Болезни Военный билет Призыв

Психология как убедить человека в чем либо. Способы добиться расположения. Психология убеждения человека и роль говорящего

В нашей жизни часто возникают ситуации, когда наша точка зрения не сходится с нашим собеседником (это может касаться как отношений мужчины с женщиной, так и любых отношений). Но при этом мы очень хотим убедить человека сделать то, что нам нужно. Мы можем обладать большей информацией, знаниями, опытом, и другими преимуществами, в том числе уверенностью в своей правоте — но поможет ли это в споре?

Так как же убедить человека сделать то, что вам нужно? Какие психологические приемы стоит использовать, чтобы другой человек встал на нашу сторону, а не спорил, не отстаивал до последней капли крови свою точку зрения?

А вы знаете какие секретные слова помогут влюбить в себя мужчину очень быстро?

Чтобы узнать это — нажми на кнопку чуть ниже и посмотри видео до конца.

Убеждают ли кого-то аргументы?

Большинство людей стремятся убедить другого человека в своей правоте, с помощью аргументов и логики. Они пытаются заставить сделать то, что им нужно другого человека, оперируя своими выводами и четким мнением, которое они пытаются навязать другому.

Работает такой способ только в одном случае: когда человек и так на вашей стороне!

Это удивительно, но аргументы в убеждении помогают только тогда, когда человек сам, до разговора с вами уже принял для себя решение, что его точка зрения вот такая, и никакая другая. И когда вы приходите, и просто озвучиваете его мысли — ему остается только согласиться! Ведь он и сам уже про это подумал.

При этом от вас уже не требуется никаких усилий для убеждения — вы просто говорите, человек соглашается. Все.

Но ситуация кардинально меняется, если точка зрения человека отлична от вашей. Можете ли вы в этом случае убедить человека сделать то, что вам нужно, с помощью аргументов и логики?

Попробуйте как-нибудь:) Это всегда заканчивается плачевно)

Психологические защитные механизмы

В каждом из нас лежат некие психологические механизмы, которые защищают нашу психику. Глубоко не погружаясь, скажу только, что они позволяют сохранять наше эмоциональное состояние стабильным, и отбивают атаки, которые могут нам повредить. По сути — дают нам уверенность в своей правоте, и убежденность действовать так, как нам самим это хочется.

Это есть в каждом из нас. И что же происходит, когда у человека уже есть точка зрения, некая картинка мира, а вы приходите — и сообщаете аргумент, который опровергает точку зрения человека?

Для любого человека это звучит приблизительно так: «он опровергает мои мысли, мою точку зрения, он пытается меня сломать. Он считает что я чего-то не понимаю, считает меня дураком. Поэтому надо защищаться».

Это, конечно, немного примитивное описание, и никто сознательно так не думает, но подсознательно срабатывает именно такой механизм. Приводя новые и новые аргументы — вы проявляете эмоциональную агрессию. И человек начинает защищаться — отстаивая свою убежденность и правоту .

В итоге что бы вы ни говорили, какие бы «железные» аргументы не приводили — каждый ваш дополнительный довод будет утверждать вашего собеседника в своей правоте, давать ему дополнительную уверенность. Он будет искать все возможные изъяны в вашей логике, приписывать вам то, что вы не говорили, искажать информацию — но он найдет способ убедить, прежде всего себя — что вы не правы, а он прав.

Как убедить человека сделать то, что вам нужно

Если вы задумаетесь, как все-таки убедить человека, сделать что-то, то ответ на самом деле будет только один: человек сам должен захотеть это сделать. И если он не хочет — хоть заубеждайся, но толку не будет.

Окей, есть вариант — приставить человеку к голове пистолет, и заставить его делать что-то насильно. Но обычно у такого поведения бывают определенные последствия, в виде продолжительного вашего отбытия в места не столь отдаленные.

Как найти ключ к сердцу мужчины? Использовать секретные слова , которые помогут вам покорить его.

