Болезни Военный билет Призыв

Прикольное посвящение первокурсников в студенты: сценарий праздника с конкурсами, испытаниями и сценками. Посвящение в студенты университета ―Примеры прикольных сценариев. Примеры номеров и идеи выступлений для составления интересного сценария посвящения

Порадовать всех первокурсников колледжа, университета или института и помочь им влиться в коллектив, отлично помогает праздник посвящения. Во время его проведения новички могут продемонстрировать свои таланты, удивить педагогов и будущих товарищей смекалкой, вниманием и умением находить выход из сложнейших ситуаций. Именно поэтому проводить посвящение в студенты нужно и интересно, и прикольно. Для развлечения приглашенных гостей и участников выступлений можно составить конкурсы, испытания. Поднять настроение и оставить незабываемые воспоминания первокурсникам помогут прикольные номера, сценки. Среди предложенных идеи и видео выступлений можно подобрать оригинальные примеры для составления нового сценария студенческого праздника.

Оригинальное посвящение в студенты — прикольный сценарий праздника для первокурсников

Удивить современных студентов прикольным праздником довольно тяжело. Именно поэтому привычные выступления со стихами нужно заменить интересными постановками, конкурсами или сценками. Они помогут первокурсникам в колледже и университете незабываемо провести время и познакомиться со студентами с других курсов и параллелей.

Идеи для составления прикольного сценария для студенческого посвящения

Основную часть праздника необходимо поручить к подготовке именно студентам со старших курсов. Они, как опытные учащиеся, смогут подобрать наиболее прикольные номера и составить смешные диалоги. К примеру, включить в праздничный сценарий для первокурсников можно такие номера:

  • сценки о жизни в общаге, учебе в университете;
  • смешные рассказы о сдаче экзаменов или обучении у конкретных педагогов;
  • полезные советы о правилах «выживании» в университете или колледже.

Немаловажно помнить, что на подобных мероприятиях будут присутствовать и кураторы, и учителя. Поэтому рассказы о них или их методах преподавания должны быть прикольными, но не обидными.

Примеры оригинальных номеров к посвящению всех первокурсников в студенты

Чтобы составить прикольный сценарий и порадовать первокурсников незабываемым посвящением, рекомендуется изучить примеры подобных мероприятий. Среди предложенных ниже выступлений можно подобрать полезные материалы для составления программы посвящения.


Необычное посвящение первокурсников в студенты – интересный сценарий праздника

Обязательным условием для проведения прикольного посвящения в институте является подбор смешных и интересных номеров для поздравления первокурсников. Их также можно задействовать в празднике, поручив разучивание песен, частушек.

Примеры номеров и идеи выступлений для составления интересного сценария посвящения студентов

Отличным вариантом для поднятия всем присутствующим на празднике настроения считаются смешные диалоги между студентами и преподавателями, деканом. Оригинальные рассказы можно построить и на жизненных ситуациях, которые случались со студентами старших курсов в университете или колледже. Также отлично дополнит диалоги и сценки, конкурсы включение музыкальных или танцевальных номеров, в которых будут участвовать первокурсники. Например, создать отличное настроение поможет такая песня-переделка:

Как интересно провести посвящение в студенты — конкурсы и испытания для сценария

Классическим испытанием для всех первокурсников можно считать поедание соли. Ее предварительно следует смешать с сахаром и пересыпать в небольшую тарелку. В начале праздничного мероприятия каждый первокурсник должен съесть по чайной ложке соли (так сказать, чтобы жизнь медом не казалась). А далее уже могут проводиться и другие конкурсы, состязания.

Конкурс «Наша жизнь в общаге» для веселого студенческого посвящения

Среди первокурсников выбирается по несколько человек и каждому выдается по одному стулу. Задача капитана-коменданта «заселить» в свою общагу: усадить студентов на стул или же просто поставить их держаться за его спинку. Победит тот участник, который сможет набрать максимальное количество жильцов.

Интересное испытание «Проверка смекалки» для студентов к празднику посвящения

Для участия выбирается пара мальчишек и как можно больше девчонок. Задачей парней станет перенос девушек из одного конца кабинета, зала в другой. Усложняется такое задание тем, что каждый раз нести девушку нужно новым способом. Победит тот парень, который проявит смекалку и сможет по-разному перенести большее число студенток.

Прикольное посвящение в студенты — сценарий со смешными сценками

Поднять настроение всем гостям праздника и порадовать их интересными постановками поможет подбор интересной темы для сценки. Это может быть рассказ о студенческой жизни, смешные откровения о сдачах экзаменов или прохождении практики.

Смешная сценка «Ежедневные заботы» для сценария прикольного студенческого посвящения

Посмешить преподавателей и первокурсников на празднике посвящения поможет прикольная сценка, рассказывающая о тяжелых буднях каждого студента. В нее можно включить диалоги между сокурсниками, их рассказы о подготовке к очередным парам, соревнованиям, об общении с преподавателями и жизни в общаге.

Чтобы провести прикольное и интересное посвящение в студенты нужно просмотреть множество примеров номеров и сценок. Именно они должны стать основой праздника, который поможет первокурсникам в колледже, институте, университете познакомиться со студентами старших курсов и завести новых друзей. Непременно в сценарий празднования нужно включать и конкурсы, испытания. Среди предложенных видео-примеров можно подобрать оригинальные номера для создания необычного и оригинального празднования посвящения всех новичков.

Праздник посвящения в студенты - один из традиционных праздников, который проводится для первокурсников колледжей. В празднике принимают участие студенты всех групп общеобразовательного отделения СПб ТКУиК. Каждая группа готовит номер или презентацию о группе по заданной теме.

Общий сценарий необходим для координации выступлений. Данный сценарий использовался для проведения праздника студентами технического и гуманитарного направлений. Текст песни "Первый курс" написан на музыку песни из фильма "Карнавальная ночь" - "Пять минут".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий

Праздника посвящения в студенты

В актовом зале – первокурсники 20… учебного года, преподаватели, гости.

На экране – заставка: надпись « Поздравляем с посвящением в студенты!» на фоне главного корпуса колледжа.

На сцену выходят ведущие.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады видеть вас в нашем уютном, гостеприимном актовом зале на Празднике посвящения в студенты.

Ведущий 2: Сегодня в зал пришли студенты общеобразовательного отделения гуманитарного (технического) направления и их кураторы.

Ведущий 1: Здесь теперь твоя обитель,

Здесь теперь твоя семья!

В нашем славном дружном доме

Вас приветствуем, друзья!

Ведущий 2: Мы хотим показать вам небольшой фильм о нашем колледже, который сняли наши волонтеры. Итак, наш колледж глазами студентов:

Ролик о колледже, в котором есть слайд-шоу с группами нового набора.

Ведущий 1: Специально для вас, первокурсников 20..учебного года мы сочинили новую песню, которая так и называется – «Первый курс».

Звучит песня «Первый курс».

Первый курс

Лучше колледжа, поверьте, в мире нет,

Старшекурсники вам могут дать совет:

Если будущее снится, приходите к нам учиться,

На любой вопрос дадим ответ.

Первый курс, первый курс!

В колледж вы пришли однажды.

Первый курс, первый курс!

Здесь учиться хочет каждый.

Для студентов первый курс

Несомненно, самый важный.

На любой предметы вкус,

Знаем их пока неважно.

Первый курс, первый курс!

Это колледж, а не вуз,

К сессии пойдем отважно!

В этом зале мы сегодня собрались,

Не скучай и с нами вместе веселись!

Выступать на этой сцене невозможно без волненья -

Не смущайся и смелей держись!

Ведущий 2: Вы ведь не случайно выбрали наш колледж и свою будущую профессию? Именно представлению профессии будет посвящено сегодня выступление каждой группы.

