Болезни Военный билет Призыв

Правильная организация рабочего места за компьютером. Микроклимат в помещении. Расставьте комнатные растения

Всё начинается с рабочего места.

Д. Карнеги

Работа начинается с рабочего места и его организации. Есть, конечно, исключения в виде творческих и уникальных личностей, для которых этот вопрос не так уж важен. Но даже у них есть своя система творческого беспорядка, пусть они этого и не признают. Большинство же людей работает за обычными столами в обычных офисных помещениях, для них и предназначаются следующие советы.

Рабочий стол

Правильная рабочая обстановка настраивает сознание на нужный ритм. Вы же не содержите свой дом в беспорядке и точно знаете, где и что находится. Так же и на рабочем месте: всё должно быть , и ничего лишнего, что могло бы отвлекать от главных задач.

С чего всё начинается, когда только приходишь на работу? С рабочего стола. А там обычно кипы бумаг, разбросанные канцтовары, кружки, какая-то бесполезная сувенирка и пыль на компьютере. И какое будет внутреннее состояние за таким рабочим местом? Несобранное. Вы так, конечно, не будете считать, но подсознание уже всё решило. Какая вокруг реальность, такой и вы. А сознание эту мысль подхватило, и ваш настрой уже никакой.

Luke Chapman/Flickr.com

Постоянно содержите свой рабочий стол в порядке. Начните день с протирания пыли, настройте освещение, запишите полезную информацию на стикеры, помойте свою чашку для кофе, заполните свой - настройте себя на рабочий лад. Эти простые действия дадут энергию для последующей работы.

Идеальное рабочее место - это инструмент для работы, комфортное освещение, необходимые канцтовары и простая мебель для работника.

Как работать: стоя или сидя? Решать вам. Я считаю, что сидя лучше, но обязательно нужно делать перерывы: пройтись, сделать , подышать свежим воздухом, подняться на 2–3 этажа вверх по лестнице. Мой режим работы: 45 минут - задача без прерываний, 15-минутный перерыв, далее 1 час непрерывной работы и 15 минут отдыха. Так выстроен рабочий день.

Не забывайте о собственном шкафчике или архиве, так как у каждого сотрудника всегда скапливается своя личная картотека или бумажный архив. Также в шкафчике можно хранить личные вещи, которые не хотелось бы выставлять напоказ. Каждая полка и шкафчик должны выполнять свою функцию и не пересекаться с другими элементами. Так будет удобнее работать с документами и различными принадлежностями.

Электронный документооборот

В-третьих, не перегружать текст письма информацией, которая понятна только самому отправителю. Старайтесь отвечать кратко и ёмко, взвесив каждое слово. В наш цифровой век это очень важно: никому не интересно пробираться сквозь уникальные умозаключения.

И наконец, не стоит забывать о сетевом этикете: обращении к получателю, стиле письма, информации по делу, контактных данных. Учитесь составлению письма, анализу того, что написали, и правилам обращения.

Дополнительный инструмент

Что ещё помогает сделать работу эффективнее, так это маркерная доска. Незаменимый инструмент, особенно когда в отделе идёт или решение серьёзной задачи с промежуточными этапами.


midnightcomm/Flickr.com

В моей профессиональной деятельности доска была непременным атрибутом рабочей обстановки. Она полезна и с точки зрения экономии бумаги. Вы не поверите, сколько тратится листов на объяснение своих идей и решений.

Благодаря визуальному мышлению (оно есть у всех) люди могут совместно рисовать на доске, объяснять свои мысли и предлагать лучшие решения задачи. Всем всё видно и понятно.

От себя добавлю, что мне в работе . Она положительно влияет на мою производительность, особенно когда надо работать с однообразными задачами на компьютере или оформлять большой пакет документов. И вообще хорошо начинать утро с позитивной музыки. Но не стоит включать её для всех, помните: вы работаете не один, кому-то музыка будет только мешать.

А какие дополнительные рабочие инструменты применяете вы в вашей деятельности?

Огромную часть нашей жизни занимает работа. Поэтому, безусловно, работа должна приносить удовлетворение, должна быть по душе.

И это зависит не только от того, нравится ли нам данная выполняемая работа или нет, но и от того, правильно ли организовано наше рабочее место. Вот об этом мы и поговорим.

Правильно организовать свое рабочее место важно не только тем, кто трудится в офисах, но и тем, кто работает дома. От работы на диване быстро устанет спина, а привычка трудиться в халате уж наверняка не будет способствовать появлению свежих неординарных идей и трудовому настрою.

Нависающие над столом полки, направленные прямо на вас всяческие мебельные углы и дверь прямо за спиной - от всего этого хорошо бы избавиться, совершив перепланировку вашего рабочего пространства. Давайте позаботимся о том, чтобы рабочее время было по-максимуму плодотворным и приносило радость и удовлетворение.


Рабочее место

В доме

Китайцы считают, что в жизни не бывает мелочей. По мнению экспертов, местоположение вашего рабочего стола имеет очень большое значение. Лучше всего садиться так, чтобы ваш стол был виден прямо от входной двери, но располагался от нее как можно дальше.
Иными словами, старайтесь разместить рабочий стол так, чтоб видеть входную дверь (но не прямо напротив нее). Если нет такой возможности — разместите в поле зрения зеркало, в котором отражался бы вход в комнату или кабинет.

