Болезни Военный билет Призыв

Психологической автобиографии. ○ Автобиография на работу

1. Наименование документа размещается в середине строки и пишется заглавными буквами: АВТОБИОГРАФИЯ. После слова "автобиография" точка не ставится.

2. Текст автобиографии пишется от руки.

Я, (фамилия, имя, отчество), родился(ась) (указать день, месяц и год рождения) в (указать точное место рождения - город, республику, область, район, населенный пункт) в семье (рабочих, колхозников, служащих). При смене фамилии указать место, время и причины смены фамилии.
В (указать год) поступил(а) и в (указать год) закончил(а) (наименование и местонахождения учебного заведения) по специальности (окончившим высшие и средние специальные учебные заведения - указать квалификацию). По такой же форме приводятся сведения о законченном или незаконченном (с указанием причины) обучении в других учебных заведениях. Перечисляются в хронологическом порядке все учебные заведения высшего и среднего профессионального образования.
Для проходивших последипломное обучение и/или повышение квалификации необходимо указать его виды, сроки, тематику; полученные в результате специальности, квалификации. При их наличии указать ученые степени, звания, тему и год защиты диссертации; количество и тематику опубликованных научных работ.
К судебной ответственности я и мои ближайшие родственники (родители; супруги, в том числе бывшие; дети; братья и сестры) не привлекались. Если привлекались, укажите, когда и за что.
Для участвовавших в выборных органах указать, когда и в какие органы избирался.
Для имеющих правительственные награды указать, какие и когда получены.
Проживаю в городе (указать) по адресу: (привести подробный адрес с указанием почтового индекса и района прописки и реального места жительства; домашний телефон).
Кратко описать трудовую деятельность с момента ее начала с указанием мест работы, занимаемых должностей, круга служебных обязанностей, причин увольнения.
Для имеющих стаж по предполагаемой трудовой деятельности, указать предприятия (организации), в которых работали, занимаемые должности, служебные обязанности и характер работы, годы работы.
Последнее место работы: (указать полное наименование учреждения/организации, его адрес, занимаемую должность).
Подробно описать круг служебных обязанностей; при наличии административных функций описать полномочия и ответственность, указать количество подчиненных подразделений/работников; фамилию, имя, отчество, должность и телефон непосредственного руководителя. Неработающие в настоящее время указывают дополнительно причину и дату увольнения.
Семейное положение: (холост, не замужем, женат, замужем, разведен(а), вдова(ец), состою в гражданском браке - отметить нужное).
Сообщаю следующие сведения о родственниках:(пример) жена- (приводятся фамилии (с указанием девичьей фамилии), имя, отчество, дата рождения, место проживания и место работы или учебы). По приведенной схеме сообщаются сведения о всех живых родственниках: супругах (включая бывших), детях, родителях, родных братьях и сестрах. Для неработающих родственников вместо места работы указывается: пенсионер, инвалид, домохозяйка, безработный или иное.

Вы можете сообщить дополнительно к перечисленным любые другие сведения о себе, какие сочтете необходимыми.

3. Подпись составителя (справа).

4. Дата написания автобиографии (также справа). Число, месяц и год пишутся цифрами.

В автобиографии как деловой бумаге неуместны эпитеты, лирические отступления, разговорная лексика. Автобиография должна быть выдержана строго в официально-деловом стиле.
Литературные автобиографии пишутся по-другому. Ав¬тор литературной автобиографии свободен в выборе материала и языковых средств. Здесь может быть нарушена хронологическая последовательность изложения событий, уме¬стны лирические отступления, воспоминания.

Языковые правила оформления места рождения, обучения, работы

При написании автобиографии мы неизбежно сталкиваемся с вопросом о том, как правильно написать: родился в городе Москва или в городе Москве? в городе Нижний Новгород или в городе Нижнем Новгороде? в городе Нежине Республики Украина или в городе Нежин Республики Украины?

Запомните следующие правила:

1. Названия городов, сел, деревень, поселков, выраженные склоняемым существительным, как правило, согласуются в падеже с определяемым словом, например: в городе Москве, в городе Смоленск, в городе Саратове, в городе Горьком, в деревне Ивановке, на хуторе Коробовке, в селе Ильинском.
2. Не согласуются вышеприведенные названия, если они выражены:
а) словосочетанием: в городе Кривой Рог, в селе Чистый Ключ, в деревне Холодный Родник, в городе Нижний Новгород;
б) формой множественного числа: в городе Мытищи, на хуторе Горячие Угли, в поселке Серебряные Пруды, в городе Минеральные Воды;
в) именами собственными, род которых не совпадает с основным понятием: в городе Ровно, в деревне Бородино, в селе Углич, в поселке Апрелевка;
г) именами собственными на -ово (-ёво), -ыно (ино): в городе Одинцово, в поселке Пушкино, в районе Свиблово, в деревне Малино.
3. Официальные названия республик обычно согласуются со словом республика, если имеют форму женского рода, оканчивающуюся на -ия и -ея: в городе N Республики Словакии, Республики Кореи.
Не согласуются, если имеют форму мужского рода или форму женского рода, оканчивающуюся на -а и без окончания: в Республике Куба, в Республике Вьетнам, в Республике Беларусь, в Республике Украина (родиться в городе Нежине Республики Украина).

