Болезни Военный билет Призыв

Профессиональное сообщество учителей. Психология для учителя. Биология и экология

  1. Педагог и/или его школьники принимал(и) участие в проектах АНО ДПО «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании».
  2. Педагог зарегистрирован на сайте и/или www.e-koncept.ru , www.mcito.ru .
  3. Педагог заполнил предлагаемую заявку.
  4. Педагог оплатил технические издержки по изготовлению сертификата.


Способы оплаты сертификата:

  1. Квитанцией через отделение банка [Скачать ]
  2. Электронные деньги - Webmoney: Номер кошелька: R119860196034 или Z415602806405
  3. Оплатить через Сбербанк-Онлайн /
  4. Онлайн-платежи


В назначении платежа указать «Оплата сертификата участника сообщества».

Стоимость одного сертификата составляет 280 рублей.

Оплата по банковским картам (VISA / MASTERCARD), WebMoney, МТС, Мегафон, салоны связи «Евросеть» и «Связной», интернет-банк «Альфа-Клик», Ocean, Промсвязьбанк, Втб24, Петрокоммерц, МЕЖТОПЭНЕРГО, Интеза, кошелек Яндекс.Деньги, Qiwi, EasyPay, Единая касса, TeleMoney, HandyBank, терминал Qiwi, Элекснет, МобилЭлемент, Кассира.нет


Только после оплаты необходимо отправить заявку на сертификат, расположенную ниже:

Печатный Электронный

* - обязательные для заполнения поля

Отправить заявку


Преимущества сертификата:

Сертификат участника сетевого сообщества педагогов учитывается при аттестации по следующим требованиям:
  1. Внесение личного вклада в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.
  2. стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов.
  3. положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, в том числе с учетом выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности, а также результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.
  4. внесение личного вклада в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.
  5. активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

Н.В. Кудимова. Старший преподаватель кафедры информационных технологий Нижегородского института развития образования, заместитель директора по информатизации МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Балахна

Современное общество быстро развивается в направлении перехода к обществу инфор­мационному, которое основано на знаниях и высоком инновационном потенциале. Процессы информатизации, ускорения внедрения новых научных открытий, быстрого обновления знаний и появления новых профессий выдвигают требования повышенной профессиональной мобильности и непрерывного образования. Новые социальные запросы определяют новые цели образования и стратегию его развития.

Одним из направлений развития российского образования является его информатизация, кото­рая понимается как «процесс, направленный на ре­ализацию замысла повышения качества содержа­ния образования, проведение исследований и разработок, внедрение, сопровождение и развитие, замену традиционных информационных технологий на более эффективные во всех видах деятельности в национальной системе образования России».

Каким образом этого можно достичь? Одним из возможных путей может служить активное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса в различных сетевых педагогических сообществах сети Интернет.
Прежде чем начать говорить о сетевом педагогическом сообществе хотелось бы определить, а что мы понимаем под данным понятием. Единого определения, что такое сообщество, которое бы удовлетворило всех, не существует. Да к тому же, даже в социологии оно изменялось с течением времени. Так, например, до 17 века слово «сообщество» использовалось для обозначения людей, проживающих в одном географическом месте. Но развитие транспорта значительно повысило мобильность людей, а развитие коммуникационных возможностей позволило свести к минимуму зависимость от графического местоположения. Итак, на сегодняшний день под сообществом можно понимать отношения между людьми, которых связывают общие цели, потребности и интересы, в нашем случае речь идет, конечно, об образовании. Если наложить на данное определение еще и понятие сетевое, то появляется очередная характерная черта, это группа людей, которых объединяют некие общие ресурсы, к которым каждый член сообщества имеет доступ. Обобщая все вышесказанное, мы приходим к следующей формулировке: Сетевое педагогическое сообщество - это совокупность связей между добровольно объединенными людьми (в т.ч. педагогами, родителями, детьми и взрослыми), имеющая целью участие в разработке специально организованной целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения, которые общаются друг с другом в основном через Интернет .

Хорошо, раз есть некое объединение людей, следовательно, должна быть и его цель. Что является целью, и какие задачи стоят при организации и развитии сетевого педагогического сообщества? Одной из целей хотелось бы выделить поддержку творческих учителей, особенно - территориально удаленных, предоставление им дополнительных возможностей для последующих публикаций, обмена опытом, совместного решения профессиональных проблем.

Задачи сетевых педагогических сообществ:

  • организация дистанционного взаимодействия всех участников образовательного процесса;
  • создание базы данных по программным продуктам, используемым в учебном процессе, а также опыту их применения на уроках и во внеклассной деятельности;
  • методическая поддержка педагогов;
  • знакомство с современным программным обеспечением, учебными и методическими материалами;
  • внедрение в образовательный процесс инновационных технологий и методов дистанционного обучения;
  • организация и проведение сетевых семинаров, олимпиад и конкурсов среди всех участников образовательного процесса;
  • организация "обратной связи" и взаимодействия методистов, педагогов, родителей, учащихся с целью повышения эффективности образовательного процесса.

Сейчас, наверное, перед многими педагогами стоит дилемма, а нужно ли включаться в работу сетевых педагогических сообществ, чем это может помочь в педагогической практике рядовому учителю, как участие в сетевом общении будет способствовать профессиональному росту педагогов? Давайте посмотрим, какие положительные эффекты можно получить, активно общаясь в профессиональных объединениях сети Интернет.
Во-первых, обсуждая с коллегами из различных уголков страны, а может быть и мира, проблемы с которыми сталкиваемся в своей педагогической практике мы имеем возможность найти оптимальные пути их решения. Во-вторых, выкладывая на различных ресурсах свои методические разработки, знакомясь с работами коллег, принимая участие в их обсуждении, мы не только повышаем свой профессиональный уровень, но и делаем более эффективным образовательный процесс. Кроме этого, с одной стороны, это возможность самовыражения, а с другой - разрешение собственных сомнений в верности выбранных методов и педагогических находок в процессе обсуждения с коллегами. В-третьих, возможность повысить свою квалификацию теперь можно не только не нарушая учебный процесс, но и выбирая именно те курсы и программы, которые являются наиболее актуальными на данный момент. При этом совершенно не важно, в каком регионе нашей страны они инициализируются. Ну и конечно не нужно забывать про участие в различных Интернет - конкурсах, проектах, олимпиадах, когда не выезжая из своего региона (ведь ни для кого не секрет, что часто это невозможно в связи с финансовыми проблемами) мы можем принять участие в профессиональных конкурсах не только Всероссийского масштаба, но и мирового. Все это позволяет нам расти профессионально. Еще один аргумент в пользу участия в жизни различных сетевых сообществах это возможность общения со всеми субъектами образовательного процесса. (Ведь переход к информационному обществу приводит к тому, что всевозможными ресурсами сети Интернет пользуются не только ученики, но и их родители, следовательно, чтобы иметь возможность «говорить на одном языке», «находить точки соприкосновения», необходимо понимать, чем они живут, чем интересуются, что волнует их на данный момент)

