Болезни Военный билет Призыв

Презентация "изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта". Презентация к уроку на тему: Эссе "Мой педагогический опыт"

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ: ИЗУЧЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ, РАСПРОСТРАНЕНИЕ

  • 1. Инновационные процессы в образовании. Инновационная направленность педагогической деятельности.
  • 2. Критерии педагогических инноваций.
  • 3. Педагогический опыт: сущность и содержание.
  • 4. Технология изучения, обобщения и распространения педагогического опыта. Диагностическая методика изучения инновационной деятельности учителя.
Сущность педагогических инноваций :
  • Инновация – новшество, новизна, изменение.
  • Педагогическая инновация как процесс введение нового в цель, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.
1.Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта (ППО). 2. Внедрение достижений психолого-педагогической науки в практику деятельности.
  • Учитель – автор, разработчик, исследователь, пользователь и пропагандист новых педагогических технологий, теорий, концепций.
  • Управление обеспечивает подготовку к отбору, оценке и применению в своей деятельности опыта коллег.
  • Актуальность инноваций в педагогической деятельности:
  • 1. Инновационная направленность деятельности учителя выступает средством обновления государственной образовательной политики.
  • 2. Возрастает роль и авторитет педагогического знания в учительской среде.
  • 3. Изменение отношения учителей к самому факту освоения и применения педагогических новшеств.
  • 4. Вхождение учебных заведений в рыночные отношения, создание новых типов учебных заведений, достижение конкурентоспособности.
Массовый опыт – весь имеющийся опыт. Передовой педагогический опыт – практическая деятельность учителя или педагогического коллектива, позволяющая получать высокие образовательные результаты наиболее рациональным способом. Новаторский опыт – индивидуальное творчество, которое дает блестящие результаты у конкретного учителя. Исследовательский опыт – внедрение в педагогическую деятельность результатов психолого-педагогических исследований. 1. Описание ценности и перспективности педагогического новшества. 2. Обоснование опыта, его научная и методическая инструментовка. 3. Анализ и коррекция опыта. 4. Осуществление педагогического мониторинга. 5. Внедрение педагогического опыта.
  • Функции творческой группы по изучению
  • и распространению ППО:
Критерии педагогических новшеств:
  • новизна;
  • оптимальность;
  • высокая результативность;
  • возможность творческого применения инновации в массовом опыте.
  • Знание критериев, умение их использовать при оценке педагогических инноваций – основа педагогического мастерства.
Причины недостаточной реализации педагогических инноваций:
  • 1) отсутствие необходимой профессиональной экспертизы и апробации инноваций;
  • 2) организационная, техническая, психологическая неподготовленность внедрения педагогических нововведений;
  • 3) отсутствие инновационной среды в учебном заведении.
Составляющие концепции диагностического изучения ППО:
  • В педагогическом опыте присутствуют элементы положительного и отрицательного опыта;
  • Выявление положительных и отрицательных характеристик педагогической деятельности.
Диагностическая методика изучения инновационных процессов:
  • систематическое изучение профессионально-педагогических интересов, потребностей, ценностных ориентаций учителей;
  • поиск концепций, новых технологий ППО;
  • выбор видов освоения и внедрения педагогических инноваций, соответствующих особенностям личности учителя.
Этапы практической работы по диагностическому изучению педагогических инноваций:
  • 1 этап – анкетирование учителей, экспертиза анкет, уточнение данных анкет в процессе индивидуального собеседования, анализ диагностических данных ;
  • 2 этап – работа по повышению уровня профессионально-педагогической квалификации ;
  • 3 этап – итоги работы и повторное диагностирование.
Этапы распространения ППО:
  • 1 этап – организация изучения массового педагогического опыта;
  • 2 этап – организация изучения и обобщения ППО ;
  • 3 этап – распространение ППО.
  • Основа целенаправленного выявления и использования передового опыта – адресная направленность поиска.
Методы изучения ППО:
  • Методы изучения ППО:
  • 1. Определение темы.
  • 2. Выдвижение гипотезы.
  • 3. Выявление объектов изучения.
  • 4. Собирание фактического материала:
  • а) наблюдение педагогического процесса;
  • б) беседы с учителем, учащимися, родителями, коллегами;
  • в) изучение документации;
  • г) печатные и рукописные материалы из опыта работы;
  • д) открытые уроки;
  • е) формы работы с учащимися: активные, развивающие, др.;
  • ж) заочные методические задания по описанию учителем собственного опыта.
Формы обобщения ППО:
  • показ
  • рассказ
  • описание
Требования к описанию опыта:
  • Структура
  • Названия разделов
  • Содержание описания
  • 1 раздел
  • Информационный
  • 1. Тема опыта
  • 2. Сведения об авторе опыта
  • 3. Степень новизны опыта
  • 4. Длительность функционирования опыта
  • 2 раздел
  • Технологический
  • 1. Актуальность опыта
  • 2. Средства реализации задач, их педагогическое значение
  • 3. Педагогические технологии
  • 4. Результативность опыта
  • 3 раздел
  • Внедренческий
  • 1. Условия функционирования опыта
  • 2. Главная идея опыта (концепция) и его теоретическая база
  • 3. Перспективы применения опыта в массовой практике
Этапы и методы распространения ППО:
  • пропаганда (устная, печатная, наглядная);
  • практический опыт (открытые уроки, взаимные посещения занятий, практикумы, авторские курсы);
  • внедрение (методические рекомендации, указания);
  • совершенствование опыта.
Спасибо за внимание!

