Болезни Военный билет Призыв

Распространенные согласованные определения если они стоят после. Обособление согласованных определений. Приложение как особый вид определения

8 класс Дата:

Тема : Обособленное согласованное определение.

Цели урока :

– вспомнить полученные ранее знания об определении как члене предложения.

– дать понятие об обособленном определении;

– развивать письменную и устную речь учащихся;

– воспитывать эстетические чувства учащихся.

Оборудование : раздаточный материал, учебник, компьютер, проектор, «Памятка для начинающего бизнесмена», бланк «Банковский счет», сигнальные карточки, презентация.

Тип урока : урок-деловая игра.

Ход урока

І. Организационный момент. Сообщение темы, цели и задачи урока

– Сегодня мы собрались, чтобы обсудить важные вопросы. Конечно же, вы поняли, что урок мы проведем в виде деловой игры, а именно: у нас будет заседание бизнес-клуба.

Уважаемые господа, приветствую вас, новое поколение начинающих бизнесменов, на заседании бизнес-клуба, которое состоится в гостях у компании «Обособленные члены предложения». Прошу вас всех внимательно вести деловые записи, быть честными и порядочными при выставлении заработанных баллов, как того требует этикет бизнесмена. А кто скажет, что такое бизнес? (Любой вид предпринимательской деятельности, который дает прибыль.)

Позвольте познакомить вас с «Памяткой для начинающего бизнесмена». (Обращение к висящему на доске плакату.)

    Досконально и всесторонне изучи дело.

    Воспитывай в себе лучшие человеческие качества: честность, порядочность, аккуратность.

    Расширяй свой собственный кругозор.

    Учись грамотно и дружелюбно общаться, работать энергично, творчески.

– Обратите внимание на банковский счет.

Банковский счет

– Вам необходимо напротив обозначенных в счете должностей записать фамилии, т.е. распределить роли. В банковский счет секретарь вносит баллы, заработанные во время игры, напротив фамилии соответствующего участника. Чтобы начать предпринимательскую деятельность, вам надо заработать как можно больше баллов. А зарабатывать их будете благодаря своим знаниям.

ІІ. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

    Внимание! Внимание! Начинаем «Аукцион знаний». Отвечает тот, кто первым поднимает сигнальную карточку. За правильный ответ – 1 балл.

Вопросы к учащимся:

– Какой член предложения мы называем определением?

– Какие типы определений мы знаем?

    согласованные,

    несогласованные,

    распространенные,

    нераспространенные,

    приложения.

– Что такое обособление?

– Какие члены предложения могут быть обособленными, чем они выражаются?

– Почему главные члены предложения не обособляются?

– Как обособленные члены предложения выделяются на письме и в устной речи?

2. Работа по повторению с использование стратегии «Под прямым углом». Работа рисунком и предложениями. У каждого учащегося 2 листа: первый – с данным ниже рисунком, второй – с дидактическим материалом.

Дидактический материал

    Уцелело висевшее в простенке зеркальце. (А. Пушкин)

    Дом Кожемякиных раньше был конторою господ Бубновых. (М. Горький)

    Мороз и солнце, день чудесный! (А. Пушкин)

    По пыльной дороге, ведущей к садам, тянулись скрипучие арбы. (А. Пушкин)

Задание:

– Заполните прямоугольник А на рисунке, запишите известные вам типы определений; в прямоугольник Б выпишите предложения из раздаточного материала, иллюстрирующие каждый тип определений.

Вопросы:

– Обратите внимание на одно из записанных предложений; чем оно отличается от остальных? Есть ли здесь определение? Чем это определение отличается от остальных? Обратите внимание на внешний признак.

(Определение выделено знаками препинания, обособлено.)

– Сформулируйте задачу, которую нам предстоит решить сегодня на уроке. Запишите вопрос урока в прямоугольник «Вывод» стратегии «Под прямым углом».

(Нам предстоит выяснить, когда определения обособляются ).

ІІІ. Мотивация учебной деятельности.