Сейчас Всемирная паутина предлагает принять участие в жизни достаточно многих сетевых педагогических сообществ, я предлагаю вашему вниманию лишь несколько, наиболее распространенных:
http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей создана для педагогов, которые интересуются возможностями улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). На данном портале вы найдете разнообразные материалы и ресурсы, касающиеся использования ИКТ в учебном процессе, а также сможете пообщаться со своими коллегами.
www.openclass.ru – Сетевые педагогические сообщества «Открытый класс». Реализуемый проект направлен на обеспечение нового качества образования в России за счет создания социально-педагогических сообществ в сети Интернет, деятельность которых направлена на поддержку процессов информатизации школ; на профессиональное развитие педагогов в сфере ИКТ; на широкое распространение электронных образовательных ресурсов и внедрение методик использования; на модернизацию системы методической поддержки информатизации образования.
http://pedsovet.org/ - Интернет-педсовет. Сегодня, являясь, с одной стороны, сетевым образовательным сообществом, а с другой стороны - средством массовой информации, Педсовет, по сути, является действующей информационно-коммуникативной площадкой, отражающей состояние современного образования.
http://www.intergu.ru/ - Интернет государство учителей. Целями данного проекта являются: оказание поддержки профессиональной деятельности учителя; предоставление возможности самореализации и самоутверждения через совместную сетевую практическую деятельность; создание и поддержка новых образовательных инициатив.
http://wiki.iot.ru/index.php/Заглавная_страница - «СоцОбраз» - это сетевое социально-педагогическое сообщество, основной целью которого является объединении усилий всех, кто заинтересован в том, чтобы российские школьники получали качественные знания и достойное воспитание, становились гармонично развитыми личностями. «СоцОбраз» - это интерактивная площадка для обмена опытом учителей, методистов, социальных педагогов, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, школьных психологов, и сетевое сообщество, где родители смогут получить консультации и необходимые рекомендации по вопросам обучения, воспитания и развития детей-школьников.
http://metodisty.ru/ - Профессиональное сообщество педагогов Методисты.ру является частью информационно-образовательного портала RusEdu, созданного в 2004 году и предназначенного для удовлетворения потребностей педагогических работников в обмене информацией, общении и самореализации. В настоящее время портал насчитывает множество сайтов, объединенных одной тематикой - образование и обучение.
Какое сообщество выбрать для самореализации необходимо решать каждому педагогу самостоятельно. При этом необходимо учитывать, что в каждом отдельном случае вы можете профессионально расти, начиная от простого зрителя жизни сетевого сообщества, до «гуру», эксперта и администратора уже созданного вами сообщества. И в связи с последним, мне хотелось бы остановиться именно на возможности создать и развивать сообщество, которое будет решать задачи, которые актуальны именно для вас. Тем более в настоящий момент времени это сделать достаточно легко, так как ресурсы проекта «Открытый класс» позволяют любому пользователю создать свое сетевое сообщество, со своими целями, задачами, функциями и возможностями. Это может быть тематическое сообщество, которое будет объединять лишь педагогов работающих в рамках вашей проблемной группы. А может быть сообщество, объединяющее педагогов и родительскую общественность, позволяющее обсуждать и решать вопросы, возникающие при организации учебного процесса. Все зависит от ваших интересов, желаний и целей, которые вы преследуете при создании педагогического сообщества.
Теперь пришло время подумать о том, какие задачи стоят перед развивающимся профессиональным образовательным сообществом:

  • создание и поддержка интернет ресурса, на котором будет размещаться как информация о целях, задачах, направлениях деятельности профессионального сообщества, так и различные полезные материалы, актуальные для участников;
  • наличие координатора, администратора сообщества (возможно целого координационного центра), инициирующего различные сетевые мероприятия;
  • активное использование различных видов коммуникаций, начиная от электронной почты до теле-, видеоконференций, в том числе организация обсуждений на форумах, скайп-чатах в режиме единого времени;
  • проведение конкурсов, олимпиад, сетевых обучающих игр, организация консультаций, круглых столов с ведущими учеными, методистами;
  • создание базы данных с методическими разработками уроков, внеклассных мероприятий, проектов, презентаций, опытом по использованию ИКТ в обучении;
  • создание экспертного совета, основной функцией которого является оценка качества поступающих в копилку ресурсов;
  • организация коллекции систематизированных ссылок с постоянным дайджестом в новостях сообщества о новых поступлениях в базу;
  • периодическое подведение итогов за определенный период времени с выделением наиболее значимых достижений, выдвижение активных участников на моральное поощрение, представление качественных материалов на сертификацию;
  • организация очных встреч, мероприятий, которые также играют значительную роль для активизации взаимодействия сетевого сообщества.

Я думаю, многие читая данные строки, задаются вопросом, а смогу ли я стать успешным сетевым администратором педагогического сообщества? Получится ли не только создать, но и развить сообщество, которое будет интересно многим? Не так сложно родить ребенка, куда как сложнее вырастить и воспитать его, помочь ему стать успешным в жизни. Так и здесь, на создание сообщества вам потребуется несколько минут, но вот для того чтобы к нему присоединились другие педагоги из различных регионов нашей страны могут уйти годы. Для начала давайте рассмотрим, какие задачи могут стоять перед организатором сетевого педагогического сообщества:

  • создание и поддержка активной «жизни» внутри сообщества;
  • привлечение к деятельности сообщества новых участников;
  • координация работ по оформлению веб-страниц сайта сообщества;
  • помощь участникам в регулировании возникающих конфликтов, решении проблем;
  • поддержка дискуссий по вопросам речевых норм, соблюдения правил сетевого общения, модерирования форумов, чатов и др.;
  • организация учебной деятельности сообщества (повышение квалификации по тематике или проблематике сообщества и в области повышения ИКТ-компетентности);
  • создание самые разных точек пересечения интересов людей;
  • помощь участникам в создании авторитета в рамках сообщества, что позволит сделать его более интересным и привлекательным для новых педагогов.

