Болезни Военный билет Призыв

Портфолио моя общественная жизнь. Советы по оформлению портфолио

Портфолио изначально было задумано, как коллекция художественных работ. Для него отбирались лучшие работы, чтобы подчеркнуть художественную эволюцию автора. Портфолио в образовании преследует две цели - отразить репрезентативность и прогресс в обучении. Разберемся, как сделать портфолио для школьника 1 класса.

Новым инструментом оценки успеваемости, который эффективно используется, является портфолио ученика. Для того чтобы правильно создать его, для начала необходимо определить цель. А она должна быть связана с тем, как вы планируете портфолио использовать. Например, для диагностики успеваемости ученика и овладения им определенных навыков в течение длительного времени.

Участие ученика необходимо в процессе формирования портфолио. Важно, чтобы вы вместе с ребенком выбрали то, что будет в нем находиться. Конечно, в портфолио должно быть несколько обязательных разделов, но две или три его части ученик может подобрать по своему желанию.

Как же правильно сделать портфолио для школьника? В принципе, нет какой-то обязательной официальной его модели. В нашем случае, исходя из целей, которые преследуются, портфолио условно можно разделить на две части.

Первая - формальный структурированный раздел. Здесь будет содержаться общая информация об учащемся, а также могут быть собраны все замечания и указания, касающиеся учебного процесса с соответствующим оцениванием. Сюда же можно поместить результаты взаимодействия учителя и родителей с указанием предложений в отношении дополнительных образовательных мероприятий. Также в этой части могут записываться важные результаты внеклассного опыта ученика.

В неформальной части могут быть собраны материалы индивидуальной работы ученика или результаты занятий в группах, а также школьных значимых тестов.

Формирование портфолио - процесс не одномоментный, а накопительный. Это может быть подшивка с большим количеством прозрачных структурированных папок. Портфолио в начальной школе становится единым для всего четырехлетнего периода или состоит из четырех томов - по одному на учебный год.

О том, как сделать портфолио для первоклассника самостоятельно, читайте дальше.

Рассмотрим, как сделать портфолио для школьника своими руками с помощью фотошопа.

Для его создания мы обладаем массой возможностей. Во-первых, можно просто приобрести готовый шаблон в любой книжной лавке, где, кстати, попутно стоит купить и папку с прозрачными файлами для накопления материалов. Во-вторых, в Интернете есть великое множество шаблонов портфолио, как говорится, на любой вкус и цвет. Вам остается только скачать его себе на компьютер и распечатать.

Третий вариант - творческий. Вы можете самостоятельно создать портфолио таким, каким себе его представляете, с помощью небезызвестного фотошопа. Для этого сначала вам следует подготовить портфолио в программе Word, то есть создать все необходимые разделы и подразделы, которые потом нужно перенести на макет.

Порядок действий:


Секреты успешного портфолио

Перед началом заполнения портфолио вы должны провести с ребенком вводный инструктаж и объяснить ему такие моменты:

  • Ведение портфолио не означает погоню за достижениями и разочарования от неудач. Здесь, как в спорте, главное - участие. Хотя стараться для результата тоже нужно.
  • Не следует подражать в ведении портфолио своим друзьям. Необходим творческий подход, фантазия и аккуратность. Нужно развивать в себе индивидуальность.
  • Важно учиться радоваться своим успехам, пусть даже небольшим.
  • Не стоит заполнять портфолио в плохом настроении.

Готовое портфолио ученика начальных классов: образец заполнения

Портфолио открывается титульным листом. Здесь указываются персональные данные и помещается фотография первоклассника. Теперь давайте подробно остановимся на каждом разделе.

«Мир вокруг меня». В этом разделе можно поместить следующую информацию:

  • рассказ о себе, своем имени и семье;
  • о близких друзьях;
  • мир увлечений;
  • о своих впечатлениях и приключениях;
  • о доме и школе.

«Мои задачи и цели»:

  • перспективный учебный план;
  • внешкольная работа - занятия спортом, кружки, секции.
  • «Общественная работа»:
  • информация о выполненных поручениях;
  • информация об участии в жизни школьного коллектива.

«Достижения». В этом разделе материалы необходимо размещать в хронологическом порядке, чтобы было проще отследить прогресс личных достижений:

  • лучшие творческие работы;
  • положительные отзывы учителей;
  • дипломы и награды;
  • участие в школьных олимпиадах и конкурсах.

