Произведения измайлова
Измайлов Александр Ефимович - баснописец и романист начала XIX века, выходец из дворянской семьи. В русскую литературу Измайлов входит главным образом как баснописец и отчасти романист; повесть его «Евгений или пагубные последствия дурного воспитания и сообщества» (1799 - 1801) имела в свое время значительный успех; кроме нее следует указать повести «Ибрагим и Осман» и «Бедная Маша». Во всех этих произведениях Измайлов выступает как писатель явно реалистического и даже бытового направления и насыщает их в значительной мере нравоучительными («Ибрагим и Осман») и обличительными («Евгений») элементами. Басни Измайлова известны за пределами России. Например, еще в 1878 году была переведена на азербайджанский язык басня Измайлова «Осел и Конь». Перевод басни был сделан Гасаналиага ханом Карадагским и включен в учебник «Вэтэн дили». Басни Измайлова характеризует снижение этого сатирико-дидактического жанра. Язык Измайлова современники считали «грубым», ритм организован слабее, чем у Крылова. Измайлов дал также теоретическую работу о басне - «О рассказе басни» и «Разбор басен». ЧЕРНЫЙ КОТ ДВА КРАСАВЦА КАЩЕЙ И ЛЕКАРЬ ГОРДЮШКА-КНИГОПРОДАВЕЦ МАКАРЬЕВНИНА УХА ЛГУН КУЛИК-АСТРОНОМ СКОТСКОЕ ПРАВОСУДИЕ ОБМАНЧИВАЯ НАРУЖНОСТЬ СЛОН И СОБАКИ ДВЕ КОЗЫ Издательство: "Директ-Медиа" (2012) |
Измайлов А. Е.
Александр Ефимович Измайлов ( , - , ) - и романист начала , выходец из семьи.
Басни Измайлова характеризует снижение этого сатирико-дидактического . Язык Измайлова современники считали «грубым», организован слабее, чем у . Измайлов дал также теоретическую работу о басне - «О рассказе басни» и «Разбор басен».
Другие книги схожей тематики:
Автор | Книга | Описание | Год | Цена | Тип книги |
---|---|---|---|---|---|
Федр | «Басни» – книга римского баснописца Федра (лат. Phaedrus; ок. 20 до н. э. – ек. 50 н. э.).*** «Басни» – сочинения римского поэта Федра. Так как по происхождению Федр был греком, то многие его басни –… - Мультимедийное издательство Стрельбицкого, электронная книга | 49.9 | электронная книга | ||
Федр | «Басни» – книга римского баснописца Федра (лат. Phaedrus; ок. 20 до н. э. – ек. 50 н. э.).*** «Басни» – сочинения римского поэта Федра. Так как по происхождению Федр был греком, то многие его басни –… - Мультимедийное издательство Стрельбицкого, | бумажная книга | |||
Крылов, Иван Андреевич | Басни Ивана Андреевича Крылова - это золотой фонд русской литературы, который способен помочь мамам и папам, бабушкам и дедушкам вырастить из своих чад порядочных иумных людей. В баснях, наполненных… - Махаон, (формат: 265.00mm x 202.00mm x 10.00mm, 95 стр.) сказка за сказкой | 2012 | 196 | бумажная книга | |
Крылов И. | Басни Крылова знакомы нам с самого детства -ещё до того, как их задавали учить наизусть в школе, мы часто слышали ставшие крылатыми выражения, даже не подозревая, чтоони из басен Крылова: «А Васька… - Махаон, (формат: Твердая бумажная, 30 стр.) | 2016 | 244 | бумажная книга | |
Крылов И. | Басни Крылова знакомы нам с самого детства – ещё до того, как их задавали учить наизусть в школе, мы часто слышали ставшие крылатыми выражения, даже не подозревая, что они из басен Крылова: «А Васька… - Махаон, (формат: Твердая глянцевая, 128 стр.) Любимые сказки | 2018 | 210 | бумажная книга | |
Крылов И. | Басни Крылова знакомы нам с самого детства – ещё до того, как их задавали учить наизусть в школе, мы часто слышали ставшие крылатыми выражения, даже не подозревая, что они из басен Крылова: «А Васька… - Махаон, (формат: Твердая бумажная, 32 стр.) | 2018 | 220 | бумажная книга | |
