Болезни Военный билет Призыв

Правильные темы для разговора - как заинтересовать собеседника? Способы достижения эффективности. Диалог с противоположным полом

Первые минуты общения позволяют составить предварительное впечатление о человеке. Но как быть, оказавшись в компании незнакомца, который никак не поддерживает разговор? Как увлечь собеседника, втянув его в непринужденный и ненавязчивый диалог?

Возможно, изложенные ниже рекомендации помогут начать конструктивную беседу, избавившись от неловкого и неуютного молчания. Эти же советы помогут оставить положительное впечатление у оппонента даже тогда, когда ваши ораторские способности равны нулю.

Как вовлечь человека в беседу

Находить общий язык с незнакомыми людьми — дано не каждому. Но для поддержания полноценной и интересной беседы не обязательно становиться центром или душой компании, перенимая инициативу лишь в наиболее подходящие моменты.

Так, перед началом разговора и по мере его течения необходимо соблюсти следующие полезные условия:

1. Оценить позу…

предполагаемого собеседника (положение тела должно быть «открытым»). О «закрытой» позе человека свидетельствует задумчивость, опущенный взгляд, погруженность в собственные мысли, отсутствие активных жестов, скрещенные руки или ноги, втянутый в шею подбородок.

В «закрытом» положении человек вряд ли способен стать полноценным и искренним собеседником, а значит, лучше подыскать кого-нибудь другого.

2. Заметив человека…

3. Стандартные фразы…

и обращения стоит отбросить в сторону. За однотипными вопросами в начале диалога последуют такие же незаурядные ответы, но конструктивного разговора не выйдет.

4. Раскрыть собеседника…

можно, заинтересовав его с первой же необычной фразы. Обращения типа: «Как дела?», «Как поживаешь?» или «Что нового?» для начала диалога не годятся.

5. Многозначительный вопрос…

с двояким смыслом всегда лучше стандартной, избитой фразы. На такие вопросы хочется дать аналогично продуманный ответ, а это уже интересно!

6. Главный секрет…

хорошей беседы — умение слушать. Так, первоочередное внимание должно быть направлено в сторону собеседника, к его проблемам и интересам. Любые фразы, начинающиеся со слова «Я…», стоит использовать только по просьбе оппонента (если вас просят рассказать о себе).

7. Поддержите собеседника…

одобряющими и понимающими утверждениями, подталкивая его к исчерпывающему ответу. Примеры таких фраз:

  • «Да, конечно»
  • «Точно»
  • «Согласен»
  • «Продолжайте-продолжайте»
  • «Понимаю» и т.д.

8. Подбирайте вопросы…

на которые приятно ответить. Чем больше человек расскажет о собственной персоне, тем лучшим собеседником вы будете выглядеть в его глазах.

9. Интересуйтесь…

подробностями, акцентируя внимание на мелочах, переспрашивая и разъясняя неясные детали.

10. Никогда…

не отрицайте убеждений говорящего, не пытайтесь перечить его словам.

11. Получайте…

искреннее удовольствие от общения с малознакомым человеком, радуйтесь его положительным эмоциям, сопереживайте огорчениям.

12. Знакомьтесь…

с новыми людьми как можно чаще. Практика общения поможет отточить мастерство вовлечения в диалог, как взрослых, так и малышей, как парней, так и девушек, как простого служащего, так и директора компании.

В заключение

решения по данному вопросу.

Итак, вас наконец-то соединили с человеком, который принимает

вашим товаром (услугой)? В начале разговора полезно сослаться на

- Я звоню, чтобы обсудить с вами наше возможное сотруд-

ничество в области...

- Нина Васильевна посоветовала мне поговорить с вами. Она

считает, что вы можете заинтересоваться нашими обу-

чающими программами.


Как и где искать клиентов

В самом начале разговора используйте слова и фразы, которые

выражают некоторую степень сомнения, например, «возможно»,

«может быть», «вероятно» и т.д. Эти фразы помогут вам показать

клиенту, что вы готовы внимательно выслушать его, узнать о его по-

требностях. Но в то же время не переусердствуйте с подобными сло-

вами, чтобы не подумали, что вы не уверены в себе и своем продукте.

