Портфолио по практике студента образец. Требования к оформлению портфолио. Чем же можно похвалиться
Министерство образования, науки и молодежи Красноярского края
Лесосибирский педагогический институт - филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Сибирский федеральный университет"
Портфолио
Рудова Оксана Александровна
студентка 1 курса, группы ЛФ-ФПП17-01БНД
факультета Педагогики и Психологии НО и ДО
Рудова Оксана Александровна
Образование: окончила среднее образование в школе №46 им. В.П. Астафьева в 2017 г
Родители:
Мать - Рудова Елена Валерьевна, 42 года, учитель математики МБОУ ПСОШ №46 имени В.П. Астафьева
Отец - Рудов Александр Владимирович, 42 года, Лесосибирский порт, капитан теплохода «Вакутин»
Опыт работы: не имеется
Сведения о доп. образовании: окончила Художественную школу по специальности ДПИ
Контактный телефон: 89135140371
E-mail: [email protected]
Адрес местожительства: п. Подтёсово, ул. Лермонтова 19а; 7 мкрн д.4-26
Жизненные принципы
- Уважение
- Получать удовольствие от того, что есть в моей жизни
- Добиваться целей
- Стремиться к лучшему
- Уметь собой управлять
- Уметь прощать
- Нести ответственность за свои поступки
|
Сформировать план работы на семестр, изучать весь материал, выполнять все практические, сдать все коллоквиумы |
|
2. Закончить институт |
Написать дипломную работу, защитить диплом, стать хорошим специалистом |
|
3. Переехать по возможности в другой город |
Накопить достаточно средств, приобрести хорошую квартиру в Красноярске, сделать ремонт на свой вкус |
|
4. Устроиться на достойную высокооплачиваемую работу, которая мне будет нравится |
Написать резюме, пройти собеседование, устроиться и в дальнейшем сделать карьеру |
|
5. Создать собственную семью |
Найти молодого человека, вступить в брак по любви, родить детей |
|
6. Путешествовать |
Получить загранпаспорт, купить машину, взять визу и побывать в Италии |
- 2.1. Сведения об участии в школьных спортивных, научных, общественных мероприятиях
Вид мероприятия |
Учебный год |
Место проведения, уровень (областной, городской, районный, Международный, Всероссийский) |
||
Муниципальный конкурс творчества «Сибирские Самородки-2017 г.» |
г. Енисейск, городской |
Творческая работа в номинации «Фотография» |
Диплом 1 степени |
|
Открытый городской конкурс стихов и прозы «Люблю я природу Сибири» |
г. Енисейск, городской |
Выступление в номинации «Стихи» |
Диплом 1 степени, золотая медаль |
Вид мероприятия |
Учебный год |
Место проведения, уровень (областной, городской, районный, Международный,Всероссийский) |
Форма участия (выступление, работа в команде, презентация и др.) |
Результат (грамота, сертификат, благодарственное письмо и др.) |
Сдача нормативов по огневой подготовке при проведении пятидневных учебных сборов |
Енисейский район |
Сдача нормативов |
Диплом 1 степени |
|
V Международная олимпиада по математике |
п. Подтёсово, Международная |
Тестирование, решение математических задач |
Диплом 1 степени |
- 2.2. Курсы, дополнительное образование
- Диплом об окончании Художественной школы по специальности «Декоративно-Прикладное искусство» сроком обучения 4 года
- Сертификат за участие в работе курса по выбору «Семейная экономика. Азбука страхования.»
- Сертификат за участие в работе курса по выбору «Делопроизводство»
- Сертификат за участие в работе курса по выбору «Грамматика английского языка»
- Сертификат за участие в работе курса по выбору «Основы медицинских знаний»
- Все поставленные мною цели требуют немало усилий и упорства, так как они очень важны для меня. Ещё в школе у меня была цель поступить в Лесосибирский педагогический институт и я её достигла. Для этого я сдала все необходимые экзамены и получила аттестат об окончании школы, подала документы в этот институт и успешно прошла конкурс при поступлении.