Крылов И. | "Басни" . Басни Крылова актуальны и в наши дни. В них высмеиваются человеческие недостатки: жадность, трусость, лесть и др. Многие фразы из басен стали афоризмами. . Книга адресована учащимся 1-5-х… - Литера ИД, (формат: Мягкая бумажная, 32 стр.) | 2017 | 62 | бумажная книга | |
Крылов И.А. | Басни Крылова читают все: и стар и млад. Крыловские выражения, меткие, ставшие пословицами фразы воспитывают в детях трудолюбие, честность, смелость и прямоту. В этукнигу вошли как хорошо знакомые… - Росмэн, (формат: Мягкая бумажная, 32 стр.) Все лучшие сказки | 2017 | 151 | бумажная книга | |
Крылов И.А. | Басни Крылова читают все: и стар и млад. Крыловские выражения, меткие, ставшие пословицами фразы воспитывают в детях трудолюбие, честность, смелость и прямоту. В этукнигу вошли как хорошо знакомые… - РОСМЭН, (формат: 84х108/16, 128 стр.) все лучшие сказки | 2018 | 250 | бумажная книга | |
Крылов И. | Басни Крылова читают все: и стар и млад. Крыловские выражения, меткие, ставшие пословицами фразы воспитывают в детях трудолюбие, честность, смелость и прямоту. В этукнигу вошли как хорошо знакомые… - Росмэн, (формат: Твердая глянцевая, 128 стр.) | 2017 | 250 | бумажная книга | |
Крылов Иван Андреевич | Басни Ивана Крылова. Для младшего школьного возраста - Эксмо, Мои любимые стихи | 2016 | 242 | бумажная книга | |
Крылов Иван Андреевич | Басни И. А. Крылова. Для среднего школьного возраста - Искатель, Библиотечка школьника (Тв.) | 2015 | 167 | бумажная книга | |
Эзоп | «Басни» – легендарное наследие древнегреческого поэта Эзопа (древнегреч. Αἴσωπος). К числу самых известных басен Эзопа принадлежат «Ворон и Лисица», «Человек и Куропатка», «Петух и Прислуга»… - Public Domain, электронная книга | электронная книга | |||
Крылов Иван Андреевич | Басни Крылова актуальны и в наши дни. В них высмеиваются человеческие недостатки: жадность, трусость, лесть и др. Многие фразы из басен стали афоризмами. Книга адресована учащимся 1-5-х классов - Литера, (формат: Твердая бумажная, 30 стр.) Внеклассное чтение | 2017 | 66 | бумажная книга | |
Агафи А. Д. | Басни Александра Агафи. В книге всего 12 басен. Автор этих басен был помощником директора астраханских училищ Храповицкого, членом Казанского общества любителей отечественной словесности и… - Книга по Требованию, (формат: Твердая бумажная, 30 стр.) | 591 | бумажная книга |
Басни Крылова читать мы любим с самого детства. В памяти хранятся крыловские образы, которые частенько всплывают в голове в различных жизненных ситуациях, мы обращаемся к ним и каждый раз не перестаем удивляться проницательности Крылова.
Бывает, вспомнится Моська, которая лает на Слона, чтобы произвести впечатление храброй и бесстрашной или неожиданно перед глазами всплывает Обезьяна, которая насмехалась сама над собой, не узнав отражение в Зеркале. Смех, да и только! А уж как часто происходят встречи, которые невольно сравниваются с Мартышкой, что по собственной невежести, не зная ценности Очков, разбила их о камень. Маленькие басни Крылова короткие по размеру, но не по значению, ведь крыловское слово – острое, а морали басен давно превратились в крылатые выражения. Басни Крылова сопровождают нас по жизни, сроднились с нами и в любой период найдут в нас понимание и помогут заново осознать ценности.