Если вы хотите узнать, что нужно сказать мужчине, чтобы очаровать его — нажми на кнопку чуть ниже и посмотри видео до конца.

Ну хорошо, есть непростая задача: убедить человека, или хотя бы заложить зерна сомнения в его уверенность в своей правоте. Как это сделать?

Убеждают не аргументы, и вопросы

Исходя из того, что я написал выше — что человек может только сам для себя решить, что он чего то хочет сделать, то нужно подумать, как мы можем без эмоциональной агрессии попытаться направить человека в нужную сторону.

И в этом нам помогают прежде всего — вопросы.

Да, это удивительная штука, которую многие не сильно часто используют. Умение задавать правильные и уместные вопросы, умение выстраивать диалог так, чтобы человек отвечал на них.

В чем преимущество вопросов? Правильно заданный вопрос эмоционально не агрессивен. Ты интересуешься мнением человека, а не втюхиваешь ему свою точку зрения. Это сразу успокаивает эго, и снимает защитные барьеры. Психологически человек расслабляется, открывает ворота, и готов воспринимать информацию.

Далее — тот, кто задает вопросы в беседе, на самом деле, контролирует разговор. То есть может казаться, что контролирует беседу человек, который говорит больше, но это не так. Ведь именно вопросы задают направление, показывают путь, а тот, кто говорит больше — идет по выстроенному тобой пути.

Затем — вопросы активизируют мышление человека . Когда говорите вы, то ваш собеседник витает на собственной волне, и в собственных мыслях. Но когда ему задается вопрос — то необходимо реагировать, нужно выстраивать свою аргументацию исходя из вопроса, и делать это быстро. Человек включается, и начинает развивать мысль. И становится более активным и вовлеченным.

Что делают правильно поставленные вопросы? Если ты задаешь вопросы в определенной последовательности, шаг за шагом, то человек, правильно отвечая на них — словно идет по дорожке.

Он сам для себя делает определенные выводы, сам аргументирует свою точку зрения. И он может сам для себя прийти к неожиданным выводам.

Самое главное тут слово — сам. То есть это сделано не насильно или по принуждению, а вы убеждаете человека тем, что он сам себя убеждает. Он сам проговаривает ответ на вопрос, и сам, логически рассуждая, идет к правильной мысли.

Убеждение — это настоящее искусство

Но теория есть теория — а практика конечно сильно отличается. Чтобы убедить человека в своей правоте — нужно обладать очень крутыми навыками, и умением задавать нужные вопросы.

Это проактивный навык, когда сознание должно работать в таком быстром режиме, чтобы реагировать на фразы вашего собеседника, подстраиваться под его аргументацию, его слова — и выдавать нужные вопросы в нужное время.

Плюс к этому, нужно это делать с правильной интонацией, мимикой и языками жестов. Это все очень и очень не просто, и требует регулярной практики.

Какие еще есть практики убеждения собеседника?

Есть еще одна хорошая технология, которая позволяет увеличить шансы на то, что ваш собеседник встанет на вашу сторону. И это, опять же, не ваша уверенность в своей правоте, и стремление убедить.

Это умение мимикрировать. Что это значит?

Если вы посмотрите на самых великих переговорщиков на земле — то вы заметите одну очень интересную особенность, которая их всех объединяет. И эта особенность — они очень «неприметные».

То есть смотришь на человека, и видишь, что у него нет яркого окраса, жестких черт, вызывающего поведения. Он какой-то «никакой». После встречи с таким человеком иногда ощущение, что ты не помнишь его, настолько он расплывчатый.

Почему это качество объединяет великих переговорщиков? Потому что оно позволяет менять свою форму, и становиться похожим на собеседника!

Ведь каждый из нас любит себе подобных. Если мы говорим громко, то мы будем уважать людей, которые говорят также громко. Если наша речь тихая, вежливая и степенная — то если на горизонте появиться крикун, он будет нас раздражать. А если человек нашего склада — то мы будем с ним на одной волне.