Марина Шемякина
Мой педагогический опыт

Работаю в ДОУ с сентября 2013 года. В своей работе использую Интернет-ресурсы, создаю презентации, буклеты для повышения качества образовательного процесса, для педагогического просвещения родителей и для размещения информации о работе своей группы на сайте детского сада.

На всех занятиях систематически, обоснованно использую технические средства обучения, создаю собственные пособия, наглядность для применения на занятиях с детьми.

Для снижения простудной заболеваемости детей систематически применяю здоровьесберегающие приемы : дыхательную гимнастику, физкультурные минутки между занятиями, устраиваю дни здоровья, физкультурно-спортивные праздники в зале и на улице, применяю упражнения для формирования правильной осанки, закаливающие мероприятия (хождение по «дорожкам здоровья» , воздушное закаливание, создала в группе нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия, обеспечиваю максимальное пребывание детей на свежем воздухе, оптимальный двигательный режим. В результате чего наблюдается положительная динамика снижения простудных заболеваний детей моей группы. Средний показатель посещаемости группы – 83%. Обеспечила безопасные условия для пребывания детей в группе, на данный период отсутствуют факты травматизма, чрезвычайные происшествия.

В своей работе использую развивающие технологии (метод проектирования) . Вместе с детьми разработала проект «Огород на подоконнике» .

Сумела наладить тесный контакт с родителями своих воспитанников. Со стороны родителей 95% позитивных отзывов о моей профессиональной деятельности и отсутствие каких-либо жалоб. В сентябре 2014 года на родительском собрании провела беседу «Что такое ФГОС. Детский сад-первая ступень образования» .

Согласно ФГОС, реализую личностно-ориентированный подход в работе с воспитанниками (индивидуальная работа, составление индивидуальных образовательных маршрутов). Постоянно работаю над улучшением предметно-развивающей среды группы, создаю игровые модули, наглядность.

Являюсь членом рабочей группы по подготовке введения ФГОС (приказ заведующей МАДОУ № 125 от 22.05.2014г) .

Тема для самообразования : «Экологическое воспитание в ДОУ с учетом регионального компонента» . Мной разработано перспективное планирование, картотеки экологических игр, бесед на экологическую тему на прогулках.

За прошедший год моя группа активно взаимодействовала с детскими учреждениями нашего города. Так, в октябре 2013 года группа посещала

«Центр психолого-медико-социальной поддержки» , где ребята в осенний период поддержали свое здоровье, неоднократно в течение года мы с детьми посещали выставки в детской библиотеке. Посетили выставку декоративно-прикладного творчества Соломинского сельского поселения в районной библиотеке, выставку подарков губернатору Кемеровской области в Топкинском историческом музее, а также выставку рептилий. Мной были организованы экскурсии в пожарную часть МЧС, в МАОУ СОШ №1, в Парк Победы г. Топок.

Участвую в работе методического объединения воспитателей на муниципальном уровне и в мероприятиях и конкурсах в ДОУ, имею дипломы победителя смотров-конкурсов на уровне ДОУ.

Имею персональный блог на сайте образовательного проекта МААМ. RU.(http://www.сайт/users/9059024047)

Имею диплом лауреата III Всероссийского творческого конкурса «Талантоха» номинация : «Творческие работы и методические разработки педагогов » 2013г

Охотно делюсь своими наработками с коллегами детского сада. Показала открытые занятия.