В самом начале разговора убедитесь в том, что именно ваш собе-

седник принимает решения по данному вопросу. Не тратьте свое вре-

мя и красноречие на людей, от которых ничего не зависит. Помните

формулу «трех П» - потребность, платежеспособность и полномочия

принятия решения - только при наличии этих составляющих чело-

век, с которым вы разговариваете, - ваш потенциальный клиент.

- Насколько я знаю, вы принимаете решение о закупке това-

ров для офиса, не так ли?

И обязательно дождитесь ответа. Если вас почему-то соединили

не с тем человеком, узнайте, с кем вы можете переговорить по данно-

му вопросу.

Интересные приемы, с помощью которых можно вызвать интерес

клиента и привлечь его внимание, предложил Н. Рысёв.

Прием «Особенности клиента». Любого человека вообще и по-

тенциального клиента в частности привлекает только то, что так или

иначе касается его самого. А также его особенности, то, чем он отли-

чается от других людей. Потому что его особенности, его специфика

Это то, что выделяет его на рынке, это то, чего он добился.

- Я знаю, что ваша фирма включает 15 компаний.

- Я знаю, что вы являетесь единственной компанией в Моск-

ве, продающей мраморную сантехнику.

- Я знаю, что вы работаете по семи направлениям.

- Я знаю, что вы работаете с гостиницами Москвы и

Санкт-Петербурга.

Начиная разговор с клиентом с подчеркивания его специфично-

сти, его индивидуальности, вы тем самым привлекаете его внимание.

Прием «Наши особенности». Каждая компания отличается от

других. У каждой есть свои особенности и преимущества. Чем можно

привлечь внимание?

- Добрый день! Елена Образцова. Я представляю компанию

«Копировальные аппараты», существующую с 1938 года.


Как и где искать клиентов

- Добрый день! Иван Заливайкин, фирма «Крокодайл», мы

работаем с 231 магазином города.

Чем больше отмеченная вами особенность удовлетворяет потен-

циальную потребность клиента, тем выше вероятность благоприятно-

го исхода разговора.

Прием «Очевидные факты». Легко установить контакт, если вы

отмечаете такие факты, с которыми клиент не может поспорить. Оче-

видные факты не вызывают агрессии. Мы больше доверяем тому, с

чем чаще встречаемся. Поэтому, когда вы произносите то, что клиен-

ту очевидно, он с ней автоматически соглашается. И вам остается

только перейти к сути дела, т. е. к обсуждению дальнейшего сотруд-

ничества.

- Добрый день! Василий Редькин, фирма «Суперинтерьер».

Каждое кафе заботится, чтобы его посетителям было уют-

но и чтобы они хорошо провели время.

торого знает ваш собеседник, это автоматически приковывает его

внимание к вам, вы становитесь «своим» плюс к этому на вас работа-

Прием «Если... то...» Суть этого приема в том, что вы сосредо-

точиваете внимание клиента на основных преимуществах, которые

предоставляет ваша компания. Вы предлагаете клиенту сразу же за-

думаться о том, что он хочет от своего бизнеса.

- Добрый день! Меня зовут Николай Крылов, я представляю

газету «Что? Где? Почем?»

- Здравствуйте. Что вы хотите?

-- Семен Семенович, если вы заинтересованы в рассмотре-

нии возможностей усиления воздействия на вашу целевую ау-

диторию, то я хотел бы рассказать о тех путях, которые

предлагает наше издание.

Иными словами, вы предлагаете клиенту принять решение в со-

ответствии с его потребностями. Клиент вынуждается вашим «если...

то...» признать: либо его интересует то, о чем вы говорите в первой

части фразы, и, соответственно, он принимает к рассмотрению и вто-

рую часть, либо его не интересует все та же первая часть. А подобное

признание для клиента проблематично.