Басни Крылова читать
Название басни |
Бумажный змей |
Волк и журавль |
Волк и кот |
Волк и Ягненок |
Волк на псарне |
Ворона и лисица |
Две Бочки |
Две собаки |
Демьянова уха |
Зеркало и обезьяна |
Квартет |
Кот и повар |
Котенок и Скворец |
Кошка и соловей |
Кукушка и петух |
Ларчик |
Лебедь, щука и рак |
Лев и Барс |
Лисица и виноград |
Листы и корни |
Мартышка и очки |
Обоз |
Осёл и соловей |
Петух и Жемчужное зерно |
Свинья под дубом |
Скворец |
Слон и Моська |
Слон на воеводстве |
Стрекоза и муравей |
Тришкин кафтан |
Трудолюбивый медведь |
Чиж и голубь |
Крылов – известнейший писатель. Из всех детских стихов и басен – произведения Крылова всегда самые-самые лучшие, они врезаются в память и всплывают в течение жизни при встрече с людскими пороками. Часто говорят, что, мол, Крылов писал не для детей, но разве смысл его басен не понятен детям? Обычно ясно написана мораль, поэтому басни Крылова читать с пользой сможет даже самый маленький ребенок.
На нашем сайте мы размещаем самые лучшие произведения автора в оригинальном изложении, а также отдельно выделяем мораль для удобства и лучшего запоминания порой философских мыслей. Как ребенок, так и взрослый найдет много смысла в этих маленьких жизненных историях, в которых животные символизируют людей, их пороки и нелепое поведение. Басни Крылова онлайн замечательны тем, что в них представлен не только текст, но и примечательная картинка, удобная навигация, познавательные факты и рассуждения. После прочтения автор наверняка станет вашим любимым, а его жизненные очерки в виде юмористических басен запомнятся на долгие годы.
Баснописец вел абсолютно открытую жизнь, много общался, печатал книги одну за другой и нисколько не чурался своей тучности и лености. Курьезы, происходившие с Крыловым, выражались им в поучительных сценках, простота которых обманчива. Он был не баснописцем, он был мыслителем-философом, способным с детской ненавязчивостью и легкостью комично описывать недостатки людей в доступной только ему потрясающей форме. Не нужно искать в баснях Крылова только сатиру, на этом их ценность не заканчивается. Содержание и смысл скорее философские, чем юмористические. Кроме людских пороков, подаются в легкой форме истины бытия, основы поведения и отношений между людьми. Каждая басня – это сочетание мудрости, морали и юмора.
Басни Крылова читать начинайте ребенку с малых лет. Они покажут ему, чего нужно остерегаться в жизни, какое поведение окружающие осуждают, а за какое могут поощрять. Законы жизни по Крылову естественны и мудры, он презирает искусственность и корысть. Мораль, очищенная от любых примесей и веяний, понятна и лаконична, содержит в себе разделение между верным и неверным. Замечательная манера письма привела к тому, что каждая мораль стала народной пословицей или веселым афоризмом. Произведения написаны таким языком, что хотя и выглядят как литературные формы, но на самом деле несут в себе интонации и насмешки, присущие только великому народному уму. Маленькие басни Крылова изменили общий взгляд на этот жанр. Новаторство проявилось в реалистичности, философской нотке и житейской мудрости. Басни стали маленькими романами, иногда драмами, в которых проявилась веками накопленная мудрость и лукавство ума. Замечательно, что при всем этом автор не превратил басню в сатирическое стихотворение, а сумел сохранить глубокую содержательную часть, состоящую из небольшого рассказа и морали.