Образец написания автобиографии №1

Автобиография

Я, Наталья Сергеевна Епифанова родилась в г. Павловске 5 января 1968 года.
Проживаю г. Москва ул. Берсеневская наб.12, кв. 43.
В 1985 окончила среднюю школу №4 г. Павловска и поступила в Городское техническое училище №1 по специальности «Монтажник радиоэлектронной аппаратуры». В 1988 г. закончила училище с красным дипломом.
В июле 1988 поступила в Московское Высшее Техническое Училище (МВТУ) им. Баумана (ныне Московский Государственный Университет им. Баумана) по специальности Проектирование и технология радиоэлектронных средств (200800).
С октября 1993 по сентябрь 1994 год находилась в академическом отпуске в связи с рождением ребёнка. В апреле 1995 году закончила Университет.
С мая 1995 по декабрь1996 год находилась в отпуске по уходу за ребёнком.
В январе 1997 года поступила на работу во Второй московский часовой завод на должность инженера-проектировщика третьей категории отдела проектирования электромеханических часов.
В настоящее время работаю там же на должности заместителя начальника отдела.
Замужем за Епифановым Дмитрием Леонидовичем 1965 года рождения с марта 1992 года. Девичья фамилия – Фунтикова, сменила фамилию 17.04.1992 в связи со вступлением в брак. До этого фамилию не меняла и в других браках не состояла. В браке имею сына Епифанова Андрея Дмитриевича 19.10.1993 года рождения. Проживаю вместе с мужем и ребёнком в квартире мужа по адресу: Москва ул. Бакунинская д. 5, кв. 38. С нами проживает отчим мужа - Воронцов Николай Ильич 1934 г.р.
Другие родственники:
Родители мужа: Мать мужа – Епифанова Маргарита Евгеньевна 1934 года рождения умерла в 2001 году. Отец Епифанов Леонид Иванович 1933 года рождения погиб в 1967 году во время службы в воздушно десантных войсках.
Мои родители: мать – Фунтикова Елена Анатольевна 1949 г. р.; отец - Фунтиков Сергей Николаевич 1947 г.р. Оба проживают в г. Павловске по адресу: г. Павловск, ул. Стахановского прорыва 3, кв. 6.
Брат Фунтиков Антон Сергеевич 1972 г.р. мичман военно-морского флота РФ, служит на северном флоте в г. Мурманск, ВЧ № 7312.
В августе 2000 года я окончила курсы сестер милосердия «Берегиня» при Красном кресте.
Веду занятия в Клубе второго часового завода, руковожу творческой студией художественного шитья для детей. Являюсь членом попечительского совета Фонда народных художественных промыслов РФ, с членами Фонда регулярно ездим в детские дома для обучения девочек художественному шитью и организации мастерских.

Дата Подпись

Образец написания автобиографии №2

Автобиография

Я, Иванов Игорь Иванович, родился в семье рабочих 24 февраля 1972 года в посёлке Воргашор города Воркуты Коми АССР.
Родители: Иванов Иван Васильевич (1949 года рождения) и Иванова (в девичестве, Васильева) Василиса Ивановна (1950 года рождения). Отец работал мастером в кислородном цехе Воркутинского механического завода комбината "Воркутауголь". Мать работала бригадиром швей-мотористок на Воркутинской швейной фабрике. В 2000 году мать вышла на пенсию по старости, а с 2004 года на пенсию вышел отец.
В 1979 году я поступил в первый класс средней школы № 40 города Воркуты. Во время учёбы в школе нёс различную общественную нагрузку: был командиром отряда, участвовал в школьной самодеятельности, был редактором стенгазеты класса, участвовал в школьных олимпиадах по физике и математике, был комсоргом и политинформатором. Окончил школу в 1989 году с серебряной медалью.
В июле 1989 года устроился на работу корректором в Воркутинскую городскую типографию.
В апреле 1990 года был призван на действительную воинскую службу в ряды Вооружённых сил Советской Армии. Службу проходил в гвардейской дивизии ракетных войск СССР в городе Бийске Алтайского края. В октябре 1990 года окончил сержантскую школу, и командованием воинской части был назначен командиром взвода. За годы службы в армии приобрёл воинские специальности: командир ракетного расчёта, метеоролог, переводчик (английский и китайский языки). Награждён нагрудными знаками "Отличник военной подготовки 1 степени", "Воин-спортсмен 1, 2 и 3 степеней. В ноябре 1991 года приказом Министра обороны СССР был награждён почётной грамотой за отличие, проявленное на учениях. Демобилизовался со службы в мае 1992 года в звании старшины Советской Армии.
В июне 1992 года поступил на учёбу в Институт Экономики и Права города Балашиха Московской области. Был старостой группы, участвовал в студенческой самодеятельности и в спортивных соревнованиях (бег, пулевая стрельба и шахматы). Окончил институт в 1997 году с отличием ("Красный диплом", средний балл диплома: 4,95).
В июле 1997 году устроился на работу заместителем по правовым вопросам Генерального директора ОАО "Лавр" (г. Москва). В этой должности проработал до августа 2001 года, после чего был назначен в должность директора по экономической безопасности. За время работы в ОАО "Лавр" был неоднократно поощрён руководством организации ценными подарками, почётными грамотами, благодарственными письмами и денежными премиями. Уволился из компании по собственному желанию 21 августа 2004 года.
В августе-сентябре 2004 года в учебном центре при Московском государственном университете дружбы народов прошёл курсы английского языка (с экономическим уклоном) для лиц, хорошо им владеющих.
С сентября 2004 года и по декабрь 2007 года работал в ОАО "Консалтинговая группа МОС" в должности директора по организационным вопросам. За годы работы в компании был многократно отмечен поощрениями руководства. Уволился из компании в декабре 2007 года по собственному желанию (по семейным обстоятельствам, в связи с переездом в город Санкт-Петербург). При увольнении получил рекомендательное письмо, в котором высоко оценивается моя работа в компании и рекомендуется продолжать работу в юридической сфере любого крупного российского либо совместного предприятия.
В декабре 2007 года вступил в законный брак с Ивановой (в девичестве, Петровой) Ольгой Ивановной.
Дата Подпись