Ведущий 1: Знать профессию хотите?

Вы к нам в колледж поспешите!

Ведущий 2: Если вы собой пригожи

И на топ-модель похожи,

Ведущий 1: Да еще и не глупы,

На улыбку не скупы.

Ведущий 2: Значит, быть студентом тоже!

А студент – он много может!

Ведущий 1: В колледже талант откройте

И профессию освойте!

Ведущий 1: Но учеба непроста –

Ведь предметов больше ста!

Ведущий 2: От семестра до семестра

Тут для лени нету места!

Ведущий 1: Да не робей, смелей гляди:

Дипломы будут впереди!

Ведущий 2: В колледже одна семья.

С посвящением тебя!

Ведущий 1: Сегодня нас пришли поздравить и поддержать студенты старших курсов. Уж они-то часто выступают на этой сцене!

Ведущий 2: Сегодняшний день для нас – праздник. А любой праздник – это музыка, песни, танцы. Зажигательный танец «Хип-хоп» для вас исполнит студентка 3 курса, наша любимица – Айка!

Ведущий 1: Спасибо, Айка! Мне бы так научиться танцевать! Секреты мастерства… Мастерство в творчестве, мастерство в будущей профессии – вещи взаимосвязанные.

Ведущий 2: Думаю, наши творческие высоты еще впереди,

Но первое признание начинается здесь, в нашем колледже, в этом актовом зале, потому что на сцену выходят наши первокурсницы–

Группа 9Д-11 – самые красивые девушки на свете! Поддержим их аплодисментами!

Выступление группы …

Ведущий 1: А теперь свою презентацию покажет группа …

Ведущий 2: На сцену выходят представители группы …

Ведущий 1: Приветствуем следующую группу - …

Ведущий 2: Это еще не все! Встречаем группу …

Ведущий 1: Завершает представление групп самая веселая группа на курсе – группа 9КМ-11!

Ведущий 2: А теперь на сцену приглашаются представители групп – старосты первого курса. Мы подготовили для них небольшое испытание – блиц-опрос. Смелее, на сцену!

Ведущий 1: Готовы? Начали:

  1. Кто такие студенты? (Основные потребители шариковых ручек)
  2. Для чего студенту зачетка? (Для сбора автографов преподавателей)
  3. Что такое сессия? (Битва не на жизнь, а за стипендию)
  4. А что же такое стипендия? (Минутная радость студента)
  5. Кто такой куратор? (Тот, кто опекает неоперившихся цыплят, как мама-курица)
  6. Почему студенты учатся парами? (Чтобы потом, на работе, не париться)
  7. Как можно расшифровать слово «студент»? (Срочно требуется уйма денег, есть нечего. Точка)
  8. Какая шпаргалка – самая лучшая? (Та, которая в голове)
  9. Какие качества нужны студенту? (Умение быстро бегать от завотделением)
  10. Кто из вас знает рецепт студенческого бутерброда?

(хлебушек с майонезиком)

Ведущий 2: Ну что ж, старосты нас не подвели. А теперь мы переходим к самому торжественному моменту нашего праздника - студенческой клятве.

Ведущий 1: Путь к профессии нелегок,

А соблазнов в жизни много.

Но себя не обмануть –

Ведь учиться как-нибудь

Мне, студенту, будет стыдно,

Неприлично, несолидно.

Сессии не побоюсь!

В этом я – клянусь!

Ведущий 2: Есть профессий много разных.

Все они не любят праздных,

Все они не любят лени.

Все преграды – одолею!

Сдам экзамены, зачеты,

Не боюсь любой работы.

Знаний прочных наберусь –

В этом я клянусь!

Ведущий 1: Мало быть хорошим малым.

Стану профессионалом!

Это я решаю твердо,

Это заявляю гордо!

Колледж – путь к моей удаче.

Кто-то думает иначе?

Прочь сомнения и грусть:

Быть студентом я клянусь!

Ведущий 2: А теперь по традиции все присутствующие первокурсники должны произнести клятву студента, поэтому мы просим повторять слово «Клянемся!» хором после того, как оно прозвучит в тексте клятвы. Внимание!

Мы, вступаем в ряды студентов Санкт-Петербургского технического колледжа управления и коммерции, клянемся с гордостью нести это звание через всю свою жизнь. Клянемся, вступив после окончания колледжа в ряды молодых специалистов, всегда служить делу процветания России.

КЛЯНЕМСЯ!

Клянемся овладевать знаниями, не пасовать перед трудностями. Клянемся отстаивать четь колледжа, не щадя живота своего, а в случае необходимости и других частей тела.

КЛЯНЕМСЯ!

Клянемся быть не только специалистами своей профессии, но и певцами, спортсменами, музыкантами, актерами и хранить чувство юмора не в сберегательной кассе.

КЛЯНЕМСЯ!

Клянемся не забывать любимого колледжа и по первому зову мчаться к нему, в какой бы точке земного шара мы не находились.

КЛЯНЕМСЯ!

Клянемся оставить свой след на земле и при этом не очень наследить. Клянемся жить честно, поступать по совести и бороться с несправедливостью.

КЛЯНЕМСЯ!

Клянемся, идя на экзамен, знать фамилию преподавателя, название предмета и цвет учебника. Клянемся по окончании колледжа получить дипломы в том же составе, что и сейчас, чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы.

КЛЯНЕМСЯ!

Клянемся быть галантными, как французы, веселыми, как итальянцы, серьезными, как британцы, экономными, как японцы и богатыми, как американцы. А это значит, что мы клянемся быть настоящими студентами колледжа!

КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!



Организационному комитету по подготовке Дня первокурсника заранее следует позаботиться, чтобы были написаны, а в день праздника вывешены плакаты, рисунки юмористического характера на студенческие темы. Разноцветные, красочные, они могут украсить не только зал, в котором будет проходить вечернее представление, но и коридоры, лестницы и т.д. Все это позволит создать соответствующее празднику настроение с самого утра. Тексты:
- Если вы опоздали в техникум и пришли только ко второму уроку, не огорчайтесь - учиться никогда не поздно.
- Количество дураков уменьшается, но качество их растет.
- Повторение - мать учения. Повторение - мать учения. Повторение - мать учения...
- Учение - свет, а неучение - чуть свет, и на работу.
- Рыба гниет с головы, а студент - с хвоста.
- На сельхозработах студенты посеяли... трех бригадиров.
- Оказавшись в болоте, начни квакать: тех, кто не квакает, оно засасывает.
- На круглых дураков число пи не распространяется.
- Каждый человек талантлив: один открывает теорию относительности, другой умеет шевелить ушами.
- Потрясающая блондинка из группы М-31 ищет парня, чтобы его потрясти.
- Преподаватели! Будьте спокойны: сейчас и на себя не сообразишь, не то что на троих.
- Объявление: колю глаз. Правда.
- Первопроходимцы есть в любом деле.
- Можно, конечно, и догнать Америку, но тактически грамотнее сесть ей на колесо.
- Вниманию подписчиков: открыта подписка о невыезде.

Место проведения: актовый зал.

Оформление: плакаты, транспаранты, рисунки, которые незадолго до начала представления можно перевесить с коридоров, лестниц и т.д. на стены актового зала. На самом видном месте крупными буквами выведено: МЫ В ЗАВТРА ВЫБРАЛИ ДОРОГУ. Рядом, на планшете, изображен символ той профессии, которой овладевают в стенах данного учебного заведения. У входа в зал первокурсников встречают две девушки старших курсов, которые дарят им по цветку (если есть такая возможность) и по поздравительной открытке, где написано:
Дорогой друг!
Через час ты будешь посвящен в студенты (учащиеся) и станешь равным среди равных в стенах (название учебного заведения). Запомни этот день на всю жизнь, в которой, как и на сегодняшнем празднике, занимай первые ряды.
В добрый час, КОЛЛЕГА!

