Болезни Военный билет Призыв

Рассказы солдат о службе с кавказцами. Федеральная лезгинская национально-культурная автономия. «Мы здесь всех ломали, ломаем и будем ломать!»

Кавказцы в армии – притча во языцех еще со времен «Дикой дивизии». С горячими своенравными парнями не справлялись и советские военачальники. Только если еще десять лет назад их этническое самосознание не позволяло им стирать свои носки и мыть полы в казарме, то сегодня их религиозные чувства не позволяют им брить бороду, в соответствии с уставом. Межконфессиональный конфликт обостряется тем, что и воинское руководство поставлено не в самое удобное положение. КоАП, согласно новому принятому государственной думой закону «о защите чувств верующих», предполагает пополнить УК статьей «за воспрепятствование осуществления права на свободу совести и вероисповедания» и штрафовать по ней обычных граждан на 50 тыс. руб., а должностных лиц - на 100 тыс. руб. О том, как сталкиваются религиозные принципы военнослужащих с уставом армии, читайте в материале корреспондента «Кавказской политики».

Борода в армии - это чисто дань традиции. Первым приказал брить бороды в армии Александр Македонский - персы хватали его солдат за бороду, что не лучшим образом сказывалось на исходе боёв. Вот с тех пор и повелось.

В Российской армии бороду разрешается носить - опять же в силу традиции - только офицерам флота. Наверное потому, что им не приходится участвовать в рукопашных схватках.

Брить или не брить, быть или не быть

Начальник отдела военкомата ХМАО по городу Радужный Сергей Россомахин заявил о росте ваххабитских настроений среди призывников с Северного Кавказа. Он признал наличие многочисленных проблем с ними во время военной службы. По словам Россомахина, он получал инструктаж не призывать в армию уроженцев Северного Кавказа и москвичей.

«Открытое неповиновение приказам командиров, навязывание национальных обычаев, противоречащих уставу, отказ от обследования в ПНД и от прохождения хирурга. Солдаты отказываются бриться, потому что считают себя истинными мусульманами. Вдобавок к этому, большинство молодежи (с Кавказа) подвержено идеям ваххабизма», - сообщил газете «Сургутская трибуна» начальник отдела военного комиссариата ХМАО-Югры по городу Радужному Сергей Россомахин.

Впервые подобное заявление прозвучало три года назад. Военный комиссар Челябинской области Николай Захаров заявил, что не будет «призывать» кавказцев. Подобные меры якобы должны снизить этническую напряжённость в армии, создаваемую призывниками из северокавказских республик.

Однако нововведение привело к тому, что план по призыву для остальных регионов пришлось увеличивать. «Первой ласточкой» в 2010 стало заявление от 1 апреля военного комиссариата Дагестана, что наряд весеннего призыва для республики сократился с 2000-4000 до 400 человек По сей день нет точной и достоверной информации, существует ли в самом деле распоряжение из Генштаба, однако проблема национальных конфликтов в армии стоит и в самом деле давно и не только из-за внешнего вида. Нарушением режима несения воинской службы, по воинскому уставу является и пятикратная молитва, включающая в себя громкий призыв к молитве - азан, расцениваемый командирами, как подача голосового сигнала в неурочное время.

Хочу служить, прислуживаться тошно

Северный Кавказ, в общем, и Дагестан, в частности, всегда отличал высокий набор в ряды российской армии и, если, к примеру, в северных или центральных регионах России, призывники «отстегивали» за возможность уклониться от службы, то дагестанцы платили как раз за возможность в нее попасть. Особо рьяные даже прибегали к нетрадиционным способам. Муслим Абдулаев вспоминает, как четыре года назад для того, чтобы быть призванным в армию уехал в Воронежскую область и прописался у дяди. «Когда я пришел в военкомат, военком решил, что я сумасшедший. Так удивился, что начал уговаривать в армию не идти. Долго не мог понять, что происходит, даже к психиатру отправил», - со смехом вспоминает он. На службу попал в Мурманск, но проблем кардинальных там не испытывал. Ему как служащему флота не запрещали носить бороды, да и на подлодке сама атмосфера службы другая. «Ну и я не перегибал. Я же там один мусульманин был. Менял банки тушенки из пайка на гречку или что-то другое, сослуживцы даже радовались. Но может, если бы у меня была поддержка, я бы тоже стал права качать», - говорит Муслим.