Не следует ставить стол на одной линии между дверью и оконным проемом - это будет как бы «выдувать» из комнаты все ваши планы, начинания, новые проекты и прибыль


Также важный момент: за вашей спиной не должно быть никаких открытых проходов, иначе вы рискуете постоянно испытывать чувство тревоги. К тому же лучше не садиться спиной к окну и к двери, чтобы не спровоцировать отток энергии и неприятности.

Если вы начинающий бизнесмен, то в идеале ваш стол должен быть ориентирован на восток.
Северо-запад - благоприятное направление для людей с задатками лидера, юго-восток привлечет энергии творчества и созидания, а запад сделает ваше положение надежным и стабильным.
Однако южного направления нужно избегать всем без исключения - оно вносит дисгармонию, добавляет напряжение и усиливает стресс.

Старайтесь, чтобы на рабочем месте не было направленных в вашу сторону острых углов.
Обратите внимание на то, чтобы ваше рабочее место не загораживали никакие большие предметы, и уж тем более не надо втискивать свой стол в промежуток между шкафами. Над головой не должно быть никаких нависающих конструкций а-ля «дамоклов меч» - это верный знак болезней или травм. Все телефонные и компьютерные кабели должны быть аккуратно убраны за специальные панели - фэн-шуй объясняет это тем, что все видимые трубки и провода означают отток денег.


Свет рядом с рабочим столом не должен быть резким либо приглушенным. Хорошо, если световой поток будет мягким. Этого можно добиться с помощью общего света, а также настольной лампы, имеющей регулируемую ножку.


В офисе

Если вы трудитесь в офисе, то у вас не всегда есть возможность самому выбрать рабочее место. Но даже в такой ситуации можно сделать шаги по его переустройству по фэн шуй, например, вашего рабочего стола.

Стол — важный элемент .
Большая часть рабочего времени проходит за столом, поэтому он должен занимать оптимальное положение.
Если вы работаете не в одиночестве, категорически не рекомендуется располагать столы лицом к лицу с сослуживцами. Это провоцирует “дележку” территории и частые конфликты.
В случае, если стол стоит на прямой линии между окнами и входом, непременно попробуйте пересесть или развернуть сам стол. Если вы сидите лицом к стене, решайте, как его поставить иначе, или у вас будет перекрыт путь новым идеям, а также силам для их воплощения.
Не сидите и близко лицом или спиной к окну.
Правильное расположение окна - сбоку от стола. Не располагайтесь слишком близко с дверью или спиной к ней. Лучше расположиться по диагонали.

Желаете обеспечить себе поддержку и понимание начальства? Расположите свой стол так, чтобы быть лицом к шефу, даже если он сидит через стену или вообще на другом этаже.
Не желаете потерять работу — не сидите напротив открывающихся зеркальных или полированных поверхностей шкафов и дверей.

Если ваша работа связана с деньгами, нужно избегать зеркал сзади, спереди и по бокам от стола. Если вы все же сидите спиной к окну, и никак нельзя пересесть, нужно обязательно завесить окно жалюзи или шторами.
Нельзя сидеть под кондиционером - он “выдувает” мысли из головы и рассеивает энергию, да и с точки зрения здоровья это неполезно.
Лестниц рядом с рабочим столом и даже в поле зрения тоже нужно избегать.
Если офисная дверь выходит в длинный общий коридор - не сидите к нему лицом. Вообще таких коридоров старайтесь держаться подальше. Важно, чтобы позади вас не было коридора. Особенно это актуально для руководителей.

Создайте позитивный настрой.
Разместите лозунги, вдохновляющие предметы и высказывания в пределах видимости. Например, поставив перед собой личное фото с выступлением на престижной конференции, вы активизируете свою удачу в карьере. Поместите в северном секторе рабочего пространства изображение поднимающейся вверх лестницы или дороги — и блестящий карьерный рост обеспечен.
К сожалению, правила некоторых компаний запрещают использовать личные настольные предметы. Не беда! Их можно просто положить в верхний ящик стола. Каждый раз, доставая нужные для работы вещи, будете видеть фото близких людей или любимые безделушки.
Можно также украсить фон своего рабочего стола заставками с пейзажами, уводящими вдаль, или фотографиями семьи.

Окружите себя предметами приятного цвета
Что делать, если цветовая гамма офиса вам не подходит, а его обстановка не вызывает чувства комфорта? Используйте на своем рабочем месте дополнительный цвет, чтобы нейтрализовать общий тон офиса, который не соответствует стилю выполняемой работы. Например, если личная работа требует энергии, а офис оформлен в синих тонах, добавьте несколько пятен оранжевого. Можно положить оранжевый коврик под мышку или повесить картину в оранжевых тонах.

Согласно фэн-шуй существует пять основополагающих стихий: огонь, вода, дерево, металл и земля . Каждый элемент имеет свой цвет.

