Болезни Военный билет Призыв

Примеры на сложение и вычитание до 5

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение города Севастополя для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Общеобразовательная школа-интернат № 1 VIII вида»

Конспект открытого урока

по математическим представлениям и конструированию

Тема: « Решение примеров на сложение в пределах 5 »

2 класс

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Черкасова И.А.

г. Севастополь

Конспект урока

Предмет: «Математические представления и конструирование»

Дата проведения: 09.02.2016

Класс: 2-Б (коррекционный)

Кол-во учеников в классе: 5

Кол-во присутствующих на уроке: 5

Тема: «Решение примеров на сложение в пределах 5»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: закреплять навыки сложения в пределах 5.

Задачи урока:

образовательная:

1) закреплять навык прямого и обратного счета в пределах 5,

2)закреплять вычислительные навыки в пределах 5,

3)продолжать вырабатывать умение решать задачи на нахождение суммы,

4)вырабатывать умение называть и различать геометрические фигуры, цвета

Коррекционно-развивающие:

1)коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в сравнении,

2) коррекция и развитие памяти, внимания, мелкой моторики, пространственного восприятия, эмоционально-волевой сферы.

Воспитывающие:

воспитание самостоятельности в работе, интереса к окружающей действительности.

Оборудование: 5 воздушных шаров, числовой ряд 1-5, цифры, сказочный герой Незнайка, цифра 5, тетради, ручки, счетный материал: яблоки, груши, индивидуальные карточки с заданием, геометрические фигуры.

Ход урока

1.Организационный момент

Психологический настрой

Прозвенел звонок – начинается урок

Чудесным пусть будет у вас настроение

Легко и просто дается ученье!

Ребята, сегодня к нам на урок математики пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Садитесь пожалуйста. Давайте подарим улыбку друг другу. Молодцы!

Сегодня у нас необычный урок – к нам спешит еще один гость. Давайте внимательно посмотрим, кто это? (Незнайка).

Молодцы! Нам Незнайка приготовил очень много разных заданий. Мы будем сегодня Незнайке демонстрировать, чему мы научились на уроках математики.

Какое время года? День недели? Урок?

2.Актуализация знаний

Устный счет

Посмотрите внимательно что принес нам наш гость? (букет из воздушных шаров)

Давайте все вместе (5).

Сколько шаров, Ростик?

Давайте пальчиками покажем сколько всего шаров

А какие шары по цвету?

По форме? Давайте нарисуем круг в воздухе.

Теперь поработаем возле доски (ученики по очереди выходят к доске и показывают шар согласно инструкции учителя).

Числовой ряд

Посмотрите на доску – следующее задание от нашего гостя – числовой ряд

Давайте все дружно посчитаем от 1 до 5 в прямом порядке.

Паша, Ростик.

Артем в обратном порядке

Называем цифру, которую я показываю

Денис, выходи к доске.

Какая цифра следующая после 2, 3

Назовите соседей цифры 3, 4

Молодцы! Теперь у нас самостоятельная работа. Каждый сам составит у себя на парте числовой ряд от 1 до 5.

Проверим, Ростик, Паша. Денис, покажи цифру 1, 5.

Физкультминутка

3.Объявление темы урока

Ребята, что нового появилось на доске? (цифра 5)

Молодцы! Очень вы внимательные. Цифру 5 принес нам Незнайка

Посмотри на цифру 5

Каждый пальчик подержи

Цифру пальчику скажи

Число пять записывают знаком – 5

Что связано с цифрой 5 ? 5 пальцев на руке. 5- лучшая оценка в школе.

Пальчиковая гимнастика

Сейчас мы будем работать в тетрадях. Повторим правописание цифры 5. Давайте устно повторим как же мы ее будем писать…

Молодцы! Открываем тетради, находим рабочую строку, где и будем писать цифру 5. Спинки ровно.

Кто справился, сели ровно.

Решение примеров

Что это за знак? (+)

Знак + или прибавить

Молодцы! Давайте посчитаем сколько груш на доске? (1)

А если мы еще прибавим одну? (2)

Следующее задание. Артем, сколько груш теперь на доске? (3)

А если мы прибавим еще 1? (4)

Молодцы! Видишь? Незнайка, как наши дети хорошо считают.