Поэтому великие переговорщики — это те люди, которые подстраиваются под каждого собеседника отдельно. Они мимикрируют, словно хамелеоны. Они перенимают мимику, жесты, поведение и тон разговора собеседника, резонируя с ним. Это резонирование позволяет им расположить к себе собеседника, выйти на контакт, и дойти до сердца и души.

И в конечном итоге убедить человека сделать то, что нужно переговорщику. Даже если человек был на другой позиции и с другой точкой зрения, обладал уверенностью в своей правоте.

Хороший переговорщик может изменить эту позицию.

Есть всего несколько секретных слов , услышав которые мужчина начнет влюбляться.

Открой секрет, который знают лишь единицы женщин. Нажми на кнопку и посмотри видео до конца.

Иногда очень важно склонять людей к своей точке зрения. Но как это сделать? Ведь люди могут это как-то не так понять, и даже относится по-вражески к вам. В этой статье попробуем рассмотреть несколько способов для убеждения людей в своей точке зрения.

1. Не спорьте с людьми!

Если вы действительно хотите, чтобы человек был на вашей стороне, то вы не смеете с ним спорить. Чем больше вы спорите, тем больше человек останется над своим убеждением. Спор это не лучший способ убеждения, а даже наоборот. Хотите добиться успеха в споре – уклонитесь от него!

2. Проявляете уважение к мнению других! Не говорите людям, что они не правы!

Никогда не говорите людям, что они не правы. Если вы нанесете такой удар чувству собственного достоинства, то вам никогда не добиться расположения этого человека. Если вы выставляете кого-то дураком, то не значит, что кто-то будет считать умнее вас.

3. Будьте самокритичны! Признавайте свои ошибки!

Если вы были не правы и совершили, какую-ту ошибку, будьте готовы к тому, чтобы сразу признать эту ошибку, не ждите, пока вам ее укажут другие. Чистосердечное признание поможем вам расположить к себе людей. Ведь только человеку, который признает свои ошибки можно верить.

4. Проявите дружеское отношение!

Самый хороший ключ к сердцу и разуму человека это дружеское отношение. Относитесь дружелюбно к людям, и они ответят вам той же дружелюбностью. Ведь никак нельзя верить тому, кто относится к тебе по-вражески. И дружелюбие должно быть искренним, иначе от нее не будет никакого толку.

5. Начинаете разговор с вопросов, на которые ваш собеседник сможет ответить только «да»!

Когда начинаете разговор, начните его с тех вопросов и с той темы, в которой ваше мнение и мнение вашего собеседника не расходятся. Итак, ваш собеседник будет вынужден поначалу говорить вам «да», и ему будет сложно, потом сказать вам «нет».

6. Давайте вашему собеседнику возможность выговорится!

Очень важно в ведении какого-то разговора, это давать своему собеседнику возможность выговорится. Когда вы стараетесь убедить кого-то в чем-то, вы много говорите сами, и это огромная ошибка, которая не убеждает, а наоборот, уговаривает этого не делать.

7. Сделаете так, чтобы ваш собеседник подумал, что идея принадлежит ему!

Если у вас какая-то замечательная идея и вам предстоит убедить кого-то в том, что она замечательная, то вам остается только убедить собеседника, что это его идея, и тогда она действительно будет такой. Собственные идеи не могут быть не замечательными, не так ли? И что вы теряете, идею? А получаете-то все равно намного больше!

8. Смотрите на вещи с разной точки зрения!

Очень важно смотреть на вещи с разной точки зрения. Это поможет вам увидеть мотивацию других людей, и возможно даже каким-то образом извлечь пользу с этой мотивации. Вы можете мотивировать людей, если узнаете, как они смотрят на вещи.

9. Сочувствуйте людям!