✅ОГОНЬ — КРАСНЫЙ . Это цвет для динамичных и успешных людей. Однако переизбыток этого элемента может довести до изнеможения и гнева и у вас всегда будет много дел.
✅ВОДА — ЧЕРНЫЙ , ТЕМНО-СИНИЙ. Чем больше в вашей работе символов этого элемента, тем вы спокойнее, созидательнее и гибче. Но будьте начеку: переизбыток воды может превратить вас в легкоранимого и нерешительного человека.
✅ДЕРЕВО — ЗЕЛЕНЫЙ И ГОЛУБОЙ . Это цвет неспешности, осторожности, но, вместе с тем, — уверенных шагов к победе. Слишком много зеленого и голубого может сделать из вас скучного и желчного человека.
✅МЕТАЛЛ — СЕРЕБРИСТЫЙ, ЗОЛОТОЙ,БЕЛЫЙ И СЕРЫЙ. Цвета металла привлекают богатство и успех, а в больших количествах — алчность и уныние.
✅ЗЕМЛЯ — КОРИЧНЕВЫЙ ВСЕХ ОТТЕНКОВ, ВПЛОТЬ ДО БЛЕДНО-БЕЖЕВОГО . Это цвет стабильности и уверенности. Однако его переизбыток ведет к упрямству, самоедству и слабости.

Личностное начало
Есть офисное оборудование, которым пользуетесь чаще всего. В основном большую часть дня проводите за компьютером. Как бы уныло выглядело ваше рабочее место, если бы не несло отпечатка индивидуальности! Любимая картина — в качестве фона для монитора, настольный календарь с радостными смайликами, букет цветов — все это посылает жизнеутверждающее сообщение: "Я есть", и, конечно же, вдохновляет на работу.

Чистота на рабочем месте
Почему-то люди быстро привыкают к беспорядку. Уборка начинается лишь тогда, когда офис собираются посетить клиенты или большое начальство. Вы можете не обращать на это никакого внимания, но грязь и беспорядок на рабочем месте отрицательно влияют на эффективность вашей работы и аккумулируют плохую энергию. Чтобы ясность присутствовала в делах, убирайте свое рабочее место после трудового дня и следите за тем, чтобы не было пыли на поверхностях стола и в других местах.



Рабочий стол

Как уже говорилось, первое и самое основное правило - на вашем личном рабочем столе всегда должен быть порядок. Никаких завалов, свалок ненужных бумаг, старых журналов, газет и прочего хлама. Чистота и порядок - краеугольный камень успеха, согласно законам фэн-шуй. Это, впрочем, касается и кабинета или офиса в целом.

Теперь подробнее о зонах. Вот что советуют специалисты.

  • Область карьеры находится прямо перед вами. Она должна быть пустой, обеспечивая удобство работы за столом и символизируя безграничные возможности вашего карьерного роста.
  • Область творчества находится по правую руку от вас. Разместите там папку с делами, работа над которыми уже завершена. Ни в коем случае не складывай сюда недоделанные проекты или письма, на которые давно пора ответить. Отдай предпочтение фотографиям детей и любимым изображениям, символизирующим творческий процесс (например, лиры)
  • Область здоровья находится по левую руку от вас. Там должна находиться папка с незавершенными делами или проектами, над которыми вы работаете в настоящее время или только собираетесь.
    Материалы и документы, которыми пользуешься чаще всего, следует поместить в пределах досягаемости — скажем, со своего стула. Так можно сэкономить массу времени, энергии и сил, не бегая за ними к шкафам и дальним полкам. Если нет мозможности обеспечить это условие, то в начале каждого рабочего дня, оценивая предстоящие задачи, следует раскладывать на столе или поблизости необходимые материалы.
    От проблем со здоровьем здесь сбережет фигурка журавля, побег бамбука или деревянная чаша с орехами.
  • Середина стола - это его духовный и физический центр, средоточие благотворный энергии Ци, также должен быть свободным. Этого можно легко достичь, если отодвинуть клавиатуру от монитора или же придвинуть к себе ноутбук.
    Незахламленный центр стола обеспечит вам не только удобство в работе, но и свободный приток благотворной энергии.
    Держи рядом с клавиатурой кристалл хрусталя, и положительный заряд тебя не минует.

  • За зоной Ци располагается островок славы. Поставь сюда портрет Билла Гейтса, Мадонны или любого другого человека, олицетворяющего для тебя успех. Так ты сделаешь свой шаг на пути к признанию.
  • Область помощи и покровительства ищите в правом нижнем углу стола. Он связан с путешествиями и поддержкой, получаемой извне.

    Укрась его картинками из туристических брошюр, открытками или фотографиями друзей, живущих в других странах, и возможности для приключений могут оказаться прямо у тебя в руках.

    Хорошо, если там у вас стоит телефон.

  • Область знаний находится в левом нижнем углу стола. Положите туда что-нибудь, символизирующее знания, - фигурку совы или же справочник, любимую книгу.
  • Область отношений, брака расположена в правом верхнем углу стола. Поставь туда свежие цветы. А еще здесь хорошо держать фотографии любимых людей, счастливых пар.
    Хорошо держать там чету слоников, стоящих лицом друг к другу. Так же туда можно поставить телефон и подставку для ручек.
  • Область богатства - в левом верхнем углу стола. Поставьте туда горшок с денежным деревцем или трехлапую жабу с монеткой во рту - амулет, привлекающий богатство.
    Используй ее для привлечения любви, денег, друзей - всего того, что тебе необходимо сейчас. Удвой достаток с помощью зеркальца, которое будет отражать содержимое угла.
  • В зоне богатства можно разместить живое растение или его имитацию.
  • В зоне здоровья размещаются символы земли - камушки или ракушки.
  • В зоне творчества должны находиться металлические предметы.


