Болезни Военный билет Призыв

Презентация "технология исследовательской деятельности" презентация на тему. Технология исследовательского обучения. Научно- исследовательская деятельность Учебно- исследовательская деятельность Вид деятельности, направленный на. Примеры познавательных за

«Исследовательская работа» - Традиционными стали конкурсы исследовательских работ и в нашем районе. Задачи-практикумы (иллюстративная функция). Как писать рецензию? Конкурсы исследовательских работ: Основная тема. Виды презентации. Часть 5. В любом случае всё начинается с помощи учителя. Совершенно очевидно, что мы обязаны готовить ребенка к такой деятельности…» Е.С.Полат.

«Исследовательская деятельность по математике» - Решение олимпиадных задач. 5,6- творческие проекты. Развитие умения планировать свою деятельность. Альманах Отчет Публикация Реферат Сборник Сказка Сценарий Учебное пособие. Развитие аналитической культуры, занятия исследованием, творчество. Получение навыков самостоятельного приобретения знаний. Исследование.

«Исследовательская работа школьников» - Теоретичес-кие курсы. Учитель. Особенности реализации исследовательской деятельности в зависимости от формы обучения. Соотношение проектирования и проектного метода организации исследования. Подбор методики под задачу. Выбор темы и задачи, формулировка гипотезы. ? Сбор собственного экспериментального материала.

«Учебно-исследовательская деятельность» - Этапы исследовательской деятельности учащихся. Выступление учащихся с результатами исследования. Текстовое оформление работы. 6 этап. Выбор и определение темы исследования. 3 этап. Исследование. 5 этап. Ричард Олдингтон. Проводя мониторинг исследовательской деятельности, следует отслеживать: Принцип исследовательской деятельности.

«Исследовательская деятельность учащихся» - Гимн членов интеллектуального клуба (написан самими учащимися). Организация научно-познавательной, проектной, творческой и исследовательской деятельности учащихся. Методический семинар «Организация проектной деятельности педагогов и учащихся. Припев: 4. Тук-тук, в двери к нам стучи, На уроки наши приходи!

«Исследовательские работы учащихся» - Получение фундаментальной подготовки по профильным предметам. Основные этапы выполнения УИР. Летняя учебно-исследовательская практика по выбранному направлению. Приобщение к научно-исследовательской работе. Учебно-исследовательская работа. Виды учебно-исследовательской работы учащихся. Практика проводится в группах по 8-12 человек после 2-го семестра.

Научно- исследовательская деятельность Учебно- исследовательская деятельность Вид деятельности, направленный на получение новых научных знаний Вид деятельности, главной целью которой является образовательный результат. Она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления,


Этапы организации исследовательской деятельности 1 этап: Определение объективной области, объекта (предмета) исследования. 2 этап: Актуализация темы, формирование стимула к работе. 3 этап: Изучение научной литературы 4 этап: Образование исследовательской группы (лидер, коммуникатор, аналитик) 5 этап: Определение гипотезы, цели и задач исследования 6 этап: Определение исследовательских методов 7 этап: П роведение исследовательской работы 8 этап: П убличное представление результатов исследования


Методы исследования Метод – это способ достижения цели исследования. От выбора методов зависит сама возможность реализации исследования. Теоретические методы: Моделирование,абстрагирование, анализ и синтез Эмпирические методы: Наблюдение,сравнение, эксперимент


Преимущества ТИО Создается ситуация выбора одной из альтернативных точек зрения на проблему Ученики выступают в роли исследователей, респондентов, оппонентов Учебный материал не дается в готовом виде, а организуется его поиск и систематизация Урок проводится в виде диалога, беседы На уроке складывается атмосфера открытости и взаимного уважения


Сравнение особенностей организации исследовательской деятельности школьников в знаниевой и личностно- ориентированной моделях Параметры сравнения Исследовательская деятельность в знаниевой модели Исследовательская деятельность в личностно- ориентированной модели Цель исследовательской деятельности Получение навыков исследовательской деятельности, развитие активности, конкретные результаты работы. Развитие личностного своеобразия «Я – исследователь», механизмов рефлексии, познавательных стратегий, самообучения и личностного опыта.