Везет немногим. Немногие также готовы «прогнуться под систему». Ранее для решения подобных конфликтов российские военачальники предлагали моноэтнические подразделения. Однако это, равно как и вообще отказ от призыва уроженцев северокавказских республик, лишь повод обратиться в Конституционный суд России. Попытку решить проблему сделали дагестанские парламентеры. В свете новой национальной политике в армии, предлагаемой Шойгу, 11 депутатов от Дагестана написали обращение к новому министру обороны с просьбой увеличить призыв из республики в 2013 году до 35 тысяч человек! По их версии, это позволило бы направить энергию молодых дагестанцев в мирное русло.

Попытки связаться с военным комиссариатом Дагестана и получить их объяснения в ответ на выпады не удалось «Военком дал приказ не давать никаких комментариев по этому поводу, - сказала девушка на том конце провода. - Вся информация только в ответ письменное обращение, ответ будет также дан в письменной форме» , но ответа на отосланный факс не последовало.

Война и мир

На самом деле, подобные конфликты характерны не только для российской армии. 29-летний Менахем Стерн, ортодоксальный раввин из бруклинского района Краун-Хайтс- военный священник, его победа над армейской рутиной состоит в том, что после почти трех лет борьбы ему разрешили служить, не сбривая бороды. Согласно уставу американской армии, служивый также должен быть тщательно выбрит.

Неопровержимы лишь цифры, по официальным данным, в нынешнем году в российскую армию призовут 153 тысячи человек. Из Чечни служить будут только 300 срочников, а из Дагестана – 800. Хотя каждый год в этих республиках на воинский учет встают до 10 тысяч молодых людей.

Есть и другие официальные данные Министерства обороны РФ, по ним, количество преступлений в армии растет, причем каждое четвертое преступление в армии связано с насилием. И нередко это насилие происходит на национальной почве. В первом полугодии 2012 года количество общеуголовных преступлений в Российской армии впервые превысило количество воинских.

В прошлом году было призвано порядка 16,5 тыс. солдат-срочников из республик Северного Кавказа, и поступают жалобы на то, что «распределение их в войсках неравномерное». А как сделать его равномерным? «Солдатские матери» требуют отправлять в каждую часть по одному призывнику с Кавказа. Частей в России раз примерно 16 тысяч, то есть ровно по одному как раз и получается. Однако отправлять кавказцев по одному тоже опасно - вдруг будут обижать, тоже на национальной почве?

Мы научились останавливать конфликты, но не решать их и пока мы этому не научимся, никогда не будет примирения. Основная проблема остается прежней – само общество не готово идти на компромиссы.

Дайджест

Почти тотальное ошкуривание русских, которое началось после кончины Сталина в 1953 году и резко ускорилось после хрущевского "разоблачения культа личности" в 1956 году, привело к их деморализации-депассионаризации и в конце концов увенчалось самопредательской Русской Катастрофой-1991. Все эти процессы происходили на моих глазах, особо впечатлила массовая случка русских девушек с темнокожими южанами на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве в 1957 году, и как реакцию на распространяющуюся эпидемию шкурничества следует рассматривать мой текст "Устав нрава" (1965), из-за которого меня стали считать "фашистом" и изгнали из рядов КПСС и из политики. А я просто вижу дальше, чем другие, и бью тревогу. В своё время древние евреи, выведенные Моисеем из Египетского пленения, тоже после ухода их сурового Вождя предались шкурному соблазну Золотого Тельца потреблядства и тоже погибали бы, как русские ныне, если бы Моисей не вернулся и не учинил бы Большую Чистку в еврейском стане и не вернул бы народ на истинный путь богоизбранничества (Исход 32). Горько признавать, но редкие нынешние русские юноши способны постоять за себя. Зато кавказцы и отчасти монголы (калмыки, буряты) сохранили готовность к самопожертвованию, без которой вообще-то народ нежизнеспособен, и не могут не доминировать над ошкуренными и потому рассыпанными русскими солдатиками в российской армии. Поэтому многие кавказские юноши воспринимают призыв как подарок - они идут в армию с уверенностью, что не пропадут, а испытают радости доминирования (не говоря о неплохом довольствии и о поборах-дани с русских сослуживцев). Не офицеры и не попы спасут русскую молодежь от жалкой нынешней участи, а лишь (как было всегда и везде в истории) несколько сплоченных орговиков "длинной воли", нацеленных на наведение порядка в стране и на глобальную экспансию (аналог "Нового Моисея"). - Оригинал взят у pohabij_oplueff в В армию - за взятку