Имею благодарность на уровне ДОУ : «За добросовестный труд и личный эффективный вклад в работу ДОУ» ,

Благодарность с занесением в трудовую книжку «За творческую, плодотворную работу в течение учебного года» , а также имею поощрения на муниципальном уровне :

Благодарственное письмо управления образования администрации Топкинского муниципального района за участие в муниципальном творческом конкурсе коррекционных дидактических пособий среди педагогов дошкольного образования Топкинского муниципального района «Учимся говорить -2014»

Участвую в дистанционных конкурсах для педагогов .

Мои воспитанники участвуют в муниципальных, Всероссийских конкурсах и викторинах :

2013г - Диплом Администрации Топкинского муниципального района за 3 место в I этапе IV муниципальной Спартакиаде ГТЗО среди дошкольных учреждений, посвященной XXII Олимпийским играм в городе Сочи;

2014г - Диплом Администрации Топкинского муниципального района за участие в I этапе V муниципальной Спартакиаде ГТЗО среди дошкольных учреждений;

Диплом за 1 место во Всероссийском творческом конкурсе «Самый главный человек» , диплом победителя Всероссийской олимпиады «В мире сказок» для дошкольников III место, диплом победителя Всероссийской занимательной викторины «Спорт. Сочи. Победа!» I место, диплом победителя Всероссийской занимательной викторины «Сказочные предметы» , II место.

Педагогический опыт. ЦЕЛОСТНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС. Московский городской педагогический университет. Обобщение педагогического опыта. Передовой педагогический опыт. Педагогический дебют. Педагогический опыт по теме. Основы педагогического мастерства. Педагогическая инноватика. Мой инновационный педагогический опыт. Конкурс педагогического мастерства.

Мои педагогические находки. Обобщение передового педагогического опыта. Обобщение педагогического опыта работы. Нижегородский педагогический колледж. Распространение собственного педагогического опыта. Обобщение опыта педагогической деятельности. Педагогическая студия. Технология обобщения педагогического опыта. Неделя педагогического мастерства.

Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта. Распространение инновационного педагогического опыта. Городской конкурс педагогического мастерства. Аукцион педагогических идей. Технология описания педагогического опыта. Урок как педагогический феномен. Опыт реализации педагогического проекта. Система педагогической деятельности (из опыта работы).

Результативный педагогический опыт. Описание актуального педагогического опыта. Эстафета педагогического мастерства. Колледж Инновационного Евразийского университета. Описание педагогического опыта по реализации новых ФГОС. Информационная карта инновационного педагогического опыта. Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции В.А. Сухомлинский.

Педагогическая система Антона Семеновича Макаренко. Урок это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.

Меня зовут Смолина Юлия Сергеевна. Я работаю учителем начальных классов в МБОУ гимназии № 12.

Как говорил Лев Васильевич Успенский – русский советский писатель, лингвист и филолог: «С самого нежного детства, и сам не знаю почему, я дал себе слово - стать писателем. Именно этот род человеческой деятельности по причинам, которые я затрудняюсь объяснить, представлялся мне вершиной всякого благородства и блаженства».

Учитель по призванию,
Учитель по велению судьбы!

Так же, как и Лев Васильевич Успенский, с самого раннего детства я мечтала стать учителем начальных классов.

Послушайте одну притчу.

Три человека таскают камни.

Что ты делаешь? – спросили первого

Таскаю кирпичи.

А что делаешь ты? – спросили другого

Зарабатываю деньги.

А что ты делаешь? – спросили третьего.

Я строю чудесный храм!...

Я себя в некотором роде тоже ассоциирую со строителем. Только строю чудесный храм знаний для своих учеников.

«Много на земле живых существ. Из них только человек обладает даром речи. Даром слова», - писал Успенский. Развивать этот «дар», чтобы язык ребёнка как можно реже «заплетался», сделать так, чтобы его мысли «не выскакивали растрёпанными и полуодетыми», научить наслаждаться красотой устного и письменного слова, почувствовать его истинный смысл, в наше время необходимо.

С 2011 года многие учебные заведения работают по новым ФГОС.

Уважаемые коллеги, скажите, что является отличительной особенностью нового стандарта? /главным стали не знания, а умения ими пользоваться/.