С одной стороны кажется, что задач стоящих перед лидером сетевого педагогического сообщества достаточно много, но давайте задумаемся и проанализируем каждый из пунктов. И, я думаю, каждый из вас поймет, что многие из сетевых задач стоят перед нами, педагогами каждый день, и для этого совершенно не нужно выходить в Интернет. Приходя на урок, разве не ставим мы перед собой задачу создать активную «жизнь» сообщества (класса)? Или помогать участникам сообщества (учащимся) в регулировании возникающих конфликтов, проблем? Или организовать учебную деятельность сообщества (класса)? Все эти задачи решаются педагогами ежедневно, на каждом уроке, а поэтому кому как не нам становиться лидерами сетевых сообществ, ведь даже если мы рассмотрим личные качества, которыми должны обладать администраторы сетевых сообществ (на основе исследования, проведенном АПКиППРО в конце 2007 года), то увидим, что все они присущи именно нам – педагогам:

  • мотивация педагогов к участию в работе сообщества;
  • создание эмоционально положительного тона общения;
  • организующий, а не командный стиль взаимодействия;
  • выявление и акцентирование внимания на образцах корректного общения;
  • культивирование поддерживающего, а не оценочного стиля общения;
  • стремление к расширению числа членов сообщества при сохранении его ядра;
  • стремление к тому, чтобы в сообществе преобладало продуктивное взаимодействие, то есть способствующее профессиональному и личностному развитию участников сообщества;
  • оказание помощи в работе координаторам других сообществ;
  • готовность принимать помощь в организации сообщества и сотрудничать в решении возникающих проблем, как с координаторами других сообществ, так и с другими заинтересованными лицами.

«Таким образом, помимо определенного уровня квалификации и уважения принципов, по которым работает данная Интернет-площадка, организатору сообщества нужно обладать хорошими коммуникативными навыками и высокой степенью креативности, уверенно владеть ПК и ИКТ, уметь в сжатые сроки обрабатывать громадные объемы информации, постоянно удерживая в памяти множество «сюжетных линий» жизни сообщества, обладать активной жизненной позицией, быть корректным, чутким и доброжелательным, уважительным и к "начинающим", и к "асам", иметь методические и экспертные навыки, обладать легким и быстрым слогом, быть готовым дарить свои знания и умения всем…»
Коллеги, ну разве это не про нас?!

Для самоопределения, самообразования, самоутверждения, профессионального роста педагога очень Важно общение среди своих коллег. Часто нам не хватает время для этого. Сетевые сообщества учителей помогают педагогам в удобное для них время, имея доступ к сети интернет, общаться со своими коллегами.
Сетевые сообщества педагогов - это лесенка профессионального роста, возможность добиться успеха!





















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин на заседании Организационного комитета по проведению в Российской Федерации Года учителя в 2010 году заявил следующее: “Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов - словом, всего того, что формирует профессиональную среду...”.

В современных условиях фундаментальное значение имеет информатизация сферы образования. Всем известны новые требования к современной школе, включающие и такие пункты, как обновленное содержание образования, интеграция информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс; активные формы учебной деятельности; инновационные формы организации образовательного процесса, в том числе проектная, исследовательская, дистанционная форма, индивидуализация; новая роль педагога в школе; использование новых цифровых учебных инструментов, электронных медиатек; новые подходы к управлению школой.

В настоящее время сетевая активность педагогов и других участников образовательного процесса - одна из самых актуальных тем, связанных с процессами информатизации в системе образования. Сетевые сообщества учителей – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети, это группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень,

Цели сетевого сообщества могут быть разными, можно назвать главные:

  • создание единого информационного пространства;
  • обмен опытом, поддержка и сотрудничество;
  • распространение успешных педагогических практик;
  • организация формального и неформального общения на профессиональные темы;
  • инициация виртуального взаимодействия для последующего взаимодействия вне Интернета;
  • повышение профессионального уровня;
  • поддержка новых образовательных инициатив.
  • сетевые сообщества предоставляют следующие возможности:
  • возможность размещения своих файлов и пользование доступными в библиотеке сообщества;
  • возможности общения (форум, чат, комментарии);
  • дистанционное обучение;
  • участие в конкурсах, акциях, проектах, обсуждениях;
  • создание собственных электронных страниц (портфолио)

Схема подчеркивает, что возможность размещения своих файлов и пользование доступными в библиотеке сообщества- это трансляция собственного опыта и возможность повысить свой уровень педагогического мастерства с помощью уже размещенных другими педагогами материалов.

Сетевые сообщества предлагают новые формы коммуникации, которые позволяют делиться опытом, комментировать и задавать вопросы, не взирая на расстояния, наблюдать положительный опыт других педагогов на виртуальных мастер-классах, повышать свой квалификационный уровень и ИК-компетентности в принципиально новом информационном пространстве.

Сетевые сообщества предлагают возможности дистанционного обучения, участия в профессиональных конкурсах, что так же ведет к удобным формам повышения квалификации педагога.

Сетевые сообщества являются и копилкой материалов, собранных самим педагогом-участником работы данного сообщества, что в сочетании с личными данными самого педагога, необходимыми при регистрации, является неким электронным портфолио, показывающим направления деятельности педагога, его квалификационный уровень, интересы, цели, задачи. Некоторые сетевые сообщества предоставляют удобное для заполнения пространство, являющееся виртуальным кабинетом и, одновременно, его портфолио.

Сетевые сообщества предоставляют возможность организации таких форм деятельности как

  1. Обучающий семинар
  2. Виртуальная конференция
  3. Конкурс
  4. Проект
  5. Акция
  6. "Мастерская"или мастер-класс
  7. Обсуждение в чате
  8. Фестиваль проектов
  9. Телеконференция

Все формы деятельности достаточно просты в организации и активно поддерживаются членами сетевых сообществ.