Все люди по натуре ждут сочувствия. Хоть это и странно немного звучит, но людям нравится, когда их жалеют, сочувствуют, проявляют интерес к их проблеме. Это стоит немного, но дает огромные возможности в дальнейшем.

10. Мотивируете к благородным поступкам!

Для того чтобы что-то осуществить, людям нужна мотивация. Если вы демонстрируете людям то, что вы верите в них, то им будет намного сложнее вас обмануть, они не захотят обмануть ваше доверие. Относитесь к людям хорошо, думаете, о них хорошо, так как это склоняет их к хорошим поступкам.

11. Инсценируете свою идею!

Если вы хотите, чтобы людям понравилась ваша идея и они относились к этой идеи очень хорошо, вы должны изначально обратить на эту идею внимание, а для этого можете использовать инсценировку.

12. Бросайте вызов!

Еще один способ склонять людей к своему выбору, это бросать им вызов. Этот шаг отчаянный и делается он только тогда, когда нет больше никаких способов этого добиться. Люди по натуре такие, что не смогут не принять вызов, а когда вызов принят, все зависит от того как вы в деле покажете себя.

Как убеждать людей в своей правоте? , 5.0 out of 10 based on 1 rating

Мы часто задаемся вопросом, как убедить человека? Как убедить его в своей правоте? как убедить его в том, что так будет лучше. Довольно часто положительный результат любого дела напрямую зависит от умения убеждать человека в своей правоте.

Очень жаль, что умение убеждения людей мы получаем в процессе жизни, а не с пеленок. Довольно сложно убедить человека в том, во что он не верит. Поэтому для большей вероятности убеждения нужно больше практиковаться. Перед ответом на вопрос «Как убедить человека?» нужно правильно аргументировать ту или иную ситуацию.

Как убедить человека?

Как любят говорить: «Нельзя заставить человека делать то, что он не хочет». На самом то деле можно. Только нужно очень для этого постараться.

Навык убеждения человека пригодиться во всех сферах жизни: в работе, в быту, в отдыхе.

Отличный способ убеждения – это говорить правду, глядя в глаза и не жестикулировать. Убедить человека поможет называние его по имени. Это расположит собеседника к Вам и Вашим просьбам. Ведь всем нравиться, когда Вас называют по имени. Можно использовать ласкательные имена. Данное умение намного сильнее располагает человека к Вам. Человек становится как «открытая книга» и Вам намного проще расположить его к себе.

Как убедить человека в своей правоте, бросить курить

Лучший способ убеждения – это объяснения. Редки случаи, что собеседник согласиться с вашим решением проблемы только после заданного вопроса. Во время убеждения человека в своей правоте, что он не прав, или в бросании пить – Вы должны изъяснить ему все положительные моменты принятого решения, отрицательные моменты и только после этого давать ему возможность выбора.

Вы должны понимать, что перед разговором не нужно зацикливаться на вопросе: как убедить человека . Вам нужно скорее спокойно поговорить и помочь сделать ему правильный выбор. Ведь, Вы тоже должны понимать, что не обязательно Ваша точка зрения будет правильной и лучшей для другого.

Как убедить человека, что он не прав, по телефону

По телефону убеждать труднее, ведь вы не можете смотреть на человека (что позволяет лучше расположить человека к себе), собеседник не может понять, врете Вы ему или нет. Телефон меняет немного голос. Поэтому даже если вы говорите правду, то Вашему собеседнику, по другую сторону телефона, может показаться, что ему врут, и не будет слушать дальше. Но если Вам доверяют – то убедить человека в чем-либо не составит труда.

Умением убеждения должен обладать каждый. Ведь как иначе уговорить начальника повысить заработную плату, как заставить мужа бросить курить. Данная возможность поможет Вам во всех Ваших начинаниях.