Девушки предлагают первокурсникам занимать первые ряды.

Музыкальное оформление: фонограмма с песнями на темы, связанные с учебой или будущей профессией. Или любые другие.

Когда все займут свои места в зале, музыка умолкает, свет в зале гаснет и освещенной остается только сцена. К микрофону на сцене подходит ведущий. Музыка умолкает.

ВЕДУЩИЙ: Добрый вечер всем! Сегодня у нас праздник - первокурсники будут посвящены в студенты. Едва ли кто-нибудь сегодня вспомнит, где и когда родилась эта традиция. Возможно, еще в те далекие времена, когда в ходу была поговорка: Курица - не птица, первокурсник - не студент. Но с тех пор утекло много воды. Современный первокурсник за какой-нибудь месяц-полтора учебы уже столько успевает повидать и узнать, сколько ученики Сократа не постигали за годы. И в самом деле, подумать только, сколько всего произошло за время после 1 сентября! Это и сельхозработы с их необъятным фронтом работ и осенней непогодой. Если переложить слова хорошо известной в прошлом песни в исполнении Льва Лещенко, то получится совсем близко к истине:
И совсем не ведая о том,
Что комбайн давно стоит без дела,
Группа первокурсников ползком
Пропахала поле своим телом.
Припев:
Из полей доносится: скорей!,
Из борозд торчат одни лукошки.
Нету первокурсника милей,
Чем тот, что на свекле или картошке.
ВЕДУЩИЙ : Но вот закончились сельхозработы и закружила студентов карусель учебного процесса: лекции и практические, домашние и контрольные с утра до ночи. И если нынче в школе первый класс вроде института, то что говорить о первом курсе? За неделю первокурсники становятся академиками. Так что можно без всякой натяжки сказать, что в современных условиях поговорка курица - не птица, первокурсник - не студент неверна. В связи с этим мы и собрались сегодня в этом зале. Давайте же поприветствуем наших первокурсников, виновников сегодняшнего торжества.

Первокурсники встают. Их приветствуют аплодисментами все присутствующие. Звучит песня Из вагантов Д. Тухманова. Ребята садятся. Музыка умолкает.

ВЕДУЩИЙ: Что ждет их завтра? К чему готовиться, на что надеяться? Этот вопрос, без сомнения, волнует каждого первокурсника. И поэтому, думаю, будет неправильно с нашей стороны не осветить им уже сегодня некоторые стороны студенческой жизни.

Студенты исполняют две сценки: Экзамен Л. Измайлова и Чет-незачет Н. Булгакова

Экзамен
СТУДЕНТ: Здравствуйте, преподаватель!
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Вы на мои лекции ходили?
СТУДЕНТ : Кто?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Вы, вы на мои лекции ходили?
СТУДЕНТ: Что?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Я вас в последний раз спрашиваю, вы были на моих лекциях?
СТУДЕНТ : Ну что вы заладили одно и то же, честное слово. Что у Вас других вопросов нет, что ли? Вон у Вас сколько! Например, первый вопрос второго билета: Что такое ток?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Ток - это направленное движение электронов. Тьфу ты!
СТУДЕНТ: Правильно, перейдем ко второму вопросу...
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Здравствуйте...
СТУДЕНТ: Здравствуйте. Я, как вошел, сразу с Вами поздоровался, но Вы мне не ответили. Я подумал, может у Вас неприятности какие, может у Вас дома что-нибудь случилось?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ : Послушайте, кто здесь экзаменатор?
СТУДЕНТ : А что, у Вас есть какие-то сомнения? У меня их нет и быть не может. Вы известный человек, преподаватель, и если кто-нибудь скажет, что не так, то я, Ваш любимый ученик, я первый не знаю, что сделаю...
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Да я Вас первый раз в жизни вижу!
СТУДЕНТ: Ну и что? Вам от этого хуже, что ли? Я сам Вас никогда в глаза не видал. (Пожимает преподавателю руку).
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Отпустите сейчас же руку! Отвечайте на первый вопрос: Что такое ток?
СТУДЕНТ: Ток - это направленное движение электронов.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Это я Вам сказал.
СТУДЕНТ: А кто с Вами спорит?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ : Это я первый сказал, что такое ток.
СТУДЕНТ: Конечно, Вы. И если кто-то думает, что это сказал Фарадей, то я первый не знаю что...
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Перейдем ко второму вопросу. Перед Вами усилитель.
СТУДЕНТ: Где?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Да нет его здесь!
СТУДЕНТ: Что Вы так волнуетесь, нет его, ну и черт с ним. Это же Вы сказали, что здесь усилитель, я думал, Вы всерьез, а Вы пошутили... Ха-ха-ха! А Вы шутник, однако!
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Есть усилитель!
СТУДЕНТ: Есть, да, конечно, есть усилитель, и пусть кто-то скажет, что это не так...
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Схема усилителя... Что надо поставить на вход схемы усилителя, чтобы на выходе усилителя схемы повысилась схема усилителя?
СТУДЕНТ : Перестаньте издеваться! Есть усилитель или нет его?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Это я Вас спрашиваю, есть усилитель или нет? Отвечайте прямо.
СТУДЕНТ : Правильно, как прямо отвечать, так их нет, один я перед Вами сижу, вот уже в который раз. И как Вы правильно говорили в своих лекциях, мне очевидцы рассказывали, что Вы там творите, как Вы правильно пишите в своих книгах, и мне это тоже доступно...
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Сколько Вам ставить?
СТУДЕНТ : Ставьте, сколько совесть подсказывает, а четверку-то мне любой ассистент может поставить.

Чет - незачет

- Знаешь? Знаешь? Знаешь?
- Д-да...
- Знаешь?
- Д-да...
- Рассказывай.
- Не знаю.
- Незачет. Следующий. Знаешь?
- Знаешь.
- Что за шутки? Незачет. Следующий. Знаешь?
- Знаю.
- Что знаешь?
- А все!
- Все? Все даже я не знаю. Незачет. Следующий. Знаешь?
- Знаю.
- Что знаешь?
- Что спросите.
- А что спрошу?
- Слово о полку Игореве.
- Рассказывай.
- Не лепо ли...
- Лепо. Молодец. Знаешь. Следующий. Знаешь?
- Знаю.
- Что знаешь?
- Материал.
- Какой материал?
- Текущий.
- Зачет. Следующий.
- Простите, мы вдвоем.
- Давайте. Знаете?
- Знаем.
- Тогда отвечайте. Та-ак... Что же вас спро... Зачет, небось, хотите?
- Именно. Хотим. Очень... Оба. Как есть хотим.
- Молодцы. Зачет-зачет. Следующий.
- Уже рядом с Вами.
- Что у меня в руке: зачет-незачет, зачет-незачет...
- Зачет.
- Угадал. Следующий.
- Я.
- Что?
- Влюблен.
- В кого?
- В предмет.
- В какой?
- Как какой? Моей любви.
- А в какой?
- В Ваш.
- Ну, в какой?
- Который сдаем.
- А который сдаем?
- Ну... Вы уже придираетесь...
- Незачет. Следующий.
- Я.
- Что?
- Влюблен.
- В кого?
- В Вас.
- Нахал. Зачет. Следующий.
- Мы.
- Кто?
- Следующие.
- А кто?
- Кольк! Кольк! Кончай спать, зачет проспишь!
- А это что, еще не зачет?
- Зачет, только ты заснул. А тут уже двоих спросили!