Взятки в военкоматах - общее место. Но есть нюанс: если по всей России семьи призывников собирают деньги на подношение военкому, чтобы "отмазать" чадо от срочной службы, то на Кавказе - наоборот. Родственники относят взятку в военкомат, чтобы отправить призывника в войска. А тех служить не берут! Уже не первый год. Нет, у себя дома, на Кавказе, часть молодых людей срочную службу всё-таки проходит. И на сверхсрочную остаются - помните, во время Пятидневной войны с Грузией были такие батальоны "Восток" и "Запад"? Достойные в них служили вояки. Но в расквартированные по всей России части кавказцев служить не зовут. Почему? Читаем новости: Новобранцы из регионов Северного Кавказа не будут призываться в российскую армию в 2012 году из-за борьбы с дедовщиной и землячеством , сообщил журналистам в понедельник высокопоставленный представитель Минобороны России (отсюда ). Да, я служил в армии в конце восьмидесятых, и могу подтвердить, что несколько чеченцев или дагестанцев в части - это головная боль офицеров и боль физическая - от регулярных побоев - значительной части солдат. "Земляки" ведут себя чаще отвязно, чем лояльно. Если горец уважает своего офицера - будет порядок. Но если нет - могут вломить ему так, что звёздочки из погон повылетают. Знаю, о чём говорю, не раз наблюдал такое в подмосковном стройбате. Очень непросто служить с чеченами и дагестанцами. Но ведь и те кавказцы, кого не берут в армию отдать долг Родине, - они наши . Граждане России. А защита Отечества - это не привилегия гражданина. Это его священный долг. На самом деле, вариантов масса. Хотите гарантированно избежать неуставных отношений - можно создать особые подразделения горцев с офицерами-горцами во главе - и отправить их хоть в Сибирь, хоть на Дальний Восток. Ребята пойдут, не откажутся. Можно... да много чего ещё можно придумать, используя российский исторический опыт. Вот только в Минобороны то ли не могут этого, то ли не хотят. Говорят, что призыв новобранцев с Кавказа возобновят в следующем году. Что-то такое говорят уже не первый год. Обещают. Но всё никак не возобновят. Забывая при этом, что привычка отдавать воинский долг своей Родине - России у горских народов может и атрофироваться за ненадобностью. Не хочу каркать о возможных последствиях такой атрофии...

Увеличенная квота на граждан Дагестана – вот, пожалуй, все, что отличает нынешний весенний призыв на службу в российской армии от предыдущих. Квоту увеличили полгода назад по решению министра обороны Сергея Шойгу, которое он принял после беседы с бывшим президентом Дагестана Магомедсаламом Магомедовым. Квоту увеличили не до десятков тысяч, как в советские времена, а всего лишь до скромных 734 человек. Уже совсем скоро молодые дагестанские призывники будут распределены по российским военным частям. Но ждут ли их там? Националисты и матери призывников боятся увеличения кавказцев в армии России, а военное руководство не торопится решать проблему. OK- inform разбирался: какова роль армии в российском обществе, нужны ли нашей стране солдаты-кавказцы и что можно сделать, чтобы избежать так называемой «этнической дедовщины» в рядах вооруженных сил?

Лучший инструмент для социализации

Экономика Дагестана - 35-я среди субъектов Российской Федерации по объему валового регионального продукта. Но весь экономический рост приходится на столицу республики. Ближайшие к Махачкале районы гораздо более бедны. Там нет работы, происходят частые конфликты вокруг тех или иных земельных участков.