Сейчас каждый из нас работает по ФГОС НОО, и ориентир ведём на развитие определенных компетенций. Давайте вспомним каких? /познавательные, ценностно-смысловые, коммуникативные, информационные, здоровьесберегающие/

Вы правы. Я остановлюсь на коммуникативной компетенции, потому что моя тема по самообразованию: «Формирование речевой компетенции учащихся на уроках».

Доктор филологических наук Владимир Иванович Аннушкин, ведущий радио-уроки русского языка так характеризовал речь: «С одной стороны речь должна быть четкая, ясная, понятная всем, а с другой – речь должна быть оригинальной, привлекательной, метафоричной, носящей новое слово». Долог и нелёгок путь формирования такой речи, но начинается в младшем школьном возрасте и одним из методов формирования речи является учебное диалоговое обучение.

Формирование коммуникативной компетенции - это обучение на основе общения. Жизнь – это общение. Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевает богатствами языка.

Развивая речь ребёнка, мы развиваем и его интеллект. Речь помогает ребёнку не только общаться, но и познавать мир. Для ребёнка грамотная речь – залог успешного обучения и развития.

Таким образом, формирование коммуникативных качеств "дает" ребенку некую жизненную ориентацию, представление о главных жизненных ценностях, самооценку и конкретную характеристику стиля жизни ребенка.

Современный учитель обязательно должен заниматься самообразованием. Конфуций сказал: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем». С этими мудрыми словами можно соглашаться, а можно и не соглашаться. Но как бы мы порой в текучке дел не хотели бы избежать в работе каких-либо новых веяний, по разным причинам нам это не удается. Сама жизнь, наши обычные и необычные дети вносят в нее коррективы, «подталкивают» нас, учителей, к решению ряда проблем разными путями, один из которых - применение новых образовательных технологий.

Уважаемые коллеги, поднимите руку те, кто занимается самообразованием, посещает курсы повышения квалификации. Я и не сомневалась, что каждый из Вас стремится шагать «в ногу со временем» и «расти как педагоги».

Стремление узнать что-то новое в образовательных технологиях и меня привело в 2014 году на курсы повышения квалификации по проблеме «Формирование метапредметных и предметных компетенций младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО». Благодаря этим курсам, я стала рассматривать особенности учебного диалога как продуктивного учебного сотрудничества, которое рождается при организации внутригрупповой или общеклассной дискуссии.

Тема моего педагогического опыта «Учебный диалог как средство формирования коммуникативных навыков».

Почему меня заинтересовала эта тема?

Сегодня мы часто говорим о том, что у детей необходимо развивать универсальные учебные действия, среди которых особенно выделяют коммуникативные навыки.

А что подразумевают под коммуникативными навыками? Давайте вместе это определим. /Под этими навыками подразумевают хорошо развитую речь, умение вести диалог, работать в группе, высказывать свою точку зрения и отстаивать её, принимать чужую точку зрения/
Я до определённого времени была уверена, что формирую у учащихся эти навыки. А как может быть иначе? Ведь я постоянно вела работу по развитию речи, а значит, была уверена, что смогу вывести детей на уровень свободного общения в диалоге. Но при всём этом я получала следующие результаты: активность учащихся в диалоге была низкой, отсутствовала самостоятельность в суждениях.

Прочитав книгу «Ребенок и взрослый в учебном диалоге» Сергея Юрьевича Курганова /педагога-исследователя, одного из создателей Школы Диалога Культур/, я поняла, что всё это время развивала речь детей. А нужно было развивать речевую деятельность.

Давайте выясним, в чем отличие развития речи от речевой деятельности. Что входит в понятие «развитие речи»?

/Развитие речи - обогащение словарного запаса; работа над употреблением синонимов, антонимов; обучение построению различных типов текста устных, письменных - описание, рассуждение, повествование/.

А понятие «речевая деятельность»?

/Речевая деятельность - форма коммуникативно-общественной деятельности (вербального общения) представляющая собой взаимодействие людей при помощи речи./

Получается, что наше привычное развитие речи - это лишь способ и средство реализации речевой деятельности.

Чтобы учащиеся имели развитую речь, умели работать в группе, высказывали свою точку зрения и отстаивали её или принимали чужую точку зрения, нужно учить их вести учебный диалог.

Учебный диалог - это одна из составляющих технологии диалогового обучения.