ВЕДУЩИЙ : Вступительную часть нашего праздника можно считать завершенной и мы переходим к главным номерам нашей программы. Итак, конкурс красоты.

Ведущего у микрофона сменяет ведущий конкурса красоты.

ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА : Дорогие друзья! Знаете ли вы, что такое настоящая красота? Если нет, считайте, что вам повезло, потому что сейчас вы это узнаете. Я приглашаю на сцену участниц городского конкурса красоты. Встречайте, любуйтесь, оценивайте. А вместе с вами оценивать будет и жюри, составленное из одних первокурсников. К слову сказать, для них это будет и своего рода экзамен перед предстоящим обрядом посвящения. Прошу претенденток выйти на сцену.

Под музыку на сцену выходят четыре девушки. Трое из них - переодетые парни. В танце они проходят по сцене, а затем выстраиваются перед зрителями. У каждой из красавиц в руках жетон с номером:1, 2, 3, 4. Музыка умолкает.

ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА:
Прежде всего позвольте мне представить очаровательных участниц конкурса. Под первым номером Ирина Лапушкина, она же - Мисс техникум торговли (зрители аплодируют). Под вторым номером Елена Красавкина - Мисс техникум связи). Третий номер у Кати Любимцевой. Катя стала победительницей конкурса красоты в железнодорожном техникуме. И, наконец, под номером четыре - ... (называет настоящую фамилию), несравненная Мисс... (называется учреждение)

Фамилии претенденток, роли которых исполняют переодетые парни - вымышленные. Что касается их званий, то в них можно использовать названия техникумов, училищ, имеющихся в этом городе или области. Что касается своей красавицы, то ее роль следует поручить студентке первого курса данного учебного заведения. Естественно, она выгодным образом будет отличаться от своих конкуренток.

ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА : Что ж, теперь, когда все участницы конкурса представлены, можно перейти к конкурсной программе. Давно известно, что красота и ум неразделимы. Поэтому я хочу задать всем девушкам один и тот же вопрос: Почему Вы не поступили в...? (называется учреждение)

Ведущий подходит к первой девушке и дает ей микрофон.

И. ЛАПУШКИНА : Дорогие друзья! Мне больно и обидно за то, что в своей жизни я совершила величайшую ошибку - подала документы не в..., а в торговый техникум. Я так сожалею об этом. Вы мне верите? (Девушка достает платок и утирает слезы).

Ведущий подходит к ней, берет микрофон .

ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА: Конечно же верим, Ирочка. Не плачь, ведь у нас сегодня праздник. А я передаю микрофон второй претендентке сегодняшнего конкурса - Елене Красавкиной, очаровательной представительнице техникума связи. Леночка, ответь пожалуйста, отчего ты обошла стороной...?
Е. КРАСАВКИНА : Как поется в песне: Не сыпь мне соль на рану.... Мне кажется, я никогда в жизни не прощу себе этого (также начинает плакать).

Ведущий подходит к девушке и успокаивает ее. Затем спрашивает третью девушку.

ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА: А что нам скажет Катенька Любимцева? Надеюсь, она не в меньшем отчаянии оттого, что предпочла железнодорожный техникум нашему. Я прав, Катюша?

К. Любимцева кивает головой и тоже прячет слезы в платок. Ведущий конкурса удовлетворенно улыбается.

ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА : Да, борьба разворачивается очень напряженная. Сразу видно, что девушки хорошо подготовились к конкурсу. Их ответы свидетельствуют о недюжинном уме, соответствующем их красоте. Но у нас осталась еще одна конкурсантка - Мисс....

Девушка берет у Ведущего микрофон, становится впереди своих соперниц, затем достает студенческий билет (билет учащегося) и, с гордостью показывая его всем зрителям, говорит: А я поступила в..., можете поздравить меня!.

ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА: Блестящий ответ! Мы поздравляем тебя, (называет имя) с отличным выбором, а заодно, как я предвижу, и с победой в конкурсе красоты. Я прав, уважаемое жюри?

Первокурсники и все зрители аплодируют.

ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА: Я не сомневался, что жюри со своей задачей справится на отлично. Благодарю всех девушек за участие, у них еще не все потеряно, можно попытаться перевестись к нам или поступить в следующем году. А нашу королеву прошу задержаться на сцене.
Для ее коронации прошу подняться на сцену директора т... (называет).

Ведущий конкурса удаляется со сцены. На сцену поднимается директор для проведения ритуала коронации. В своем выступлении он поздравляет всех первокурсников в лице победительницы конкурса с выбором профессии и посвящением первокурсников в студенты. В заключение своего выступления он надевает на голову победительницы конкурса красоты корону.)
Корона изготавливается из цветного картона. В ее оформлении следует использовать символы той профессии, которая является основной для данного учебного заведения..

На сцене вновь появляется Ведущий.

ВЕДУЩИЙ: Как приятно, что наш праздник принял королевский размах. Что прикажете, моя королева?
КОРОЛЕВА: Приказывать не могу и не хочу, а вот попросить - попрошу. Я прошу подняться на сцену пятерых первокурсников для участия в торжественном ритуале посвящения.

Пятеро первокурсников поднимаются на сцену.

КОРОЛЕВА:
Чтобы быть посвященными, вы от имени всех первокурсников должны произнести клятву, а затем...
ДИРЕКТОР: А что будет затем, вы увидите сами. Если готовы, то повторяйте за мной.

Директор читает клятву, а первокурсники повторяют за ним лишь одно слово - клянусь.

ТЕКСТ КЛЯТВЫ.
Пусть профессий много разных -
Все они не любят праздных,
Все они не любят лени.
Все предметы одолею.
Сдам экзамены, зачеты, -
Не боюсь такой работы
И терпенья наберусь.
В этом я клянусь!
ПЕРВОКУРСНИКИ : Клянусь!
Знаю, этот путь нелегок
И на нем соблазнов много,
Но себя не обмануть,
И учиться как-нибудь
Мне, студенту, будет стыдно
(Мне, учащемуся, стыдно)
И смешно, и несолидно.
Трудностей не побоюсь,
В этом я клянусь!
ПЕРВОКУРСНИКИ: Клянусь!
Мало быть хорошим малым -
Стану профессионалом.
Это я решаю твердо!
Это заявляю гордо!
Это - путь к моей удаче
И не может быть иначе.
Прочь сомнения и грусть!
Быть студентом я клянусь!
(Быть учащимся клянусь!)
ПЕРВОКУРСНИКИ: Клянусь!
ДИРЕКТОР: А теперь я прошу внести тарелку студенческой каши. Отведайте ее и вы сможете называться полноправными студентами.

Вносится тарелка с кашей и пять ложек. Первокурсники пробуют кашу.

ВЕДУЩИЙ: Ритуал посвящения первокурсников в студенты свершился и я приглашаю на сцену для приветствия от имени старшекурсников... (называет).

Студент или группа студентов старших курсов приветствуют новоиспеченных студентов. Это должен быть заранее подготовленный концерт художественной самодеятельности.
В заключение выступления они вручают первокурсникам символический пуд соли, который предстоит съесть тем прежде, чем станут настоящими специалистами. После окончания выступления старшекурсников, ведущий дает слово первокурсникам. К микрофону подходят двое из них.