А теперь мне Ростик ответит, что за фрукт? Сколько штук? (4 яблока).

Антон, какие яблоки по форме?

Павел, по цвету? (красные).

Прибавим еще 1 яблоко

Сколько яблок теперь? (5)

Давайте составим пример (4+1=5)

Повторим компоненты примеров на сложение (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма).

Молодцы! Антон и Денис получат свое задание, а мы дальше будем работать над решением примеров.

Решение примеров возле доски

Павел, записывай пример на доске 1+1=2. Все остальные записывайте пример в тетрадку

Расскажи нам этот пример.

Артем, 2+1=3

Ростик, 2+2=4

Артем, 2+3=5

Молодцы!

4.Закрепление

Самостоятельная работа в тетрадях

Проверка примеров

Устное решение примеров: 1+3, 2+2, 1+4

Физкультминутка

Геометрический материал

Ребята, Незнайка подготовил вам еще задание. Посмотрим на доску. Как можно назвать эти фигуры? (геометрические фигуры)

Повтори, Антон, Павел.

Правильно, это геометрические фигуры.

Давайте назовем эти фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал).

Сколько всего фигур? (5)

Артем, назови еще раз фигуры по порядку

Назовем фигуры по цветам

Работа возле доски

Покажи…

Хорошо работаете! Незнайка очень доволен. А следующим заданием будет выкладывание геометрических фигур на парте также как на доске. Будьте внимательны.

Кто справился – сидим тихонько

Проверка задания

5.Подведение итогов урока

Все задания от Незнайки мы выполнили! Молодцы!

А кто к нам сегодня приходил в гости на урок?

Что мы скажем Незнайке?

Рефлексия

Кому понравился урок?

Что мы сегодня делали на уроке?

Сегодня хорошо на уроке работал ….

Немного хуже …, но он будет стараться на следующем уроке.

Домашнее задание

Также, каждый человек имел свой участок земли. Возникла необходимость в измерении своего земельного участка.

У человека возникала потребность исчисления, измерения всего вокруг (запасы, скот, продукты, земельный участок, строительство дома и так далее.)

Помимо сказанного, человек учился определять формы и размеры окружающих предметов, то есть. он есть круглый или квадратный, или овальный… Это означает проявление интереса к пространственным формам настоящего мира.

Математика настолько важна в нашем мире, что ни одной профессии не существует, где не нужна была бы математика.

Однажды Карл Фридрих Гаусс сказал: «Математика – царица наук, арифметика – царица математики».

Запишитесь на курс "Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика", чтобы научиться быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. За 30 дней вы научитесь использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.

Математик

Математик – это прежде всего, специалист в математике. Математиком имеет право именоваться как учитель (преподаватель) математики, так и ученный, проводящий свои исследования в различных областях математики.

Профессия математика очень сложная и требует высшего образования в университете. Обучение математическим навыкам осуществляется, как правило, на математических факультетах в высших учебных заведениях.

Классы математик (разряды и классы)

Чтобы детям было проще ориентироваться в числах, да и не только детям, было придумано разделение числа на классы и разряды.

Представим число 148951784296, и поделим его по три цифры: 148 951 784 296. Итак, справа налево: 296 – класс единиц, 784 - класс тысяч, 951 – класс миллионов, 148 – класс миллиардов. В свою очередь, в каждом классе 3 цифры имеют свой разряд. Справа налево: первая цифра – единицы, вторая цифра – десятки, третья – сотни. Например, класс единиц – 296, 6 – единицы, 9 – десятки, 2 – сотни.

Такое разделение действительно очень удобно и легко запоминается. Гораздо проще в ходе обучения детей математике, рассказывая о какой-нибудь операции, говорить, как складывать столбиком, например. Потому что в ходе рассказа можно называть числа по разрядам и классам и так будет намного понятнее ученику, нежели просто называть цифрой.

Математика 1 класс

В первом классе проходят раздел математики - арифметику . Арифметика – раздел математики, работающий с числами и вычислениями (действиями с числами).

В первом классе, как правило, проходят первые две самые простые операции с числами: сложение , вычитание .

Сложение – это арифметическое действие, в процессе которого складываются два числа, а их результатом будет новое – третье.

a + b = c .