Как убедить человека, в чем-либо, не пить

Насколько бы сильно не увлекался бы человек изучением данного умения, наверное, эта наука никогда не будет до конца изучена. Каждый раз, в ответ, изучаются новые блокаторы данного искусства. То есть насколько бы сильно Вы не могли убеждать человека – будут случаться ситуации, когда или у Вас не получится, или кто-то контратакует, и Вы просто примете его точку зрения какой-нибудь ситуации.

Как убедить человека за 30 секунд

Для того чтобы быть мастером данного дела нужно – больше практиковаться, изучать литературу, направленную на данную тему и стараться, как можно реже врать окружающим. И прежде, чем настаивать на своей точке зрения – ответить самому себе: «А правильна ли моя позиция?».

Пожалуй, каждый из нас хотел бы научиться переубеждать других людей. Ведь тогда можно было бы добиваться своего, что неминуемо ведет к тому самому успеху, который так активно сейчас пропагандируется. Представьте как изменилась бы ваша жизнь - вы смогли бы уговорить своего начальника поднять вам зарплату, ребенка - слушаться вас, потенциального заказчика - купить у вас что-либо (поскольку умение переубеждать - это еще и один из ).

Техника переубеждения

Вся сложность здесь состоит в том, что переубедить своего оппонента на самом деле никак нельзя. Посудите сами, если вы напрямую нападаете на позицию другого человека, то он начинает защищаться. И при этом очень старается. А в итоге просто укрепляется в своей точке зрения. Как же быть в такой ситуации? Кроме можно использовать следующую …

Оказывается, переубедить человека все-таки можно, но только если он делает это сам. То есть, чтобы изменить мнение своего оппонента, просто ненавязчиво предложите ему объяснить противоположный его точке зрения вариант.

Каждый раз, когда человек что-то объясняет, он начинает в это верить. Поэтому попросите его объяснить почему хорошо то, что противоположно его нынешнему взгляду. Это задачка не из простых, это очень трудно, но если вы добьетесь, чтобы ваш оппонент сделал это без принуждения, добровольно, вы действительно получите смещение его первоначальной точки зрения к той, которая вам нужна.

Но здесь есть одна загвоздка - люди не хотят, чтобы вы их переубеждали и активно этому сопротивляются. Конечно они чувствуют попытку манипуляции в том, что вы просите объяснить другую точку зрения, противоположную их убеждениям. Однако даже несмотря на это, если человек будет объяснять противные ему аргументы, он начнет склоняться к ним. И каждое его нападение на свои же убеждения будут укреплять в нем нужную вам позицию.

К примеру

Болельщик «Спартака» верит, что эта команда самая лучшая. Предложите ему хотя бы на минутку допустить, что «ЦСКА» тоже отличная команда, но при этом ни в коем случае не нападайте на «Спартак». Можно сказать ему так, без наезда, а просто как-будто вас удивляет этот факт: «Почему же тогда у «ЦСКА» так много почитателей?». И нашему болельщику ничего не останется, как попытаться это объяснить с точки зрения приверженцев противной ему команды. Придется искать плюсы «ЦСКА», их заслуги, вспомнить их победы. И вот когда он сам это сделает, его убежденность в первоначальном взгляде существенно снизится.

Можно также не упоминать какую-то конкретную команду, как «ЦСКА», а попросить нашего болельщика допустить существование некой гипотетически возможной команды, которая была бы лучше, чем «Спартак». Пусть он расскажет на каких условиях это возможно и почему. И человек сам объяснит альтернативный вариант, после чего его мнение о «Спартаке», как о лучшей футбольной команде, пошатнется.

В США проводился такой эксперимент. Убежденному консерватору предложили написать эссе в защиту либеральных ценностей. И что в итоге произошло? Его мнение о до этого момента противном ему либерализме «волшебным» образом изменилось в лучшую сторону. Как так? А вот так! Когда человек объясняет что-то кому-то, пускай даже в письменном виде, он в это что-то сам начинает верить.

Поэтому если вы хотите кого-то в чем-то переубедить, сами ничего не делайте. Просто спровоцируйте этого человека самого себя переубедить, то есть объяснить другую точку зрения. Кстати, этот же прием можно использовать, чтобы . Попробуйте!