В Росси в настоящее время успешно действует целый ряд виртуальных объединений учителей предметников. Вот лишь некоторые примеры:

Самый многочисленный, содержащий огромное количество полезных материалов, постоянно организующий всевозможные конкурсы, акции, интернет-семинары, удобную форму общения учителей всей страны - Сеть творческих учителей .http://www.it-n.ru/ на портал “Сеть творческих учителей” ежедневно загружается около 200 материалов, и лишь около 15% из которых публикуется.

С учетом новых подходов к инновационному педагогическому опыту и новых возможностей его распространения в условиях информатизации образования, приоритетными постепенно становится разработка и обсуждение в Интернет учебно-методических материалов, направленных на внедрение современных образовательных технологий в практику работы школ, активное использование средств ИКТ в образовательном процессе, на распространение передового педагогического опыта в области традиционной педагогики

В этой связи, особый интерес приобретает опыт работы сообществ портала “Сеть творческих учителей”, который отличается от аналогичных проектов Рунета как более широким охватом работников образования, так и изначальной ориентацией учительских сообществ на совместное творчество преподавателей разных учебных предметов, использующих информационные технологии в своей работе.

Очевидны и концептуальные особенности работы портала, позволившие максимально эффективно соотнести мотивы организаторов проекта и его участников:

1. Создание комфортной, “понимающей” среды профессионального общения педагогов;

2. Возможность ретренинга коммуникативности, рефлексивных умений и кооперативных отношений, редукция которых является одним из негативных эффектов профессиональной деятельности работников образования;

3. Развитие, а иногда и создание творческих механизмов профессионального взаимодействия вне традиционного для учителя социума;

4. Сохранение единого образовательного пространства, достигаемое за счет активного обмена опытом как между педагогами разных регионов России, так и вне ее (в первую очередь, русскоязычное образовательное пространство стран бывшего СССР);

5. Создание механизмов открытой профессиональной экспертизы профессионального опыта учителя;

6. Обеспечение вхождения российских учителей и школ в международное сообщество новаторов в образовании, повышающих эффективность педагогических процессов на основе использования ИКТ вообще и софт-решений Майкрософт, в частности.

Опыт портала “Сеть творческих учителей” убедительно показывает, что открытое сетевое взаимодействие профессионалов (свыше 80% активной аудитории портала - учителя первой и высшей квалификационной категории, победители ПНПО, учителя-методисты) позволяет выстроить особую систему тьюторства, включающую в себя многочисленные мастер-классы, консультативные недели, презентации опыта, экспертизу материалов коллег, авторские курсы повышения квалификации и многое другое. Принципиально важно при этом, что каждый участник портала может выбрать собственную траекторию профессионального роста.

Еще один масштабный интернет-проект для учителей-http://pedsovet.org/ Интернет-педсовет – это безграничное пространство для общения учителей на расстоянии, это одна из форм дистанционной деятельности и возможность повышения профессиональной квалификации.

Сетевое сообщество “Открытый класс” http://www.openclass.ru/ предлагает ЦОР, мастер-классы, дистанционное обучение и мн.др

Другой пример сетевого сообщества российских учителей это проект “Интернет - государство учителей ” (ИнтерГУру www.intergu.ru), проект Минобразования России, издательства “Просвещение”. Основная цель проекта - Создание сетевого сообщества творческих учителей.

Профессиональное сообщество педагогов “Методисты.ру”. http://metodisty.ru/ Предназначено для удовлетворения потребностей педагогов в обмене информацией, общении и самореализации.

Часто задают вопрос, а существуют ли какие-то критерии эффективности деятельности сетевых учительских сообществ. Да, такие критерии были сформулированы в результате исследований, проведенных АПКиППРО в 2007-2008 гг. по Государственному контракту № П 931 от 03 декабря 2007г... В качестве основных критериев отбора и анализа существующих практик организации методической деятельности и сетевого взаимодействия педагогов на образовательных порталах как инновационного методического ресурса здесь использовались:

  • аксиологическая определенность и выраженность сайта (портала), позволяющая установить миссию сайта, его цели и задачи, целевые группы пользователей, к которым должны относиться работники образования, общего, в частности;
  • посещаемость портала, выражающаяся в количестве посещений зафиксированных на портале;
  • продолжительность деятельности портала (жизненный цикл), позволяющая установить начало работы портала и его продолжительность;
  • разнообразие видов педагогической деятельности показывает возможность использования портала для организации и поддержки сотрудничества, взаимодействия педагогов, саморазвития, самоутверждения и самореализации педагогов;
  • совместная методическая деятельность показывает возможность использования портала в целях разработки образовательных ресурсов, имеющих методическую направленность;
  • праксеологическая направленность сайта (портала), организация и поддержка сотрудничества, сетевого взаимодействия педагогов для выявления эффективного и инновационного педагогического опыта; совместная выработка критериев и показателей эффективной педагогической практики; разработка норм и правил эффективного сетевого сотрудничества в области создания методических продуктов;
  • информативность, контентная насыщенность и проективность сайта (портала), проявлением которых являются разнообразие содержания и ресурсов, предлагаемых педагогам для освоения и использования, динамизм информационной среды сайта, включенность педагогов в ее наполнение с учетом перспектив развития образования;
  • коммуникативная направленность сайта (портала), выражающаяся в насыщенности Web-среды сайта (портала) сервисами, обеспечивающими сетевые коммуникативные тренинги, восстановление и развитие у педагогов коммуникативных умений и навыков, в том числе, умений презентации педагогического опыта и собственной профессиональной позиции, обсуждения педагогической информации на форумах.

Соответственно, к критериям эффективного сетевого профессионального сообщества педагогов можно отнести:

1. Число активных участников.

2. Продолжительность деятельности сообщества (жизненный цикл).

3. Динамизм сообщества

3.1.Рост числа активных участников

3.2.Количество обсуждаемых тем и их сменяемость

3.2.Плотность обсуждения

4. Аксиологическая направленность (концептуальность, цель, задачи)

5. Оформление страницы сообщества

6. Социокультурная направленность взвимодействия (наличие дискуссий по вопросам речевых норм, наличие в сообществе "кодекса сетевого поведения", правил модерирования и др норм. или их обсуждение)

7. Направленность на расширение сферы сотрудничества (привлечение к обсуждению.... педагогов из школ, где работают члены сетевого сообщества, преподавателей системы повышения квалификации, педагогов "смежных" специальностей).