Образец написания автобиографии №3

Автобиография

Я, Сергеева Елена Анатольевна, родилась 25 июня 1984 года в г. Люберцы Московской области.
В 1991 году была зачислена в 1-ый класс средней общеобразовательной школы №123 г.Москвы. В 2001 году окончила эту школу с серебряной медалью. В этом же году поступила в Московский государственный областной университет на экономический факультет, специальность - «Менеджмент организации». В 2006 году окончила университет и получила диплом специалиста.
После окончания университета работала оператором в ОАО "Билайн". С августа 2007 года работаю менеджером по логистике в ООО «Ремеер».
Семейное положение – не замужем.
Отец, Сергеев Игорь Владимирович, родился 19 июня 1960 года в г. Москве. Работает главным инженером в ЗАО "ИнженерЭнергоПроект" в г. Москве. Проживает по адресу: г. Москва, ул. Пушкина, 23, кв.35.
Мать, Сергеева Мария Васильевна, родилась 22 сентября 1963 года в г. Чехове Московской области. Работает главным экономистом в ООО "Востокхимволокно" в г. Москве. Проживает по адресу: г. Москва, ул. Пушкина, 23, кв.35.
Брат, Сергеев Иван Денисович, родился 29 октября 1987 года в г. Москве. На данный момент обучается на 5-ем курсе Московского государственного областного университета. Проживает по адресу: г. Москва, ул. Пушкина, 23, кв.35.
Ни я, ни мои ближайшие родственники под судом или следствием не находились.
За пределами СНГ родственников нет.

Дата Подпись

Помощь в написании автобиографий

Популярные материалы этого сайта

  • Образец резюме по специальностям
  • Образец сопроводительного письма по специальностям
  • Образец рекомендательного письма по специальностям
  • Образец служебной характеристики
  • Образец Джоб оффер
  • Собеседование: Правильные ответы на Кейсы
  • Собеседование: Психологическое тестирование

Формализованная биографическая анкета

Биографическая анкета является конкретизацией большой группы методов, объединяемых названием «Биографические опросники». В этих опросниках обычно выясняются объективные показатели жизненного пути человека (возраст, образование, стаж работы, место жительства и т. п.). Иногда в них включают и вопросы субъективного характера (интересы, склонности и т. д.).

В качестве примера сошлемся на анкету, разработанную Н. В. Логиновой, участвовавшей в 1976 г. в комплексном лонги-тюдном исследовании студентов, проводимом психологами Ленинградского госуниверситета, и кратко представленную в . Анкета, понятно, с тех пор видоизменялась, т. е. адаптировалась к нынешним социальным, экономическим, политическим и культурным условиям России.

В анкете отражаются следующие основные группы биографических данных:

1) данные жизненного пути;

2) ступени социализации (ясли, детсад, школа, вуз, трудовыеколлективы и т. д.);

3) среда развития (место жительства, учебные учреждения,производственные организации);

4) интересы и любимые занятия в разные периоды жизни;

5) состояние здоровья (в том числе перенесенные заболевания).

Заполнению анкеты обычно предшествует инструктаж опрашиваемого, где предписывается давать исчерпывающие, точные и откровенные ответы. На основании данных анкеты возможно составление хронологической таблицы личностного развития, в которой в хронологическом порядке указываются жизненные события человека и связанные с ними его переживания. Интерпретация результатов (и анкеты, и таблицы) предполагает анализ социальных ситуаций развития личности, эмоционального фона и направленности личности на разных этапах жизненного пути, основных конфликтов и движущих сил развития личности.