Басня Крылова проникла в суть вещей, характеров персонажей и стала практически недостижимым другими авторами жанром. Несмотря на сатиру, баснописец любил жизнь во всех ее проявлениях, только очень бы хотел, чтобы простые и естественные истины наконец сменили низкие страсти. Жанр басни под его пером стал настолько высоким и отточенным, что, перечитав басни других авторов, вы поймете – другого такого нет, и вряд ли будет.
В разделе басен Крылова онлайн мы предлагаем вам познакомиться с народной мудростью. Короткие философские произведения не оставят равнодушными ни детей, ни взрослых.
Когда читаешь басни А. Е. Измайлова, создается впечатление, что общаешься с современником - настолько точны и пронзительны детали его повествования. Сами по себе его тексты поучительны, приятны на слух, легко читаются и запоминаются. Список басен А. Е. Измайлова довольно обширен.
Эти тексты входят в обязательный минимум школьной программы. Это значит, что каждый ученик в определенном возрасте должен познакомиться с данным чудесным автором. Смысл его коротких поучительных историй понять несложно. Нужно только уметь слушать, читать между строк и настроить правильным образом индивидуальную работу мысли.
Басни Измайлова. Список
4 класс - это, во многих смыслах, особенный возраст. В это время дети учатся размышлять, составлять собственное мнение о предмете. Именно в этот момент им и предлагаются к изучению басни Измайлова. Список у разных учителей может отличаться.
Какие басни изучают в школе? Это следующие занимательные тексты: «Волк и журавль», «Два осла», «Исправление», «Кащей и лекарь», «Купец Брюханов», «Лгун», «Обманчивая наружность», «Скотское правосудие», «Служанка», «Умирающая собака», «Филин и чиж», «Черный кот», "Золотая струна", "Лестница", "Фонарь", "Устрица и двое прохожих". Рассмотрим значение четырех наиболее популярных историй.
«Золотая струна»
В басне речь идет о том, как на музыкальном инструменте порвалась струна, и ее заменили золотым аналогом. Сразу изменилось отношение к музыке, получалась совершенно другая игра. Но люди не замечали этого, ведь золото их ослепило.
Некоторые люди помимо всего прочего начинают испытывать ложное чувство гордости. И лишь упорный труд в достижении желаемого помогает не возгордиться от значимых достижений. Таковы басни Измайлова. Список помогает выделить лучшие тексты.
«Лестница»
В басне рассказывается, насколько сильно наказуемой может быть человеческая гордыня. Мы иногда по непонятной причине хвалимся перед обществом, считаем себя лучше других. Ближайшее окружение (те, кто находятся рядом), как правило, во многом соответствует нашим личностным показателям и возможностям. Это говорит о том, что люди с похожим потенциалом притягиваются один к другому.
В тексте басни рассказывается история о ступени лестницы, которая гордилась, что она верхняя. Но в один прекрасный день лестницу просто перевернули, и задиристая ступенька оказалась внизу.
Данный текст свидетельствует также о быстротечности жизни, доказывает тот факт, что все может измениться в любой момент. Как лестница переворачивается, так и события в нашей жизни изменяются в ту или иную сторону, тем самым ведя за собой положительные или отрицательные последствия для человека. Не нужно быть самодовольным гордецом, чтобы не попасть однажды в неловкую и глупую ситуацию.
«Фонарь»
Данная басня справедливо обличает человеческое невежество и желание скрыть свои темные поступки. Фонарь здесь выступает тем самым ярким лучом света, который направлен на выведение наружу всех плохих качеств характера и соответствующих намерений.
Когда человек живет только с желанием обогащения, то он неминуемо разрушает себя как личность. У него уже отсутствует стремление помогать другим людям, делать что-то хорошее в жизни, работать над собой, самосовершенствоваться.
Фонарь здесь выступает образом, который обнаруживает реальные недостатки в людях.