Порой успех наших начинаний во многом зависит от способности убедить человека принять нашу точку зрения.

Но, к сожалению, сделать это бывает не так просто, даже если на нашей стороне правда и здравый смысл. Умение убеждать – редкий, но очень полезный дар. Как убедить человека? Убеждение – это способ воздействия на сознание людей, обращенный к их собственному критическому восприятию.

Суть убеждения в том, чтобы по средствам логической аргументации вначале добиться от собеседника внутреннего согласия с определенными умозаключениями, а потом на этой основе создать и закрепить новые или трансформировать старые установки, соответствующие стоящей цели.

Навыкам убедительного общения можно обучиться как на различных тренингах, так и самостоятельно. Принципы и методы убедительной речи, приведенные ниже научат вас умению убеждать, они одинаково эффективны для применения в убеждении как одного человека, так и целой аудитории.

Четкое понимание собственных намерений

Для того, чтобы изменить либо сформировать мнение людей, или для того, чтобы побудить их к каким либо действиям, необходимо самому четко понимать свои намерения и быть глубоко уверенным в истинности своих идей, понятий и представлений.

Уверенность помогает принимать однозначные решения и осуществлять их без колебаний, занимая непоколебимую позицию в оценках тех или иных явлений и фактов.

Структурированность речи

Убедительность речи зависит от ее структурированности – продуманности, последовательности и логичности. Структурированность речи позволяет доступнее и понятнее объяснить основные положения, помогает четко следовать наме­ченному плану, такая речь лучше воспринимается и запоминается слушателем.

Вступление

Эффективное вступление поможет заинтересовать и привлечь внимание человека, установить доверие и создать атмосферу доброжелательности. Вступление должно быть кратким и состоять из трех, четырех предложений обозначающих предмет речи и повествующих о причине, по которой следует знать то о чем пойдет речь.

Вступление задает настроение и тон речи. Серьезное начало придает речи сдержанный и глубокомысленный тон. Юмористическое нача­ло закладывает позитивное настроение, но тут стоит понимать, что начав с шутки, настроив аудиторию на игривый лад, говорить о серьезных вещах будет сложно.

Оно должно быть понятным, ясным и содержательным – убеждающая речь не может быть непонятной и сумбурной. Разбейте основные положения, мысли и идеи на несколько частей. Продумайте плавные переходы показывающие связь одной части выступления с другой.

  • изложение фактов, которые можно проверить;
  • мнения экспертов, суждения людей имеющих авторитет в данной области;
  • , оживляющие и объясняющие материал;
  • конкретные случаи и примеры, способные объяснить и проиллюстриро­вать факты;
  • описание собственного опыта и своей теории;
  • статистические данные, которые мож­но проверить;
  • размышления и прогнозы о будущих событиях;
  • забавные истории и анекдоты (в небольшой дозе), по смыслу подкрепляющие или раскрывающие положения о которых идет речь;
  • буквальные или фигуральные сравнения и противопоставления, иллюстрирующие утверждения с помощью демонстрации различий и сходств.

Заключение

Заключение является самым трудным и важным моментом убеждающей речи. Оно должно повторить сказанное и усилить эффект всей речи. То, что сказано в заключении, человек будет помнить дольше. Как правило, именно в конце вместе с подведением итогов сказанного, звучит призыв к действию, который описывает действия и поведение людей необходимые оратору.

Доказательные доводы в поддержку вашей идеи

В большей части люди рациональны и редко когда делаю то, что им не выгодно. Поэтому что бы убедить человека надо найти хорошие доводы объясняющие оправданность и целесообразность предложения.

Доводы – это мысли, заявления и аргументы, используемые для подтверждения той или иной точки зрения. Они дают ответ на вопрос, почему мы должны во что-то верить или поступать определенным образом. Убедительность речи во многом зависит от правильности подобранных доводов и доказательств.