«Материалы по учебе»:

  • письменные работы (можно распределить по предметам);
  • результаты значимых тестов.
  • «Взаимодействие учителя и родителей»:
  • предложения в отношении дополнительных образовательных мероприятий;
  • информация о дисциплине поведения.

Современные взрослые часто вспоминают свои школьные дни, когда им приходилось учиться по другой программе. В настоящее время школьное образование основано на введении специальных предметов.

Они помогают детям раскрыть свои способности во всех направлениях. С этой целью были организованы специальные инструменты, которые предназначены для эффективного изучения материала и высокой успеваемости учеников.

Одним из главных инструментов в российских школах служит портфолио ученика, которое выглядит в виде папки со специально вложенными файлами.

Скачать бесплатные шаблоны можно по следующим ссылкам ниже:

  1. В морском стиле.
  2. В голубом цвете.
  3. В стиле космос.
  4. С радугой.
  5. В стиле игры Майнкрафт.
  6. В стиле Олимпийские игры.
  7. Маша и Медведь.
  8. Человек-паук.

Как сделать самостоятельно портфолио школьника? В данной статье будет описано подробное создание специальной папки для учащихся.

  • Основные задачи
  • Ценность портфолио
  • Главная структура
  • Список материалов
  • Разделы

Основные задачи

Основной задачей в сфере образования начальной школы является развитие творческих способностей детей. Для этого стоит определить основные цели и задачи для каждого школьника. В первую очередь необходимо увеличить успеваемость школьников, повысить личную самооценку и уверенность в собственных знаниях.

Преподаватели максимально должны раскрыть индивидуальные способности детей, развить интерес к различным наукам, сформировать установку на развитие творческой деятельности. Для решения подобных задач необходимо создать портфолио, в котором будут находиться все достижения ученика в письменном виде.

Ценность портфолио

Главная ценность портфолио основана на повышении самооценки школьников, которая поможет максимально раскрыть индивидуальные особенности каждого ученика.

Она будет эффективно развивать мотивацию для будущего творческого потенциала. Для ребёнка главной задачей служит участие в творческой работе общеобразовательной школы.

Главная структура

Особых требований для организации портфолио согласно государственному образцу не существует. Самым главным в работе считается возможность продемонстрировать свои способности. Подходить к выполнению работы следует с творческим позитивным настроем. Администрация учебных заведений предоставляет родителям ценные рекомендации по оформлению.

Для документа необходимо придумать оригинальное название, сделать его красочным, каждый раздел следует выделять. Для создания портфолио потребуются определённые материалы, которые будут необходимы в процессе выполнения работы.

Список материалов

В первую очередь необходимо приготовить много белых листов, и каждый из них вложить в отдельный файл. Сначала красочно нужно оформить титульный лист, и заполнить его соответствующим образом.

Следующим этапом является заполнение содержания портфолио. Дополнять страницы своей папки можно специальными материалами.

К ним относятся фотографии, дипломы по успеваемости, награды за творческие достижения. Каждая страница портфолио должна иметь свой раздел.

Разделы

Титульный лист содержит полную информацию об ученике, учебном заведении, классе, контактные сведения и личное фото. Ребёнок должен самостоятельно выбрать фото для оформления портфолио. Раздел «Мой мир» предназначен для размещения любой информации, которая считается интересной для ребёнка.

Он должен описать свою семью, место проживания, план маршрута от дома до школьного заведения. Важно на схеме отметить опасные места.

Следует приклеить фотографии лучших друзей, интересных событий и увлечений.

Также необходимо составить маленький рассказ об увлечениях ребёнка. Можно описать занятия в определённом кружке или других учебных заведений.

Раздел «Моя учёба» посвящается определённому школьному предмету, который является самым любимым для ученика. В нём должны присутствовать написанные контрольные работы, интересные проекты, личное мнение о прочитанной литературе, творческие работы.

В разделе «Общественная работа» содержатся мероприятия, которые посвящены творческому участию школьника в различных проектах. Оформление желательно проводить с использованием фото.

Раздел «Моё творчество» включает в себя рисунки, стихи, поделки. Данный пункт не подразумевает участие родителей в творческом процессе.

В пункте «Мои впечатления» содержится посещение школьником познавательных заведений. Он должен описать поход в театр, кино или другую интересную общественную структуру.