Учитывая, что Дагестан - один из самых «рожающих» регионов, можно понять позицию Магомедова. «Лишние» для экономики молодые люди пусть лучше идут в армию, чем в исламистское подполье.

Кроме того, армия в России всегда использовалась для социализации.

Так, в Российской империи костяк составляли реестровые казаки. Они практически не различали быт и службу. Подразделения формировались на основе станиц и поселков. Сослуживцы друг друга знали сызмальства. Но такая армия была не пригодна для новых видов войны, плохо принимала инновации, воевала дедовскими методами и не поддавалась централизованному обучению.

Советская армия - армия рабочих, жителей крупных городов. В одних и тех же частях служили рабочий Путиловского завода Петрограда и рабочий из Казани.

Несомненный плюс такого подхода в том, что в случае сепаратизма армия не переходит на сторону мятежников. Она в целом остается верна федеральному правительству. Мятежники могут набирать собственные подразделения и готовить их в своих лагерях. Но это будут нелегальные бандформирования. Уничтожать их предписывает международное законодательство.

Объединить или рассредоточить?

Но сейчас армия как механизм социализации начинает давать сбой. Происходит это из-за углубляющегося экономического и социально-культурного разрыва между Россией и Кавказом.

Главную причину следует искать в банкротстве горных районов кавказских республик. Молодежь из обедневших сел спускается на равнину и доставляет множество проблем местным кавказцам. Не обладая достаточным кругозором и эрудицией, горцы с легкостью ведутся на речи проповедников агрессивных учений.

Сегодня ряд экспертом предлагают вариант, при котором кавказцы будут служить «со своими» и в своей республике. По сути это возврат к практике «диких дивизий». Кавказец служит с кавказцами недалеко от родного дома, находясь на особом положении.

Особые условия для дагестанцев стали бы прецедентом для других регионов, включая русские.

Однако эта практика опасна, если смотреть в перспективе.

Во-первых, это разрушение процесса социализации. Если вдруг ситуация в Дагестане резко ухудшится, те, кого Россия учила держать в руках оружие, повернут это оружие против нее (предварительно его похитив с российских же складов).

Во-вторых, особые условия для дагестанцев стали бы прецедентом для других регионов, включая русские. Губернаторы начнут ставить вопрос: «Почему омичи/иркутяне/мурманчане должны служить за тридевять земель, а не в двух шагах от своего дома?». Не то, чтобы губернаторы волновались за призывников. Просто они начнут собирать. таким образом, политический капитал и голоса избирателей в ущерб оборонному единству страны.

Другое популярное экспертное мнение: максимально рассредоточить кавказцев по всем воинским частям. Конфликт разделится на серию мелких скандалов и разбирательств в разных частях. Правда, при увеличении количества кавказцев в частях этих конфликтов будет больше, и они будут более резонансными.

Призывникам выделят поручителей

Противостояние этнического большинства с этническим меньшинством в армии - не чисто российская проблема. С ней сталкивались многие страны.

Идеальное решение: полностью профессиональная армия. Контрактник всегда может отстоять свои интересы как наемный работник, в приоритетном порядке судопроизводства. Буйным удальцам при этом ясно, что увольнение из рядов вооруженных сил означает потерю дохода. И поскольку это, как правило, старший сын и кормилец, хамское поведение он уже себе не позволит.

Армия - институт закрытый, не способный решить проблему неуставных отношений.

Еще один вариант: общественный контроль. Сама армия - институт закрытый, не способный решить проблему неуставных отношений, ни между солдатами разных лет службы в прошлом, ни между русскими и нерусскими солдатами в настоящем. Тем более, кавказские диаспоры охотно идут на встречу общественникам. Вспомните, как год назад Рамзан Кадыров уволил заместителя полпреда Чечни при президенте Тамерлана Мингаева после того, как его сын угрожал активистам «СтопХам» «вырезать весь их род». Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров неоднократно заявлял, что будет «карьерно» наказывать семьи тех, кто нарушает законы в русской части России. После массовой драки с участием кавказцев во Фрунзенском районе в феврале диаспора организовала срочный выезд родственников, чтобы те забрали драчунов из Петербурга.