Психологическая автобиография собирательное наименование большой группы способов получения биографической информации от самого изучаемого человека. Эти методы позволяют получить данные психологического анамнеза, сведения о важнейших событиях и этапах жизненного пути личности, об ее отношении к прожитому и об особенностях ее антиципации.

Сведения общего характера (пол, возраст, образование, семейное положение, профессиональные сведения, состояние здоровья и т. п.) можно получить с помощью беседы, анкеты, биографических опросников. Специфические сведения (оценка прошлых и возможных будущих событий, отношение к себе и другим, субъективное восприятие своего жизненного пути и т. п.) получают различными способами. Наиболее распространенный и простой – устное или письменное повествование о своей жизни с одновременным описанием своего психического состояния в соответствующие периоды.



Повествование может быть облегчено с помощью предлагаемой испытуемому схемы изложения. Схема содержит отдельные опорные точки, относящиеся к разным возрастным периодам жизни человека и к разным областям его деятельности.

Популярен в таких исследованиях прием автопортрета. Испытуемому предлагается начертить прямой горизонтальный отрезок, крайние точки которого олицетворяют рождение и смерть. На отрезке испытуемый выбирает точку, соответствующую данному моменту его жизни. Тем самым он соотносит свое прошлое и будущее, оценивает свои временные возможности. На этих двух участках им отмечаются наиболее важные события: свершившиеся в прошлом и ожидаемые в будущем. Эти вехи желательно сопроводить эмоциональной оценкой.

Еще один известный прием – управляемая фантазия. Он может осуществляться в разных вариантах. Например, «вживание» в свой воображаемый образ в старости с подведением итогов жизни. Или «ускорение времени» путем неоднократного последовательного представления себя все старше и старше.

Из последних разработок укажем на методику Е. Ю. Коржо-вой, предложенную в 1994 г. для выявления самовосприятия жизненного пути личности . Ответы и описания биографа касаются его прошлого, настоящего и возможного будущего, но преимущественно событий его недавнего прошлого. Предусмотрена процедура формализации и унификации автобиографического материала, что дает возможность его количественного представления. Способы интерпретации данных, предусмотренные методикой, позволяют отнести ее к разряду событийно-биографических методов. А поскольку в анализе материала на первый план выступает личностное значение (т. е. смысл) ответов, то данную методику (впрочем, как и в целом метод психологической автобиографии) можно отнести к группе экспрессивных проективных методов. Автором разработаны критерии анализа данных. При интерпретации учитываются следующие особенности восприятия событий личностью: 1) формальные характеристики – продуктивность воспроизведения образов прошлого и будущего; значимость для себя данного события по сравнению с другими; желательность событий; степень влияния событий на последующий ход жизни субъекта; время их антиципации (предвосхищения) и ретроспекции; 2) содержательные характеристики – тип и вид значимых событий; их «оригинальность-популярность» (частота встречаемости); их «сила-слабость» (преобладающее влияние личностных или ситуационных переменных). Субъективная картина жизненного пути рассматривается как целостный образ человеческого бытия: ощущения, восприятия, эмоциональные и интеллектуальные переживания и оценки собственной жизни и в конечном счете отношение к ней. Анализу подлежит ряд компонентов этой внутренней картины своей жизни: 1) соматический (телесный) компонент – отношение к своему здоровью, возрасту, изменениям в том и другом и т. п.; 2) личностный (индивидуально-психологический) компонент – отношение к себе как к личности; 3) ситуационный (социально-психологический) компонент – отношение к жизненным ситуациям, в которые был включен данный человек. Результаты по конкретному испытуемому сопоставляются с нормативными, полученными для кон-тингентов соматически здоровых и больных людей. Здоровые дифференцированы на две профессиональные группы: педагоги и инженерно-технические работники (ИТР). Методика позволяет проводить диагностику психических состояний. Возможно ее использование как для индивидуального, так и группового исследования и обследования.


Глава 21. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

Психологическая автобиография - собирательное наименование большой груп­пы способов получения биографической информации от самого изучаемого человека. Эти методы позволяют получить данные психологического анамнеза, сведения о важнейших событиях и этапах жизненного пути личности, об ее отношении к прожитому и об особенностях ее антиципации.

Сведения общего характера (пол, возраст, образование, семейное положе­ние, профессиональные сведения, состояние здоровья и т. п.) можно получить с помощью беседы, анкеты, биографических опросников. Специфические сведения (оценка прошлых и возможных будущих событий, отношение к себе и другим, субъективное восприятие своего жизненного пути и т. п.) получают различными способами. Наиболее распространенный и простой-устное или письменное повествование о своей жизни с одновременным описанием своего психического состояния в соответствующие периоды.

Повествование может быть облегчено с помощью предлагаемой испытуе­мому схемы изложения. Схема содержит отдельные опорные точки, относящиеся к разным возрастным периодам жизни человека и к разным областям его деятельности.