ПЕРВЫЙ : Позвольте мне поблагодарить всех, кто сегодня рядом с нами, за добрые слова напутствия.
ВТОРОЙ: Есть и нам что сказать. И это свое первое обращение в новом качестве мы адресуем директору.
ПЕРВЫЙ:
О, мудрейший из мудрейших!
О, умнейший из умнейших!
О, строжайший из строжайших!
Не сочтите Вы за лесть,
Что в такое время года,
Когда чаще - непогода,
В Вашу честь сложили оду
И решили преподнесть.
ВТОРОЙ:
На экзаменах ближайших
Это следует учесть.
ПЕРВЫЙ:
Мы к ученью очень склонны,
Любим мы зубрить законы,
И с конспектами работать,
И в читалке посидеть.
Но от скромности страдаем:
Хоть и чувствуем, что знаем,
Но молчим и все вздыхаем,
Хоть в карманах шпоры есть.
ВТОРОЙ:
На экзаменах ближайших
Это следует учесть.
ПЕРВЫЙ:
Мы работы не боимся,
В поле тоже отличимся,
Хоть не очень огорчимся,
Если фронт работ иссяк.
Но на самый скромный ужин
Мы навалимся всем гужем.
Затянуть ремни потуже
Нам не хочется никак.
ВТОРОЙ:
Первокурсник - не дурак!
ПЕРВЫЙ:
Ну а если дискотека,
Или прочая потеха,
Мы готовы ради смеха
Танцевать подряд всю ночь.
Ну, а если будет трудно
Разомкнуть нам веки утром,
Сделать выходной не худо б.
Ну, короче, мы не прочь!
ВТОРОЙ:
В этом надо нам помочь!
ПЕРВЫЙ:
Что ж, такие вот куплеты
Сочинили Вам поэты.
Хоть и несерьезно это
(Несерьезный мы народ),
Только скоро повзрослеем,
Скоро все мы поумнеем,
Поседеем, полысеем...
ВМЕСТЕ: Первокурсники, вперед!

Под музыку студенты в сопровождении королевы покидают сцену

ВЕДУЩИЙ: Вот и подошел к концу этот удивительный вечер. Так хочется, чтобы он на всю жизнь остался в памяти каждого первокурсника как праздник вступления в новую жизнь. Да будет так!

Звучит музыка. Вечер закончен. Объявляется танцевальная программа

Звучит музыка(Фанфары торжественные)
Саша : Добрый вечер, дорогие преподаватели, студенты и гости!
Аня : Здравствуйте, наши дорогие вновь пришедшие! Сегодня мы, как никогда, рады приветствовать вас в этом прекрасном зале. Ведь мы посвящаем вас в студенты! Сегодня вы станете частью большой и дружной семьи нашего Педагогического колледжа им. Николая Васильевича Никольского.
Саша : Давайте попросим наших первокурсников встать, чтобы мы все смогли на них посмотреть. Поприветствуем виновников торжества дружными аплодисментами! Присаживайтесь!
Аня : Прошу всех наших преподавателей хорошо запомнить наших новых друзей, чтобы на сессии вы смогли без труда опознать, кто же к вам пришел!
Саша: По давно сложившейся традиции теплые слова напутствия скажет вам директор ЧПК Кириллова Алевтина Александровна.(попреведствуем бурными аплодисментами) Итак, давайте узнаем, кто же такие студенты и каковы некоторые классические особенности быта студентов!
Аня: Студент спит мало.
Саша : К сожалению.
Аня: Ест много.
Саша: Когда дают.
Аня: Учит серьёзно.
Саша : Два раза в год.
Аня : Никогда не плачет.
Саша: От него плачут другие.
Аня: Всегда говорит правду.
Саша: А вот это только кажется.

И первыми вас посвятить спешат вторые курсы со сценкой «Кем я стать хочу»
Аня: А сейчас обратите внимание на специфически иностранную терминологию студента.
Саша: Хочешь жить – умей вертеться.
Аня: При неудачах эмигрирует.
Саша : К домашнему очагу.
Аня: Проходит конструкторизацию.
Саша: Если не справляется со специализацией.
Аня :Его окружают гуманизацией.
Саша: Желая ему добра.
Аня: И даже призывают к консенсусу.
Саша: Вот этого он упорно понять не может.
Аня: Его репрессируют и реабилитируют на малых педсоветах.
Саша : И многое другое.
Аня : Вот так – то, дорогие наши первокурсники, ориентируя вас в особенностях студенческих будней, мы, кажется, сказали всё.
Cаша: Нет подожди, Аня еще не все! С сегодняшнего дня и 14- го года славного существования и развития педагогического колледжа Ваше будущее на ближайшие 4 года будет в руках ваших кураторов.

Аня: Мы старшекурсники, уходя хотим быть уверенны в том что после нас остаются верные своему призванию студенты, а что бы нам в этом убедиться узнать на сцену приглашается группа 11 До
Аня: Дорогие первокурсники, на протяжении этого года мы станем для вас опорой и хотелось бы вам сказать несколько слов напутствия.

Саша: Лес уже настоялся в меду золотом,
И зеленым ростком ты приходишь в наш дом.
Ты пока все боишься дурных новостей,
Избегаешь борьбы, ищешь легких путей.

Аня: Ты пока не умеешь почти ничего,
Но наш ум станет частью ума твоего.
Половину пути все же вместе пройдем,
Годы минут, и ты разберешься во всем.

Саша: Здесь научишься дело свое ты любить,
Сможешь руки свои голове подчинить.
Здесь научишься впитывать знаний поток,
Чтоб зеленый росток все же вырасти смог.
На сцену приглашается группа 12 До
Аня: Здесь найдешь настоящих и верных друзей,
И поймешь, что прямых очень мало путей.
Навсегда ты запомнишь, усвоишь себе,
То, что сила рождается только в борьбе.

Саша: Через несколько лет, все ступени пройдя,
Ты оглянешься и …. Не узнаешь себя.
Где зеленый росток пробивался и кис,
Гордо выпрямил стан золотой кипарис.

Аня : Здесь талант в себе откроете и профессию освоите! на сцену приглашается группа 13 До
Саша : Поступив к нам вы станете будущими воспитателями и мастерами своего дела Да именно на профессионалах держится мир.
Выступает группа 14 До
Аня: что бы вы не скучали мы немножко поиграем (игра с залом Соку бачи вира)
Саша: Ну, а на сцену приглашаем группу 15 До

Аня: Как же все таки нас много, кстати статистика показывать что …………ну у нас не только первокурсники новички, есть и вторые курсы и они покажут на что они способны. На сцену приглашается группа 24 До

Саша: А мы продолжаем наш праздничный концерт – посвящение и я предлагаю окунуться в удивительный, зажигательный мир студенческой жизни, такой незабываемый и неповторимый как танец «Пируджина»

Саша : А сейчас наступает самый торжественный и волнующий момент нашего праздника –

Аня:. Мы вручаем Вам ключ знаний! на сцену приглашается Матвеев Евгений студент группы 13 До а так же студенческие билеты и зачетные книжки!

Аня: Права вручения студенческих билетов и зачетных книжек предоставляется Директору колледжа Кирилловой А.А. И заведующей дневным отделением Даниловой В.В.(на сцену приглашается староста группы 11 ДО, 12До, 13 До, 14ДО, 15ДО, 24 До.)

Саша: Теперь ваша судьба в ваших руках. Дерзайте и добро пожаловать в дружную семью Чебоксарского педагогического колледжа.

Аня : Мы просим всех первокурсников,встать для произношения клятвы.(я вам говорю основные слова а вы повторяете за мной слово КЛЯНУСЬ)
Итак, внимание произносится Клятва ПЕРВОКУРСНИКОВ
Звучат фанфары
Саша :
Пусть профессий много разных –
Все они не любят праздных,
Все они не любят лени,
Все предметы одолею.
Сдам экзамены, зачеты
Не боюсь такой работы
И терпенья наберусь.
В этом я клянусь!
ПЕРВОКУРСНИКИ: КЛЯНУСЬ!
Знаю, этот путь не легок
И на нем соблазнов много,
Но себя не обмануть,
И учится как – нибудь
Мне, студенту, будет стыдно
И смешно, и несолидно.
Трудностей не побоюсь,
В этом я клянусь!
Первокурсники: Клянусь!