Способ приобщения Побуждение взрослым. Лекции о пользе исследовательской деятельности. Эпизодическое участие во внешних мероприятиях исследовательской деятельности. Вовлечение через внутренние познавательные мотивы, устойчивый интерес к конкретной образовательной области, личное участие в системе «научных чтений» и конференций, общение со сверстниками- исследователями в школьном научном обществе


Основные средства Обучение исследовательской деятельности по ходу исследования. Стартовое эвристическое обучение основам исследовательской деятельности с постоянной коррекцией. Выполнение исследования по внешне заданному образцу этапов организации научного исследования. Совместный поиск педагога и ученика индивидуальной исследовательской стратегии.


По ходу исследования ученик периодически отчитывается учителю о собственной работе. В ходе организации исследовательской деятельности постоянно поддерживается исследовательский диалог учителя и ученика. Периодически организуется полилог со сверстниками- исследователями Познавательные предпочтения ученика игнорируются в ходе исследования. В ходе исследовательской деятельности проявляются, рефлексируются, учитываются и развиваются познавательные предпочтения ученика.


Особенности организации этапов учебного исследования Чёткое и строгое следование принятым в научном мире этапам организации исследования. Вариативность этапов исследовательской деятельности, в зависимости от личностных и индивидуальных особенностей ученика. Тема исследования выбирается учеником из готового списка вариантов. Тема исследования формулируется совместно с руководителем на основании личностных интересов школьников


Гипотеза, задачи и методы исследования в большей степени определятся руководителем. Ученик самостоятельно делает попытки определить гипотезу, задачи и методы исследования, согласовывая их с научным руководителем. Множество формулировок и попыток. План исследовательской деятельности зачастую написан формально и не отражает реального «маршрута» исследования План исследования разрабатывается, меняется и уточняется по ходу исследования, в зависимости от промежуточных результатов деятельности.


Эксперимент нацелен на получение заранее ожидаемого однозначного результата, иногда «подгоняется» под гипотезу для обеспечения позитивных результатов. Эксперимент предполагает множество результатов, которые заранее точно не известны. Результаты, опровергающие гипотезу, даже более ценны, чем ожидаемые с точки зрения приобретения опыта. Множество «проб и ошибок» в реализации эксперимента.


Особенности организации обратной связи Обратная связь организуется в промежутках между этапами исследования и касается в основном содержания деятельности и результатов. Обратная связь организуется как по результатам, так и по процессу исследования. Особенно важны личные открытия, озарения, размышления о последовательности действий и их эффективности. Обратная связь приводит к осознанию критериев личностной и исследовательской компетенции. Благодаря обратной связи исследование становится обучением учению.


Результаты исследовательской деятельности Результатами деятельности считаются в основном внешние параметры: выступления на конференциях, грамоты, победы на конкурсах. Результаты деятельности сначала фиксируются как внутренние и качественные достижения школьника, а потом как способы социального признания, начиная с ближайшего окружения (что особенно ценно!)


Использование приобретённого опыта в дальнейшем Предполагается, что полученный опыт собственно организации исследования будет использован ребёнком «во взрослой жизни»: институте, будущей профессиональной и научной деятельности. Система организации исследовательской деятельности построена так, что у школьника обязательно есть возможность продолжить исследовательскую деятельность, для того чтобы закрепить успех, учесть результаты обратной связи, особенно по результатам реализации собственной исследовательской стратегии, для того чтобы обеспечить новый уровень личностного развития.




2 этап основополагающий Предлагает: формы индивидуальной работы или пробует организовать группы, распределить в группах роли, спланировать деятельность. Знакомит с различными формами презентации результатов. Анализируют проблему, Работают индивидуально или разбиваются на группы, распределяют роли, планируют работу, выбирают форму презентации результатов.




4 тап заключительный Обобщает результаты, подводит итоги, оценивает умения обосновывать своё мнение, работать в группе на общий результат. Защищают результаты исследования, проводят рефлексию деятельности, дают оценку её эффективности. 5 этап итоговый Опубликование результатов исследования. Рефлексия выполненной работы.