Недавно, в рамках идеи общественного контроля армии, руководство Дагестана предложило создать институт поручительства. При каждом военкомате в республике могут сформировать комиссии из духовных лиц, старейшин, представителей муниципальных и региональных властей. У каждого призывника будет свой личный поручитель, который будет играть роль медиатора и миротворца.

Видеорегистраторы в казармах и родовая ответственность

Есть и другие возможности общественного контроля. Например, видеорегистраторы в казармах, на плацу и в коридорах части. Это не дороже установки и последующего демонтажа видеокамер на избирательных участках. Постоянная фиксация происходящего позволит установить виновников неуставных отношений и дисциплинирует солдат.

Еще один перспективный метод - практика коллективной родовой ответственности за проступки военнослужащего. Как политкорректно выражаются сами кавказцы, «ответственность за действия, недостойные истинного мусульманина». Северокавказские лидеры эту практику уже применяют в отношении распоясавшихся детей чиновников.

Самое же очевидное решение - это учреждение горячей линии под контролем полпреда по Северо-Кавказскому федеральному округу с возможностью оперативно обрабатывать поступающие заявки, в том числе анонимные.

Также не помешало бы учредить, наконец, военную полицию, создание которой приостановлено после коррупционного скандала в отношении команды бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова.

Мнения экспертов

Марина Иванова, сотрудник отдела по делам молодежи администрации ЗАТО г. Североморск:

Южан в Северном флоте полно. Каждый второй. И всегда так было. Обычно же их отправляют как можно дальше от дома, вот южные парни и едут на Северный флот. Матросы-срочники все одинаковые. Одинаково клеятся к девушкам, если выходят в город в увольнение. Одинаково тощие. Одинаково плохо питаются. Одинаково мало спят. Нет никаких различий. Я про остальную армию не знаю. Но, по-моему, ничего особенного не нужно делать, они такие же люди, как и русские. Такие же мальчики, оторванные от семьи и заброшенные черт знает куда против своей воли.

Андрей Ключевский, военный психолог:

В некоторых частях творится беспредел, и кавказцы офицеров без штанов на улицу выкидывают по ночам. Но у нас офицеры многое прощали кавказцам: если выпьют, если что-то не так сделают. У них в голове свои загоны. Из-за этого они объединяются в группы и пытаются подмять под себя других, неорганизованное большинство. Однако если одного такого назначить на руководящую должность, он из кожи лезет вон, но сделает свое подразделение лучшим в части. Им родовая честь не позволяет быть хуже. Надо просто уметь работать с такими.

Другие материалы об армии на OK- inform

кавказцы в армии

Одна из современных проблем нашего общества – это кавказцы в армии . Призывники из южных регионов нашей Родины совершенно не поддаются дисциплине и воспитанию. Держатся обособленно, враждебно, радикально настроены по отношению к представителям иных народностей.

Не секрет, что современное российское общество разделено на несколько лагерей по этническим взглядам. Часть россиян полагает, что совместное проживание народов с разными культурами и вероисповеданиями вполне допустимо, при соблюдении общепринятых норм поведения в обществе. Многие с опаской относятся к соседям, говорящим на другом языке, исповедующих иную веру. И совсем уж радикальны взгляды у многотысячной прослойки неонацистов различного толка, не приемлющих проживание в стране людей с иной культурой, с иным религиозным взглядом.

Расставание с родными, смена привычного распорядка и стрессовые ситуации, через это проходят все без исключения призывники. Но на почве чего зарождаются этнические конфликты в армии?

История возникновения этнических конфликтов в армии

Особое обострение волна национальной неприязни переживала в конце 80-тых годов. Министерством обороны страны умышленно скрывалась статистика конфликтов (случаев неуставных отношений) именно с национальной окраской, имевших место в армии. Как повествуют осведомленные источники, особой жесткостью среди кавказцев в армии конца периода СССР отличалась дагестанская, ингушская, чеченская и армянская диаспоры. В частях, где соединялись десятки, сотни призывников одного возраста из южных регионов, устанавливалась негласная «верховная власть» — южане сплоченно подавляли, вытесняли, избивали и устраивали кровавые разборки с любым представителем иного этноса, невзирая на вероисповедание. Именно тогда появилось выражение, что «чурки в армии — это неконтролируемое зло».