- Ближайшей целью для меня является сдача зимней сессии. Для этого я выполняю заданные практические занятия, чтобы научиться применять теорию на практике, усваиваю весь материал и работы стараюсь сдавать в срок. Сданные мною уже два коллоквиума, подтвердили, что к ним нужно подходить с особым усердием и наличием знаний. Я думаю, что в начале у меня не получилось до конца выучить некоторые вопросы, которые привели к затруднению ответа. Я поняла в чем мои трудности и ошибки по данным вопросам и исправила их. К сессии мне нужно подготовиться очень хорошо, чтобы сдать её без троек и в дальнейшем быть на хорошем счету у преподавателей и своих однокурсников. Для этого конечно же мне понадобиться немало усилий и времени, чтобы написать, подготовить, и только потом выучить все вопросы. Но я не хочу отступать и буду стараться делать всё, чтобы выйти на хороший уровень и в дальнейшем стать хорошим специалистом.
- Также я хотела бы научиться распределять своё время, чтобы успевать всё по- максимуму, так как сейчас на данный момент накапливается всё больше и больше дел, в результате их приходится откладывать, что тем самым не приводит ни к чему хорошему. Думаю, в дальнейшем у меня всё получится!
- Я выбрала профессию учителя начальных классов, так как на сегодняшний день это наиболее востребованная профессия, а также потому что я очень люблю детей и легко с ними контактирую, нахожу общий язык. Она требует усердия, трудолюбия, внимания, терпения. Эта профессия даёт мне возможность совершенствоваться, чему-либо научиться и научить этому других, ещё не осознавших всю сущность окружающего мира детей. Ведь именно дети дают нам энергию и стимул двигаться вперёд. Я считаю, что именно благодаря учителю, его работе, возможно формирование личности, настоящего Человека. Пусть эта профессия хоть и требует немало усилий, но зато эта профессия очень высоко ценится, потому что учитель вкладывает в свою работу всю свою любовь и доброту. Педагог, он постоянно учится, развивается, это несомненный плюс! Ведь именно сам педагог должен донести все свои знания ученикам, сделать уроки более интересными, а объяснения понятными. Ведь никакая техника не способна заинтересовать и заменить учительское слово! И школа, в которой работает каждый учитель, должна стать для него вторым домом, где каждый день он видит эти радостные улыбки на лицах детей.
- Ещё эта профессия обладает неким творчеством, ведь учитель должен найти неординарный творческий подход к подаче нового материала, оригинальные ответы и выводы учеников. Конечно, всего познать невозможно, но стремиться знать как можно больше, должен каждый учитель не только в нашей стране, но и во всем мире! Также учитель должен быть наставником, примером для своих учеников, так как в школе формируется будущая личность человека, его взгляды на жизнь, которые потом повлияют на его дальнейшую взрослую жизнь. Я рада, горжусь тем, что я буду учителем, так как учитель воспитывает, учит, и влияет на будущее наших детей в хорошем смысле этого слова, тем самым направляет их в нужное русло.
Вы - студент. Активный, успешный, считающий себя идущим в ногу со временем. И точно мечтаете о будущей сногсшибательной карьере! Что ж, в этом деле одной лишь старательности и профессионализма явно недостаточно. На работодателя еще потребуется произвести выгодное впечатление.
Приступаем к делу
Как это сделать? Беспроигрышный вариант - собрать тщательно продуманную и отфильтрованную информацию о своих собственных достижениях, умениях и навыках. Именно для этого существует студенческое портфолио, причем приступают к его формированию уже на первых курсах родного учебного заведения.