Прием «Новинки». Если вы работаете с клиентом впервые, рас-

скажите ему о тех новинках, которые есть у вас: «Я хочу предложить


Как и где искать клиентов

вам новый каталог нашей продукции». Слово «новое» действует на

людей магически. Вы не обращали внимание, что, когда вы рассмат-

риваете витрину магазина, в первую очередь ваше внимание при-

влекают вещи с табличкой «new». Мы хотим чего-то нового, ориги-

нального, не такого, как у всех. К тому же ссылка на новое предпола-

гает, что со старыми образцами и моделями клиент уже знаком.

клиента источники, которые говорят в вашу пользу. Это могут быть

факты или статьи в профессиональных журналах.

Договариваемся о встрече

Допустим, вы добрались наконец-то до потенциального клиента.

Если разговор сложился, договоритесь о встрече. Сразу же дого-

варивайтесь о точном времени. Этим вы даете клиенту почувствовать,

что он для вас важен. Предлагайте конкретное время встречи с помо-

щью альтернативных вопросов.

- Когда вам было бы удобнее встретиться - во вторник или

в пятницу?

- Вам удобнее встретиться утром или после обеда?

Уточните день недели и дату, чтобы не получилось так, что вы

говорите о разных неделях. Старайтесь быть максимально конкретны.

Уточните, адрес и как удобнее добраться.

- Очень хорошо, Василий Семенович, пожалуйста, запишите

меня тогда на пятницу, на 15.00. Да, и на всякий случай еще

раз напоминаю: мое имя Иван Топтыгин. Буду ждать встре-

чи с вами. Если произойдет что-то непредвиденное, пожа-

луйста, позвоните мне по телефону 123-45-67, и я вам позво-

ню, если у меня что-то случится.

Подводя итог беседы, еще раз повторите, какую именно пользу

вы принесете вашему клиенту.

Не звоните перед первой встречей с клиентом, чтобы получить

подтверждение, что она состоится. Если у человека появится такая

удобная возможность отменить встречу, не сомневайтесь: он ее отме-


Часть V

ПЕРВАЯ

ВСТРЕЧА

Все мы испытываем потребность в контакте с другими людьми, нуждаемся в общении, ищем все новых собеседников. Многие из нас находят необходимую дозу общения в виртуальном мире, ведь общаться в сети гораздо удобнее и проще, а реальные встречи ставят людей в определенные рамки. Но неважно где будет происходить беседа: в чате или в уютном кафе, если Вы не сможете заинтересовать собеседника, ваше с ним общение далеко не продвинется.

Простые правила общения

Многие люди недоумевают, от чего беседа с ними не оказывает на собеседника ожидаемого эффекта. Почему некоторые люди не проявляют интереса к беседе с вами? Думаете, такие люди напрочь лишены врожденного любопытства, которое собственно и является главным рычагом общения между людьми? Не исключено, но все же не спешите делать такие выводы, лучше пересмотрите основные аспекты вашей беседы. Изменить беседу между людьми иногда способны несколько необременительных фраз, а длительность беседы может напрямую зависеть от правильно заданного вопроса. В первую очередь необходимо акцентировать свое внимание не на себе, а на собеседнике и уметь слушать. Двигателем беседы является тот, кто задает вопросы, поскольку тем самым он подбирает тему для разговора, из чего в дальнейшем выстраивается цепочка общих интересов. И неважно беседуете ли Вы в сети tvbgirls.com или же при личной встрече. В любой беседе необходимо соблюдать ряд несложных правил общения, дабы справиться с тягостной паузой, поддержать любой разговор, обзавестись новыми знакомыми, выглядеть интересным общительным человеком.
Итак, вот несколько советов:
- Избегайте стандартных вопросов и шаблонных фраз. На стандартные вопросы Ваш собеседник ответит такими же стандартными, незаурядными ответами. Слова и фразы: "как поживаешь", "как работалось", "нормально", "как обычно", "неплохо", "как день" и т. п. никогда не раскроют собеседника и не вызовут в нем желания дать Вам многозначительный ответ.
- Не ставьте вопрос таким образом, чтобы в нем заранее прозвучал нужный Вам ответ, например, "Лето самое лучшее время года, не правда ли?". Такими вопросами Вы навязываете собеседнику свою точку зрения, а это, согласитесь, не слишком приятно.
- Сложных вопросов тоже старайтесь избегать, пока Вы недостаточно знаете интересы собеседника. Например, вопрос "Какая Ваша заветная мечта?" или "Что Вы думаете о таком-то законе?" вряд ли удержит собеседника надолго.
- Категорическое несогласие в беседе не сделает ее приятной. Если Вы наблюдаете за разговором между людьми, не спешите вступать в спор. Прежде всего, необходимо внимательно выслушать собеседника, показать свою заинтересованность, пусть он увидит, что вам действительно интересно.
- Поощряйте собеседника в разговоре, тогда он станет проявлять активность. Интересуйтесь подробностями, задавайте наводящие вопросы, покажите, что он Вам небезразличен.
- Старайтесь подбирать такие вопросы, на которые собеседнику будет приятно отвечать. Пусть он как можно больше говорит о себе, своих успехах и достижениях. Будьте щедры на похвалы, ведь каждый любит, когда другие ценят то, что он делает.
- Старайтесь быть чистосердечным и искреннем. Научитесь слушать, будьте открыты, проявляйте искренней интерес к беседе, это сделает Вас дружелюбным в глазах собеседника.