– Чтобы не ошибаться в постановке знаков препинания при обособлении определений, надо помнить правила. Используя различные типы определений, и обособленные в том числе, вы обогащаете свою речь, она становится выразительной, эмоциональной.

IV . Объявление темы и цели урока

– Запишите в рабочие тетради дату и тему сегодняшнего урока «Обособленное согласованное определение».

V І. Изучение нового материала.

– Чтобы любая компания процветала, нужно пополнять свои запасы. И мы с вами тоже это сделаем.

    Работа с учебником (теория А, Б).

– Закрепим изученную теорию.

    Работа у доски.

Практическая работа.

Запишите под диктовку предложения. Над определяемым словом поставьте значок х, причастный оборот выделите. Стоимоисть 1 задания – 2 балла.

Озорная тропа , выбитая босыми ногами, уходит в пшеницу. Поглощенный своими заботами, я иду по тропинке лесной. Испуганный внезапным появлением людей, тетерев шумно взлетел и растворился в кроне.

Вывод. Определения обособляются, если: 1) стоят после определяемого слова; 2) выражены причастными оборотами; 3) относятся к личному местоимению.

– Секретаря попрошу отметить работу членов компании.

3. Конструирование предложений

– Часто бывает, что компания нуждается в реконструкции. Что это значит? (Замена ). Мы с вами тоже должны этому научиться. Стоимость 1 задания – 2 балла.

Задание (слайд):

Преобразуйте данные предложения в предложения с обособленными определениями. Попутно объясните орфограммы, работу выполняйте по образцу, сделайте вывод.

1) В горящ…й костер мы стали класть тонкие сухие листья.

2) На дне реки были видны шевел…щиеся водор…сли.

3) Я пр…слушался к звукам журчащ…го ручья.

4) Проходившая девушка пок…залась мне знакомой.

какой? какой?

Слышен шум падающей воды. – Слышен шум воды, /падающей сверху/.

Проверка:

1) В костер, горящий ярко, мы стали класть тонкие сухие водоросли.

2) На дне реки были видны водоросли, шевелящиеся от течения.

3) Я прислушался к звукам ручья, тихо журчащего вдали.

4) Девушка, проходившая мимо, показалась мне знакомой.

Вывод. Чтобы определение стало обособленным, нужно его распространить и поставить после определяемого слова.

– Секретарь отмечает работу компании, а мы получаем следующее задание. Для дальнейшего развития компании нужно еще пополнить запасы знаний.

4. Работа с учебником (теория В)

– Какой солдат не мечтает стать генералом? Какой подчиненный не мечтает быть руководителем? А какой ученик не хочет попробовать себя в роли учителя?

5. Игра «Я учитель» (Слайд)

Задание: найдите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки, запишите их правильно, объясните, в чём ошибка. Стоимость 1 задания – 2 балла.

    Измученный и продрогший, я едва добрался домой.

    Изумлённый, прохожий о чём-то спросил. (Запятая не нужна, т.к. определение не относится к личному местоимению и не имеет обстоятельственного значения)

    Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю.

    За синими морями забытый, он угасал один. (Не поставлена первая запятая, обособляющая одиночное определение «забытый», меняется смысл предложения)

V ІІ. Проверка домашнего задания

– Ребята, на прошлом уроке мы с вами знакомились с текстом «На далёком Севере» дома, помимо письменного упражнения, нужно было подготовить развёрнутый ответ об условиях жизни и быте ненцев, опираясь на текст, справочные пособия и Интернет.

– За это задание сотрудник тоже получает баллы (5 баллов).

V ІІІ. Закрепление материала .

– Вам понравился Север? Тогда мы продолжим знакомиться с культурой и бытом северных племен, потому что компания «Обособленного определения» нам это предоставляет.

1. Работа с учебником.

Выполнение упражнения 434. Выпишите определяемые слова вместе с обособленными определениями. По 1 баллу за каждое словосочетание.

– Рабочий день компании подходит к концу и у нас осталось еще одно задание.