Портфолио студента колледжа или вуза - это своего рода реклама, смысл которой - в демонстрации наиболее ярких, интересных, одним словом, ключевых моментов учебной, профессиональной и даже личной жизни будущего молодого специалиста. Цель - предстать перед потенциальным работодателем с наиболее выигрышной стороны и убедить последнего в наличии тех необходимых для трудоустройства и успешного продвижения по карьерной лестнице навыков, которые так востребованы в нынешнем обществе в целом и котируются в глазах конкретного босса в частности.
Чем же можно похвалиться?
В портфолио студента находит свое отражение весь спектр научных, творческих, спортивных и личных достижений, которыми может похвалиться будущий молодой специалист. Подтверждением служат наглядные свидетельства в виде красиво оформленных дипломов, грамот, фото и прочих документов, имеющих отношение к делу.
Создавать портфолио студента его будущему владельцу стоит начать уже в первый год студенческой жизни. Помимо прочего, такое занятие отлично повышает мотивацию к планированию карьерных перспектив и овладению навыками дисциплины и самоорганизации.
Если же первокурсник отнесся к делу легкомысленно и не поторопился зафиксировать начало студенческой жизни, заведя "копилку достижений", то от выпускника она требуется в обязательном порядке. Ведь к окончанию учебного заведения ему следует поторопиться с самоопределением в профессиональном и личностном плане.
Что дает портфолио
Каждый, кто задумался о формировании подобного документа, поневоле вынужден "провести ревизию" индивидуальной учебной, трудовой и личной биографии, оценить свою значимость в глазах своих и окружающих.
Портфолио станет помощником в решении задачи объективной оценки творческих и прочих компетенций и успехов, планировки направлений будущей деятельности, овладения навыками самоконтроля, повышения ценности себя как специалиста.
Как самостоятельно изготовить портфолио студента?
Оформить его своими руками не так уж и сложно, но в этом вопросе следует проявить определенную ответственность. Не нужно забывать, что данный документ составляется согласно определенным канонам, самодеятельность здесь неуместна.
Разделы его должны иметь четкую структуру и быть логически выстроенными. Должна соблюдаться необходимая последовательность изложения и наблюдаться взаимосвязь между соседними частями или главами.
Само содержание не должно противоречить существующим стандартам образовательного характера. Ни в коем случае не допускаются грубые ошибки - от стилистических до пунктуационных и орфографических. Наличие их сразу же заявляет о невысоком уровне грамотности соискателя и способно оттолкнуть тех, кто готов обратить благосклонное внимание на профессиональные и прочие достоинства будущего работника. Предъявление такого некачественного документа окажет эффект, обратный ожидаемому, - скорее оттолкнет, чем привлечет возможных коллег и начальство.
Как оно выглядит
Единого универсального портфолио студента не существует. Каждый вуз обладает собственной спецификой, и требования к разделам и составу данного документа везде свои. Шаблоны для портфолио студента существуют в огромном количестве как в печатном виде, так и на просторах сети интернет. Раздобыть подходящий не составляет никакой сложности. Решив подойти к делу грамотно, просмотрите несколько вариантов и определитесь с выбором портфолио студента, образец которого вам подходит больше всего.
Какие же типы их в основном бывают? Как правило, таковых несколько. Есть чисто документальные, представляющие собой сборники всевозможных грамот, дипломов, свидетельств и т. п.
Если вы - гуманитарий
Представители творческих (а также научных) профессий чаще всего в студенческие годы заняты формированием пакета собственных работ, наглядно демонстрирующих направления исследовательской, научной, творческой либо другой специфической деятельности.
Портфолио может представлять собой коллекцию отзывов - руководителей, преподавателей, других заинтересованных лиц.
Все вышеописанные типы возможно объединить в единый документ, к тому же перевести его в электронный формат. Хранить данные в цифровом виде - практично и удобно, такое портфолио на компактном носителе всегда под рукой и может быть в любой нужный момент продемонстрировано работодателю.
Что требуется знать
Оформление портфолио студента в "продвинутой" электронной форме требует элементарных навыков владения программой Word (либо другим текстовым редактором), а также PowerPoint - средством для создания презентаций. Среди современных студентов стало популярным размещение такого электронного портфолио в сети Internet (например, в облачном хранилище), где оно практически всегда под рукой.