Популярен в таких исследованиях прием автопортрета. Испытуемому предлагается начертить прямой горизонтальный отрезок, крайние точки ко­торого олицетворяют рождение и смерть. На отрезке испытуемый выбирая точку, соответствующую данному моменту его жизни. Тем самым он соотносит свое прошлое и будущее, оценивает свои временные возможности. На этих двух участках им отмечаются наиболее важные события: свершившиеся в про­шлом и ожидаемые в будущем. Эти вехи желательно сопроводить эмоциональ­ной оценкой.

Еще один известный прием - управляемая фантазия. Он может осуществ­ляться в разных вариантах. Например, «вживание» в свой воображаемый об­раз в старости с подведением итогов жизни. Или «ускорение времени» путем неоднократного последовательного представления себя все старше и старше,

Из последних разработок укажем на методику Е. Ю. Коржовой, предложен­ную в 1994 г. для выявления самовосприятия жизненного пути личности Ответы и описания биографа касаются его прошлого, настоящего и возможного будущего, но преимущественно событий его недавнего прошлого. Пре­дусмотрена процедура формализации и унификации автобиографического материала, что дает возможность его количественного представления. Способы интерпретации данных, предлагаемые методикой, позволяют отнести ее к разряду событийно-биографических методов. А поскольку в анализе матери­ала на первый план выступает личностное значение (то есть смысл) ответов,:

то данную методику (впрочем, как и в целом метод психологической автоби­ографии) можно отнести к группе экспрессивных проективных методов. Ав­тором разработаны критерии анализа данных. При интерпретации учитыва­ются следующие особенности, восприятия событий личностью: 1) формальные характеристики - продуктивность воспроизведения образов прошлого и бу­дущего; значимость для себя данного события по сравнению с другими; жела­тельность событий; степень влияния событий на последующий ход жизни субъекта; время их антиципации (предвосхищения) и ретроспекции; 2) содержательные характеристики - тип и вид значимых событий; их «оригинальностъ-популярность» (частота встречаемости); их «сила-слабость» (преобла­дающее влияние личностных или ситуационных переменных). Субъективная картина жизненного пути рассматривается как целостный образ человечес­кого бытия: ощущения, восприятия, эмоциональные и интеллектуальные переживания и оценки собственной жизни и в конечном счете отношение к ней. Анализу подлежит ряд компонентов этой внутренней картины своей жизни: 1) соматический (телесный) компонент - отношение к своему здоровью, возрасту, изменениям в том и другом и т. п.; 2) личностный (индивидуально-психологический) компонент - отношение к себе как к личности; 3) ситуационный (социально-психологический) компонент- отношение к жизненным ситуациям, в которые был включен данный человек. Результаты по конкретному испытуемому сопоставляются с нормативными, полученными для контингентов соматически здоровых и больных людей. Здоровые дифференцированы на две профессиональные группы: педагоги и инженерно-технические работники (ИТР). Методика позволяет проводить диагностику психических состояний. Возможно ее использование как для индивидуального, так и группового исследования и обследования.

Предметом биографического метода является жизненный путь человека, в процессе которого формируется личность, происходит сложный процесс становления индивида, его приобщение к общественным нормам, формирование готовности к выполнению различных ролевых функций, выработка индивидуальных ценностей, мировоззрения, характера и способностей человека.

Много мерность биографии человека, включающая в себя совокупность деятельности и отношений, ролей и функций, определяет комплексность метода. Для того чтобы охватить все это многообразие и получить достоверную информацию, требуется система конкретных методов.

Основными источниками биографических данных являются:

    официальные биографические документы (характеристики, автобиографии и др.);

    практические результаты деятельности (активность в общественной работе, успешность в выполнении различных нормативов и заданий и т.п.);

    автобиографические данные (автобиография, биографическая анкета, беседа).

Сбор биографического материала начинается с изучения официальных документов личного дела. Основную цель анализа документации можно определить как получение информации о биографических данных , состоянии здоровья , моральных и индивидуально-психологических качествах , военно-профессиональной направленности и подготовленности военнослужащего . Работа с документами помогает составить предварительное, но довольно целостное представление об обследуемом. Анализ практических результатов его деятельности дает возможность получить информацию о степени сформированности изучаемых качеств . В автобиографии военнослужащего необходимо обратить внимание на характер его общения с окружающими , общественную активность , интересы и склонности , военно-профессиональную направленность . Автобиография позволяет проследить целостную картину жизненного пути, основанную на воспоминаниях.

Одним из основных методов сбора информации является биографическая анкета , которая в достаточно полном объеме позволяет получить точные даты и объективные факты жизни, оценить направленность, склонности, моральные и другие индивидуально-психологические качества молодого человека, определить их соответствие содержанию профессиональной деятельности.

Расширить и уточнить полученный материал можно в ходе индивидуальной беседы .

Биографические данные, полученные с помощью различных методов, для облегчения их последующего анализа упорядочиваются в хронологической таблице.

Используя хронологическую таблицу, проводят динамический анализ различных форм активности личности, развитие ее интересов и склонностей.