«Столешные» принадлежности

Попробуйте быстро отыскать нужный документ в беспорядочно наваленном на столе ворохе бумаг. И при этом так изловчитесь, чтобы не зацепить пальцем чашку с сажеобразной жижей, которая когда-то была кофе, и букетик ромашек, что на прошлой неделе презентовал Вася из соседнего отдела. Хоп, у вас ничего не получилось!

Не зря деловой этикет против того, чтобы...

  • ...разводить на столе бумажные завалы. Раскопки в горах бумаг будут отнимать у вас много времени, нервов и в результате сделают вашу жизнь просто невыносимой. Наведите порядок на столе. Документы, которые не требуют срочного принятия решения, положите в специально отведенные для них места - в папки или ящики тумбочек;

  • ... выращивать на столе клумбы, а в особенности держать цветы не первой свежести. Букет может быть один, и то небольшой, а его место - на тумбочке возле стола или на стеллаже.
    Впрочем, растения, как искусственные, так и натурпродукт, вполне можно разводить на подоконнике, полу, стене или полочке. Стоит утомленному от непосильного труда работнику задержать взгляд на бархатной зелени, как он почувствует прилив свежих сил и хорошего настроения;
  • ..."открывать" косметический магазин. Пудра, помада, тушь должны находиться в косметичке, косметичка - в сумочке, сумочка - в шкафу;
  • ...держать на столе чашки, ложки и тарелки, иначе репутация неряхи вам будет обеспечена. Лучшая офисная посуда - посуда-"невидимка", которая прячется где-нибудь в недрах тумбочки.

Избавляйтесь от старых ненужных вещей
Это просто необходимо для того, чтобы сделать рабочее место комфортным. И важно не только с точки зрения эстетики, но также психологии и здоровья. Выбросьте любые принадлежности, которыми никогда не пользуетесь и которые годами покрываются пылью. Давно невостребованные папки и документы перенесите в архив. Тогда не только освободите место, но и приобретете ясность ума и мудрость, необходимые для достижения успехов в карьере. Чтобы в жизни появилось что-то новое, ему необходимо освободить место.

А что должно быть на столе? На дальнем плане - настольная лампа, часы, монитор (системный блок отправьте под стол!). На переднем - клавиатура, мышка с ковриком, телефон и канцелярские штучки. Такая организация пространства называется "все под рукой" и позволяет получить и обработать максимум информации, совершая при этом минимум телодвижений.



Зона финансов

Юго-восточная часть кабинета представляет собой зону, притягивающую денежные средства. Поэтому данная часть кабинета пустой быть не должна. Активизировать ее можно с помощью домашнего аквариума или декоративного фонтана.

Главное, чтобы эти предметы являлись живительными источниками необходимой энергии. В этом месте может находиться камин. На каминной полке может стоять один из талисманов -например, жаба, которая сидит на деньгах.

Зона финансов кабинета все время должна находиться в чистоте.



Любовная зона

В рабочем кабинете также должна иметься зона любви. В жизни многих женщин личная жизнь и карьера занимают равные позиции. Поэтому, когда представительница слабого пола обустраивает свой рабочий кабинет, она должна помнить еще и о любовной зоне. Энергия вокруг рабочего стола должна организовываться таким образом, чтобы она положительным образом воздействовала на личную жизнь женщины.

Находиться зона любви должна в северо-западной части помещения. В этом месте могут быть совместные фотоснимки супругов или возлюбленных, главное, чтобы эти фотографии были новыми. Украшать данный сектор можно лишь парными предметами. Можно воспользоваться двумя чашами - в одной будет вода и лепестки роз, а в другой - камни.



Символика и предметы фен-шуй

В практике фен-шуй для привлечения удачи используют разнообразные талисманы. Выбор “вашего” сувенира - дело сугубо личное, нельзя давать никаких четких рекомендаций по поводу того, какой именно талисман будет наиболее эффективным.

Фигурка индийского бога-слона Ганеши в фен-шуй символизирует советника и соратника, который помогает успешно вести бизнес и увеличивать доходы. Лучшее место для Ганеши на рабочем столе - область отношений, лучший материал — бронза.

Еще один популярный талисман фен-шуй — трехпалая жаба с монетой во рту, символ денежного благополучия. Ее лучше ставить в левом верхнем углу стола — в области богатства.

Китайские монеты, который в фен-шуй также часто используют в качестве оберега — это универсальный символ единения энергий инь и ян, также всех стихий. Они помогают гармонизировать жизнь во всех ее проявлениях. Чаще всего монетки объединяют красным шнуром, обычно - в количестве трех штук.

В качестве сильнейшего талисмана пирамиду используют не только в фен-шуй. Правда, эффективной может быть только пирамида, грани которой соотносятся по принципу “золотого сечения”. Такая фигурка является своеобразным аккумулятором энергии, и способна повышать работоспособность.