В основе моего опыта лежат теоретические положения доктора психологических наук, профессора Каминской Маргариты Владимировны о типологии учебного диалога; доктора психологических наук, профессора, ведущего научного сотрудника Психологического института РАО Цукерман Галины Анатольевны об организации учебной работы детей, формирующих умение учиться.

Маргарита Владимировна Каминская различает следующие типы учебного диалога:

Диалог беседа (учитель в роли героя - действователя);

Диалог – диспут (учитель в роли героя – помощника);

Диалог – дискуссия (учитель герой – побудитель).

Данный диалог подразделяется на:

Диалог продуктивного непонимания (диалог оценочного характера);

Диалог продуктивного действия (преобразование действием).

В своей работе я использую диалог продуктивного непонимания. Ставлю такие учебные задачи, которые заставляют детей сомневаться, не принимать всегда на веру слова взрослого или сверстника, спорить с ним, спорить с учебным материалом, который изучается. Иными словами «продуктивно не понимать», оценивать себя – ЧТО и ПОЧЕМУ я не понимаю и не знаю., а затем – диалог продуктивного действия.

Учебную задачу ставлю таким образом, чтобы она помогла ученику выйти за пределы его знаний. А принять учебную задачу - это значит отказаться от старого способа действия, поиск нового.

Чтобы организовать полноценную учебную деятельность, школьники должны систематически решать учебные задачи. В ходе учебных задач и возникает учебный диалог. Учебный диалог можно вести в любом классе на любом предмете. Дети овладевают знаниями через речевую деятельность (внутреннюю или внешнюю), составляющим компонентом, которого является учебный диалог.

Диалог – это особая среда, в которой многие учащиеся чувствуют себя раскрепощено и комфортно. В дружественной атмосфере они обогащают друг друга новыми мыслями, раскрывают свой творческий потенциал, личностно развиваются.

Обучение учащихся ведению учебного диалога включает в себя 3 этапа:

1 этап - обучение учащихся постановке вопросов

С этой целью используются задания – ловушки.

Например, в первом классе в период обучения грамоте я использовала задачи, не имеющие решения – из текста «Енот» я зачитала одно высказывание и попросила найти к нему схему и поставить на нее пальчик. Набор схем был записан на отдельных листочках.

Дятел и удод улетели

Конечно, ни одна схема не подходила к данному высказыванию.

Но некоторые дети меня слушали и ставили пальчик или закладку на одну из схем. Другие дети отказались от выполнения этого задания и высказали свою точку зрения о том, что подходящей схемы нет. Для меня было важно, чтобы ученик начал искать новый способ решения задачи. Например, предложить построить новую схему.

Или на уроке математики во 2 классе тема «Сумма и произведение. Знак «*».» Задание: запиши суммы в виде произведения

  • 7+7+7+7
  • 6+5+4+3+2
  • 9+9+5

Дети с легкостью выполнили первый пример, отказались от выполнения второго, а в третьем примере предложили два варианта решения данной задачи: заменить число «5» на «9» или наоборот «9» на «5».

Обучать детей отказу от выполнения невыполнимых заданий хорошо в группе, а не в одиночку.

На уроках так же использую задачи с недостающими данными. Здесь ученики должны не только отказаться от выполнения, но и задать вопрос для выяснения недостающих данных.

Например, такая учебная задача: «Я задумала слово. Оно начинается на букву К. Какой первый звук моего слова?» Ответить на этот вопрос однозначно невозможно, так как неизвестна следующая буква. Детям придётся запросить информацию у меня об этой букве, то есть запросить недостающую информацию.

Или еще один пример. При вводе понятия «Буквенные выражения», когда дети только знакомы с понятием «числовые равенства и неравенства», предлагаю такую учебную задачу:

«В левый столбик запиши числовое неравенство, а в правый – числовое равенство».

На доске запись:

  • 5+а=b
  • с>d

Дети должны отказаться от выполнения этого задания и задать вопрос: «Какое числовое значение принимают буквы а, b, с, d?»

Этап обучению детей умению ставить вопросы является для ребёнка мотивирующим.

Эти задания развивают потребность в «умном спрашивании». Возраст учащихся начальных классов самый благоприятный для подхватывания и развития стремления спрашивать. Детская вопросительность мотивированна естественным образом, эту мотивацию нужно укреплять. Я считаю, что современной школе нужны учащиеся не только «хорошо отвечающие», но и «хорошо спрашивающие».