8. Разнообразие видов деятельности, соответствующее целям и задачам портала:

8.1.Информационная

8.2 Методическая

8.3.Экспертно-аналитическая

8.4.Консультативная

8.5.Учебная (повышение квалификации по тематике сообщества)

8.6.Учебная (повышение ИКТ-компетентности)

8.7.Олимпиадная и проектная деятельность

9. Методическая направленность взаимодействия:

9.1.Публикация методических разработок

9.2.Взаимодействие педагогов в целях разработки образовательных ресурсов

9.3.Библиотека цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), структурированность базы знаний сообщества

9.4.Общественная экспертиза

9.5.Профессиональная адаптация педагогов, самоутверждение, самореализация и саморазвитие

10.Информационно-коммуникативная деятельность сообщества: (обсуждение педагогической информации: форум, чат, сервисы для организации групповых тренингов)

10.1.Организация регулярной информационной деятельности посредством форума

10.2. Использование различных форм информационной деятельности (интернет-семинары, конференции, сетевые встречи и др.)

10.3. Информирование о деятельности сообщества

10.4.Информирование о внешних событиях по тематике сообщества

10.5 Информационное консультирование

Уже сегодня число педагогических сетевых сообществ растет практически в геометрической прогрессии. Сетевые сообщества развиваются на уровне школы, региона, предметных областей, проблем. Их уже тысячи, если не десятки. Но сетевое сообщество может сформироваться и развиваться только при условии совместной коллективной деятельности. На сегодняшний день еще существуют проблемы, стоящие на пути развития сетевого педагогического сообщества. Это в первую очередь пассивность, инертность, желание получать информацию, но не публиковать свою.

Почему учитель неохотно вливается в сетевые сообщества? После проведенного опроса среди ряда педагогов, выяснилось, что некоторые из них не умеют работать в сообществе, им не хватает ИКТ-компетентности, некоторые видят в интернете только негатив, у большинства педагогов наблюдается большая загруженность, нехватка свободного времени.

После опроса 56 учителей школы был подведен итог, представленный в виде диаграммы. Учителям разрешалось давать несколько положительных ответов по поводу их отношения к работе сетевых сообществ.

Сетевые педагогические сообщества

как форма профессионального развития учителя

Настоящий этап развития России характеризуется глубокими и многоплановыми преобразованиями, которые проявляются во всех сферах функционирования общества. Результатом социально-политических изменений в стране стал новый социальный заказ, сформулированный в качестве цели образования: создание условий для развития активной, творческой личности, способной адаптироваться к изменяющемуся миру, когда востребована конкурентноспособная личность с ориентировкой на непрерывное саморазвитие. И педагогам, как главным участникам процесса образования каждого гражданина, предъявляются высокие требования. В XXI веке возникает потребность в поиске ответов на вопросы, обращённые к профессиональному развитию педагогических кадров, его структуре, содержанию, технологиям и оценке качества подготовки педагогов и образования в целом. В связи с этим существенно меняется практика реализации профессионально-педагогической деятельности учителя. Во многом эти изменения объясняются новым пониманием цели и результата образования, который формулируется в документах реформы образования в России и в мире в формате достижения нового качества массового образования. Чрезвычайно важным становится вопрос: «Как именно должна измениться профессионально-педагогическая деятельность учителя, чтобы обеспечить новое качество образования, отвечающее «вызовам времени?». Россия, как и любая страна, нуждается в мобильных и высококвалифицированных специалистах, способных принимать самостоятельные ответственные решения в условиях неопределенности быстро меняющегося мира, что, безусловно, предъявляет особые требования к системе образования.

Одной из форм профессионального развития учителя являются сетевые педагогические сообщества.

«Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов – словом, всего того, что формирует профессиональную среду». В. В. Путин

Развитие телекоммуникационных технологий приводит к тому, что благодаря сетевым связям самопроизвольно формируются новые социальные объединения – сетевые сообщества.

Профессиональное сетевое сообщество – это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети.

Цели сетевого сообщества:

    создание единого информационного пространства, доступного для каждого члена сообщества;

    организация формального и неформального общения на профессиональные темы;

    инициация виртуального взаимодействия для последующего взаимодействия вне Интернета;

    обмен опытом учения-обучения;

    распространение успешных педагогических практик;

    поддержка новых образовательных инициатив.

Сетевые профессиональные сообщества учителей

Сетевые сообщества или объединения учителей – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень.

Интенсивное развитие информационных технологий меняет современный мир, меняются формы общения людей. Электронная почта, сотовая связь позволяют в считанные секунды получить или отправить информацию с любой точки земного шара. Люди становятся ближе друг к другу, характер взаимоотношений меняется: ускоряется процесс обсуждения и принятия решений по многим вопросам, расширяется круг заинтересованных лиц. Интернет с его возможностями общения по электронной почте, участия в чатах, форумах, тематических видеоконференциях, семинарах способствует виртуальному объединению групп людей по интересам. В сети создаются профессиональные объединения и сообщества. Сетевое сообщество обозначает сообщество людей, общающихся между собой при помощи сети интернет. Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни, мы пользуемся его ресурсами и возможностями в разных жизненных ситуациях и с разными целями. Цель может быть развлекательная (игровая), информационная, учебная и профессиональная.

Что представляет собой профессиональная деятельность учителей в сети интернет?

Это, прежде всего, деятельность, направленная на учащихся, на развитие интереса к предмету, на развитие их мышления, творчества, коллективизма. Учитель организует своих учеников для участия в дистанционных олимпиадах, викторинах, конкурсах и направляет деятельность учащихся в телекоммуникационных проектах. Роль учителя в организации учебной деятельности школьников в сети очень велика. Второе направление профессиональной деятельности учителей в сети – это деятельность, направленная на самих учителей, на самообразования, деятельность, связанная с повышением квалификации.