И напоследок, будьте смелее, знакомьтесь с понравившимися людьми, общайтесь больше и не забывайте простые правила общения.

Кто умеет заводить друзей где угодно и кого любят окружающие? Ответ очень прост – это собака. Как только пес завидит вас, он начинает радостно вилять хвостом. В его глазах вы – абсолютное совершенство, и пес заинтересован вами, и только вами. Он никогда не скажет о вас ничего плохого. Он считает вас великим певцом. И чем позже вы возвращаетесь, тем радостнее он вас встречает.

Собака дарит вам абсолютную любовь. У нее нет скрытых мотивов, она не требует компенсации. Она не хочет продать вам страховой полис.

Единственный способ заинтересовать собеседника – говорить о том, что интересно ему, а не вам. Большинство людей интересуется только собственными желаниями и потребностями. Им совершенно неинтересно то, чего хотите вы.

Отправляясь на рыбалку, нет смысла использовать в качестве наживки то, что нравится вам – например, бифштекс, гамбургер или шоколадку. Насадите на крючок то, что любит рыба – червяка или креветку. Это и есть единственный способ влияния на других людей. Говорите только о том, чего хотят они.

Большинство людей не умеет заинтересовать собеседников. Все очень просто – они говорят о себе и о собственных потребностях, что оставляет собеседников равнодушными.

Привлечь внимание других людей можно лишь одним способом – обсуждая то, чего хотят они, и показывая им способ добиться поставленной цели.

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Харизма. Искусство успешного общения

Харизма искусство успешного общения.. аллан пиз барбара пиз..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Наш последний бестселлер
«Почему мужчины ничего не понимают… а женщинам вечно нужны новые туфли!» Почему мужчины мало что смыслят в романтике, любви и личных отношениях? Почему они

Благодарность
Мы бесконечно признательны тем, кто прямо или косвенно помог нам в работе над этой книгой, неважно – знают они об этом или нет: Рэю и Рут Пиз, доктору Денису Уайтли, Тревор

Вступление
Мы восхищаемся теми, кто, попадая в незнакомую обстановку, сразу же чувствует себя, как рыба в воде. Часто говорят, что такие люди обладают харизмой. Кто‑то удивляется, как им

Ощущение собственной значимости
Величайшая потребность человеческой природы – ощущать свою значимость, получать признание со стороны других людей и быть оцененным по достоинству. Томас Дьюи  

Интерес к самому себе
Людей гораздо больше интересуют они сами, чем вы, человек посторонний. Поэтому во время общения очень важно говорить не о себе, а о собеседнике. Вы должны говорить:

Как делать искренние комплименты
Исследования показывают, что после сделанного вами комплимента собеседники начинают считать вас симпатичным, понимающим и привлекательным человеком. Говорите же комплименты своему п

Как научиться эффективно слушать
Все мы знаем людей, умеющих отлично говорить. Но вот общаться почему‑то предпочитаем с теми, кто умеет хорошо слушать. Хороший собеседник – это человек, который с интересом и

Как правильно выражать благодарность
Некоторые считают, что правильно благодарить очень просто, но на самом деле это один из самых эффективных приемов установления позитивных отношений. Ищите любую возможность, чтобы п

Как запоминать имена собеседников
Для каждого человека сладчайшей музыкой на земле является его имя. Имя определяет личность человека. Исследования показывают, что информацию, которую предваряло имя человека, он зап


Те, кого считают интересными собеседниками, как правило, говорят о том, что их партнерам интереснее всего – то есть о них самих. Сделать это можно тремя способами. 1. Сохра

Как правильно задавать вопросы
Большинство бесед бывает трудно начать и продолжить не из‑за поднятой темы, а из‑за того, что собеседники неправильно ставят вопросы. Вот два типа вопросов, исп

Как начать разговор
Примерно 90% впечатления о себе вы создаете за первые четыре минуты общения. Поэтому так важно правильно начинать разговор в любой ситуации. У вас есть три темы для начала разговора

Как поддерживать разговор
Используйте «мостики» Людей, дающих лаконичные ответы на открытые вопросы, нелегко разговорить. Чтобы поддержать разговор, используйте «мостики». «Мостик» – это укороченный

Как заставить людей позитивно относиться к себе
С каким выражением лица вы общаетесь с окружающими, с таким же и они смотрят на вас. Исследования показывают, что позитивная реакция на улыбку заложена в человеческом мозгу самой пр

Как проявить симпатию к собеседнику
Большинство людей хочет, чтобы окружающие относились к ним с симпатией, понимали их потребности и чувства. Предлагаем вашему вниманию способ, который поможет вам пробудить в окружаю

Как научиться соглашаться со всеми (даже с теми, кто вас критикует)
Умение соглашаться – это одна из самых важных и полезных привычек, какой только может обладать человек. Люди любят тех, кто с ними соглашается, и недолюбливают тех, кто с ними спори

Как пробудить симпатию к себе
Первое впечатление о человеке на 90% создается в первые четыре минуты общения. Мы оцениваем собеседников преимущественно по сигналам языка телодвижений. После этого мы слушаем тон р

Как склонить собеседника к согласию
Вот четыре способа заставить собеседника согласиться с вашим предложением. 1. Найдите причину, по которой он должен с вами согласиться Все наши поступки и выбранны

Как заставить мужчину слушать
Исследования показывают, что мужчины в общении друг с другом используют ряд правил. Если вы женщина, вам следует знать эти правила и соблюдать их в общении с мужчинами. Вот

Как заставить женщину слушать
Исследования показывают, что женщины в общении друг с другом используют ряд правил. Если вы мужчина, постарайтесь усвоить эти правила и соблюдать их в общении с женщинами.

Самых бесполезных фраз, которые нужно исключить из своей речи
Ниже приведен список самых бесполезных и даже вредных слов и выражений, которые, к сожалению, слишком часто используются в речи. Вам кажется, что фразы вполне невинны, но в действит

Самых полезных для общения слов
Исследования, проведенные в университете Калифорнии, выявили самые эффективные и убедительные слова и выражения, которые как можно чаще следует использовать в своей речи. И что же э

Как превратить негативные выражения в позитивные
Вы почти всегда можете превратить неприятную для собеседника критику в конструктивную похвалу. Вместо того, чтобы критиковать окружающих за неудачу, вы можете похвалить их за соверш

Как справиться со страхом и беспокойством
Исследования показывают, что из того, чего мы опасаемся в жизни, 87% событий вообще не происходит, 7% слу