2 этап - обучение учащихся работе в парах, группах

Обучение детей умению работать в парах, группах я начинаю с организации совместных действий. Особое внимание детей обращаю на умение не только слушать друг друга, но и слышать. Пары и группы могут быть постоянного и сменного состава. С 1 класса стараюсь создать атмосферу доверия в паре и группе. Равноправный диалог возможен только в обстановке доброжелательности. Для установления доверительных эмоциональных связей использую различные игры и приёмы. Уже с первых дней учу детей продуктивному взаимодействию друг с другом: учу смотреть друг на друга во время диалога, высказывать свою точку зрения «Я думаю, что..», учу соглашаться или возражать «Я с тобой согласен (не согласен) потому что…», а также учу использовать знаки согласия и несогласия при помощи пальчиков («+», «-»). Практически никогда не спешу оценивать ответы и действия детей, а обращаюсь к учащимся с просьбой оценить ответ товарища. Стараюсь высказывать своё мнение как равноправный участник диалога «Пожалуй, соглашусь с вами! «Мне бы хотелось уточнить…» и др. При обучении детей умению работать в парах и группах внимательно наблюдаю за взаимодействием детей, выделяю удачные и конфликтные способы построения взаимодействия. Прошу детей, работавших наиболее слаженно. продемонстрировать свой стиль работы. Постепенно, вместе с учащимися выстраиваются правила работы в группе, последовательность работы. Учащиеся рассказывают, что им понравилось в работе пары (группы), что они хотели бы использовать в работе своих групп. Для меня важно на этом этапе разобрать ход взаимодействия в группе или паре.

Приведу пример из своей практики работы в парах.

1. При обучении грамоте тема «Буква В, звуки в,в,» под картинками дан звуковой разбор слов.

Я утверждаю, что автор в этом задании что-то перепутал и нужно исправить ошибку. Задача детей: в паре обсудить звуковой разбор слов, проговорить их, вспомнить работу каждой буквы. В итоге дети пришли к выводу, что автор ничего не перепутал и моё утверждение было неверным.

А сейчас приведу фрагмент из урока литературного чтения в 1 классе, когда одновременно используется работа в парах и группе.
Произведение «Лесная школа», я прочитала текст, в конце не дочитав последнее предложение. Предложила ребятам догадаться, что написал автор в пропущенной мною строке.

Разделила класс на две части. Первая часть работала в парах в диалоговом учебном сотрудничестве, а вторая «преобразилась в данных героев» и один из учеников побывал в роли учёного грача.

Выслушав мнения в парах, которые, конечно же, разделились, и мнение в группе, я зачитала конец произведения. Попросила детей проанализировать, почему в некоторых парах не отгадали задумку автора, не поняли его замысел. А вот групповая работа была более удачной, так как в ней дети побывали в игровой ситуации и «сопереживали» с учителем-грачем.

3 этап - обучение учащихся ведению групповой и общеклассной дискуссии

Этот этап будет хорошо реализоваться в 3 и 4 классах, когда многие учебные задачи учащиеся вполне способны решать самостоятельно. На данный момент я могу кратко рассказать об этом этапе только теоретически.

Класс целесообразно делить на группы детей, которые не сидят рядом. Так как рядом сидящие дети и без того много общаются и сотрудничают между собой.

В каждой группе собираются ученики с разным уровнем знаний, с разным темпераментом и характером, которые заданную проблему рассматривают с разных точек зрения. Тем самым появляется возможность самореализации каждого ученика.

Вся работа над проблемой «Учебный диалог как средство формирования коммуникативных навыков» должна проводиться поэтапно, так как содержание каждого следующего этапа обучения входит в содержание предыдущего, но на более высоком уровне. Сейчас я работаю над 2 этапом – обучаю учащихся работать в парах и группах. Моя задача – развивать мышление ребенка, чтобы дети видели проблему в изучении нового, вступали в спор, отстаивали свою точку зрения, переосмысливали и выдавали свои решения данной проблемы.

Своё выступление мне хочется закончить словами одной притчи.

Учитель, давая наставления своему ученику, спросил его:

Понял ли ты?

Понял, - ответил ученик.

Ты сказал неправду, ведь о понимании свидетельствовала бы радость, отразившаяся на твоем лице, а не твой ответ.

Я желаю всем, чтобы
Конкурс как праздник гостем нежданным
Снова зимою в окно постучал.
В каждом мгновении, взлёте, падении,
К сердцу ребёнка искали ключи.