Виды сетевых профессиональных сообществ учителей :

    Монопредметные;

    Надпредметные;

    Мультипредметные;

    Федеральные, региональные, муниципальные, школьные

В сетевых педагогических сообществах используют следующие формы деятельности :

    дистанционное обучение в рамках сообщества;

    обучающий семинар

    виртуальная конференция

  • "Мастерская", или мастер-класс

    обсуждение в чате

    фестиваль проектов

    телеконференция

    проектировочный семинар

    создание веб-страниц

Кадровый анализ педагогов – участников профессиональных сообществ «Открытый класс», «Сеть творческих учителей», «Всероссийский августовский педсовет» убедительно показывает, что открытое сетевое взаимодействие – это взаимодействие учителей-профессионалов. Свыше 80% активной аудитории портала – учителя первой и высшей квалификационной категории, учителя-методисты, что позволяет выстроить особую систему тьюторства в сети, которая включает в себя многочисленные мастер-классы, консультативные линии, презентации опыта, экспертизу материалов коллег, авторские курсы повышения квалификации. Размещая свои материалы, учитель получает квалифицированную помощь и оценку коллег. Использование таких ресурсов и возможностей позволяет каждому участнику сетевых профессиональных сообществ выбрать собственную траекторию профессионального роста. Для самообразования педагога очень важно общение с коллегами. Часто нам не хватает время для этого. Сетевое сообщество учителей помогает учителям в удобное время, имея доступ к Интернету, общаться со своими коллегами и единомышленниками. А это повышает уровень профессиональной культуры.

Среда профессиональных сетевых сообществ наполнена объектами, агентами и ситуациями, которые помогают нам думать по-новому и воспитывать в себе толерантность, критическое и экологическое мышление.

Каталог сетевых педагогических сообществ

Сетевые педагогические сообщества - новая форма организации самообразования учителей. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет педагогам, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовывать себя и повышать свой профессиональный уровень. В настоящее время можно говорить о примерно трех десятках относительно успешных крупных и средних Интернет-площадках, в значительной степени отвечающих указанным выше критериям и являющихся, по сути, уже сложившимися сетевыми педагогическими сообществами. Эти проекты весьма серьезно различаются по стилю и методам работы, по целевым установках, иногда – по аудитории.

"Эффективные технологии математического развития детей дошкольного возраста" городской практико-ориентированный семинар

20 февраля 2018 года для практических работников системы дошкольного образования городского округа Тольятти на базе МБУ детский сад № 2 «Золотая искорка» состоялся городской практико-ориентированный семинар «Эффективные технологии математического развития детей дошкольного возраста», в котором приняли участие 48 педагогов.

На мероприятии в интерактивном режиме был представлен результативный опыт воспитателей МБУ детских садов № 2 «Золотая искорка» и № 138 «Дубравушка». Участникам семинара были предложены шесть мастер-классов по использованию эффективных современных методов, способов и технологий математического развития дошкольников, которые актуальны и необходимы в работе педагогов с учетом современных требований. В теоретической части мероприятия были рассмотрены условия для математического развития дошкольников на современном этапе, история формирования ментальной арифметики, особенности использования морфологической таблицы при составлении математических задач, возможности мультимедийных игр, конструкторов –Лего, оригометрии в формировании геометрических представлений и творческого мышления у детей. Всем участникам были предложены (на бумажном носителе) методические рекомендации, памятки по использованию технологий, представленных на мероприятии, картотеки развивающих математических, мультимедийных, ЛЕГО-игр. Из анализа анкет обратной связи видно, что мероприятие актуально, своевременно и практически значимо для педагогов МБУ, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Гринвальд О.Г.

Практический семинар «Формирование позитивного отношения к труду и представления о мире профессий у детей дошкольного возраста»

28 февраля 2018 года на базе МБУ детского сада № 26 «Сказка» г. о. Тольятти для педагогов дошкольного образования прошел практический семинар «Формирование позитивного отношения к труду и представления о мире профессий у детей дошкольного возраста». Профессиональная ориентация дошкольников это актуальный процесс в современном мире – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов, новое и мало изученное направление дошкольной педагогики. На мероприятии были рассмотрены аспекты формирования представлений о мире труда и профессий, интереса и отношения дошкольников к определенным видам деятельности с учетом требований современного образования.

Воспитатели МБУ детских садов № 26 «Сказка» и № 162 «Олимпия» в интерактивном режиме представили свой результативный опыт применения культурных практик детской деятельности (игра «Активити», дидактический синквейн), игровых технологий (сюжетно-ролевые, дидактические, мультимедийные игры), элементов моделирования в работе по ранней профориентации дошкольников. На мероприятии была представлена выставка дидактического материала по заявленной теме (куклы в профессиональных костюмах, профессиональные костюмы для дошкольников, дидактические игры по ознакомлению дошкольников с миром профессий). На пяти мастер - классах участники апробировали представленные формы работы с детьми, получили методические рекомендации по их использованию в образовательном процессе, получили картотеку сюжетно - ролевых игр по теме.

Данное мероприятие нашло широкий отклик у педагогической общественности системы дошкольного образования г. Тольятти. Его посетили 37 педагогов, которые в анкетах обратной связи отметили содержательную и практическую ценность, своевременность и актуальность мероприятия.

Гринвальд О.Г.,

методист МАОУ ДПО ЦИТ г.о. Тольятти

Смотр-конкурс «Зеленый огонек»

В дошкольных образовательных организациях г. о. Тольятти начинается подготовка к участию в городском смотре-конкурсе «Зеленый огонек».

Он проводится с целью

Активизации работы с детьми по обучению правилам безопасного поведения на дороге,

Активизации деятельности ДОО по пропаганде безопасного поведения на улице среди родителей,

Обобщения и распространения передового опыта работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в ДОО.

Участники смотра – конкурса должны подготовить детские агитбригады, в которых дети покажут знания правил дорожного движения, продемонстрируют понимание важности и необходимости их соблюдения, показать одно из направлений работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (см. Положение).

В номинации «Плакат и детские работы» появилось дополнение, нужно ещё представить книжки - малышки. Вы можете просмотреть представленные в прошлом учебном году на конкурс плакаты, которые по рейтингу размещены на сайте Ресурсного центра: http://rcentr.tgl.ru/ , Главное меню, Мероприятия для обучающихся, Смотр - конкурс «Зеленый огонек 2017», Презентация.