Как вы видите, фэн-шуй - это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. И уж точно не труднее, чем освоить китайскую грамоту. Начните с выполнения самых простых и самых общих рекомендаций, и вы увидите, как преобразится ваша жизнь.
В него не обязательно верить, чтобы поменять интерьер своего рабочего места или жилья. Все равно он будет действовать.А там - кто знает, может, именно вы станете еще одним гуру в области фэн-шуй?
по материалам bonicasl.gorod.tomsk.ru , persona-l.pp.ua

Удачи вам и процветания!

Поэтому, если ваш монитор заклеен напоминаниями «не забыть сделать то-то», вы абсолютно точно это сделать забудете. Если на вашем столе беспорядок, вы успеваете сделать за день меньше и сильнее устаете. Поэтому разобрать стол нужно в первую очередь вам самой.

Как организовать рабочее место

Начинайте с чистого листа

Заведите себе правило каждый раз перед началом рабочего дня убирать с поверхности стола все предметы, с которыми вы не работаете. Если ваша работа бумажные документы — оставляйте только их, а монитор компьютера выключайте. Если компьютер — оставьте на столе только клавиатуру, монитор и мышь.

Все бумаги, квитанции, скоросшиватели, которыми вы пользуетесь, дай бог, один раз в день — уберите с глаз.

В вашем поле зрения должно быть только то, с чем вы работаете в данный момент. Все остальное будет просто красть ваше внимание.

Расставьте приоритеты

Если вам постоянно не хватает места на рабочем столе, задумайтесь, как часто вы пользуетесь тем, что на нем лежит? Элементарные подстаканники для ручек и скрепок, как оказывается, нужны не на вашем столе, а возле офисного МФУ. Вам, в большинстве случаев, нужна одна шариковая ручка и то раза два в день. Пусть лежит в ящике тумбочки.

Документы? Как часто вы заглядываете в эти фолианты? Так пусть они и стоят в шкафу. Да, вид занятого человека они, безусловно, создают. Но если вам на работе платят за сделанное, то эффективнее работать вы будете за абсолютно пустым столом.

Простое правило — чем вы часто пользуетесь, пусть лежит ближе. Чем вы пользуетесь редко — пусть лежит далеко.

Кстати, о шкафах

Как правильно организовать рабочее место? Если у вас очень много папок с документами, вам имеет смысл задуматься о нормальной системе хранения. Даже если вы работаете из дома, инвестиция в небольшой ИКЕЕвский стеллаж очень быстро окупится вашей эффективностью работы.

Рабочий стол

Не каждый красивый стол удобен для работы. Он должен быть достаточно просторным, чтобы вы могли за ним сидеть, удобно расставив локти. На нем должно хватать места для всех ваших материалов, с которыми вы работаете в отдельно взятый момент времени.


Наконец, у стола должны быть ящики для всех предметов, которыми вы пользуетесь время от времени. Дубовых обеденный стол и школьная парта, хотя могут достаться вам бесплатно, не оправдывают себя в качестве рабочих столов.

Инвестируйте немного средств в стол, который подходит для работы именно вам.

Перейдите на цифровые планировщики

В современном мире гораздо удобнее держать ежедневники и напоминалки на телефонах и планшетах, чем заклеивать все вокруг цветными листочками с напоминаниями. Прекрасная система Evernote позволяет хранить в электронном виде вообще все — от документов, до фотографий и видео. При этом поиск по тегам-примечания делает все файлы доступными для вас в любой момент.

Уберите все личное с вашего стола

Очень трогательно хранить семейные фотографии на рабочем столе, но для нашего сознания, если честно, нет разницы на что отвлекаться — на шариковую ручку, лежащую криво или на фото ваших детей. Поэтому, хотя смотреть на фото родных важно и полезно для работы, это необходимо делать в ваш перерыв. Положите фотографию в папку на рабочем столе компьютера, и открывайте, чтобы полюбоваться, когда у вас будет обеденный перерыв.

Очистите рабочий стол компьютера

Как организовать эффективное рабочее место? Уберите все ярлыки, которые вы не открывали в течение одной недели, с рабочего стола. Сделайте нейтральный однотонный рисунок для рабочего стола. Хуже нет, чем попытка набрать важное письмо, когда у вас периферическое зрение выхватывает котика и ярлык «Веселая ферма»

Закройте все соцсети

В тот момент, когда вы работаете, у вас должны быть не просто свернуты, а закрыты окна всех уведомлений и соцсетей. Иначе вы просто заработаете незаметно для себя невроз, пытаясь не пропустить ничего важного.

Уберите все растения со стола

Периодически полезно смотреть на фикус-кактус-герань, если вы делаете это осознанно и для перерыва. Во время работы вы должны видеть работу и ничего кроме. Так вы справитесь с ней гораздо быстрее.


Не ешьте там, где работаете

Если вы разделяете для себя рабочий стол и стол обеденный — вашему мозгу будет легче сосредоточиться на работе, когда вы работаете. И вы спокойнее и качественнее будете есть, если ваш обед происходит не за компьютером или планшетом.