Презентацию на тему педагогического опыта можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации: Педагогика. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 16 слайдов.

Слайды презентации

Презентация педагогического опыта учителя начальных классов, специалиста 1 категории МБОУ СОШ №12 г. Красногорска МО

Шамсияровой Натальи Валерьевны

Тема: Современные образовательные технологии в начальной школе

Пусть будет меньше праздников, чем будней, Но тот, кто стал учителем, поймет: Какое счастье быть полезным людям, Учить Его Величество Народ! Нести Ему дар мудрости и знанья, И доброты своей сердечный свет. Нет на земле ответственней призванья Почётнее и радостнее нет.

Я – первый учитель

«Найти в ребенке изюминку, зернышко творца, которое нужно взрастить, оберегать и постоянно развивать»

Моё педагогическое кредо

В современной начальной школе происходит переход к новой структуре обучения. Развитие творческого потенциала личности трактуется сегодня как основная задача школы.

«Другое время – другие песни». Каждой эпохе соответствует своя система ценностей и организация жизни общества. Но во все времена человечество нуждалось в механизме передачи опыта и знаний, в «проторённых» путях социализации личности. Такой механизм был изобретён ещё в глубокой древности. Имя ему – ШКОЛА. Цель моей педагогической деятельности – всестороннее развитие личности ребёнка. Моя задача, как учителя, - не учить учащегося, а научить его учиться! Сегодня ученик – не только объект обучения, а в первую очередь – творец своего собственного «Я». И нашим с ребятами девизом стала следующая фраза: «Есть проблема – реши её»

Моя задача, как учителя

Для достижения поставленных задач на своих уроках я применяю различные технологии: Использование ИКТ Игровые технологии Групповые технологии Активно использую метод проектов в системе интерактивного обучения

Методическая работа

Выступаю на педсоветах, ШМО с целью пропаганды внедрения инновационных технологий

Использование ИКТ Формирование необходимых современному ученику компетенций, будет наиболее эффективным, если в учебно-образовательном процессе использовать информационно-коммуникационные средства - технические, информационные, полиграфические, аудиовизуальные, обладающие колоссальными обучающими ресурсами и принципиально влияющие на организацию учебного процесса, увеличивая его возможности.

Формы и методы работы

Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения школьников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания.

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Групповая работа и работа в парах на уроках весьма привлекает младших школьников, а также учителей, работающих с ними. Групповая работа - это полноценная самостоятельная форма организации обучения. Уникальность групповой работы обеспечивается такими ее признаками, как непосредственное взаимодействие между учащимися (дети выполняют учебное задание совместно в составе малой группы) и опосредованное руководство деятельностью ученика со стороны учителя. Педагог руководит работой всей группы в целом: предъявляет ей задание, инструкцию по его выполнению, оценивает результаты труда группы. Руководство же деятельностью каждого ученика осуществляется самими детьми внутри группы. Большое значение имеет групповая работа в воспитании у детей гуманистических качеств личности, освоении ими нравственного опыта поведения, формировании положительных мотивов учения.

Групповые технологии

Кредо успешного обучения стало девизом моих учеников в процессе обучения: То, что я слышу, я забываю. То, что я вижу и слышу, я немного помню. То, что я слышу, вижу и обсуждаю, я начинаю понимать. Когда я слышу, вижу, обсуждаю и делаю, я приобретаю знания и навыки. Когда я передаю знания другим, я становлюсь мастером.

Кредо успешного обучения

Активно применяю в практике обучения метод проектов. «Праздник букв» - так назывался первый проект. «Мои домашние животные», «Моя семья» и др.

Метод проектов

С успехом проходят различные тематические классные часы: 1. День именинника. 2. День Матери 3. 8 Марта 4. День Улыбок 5. День Победы и др.

Внеклассная работа

В классе в конце каждого месяца проводятся тематические недели. Такие как «Лучший каллиграф», «Я самый аккуратный», «Мой дневник», «Я ученик», «Я всех дружней» и прочее

Тематические недели «Я ученик!»

Наблюдая за тем, что происходит в классе, можно с уверенностью сказать, что мир детства у моих учеников получился насыщенным и интересным. Только сотрудничая, мы смогли создать все те условия, в которых ребёнок чувствует себя значимым, раскрывает свои способности и творческий потенциал.

Результативность работы