Более того, появились уже и специальные онлайн-сервисы, позволяющие создавать презентации прямо в сети, снабженные коллекцией образцов и шаблонов.
Портфолио студента - образец оформления
Из чего же конкретно состоит данный документ? Давайте рассмотрим стандартную структуру портфолио студента.
В документе любого вида имеется титульный лист с названием вуза, данными учащегося в виде Ф.И.О. и иногда - даты рождения. Чаще всего титульный лист портфолио выпускника или студента содержит указание на квалификацию и специальность. Здесь же упоминается форма обучения и временной период, к которому относятся предъявляемые документы.
Кроме того, титульный лист портфолио несет, как правило, всю необходимую контактную информацию (номер мобильного телефона, адреса скайпа и электронной почты). В уголке его располагается фотография.
Что на следующих листах?
Как правило, основные и самым тщательным образом оформленные первые страницы бывают посвящены учебной деятельности студента. Их обычно заполняют примерами учебных работ, выписками из ведомостей с указанием среднего балла, преподавательскими отзывами.
Далее следует информация, касающаяся профессиональной стороны дела - описание имеющегося опыта, данные о прохождении разных видов производственной практики, о наличии дополнительной профессии (что подтвердить можно приложением соответствующих сертификатов, дипломов и квалификационных удостоверений). Сюда же помещаются и отзывы, полученные на производстве при прохождении практики. Если студент принимал участие в каких-либо мастер-классах, это следует обязательно упомянуть и дополнить имеющимися свидетельствами и фотографиями.
Наука - это престижно
Отдельный раздел портфолио студентов вуза обычно бывает отведен для научной работы и различных исследований. Здесь же описывается участие в разных видах конкурсов и олимпиад, посещение научных кружков и объединений, журнальные и газетные публикации, доклады и выступления (если таковые были) на всевозможных конференциях. Данный раздел обычно бывает заполнен образцами публикаций, сертификатов, газетных статей, текстов выступлений и т. п.
Следующий из разделов содержит чаще всего информацию о внеурочной деятельности студента, то есть о тех спортивных мероприятиях и творческих конкурсах, где он мог проявить себя, а также о военно-патриотической деятельности.
Напоследок приводятся данные о дополнительном образовании - студиях, секциях, кружках и пр.
В каких случаях ваше портфолио вам пригодится?
Это случается не у всех и не всегда. Поможет оно активному, предприимчивому студенту, хорошо знающему, чего он хочет добиться в жизни и в профессии. Такой выпускник автоматически попадает в число перспективных.
Большинство крупных компаний не против сотрудничества с молодыми специалистами, таким образом вчерашний студент может в одночасье получить вполне перспективную работу. Вот тут-то грамотно оформленное портфолио способно оказать своему владельцу неоценимую услугу.
Как уже упоминалось выше, удобнее всего иметь цифровую версию данного документа. Можно подготовить не слишком длинную электронную презентацию, в которой в форме выразительно оформленных слайдов подать краткую информацию о себе, интересную именно с точки зрения будущего работодателя.
На что еще может повлиять наличие либо отсутствие портфолио?
Порой от него зависит даже получение студентом стипендии. В отдельных вузах принято самым успешным студентам назначать вознаграждение в виде дополнительной академической стипендии. Выбирают претендентов на нее из числа максимально успешных, а таковыми всегда считаются те, кто лучше всех учатся и демонстрируют высокую социальную и общественную активность.
Существует и президентская стипендия, и претендующим на ее получение портфолио также совсем не помешает.