Сядьте удобно

Последний совет: ваш монитор должен находиться чуть ниже вашего уровня глаз. Так, чтобы вы, сидя с прямой спиной и прямой шеей, видели монитор на 10−15 сантиметров ниже уровня вашего прямого взгляда

Если кажется, что вы слишком устаете в процессе работы, испытываете стресс и вообще некомфортно себя чувствуете - возможно, вам просто неудобно. Есть такая наука - эргономика. Про взаимодействие человека с его рабочей средой. Проще говоря, наука о том, как сделать так, чтобы труд был приятен и эффективен? Давайте разбираться!

У Железного человека на рабочем месте аккуратно и атмосферно - располагает к работе.


А вот Нео из Матрицы явно не читал про настольный и подстольный уровни хранения вещей. Ладно, эти фото - шутка.

5 общих правил эргономики рабочего места


1. "Стол - всему голова"

Мебель для рабочей зоныВыбор стола - основная задача при организации рабочего места. Вокруг него будет выстраиваться остальная мебель и декор. Рабочая поверхность должна быть достаточно большой, чтобы вместить все инструменты, которыми пользуются постоянно.


Стандартные размеры офисного стола - 1200х60х75 см. Если вы только изредко проверяете почту, вполне хватит небольшого столика. Чтобы поставить ноутбук и чашку кофе. Если же вы работаете удаленно все время - присмотритесь к многофункциональным большим столам. То, чем пользуетесь все время, располагайте в “пространстве захвата” - зоне стола, которую без труда можно охватить руками. Регулировать высоту посадки проще с помощью кресла. Когда вы сидите, ноги не должны упираться в стол, тумбы и ящики для хранения. При необходимости используйте специальную подставку для ног.


Существуют подставки с массажным эффектом для снятия стресса и максимального комфорта. Они могут работать от сети, батареек или просто иметь рельефную поверхность.


2. "Утром - деньги, вечером - стулья". Какой стул удобнее?

Рабочее кресло должно быть максимально комфортным. На него ложится главная забота о нашем теле. Правильное расположение ног и рук позволит избежать проблем со здоровьем и обеспечит эффективный процесс работы.


Хороший стул для рабочего места должен отвечать следующий критериям:

  • Изменяемое по высоте мягкое сиденье - ноги должны доставать до пола и сгибаться под углом в 90 градусов.
  • Эргономичная спинка стула с регулирующимся наклоном для поддержки спины и правильной циркуляции крови в организме.


Хороший стул слева, плохой стул справа.


3. "Луч солнца золотого" или освещение рабочего места

На рабочем месте должно быть достаточно света, его никогда не бывает слишком много. Лучше всего использовать по максимуму естественное освещение и расположить рабочую зону недалеко от окна. Обязательный атрибут - настольная лампа. При необходимости можно установить дополнительное освещение - настенные и напольные светильники. Точечные лампы можно вмонтировать или закрепить на стеллажах, задействовать рейлинги и светодиодные ленты.



4. "В порядке вещей". Мебель для хранения в домашнем офисе

Существуют три уровня хранения вещей, требуемых для работы - над столом, на столе и под столом. Для максимального удобства задействуйте все три уровня. Над столом пригодятся полки для книг и оргтехники, под столом - тумбы и ящики. Расположите мебель так, чтобы до всего можно было легко дотянуться. Над столом разместите полки и шкафчики для книг. Под столом поставьте тумбы и ящики для документов и прочих необходимых вещей. Не забывайте про всевозможные подставки, холдеры, коробки и разделители.


5. "Работа - не волк" или отдыхаем вовремя

Ученый И. М. Сеченов экспериментально доказал, что лучший отдых - это смена занятий. Поэтому время от времени делайте перерывы на гимнастику, в том числе и для глаз, отвлекайтесь на то, что повышает вам настроение и даёт мозгу расслабиться. Декор и аксессуары для рабочего места тоже заслуживают внимания, вдохновение - лучший мотиватор!

Где можно организовать рабочее пространство?

К сожалению, не у всех в доме есть возможность выделить отдельную комнату под кабинет. Но если вы в числе счастливчиков, используйте возможность по максимуму. Не экономьте место для хранения и обязательно обустройте лаундж-зону с мягким диванчиком или креслом.

Если отдельной комнаты нет - не беда! Обустройте рабочую зону там, где найдется место. Чаще всего люди выбирают для этих целей гостиную. В идеале перед ремонтом нужно продумать общий функционал комнаты, единый стиль и зонирование с рабочим местом. Кстати, у нас есть интересный дизайн-проект с рабочей зоной в однушке. Посмотрите, как функционально!


Для отделения рабочего места подойдут перегородки, ширмы или большой напольный стеллаж, который станет также местом для хранения вещей.


Если гостиная кажется слишком шумной для работы, спальня - более подходящий вариант. Часто в спальне есть возможность расположить стол у окна и заниматься своими делами в спокойной обстановке. Главное позаботиться об отделении зоны для сна - занавески, балдахин и различные перегородки в этом помогут.


Балкон – почти отдельная комната! Плюс балкона - там всегда много света и свежего воздуха, что положительно сказывается на трудоспособности. Минус - площадь ограничена, и мебель придется выбирать исходя их ширины балкона и максимально эффективно задействовать всё пространство. Заранее позаботьтесь об остеклении и утеплении балкона, чтобы там можно было с комфортом находиться круглый год.