До 19 января 2018 года вам нужно определиться с выбором номинации и подать заявку в МБУ детский сад № 27 «Лесовичок» по форме, указанной в Положении конкурса.

Положение конкурса вы можете найти в разделе «Конкурсы воспитанников».

Желаем участникам успехов!

Методист МКОУ ДПО РЦ

Коновалова Н.Н.

Подведены итоги первого этапа спортивных соревнований «Веселые старты 2017-2018г.» среди дошкольных образовательных организаций городского округа Тольятти

Завершился первый этап спортивных соревнований «Веселые старты 2017-2018», который проводился на базе дошкольных образовательных учреждений. В нем приняли участие 77 команд из 64 (100%) муниципальных детских садов города. Дети демонстрировали ловкость, быстроту, умение прыгать и управляться с баскетбольным мячом, и главное - желание заниматься спортом. Все участники получили заслуженные награды, призы и массу положительных эмоций.

На районный этап соревнований вышли команды дошкольных учреждений

Комсомольского района:

МБУ д/с № 69 (1к), МБУ д/с № 138, МБУ СОШ № 75, МБУ гимназия № 39 «Классическая»,

МБУ д/с № 162, МБУ «Лицей № 6»;

Центрального района:

МБУ детские сады № № 104, 27, 46, 90, 84, 2, 52,48;

Автозаводского района:

МБУ лицей № 67, МБУ д/с № 80 (Ст. Разина, 77), МАОУ д/с № 79, МБУ д/с № 139,

МБУ д/с № 80 (Ст. Разина, 54).

Второй этап соревнований состоится:

Начало соревнований в 10-00.

Поздравляем финалистов и приглашаем всех на спортивные соревнования.

Секция «Дошкольное образование» городского научно-педагогического марафона «От компетентного педагога к новому качеству образования»

1 декабря 2017 года в МБУ «Школа №26» состоялся городской научно-педагогический марафон «От компетентного педагога к новому качеству образования» (секция «Дошкольное образование»), в которой 79 педагогов из 45 дошкольных образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу, г. о. Тольятти представляли свой результативный педагогический опыт.

Презентация опыта шла по двум содержательным линиям: «Современные педагогические технологии как средство достижения качества образования» и «Система повышения уровня психолого-педагогической культуры педагога». Большая часть педагогов представила свои наработки в форме мастер-классов, где были выделены проблемы в реализации конкретной технологии, даны методическое обоснование, характеристики образовательной технологии, алгоритм ее применения; продемонстрированы участниками мастер-классы приемы, методы организации образовательного процесса. Педагоги-психологи провели для своих коллег серию тренингов, направленных на повышение уровня психолого-педагогической культуры педагога ДОО.

По итогам анкетирования 98% участников Марафона отметили актуальность данного мероприятия, высокий уровень организации – 100% респондентов. Ценность содержания и заинтересованность аудитории слушатели оценили на 91 %.

Н.В. Селедкина

Старший методист МКОУ ДПО «Ресурсный центр»

Результаты городского конкурса чтецов 2017г. среди дошкольников муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования

С 1 по 28.11.2017г. в г.о. Тольятти состоялся городской конкурс чтецов среди воспитанников муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования. Организатором Конкурса являлся департамент образования администрации городского округа Тольятти. Конкурс проводился в целях создания условий для развития, социализации и самореализации детей дошкольного возраста, при организационно-методическом сопровождении муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Ресурсный центр» городского округа Тольятти и организационно-техническом сопровождении МБУ детского сада № 54 «Аленка». В Конкурсе приняли участие 332 воспитанника 57 дошкольных учреждений, которые выступали по следующим номинациям: «Слово о Родине»; «С.Я. Маршак - детям» (в честь 130-летия со дня рождения С.Я. Маршака); «Моя семья»; «Самый маленький чтец». В финальном этапе Конкурса исполнительское мастерство демонстрировал 71 участник из 33 дошкольных учреждений. По решению жюри в каждой номинации Конкурса были определены - победитель и три лауреата, которые награждаются дипломами. Остальные участники финального этапа получат свидетельства участников Конкурса.

В номинации «Слово о Родине» победитель – воспитанник МБУ №6 (СП детский сад «Дельта»), лауреаты: воспитанники МБУ детский сад № 200 «Волшебный башмачок» (2 корпус), МБУ детский сад №43 «Гнездышко», МБУ детский сад № 54 «Алёнка»;

В номинации «С.Я.Маршак – детям» победитель – воспитанник МБУ д/с №20 «Снежок», лауреаты - воспитанники МБУ детский сад № 48 «Дружная семейка», МБУ детский сад №69 «Веточка» (4 корпус), МБУ детский сад № 64 «Журавлёнок»;

В номинации «Моя семья» победитель – воспитанник МАОУ детский сад № 210 «Ладушки» (3 корпус), лауреаты - воспитанники МБУ детский сад № 49 «Весёлые нотки» (корпус 4), МБУ детский сад № 54 «Алёнка», МБУ «Лицей №51» СП детский сад «Реченька»;

В номинации «Самый маленький чтец» победитель – воспитанник МБУ детский сад № 2 «Золотая искорка», лауреаты – воспитанники МБУ детский сад № 84 «Пингвин», МБУ детский сад №199 «Муравьишка», МБУ детский сад № 27 «Лесовичок» (1 корпус)

Подробнее о конкурсе можно узнать в окне «Конкурсы и мероприятия» в разделе –«воспитанников»

Методист МКОУ ДПО РЦ

Гринвальд О.Г.

Итоги городского конкурса «Детский сад года - 2017

с 24.10. 2017г. по 13.11.2017г. в Тольятти проходил городской конкурс «Детский сад года - 2017», в котором приняли участие 25 дошкольных образовательных организаций городского округа. Участники Конкурса представили обобщенный опыт деятельности дошкольной образовательной организации по направлению, соответствующему номинации.