Какие должны быть критерии для оценки и выбора доводов:

  1. Хороши те доводы, которые подкреплены основательными доказательствами. Бывает, что речь звучит убедительно, но при этом не подкреплена фактами. Подготавливая речь, убедитесь, что ваши доводы небезосновательны.
  2. Хорошие доводы должны быть грамотно и лаконично встроены в предложение. Они не должны звучать невпопад.
  3. Даже если ваш довод хорошо подкреплен и обоснован, он может быть не воспринят человеком. Люди по разному реагируют. Для одних ваши факты и аргументы будут звучать убедительно, а другие не посчитают использованные вами доводы, главными для оценки ситуации. Конечно, вы не можете наверняка знать какое воздействие ваш довод окажет на убеждаемого, но хотя бы приблизительно предположить и оценить каков будет результат, вы можете на основе сделанного анализа личности (аудитории).

Дабы удостовериться в том, что вами будет представлено действительно веское доказательство, следует задать себе, как минимум, три вопроса:

  1. Откуда взяты сведения, из какого источника? Если доказательства взяты из предвзятого или ненадежного источника, лучше либо исключить это доказательство из своей речи, либо поискать подтверждение в других источниках. Подобно тому, как слова одного человека заслуживают больше доверия, чем слова другого, так и более надежными являются одни печатные источники по сравнению с другими.
  2. Являются ли сведения свежими? Идеи и статистические данные недолжны быть устаревшими. То, что было три года назад, сегодня может оказаться неверным. Ваша в целом убедительная речь, может быть подвергнута сомнению из-за одной неточности. Такое нельзя допускать!
  3. Какое отношение имеют к делу эти сведения? Удостоверьтесь, что доказательство служит явным обоснованием приводимых вами доводов.

Подача информации и формулирование целей с ориентацией на установки и аудитории

Установка – это устойчивые или преобладающие чувства, негативного или позитивного характера, связанные с определенным вопросом, объектом или человеком. Обычно на словах такие установки люди выражают в виде мнений.

Например, фраза: «Я думаю, что развитие памяти очень важно как для повседневной жизни, так и для профессиональной деятельности» это мнение, выражающее позитивную установку человека на развитие и поддержание хорошей памяти.

Что бы убедить человека поверить в первую очередь надо выяснить, какие позиции он занимает. Чем больше сведений вы о нем соберете, тем больше у вас будет шансов сделать правильную оценку. Чем опытнее вы будете в области анализа аудиторий тем проще будет сделать свою речь убедительной.

Установки человека или группы людей (аудитории) можно распределить по шкале, от откровенно враждебных, до исключительно благосклонных.

Охарактеризуйте вашу аудиторию как: имеющую негативную установку (люди придерживаются точки зрения абсолютно противоположной); не имеющую по данному поводу четкого мнения (слушатели относятся нейтрально, у них нет информации); позитивно настроенную (слушатели разделяют данную точку зрения).

Разность мнений можно представить таким образом: враждебность, несогласие, сдержанное несогласие, ни за ни против, сдержанная благосклонность, благосклонность, исключительная благосклонность.

1. Если слушатели целиком и полностью разделяют ваше мнение, понимают о чем вы говорите и согласны с вами во всем, то вам надо подкорректировать свою цель и сконцентрироваться на конкретном плане действий.

2. Если вы думаете, что по вашей теме у слушателей отсутствует определенное мнение, поставьте цель убедить их действовать, сформировав у них мнение:

  • Если вы полагаете, что аудитория не имеет своей точки зрения, потому что не информирована, то ваша первостепенная задача дать ей информацию в достаточной мере, помочь понять суть дела, и уже только после этого обращаться с убедительными призывами, побуждающими к действию.
  • Если аудитория по отношению к предмету нейтральна, значит, она способна к объективным рассуждениям и может воспринимать разумные доводы. Тогда ваша стратегия это представление самых лучших из имеющихся аргументов и подкрепление их наилучшей информацией.
  • Если вы считаете, что слушающие вас не имеют четкой позиции, потому что предмет им глубоко безразличен, надо направить все усилия на то, чтобы сдвинуть их с этой равнодушной позиции. Выступая перед подобной аудиторией, не стоит сосредотачивать их внимание на информации и использовать материал, подтверждающий логическую цепочку ваших доказательств, лучше сделать упор на мотивацию и обратиться к нуждам слушателей.