Для тех, у кого совсем мало места, у нас есть пара лайфхаков!

    Используйте откидной столик: он монтируется прямо к стене, открывайте его, когда хотите поработать.

    Присмотритесь к подоконнику - его можно расширить, удлинить, получится рабочая поверхность. К тому же, у окна всегда много света.



Приятный и полезный декор

Даже рабочее пространство уныло без декора. Приятные глазу вещи будут вас вдохновлять и мотивировать: фотографии близких, картинки из журналов, открытки, красивые книгоразделители, папки, закладки и памятные вещицы вроде любимой игрушки или сувенира из поездки. Главное, чтобы эти предметы не захламляли пространство, имели свое место и поднимали настроение.


Для рабочего настроя распечатайте или напишите на стикерах мотивирующие цитаты, составлять списки предстоящих дел на день, неделю, месяц. Графики, календари и расписания помогут грамотно спланировать рабочий процесс. Закрепить всё это можно кнопками, булавками или даже просто скотчем на специальной доске (магнитной или пробковой).



Наглядность

Чтобы работа шла еще быстрее - разместите все самое важное перед глазами. Например, на стене. Для этого можно обклеить стену пробкой и прикалывать к ней все кнопками.

Повесьте сетку или просто натяните веревки над столом и крепите бумаги на прищепки. Покрасьте стену грифельной краской и записывайте все важное на ней. Все это тоже поможет определить границы рабочего пространства.


Вдохновение

В любом деле главное - вдохновение. Чтобы ощутить моральный «подъем» и пробудить в себе желание «свернуть горы», окружите себя вещами, которые вдохновляют вас. Модные фотосессии или фотографии котиков. В своем «кабинете» вы вольны делать все что угодно.


Самоорганизация

Все мы разные. Кто-то встает ни свет ни заря, полный сил и энергии, кто-то «просыпается» ближе к ночи. Работая из дома, выбирайте удобное время. Неважно будет это утро, день или ночь, главное, чтобы в это время вы максимально сконцентрировались на поставленных задачах.

Определите, когда вы должны закончить. Стремитесь придерживаться плана и не затягивать. Используйте все, что помогает вам не отвлекаться: включите любимую музыку или наоборот - используйте беруши. Рабочее место также станет для вас «защищенным» пространством: если вы в там - значит сейчас заняты и домашним лучше вас не отвлекать. Будет полезно сделать это новым семейным правилом. «Используйте все, что помогает вам не отвлекаться: включите любимую музыку или наоборот - используйте беруши».

Удобное рабочее место – залог продуктивности. «Офисный» уголок поможет справиться со всеми делами быстро и сделает «удаленку» не ловушкой домашних дел, а свободой организованного человека.

Каким бы ни было ваше рабочее место, главное, чтобы оно нравилось лично вам! Если дела никак не идут и вечно откладываются на потом, может вам просто некомфортно ими заниматься? Гораздо приятнее трудиться сидя за хорошим столом в удобном кресле в окружении вещей, которые мотивируют на новые свершения или просто радуют глаз. Работайте с удовольствием и посвящайте больше времени тому, что действительно важно.

Об остальном мы позаботимся.

Если сформулировать коротко, рабочее место является открытым или закрытым участком территории либо пространства, оснащенным необходимыми производственными средствами, в пределах которого работник занимается трудовой деятельностью. Оно может быть закреплено также за группой сотрудников. Обычно на рабочем месте осуществляется определенная часть общепроизводственного цикла.

Логично, что для достижения высокой производительности труда для него необходимо обеспечить такие условия, при которых его работоспособность будет наивысшей.

Важно! Работодателю следует приспособить рабочие места, учитывая не только конкретный вид деятельности, квалификацию, но также индивидуальные физические и психологические особенности каждого работника.

Общие требования к организации рабочего места

Данные требования регулируются Трудовым кодексом РФ, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН) и другими правовыми документами.

Главная цель организации рабочего места – обеспечить высококачественное и эффективное выполнение работ с соблюдением установленных сроков и при полноценном использовании закрепленного за работником оборудования.

Для ее достижения к рабочему месту предъявляются требования организационного, технического, эргономического, санитарного, гигиенического и экономического характера.

Каким требованиям должно соответствовать рабочее место сотрудника?

Охрана труда – первичное требование!

Важнейшим требованием при организации рабочего места является обеспечение безопасных комфортных условий для работы, пресечение возникновения профзаболеваний и несчастных случаев. Весь этот комплекс мероприятий называется охраной труда на производстве.

Иначе говоря, охрана труда, по сути, является системой законодательных актов в совокупности с социально-экономическими, организационными, техническими, гигиеническими и лечебно-профилактическими мероприятиями и средствами, обеспечивающими безопасные условия работы и сохранение здоровья работников предприятия.

Для этого необходимо создать благоприятные условия труда в соответствии с санитарными нормами, техникой безопасности, эргономикой, эстетикой.

Микроклимат в помещении

Законодательством нашей страны жестко регламентируются температура и влажность воздуха в помещении. В частности, при среднесуточной температуре на улице ниже 10°С амплитуда ее колебаний в помещении должна составлять 22-24°С. При температуре внешней среды больше указанного значения – 23-25°С. В случае временного несоблюдения этих условий в ту или иную стороны продолжительность рабочего дня сокращается (СанПиН 2.2.4.3359-16 от 21 июня 2016 г. № 81).