Качественная обработка всего биографического материала сводится к интерпретации и описанию личности по жизненным показателям, к оценке ее направленности, характера, способностей, склонностей и т.д. Основной задачей интерпретации жизненного пути является установление последовательного зарождения свойств и особенностей личности, их выраженности, обусловленности теми или иными факторами биографии. Основными направлениями интерпретации биографического материала являются:

    определение факторов развития данного испытуемого (среды развития, собственной деятельности человека и др.);

    определение индивидуальных фаз жизненного пути ;

    анализ структуры факторов в каждой фазе ;

    выявление связей между фазами индивидуального развития.

В соответствии с полученными показателями можно охарактеризовать следующие параметры: продуктивность воспроизведения образов жизненного пути, оценку событий испытуемым (значимость для него тех или иных жизненных событий, их желательность - нежелательность, степень их влияния, среднее время антиципации и ретроспекции), а также дать содержательную характеристику событий (тип и вид значимых событий, их частоту встречаемости) («оригинальность» - «популярность» и «силу» - «слабость»). Рассмотрим каждый из параметров.

Продуктивность воспроизведения образов жизненного пути.

Определяется по количеству названных событий.

Оценка событий.

А. Значимость жизненных событий. Определяется по «весу», которым наделяет испытуемый то или иное событие.

Б. Желательность - нежелательность событий. Во многих исследованиях утверждается о неспецифичности влияния событий на здоровье, то есть их стрессогенности вне зависимости от желательности событий. Если при анали­зе событий акцентировать внимание на степени их значимости, то, возможно, подобная дифференциация событий не становится особенно необходимой: если событие называется, ясно, что оно значимо. С другой стороны может возник­нуть следующий вопрос: какие события более значимы - негативные (грустные, нежелательные) или позитивные (радостные, желательные)?

В. Степень влияния событий. Данный показатель конкретизирует предыдущие. При обработке результатов, полученных в результате применения «Пси­хологической автобиографии», предлагается выделять по степени влияния на испытуемого события, оказывающие значительное влияние (4-5 баллов), уме­ренное (3 балла), малое (1-2 балла).

Тип и вид значимых событий. Существует множество попыток классификации событий по содержанию. В данной методике предлагается классифика­ция X. Риза и М. Смайера в модифицированном виде.

Типы событий

I. Биологический (например, травма, рождение ребенка).

II. Личностно-психологический (например, выбор жизненного пути, собы­тия, связанные с использованием свободного времени).

III. Тип событий, относящихся к изменениям физической среды (напри­мер, землетрясение, полет).

IV. Тип событий, относящийся к изменениям социальной среды (например, вступление в брак, продвижение по службе).

По виду события могут быть отнесены к следующим жизненным сферам:

1. Родительская семья.

4. Место жительства.

5. Здоровье.

7. Общество.

8. Межличностные отношения.

9. Материальное положение.

10. Учеба, повышение квалификации.

11. Работа.

12. Природа.

1.9. Методика «Шкала самооценки» (по Ч. Д. Спилбергеру, Ю. Л. Ханину)

Цель. Исследование уровня тревожности в данный момент (ситуативная тревожность) и уровня тревожности как устойчивой характеристики (личност­ная тревожность). Тест может применяться для лиц в возрасте от 16 лет.

Порядок исследования. Тест методики зачитывается экспериментатором или предъявляется испытуемому списком на заранее приготовленных бланках. Тест состоит из двух шкал, по 20 утверждений в каждой, раздельно оценивающих ситуативную, личностную тревожность.

Испытуемые, отвечая на утверждения первой части опросника (№ 1, 20), выбирают один из четырех вариантов ответов: 1) нет; 2) скорее нет; 3) скорее да; 4) да. Напротив номера утверждения записывают число, соответствующее выбранному ответу. Для второй части опросника (утверждения № 21,40) вари­анты ответов иные: 1) почти никогда; 2) иногда; 3) часто; 4) почти всегда.

Инструкция. «Вам будет зачитан ряд утверждений. Внимательно прослушав каждое из них, выберите из четырех возможных ответов один наиболее подхо­дящий, по вашему мнению. Напротив номера утверждения запишите число, соответствующее выбранному вами ответу. Для утверждений с 1 по 20 вариан­ты ответов таковы: 1) нет; 2) скорее нет; 3) скорее да; 4) да. Вопросы есть? На­чинаем».

После того как будут зачитаны все предложения первой части, предлагают­ся новые варианты ответов:

«Для следующих 20 утверждений, которые будут вам предложены, вариан­ты ответов другие: 1) почти никогда; 2) иногда; 3) часто; 4) почти всегда. Вы также выбираете самый подходящий ответ и записываете соответствующее ему число.

Возможно, что некоторые суждения вам покажутся чрезмерно личными, отвечайте на них искренне. Для правильности оценки вашего состояния нуж­ны достоверные ответы. Вы можете быть уверены, что обработка материала выполняется только психологом, и результаты не разглашаются окружающим».

Обработка данных анкеты. Результаты обрабатываются по двум различным формулам. При обработке учитываются прямые и обратные суждения.