Члены жюри конкурса оценили портфолио участников, выстроили рейтинг конкурсантов и на его основании определили лауреатов по трем номинациям:

«Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста»

МБУ детский сад №104 «Соловушка», АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с№137 «Чижик»,

МБУ д/с № 69 «Веточка», МБУ лицей № 6 с/п д/с, МБУ д/с № 125 «Росточек», МБУ д/с № 138 «Дубравушка», МБУ д/с № 34 «Золотая рыбка»,

МБУ д/с № 46 «Игрушка», МБУ д/с № 28 «Ромашка», МБУ д/с № 52 «Золотой улей», МБУ д/с № 120 «Сказочный», МБУ детский сад № 50 «Синяя птица»;

Лауреат: МБУ детский сад №104 «Соловушка» и АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с№137 «Чижик»;

«Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме и природе у детей дошкольного возраста»

АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с № 207 «Эдельвейс», МБУ д/с № 76 «Куколка», МБУ д/с № 20 «Снежок», МБУ д/с № 2 «Золотая искорка», МБУ д/с № 22 «Лучик», МБУ д/с № 139 «Облачко», МАОУ д/с № 79 «Гусельки», МБУ д/с № 54 «Аленка»;

Лауреат: АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с № 207 «Эдельвейс»;

«Формирование позитивного отношения к труду и представлений о мире профессий у детей дошкольного возраста»

МБУ детский сад №162 «Олимпия», АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад № 160 «Дубравушка», МБУ детский сад № 49 «Веселые нотки», МБУ детский сад № 26 «Сказка», МБУ детский сад № 84 «Пингвин».

Лауреат: МБУ детский сад №162 «Олимпия» и АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад № 160 «Дубравушка».

Лауреаты Конкурса будут награждены дипломами департамента образования администрации городского округа Тольятти и представлены на областной конкурс «Детский сад года - 2017». Поздравляем лауреатов с победой! И желаем удачи на следующем этапе.

Остальные участники получат свидетельства участников городского конкурса «Детский сад года - 2017».

Гринвальд О. Г.

методист МКОУ ДПО РЦ г.о. Тольятти

Городской информационный семинар «Представление направлений деятельности окружных и региональных пилотных площадок по реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в 2017-2018 учебном году»

29.09.2017 года на базе МБУ детского сада № 69 «Веточка» прошёл городской семинар «Представление направлений деятельности окружных и региональных пилотных площадок по методическому сопровождению реализации ФГОС дошкольного образования в 2017-2018 учебном году». Мероприятие проходило с целью пропаганды городскому педагогическому сообществу результативного педагогического опыта, инновационных методических продуктов, позволяющих совершенствовать содержание дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО. В обозрении приняли участие 12 окружных и 4 региональных пилотных площадок г.о. Тольятти. Пилотные площадки действуют в рамках реализации проектов по разработке методических материалов в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в области образования. Каждая пилотная площадка представляет собой форму совместной деятельности министерства образования и науки Самарской области и образовательных организаций, научных учреждений, а также департамента образования мэрии г.о. Тольятти и МКОУ ДПО РЦ.

Все 16 учреждений, имеющих статус пилотных площадок, представили свои проекты по разным направлениям развития и образования дошкольников, обосновали актуальность, практическую значимость выбранной темы, обозначили целевые ориентиры, планируемые результаты своих проектов, методические продукты, которые будут представлены сообществу в конце 2017-2018 учебного года. На мероприятии была представлена выставка методической продукции, разработанной педагогами региональных и окружных пилотных площадок за предшествующие периоды, которая включала в себя методические пособия, программы, методические сборники, рекомендации и другие материалы, раскрывающие новые методы, способы, формы организации образовательного процесса, инновационные педагогические технологии реализации дошкольного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Пришедшим на мероприятие были предложены буклеты, листовки, памятки, отражающие ключевые моменты представленных проектов пилотных площадок.

Мероприятие нашло широкий отклик педагогической общественности, его посетили педагоги системы дошкольного образования, представители высшей школы, главные специалисты департамента образования мэрии г.о. Тольятти, курирующие данное направление деятельности, методисты МКОУ ДПО «Ресурсный центр». Дошкольные учреждения, имеющие статус окружных и региональных пилотных площадок, в течение года будут творчески представлять свой результативный опыт городскому и региональному педагогическому сообществу на мероприятиях разного уровня.

Гринвальд О.Г.Методист МКОУ ДПО РЦ

Августовская конференция работников образования г.о. Тольятти, 2017 г.

Секционное заседание «Системный подход к созданию условий, обеспечивающих качество дошкольного образования»

28 и 29 августа 2017 года прошли секционные заседания «Системный подход к созданию условий, обеспечивающих качество дошкольного образования» в рамках Августовской конференции работников образования 2017 г. для различных категорий педагогов и руководящих работников системы дошкольного образования г.о. Тольятти. На секциях были рассмотрены актуальные вопросы обеспечения качества дошкольного образования в рамках реализации ФГОС, в том числе для детей с ОВЗ, организационно – методические аспекты построения развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. В работе секций приняли участие представители высшей школы: Анфисова С.Е., ст. преподаватель кафедры дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО ТГУ, Матуняк Н.А., к.п.н., заместитель директора АНО ДО «Планета детства «Лада», а так же педагоги МБУ, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования г.о. Тольятти.

За 2 дня в работе конференции приняли участие 336 человек (144 человека сдали анкеты обратной связи). Количественно-качественный анализ результатов анкетирования позволил выявить следующие тенденции:

Данное мероприятие актуально для 100% участников (144 человек);

Оценивая различные аспекты проведенного мероприятия, респонденты сделали следующие выборы: 1. Организация мероприятия - Высокий уровень 90%, Средний уровень 9%, Низкий уровень 1%. 2. Ценность содержания мероприятия - Высокий уровень 87%, Средний уровень 13%. 3. Заинтересованность аудитории - Высокий и средний уровни 99%, Низкий уровень 1%.

Участники конференции отметили представляемую информацию как важную, познавательную и полезную.

Н.В. Селедкина

Старший методист МКОУ ДПО РЦ г.о Тольятти

Анкета "Сетевые сообщества"

Уважаемые коллеги, для оптимизации работы сетевого сообщества просим Вас ответить на вопросы анкеты. Для этого Вам необходимо пройти по ссылке . Отвечать на вопросы следует щелчком мыши по выбранному ответу. Для того чтобы Ваша анкета попала в обработку, в конце нажмите "ГОТОВО" , затем "ОТПРАВИТЬ ЕЩЕ ОДИН ОТВЕТ" .

Благодарим Вас за сотрудничество!

Администратор сообщества

Кардупова С.В.