Защита от вредного воздействия компьютерной техники

Поскольку сегодня невозможно представить офисную работу без ПЭВМ, существуют нормы для сотрудников, использующих в своей работе компьютерную технику. Например, при работе с компьютером с плоским монитором рабочее место должно иметь площадь не менее 4,5 кв. м, при использовании кинескопического монитора – 6 кв.м. По истечении каждого часа работы помещение должно проветриваться (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 от 30 мая 2003 г.). Тем же нормативным актом регламентирована высота, ширина и глубина для ног под рабочим столом, оговаривается обязательное наличие подставки для ног, имеющей рифленую поверхность.

Нормативно регулируется также уровень электростатических и электромагнитных полей, радиационного и ультрафиолетового излучения, радиочастотных диапазонов и иных вредных для здоровья сотрудников факторы.

Внимание! В подвальных помещениях запрещено использование ксероксов, принтеров и другой оргтехники, а для обычных офисов установлены соответствующие нормативы по расстоянию между техническими средствами (СанПин 2.2.2. 1332-03).

Требования к освещению

Также соответствующими статьями СанПина устанавливаются нормативы для освещения. К примеру, освещенность в помещении должна находиться в пределах от 300 до 500 люкс. При использовании искусственного освещения светотехнические параметры должны обеспечивать возможность хорошей видимости информации, выдаваемой экраном персонального компьютера. Для местного освещения рекомендуются светильники, устанавливаемые на рабочих столах либо специально оборудованных панелях вертикальной установки (СанПиН 2.2.1/2.1.1.).

Требования к уровню шума

Для уровня шума установлен максимальный порог в 80 децибелл (СанПин 2.2.4. 3359-16).
Нормативные документы предусматривают установку специальных фундаментов или амортизирующих прокладок под основную шумопроизводящую аппаратуру и иное оборудование, а также применение материалов, поглощающих шумы.

Обеспечение условий для приема пищи

Порядок приема пищи на рабочем месте регламентируется статьей 108 Трудового Кодекса РФ, СНиП 2.09.04-87:

  • при количестве работающих менее 10 человек необходимо место площадью не меньше 6 кв. м, оснащенное обеденным столом;
  • при числе работников до 29 человек необходимая площадь составляет вдвое больше;
  • если на предприятии работает до 200 сотрудников, обязательно наличие столовой-раздаточной;
  • если количество работающих превышает 200, столовая должна обеспечиваться сырьем либо полуфабрикатами.

Нерегламентированные ситуации

При возникновении ситуаций, не урегулированных санитарно-гигиеническими нормами (протекает крыша, неисправен туалет и т.д.), сотрудник имеет право отказаться от работы. При этом работодатель обязан предложить ему иную занятость, пока проблема не будет устранена полностью. При невозможности такого решения, согласно статье 157 ТК РФ, работодатель обязан объявить простой с выплатой неустойки в размере как минимум 2/3 средней заработной платы работника.

Из эргономических требований к рабочему месту необходимо дополнительно отметить следующие:

  1. Выбор рационального местоположения рабочей поверхности и зоны с учетом антропометрических данных конкретного сотрудника.
  2. Предусмотрение мер по предупреждению либо снижению преждевременного утомления работника, возникновению у него стрессовой ситуации с учетом физиологических, психофизиологических особенностей человека и его характера. Кстати, по утверждению психологов, работники, постоянно использующие в работе электронно-вычислительную технику, намного больше подвергаются стрессу, чем их менее «продвинутые» коллеги.
  3. Обеспечение скорости, безопасности и удобства техобслуживания как в обычных, так и в чрезвычайных условиях работы.

Технические параметры включают в себя оснащенность инновационной техникой, приспособлениями, лабораторным оборудованием, грузоперемещающими механизмами и т.д.

Ответственность работодателя

Согласно требованию статьи 209 ТК РФ, соответствующий федеральный исполнительный орган устанавливает порядок аттестации рабочих мест с целью определения факторов, влияющих на безопасность условий труда на производстве. За каждое нарушение установленного законодательства работодатель несет ответственность.

При первом нарушении должностные лица и индивидуальные предприниматели предупреждаются либо подвергаются штрафу от 2 000 до 5 000 рублей. То же для организаций – предупреждение или штраф в размере 50-80 тысяч рублей (статья 5.27.1. КоАП РФ, часть 1-я).

При повторном нарушении частью 5-ой указанной статьи уже предусматриваются более строгие наказания:

  • должностные лица подвергаются штрафу в 30-40 тысяч рублей либо дисквалификации от года до трех лет;
  • размер штрафа для индивидуальных предпринимателей аналогичный, или их деятельность может быть административно приостановлена на срок до 90 суток;
  • организации могут быть оштрафованы на 100-200 тысяч рублей или также подвергнуться административной приостановке своей деятельности.

Вместо заключения

По состоянию рабочих мест на конкретном предприятии или в офисе можно судить не только о том, на каком уровне в них находится организация труда и производственная культура, но и об их солидности и степени доверия к ним потенциальных и действующих клиентов.