Хотя бы раз в жизни каждому человеку нужно прочитать басни Измайлова. Список можно составить самостоятельно, в произвольном порядке.
«Устрица и двое прохожих»
Данный текст обнаруживает в человеческом сердце жадность. Именно это качество характера заслоняет все собой, мешает проявиться милосердию и доброте. Как двое прохожих не могли поделить между собой устрицу и подняли большой спор о том, кому она достанется, так и люди иногда не желают слышать друг друга, а стремятся все делать с выгодой для себя.
Что может быть более поучительным и глубоким, чем басни Измайлова? Список этих текстов можно продолжать до бесконечности. Они яркие, оригинальные, содержательные и философские.
ИЗМАЙЛОВ Александр Ефимович родился в семье помещика- баснописец.
Отец его владел всего семью душами. Записанный по обычаю того времени каптенармусом в лейб-гвардии Преображенский полк, он сумел устроиться в Горный кадетский корпус (1792), где и начал сочинять стихи.
С августа 1797-1821 Александр Ефимович служит в экспедиции о государственных доходах. Затем он был начальником отделения в департаменте государственного казначейства.
В ноябре 1826 Измайлов был послан вице-губернатором в Тверь, затем в той же должности был переведен в Архангельск, но оттуда попросту был изгнан после того, как стал продолжать начатую еще в Твери борьбу со служебными злоупотреблениями чиновников. Жизнь его стала крайне трудной, утешение он находил лишь в том, что «лучше быть отставлену за правду, нежели за участие и связь с плутами и ворами». Существовал он в последние годы жизни лишь на нищенское жалованье, получаемое за уроки словесности в Пажеском корпусе.
Первым его оригинальным печатным произведением стал написанный им «осьмнадцати - не больше - лет» роман «Евгений, или Пагубные следствия дурного воспитания и сообщества» (1799 -1801), задуманный, как он пишет в предисловии, с целью дать родителям средство размыслить над «рачительнейшими средствами для воспитания детей». Роман был рыхлый, плохо построенный и в обличении пагубного воспитания не выходивший за пределы тем, уже намеченных Кантемиром.
В 1801 вышла повесть Измайлова «Бедная Маша Российская, отчасти справедливая повесть»
3 мая 1802 Александр Ефимович стал членом Вольного общества любителей словесности, наук и художеств, Измайлов деятельно участвует в его изданиях, поместив в них ряд рассуждений о нищете, бедности, носивших филантропический характер.
Но свое истинное призвание, а заодно и подлинное место в литературе он нашел в жанре басни.
Первая книга басен вышла в 1814.
Многие образы его басен (отставной квартальный Пьянюшкин, Павлушка-медный лоб, Яшка-повар и другие) пользовались популярностью не меньше чем персонажи басен Крылова .
Из 126 басен его только 39 переводными или подражательными. Для басен Измайлова характерен простой, «плебейский» строй оценок, нравоучений, житейских ситуаций. Он почти не касается тем, разрабатывавшихся дворянскими сатириками XVIII в. Многие строчки его басен трогают сочувственным изображением тягости подневольного положения крестьянина, хотя, конечно, в них преобладают элементы только морального осуждения и филантропического сочувствия. Отталкиваясь от дворянской сатирической публицистики XVIII в., И. в своих баснях более всего следовал темам низовой демократической сатиры XVIII в., не принимая, однако, ее резко выраженного антикрепостнического духа, продолжал в басне традиции прозы Левшина и Чулкова. Но пойти дальше, продлить эту линию развития литературы ему не было дано.
Хорошо были известны читателям и многочисленные «были» и «анекдоты» Измайлова А. Е., его эпиграммы, шарады, песни, «разговоры» и послания. И. долго и с интересом занимался издательской деятельностью.
В 1809- 10 он издавал журнал «Цветник».
В 1812 - «Санкт-Петербургский вестник».