Мало быть хорошим малым –
Стану профессионалом!
Это я решаю твердо!
Это заявляю гордо!
Это – путь к моей удаче
И не может быть иначе.
Прочь сомнения и грусть
Быть студентом я клянусь!
ПЕРВОКУРСНИКИ: Клянусь!

Аня: Ну а что бы клятва на долго осталась в вашей памяти закрепим её одной славной традицией (Выгибает 41 гр с водой)

Аня: Поздравляем теперь вы настоящие студенты!!!

Саша: Ну а рас студенты клятву дали то и их куратором наверно тоже не стоит от них отставать(на сцену приглашаются кураторы первокурсников)
КЛЯТКА КУРАТОРОВ
Аня: Мы, кураторы, хотим, чтобы, Вы, наши новобранцы – первокурсники, не только воспринимали все, что есть в нашем доме души – нашем родном колледже, но и сделали еще богаче, красивее.
Мы, кураторы, поможем вам в этом, в чем и клянемся:
КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!

И на конец приятный сюрприз от кураторов!!! (Аплодисменты)
Саша : Мне кажется, что наши преподаватели сейчас были действительно искренними, произнося клятву.
Аня: аплодисменты нашим кураторам.
Саша: Ну а завершим мы на торжественной ноте исполнив гимн нашего колледжа. Торжественное право для исполнения гимна ЧПК предоставляется группе 22 или 21 До!!!(Прошу всех встать)

Аня: на этом мы с вами расстаемся,До новых встреч, спасибо за внимание!!!

Мы поздравляем тебя — ты стал студентом Санкт-Петербургского института (филиала) Всероссийского государственного университета юстиции (РПА Минюста России).

В твоей жизни начинается новый этап, который может стать самим ярким, запоминающимся и, возможно, самым важным в твоей жизни. Тебе предстоит овладеть юридическими знаниями, получить умения и навыки профессиональной деятельности, сформироваться как высоконравственной личности, призванной защищать справедливость и закон.

Сегодня России нужны юристы новой формации — люди мыслящие, широко образованные, перспективные и конкурентоспособные. Мы стремимся к тому, чтобы наши выпускники были подлинными правоведами, самостоятельно мыслящими и действующими, чтобы они не только обладали знанием истории теории государства и права, норм законодательства, но и имели высокий уровень общей культуры, воспитанности, широкий кругозор.

Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации предоставляет тебе, уважаемый первокурсник, возможность стать таковым. Мы дорожим репутацией вуза и надеемся, что ты будешь достойно представлять наш филиал.

Желаем, чтобы годы предстоящей учебы наполнили твою жизнь духом научного поиска, творчества и студенческого братства, позволили стать прекрасным специалистом в области права и достойным гражданином нашего Отечества.

Нам хотелось бы, чтобы ты как можно быстрее почувствовал себя полноправным членом нашего коллектива и активно включился в студенческую жизнь. У тебя есть возможность раскрыть свои возможности, приняв участие в:

  • работе студенческих научных кружков;
  • научно-практических конференциях и конкурсах научных работ;
  • работе Студенческого совета;
  • реализации совместных программ с зарубежными образовательными учреждениями Германии, Италии и Чехии;
  • встречах с интересными людьми;
  • выпуске студенческой газеты «Студия»;
  • акциях благотворительного характера;
  • межвузовских спортивных соревнованиях;
  • студенческих праздниках.





Клятва студента*

* Текст этой клятвы был составлен в 2000 году, произносится на церемонии посвящения первокурсников в студенты.

Из истории ВГУЮ (РПА Минюста России)

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации» ведет свою историю от Всесоюзного института усо-вершенствования работников юстиции (ВИУРЮ), который был создан в связи с необходимостью обеспечения органов юстиции и судов квалифицированными юридическими кадрами.

Ответственным рубежным этапом выработки новой правовой политики и организационно-правовых преобразований управления и подготовки кадров органов и учреждений юстиции явилось принятие 30 июля 1970 г. ЦК КПСС и Советом Министров СССР постановления № 634 «О мерах по улучшению работы судебных и прокурорских органов», которое предписывало вновь образованному союзно-республиканскому Министерству юстиции СССР создать Всесоюзный институт усовершенствования работников юстиции для повышения квалификации руководящих кадров.

Появление специализированного учебного заведения такого типа стало не только примечательным событием для правовой системы, но и важнейшим средством приумножения профессионального мастерства многих поколений российских юристов.

Организационный период, связанный с созданием ВИУРЮ, был сопряжен со многими трудностями, в том числе с отсутствием материально-технической базы, общежития для размещения слушателей и др. Благодаря энергичной работе всех сотрудников Института при активной поддержке руководства Министерства юстиции СССР удалось решить основную задачу — организовать учебный процесс. Первый руководитель ВИУРЮ - Борис Михайлович Дубровинский, исполнявший обязанности директора Института до февраля 1974 г., приложил немало усилий для формирования коллектива профессорско-преподавательского состава и вспомогательного персонала, привлечения к чтению лекций и проведению семинарских занятий ведущих ученых и практиков.

Сначала в Институте были созданы две кафедры — уголовно-правовых и гражданско-правовых наук. Их возглавили видные представители соответствующих отраслей права: доктор юридических наук И. М. Гальперин и кандидат юридических наук Г. Ф. Добровольский, который одновременно являлся членом Верховного Суда РСФСР. Обучение слушателей проводилось на основе сочетания теории и практики.

Одними из первых в Институте начали трудиться Ю. Н. Лобов, В. Ф. Калина, О. А. Соя-Серко, С. Н. Прохорова, В. Л. Гейхман, В. И. Ли и другие преподаватели.

Принципом организации обучения в ВИУРЮ стало приглашение для проведения занятий (включая такие актив-ные формы, как научно-практические конференции, круглые столы и практические занятия) видных ученых: действительного члена Академии наук СССР В. Н. Кудрявцева, члена-корреспондента Академии наук СССР М. С. Строговича, заслуженных деятелей науки РСФСР, докторов юридических наук, профессоров И. И. Карпеца, А. В. Мицкевича и др.

В учебном процессе активное участие принимали руководящие работники Министерства юстиции СССР и Министерства юстиции РСФСР, судьи Верховного Суда СССР и Верховного Суда РСФСР, ответственные работники Министерства внутренних дел СССР, Прокуратуры СССР и других центральных государственных органов.

Среди них прежде всего следует назвать министра юстиции СССР В. И. Теребилова, генерального прокурора СССР А. М. Рекункова, первого заместителя министра юстиции СССР А. Я. Сухарева, заместителей
министра юстиции СССР А. А. Холявченко, Н. А. Осетрова, Г. Д. Голубова, М. П. Вышинского, И. С. Самощенко, а также первого заместителя председателя Комитета государственной безопасности СССР Ф. Д. Бобкова, заместителя министра иностранных дел СССР М. С. Капицу, заведующего отделом Президиума Верховного Совета СССР, а впоследствии — председателя Верховного Совета СССР А. И. Лукьянова.

Усилия штатных преподавателей в этот период были сосредоточены на создании методической базы учебного процесса: подготовке учебно-тематических планов обучения различных категорий слушателей, согласовании этих планов с соответствующими управлениями и отделами Министерства юстиции СССР; разработке программ, учебных пособий и методических рекомендаций для проведения практических занятий. Таким образом, решалась задача методического обеспечения складывавшейся системы повышения квалификации работников юстиции и судей.

Параллельно с организацией учеб-ного процесса и его методическим обеспечением в Институте закладывался фундамент научно-исследовательской деятельности, которая ориентировалась на решение практических задач, стоящих перед Министерством юстиции СССР.