ПОРТФОЛИОМинистерство образования, науки и молодежи
Республики Крым
Крымское республиканское высшее учебное заведение
«Феодосийский политехнический техникум»
ПОРТФОЛИО
Иванов Иван Иванович,
студент 4 курса, группы ТП 09 2/9
специальность 19.02.10 «Технология
продукции общественного питания»
Классный руководитель: Петрова Светлана Алексеевна
Счастлив, сумевший превратить профессию в хобби, а хобби - в профессию. Илья Герчиков
Я, Иванов Иван Иванович, 1993 г.р.,обучаюсь в КРВУЗ «ФПТ» с 2009 года.
Выбор профессии был не случаен – с
детства
меня
привлекал
процесс
приготовления и подачи изысканных блюд.
Сегодня – я студент 4 курса, а значит,
через полгода предстоит подтвердить
квалификацию на государственном
экзамене. С нетерпением я ожидаю это
волнительное событие, а пока создаю
портфолио своих достижений.
Выполнение индивидуальных, творческих заданий по дисциплинам, участие в олимпиадах, научно-практических конференциях, в проведении недел
Выполнение индивидуальных,творческих заданий по дисциплинам,
участие в олимпиадах, научнопрактических конференциях, в
проведении недель цикловых
комиссий
Олимпиада по истории, посвященная 65-летию Победы в Великой Отечественной войне «Подвиг молодежи по спасению Родины в Великой Отечественно
Олимпиада по истории, посвященная 65-летию Победы вВеликой Отечественной войне «Подвиг молодежи по спасению
Родины в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.»
Тематика вопросов олимпиады была очень
разнообразная: подвиги молодежи на фронтах Великой
Отечественной войны и в тылу врага, молодежь и дети -
Герои Советского Союза, трудовой подвиг молодежи,
герои Феодосии, память о героях ВОВ, увековеченная в
названиях улиц, памятников г.Феодосии.
Домашним заданием было подготовить проект
презентации по заданной тематике.
Грамота за I место
25 ноября 2009г.
Научно-практическая студенческая конференция «Поиски перспективных направлений в научно-технических разработках и экономических задача
Научно-практическая студенческая конференция«Поиски перспективных направлений в научно-технических
разработках и экономических задачах
развития народного хозяйства»
Секция социальных дисциплин, филологии и истории
Тема доклада: «Школа мыслителя и гуманиста – школа будущего»
Научный руководитель: Васечкина Татьяна Петровна, преподаватель высшей
категории цикловой комиссии филологических дисциплин.
В
работе
рассматривался
вопрос
интеграции
национального образования в мировое образовательное
пространство.
Грамота за лучшую презентацию в секции социальных
дисциплин, филологии и истории
9 – 10 апреля 2010 г.
Творческая работа по русскому языку, приуроченная мероприятию ко Дню славянской письменности и культуры
Разработка и демонстрация проектной презентации«24 мая ˗ День славянской письменности и культуры».
Презентация содержит сведения о празднике,
который воспевает славу и красоту русского языка.
Благодарность за активное участие в подготовке и
проведении мероприятия.
24 мая 2010г.
Неделя цикловой комиссии технологических дисциплин
Участие в конкурсе «Карвинг – вырезание из овощей».Оформление газеты «Кулинарные истории».
Участие в выставке кулинарных изделий.
Грамота за II место в конкурсе «Карвинг –
вырезание из овощей» и грамота в составе
группы ТП 09 2/9 за лучшее оформление газеты.
27 сентября – 1 октября 2010 г.
Читательская конференция «Кухни народов мира»
Участие в читательской конференции «Кухни народовмира».
Подготовка
доклада
«Особенности
национальной
татарской кухни», приготовление
сладких блюд для
дегустации.
Благодарность за активное участие в читательской
конференции.
5 мая 2010 г.
Участие в конкурсах профессионального мастерства, выставках, ярмарках
День работника образования
Участие в выставке кулинарных изделий(холл 1-го этажа КРВУЗ «ФПТ»)
30 сентября 2011 г.
Конкурс «Лучший по профессии» специальности «Технология продукции общественного питания»
Участие в конкурсе «Лучший по профессии» в составе команды «Смак».Конкурс профессионального мастерства состоял из 2-х частей:
1-ая часть – нарезка овощей,
2 часть – фруктовая композиция.