2. Творческое задание (слайд). Работа с репродукцией картины молодой русской художницы Татьяны Юшмановой «Весной на Севере...»

Задание:

Составьте небольшой текст-описание с использованием обособленных согласованных определений. Вознаграждение – 5 баллов!

Можно воспользоваться подсказкой (дикий, весенний, задумчивый, пустой, зеленый, прозрачный) .

Сочинения зачитываются на уроке.

ІХ. Подведение итогов. Оценивание работ учащихся.

1. Тестовое задание на диагностику усвоения темы. (Слайд)

Запишите в тетрадях слово «Тест». Если вы согласны с утверждением, то пишете «Да», если не согласны, то «Нет». Оценивается в 5 баллов.

Задание: ответьте на вопрос: Согласны ли вы, что…

1) член предложения, выделяемый по смыслу и интонацией, называется обособленным? (Да)

2) на письме обособленные члены выделяются запятыми, реже тире? (Да)

3) обособляются определения, стоящие после определяемого существительного? (Да)

4) любое согласованное определение, стоящее после определяемого слова, обособляется? (Нет)

5) всегда обособляются определения, относящиеся к личному местоимению? (Да)

2. Беседа:

– Что вы узнали сегодня нового на уроке?

– Что повторили?

– Что предстоит узнать?

– Что вам больше всего понравилось?

Х. Домашнее задание (слайд).

Выучить теоретический материал занятия 48,49, упражнение 432 (письменно); прочитать текст на с. 263-264, упр.436 (устно).

По желанию: Написать отзыв о заседании бизнес-клуба: свои впечатления и размышления, используя предложения с обособленными определениями.

Однородные прилагательные и причастные обороты, стоящие после определяемого имени существительного или других частей речи, приобретающих в предложении предметное значение (подвергшиеся субстантивации: substantivum - лат. существительное), на письме всегда обособляются, то есть отделяются запятой . Если они находятся в середине предложений, то выделяются запятыми с обеих сторон.

Вконтакте

Особенности

Что такое обособленное согласованное определение. Так в синтаксисе называют часть речи, выполняющую определительную функцию. Чаще всего в этой роли выступают прилагательные, а также причастия с одним или несколькими зависимыми словами. Определения являются второстепенными членами в предложении, относятся к группе подлежащего, подчеркиваются волнистой линией: Яркое солнце ослепляло. По небу плыли белые облака. Пришла золотая осень.

В письменной речи обособленные определения выделяются запятыми, в устной речи – интонационно. Бывают распространенными и одиночными. От расположения определительных конструкций внутри предложений (после или перед главным словом) зависит, будут они выделяться на письме запятыми или нет.

Примеры:

Он, |сытый|, быстро заснул. – Одиночное.

Он, |убаюканный надеждами|, крепко спал. – Распространенное определение.

Луна, |таинственная и бледная|, выглянула из-за туч. – Стоит после главного слова.

|Бледная и таинственная| луна выглянула из-за туч. – Стоит перед главным словом.

С обособленными определениями позволяют дать описание предмета повествования, делая содержание более полным. Они уточняют, дополняют сведения о действии или конкретном предмете. Могут находиться перед или после главного слова, а также в середине синтаксической конструкции. Если их «опустить», передаваемый смысл будет тот же. Ночь, |облачная и туманная|, окутала землю. – Ночь окутала землю. –Суть не меняется.

Различают несколько разновидностей обособленных определений: однородные и неоднородные, согласованные с главным словом и несогласованные.

Однородные обозначают единообразные качества предмета или явления. В синтаксических конструкциях они связываются союзами или перечисляются через запятую.

Согласованные

Так называются определения, совпадающие в роде, числе и падеже со словом, к которому они относятся. Приведем несколько примеров и посмотрим, чем выражено в каждом из них согласованное определение:

  1. Притяжательным прилагательным: Вспомнил (какой?) отцовский дом.
  2. Указательным : Хочу купить (какую?) эту сумку.
  3. Порядковым числительным: Первым населенным пунктом на территории области стал город Тара. Обратите внимание, что «первым» и «населенным» не являются однородными, потому что выражают различные качества, поэтому между ними не ставится запятая.
  4. Одиночным или причастным оборотом: (какой?) Проснувшийся ребенок громко плакал. Дорога (какая?), |ведущая к морю|, проходила через сад.
  5. с зависимыми словами: Воздух (какой?), |бодрящий после грозы|, повис над землей.