Известно, что даже азербайджанские призывники часто бывали мучимы и побиваемы собратьями по исламу — дагестанцами и чеченцами. Таким образом, вопрос исламизации неформальных «отрицателей» с южных широт отпадал — это были землячества в армии, сообщества, обусловленные неким кодексом горца.

Но в силу сравнительно жесткого порядка в вооруженных силах СССР, повальные местнические сообщества носили очаговый, стихийный характер. Затяжными бывали конфликты на кораблях, где проходили срочную службу сроком в 3 года (срок службы в ВМФ СССР был уменьшен до 2 лет лишь в 1990 году). Так же в отдаленных гарнизонах и местностях с преобладанием местного населения, представляющего «титульную» нацию призывников в части — в Дагестане, Чечено-Ингушской республике, в Армении.

С начала 1992 года, когда началось формирование отдельной, исключительно российской армии, подобные сообщества стали выявляться все реже, так как Минобороны разработало специальный план призыва и прохождения срочной службы для представителей южных республик — им разрешалось проходить военную службу непосредственно в регионе проживания. Исключение делалось лишь для Дагестана, откуда на Северный флот призывалось и призывается до 3 тысяч призывников ежегодно.

Меры противодействия подобным проявлениям

Хочется добавить, что сейчас такое поведение недопустимо в современных вооружённых силах РФ. Проводятся тщательные проверки, ежедневные телесные осмотры военнослужащих, строгие судебные наказания вплоть до судимостей за проявление дедовщины. Прослеживается негласная директива по ограничению количества призывников для прохождения срочной службы из некоторых южных регионов вообще.

В Дагестане, КЧР, Ингушетии проводятся воспитательные работы среди молодых людей призывного возраста. Им объясняется, что этнические конфликты, враждебное отношение к сослуживцам позорит эти народности.

Если хотите, что бы вас по-настоящему уважали и сослуживцы и командиры – ведите себя по человечески, демонстрируйте свой ум, честь и порядочность, тогда и «чуркой» в армии вас не назовут. Настоящему, достойному мужчине не пристало поведение близкое к звериному, стайному.

Это правильный подход, учитывая, что без военного билета хорошей работы в этих республиках не найти.

Беспредел кавказцев в армии видео. программа на НТВ.

Жириновский — этнические конфликты решаются легко — как? Смотри.

16/12/2010

Мне довелось 2 года служить бок о бок с ребятами из солнечного Дагестана. Это самое многонациональное государство в мире - здесь и аварцы, лезгины, лакцы, табасаранцы, ногайцы, даргинцы, кумыки, рутульцы, агулы, цахуры и прочие... и все они дагестанцы.


Е сть такая легенда, которую мне рассказал мой армейский друг-дагестанец Ибрагим, что Бог ходил по миру с мешком и раздавал народам языки. В районе Дагестана Господь задремал и мешок опрокинулся, из которого на маленькую территорию просыпалось языков больше, чем положено.

Служил я в Сковородинском погранотряде. Уже тогда я недоумевал - зачем к нам отправляют служить кавказцев? У них там, проблемы с местом службы то ли? Так вот, тогда нам необстрелянным бойцам учебки объяснили, что когда придет призыв дагестанцев, то их группа из 15-20 человек будет «держать» весь учебный центр. Мы тогда бахвалились, дескать, да быть такого не может... Вы знаете, так и случилось. Они держались всегда вместе и готовы были прийти на помощь друг другу, в независимости от того, прав ли их соотечественник или нет.

А вот русские ребята не могли похвалиться такой же сплоченностью. Правда, у нас был начальником учебной погранзаставы капитан Ахромеев, который бывал в горячих точках. И сержанты не промах. В общем, чтобы давать отпор дагестанцам, которые могли с ноги открывать двери подразделений, у нас появилась новая команда дневального: «Даги!» Когда мы слышали, то не в зависимости, в какой бы части расположения мы не находились - все бежали к тумбочке дневального хватали дагестнаца за руки и ноги и выбрасывали за двери. По-тихоньку мы отвадили непрошеных кавказских гостей заходить к нам. Но это была только учебка.