Грамота за I место в составе команды «Смак».
21 ноября 2011 г.
Второй Международный винный фестиваль «WineFeoFest - 2012»
Участие в выставке-ярмарке блюд кухонь народовКрыма, представление русской и украинской кухни.
(г. Феодосия, на площади у кинотеатра «Крым»)
14-16 сентября 2012 г.
Всекрымский конкурс профессионального мастерства среди студентов среднего профессионального образования обучающихся по специальности 1
Всекрымский конкурс профессионального мастерства среди студентовсреднего профессионального образования обучающихся
по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»
в г. Симферополь
Конкурс проходил в 2 этапа:
1-ый этап: теоретическое задание (тестирование);
2-ой этап: профессиональное задание (составление технико-технологических
карт и приготовление 4-х блюд).
Победа в номинации «Фейерверк мастерства».
Диплом и сертификат участника.
20 октября 2012 г.
Участие в спортивных мероприятиях
День Спорта
Спортивные соревнования проходили на стадионе«Кристалл» им. В. Шайдерова
(отжимание, армрестлинг, перетягивание каната, стрельба, а
так же эстафета 100/4).
Грамота за II общекомандное место
Почетная грамота за активное участие в соревнованиях.
23 сентября 2010 г.
День Здоровья
Соревнования проходили на горе Тепе-Оба в 2 этапа:1-ый этап: спортивные соревнования (гиревой спорт,
прыжки в длину, челночный бег, перетягивание каната,
волейбол, спортивное ориентирование).
2-ой этап: приготовление бутербродов
24 мая 2011 г.
Спартакиада КРВУЗ «ФПТ» по пяти видам спорта (футбол, баскетбол, настольный теннис, волейбол, шахматы)
Соревнования проходили в спортзале КРВУЗ «ФПТ».Грамота за II общекомандное место в соревнованиях по
волейболу
Грамота за личное первенство I место в соревнованиях
по настольному теннису
23-25 февраля 2012 г.
Участие в военно-патриотических мероприятиях
Участие в военнопатриотических мероприятияхДень Защитника Отечества, получение приписного свидетельства
С участием представителей от военкомата получение вторжественной обстановке приписного свидетельства.
24 февраля 2010 г.
Стрельбы
25 апреля 2011 г.Сведения о прохождении практики
Прохождение учебной практики
ступеней №2»
22 сентября по 12 октября 2011 г.
Прохождение производственной практики
Республиканское учебное заведение «Феодосийскаяспециальная общеобразовательная школа-интернат I-III
ступеней №2»
24 октября по 12 ноября 2012 г.
Участие в общетехникумовских мероприятиях, классных часах
Рисунок на асфальте
Участие в развлекательном конкурсерисунков на асфальте «Это моя страна».
16 сентября 2009 г.
День Нептуна
Участие в развлекательном мероприятии«День Нептуна».
Грамота за общекомандное III место
23 сентября 2009 г.
Стартинейджер
Смотр художественной самодеятельности, смотрталантов – студентов техникума, соревновавшихся в таких
номинациях:
Вокально-инструментальная,
Разговорная,
Хореографическая
Участие в «Вокально-инструментальной номинации
Грамота за I общекомандное место
1 октября 2009 г.
Посвящение в студенты
Торжественноевручение
студенческих
билетов
с 100%
98%
97%
99%
95%
100%
98%
Качество
69%
75%
69%
70%
79%
80%
76%
Средний балл
4,1
4,3
4,1
4,2
4,5
4,6
4,4
-
+
-
-
+
+
+
Сведения о получении
стипендии
VIIIРезультаты квалификационных экзаменов
№
п/п
Семестр
Название профессионального модуля
Результат
1.
5
Организация процесса приготовления полуфабрикатов
для сложной кулинарной продукции.
Освоен