Причастие или причастный оборот не обособляются запятыми, если стоят перед определяемым словом. Если в предложении есть два причастных оборота, соединенные союзом «и», они не разделяются запятой.

Внимание! Отличайте обособленные согласованные определения от прилагательных и причастий, входящих в состав именного сказуемого. Убрать их из предложения без потери смысла не получится.

Например, возьмем такие конструкции:

Она – «Счастливая» и «мечтательная» – это части именного сказуемого.

Утомленный поездкой мальчик крепко спал.

Здесь употреблен причастный оборот, который уточняет, почему мальчик крепко спит, а если его убрать, передаваемая суть не изменится.

Существуют разные условия обособления определений запятой. Знак препинания ставится, если:

  • стоит после главного слова, выраженного существительным: Травы, |весьма полезные|, растут в заповедных местах (согласованное распространенное);
  • удалено от определяющего существительного: Залитые солнцем|, за рекой стелились пшеничные нивы;
  • относится к личному местоимению и стоит перед или после него: Я возвратился к Зурину (какой?), |грустен и молчалив|. |Изнуренные, грязные, мокрые|, мы достигли наконец берега;
  • носит характер причины: (какой?) |Оглушенный ударом|, он упал навзничь. – Упал почему? – По причине удара. (Какой?) Побежал что есть сил, |охваченный ужасом|. – Бежал почему? – Из-за страха;
  • в предложении есть два и более определений (однородных или неоднородных), стоящих после главного слова: На вокзале появились люди (какие?), суетливые и шумные. (Какие?), |Белые, синие, красные|, пестрели на поляне. – В первом случае употреблены однородные определения с союзом «и», а во втором – с бессоюзной связью.

Важно! Если определительная конструкция стоит перед существительным, то не выделяется запятой: |Довольные отпуском| мы вернулись домой.

Несогласованные

Такие конструкции не изменяется вместе с определяемым словом. Основные способы связи с главным словом:


Могут быть выражены:

  1. существительными в косвенных : встретили Петю (какого?), |по уши в масле|, но довольного ремонтом мотоцикла. На перроне стоял дедушка (какой?), |с сумкой наперевес|;
  2. инфинитивом глагола: В жизни Егора была цель (какая?) – |стать директором|;
  3. прилагательным в сравнительной степени с зависимыми словами: Девочки заметили Катю в наряде (каком?), |более строгом|, чем она обычно носит.

По своей структуре бывают:

  • одиночными: Учитель объяснил нам закон (чей?) Архимеда;
  • распространенными: Он поселился в комнате (какой?) |с видом на море|;
  • нераспространенное

Существуют случаи, когда запятая не ставится. Если в предложении определение:

  • связано одновременно с подлежащим и сказуемым: После урока физкультуры инвентарь (какой?) лежал (где?) раскиданный по залу. – «Раскиданный по залу» относится одновременно к подлежащему «инвентарь» и сказуемому «лежал». В зависимости от поставленного вопроса «раскиданный по залу» может быть также обстоятельством;
  • стоит после отрицательного местоимения: |скрытое от чужих глаз| не могло утаиться от сыщика.

Как найти в предложении обособленное определение. Вести поиск помогают знаки препинания. Найдите сначала главные члены предложения, а с помощью поставленных от них вопросов определите слова, относящиеся к группе подлежащего или сказуемого. Чаще всего обособляются конструкции, выраженные причастным оборотом.

I. Обособляются определения , стоящие в постпозиции , т. е. после определяемого (или субстантивированного слова):

1. выраженные причастным оборотом .