Прием. Как начать разговор
● Начинайте разговор с рассказа либо о ситуации, либо о своем собеседнике. ● Начинайте разговор с вопроса. Прием 8. Как поддерживать разговор

Прием. Как заставить женщину слушать
● Активно участвуйте в разговоре. Не ждите очереди, чтобы высказаться. ● Меняйте выражение лица, слушая женщину. ● Рассказывайте о себе, реагируйте на эмоции соб

Как произвести благоприятное первое впечатление
Первое впечатление сродни любви с первого взгляда, только в деловой обстановке. Вот девять правил, которые помогут вам сделать эту любовь крепкой и взаимной. – Ваше появлен

Как относиться к деловой критике
Если клиент или потенциальный покупатель критикует вас или вашу организацию, воспользуйтесь нашими советами, которые помогут разрядить обстановку. Просто спросите у человека, что бы

Самый эффективный способ телефонного общения
Большинство людей отвечают на служебные звонки так: – Корпорация XYZ… Аллан слушает. Если вы подходите к ком

Как высказать недовольство и критику
У любого руководителя время от времени возникает необходимость высказать критику в адрес подчиненных, чье поведение или работа его не удовлетворяет. Большинству из нас подобная ситу

Как сделать свое выступление убедительным
Люди, способные встать и убедительно выступить перед аудиторией, всегда вызывают всеобщее восхищение. Они быстро выдвигаются на руководящие роли и в бизнесе, и в повседневной жизни.

Как использовать визуальные средства
Исследования показывают, что использование визуальных средств – книг, таблиц или графиков – значительно повышает эффективность любого выступления. 82% информации человек получает с

Как выбрать подходящее место во время собеседования
Это очень важный момент, способный произвести либо благоприятное, либо негативное впечатление на окружающих, причем не только в служебной, но и в домашней обстановке. За пр

Десять эффективных приемов языка телодвижений
Как мы уже говорили, мнение о человеке на 90% создается в первые 4 минуты общения. Причем впечатление на собеседника на 60–80% производится невербальными сигналами. Предложенные нам

Прием. Как произвести благоприятное первое впечатление
● Входя в комнату, не мешкайте, идите решительно и уверенно. ● Во время рукопожатия ваша рука должна быть протянута прямо. Пожимайте руку собеседнику с той же силой, что и он.

Прием. Десять эффективных приемов языка телодвижений
● Ваши ладони должны быть на виду. ● Не растопыривайте пальцы. ● Держите локти на подлокотниках. ● Уважайте личное пространство. ●

Иной подход
Представьте, что все ваши привычки и отношение к жизни вдруг превратились в воду и оказались в большом тазу. По большей части ваш таз наполняли другие люди – родители, учителя, свер


"Я решил жениться на ней. Ухаживание казалось мне пустой формальностью. Но как начать? "Не хотите ли жевательную резинку?" - это слишком просто. "Привет!" - слишком фамильярно для знакомства с будущей невестой. "Я тебя люблю! Я просто сгораю от страсти!" - слишком откровенно. "Я хочу, чтобы ты стала матерью моих детей!" - несколько преждевременно. Поэтому я не сказал ничего. Прошло несколько минут, автобус остановился, и она вышла. Больше я ее никогда не видел".

Конец истории.

Заговорить с посторонним очень просто, если вы знаете, как это сделать. Вот несколько простых способов на выбор.

Во первых, ищите людей, открытых для разговора. Большинство из них рады возможности поговорить с незнакомцем, но вы можете натолкнуться и на того, кто предпочитает оставаться в одиночестве и не слишком заинтересован в общении.

Если человек вам улыбается, поглядывает на вас, если его руки и ноги расслаблены или если его ноги скрещены в направлении вас, значит, он невербальным способом проявляет к вам свой интерес.

Представители противоположного пола могут проявлять интерес иначе - например, поправляя волосы, одергивая одежду, поглаживая какую либо часть тела или ручку кресла, позволяя вам поймать направленный на вас взгляд и удерживая этот взгляд, прежде чем отвести глаза.

Как только вы выбрали человека для общения, следующим шагом должна стать улыбка, визуальный контакт и затем непосредственно сам разговор.