В 1-й шкале прямые суждения 3, 4, 6, 7, 9, 12, 13, 14, 17, 18.

Во 2-й шкале 22, 23, 24, 25, 28, 29, 31, 32, 34, 35, 37, 38, 40.

Обратные суждения - все остальные.

Подсчитывается сумма чисел, записанных при ответе на прямые утвержде ния: № 4, 6,7, 9, 12, 13, 14, 17, 18 (∑ 1), затем сумма обратных утверждений то есть №1,2, 5, 10, 11, 15, 16, 19, 20 - (∑ 2). Потом высчитываете* показатель уровня реактивной или актуальной тревожности:

РТ=∑ 1 -∑ 2 +50.

Аналогичным образом подсчитывается уровень личностной тревожности:

ЛТ =∑ 1 -∑ 2 +35.

где ∑ 1 - сумма цифр ответов на прямые утверждения № 22, 23, 24, 25, 28 29 31, 32, 34, 35, 37, 38, 40; ∑ 2 - сумма остальных цифр по обратным утверждени­ям № 21, 26, 27, 30, 33, 36, 39.

Нормы и средние значения: 0-30 - низкий уровень тревоги и тревожности; 31-45 - средний уровень тревоги и тревожности; 46 и более - высокий уровень тревоги и тревожности.

Текст опросника

1.Я спокоен.

2. Мне ничего не угрожает.

3. Я нахожусь в напряжении.

4. Я испытываю сожаление.

5. Я чувствую себя свободно.

6. Я расстроен.

7. Меня волнуют возможные неудачи.

8. Я чувствую себя отдохнувшим.

9. Я встревожен.

10. Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения.

11. Я уверен в себе.

12. Я нервничаю.

13. Я не нахожу себе места.

14. Я взвинчен.

15. Я не чувствую скованности. 16.Я доволен.

17. Я озабочен.

18. Я слишком возбужден, и мне не по себе.

19. Мне радостно.

20. Мне приятно.

21. Я испытываю удовольствие.

22. Я очень быстро устаю.

23. Я легко могу заплакать.

24. Я хотел бы быть таким же счастливым, как другие.

25. Нередко я проигрываю из-за того, что недостаточно быстро принимаю решения.

26. Обычно я чувствую себя бодрым.

27. Я спокоен,хладнокровен и собран.

28. Ожидаемые трудности обычно очень тревожат меня.

29. Я слишком переживаю из-за пустяков.

30. Я вполне счастлив.

31. Я принимаю все слишком близко к сердцу.

32. Мне не хватает уверенности в себе.

33. Обычно я чувствую себя в безопасности.

34. Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей.

35. У меня бывает хандра. 36.Я доволен.

37. Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня.

38. Я так сильно переживаю свои разочарования, что потом долго не могу о них забыть.

39. Я уравновешенный человек.

40. Меня охватывает сильное беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах.

1.10. Методика «Семантический дифференциал»

Набор шкал данной методики использует средние определители, чередова­ние положительных и отрицательных полюсов шкал, минимизирующее ошибку за счет скоса ответов на горизонтальных шкалах влево, а также чередование шкал трёх основных факторов - оценки (О), силы (С) и активности (А). Семантические определители шкал и их возможные значения, используемые в данной методике исследования, приведены в таблице. В качестве оценивае­мых понятий были выбраны эмоционально значимые понятия «Мой сын / дочь», «Будущее моего сына /дочери», «Болезнь моего сына/дочери» и «Я сам». С помощью этой методики исследовали уровень эмоциональной напряжен­ности матерей по отношению к означенным выше понятиям, их смысловую сферу.

1.11. Методика «Незаконченные предложения»

Таблица 1

Семантические определители, используемые при проведении исследований по методу «Семантический дифференциал»

Индекс фактора Полярность Левый полюс шкалы Допустимые значения шкал Правый полюс шкалы Полярность
О + Гладкое 32 10123 Шершавое
С - Женственное 32 10123 Мужественное +
А + Горячее 32 10 123 Холодное
О - Смутное 32 10 123 Ясное +
С + Сильное 32 10 123 Слабое
А - Тихое 32 10 123 Громкое +
О + Хорошее Плохое
С - Маленькое Большое +
А + Острое 32 10123 Тупое
О - Кислое 32 10 123 Сладкое +
С + Сложное 32 10 123 Простое -
А - Пассивное 32 10123 Активное -

В соответствии с техникой методики «Незаконченные предложения» испытуемому предлагается закончить предъявляемые ему предложения, составленные таким образом, что допускается практически неограниченное разнообразие возможностей их завершения. Полученные фразы рассматриваются как отражение значимых, актуальных для личности переживаний.

Ф.И.О...............................................................................................................

1. Здоровье моего ребенка было бы хорошим, если бы...............................

2. Он заболел, потому что..............................................................................

3. Когда я думаю о его болезни.....................................................................

4. Чтобы лечиться, нам нужно......................................................................