  • Город , разрушенный в центре , с кое-как прибранными и подметёнными улицами , утомлённо затихал.
  • (В. П. Астафьев)
  • Всё, связанное с железной дорогой , до сих пор овеяно для меня поэзией путешествий.
  • (К. Г. Паустовский)

2. выраженные прилагательным с зависимыми от него словами.

  • Стоят и те трое, хмурые все.
  • (М. Горький)

II. Одиночные определения, стоящие после определяемого существительного, обособляются:

1. если перед определяемым существительным уже есть определение . *

  • Весь облик Аркадиева дяди , изящный и породистый , сохранил юношескую стройность.
  • (И. С. Тургенев)
  • Маленькая Анечка, нарядная и красивая , с нетерпением поджидала Деда Мороза.

3. если к одиночному определению относится сравнительный оборот .

  • Список литературы, огромный , как у настоящего старшеклассника , нужно было успеть прочитать за лето.

III. Обособляются распространённые или одиночные определения, стоящие непосредственно перед определяемым существительным (в препозиции), если имеют дополнительное обстоятельственное значение (причинное, условное, уступительное, временно́е).

  • Оглушённый тяжким гулом ,
  • Тёркин никнет головой.
  • (А. Т. Твардовский)
  • Взъерошенный , немытый , Нежданов имел вид дикий и странный.
  • (И. С. Тургенев)

Перед такими определениями можно поставить слово «будучи» или преобразовать их в придаточные обстоятельственные. (Ср.: Будучи оглушённым тяжким гулом, Тёркин никнет головой. Или: Тёркин никнет головой, так как он оглушён тяжким гулом.)

IV. Независимо от местоположения в предложении всегда обособляются распространённые или одиночные определения:

  • Она , невозмутимая и спокойная , долго готовилась к предстоящему разговору.
  • Полный раздумья , шёл я однажды по большой дороге.
  • (И. С. Тургенев)
  • А он , мятежный , просит бури,
  • Как будто в бурях есть покой!
  • (М. Ю. Лермонтов)

2. отделённые от определяемого существительного текстом.

  • Юные путешественники очень устали и, обессиленные , еле-еле плелись к своему ночлегу.
  • А на дворе, унылый и докучный ,
  • Раздался колокольчик однозвучный.
  • (М. Ю. Лермонтов)

V. Не обособляются распространённые (или одиночные определения):

1. стоящие в препозиции и не имеющие дополнительного обстоятельственного значения.

  • Простор равнины вливался в обвешанное редкими облаками небо .
  • (К. А. Федин)
  • Её большие глаза, исполненные неизъяснимой грусти, казалось, искали в моих что-нибудь похожее на надежду .
  • (М. Ю. Лермонтов)

3. выраженные сложной формой имени , т. к. такие формы не образуют оборота и являются неделимым членом предложения.

  • В кружке самом близком к невесте были её две сестры.
  • (Л. Н. Толстой)

* Примечание.

Если перед определяемым существительным определение отсутствует - обособление одиночных определений, стоящих в постпозиции , факультативно : определения обособляются, когда передают значение дополнительной характеристики, и не обособляются, если с определяемым словом имеют тесную интонационно-смысловую связь.

  • А запорожцы, и пешие и конные , выступали на три дороги к трём воротам.
  • (Н. В. Гоголь)
  • Под этой толстой серой шинелью билось сердце страстное и благородное ...
  • (М. Ю. Лермонтов)

В первом предложении определения пешие и конные передают значение дополнительной характеристики; их можно опустить без существенного ущерба для смысловой структуры предложения.

Во втором предложении определения страстное и благородное тесно связаны по смыслу с определяемым словом сердце . Герой М. Ю. Лермонтова подчёркивает, что сердце умеет любить, а именно страстное, благородное сердце .

Определение – это второстепенный член предложения, который обозначает признак, качество, свойство предмета и отвечает на вопросы КАКОЙ? ЧЕЙ? КОТОРЫЙ? При синтаксическом разборе предложения определения подчеркиваются волнистой линией.