Вычитание – это арифметическое действие, в процессе которого из первого числа вычитается второе число, а итогом будет третье.

Формула сложения выражается так: a - b = c .

Операции производятся с однозначными цифрами. Редко встречаются двузначные. Потому что нужно, чтобы дети освоились, поняли технику.

Примеры для тренировки:

Задание №1 :

Задание №2 :

Математика 2 класс

Второй класс – более серьезен, чем первый. Операции производятся с двузначными числами. Помимо сложения и вычитания присутствует операция «больше, меньше или равно» .

Суть операции «больше, меньше или равно» в сравнении двух чисел.

Знак < означает «меньше», знак > означает «больше» и соответственно = равно.

Например, нужно сравнить два числа 25 и 40

25 < 40, 25 меньше 40.

49 и 14. 49>14, 49 больше четырнадцати.

Равно ставится, если и слева, и справа число одинаковое, либо выражение равносильно.

Примеры для тренировки:

Задание №1 :

Задание №2 :

Математика 3 класс

В третьем классе ученики имеют понятие о четырех основных математических операциях: сложение , вычитание , умножение , деление .

И примеры с задачами направлены на закрепление сложения, вычитания и более лучшего освоения умножения и деления.

Популярны задачи на устный счет всех четырех операций. Сначала пример подобного типа может показаться тяжелым. Но стоит подумать, и ответ становится очевидным.

Также, третий класс – это выполнение действий в столбик. Метод подсчета в столбик для каждой операции вы можете найти в наших статьях по соответствующим операциям.

Примеры для тренировки:

Задание №1 :

Задание №2 :

Реши примеры:

  1. 84 - 67 =
  2. 45 + 30 =
  3. 35: 5 =
  4. 37 + 14 =
  5. 23 + 53 =
  6. 16 * 7 =
  7. 9 * 6 =
  8. 72: 6 =
  9. 40 + 27 =
  10. 12 * 3 =
  11. 45: 9 =
  12. 59 + 36 =
  13. 0 * 19 =
  14. 88: 11 =
  15. 8 * 24 =
  16. 16 * 6 =
  17. 22 + 76 =
  18. 3 + 89 =
  19. 64: 8 =
  20. 96 - 54 =

Реши примеры:

  1. (7 + 20) : 3 - 8 =
  2. (0 * 8 + 24) : 6 =
  3. (20: 2 + 40) : 5 =
  4. 48: 6 * 3 - 15 =
  5. (82 - 53 + 11) : 8 =
  6. (9 * 8 - 12) : 10 =

Вычисли:

  1. 8 рублей 64 копейки + 15 копеек =
  2. 3 метра 45 см + 16 метров 55 см =
  3. 7 р. 70 к. – 3 р. 84 к.
  4. 8 тонн – 8 центнеров =
  5. 5 км 400 м + 2 км 550 м

Реши уравнения:

  1. х * 7 = 56
  2. х: 3 = 27
  3. х + 72 = 99 + 1
  4. 92 - х = 43 + 14

Задача 1

В школьной столовой за неделю расходуется 180 кг хлеба. Сколько килограммов хлеба расходуется за 2 дня, если считать, что рабочая неделя составляет 6 дней?

Задача 2

На столярном кружке дети изготовили 87 скворечников. 11 скворечников они повесили на прикольном участке, в городском парке в 2 раза больше, а остальные скворечники повесили на окраине города. Сколько скворечников повесили дети на окраине города?

Реши примеры

Реши примеры

Сравни

134 и 13 3-12

3(12-20:4) и 3 12-20:4

(63-27):9:5 и (63+27:9):5

Реши задачу

Длина участка 12 м, ширина в 4 раза меньше длины. Найди периметр и площадь участка.

Реши задачу

Девочка за три дня прочитала 24 страницы книги. Сколько страниц она прочитает за 5 дней, если будет читать каждый день на 2 страницы больше?

Переведи

37 дес. 7 ед. = … ед.

8 сот. 2 дес. 8 ед. = … ед.

6 дес. 7 ед. = … ед.

5 сот. 9 ед. = … ед.

1 сот. 4 ед. = … ед.

33 дес. = … ед.