5. Я хочу, чтобы когда-нибудь.......................................................................

6. Когда стало известно о болезни моего ребенка, моя семья.....................

7. Когда мой ребенок видит врачей..............................................................

8. Его здоровье зависит, прежде всего, от.....................................................

9. Самое неприятное в его болезни...............................................................

10. Я думаю, что лечение его болезни.............................................................

11. Будущее кажется мне.................................................................................

12. Мои близкие думают, что я.......................................................................

13. Я хотел бы, чтобы врачи............................................................................

14. Другим я посоветовал бы...........................................................................

15. С такой болезнью, как у моего ребенка,...................................................

16. Если бы все знали, какя боюсь.................................................................

17. Чаще всего мне становится легче от...............................

18. Все ждут, что я.................................................................

19. Когда мы с ребенком приходим к врачу........................

20. Если бы мой ребенок был здоров...................................

21. Среди многих других болезней болезнь моего ребенка

22. С болезнью моего ребенка у меня связано чувство.......

23. Если бы лечение..............................................................

24. Я верю, что в будущем....................................................

25. В моей семье....................................................................

26. Когда я впервые узнал(а) о болезни ребенка.................


Похожая информация.


Пример автобиографии будет полезен любому человеку, потому как писать ее приходится не каждый день, но уметь оформлять обязан даже школьник. Данный документ все же должен составляться с учетом общих требований к написанию деловых писем.

Пример автобиографии при приеме на работу, конечно, будет отличаться от данного документа, написанного учеником, но структура будет очень схожей.

Что такое автобиография?

Автобиография - это повествование человека о знаковых событиях в его жизни в хронологическом порядке. Чаще всего он составляется кандидатом на определенную должность, но наличие этого документа иногда необходимо для поступления в вуз.

Структура автобиографии

1.Название самого документа сверху по центру.

Резюме

Так как вы уже знаете, как пишут автобиографию, примеры которой приведены выше, давайте рассмотрим образец резюме человека без опыта работы.

Александрова Александра Александровна

Дата рождения: 11.08.1997.

Город: Владивосток.

Телефон: +7 423 245 77 42.

E-mail: [email protected]

Цель: помощник руководителя, стажер.

Ожидаемая зарплата: 12 000 рублей.

Образование

Основное образование: незаконченное высшее.

Дальневосточный федеральный университет, кафедра менеджмента, 2014-2017 гг.

Годы учебы: с 2014 по настоящее время.

Студент 4 курса.

С октября 2015 по апрель 2016 года занималась профориентационной работой. В обязанности входило: посещение школ города и района, участие в научных конференциях и конкурсах, подготовка рекламных проектов, проведение лекций, бесед и тренингов.

Личные навыки

Уверенный пользователь ПК, владею на высоком уровне компьютерными программами: Microsoft Word, Excel, Power Point. Есть опыт работы с программами 1С.

Хорошо владею современной техникой: переустанавливаю операционные системы, умею подключать различные оборудования и работать с программным обеспечением.

Порядочна, коммуникабельна, честная, легко обучаюсь. Огромное желание работать.

Семейное положение: не замужем, детей нет.

Владение иностранными языками: английский (разговорный), французский и немецкий (со словарем).

В данной статье мы рассматривали образцы автобиографии на работу, примеры были приведены выше. Давайте узнаем советы, которые помогут более легко и правильно создать данный документ.

1. Хоть автобиография более развернутая, чем резюме, она не должна быть слишком длинной и поэтичной, 1-2 страниц будет вполне достаточно. Объемные автобиографии воспринимаются работодателями более негативно и характеризуют претендента на рабочее место как несерьезного работника.

2. Излагать информацию необходимо в деловом стиле.

4. Все сведения должны быть правдивыми. Ложь рано или поздно раскроется и не лучшим образом отразится на вашей репутации.

5. Если какой-то период времени вы работали неофициально, но ваш работодатель не против, чтобы вы описали данный опыт в автобиографии, то не стоит об этом умалчивать.

6. Если у вас нет опыта работы, но есть навыки, необходимые для данной должности (владение языками, знание компьютерных технологий, организаторские способности и т. д.), обязательно укажите их.

Чего не стоит указывать в автобиографии

2. Не указывайте в документе и не рассказывайте на собеседовании о своем вероисповедании.

4. Не стоит рассказывать о своем хобби. Если вы виртуозно владеете искусством хенд-мейда, то указывать об этом нужно только в том случае, если ваша будущая работа будет непосредственно с этим связана.

5. В целях безопасности нельзя называть номер и серию паспорта, идентификационный код и т. д.

6. Не стоит рассказывать о состоянии здоровья, росте, весе, цвете волос, глаз и т. д.

Автобиография была известна еще во времена античности. Она возникла параллельно с понятием личности и осознанием способности к рефлексии.

Несмотря на то что в документе излагаются факты, он больше демонстрирует субъективное отношение автора к самому себе.

Адекватная самооценка и умение себя красиво преподносить могут свидетельствовать о перспективности кандидата на должность, его целеустремленности.