Определения обычно входят в качестве зависимых слов в словосочетания с существительными и могут связываться с ними способом согласования (например: БОЛЬШОЙ ДОМ, КРАСИВЫЙ САД) или способами управления и примыкания (например: ЧЕЛОВЕК (какой?) В ШЛЯПЕ, УМЕНИЕ (какое?) ИГРАТЬ). Определения, связанные с существительными при помощи согласования, называются согласованными , при помощи управления или примыкания – несогласованными .

Согласованные определения могут быть выражены прилагательными (НОВЫЙ МАРШРУТ), причастиями (ПРОЛОЖЕННЫЙ МАРШРУТ), притяжательными местоимениями (НАШ МАРШРУТ) и порядковыми числительными (ПЯТЫЙ МАРШРУТ). Несогласованное определение может быть выражено именем существительным в косвенных падежах (ДОМ – какой? – НА ГОРЕ), сравнительной степенью прилагательного (Я НЕ ВИДЕЛ БУРИ – какой? – СИЛЬНЕЕ), инфинитивом (ВОЗМОЖНОСТЬ – какая? – УЧИТЬСЯ) и местоимением (ЕГО КНИГА).

Несогласованные определения могут совмещать свое значение со значением обстоятельств и дополнений. Сравните: ДОМ (где?) НА ГОРЕ и ДОМ (какой?) НА ГОРЕ. Оба вопроса совершенно уместны, и НА ГОРЕ можно считать одновременно обстоятельством и определением. Еще один пример: ВСТРЕЧА (с кем?) С ДРУЗЬЯМИ и ВСТРЕЧА (какая?) С ДРУЗЬЯМИ. В этих словосочетаниях С ДРУЗЬЯМИ будет и дополнением, и определением.

Обособление – это выделение на письме с двух сторон знаками препинания (запятыми, тире, скобками) какой-то части предложения.

Определения обособляются в соответствии со следующими правилами.

1. Обособляется согласованное определение, состоящее из нескольких слов и относящееся к предшествующему имени существительному. Сравните два предложения:

Тропинка, зарастающая травой , вела к реке.
Зарастающая травой тропинка вела к реке.

2. Обособляется согласованное определение, относящееся к личному местоимению, вне зависимости от занимаемого им места в предложении и распространенности. Например:

Счастливый, он
Он, счастливый, рассказал мне о своих успехах.
Довольный своими успехами , он рассказал мне о них.
Он, довольный своими успехами , рассказал мне о них.

Обратите внимание: в примере из первого пункта правила запятыми выделено словосочетание ЗАРАСТАЮЩАЯ ТРАВОЙ. Если у определения есть зависимые слова, то они вместе составляют определительный оборот .

У этого правила есть три примечания:

1. Согласованное определение (как однословное, так и состоящее из нескольких слов), относящееся к существительному и стоящее перед ним, может обособляться, если оно имеет дополнительное значение причины (то есть совмещает в себе значения определения и обстоятельства причины). Например:

Уставшие, туристы решили отказаться от повторного восхождения.
Уставшие после бессонной ночи, туристы решили отказаться от повторного восхождения.

(В обоих предложениях определение объясняет причину отказа от повторного восхождения.)

2. Определения, стоящие после определяемого слова, но тесно связанные по смыслу с ним или с другими членами предложения, не обособляются. В таких случаях, если изъять определение из состава предложения, фраза теряет смысл. Например:

Он мог услышать вещи для себя довольно неприятные (Лермонтов) . Море у его ног лежало безмолвное и белое (Паустовский) .

3. Определение обособляется, где бы оно ни стояло, если оно отделено от определяемого слова другими словами. Например:

В конце января, овеянные первой оттепелью, хорошо пахнут вишневые сады (Шолохов).

Упражнение

    Они пили кофей в беседке на берегу широкого озера_ усеянного островами (Пушкин).

    Глубоко оскорбленная_ она села под окошком и до глубокой ночи сидела не раздеваясь (Пушкин).

    Старушка_ поглядывающая на него из-за перегородки_ не могла знать, заснул он или только задумался (Пушкин).

