложениями средств в целях создания новых и модернизации действующих предприятий, освоения новейших технологий, увеличения производства и получения прибыли.

    Антикризисный менеджмент -это специфический процесс управления организациями и народным хозяйством в целом в период спада экономики.

    Международный менеджмент- это процесс управления многонациональными компаниями, международными стратегическими альянсами, финансово-промышленными группами и другими международными организациями.

    Стратегический менеджмент. Его главной особенностью является дальновидность, целеустремленность, перспективность, работа по стратегической программе. Он возник в результате усиливающейся динамики экономического развития, остроты конкуренции, НТП, повышения роли человеческого фактора в управлении

    Менеджмент персонала - это деятельность на предприятиях (в организациях), направленная на наиболее эффективное использование работников для достижения организационных и личных целей.

    Менеджмент качества - это скоординированная и взаимосвязанная деятельность по управлению, выстроенная таким образом, чтобы обеспечить надежную и бесперебойную работу организации.

    Управление организацией, применительно к качеству, означает, что вся деятельность подчиняется установленным целям по качеству, и для достижения этих целей в организации разработана система планов, есть необходимые ресурсы, выполняются действия по достижению поставленных целей.

    Тайм-менеджмент– это умение эффективно управлять и контролировать свое личное время! Это умение сортировать, что для Вас на данный момент является главным, а что – второстепенным, что самое первое Вы должны сделать, а что можно перенести и на несколько часов вперед. Как только человек начинает это все осознавать – у него сразу же пропадает вся суета с нехваткой времени.

    Деятельность по разработке планов охватывает все стадии жизненного цикла строительной продукции (рис. 5.4).

    Рис. 5.4

    В ходе долгосрочного планирования определяются общие цели и стратегия строительной организации, а также ориентировочная, подлежащая уточнению, сумма затрат. Основная задача краткосрочного планирования - выбор средств для достижения намеченных целей. В этих планах определяются общие кадровая политика, производственная стратегия, финансовая политика, маркетинговая стратегия и сумма расходования ресурсов по видам.

    Текущее планирование (обычно на год) с детализацией по кварталам и месяцам имеет несколько форм. Оно заключается в определении промежуточных целей строительной организации. При этом детально разрабатываются способы решения задач, использования ресурсов, внедрения новшеств. Основными звеньями текущего плана являются календарные планы (месячные, квартальные, полугодовые). Они составляются на основе сведений о наличии заказов, обеспеченности их материальными ресурсами, степени загрузки производственных мощностей и их использовании с учетом сроков исполнения каждого заказа. В календарных планах производства предусматриваются расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, обучение рабочей силы. В план по сбыту строительной продукции включаются показатели по предоставлению технических услуг и обслуживанию.

    Одной из форм текущего планирования является разбивка среднесрочных планов на краткосрочные с более детализированными отрезками. Другая форма - разработка политики и механизмов регулирования в случае возникновения непредвиденных ситуаций в будущем. И, наконец, третьей формой текущего планирования является бюджетирование.

    Продолжительность текущих и долгосрочных планов зависит от длительности жизненного цикла строительной продукции. Его сокращение или удлинение активно влияют на суммарные затраты. Связь между временными и затратными параметрами неоднозначна. В ряде случаев удлинение цикла приводит к увеличению общих затрат. Когда же увеличение цикла обусловлено более тщательной научной и опытно-конструкторской проработкой изделия, оно может привести к значительной экономии на стадиях производства и эксплуатации.

    Жизненный цикл характеризуется четкими границами и взаимосвязями. Их установление очень важно для определения сферы деятельности и компетенции управления строительной организацией (рис. 5.5).

    Для нас больший интерес представляют жизненный цикл строительной продукции и задачи планирования затрат на различных его этапах.

    1. Концептуальная стадия. Планирование затрат начинается с выработки целей, формулируемых на уровне высшего руководства организации. Основное назначение плана на этом уровне - логически выстроить цепочку работ по достижению конечных целей проекта. План базируется на мониторинге внешней среды и знании внутреннего состояния проекта, от которых зависят постановка и корректировка его целей.

    Маркетинговые исследования в основном предоставляют информацию о внешней среде, в первую очередь о строительных рынках. Чтобы определить место, которое можно занять на рынке, нужно трезво оценить свою стратегическую позицию по отношению к конкурентам, выяснить, с кем предстоит бороться и кто конкурент номер один.


    Рис. 5.5

    Этот важнейший этап работы над планом производства страхует строительную организацию от убытков, если продукция не находит платежеспособного спроса.

    На стадии разработки строительной продукции и маркетинговых исследований выполняют расчет предварительных затрат, так как именно в ходе конструирования, разработки технологии, определения емкости рынка закладывается уровень затрат, начинаются планирование доходов и контроль затрат на производство продукции. Квалифицированная предварительная оценка позволяет исключить из производственного процесса дорогостоящие, нерентабельные элементы.

    На концептуальной стадии планирование затрат может производиться в рамках стратегии, выбранной строительной организацией. Согласно диаграмме Майкла Портера, организация может выдержать конкуренцию, используя стратегии лидерства на основе затрат, дифференциации и фокусирования.