В 1973-1974 гг. ВИУРЮ совместно с Министерством юстиции СССР проводил работу по единовременному учету кадров органов, учреждений юстиции, судов, правовой службы в народном хозяйстве, адвокатуры, нотариата и органов записи актов гражданского состояния. Полученные данные были положены в основу расчетов потребности страны в специалистах с высшим и средним юридическим образованием, а также разработки Типовой номенклатуры должностей, подлежащих замещению специалистами с высшим и средним специальным юридическим образованием. Они также использовались в решениях Всесоюзной научно-практической конференции по проблемам дальнейшего совершенствования подго-товки юридических кадров в стране, проведенной в Институте в 1974 г.

В итоговых документах конференции предлагались меры по увеличению количества выпускаемых специалистов с высшим юридическим образованием, улучшению качества обучения, а также уделялось особое внимание вопросам обучения юристов с углубленными экономическими знаниями — юристов-экономистов (в частности, подготовку таких специалистов было предложено организовать в Московском институте народного хозяй-ства им. Г. В. Плеханова).

В феврале 1976 г. директором ВИУРЮ был назначен кандидат юридических наук Николай Яковлевич Соколов, работавший заместителем начальника отдела правовой пропаганды и правового воспитания граждан Министерства юстиции СССР.

Внимание руководства Института было направлено на улучшение материально-технической базы обучения, а также создание новых учебных программ и пособий, отвечающих потребностям времени.

Углублялась разносторонняя подготовка слушателей, проводилось их регулярное ознакомление с изменениями в законодательстве, достижениями юридической науки и новейшей правоприменительной практикой, работой судов и правоохранительных органов. Это стало непреложными условиями повышения квалификации специалистов. В процессе обучения изучались их мнения и учитывались пожелания по поводу содержания учебных планов и программ, проекты которых заранее рассылались во все регионы страны; слушатели каждого учебного потока высказывались о положительных сторонах и недостатках преподавания.

В сентябре 1977 г. ВИУРЮ переехал в новое здание на улице Азовской, которое было построено и для Института повышения квалификации руководящих кадров Прокуратуры СССР. В этом неоценимая заслуга первого заместителя министра юстиции СССР А. Я. Сухарева (в настоящее время — советник генерального прокурора Российской Федерации).

Министерство юстиции СССР постоянно уделяло внимание работе Института, вносило коррективы в его деятельность.

19 июня 1979 г. по итогам обсуждения работы ВИУРЮ на выездном засе-дании Коллегии Министерства юстиции СССР в здании Института было при-нято постановление № 11/2, в котором были определены следующие основные задачи:

При обучении соответствующих категорий руководящих работников и специалистов с учетом специфики их профессиональной деятельности предусмотреть в учебных планах и программах изучение и распространение передового опыта ра-боты органов, учреждений юстиции и судов, более широко использовать в этих целях практические занятия в базовых учреждениях;

  • усилить контроль за качеством лекций и других учебных занятий путем регулярного их рецензирования с обсуждением на заседаниях кафедр, больше вни-мания уделять оказанию методической помощи внештатным преподавателям;
  • принять меры к усилению контроля за эффективностью обучения слушателей, в том числе путем совершенствования практики защиты рефератов, внедрения других форм проверки усвоения знаний слушателями;
  • руководству института, его кафедрам сосредоточить научные исследования на актуальных вопросах совершенствования системы повышения квалификации кадров юстиции.

Кроме того, было обращено внимание на обязанность Института подготавливать рекомендации по совершенствованию учебного процесса на республиканских курсах повышения квалификации работников юстиции.

Все это способствовало дальнейшему развитию ВИУРЮ: было создано еще несколько новых кафедр — общественных наук и управления, организации работы судов, органов и учреждений юстиции, криминалистики и судебных экспертиз; проводилась работа по расширению спектра изучаемых учебных дисциплин и курсов, увеличению числа слушателей, вовлечению в процесс повышения квалификации новых категорий работников органов юстиции и судов. На базе кафедры криминалистики и судебных экспертиз было организовано повышение квалификации сотрудников судебно-экспертных учреждений.

В общей сложности в ВИУРЮ ежегодно повышали квалификацию до 1 тыс. руководителей и специалистов органов, учреждений юстиции.

Система повышения квалификации, центром которой был ВИУРЮ, из года в год развивалась, авторитет Института неуклонно рос. В феврале 1980 г. Н. Я. Соколов перешел на работу в Институт государства и права Академии наук СССР.

Новым директором ВИУРЮ был назначен кан-дидат юридических наук Лее Семенович Халдеев, работавший до этого заместителем директора Института. Л. С. Халдеева отличало стремление к улучшению организации работы каждого подразделения Института и совершенствованию методического обеспечения учебного процесса. Начиная с 1980 г. ВИУРЮ приступил к реализации учебных планов повышения квалификации высших должностных лиц — министров юстиции и председателей верховных су-дов союзных республик. Слушателями ВИУРЮ в разное время были все министры юстиции РСФСР и других союзных республик, а также их заместители, председатели и заместители председателей Верховного Суда РСФСР и других союзных республик.

Обучение в Институте высших должностных лиц еще больше способствовало росту его авторитета. Преподаватели ВИУРЮ в качестве экспертов приглашались для обсуждения вопросов правотворческой деятельности, новых разработок, относящихся к системе юстиции и судов, на заседания Коллегии Министерства юстиции СССР и для участия в работе комиссий Министерства по подготовке законопроектов.

Были установлены контакты и стало развиваться сотрудничество с зарубежными центрами повышения квалификации судей: проводились совместные конференции и семинары, реализовывались программы взаимных обменов профессиональными группами между СССР и США. Целый ряд научно-педагогических работников ВИУРЮ побывал в различных учреждениях юстиции и судах США, а несколько групп их федеральных судей приезжали в ВИУРЮ с целью ознакомления с правовой системой нашего государства.

В этот период много внимания уделялось совершенствованию форм обучения слушателей и внедрению передового опыта.

Следует отметить, что организа-цией образовательной деятельности в ВИУРЮ в разные периоды активно за-нимались заместители директора Инсти-тута О. В. Берендеев, С. А. Квелидзе, Ю. Н. Лобов.

К середине 80-х гг. в ВИУРЮ сформировался очень активный и работоспособный коллектив. Преподаватели Л. Б. Алексеева, В. Л. Гейхман, И. Л. Давитнидзе, В. И. Ли, Н. В. Радутная, В. И. Ремнев, О. А. Соя-Серко, Е. А. Чефранова на различных учебных потоках проводили лекционные и практические занятия и были кураторами этих потоков. Продолжительность обучения каждого из них составляла, как правило, один месяц, в течение которого слушателям читались лекции по актуальным проблемам современности, общетеоретическим вопросам государства и права, их профессиональной деятельности. Одновременно проводились практические занятия, деловые игры. Обучение завершалось защитой выпускной квалификационной работы. На завершающей стадии обучения на большинстве потоков проводились научно-практические конференции с участием руководящих работников Министерства юстиции СССР или Верховного Суда СССР.

Важным элементом организации по-вышения квалификации кадров являлась подготовка заключений о личностных и профессиональных качествах каждого слушателя и его перспективности, что
способствовало оптимизации формирования резерва кадров для выдвижения. В этой связи необходимо особо отметить вклад управленческого и учебно-вспомогательного персонала того периода: начальников в разные годы учебной части С. Н. Прохорову и И. В. Рычеву, начальника отдела кадров Н. А. Клевцову, методиста по культурно-массовой работе О. А. Сидорова.