Хотя множество людей затрудняются при выборе подходящего начала для разговора, исследования показывают, что ваши первые слова не играют практически никакой роли. Однако негативные фразы не стимулируют собеседника продолжать разговор, а если это все же происходит, то тон беседы окажется занудным или скучным. Представьте себе, что мужчина знакомится с женщиной в ночном клубе со словами: "Ох, до чего же я не люблю эту громкую музыку!" Вполне очевидно, что в ответ он услышит: "Ну и почему бы вам не уйти?"

Ваши слова не должны быть слишком умными или полными глубокого смысла. Вполне достаточно простого замечания. Что является на самом деле важным, так это использование всех возможностей установить контакт и поддержать беседу. Если ваш собеседник заинтересуется, он или она наверняка даст вам некоторую вспомогательную информацию, которая поможет вам найти общие интересы и продолжить беседу на более личном уровне.

Найти тему для разговора очень просто. Лучше всего выбирать из следующего:

    ситуация;

    собеседник;

Начинать беседу лучше всего, задав вопрос, высказав мнение или констатируя факт.

Главная цель разговора - заинтересовать собеседника, поэтому все же лучше будет начать с вопроса. Подходят и закрытые вопросы, так как вы можете не задавать их слишком много. Высказывание мнения тоже стимулирует разговор лучше, чем просто констатация факта. Когда вы сообщаете, что автобус сегодня запаздывает или какая замечательная погода, вы не вовлекаете другого человека в разговор. Тогда он или она может попытаться вовлечь вас, задав вопрос или высказав собственное мнение, но вполне возможно, что он этого и не сделает.

Разговор о ситуации

Начать беседу о ситуации, в которой вы с собеседником находитесь, - лучший и наиболее простой способ вступить в разговор. Такая тема не провоцирует беспокойство, как, например, разговор о собеседнике, и значительно сильнее вовлекает в разговор, чем рассказ о себе.

Чтобы начать беседу о ситуации, осмотритесь и найдите что-то интересное или удивительное. Используйте "двойную" перспективу: найдите предмет, который наверняка заинтересует вашего потенциального собеседника и о котором он с удовольствием поговорит. Проще всего это сделать, если вы оба занимаетесь в одном семинаре, или работаете вместе, или ходите на занятия в одну и ту же группу, например "Союз Одиноких Родителей", "Общество Анонимных Алкоголиков" или в один клуб.

После того, как вы задали вопрос или высказали свое мнение, внимательно выслушайте ответ. Приведем несколько примеров. Помните, что предложенные варианты лучше, чем ничего, и что лучше сказать что нибудь, чем промолчать.

На скачках: "Как вы думаете, кто победит? А почему вы так считаете?"

В художественной галерее: "Как вы полагаете, что хотел сказать художник?" (Алан Гарнер провел целый час перед картиной Пикассо, задавая этот вопрос, и так увлекся возникающими беседами, что не заметил, как во второй раз задал тот же вопрос человеку, снова вернувшемуся к той же картине. Во второй раз собеседник Алана ответил: "Честно говоря, я не думаю, что Пикассо захотел сказать что то новое за последние двадцать пять минут". Оба рассмеялись. Алан рассказал, что собирает материал для новой книги, и они довольно долго об этом говорили.)

В очереди за билетами: "Что вы слышали об этом фильме (спектакле)? Почему вы решили посмотреть его?"

В магазине: "Я заметил, что вы покупаете артишоки. Мне всегда было интересно, а что с ними можно сделать?"

В разговоре с соседом: "У вас отличный газон. Как вам удалось этого добиться?" или "Чем это вы занимаетесь?"

В лифте: "Похоже, мы попали в самый медленный лифт в мире!" (На первый взгляд, эта фраза может показаться ужасной, но ваш собеседник может сравнить лифт, в котором вы находитесь, с другими, что даст почву для дальнейшей беседы.)