Различие проектной и исследовательской деятельности ПРОЕКТ Наличие продукта деятельности Результат ожидаем Практикоориентированное знание Носит ситуативный характер Прогнозирование детерминированно Как правило, выполняется группой Движущая сила – решение проблемы ЦЕЛЬ - РЕЗУЛЬТАТ ИССЛЕДОВАНИЕ Результат заранее не известен Научное (фундаментальное) знание Носит пролонгированный характер Прогнозирование вероятностное Как правило, выполняется индивидуально Движущая сила – поиск истины ЦЕЛЬ - ПРОЦЕСС

Исследовательская деятельность в детском саду

Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню,

дай попробовать - и пойму”.

(Китайская пословица)

Исследовательская деятельность - это особый вид интеллектуально-творческой деятельности на основе поисковой активности и на базе исследовательского поведения; это активность ребенка, направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.

Дети дошкольного возраста пытливые исследователи окружающего мира. Ребёнок - исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире. Задача взрослых - помочь детям сохранить эту исследовательскую активность как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие.

Цель исследовательской деятельности в детском саду - формирование у дошкольников основных ключевых компетенций, способности к исследовательскому типу мышления.

Задачи исследовательской деятельности:

*Расширить и систематизировать элементарные естественнонаучные и экологические представления детей.

*Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.

*Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

*Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

*Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

*Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

*Стимулировать желание детей экспериментировать.

Основным методом детской исследовательской деятельности является экспериментирование. Главное достоинство этого метода - контакт ребенка с предметами или материалами, что дает детям реальное представление об объекте, его свойствах, качеств, возможностей.

Структура детского экспериментирования

*постановка проблемы, которую необходимо разрешить;

*целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы);

*выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения);

*проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях);

*анализ полученного результата (подтвердилось или не подтвердилось);

*формулирование выводов.

Детям интересно всё. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Малыш изучает мир, как может и чем может - глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.

Почему же у большинства ребят с возрастом интерес к исследованиям пропадает? Может быть, в этом виноваты мы, взрослые?

Очень часто мы говорим малышу: «Отойди от лужи, испачкаешься! Не трогай песок руками, он грязный! Выбрось эту гадость! Брось камень! Не бери снег! Не смотри по сторонам, а то споткнешься!»

Может быть, мы, взрослые - папы и мамы, бабушки и дедушки, воспитатели и педагоги, сами того не желая, отбиваем у ребенка естественный интерес к исследованиям? Проходит время, и ему уже совершенно неинтересно, почему с деревьев опадают листья, где прячется радуга, откуда берётся дождь, почему не падают звёзды.

Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать всё.

3адача взрослых - не пресекать, а наоборот, активно развивать исследовательскую деятельность.

Исследовательская технология как специально - организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира и познанию окружающей действительности дошкольника.