В разделе «Достижения» ученик размещает полученные грамоты, дипломы, письма с благодарностью. Обязательно в портфолио ученика необходимо включить пункт, который касается отзывов и пожеланий. Именно данный раздел повышает личную самооценку, который в последствие преподаватель оценит положительно.

Портфолио ученика начальной школы.

Учитель: Нарушева И. Г.

Что такое портфолио?

В последнее время очень много говорят о новых методах обучения в начальной школе, о новых формах оценивания работы учащихся. Идея работы с портфолио ученика получает широкое распространение в современной начальной школе. Создание портфолио позволяет выявить и продемонстрировать индивидуальные образовательные достижения учащегося.

Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определённый период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, спортивной и т.д.)

В педагогической литературе встречается несколько определений портфолио, но наиболее точным, на мой взгляд, является следующее определение:

Портфолио – это коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

Для учеников начальной школы можно дать самое простое определение портфолио:

Портфолио – это «копилка успехов» школьника.

Работа с портфолио ведётся с учётом возрастных особенностей детей. В нём отражается уровень продвижения ученика в период обучения в начальной школе.

Цель создания портфолио.

Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребёнка. Портфолио выполняет роль индивидуальной накопительной оценки ученика, является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

    Поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников;

    Создать ситуацию успеха для каждого ученика, повысить самооценку и уверенность в собственных возможностях;

    Максимально раскрыть индивидуальные способности каждого ребёнка;

    Прослеживать индивидуальный рост успешности ребёнка в учёбе, в творчестве, в спорте и т.д.

    Формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Создание учебного портфолио предполагает:

    Смещение акцента с того, что учащийся не умеет, на то, что он знает и умеет по данному предмету;

    Интеграцию количественной и качественной оценок;

Основной смысл портфолио : «Показать всё, на что ты способен».

Как выглядит портфолио ученика начальной школы?

Жёстких требований (государственного образца) на данный момент не существует. Нет чёткого списка наименований и количества пунктов, которые необходимо включать в портфолио. Это зависит от конкретного учителя, от целей, которые он ставит. И это радует! Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то своё, оригинальное.

Работать над портфолио мы начали ещё в 1 классе. Портфолио учеников моего класса состоит из следующих разделов:

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество, дата рождения) и фото ученика в 1 классе, во 2 классе, в 3 и 4 классах.

СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО – МОЙ МИР

На следующем листе представлено основное содержание портфолио в виде яркого цветка, на лепестках которого написаны названия разделов.

«Моё имя» - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребёнка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.

«Моя семья» - здесь можно разместить фотографию семьи, рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье. «Мои друзья» - имена и фамилии друзей, фотографии, общие интересы и увлечения.

«Мои увлечения» - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребёнок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учёбе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.

Следующий раздел называется «Моя учёба». Одна из страничек этого раздела называется «Пьедестал успехов». В 1 и во 2 классе ученики расставляют на «пьедестале успехов» учебные предметы на основе своих достижений и сравнить их по двум годам обучения. Ученик заполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, лучшими страничками своих тетрадей, творческими работами, лучшими рисунками, аппликациями, выполненными на уроках ИЗО и технологии.

В целях формирования активной социальной личности младшего школьника в портфолио можно включить «Лист моих взаимодействий», отражающий умение общаться с учителями, одноклассниками, родителями и другими членами семьи.

Последний раздел нашего портфолио называется « Мои достижения». Здесь размещаются грамоты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причём в начальной школе не рекомендуют разделять по важности успехи в учёбе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

Работы, которые представляют наибольшую ценность можно разместить в специальном разделе «Работы, которыми я горжусь».

В 3 и 4 классах портфолио дополнится различными анкетами и листами достижений, которые помогут ученику наметить учебные задачи, проанализировать свою учебную работу, зафиксировать свои успехи, определить правила успешной учёбы.

Итогом четырёхлетней совместной работы ученика, учителя и родителей в портфолио может быть таблица «Лист моих достижений в начальной школе». В ней школьник отметит, какие умения и навыки ему удалось сформировать на минимальном, общем или повышенном уровнях.

Заключение.

Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно пояснить ребёнку, что составление портфолио – это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе.

При работе с портфолио должны быть выдержаны основные принципы:

    Принцип добровольности (если в 1 классе ученику сложно начинать работу, то он может включиться в течение любого периода начальной школы);

    Оказание помощи со стороны учителя и родителей.