    Стратегия лидерства на основе затрат базируется на снижении своих затрат по сравнению с затратами конкурентов. Осуществляется обязательный контроль затрат, благодаря которому достигается высокая эффективность производства. При более низких затратах строительная организация стремится поддерживать высокий уровень прибыли. Кроме того, низкие цены могут препятствовать появлению новых конкурентов.

    Стратегия дифференциации направлена на поставку на рынок товаров или услуг, более привлекательных, чем у конкурентов, за счет имиджа, высокого уровня сервисного обслуживания, качества и др. Это долгосрочная стратегия по достижению уровня прибыли выше среднего по отрасли.

    Фокусирование заключается в концентрации усилий на том, что лучше получается.

    При разработке плана на этой стадии учитываются основные цели проекта, базовые сроки и максимальные размеры инвестиций, потенциальные участники, принципы нейтрализации факторов риска и местоположение строительства.

    На первом этапе разрабатывается концепция стратегического плана строительной организации, исследуются методы ее выхода из кризиса (их плюсы и минусы), выявляются возможности и конкурентные преимущества. После установления общей задачи планирования затрат начинается структурная конкретизация плана во всех подразделениях (по видам работ, срокам исполнения, требующимся механизмам, материалам и др.).

    2. Проектирование. На этой стадии утверждается состав работ по рабочему проектированию и начинается проектно-конструкторская деятельность. Подбираются материалы, позволяющие начать разработку проекта; корректируется и утверждается технико-экономическое обоснование, являющееся основой для проектирования.

    На базе исправленной и утвержденной основы формируется новая, приближенная оценка затрат, включающая дополнительную информацию по проекту, поступающую к этому моменту. Оценка делается на основе сведений об объемах работ при известной стоимости оборудования и материалов. Неточность оценки - 10…15 %.

    Целью данного этапа является разработка конкурентоспособной строительной продукции. В составе проекта организации строительства составляются уточненный план проекта в целом, календарные планы строительной части проекта и подготовительного периода, укрупненный сетевой график (для сложных проектов), стройгенплан, организационно-технологические схемы возведения зданий, ведомость основных работ, потребность в материально-технических ресурсах и строительных машинах.

    3. Планово-подготовительные работы. Цель этого этапа - организация выпуска строительной продукции. После разработки частей плана осуществляется их взаимная корректировка до полной увязки и сбалансированности по материальным ресурсам и времени исполнения; устанавливаются порядок и очередность выполнения работ, сроки и ответственные исполнители; определяются источники и размеры финансирования, а также предельно допустимые затраты по каждому мероприятию, этапам и видам работ.

    Составляются и корректируются по мере выполнения работ планы заключения контрактов, привлечения персонала, консультантов, подрядчиков, выполнения вспомогательных работ по проекту.

    4. Строительство, выпуск конечной строительной продукции. На стадии строительства в составе проекта производства работ (ППР) и организационно-технологических мероприятий разрабатываются календарный план производства работ по объекту или комплексу работ, комплексный сетевой график, стройгенплан объекта, графики поступления на объект строительных материалов и движения рабочих, технологические карты (включая почасовые графики), мероприятия по выполнению различных видов работ, предложения по оперативно-диспетчерскому управлению.

    При разработке программы работ в строительных организациях осуществляется корректировка календарных планов возведения объектов, графиков поступления ресурсов и других документов ППР с учетом реально складывающихся производственных ситуаций, наличия трудовых и материально-технических ресурсов, готовности фронта работ.

    5. Реализация строительной продукции. Для проектов строительства зданий и сооружений реализация означает окончание строительно-монтажных и пусконаладочных работ. Стадия реализации включает контроль, корректировку и исполнение всех планов проекта. На данной стадии планируются затраты на реализацию маркетинговых мероприятий и концепцию бенчмаркинга.

    Именно на этой стадии образуется прибыль, которая непосредственно связана с прогнозами, сделанными на концептуальной стадии проекта. Отличительными чертами данной стадии являются стабилизация роста прибыли, признание продукта потребителем, снижение его себестоимости. Однако в конце стадии, когда наблюдаются первые признаки абсолютного снижения прибыли, становятся актуальными задачи обновления ряда продукции и разработки ее новых видов. На этом этапе возрастает значение планирования стратегических задач (поиск новых идей, их разработка, испытание, продвижение на строительный рынок и пр.) и, соответственно, перспективного планирования затрат.

    • 6. Эксплуатация строительной продукции. Цель планирования - обеспечение гарантийного периода строительной продукции и, как результат, повышение конкурентного статуса строительной фирмы.
    • 7. Утилизация строительной продукции. Задачей планирования на завершающей стадии жизненного цикла строительной продукции является быстрый уход с рынка и замена устаревшей продукции новой. Ликвидация проекта может производиться как одномоментно, так и по частям. Но это будет уже другой проект.

    Для понимания значимости планирования затрат на различных стадиях жизненного цикла строительной продукции полезно графически представить время (продолжительность) каждой стадии и затраты (рис. 5.6).


    Рис. 5.6

    Затраты на концептуальной стадии минимальны, на последующих стадиях они растут быстрее. Например, затраты на проектирование в десятки раз больше затрат на маркетинг и мониторинг строительных рынков, затраты на планово-подготовительные работы в 2…5 раз выше затрат на проектирование, а строительство требует еще больших затрат. Чем конкретнее программа деятельности объектов, тем меньше доля предпроизводственных затрат в совокупных затратах за жизненный цикл объекта.