В 1818 основал собственный журнал «Благонамеренный», иронически воспетый Пушкиным, известный еще и своей крайней нерегулярностью, сопровождавшейся очередными печатными извинениями Измайлова.
Роль Измайлова Александра Ефимовича в русской литературе была отмечена Белинским , писавшим, что он «заслуживает особенного внимания по своей оригинальности: он создал себе особый род басен, герои которых: отставные квартальные, пьяные мужики и бабы, ерофеич, сивуха, пиво, паюсная икра, лук, соленая севрюжина; место действия - изба, кабак и харчевня. Хотя многие из его басен возмущают эстетическое чувство своею тривиальностью, зато некоторые отличаются истинным талантом и пленяют какою-то мужиковатою оригинальностью» (Полное собрание сочинений, том IV, М., 1954, с. 148
Умер - , Петербурге.
Короткие басни Измайлова, написанные несколько столетий назад, актуальны в наши дни. Читая их, ни за что и не подумаешь, что автор этих великолепных произведений начинал творить ещё в XVIII веке. Как точно схвачены детали, как верно подмечены характеры, как удачно показаны нравы! Века проходят, но пороки остаются.
«Лестница»
Стояла лестница однажды у стены.
Хотя ступени все между собой равны,
Но верхняя ступень пред нижними гордилась.
Шел мимо человек, на лестницу взглянул,
Схватил ее, перевернул —
И верхняя ступень внизу уж очутилась.
Так человек иной на вышине стоит,
Гордится — и глядишь: как раз наниз слетит.
Возьмем в пример Наполеона:
Как сатана с небес, так он слетел со трона.
«Золотая струна»
На лире порвалась струна;
Обыкновенная была она.
Вот навязали вмиг другую,
Однако не простую,
А золотую!
И лира начала блистать.
Но стали как на ней играть,
Не та уже была гармония, что прежде.
Коль именитому невежде
Стул в Академии дадут —
Чего ждать тут?
«Фонарь»
Поставили на улице фонарь —
И уняли ночного вора.
Плут секретарь
Остерегается прямого прокурора.
То ль дело воровать впотьмах?
То ль дело командир, который не читает,
Не смыслит ничего в делах,
А подписью своей бумаги утверждает!
Хвала от всех воров, воришек — темноте,
Невежеству и глупой доброте.
«Макарьевнина уха»
Макарьевна уху сварила:
Десятка три ершей,
Налимов двух и двух лещей,
Со стерлядью большой в кастрюлю положила,
Да лучку, корешков — и соли не забыла.
Кондрата Козмича с хозяйкой пригласила
И дорогим гостям ушицу подает.
Отведали — но в душу им нейдет.
Что ж так? Проклятая, уху пересолила.
Иной остряк иль баловень-пиит
Уж так стихи свои пересолит,
Или, как говорят поэты-обезьяны:
Положит густо так румяны,
Что смысла не видать.
Охота же кому бессмыслицу читать!
«Устрица и двое прохожих»
Шли два прохожие по берегу морскому
И видят — устрица большая на песке
Лежит от них невдалеке.
«Смотри, вон устрица!» — сказал один другому,
А тот нагнулся уж и руку протянул.
Товарищ тут его толкнул
И говорит: «Пожалуй, не трудися,
Я подыму и сам, ведь устрица моя».
— «Да, как бы не твоя!»
— «Я указал тебе…» — «Что ты? Перекрестися!»
— «Конечно, первый я увидел…» — «Вот те раз!
И у меня остер, брат, глаз».
— «Пусть видел ты, а я так даже слышал носом».
Еще у них продлился б спор,
Когда б не подоспел судья к ним Миротвор.
Он начал с важностью по форме суд допросом,
Взял устрицу, открыл —
И проглотил.
«Ну, слушайте, — сказал, — теперь определенье:
По раковине вам дается во владенье;
Ступайте с миром по домам».
Все тяжбы выгодны лишь стряпчим да судьям!
Автор: А.Е. Измайлов