    Неокрепшие в самоуправлении_ глуповцы начали приписывать это явление посредничеству какой-то неведомой силы (Щедрин).

    Закованные в гранит_ волны моря подавлены громадными тяжестями_ скользящими по их хребтам_ бьются о борта судов, о берега, бьются и ропщут_ вспенённые_ загрязнённые разным хламом (Горький).

    В длинном клюве_ изогнутом на конце_ чайка держала маленькую рыбку.

    И то ли он состроил гримасу_ ослепленный заходящим солнцем_ то ли его лицу вообще была свойственна некая странность, только губы его казались слишком короткими…(Манн).

    Дети_ любопытные и любознательные_ сразу заметили, что в городе творится что-то непонятное.

    Мрачным и удивленным_ взглядом встретил его отец.

    Он открыл тетрадь и начертил два отрезка_ параллельных друг другу.

    Начертите равносторонний треугольник со стороной_ равной пяти сантиметрам.

    Но теперь недолго они говорили, - тот_ мудрый_ не мешавший им судить_ заговорил сам: «Стойте! Наказание есть. Это страшное наказание; вы не выдумаете такого в тысячу лет!» (Горький).

    Небольшая ночная_ птица_ неслышно и низко мчавшаяся на своих мягких крыльях_ почти наткнулась на меня и пугливо нырнула в сторону (Тургенев).

  1. Может, это была колючка или кончик гвоздя_ вылезшего из войлочной подбивки хомута (Айтматов).
  2. Лежа на панцирнотвердой спине, он видел, стоило ему приподнять голову, свой коричневый, выпуклый, разделенный дугообразными чешуйками_ живот, на верхушке которого еле держалось_ готовое вот-вот окончательно сползти_ одеяло (Кафка).
  3. По светлой заре вычерчивались чёрные верхушки берез_ тонкие, как письмена (Пастернак).
  4. Княжна меня решительно ненавидит, мне уже пересказывали две-три эпиграммы на мой счет_ довольно колкие, но вместе очень лестные (Лермонтов).
  5. Я до сих пор стараюсь объяснить себе, какого рода чувство кипело тогда в груди моей: то было и досада оскорблённого самолюбия, и презрение, и злоба_ рождавшаяся при мысли_ что этот человек_ теперь с такою увернностью, с такой спокойной дерзостью на меня глядящий_ две минуты тому назад, не подвергая себя никакой опасности, хотел меня убить, как собаку, ибо раненый в ногу немного сильнее_ я бы непременно свалился с утёса (Лермонтов).
  6. Смажьте форму жиром, чтобы не заржавела, и уберите кухонный стол, сделайте соус из гидрата оксилития_ разведенного в стакане свежего молока (Виан).
  7. Шатаясь и задыхаясь, он наконец вышел на берег, увидел_ лежавший на земле_ халат, поднял его и машинально растирался им, пока не согрелось окоченевшее тело (Гессе).
  8. Старший брат моего отца_ умерший в 1813 году_ имея в виду устроить деревенскую больницу, отдал его мальчиком какому-то знакомому врачу для обучения фельдшерскому искусству (Герцен).
  9. Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной_ любви? (Булгаков).
  10. Но это еще не все: третьим в этой компании оказался неизвестно откуда взявшийся кот_ громадный, как боров, черный, как сажа или грач… (Булгаков).
  11. Зимний вечер 14 декабря_ густой_ темный_ морозный (Тынянов).
  12. Поля, все поля тянулись вплоть до самого небосклона, то слегка вздымаясь, то опускаясь снова; кое-где виднелись небольшие леса, и_ усеянные редким и низким кустарником_ вились овраги… (Тургенев).
  13. Одна_ черная_ крупная и облезлая_ была очень похожа на тех крыс, которых он видел на кораблях во время путешествий (Турнье).
  14. Страннее всего происшествия_ случающиеся на Невском проспекте! (Гоголь).
    Доктор Будах_ отмывшийся_ переодетый во все чистое_ тщательно побритый_ выглядел очень внушительно (Стругацкие).