Математика 4 класс

В четвертом классе идет активная работа с единицами измерения: длина (см, дц, м, км), масса (г, кг), время (с, ч), скорость (м/c, км/ч). А также соответственно работа с предыдущими операциями.

Идет изучение математических уравнение с одним неизвестным.

Примеры для тренировки:

Задание №1 :

Задание №2 :

    Человек на велосипеде преодолел расстояние от города до деревни, равное 60 км, за 4 часа. На обратном пути он сбавил скорость на 3 км/ч. Сколько времени потратил велосипедист на поезду?

    16ти часовой путь самолета имеет длину 4150 км. Самолет летел 3 ч со скоростью 660 км/ч и еще 2 часа со скорость 730 км/ч. Какое расстояние предстоит преодолеть самолету за последний час?

    За 5 часов кукурузник пролетел 220 км. Какое расстояние преодолеет кукурузник, если скорость увеличить на 7км/ч?

Математика 5 класс

В пятом классе школьник начинают изучение таких тем как: дробные числа, смешанные числа. Информацию про операции с этими числами вы можете найти в наших статьях по соответствующим операциям.

Дробное число – это отношение двух чисел друг к другу или же числителя к знаменателю. Дробное число можно заменить операцией деления. Например, ¼ = 1:4.

Смешанное число – это дробное число, только с выделенной целой частью. Целая часть выделяется при условии, что числитель больше знаменателя. Например, была дробь: 5/4, ее можно преобразовать, путем выделения целой части: одна целая и ¼.

Примеры для тренировки:

Задание №1 :

Задание №2 :

Математика 6 класс

В 6ом классе появляется тема преобразования дробей в строчную запись. Что это значит? Например, дана дробь ½, она будет равна 0,5. ¼ = 0.25.

Примеры могут составляться в таком стиле: 0.25+0.73+12/31.

Примеры для тренировки:

Задание №1 :

Задание №2 :

Задание №3 :

    В двух классах в общем было 92 стула. Из первого класса перенесли 16 стульев во второй класс и потом количество их уровнялось. Сколько стульев было в первом и втором классе изначально?

    В двух ящиках лежало 240 кг яблок. Из второго ящика в первый переложили 18 кг яблок. После количество яблок в первом и втором ящике уровнялось. Сколько килограмм яблок было изначально в первом и втором ящике.

    Автомобилист выехал из города в деревню со скоростью равно 11,5 км/ч. Спустя 2,4 часа оттуда же и в том же направлении выехал автобус со скоростью 46 км/ч. Спустя какое время автобус догонит автомобиль?

Игры на развитие устного счета

Специальные развивающие игры разработанные при участии российских ученых из Сколково помогут улучшить навыки устного счета в интересной игровой форме.

Игра "Быстрый счет"

Игра «быстрый счет» поможет вам усовершенствовать свое мышление . Суть игры в том, что на представленной вам картинке, потребуется выбрать ответ «да» или «нет» на вопрос «есть ли 5 одинаковых фруктов?». Идите за своей целью, а поможет вам в этом данная игра.

Игра "Быстрое сложение"

Игра «Быстрое сложение» развивает мышление и память. Главная суть игры выбирать цифры, сумма которых равна заданной цифре. В этой игре дана матрица от одного до шестнадцати. Над матрицей написано заданное число, надо выбрать цифры в матрице так, чтобы сумма этих цифр была равна заданной цифре. Если вы ответили правильно, вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Игра "Угадай операцию"

Игра «Угадай операцию» развивает мышление и память. Главная суть игры надо выбрать математический знак, чтобы равенство было верным. На экране даны примеры, посмотрите внимательно и поставьте нужный знак «+» или «-», так чтобы равенство было верным. Знак «+» и «-» расположены внизу на картинке, выберите нужный знак и нажмите на нужную кнопку. Если вы ответили правильно, вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Игра "Математические матрицы"

«Математические матрицы» великолепное упражнение для мозга детей , которое поможет вам развить его мыслительную работу, устный счет, быстрый поиск нужных компонентов, внимательность. Суть игры заключается в том, что игроку предстоит из предложенных 16 чисел найти такую пару, которая в сумме даст данное число, например на картинке ниже данное число «29», а искомая пара «5» и «24».