3. Если вы предполагаете, что с вами не согласны, то стратегия должна зависеть от того, является ли установка полностью враждебной или умеренно негативной:

  • Если вы предполагаете, что по отношению к вашей цели человек настроен агрессивно, однозначно, лучше зайти издалека или поставить перед собой не столь глобальную цель. Бессмысленно рассчитывать на убедительность речи и полный переворот в отношении и поведении после первой беседы. Вначале надо немного изменить отношение, «посадить зернышко», заставить задуматься о том, что ваши слова имеют какую-то важность. А уже позже, когда идея поселиться в голове человека и «пустит корни», можно продвигаться дальше.
  • Если же человек имеет позицию умеренного несогласия, просто приводите ему свои доводы, надеясь на то, что их вес заставит его встать на вашу сторону. Разговаривая с людьми негативно настроенными, постарайтесь излагать материал понятно и объективно, чтобы слегка несогласные захотели подумать над вашим предложением, а абсолютно несогласные, хотя бы поняли вашу точку зрения.

Сила мотивации

Мотивация, инициирующая и направляющая поведение, часто возникает в результате применения стимулов имеющих определенную ценность и значимость.

Влияние стимула наиболее сильно, когда он является частью значимой цели и указывает на благоприятное соотношение вознаграждений и издержек. Представьте, что вы просите людей несколько часов пожертвовать на участие в какой-нибудь благотворительной программе.

Вероятнее всего, время которое вы убеждаете их потратить, воспринято будет не как стимулирующее вознаграждение, а как издержки. Как убедить людей? вы можете эту благотворительную работу преподнести как значимый стимул дающий вознаграждение.

Скажем, вы можете сделать так, чтобы публика ощутила важность дела, почувствовала себя социально ответственными, людьми с сознанием гражданского долга, ощутила себя благородными помощниками. Всегда показывайте, что стимулы и вознаграждения перевешивают издержки.

Используйте стимулы, соответствующие основным потребностям людей, они лучше действуют. Согласно одной из популярных теорий в области потребностей, люди выражают большую склонность к действиям, когда стимул, предлагаемый оратором, может удовлетворить одну из важных неудовлетворенных потребностей слушателей.

Правильная манера и интонация речи

Убедительность речи и умение убеждать предполагает ритмомелодический строй речи. Интонацию речи составляют: сила звучания, высота тона, темп, паузы и ударения.

Недостатки интонирования:

  • Монотонность действует угнетающе даже на человека обладающего умением слушать и не позволяет воспринять даже очень интересную и полезную информацию.
  • Слишком высокий тон раздражает и неприятно действует на слух.
  • Слишком низкий тон может поставить под сомнение то, что вы говорите и выдаст вашу незаинтересованность.

Старайтесь своим голосом сделать речь красивой, выразительной и эмоционально насыщенной. Наполните свой голос оптимистическими нотками. При этом предпочтителен немного замедленный, размеренный и спокойный темп речи. Между смысловыми отрезками и в конце предложения четко выдерживайте паузу. А слова внутри отрезка и небольшие предложения произносите как одно длинное слово, слитно.

Начать развивать голос и дикцию ни когда не поздно, но если вы хотите убедить человека хорошо вас знающего, порой лучше говорить привычным для вас тоном, не экспериментируя. Иначе ваше окружение может посчитать, что вы говорите неправду, раз говорите нехарактерным для вас тоном.