Как правило, обособляются распространенные определения, выраженные причастием или прилагательным с зависимыми от них словами и стоящие после определяемого существительного, Не обособляются определения этого типа, если определяемое существительное само по себе в данном предложении не выражает лексически нужного понятия и нуждается в определении, например: Я не видал человека более изысканно спокойного, самоуверенного и самовластного (Т.).

Не обособляются также распространенные постпозитивные определения, если по смыслу они связаны не только с подлежащим, но и со сказуемым, например: Я сидел погруженный в глубокую задумчивость (П.); Тайга стояла безмолвная и полная тайны (Кор.). Обычно это бывает при глаголах движения и состояния, способных выступать в роли знаменательной связки. Обособляются два и больше постпозитивных одиночных определения, поясняющих имя существительное, например: В воздухе, знойном и пыльном, тысячеголосый говор (М. Г.). Однако обособление двух нераспространенных определений обязательно только тогда, когда определяемому существительному предшествует еще одно определение. Ср.: Я хочу изведать тайны жизни мудрой и простой (Брюс.). - Весенний дух, веселый и беспутный, ходил повсюду (Багр.). Обособляется одиночное постпозитивное определение, если оно имеет добавочное обстоятельственное значение, например: Люди же, изумленные, стали как камни (М. Г.). Определение обособляется, если оно оторвано от определяемого существительного другими членами предложения; в этих случаях определение по смыслу связано также со сказуемым и имеет добавочный обстоятельственный оттенок. Например: Вот, встревоженный вихрем, из травы вылетел коростель (Ч.); Залитые солнцем, стлались за рекой гречаные и пшеничные нивы (Шол.). Определение, стоящее непосредственно перед определяемым существительным, обособляется, если помимо атрибутивного имеет также обстоятельственное значение (причинное, условное, уступительное), Обособляются всегда определения, относящиеся к личному местоимению; такие определения носят атрибутивно-предикативный характер и имеют добавочное обстоятельственное значение Обособленные несогласованные определения Несогласованные определения, выраженные косвенными падежами существительных, обособляются, если нужно подчеркнуть выражаемое ими значение, например: Староста, в сапогах и в армяке внакидку, с бурками в руке, издалека заметив попа, снял свою поярковую шляпу (Л. Т.). Чаще всего обособляются несогласованные определения при собственном имени, поскольку оно, являясь носителем индивидуального названия, само по себе достаточно конкретно обозначает лицо или предмет, и указание на признак имеет в этом случае характер добавочного сообщения, уточняющего указания, например: Шабашкин, с картузом на голове, стоял подбочась и гордо взирал около себя (П.). То же самое наблюдается при личных местоимениях, которые указывают на известный уже из контекста предмет или лицо, например: Он, с своим умом и опытностью, мог уже заметить, что она отличала его (П.). Часто обособление несогласованного определения служит средством намеренного его отрыва от одного члена предложения (обычно сказуемого), к которому оно могло бы быть отнесено по смыслу и синтаксически, и отнесения к другому (обычно подлежащему), например: Бабы, с длинными граблями в руках, бредут в поле (Т.). Обычно обособляются несогласованные постпозитивные определения, выраженные сравнительной степенью имени прилагательного; в этих случаях часто определяемому существительному предшествует согласованное определение. Например: Другая комната, почти вдвое больше, называлась залой... (Ч.).

Вы также можете найти интересующую информацию в научном поисковике Otvety.Online. Воспользуйтесь формой поиска:

Еще по теме Обособленные согласованные определения:

  1. 10. Обособление как синтаксическое явление. Предложения с обособленными членами.
  2. 27. Структурные семантические типы обособленных членов предложения. Особенности и условия обособления членов предложения(синтаксические, морфологические, семантические).
  3. 103. Сущность и значение логической операции определения понятия. Виды определений. Приемы, сходные с определением.
  4. 45 Виды гипотез в реальной структуре правовых норм: казуальные, абсолютно-определенные, относительно-определенные.