Игра "Визуальная геометрия"

Игра «Визуальная геометрия» развивает мышление и память. Главная суть игры быстро считать количество закрашенных объектов и выбрать его из списка ответов. В этой игре на экране на несколько секунд показываются синие квадратики, их надо быстро посчитать, потом они закрываются. Снизу под таблицей написаны четыре числа, надо выбрать одно правильное число и нажать на него с помощью мышки. Если вы ответили правильно, вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Игра "Упрощение"

Игра «Упрощение» развивает мышление и память. Главная суть игры надо быстро выполнить математическую операцию. На экране нарисован ученик у доски, и дано математическое действие, ученику надо посчитать этот пример и написать ответ. Внизу даны три ответа, посчитайте и нажмите нужное вам число с помощью мышки. Если вы ответили правильно, вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Развитие феноменального устного счета

Мы рассмотрели лишь верхушку айсберга, чтобы понять математику лучше - записывайтесь на наш курс: Ускоряем устный счет - НЕ ментальная арифметика.

Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Скорочтение за 30 дней

Увеличьте скорость чтения в 2-3 раза за 30 дней. Со 150-200 до 300-600 слов в минуту или с 400 до 800-1200 слов в минуту. В курсе используются традиционные упражнения для развития скорочтения, техники ускоряющие работу мозга, методика прогрессивного увеличения скорости чтения, разбирается психология скорочтения и вопросы участников курса. Подходит детям и взрослым, читающим до 5000 слов в минуту.

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

Супер-память за 30 дней

Запоминайте нужную информацию быстро и надолго. Задумываетесь, как открывать дверь или помыть голову? Уверен, что нет, ведь это часть нашей жизни. Легкие и простые упражнения для тренировки памяти можно сделать частью жизни и выполнять понемногу среди дня. Если съесть суточную норму еды за раз, а можно есть порциями в течение дня.

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Мозгу, как и телу нужен фитнес. Физические упражнения укрепляют тело, умственные развивают мозг. 30 дней полезных упражнений и развивающих игр на развитие памяти, концентрации внимания, сообразительности и скорочтения укрепят мозг, превратив его в крепкий орешек.

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Знание психологии денег и способов работы с ними делает человека миллионером. 80% людей при увеличении доходов берут больше кредитов, становясь еще беднее. С другой стороны миллионеры, которые всего добились сами, снова заработают миллионы через 3-5 лет, если начнут с нуля. Этот курс учит грамотному распределению доходов и уменьшению расходов, мотивирует учиться и добиваться целей, учит вкладывать деньги и распознавать лохотрон.

Тема: Решение примеров в пределах 5.

Цель:

    Помочь детям закрепить образование числа 5,построение натурального ряда чисел, написание цифры 5, состав числа 5, все случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 5.

    Развитие умения пользоваться количественными и порядковыми числительными в пределах 5, сравнивать число 5 с предыдущим.

    Развитие умение решать примеры, простые задачи, раскрывающие смысл действия сложения и вычитания.

    Формирование умения правильно пользоваться математической терминологией, интерес к математике.

Средства обучения: цифры, счетный материал, счетные палочки

ХОД УРОКА

    Орг момент.

    Актуализация знаний. Устные упражнения и практические работы.

а) Воспроизведение ряда чисел от 1 до 5 в «прямом» направлении, начиная с любого числа, и в «обратном» направлении. Выложить на партах числовой ряд.

    Сосчитайте от 3до 5, от 4 до 1 и т.д.

б) Соотнесение порядкового номера и числа.

    Назовите предыдущее число 3, 5. Как получить предыдущее число?

    На сколько предыдущее число меньше последующего?

    Назовите последующее число 4, 2. Как получить последующее число?

    На сколько последующее число больше предыдущего?

    Какое число стоит между 4 и 5? 1 и 3?

    Какое счисло стоит справа от 2, слева от 4?

    Назовите соседей числа 3.

в) Соотнесение чисел 1-5 и соответствующих групп предметов. Игра «Столько, сколько?»

г) Сравнение двух групп предметов и сравнение на этой основе соответствующих чисел.

    Каких кубиков больше: красных или синих?