  • Ахметова А.М.
  • Учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа №3»
План самообразования
  • Методологическую основу требований Стандарта второго поколения составляет системно-деятельностный подход, неотъемлемой частью которого являются универсальные учебные действия.
  • Путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка существует много, но собственная исследовательская деятельность, бесспорно, - один из самых эффективных.
  • Регулятивные УУД:
  • умение ставить новые учебные задачи;
  • умение планировать свою деятельность;
  • умение прогнозировать результат;
  • контролировать выполнение;
  • умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.
  • Познавательные УУД:
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • строить логическое рассуждение, осуществлять сравнение, синтез; классифицировать;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ.
  • Коммуникативные УУД:
  • строить понятные для партнёра высказывания;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • учитывать разные мнения, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать, формулировать собственное мнение и позицию;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
  • Личностные УУД:
  • адекватная самооценка;
  • чувство радости узнавания нового;
  • чувство гордости за самого себя (подав ценную идею, младший школьник ощущает возросшую уверенность в себе, что, в свою очередь, подкрепляет его позитивное отношение к самому себе);
  • мотивационная основа учебной деятельности;
  • вырабатывается внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
  • Применение метода проектов, способствует развитию гармоничной личности и отвечает потребностям современного общества:
  • принятия самостоятельных решений;
  • умение ставить задачи и задавать вопросы;
  • поиск нестандартных, оригинальных решений;
  • способность привлечь, заинтересовать выбранной темой окружающих;
  • раскрытие индивидуального потенциала.
УМК «Школа России» - прекрасная база для реализации исследовательской деятельности Исследовательская деятельность
  • Учебно-методический комплект А. И. Савенкова
  • 1. Рабочая тетрадь «Я – исследователь»
  • 2.Методическое пособие для учителя «Методика исследовательского обучения младших школьников»
  • 3 этап прагматический
  • Консультирую, ненавязчиво контролирую, репетирую презентацию результатов
  • Работают самостоятельно и сообща, консультируются, собирают информацию, «добывают» недостающие знания, готовят презентацию результатов
  • 4 этап заключительный
  • Обобщаю результаты, подвожу итоги, оцениваю умения обосновывать своё мнение, работать в группе на общий результат
  • Защищают проект, проводят рефлексию деятельности, дают оценку её результативности
  • 5 этап итоговый
  • Рефлексия выполненной работы
  • Представление готового продукта
  • · первый: педагог сам ставит проблему и намечает пути решения, само же решение предстоит найти ученику (1 класс);
  • · второй: педагог ставит проблему, но пути и методы её решения, а также само
  • решение ученику предстоит найти самостоятельно (середина 2 класса, 3 класс);
  • · третий (высший): ученики сами ставят проблему, ищут пути её решения и находят само решение (4 класс).
Наши результаты
  • Литература:
  • 1. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной деятельности школьника: Методическое пособие по преподаванию курса: /Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара, 2006.
  • 2. Новожилова М.М. и др. Как корректно провести учебное исследование: От замысла к открытию:/М.М. Новожилова, С.Г. Воровщиков, И.В. Таврель. – 2-е изд. – М.: 5 за знания, 2008.
  • 3. Романовская М.Б. Метод проектов в учебном процессе: Методическое пособие:/М.Б. Романовская. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2006.
  • 4. http://www.proshkolu.ru/
  • 5. http://nsportal.ru/
  • 6.http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/08/02/metodika_issledovatelskogo_obucheniya_mladshih_shkolnikov.doc

Технология исследовательской работы с учащимися по теме: «Влияние чеченских событий на судьбы сургутян (на примере семьи Виктора Безносикова)»

Выполнила:

Г.М.Клейменова,

АУ «Сургутский

политехнический колледж»


Психолого – педагогические особенности:

Возраст – 15 – 16

Психолого – возрастные особенности:

  • Высокий уровень обобщения и абстрагирования, возможность более глубокого анализа материала, выявление закономерностей;
  • Тенденция к причинному объяснению явлений, умения аргументировать и доказывать положения, делать обоснованные выводы, связывать изучаемые явления и факты в систему;
  • Наличие широких познавательных интересов → стремление к экспериментированию (самостоятельная перепроверка);
  • Умение учащихся пользоваться разнообразными приемами логического запоминания.

Цели и задачи исследовательской работы с учащимися

Цель - сформировать у учащихся основные навыки и умения написания исследовательской работы

Задачи:

  • Организовать самостоятельную работу учащихся по написанию исследовательской работы по теме «Влияние чеченских событий на судьбы сургутян (на примере семьи Виктора Безносикова)»
  • Способствовать формированию у учащихся познавательного интереса к истории родного края;
  • Способствовать развитию у учащихся умения анализировать исторический материал, выделять главное, применять методы исследования;
  • Научить учащихся составлять научный аппарат исследования и работать с ним при написании исследовательской работы;
  • Способствовать формированию умений выступать перед аудиторией.

Научный аппарат исследования:

Объект – события Второй Чеченской кампании 1999 -2003 г.г.

Предмет – влияние чеченских событий на судьбы сургутян.