Вследствие проводившейся в стране кардинальной перестройки управления экономикой и правовой реформы суще-ственно менялась деятельность Мини-стерства юстиции СССР. Это не могло не отразиться на задачах Института, на-правленности его работы.

В1990 г. на основании постановления Совета Министров СССР от 6 марта 1990 Г. № 250 «Об организации Правовой академии Министерства юстиции СССР» ВИУРЮ был преобразован в Правовую академию Министерства юстиции СССР с соответствующим расширением функций. В нее влились Научный центр правовой информации и другие подразделения Всесоюзного научно-исследовательского института советского законодательства.

На Академию были возложены задачи:

  • повышения квалификации руководящих юридических кадров и правовой подготовки руководителей и специалистов различных отраслей народного хозяйства;
  • проведения научных исследований по правовым проблемам совершенствования хозяйственного и социально- культурного строительства;
  • научно-методического руководства и помощи головным отраслевым и межотраслевым институтам повышения ква-лификации в вопросах правовой подготовки руководящих кадров.

Вышеназванным постановлением Министерству юстиции СССР было поручено утвердить новую структуру Академии, предусмотрев в ее составе:

  • факультет повышения квалификации для оперативного обновления знаний руководящих юридических кадров Верховного Суда СССР, верховных судов союзных и автономных республик, краевых и областных судов, органов государственного арбитража, союзных, республиканских, краевых и областных органов и учреждений юстиции, а также союзных и республиканских органов государственной власти и управления;
  • факультет правовой подготовки руководящих работников и специалистов министерств и ведомств, аппарата Совета Министров СССР и советов министров союзных республик, руководителей крупных предприятий и объединений;
  • научный центр правовой информации;
  • научно-исследовательскую часть;
  • редакционно-издательский отдел;
  • научную библиотеку.

С учетом важности поставленных задач ректором Академии был назначен первый заместитель министра юстиции СССР Иван Сергеевич Самощенко, известный ученый, заслуженный деятель науки РСФСР, доктор юридических наук, профессор, успешно совмещавший обе должности.

С его приходом в Академию была развернута исследовательская деятельность, ориентированная главным образом на научное обеспечение работы Министерства юстиции СССР и подведомственных ему органов и учреждений.

Вместе с И. С. Самощенко пришли первый заместитель министра юстиции РСФСР, участник Великой Отечественной войны Ю. Д. Северин, ставший ее первым проректором, а также ученые-юристы В. В. Тишенко и Р. М. Романов, внесшие значительный вклад в развитие Академии.

При них активизировалась работа Ученого совета Академии, на рассмотрение которого стали выноситься доклады крупных ученых по актуальным проблемам правовой науки. Глубокое и заинте-ресованное обсуждение этих докладов, а также использование их основных по-ложений в учебном процессе свидетель-ствовали о все возрастающем научном авторитете Академии.

В 1991 г. по восьми научным специальностям была открыта аспирантура. Начальником отдела аспирантуры была назначена В. И. Золова.

Вскоре в стране произошли известные события, существенно повлиявшие и на судьбу Академии. Начавшиеся процессы распада Советского Союза повлекли за собой ликвидацию союзных министерств. В связи с упразднением Министерства юстиции СССР Академия была реорганизована.

2 декабря 1991 г. постановлением Правительства РСФСР № 28 на базе Правовой академии Министерства юстиции СССР была создана Российская правовая академия Министерства юстиции РСФСР, впоследствии ставшая ныне действующей Российской правовой академией Министерства юстиции Российской Федерации.

Мы вернули городу памятник

Особняк, занимаемый нашим Филиалом, и территория, на которой он располагается, представляют собой историческую ценность и находятся под охраной Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП).

Раньше это здание называли домом Сиверс. Оно было построено по проекту архитектора Г.Э. Боссе в 1839 г. В дальнейшем домом владели княгиня Салтыкова, Л.Л. Кениг, графиня Н.В. Толстая.

По проекту инженера В.Н. Боброва главный дом перестраивался. Вероятно, главный фасад в основном сохранился в соответствии с проектом архитектора Боссе. Фасад здания выполнен в стиле архитектуры итальянского Возрождения декоративная отделка интерьеров центрального зала и парадной лестницы, по мнению искусствоведов, выполнена в манере, весьма характерной для этого зодчего. До нашего времени сохранились полы с инкрустацией и декор потолков, в Помпейском зале отреставрированы лепные фигуры кариатид.

После 1917 г. в здании размещался техникум Речного транспорта, а затем Конструкторское Бюро, занимавшееся производством измерительных приборов. С 1998 г. здание перешло в распоряжение Северо-Западного филиала РПА Минюста России (ныне - Санкт-Петербургский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России).

Принимая во внимание значимость полученного памятника архитектуры, руководство филиала определило первоочередную задачу - воссоздать его исторический облик. На начало 1998 г. большая часть здания находилась в аварийном или частично аварийном состоянии. Потребовалось полное восстановление ценной декоративной отделки фасада здания, интерьеров вестибюля, парадной лестницы, Большого («Помпейского») зала, выполненных в характере эклектики с элементами классицизма. Осуществлен ремонт полов вестибюля и площадок парадной лестницы, выстланных мраморными плитами; произведена расчистка колонн на парадной лестнице, реставрация лепного декора, живописи, резных дверей, восстановлена облицовка камина, а также выполнен ремонт помещений, не имевших художественной отделки.

Сделано многое, теперь мы с гордостью и полным правом можем сказать: «Мы вернули городу памятник!».

GAUDEAMUS

Gaudeamus igitur*, Juvenes dum sumus!
Post jucundam juventutem,
Post molestam senectutem
Nos habebit humus. (2)

Ubi sunt qui ante nos In mundo fuere?
Vadite ad superos,
Transite ad inferos,
Ubi jam fuere. (2)

Vita nosta brevis est, Brevi finietur.
Venit mors velociter,
Rapid nos atrociter,
Nemini parcetur. (2)

Vivat Academia, Vivant professores!
Vivat membrum quodlibet,
Vivant membra quaelibet!
Semper sint in flore! (2)

Vivant omnes virgines, Faciles, formosae!
Vivant et mulieres,
Tenerae, amabiles,
Bonae, laboriosae! (2)

Vivat et Respublica, Et qui illam regit!
Vivant nostra civitas,
Maecenatum caritas,
Quae nos his protegit. (2)

Pereat tristitia,Pereant osores,
Pereat diabolus,
Quivis antiburschius,
Atque irrisores! (2)

Русский перевод С.И. Соболевского

Итак, будем веселиться, пока мы молоды!
После приятной юности,
После тягостной старости
Нас возьмет земля. (2)

Где те, которые раньше нас жили в мире?
Подите на небо,
Перейдите в ад,
Где они уже были. (2)

Жизнь наша коротка, скоро она кончится.
Смерть приходит безжалостно,
Уносит нас беспощадно,
Никому пощады не будет. (2)

Да здравствует Университет, да здравствуют профессора!
Да здравствует каждый член его,
Да здравствуют все его члены,
Да вечно они процветают! (2)

Да здравствуют все девушки, ласковые и красивые!
Да здравствуют и женщины,
Нежные, достойные любви,
Добрые, трудолюбивые! (2)

Да здравствует и государство, и тот, кто им правит!
Да здравствует наш город,
Милость меценатов,
Которая нам здесь покровительствует. (2)

Да исчезнет печаль, да погибнут ненавистники наши,
Да погибнет дьявол,
Все враги студентов
И смеющиеся над ними! (2)

* «Gaudeamus igitur» (Итак, будем веселиться!) — старинная студенческая песня, возникшая из застольных песен вагантов. С давних времен считается гимном студентов. Традиционно исполняется на латинском языке. Ваганты — это бродячие школяры (студенты) в средневековой Европе XII-XIII вв.