В автоматической прачечной: "Как мне включить этот агрегат?", "Каким порошком вы пользуетесь?" (Одна женщина жизнерадостно рассказывала, как она насыпала слишком много порошка, а, вернувшись позже, обнаружила, что из машины лезет мыльная пена! Разговор стал общим, а потом постепенно перешел на витамины, потому что тема стала другой - всегда ли чем больше, тем лучше?) "Извините, куда мне засыпать порошок?" (При этих словах женщина добавила, что ее порошок куда лучше того, которым она пользовалась в Венгрии, после чего разговор перекинулся на обстановку в Венгрии.)

В классе: "Как вам нравится наш преподаватель?", "Меня вчера не было. Что вы проходили?", "Как вы думаете, что будет на экзамене?"

На собеседовании: "Почему вы решили заняться этим бизнесом?"

На вечеринке: "Как вы сюда попали?" (Подобная фраза все же лучше, чем если вы просто спросите: "Не встречались ли мы раньше?" Аллан Пиз несколько раз применял эту фразу, чтобы проверить, как люди реагируют на него. Самый запоминающийся ответ был таким: Наверняка - я же работаю в зоопарке")

Разговор о собеседнике

Большинству людей нравится говорить о себе, поэтому они, как правило, с удовольствием отвечают на вопросы, касающиеся их самих. Прежде чем вступить в подобную беседу, понаблюдайте за тем, что ваш собеседник делает, как он одет, о чем говорит, что читает. Советуем вам подумать, какая тема будет ему интересна.

На вечеринке: "Какой интересный пиджак. А что означает эмблема на лацкане?"

На улице: "Похоже, вы заблудились. Я могу вам помочь?"

На спортивном соревновании: "Вы здесь лучший игрок. Как вы тренируетесь?"

После встречи: "Вы сделали очень интересное замечание. Скажите, а почему вы считаете, что солнечную энергию еще долго не удастся использовать?"

В разговоре с полицейским: "Мне бы хотелось служить в полиции. Как бы мне это сделать?"

При встрече со знакомым: "По моему, мы встречались на вечеринке у Джойсов? Меня зовут Аллан. Как вы познакомились с Джойсами?"

Пропуская кого либо на пробежке по парку или побережью: "Привет, не хотите наперегонки?" (Обычная реакция на такое предложение - это смех. Вы тоже можете засмеяться, потом замолчать и продолжить разговор. Если собеседник не отвечает, то это единственное начало, которое позволяет вам немедленно убежать.)

Во время пробежки: "Какие у вас кроссовки? Почему вы выбрали именно эти?"

В ресторане: "Могу я присоединиться к вам?" (Писатель Генри Миллер никогда не ел в одиночестве и часто пользовался этой фразой. Только представьте себе, с каким огромным количеством людей он знакомился. Ему бы никогда не встретиться с ними, если бы он просто сел за свободный столик. Наш опыт показывает, что 20 процентов людей отклоняют подобные предложения, но при этом они извиняются и объясняют, что ждут друга или просто хотят поработать во время обеда.)

Некоторые психологи рекомендуют доброжелательные фразы, которые явно демонстрируют ваше расположение к собеседнику. Приведем пример. "Привет! Вы выглядите загадочно. Мне хотелось бы с вами познакомиться". Или "Привет! Я уже несколько раз вас видел и подумал, что нам пора бы познакомиться". Эти специалисты считают, что подобное начало производит гораздо лучшее впечатление на собеседников и более полезно, чем нейтральные фразы. Всех нас окружает такое огромное количество людей, что произвести нужное впечатление очень важно. Главное, чего людям обычно не хватает, чтобы использовать такое начало, - это храбрость!

Разговор о себе

Если вы заговорили о себе, особенно с замкнутыми людьми, то разговор имеет мало шансов на продолжение. Как однажды заметил Дэйл Карнеги, людям гораздо более нравится говорить о себе, чем о вас. Никогда не рассказывайте о себе до тех пор, пока вас не спросили. Если собеседник не спрашивает вас о вашей семье, профессии, интересах или собственности, значит, ему это не интересно.