Цель – показать влияние событий в Чечне на судьбы сургутян (на примере судьбы Безносикова В.А.)

Задачи:

  • Охарактеризовать развитие военного конфликта в Чечне в 1999 – 2003 г.г.
  • Выяснить обстоятельства гибели В.Безносикова.
  • Охарактеризовать влияние чеченских событий 1999 -2003 г.г. на судьбы сургутян

Связь с историей

  • Данная тема является дополнительным материалом к изучению истории ХМАО конца XX в.
  • Тема исследования направлена на более глубокое изучение истории родного края и её взаимосвязи с судьбами людей.

Введение

Глава 1. Вторая Чеченская война 1999-2003 г.г.

1.1. Решение о начале Второй Чеченской кампании в оценке российского общественного мнения.

1.2. Контртеррористическая операция в Чечне.

1.3. Комсомольское. Март 2000 г. Последний штурм.

1.4. Завершающий этап операции.

Глава 2. Участие в контртеррористической операции в Чечне Безносикова Виктора Анатольевича 28.11.1979 – 01.05.2005 г.г.

Глава 3. Потери во второй Чеченской войне.

Заключение


Учебно – тематический план (13 ч.)

Вводная часть (3 ч.)

  • Научная деятельность как возможность проявить свои знания, умения и способности (1 час).
  • Проект. Структура и особенности работы над проектом (1 час).
  • Научный аппарат как фундамент исследовательской работы (1 час).

Учебно – тематический план: Основная часть (7 ч.)

  • Вторая чеченская война (1 час).
  • Контртеррористическая операция в Чечне (1 час).
  • Комсомольское. Март 2000 г. (1 час).
  • Завершающий этап контртеррористической операции (1 час).
  • Потери во второй Чеченской войне (1 час).
  • Участие сургутян во второй чеченской войне (1 час).
  • Участие в контртеррористической операции в Чечне Безносикова Виктора Анатольевича 28.11.1979 – 01.05.2005 г.г. (1 час).

Учебно – тематический план: заключительная часть (3 ч.)

  • Правила составления презентации (1 час).
  • Защита проекта (2 часа.).

Список используемой литературы

  • Асташкин Н.С. По волчьему следу. Хроники чеченских войск [Текст]: – «Вече», 2005г. – 189 с.
  • Оставшиеся молодыми… [Текст] / Под редакцией. А.А.Конева – Екатеринбург: ООО «Дизайн - Принт», 2006 г.- 72 с.
  • Книга Памяти. [Текст] – Майкоп: ГУРИПП «Адыгея», 2002 г. – 56 с.
  • Ставицкий В. Кровавый террор [Текст] – М., «Олма- пресс», 2000 г. – 89 с.
  • Трошев Г.Н. Моя война. Чеченский дневник окопного генерала [Текст] – М., «Вагриус», 2001г. – 324 с.
  • Якушев А.В. история России [Текст] / конспект лекции– М., «Приор-издат», 2004г. - 152 с.
  • Ковальская Г. Лесной пожар [Текст] // Новое время. – 1995. - №5 – с.7-12.
  • Мир о событиях в Чечне. Позор [Текст] // Эхо планеты. – 1995. - №2 – с. 19-28.
  • Мы защищаем коренные интересы народа./ Из интервью с командующим объединенной группировкой войск на Северном Кавказе генерал-полковник Г.Н.Трошиным [Текст] // Ориентир. – 2001. - №6 – с.17-23.

Методы исследования

  • Анализ;
  • Синтез;
  • Обобщение;
  • Методы источниковедческого анализа (внешняя и внутренняя критика источника);
  • Периодизация;
  • Хронологический анализ;
  • Проблемно-хронологический;
  • Ретроспективный анализ;
  • Биографический анализ
  • Описательно – повествовательный.
  • Интервьюирование;
  • Метод корреляции.

Темы работ учащихся

  • Влияние чеченских событий на судьбы сургутян (на примере семьи Виктора Безносикова).
  • Влияние чеченских событий на судьбы сургутян (на примере семьи Юрия Фролова)