    Сколько синих кубиков? (4)

    Сколько красных кубиков? (3)

    Что больше: 4 или 3?

    Что меньше?

д) Состав чисел 2, 3, 4, 5. «Игра «Вместо одного числа два»


е) Задача в стихах

В травку упал Сережка, а за ним Андрюшка, а за ним Танюшка, а за ней Иван, а потом упала Юля, сколько на траве ребят?

    Формулирование темы урока.

а) Решение примеров в пределах 5

б) Работа в тетрадях

    Это цифра 5, так записывают число 5.

в) Сравнение чисел. «Числовая лесенка»

    Назовите числа по порядку, начиная с самого большого.

    Определи, что больше, что меньше: 1 или 2? 2 или 3? 3 или 4? 4 или 2? 4 или 3? № или 5? 5 или 1?

4+1=5 Решение и запись примеров.

г) Решение и запись задачи.

    Рассмотрим картинку. Сколько девочек?

А сколько мальчиков? Как записать, что всего сколько ребят? (4+ 1)

  • Сколько детей? (5)

д) Решение и запись задачи.

    Одна девочка ушла. Как это записать? (5 - 1)

    Сколько детей осталось? (4)

Записать на доске 1 ученик и в тетрадь остальные.

ФИЗМИНУТКА

    Закрепление.

а) Разминка и тренировка памяти и внимания.

    Я показываю на 1-2 минуты фигуры на листах бумаги, дети выкладывают их на парте счетными палочками.

б) Упражнении в образовании, сравнении числа 5. (по карточкам)

    К какому числу прибавили 1, если получили 5?

    Какое число меньше: 5 или 3? 4 или 5?

    Верны ли записи, составленные по схемам?

Рефлексия.

Я могу.....

Я ещё затрудняюсь....

Мне нужна помощь.....

Самые первые примеры, с которыми знакомится ребенок еще до школы - это сложение и вычитание. Не так уж сложно посчитать животных на картинке и, зачеркнув лишних, посчитать оставшихся. Или перекладывать счетные палочки, а потом считать их. Но для ребенка несколько труднее оперировать с голыми цифрами. Именно поэтому нужна практика и еще раз практика. Не бросайте заниматься с ребенком и летом, поскольку за лето школьная программа из маленькой головки просто выветривается и долго приходится наверстывать потерянные знания.

Если ваш ребенок первоклашка или только идет в первый класс - начните с повторения состава числа по домикам. А теперь можно браться и за примеры. Фактически сложение и вычитание в пределах десяти - это и есть первое практическое применение ребенком знания состава числа.

Кликайте по картинкам и открывайте тренажер в максимальном увеличении, далее можно скачать изображение себе на компьютер и распечатать в хорошем качестве.

Есть возможность разрезать А4 пополам и получить 2 листа с заданиями, если хотите уменьшить нагрузку на ребенка, или давать решать по столбику в день, если решили позаниматься летом.

Решаем столбик, отмечаем успехи: тучка - не очень хорошо решили, смайлик - хорошо, солнышко - замечательно!

Сложение и вычитание в пределах 10

А теперь вразброс!

И с пропусками (окошками):

Примеры на сложение и вычитание в пределах 20

К моменту, когда ребенок приступит к изучению этой темы математики, он должен очень хорошо, на зубок знать состав чисел первого десятка. Если ребенок состав чисел не освоил, ему сложно придется в дальнейших вычислениях. Поэтому постоянно возвращайтесь к теме состава чисел в пределах 10, пока первоклассник не освоит его до автоматизма. Также первоклассник должен знать, что значит десятичный (разрядный) состав чисел. На уроках математики учитель рассказывает, что 10 - это, по-другому, 1 десяток, поэтому число 12 состоит из 1 десятка и 2 единиц. При сложении единицы складываются с единицами. Именно на знании десятичного состава чисел основываются приемы сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через десяток .

Примеры для печати без перехода через десяток вперемешку:

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток основаны на приемах добавления до 10 или убавления до 10 соответственно, то есть на теме "состав числа 10", поэтому ответственно подойдите к изучению с ребенком этой темы.

Примеры с переходом через десяток (половина листа сложение, половина вычитание, лист также можно распечатать в формате А4 и разрезать пополам на 2 задания):