В гарнизоне царили другие порядки, вернее там царили - дагестанцы. В каждом подразделении их было по 4-5 человек, но этого было достаточно, чтобы держать в подчинении всю часть. Когда я перешел в гарнизон, то еще застал дембелей, которые по слухам «окормляли» не только отряд, но еще и Сковородино, возле которого находилась часть. Как только наступала ночь они переодевались в спортивные костюмы и занимались рэкетом. Поэтому, когда они демобилизовались с облегчением вздохнули и гражданские силовики и руководство отряда.

Да, чего там говорить, когда дагестанцы вместе - сразу проявляется склонность к криминалу. Нет, я не говорю о всех - были среди них ребята, которые были выше всего этого, но это скорее из разряда - исключение. И мне пришлось столкнуться с этим, как говорится, на собственной шкуре. Случилось это после того, как меня перевели из комендантской роты в саперную. В первой у меня остались амурские друзья, в новом подразделении - никого и куча дагестанцев. Первую же зарплату, которую мы получали в кабинете начальника роты, у меня попытались прихватизировать. Всех, кто выходил из кабинета с деньгами приглашали в туалетную комнату «поговорить» представители Дагестана. Я для себя решил держаться до последнего. Были и угрозы и «давление на больную мозоль», но из туалета я вышел со своей денюжкой в кулаке... вышел на улицу - закурил с досады. Я прекрасно понимал, что мне необходимо с ними служить еще 1, 5 года... Мои тяжелые раздумья прервал какой-то солдатик, который выкрикнул: иди скорее там наши амурские за тебя встряли... Оказывается, кто-то сообщил в нашу комендантскую роту, что меня пытались «прессовать». Когда я стал подниматься на 5 этаж инженерно-саперной роты, то увидел своих комендантских товарищей... Драки тогда так и не произошло - увы, не выполнил я возложенной на меня роли лидера, который выкрикнет: «Бей, дагов!» Но после этой истории меня стали уважать.

За годы службы я видел какие дагестнацы бывают жестокие и беспощадные... Не буду здесь рисовать ужасные картины и так атмосфера наэлектризованная событиями в Москве. Хочу сказать, что среди дагестанцев я смог найти настоящего друга... К сожалению, впоследствии, под давлением своих собратьев он внезапно прекратил со мной общение. Но и того, что он мне рассказал хватило, чтобы понять кое-что об этом народе.

Из рассказов Ибрагима я понял, за что недолюбливают нас сыны гор:

1. Разобщенность а-ля моя хата с краю, отсутствие среди русских взаимовыручки;
2. Трусливость, отсутствие отваги;
3. Кидаем хлеб на землю;
4. Аборты наших женщин и, вообще, не желание иметь много детей;
5. Доступность наших женщин;
6. Пьянство мужчин до потери пульса;
7. И многое другое...

Понятно, что можно и с позиции русичей составить не меньший список относительно кавказцев. Но дело в другом - нам нужно что-то самим тоже предпринимать, чтобы нас уважали. Формировать общественное мнение - требовать от правительства стимуляции национальных проектов и прочего. Но самое главное, чтобы нас зауважали - нам нужно самим начать себя уважать... А это без помощи Божией не получится. Получается, что единственная доступная национальная идея - это духовный подъем посредством Православия. Именно через веру предков мы можем быть сплоченными, смелыми во Христе, уважать чужой труд, продолжать свой род во множестве потомков, быть целомудренными и знать меру в питие. В точку сказал Достоевский, что русский мужик без Бога - дрянь. Может хватит быть дрянью?

Вроде назвал банальные вещи, но ведь у нас есть программа для действий... Хотя бы в автобусе, когда кто-то кого-то обижает - ведь мы можем заступиться, а не прятать лицо в окно? А то ведь опять у нас дальше кухонного патриотизма дело не двинется... И в крайности впадать тоже не стоит... Я про тех невиновных ребят, которых пинали, чтобы отыграться... Ведь это настоящая проблема, когда мы сопереживанием насилию... Ведь по слову свт. Василия Великого, кто смотрит на зло без отвращения, тот скоро будет смотреть на него с удовольствием. Какие же мы после этого христиане?