Обязательное условие успешной работы – знакомство родителей с данной технологией. Родители – участники создания портфолио, так как у детей данного возраста нет навыка оформления работы. Работа должна быть красиво оформлена, ребёнок должен чувствовать заинтересованность взрослых. Это повышает статус ребёнка, его уверенность в себе и признание актуальности полученных знаний в дальнейшей жизни.

Девизом работы с портфолио ученика должна стать фраза:

Возьми в свои руки контроль над собственным обучением!

Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста

в рамках внедрения ФГОС НОО

Учитель: Сегодня мы заведем особенную папку – потфолио. Она предназначена не для школьных заданий. Она необходима для записи ваших успехов и достижений. Заполняя портфолио, каждый из вас сможет рассказать о себе, а папка сохранит ваши рассказы для вас самих и других людей, которые захотят узнать вас лучше.

Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе в рамках внедрения нового образовательного стандарта является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка:

Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;

Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;

Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;

Формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;

Формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;

Приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный");

Формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

Для решения этих задач (по мнению многих специалистов) необходимо сместить акцент, сделав основной упор не на портфолио документов, а на портфолио творческих работ. Другими словами, раздел "ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ" должен стать основным и главным, раздел "Официальные документы" должен отойти на второй план и использоваться только в качестве приложения!

Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат.

Цели формирования портфолио :

Портфолио вводится с целью объективного фиксирования индивидуальных достижений школьников. Портфолио – коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

Индивидуальная накопительная оценка (портфолио) - комплект документов, оценка предметных, метапредметных и личностных результатов, индивидуальных достижений, являющаяся основой для определения образовательного рейтинга выпускника начальной школы.

Структура портфолио:

Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Единственное, чего стоит опасаться, так это того, чтобы портфолио ученика начальной школы не назывался "Портфель моих достижений" ("Мои достижения" и т.п.) и чтобы не выводился на передний план раздел, документально подтверждающий эти достижения (всевозможные грамоты и сертификаты).

В состав портфолио могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, коммуникативной, физкультурно- оздоровительной, трудовой деятельности.

Примерная структура портфолио:
1)ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.

2)РАЗДЕЛ "МОЙ МИР"

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов:
· "Мое имя" - информация о том, что означает имя , можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя . Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.
· "Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.
· "Мой город" - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).
· "Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
· "Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.
· "Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах.
· "Мои любимые школьные предметы" - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится..., потому что...". Также неплох вариант с названием "Школьные предметы" . При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.

3)РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА"

В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.
4)РАЗДЕЛ "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА"

Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.
5)РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО"

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки , сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!
6)РАЗДЕЛ "МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ о путешествиях"

В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления.
7)РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ"

Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

8)РАЗДЕЛ "ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ"
Заполняют преподаватели школы и внешкольных учреждений.

9)РАЗДЕЛ - "СОДЕРЖАНИЕ"

Не увлекайтесь оформлением этого листа, так как его придется обновлять довольно часто.

Важно помнить.

В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.
Предварительные результаты

Формы оценки портфолио каждый ученик определяет для себя сам. Это может быть:

Публичная презентация в конце четверти, года (она может проходить на классном часе, собрании родителей);

Выставка «портфелей* (по желанию учащихся).

Критерии оценки портфолио также определяются индивидуально:

Творчество;

Факторы, отражающие развитие ребенка (учебная самостоятельность и активность, умение учиться, самоконтроль и самооценка);

Понимание и полнота отражения учебного материала.

Предварительные результаты

Работа по технологии портфолио позволяет учителю:

Оценить уровень самостоятельности детей;

Выявить проблемы в формировании у них самооценки;

Определить преобладающую мотивацию ребенка;

Оценить уровень владения умениями и навыками.

Материалы для формирования портфолио учеников

    Портфолио учащихся начальной школы

  • Портфолио ученика на детском сайте "Солнышко"
  • Портфолио ученика начальной школы.Мишакина Т.Л.(вариант)


С 2011 года практически во всех общеобразовательных учреждениях оформление портфолио ученика является обязательным. Составлять его необходимо уже в начальной школе. Понятно, что для первоклассника это будет трудным заданием, поэтому в основном приготовление этого документа ложиться на плечи родителей. И вполне естественно, что у многих из них возникнет вопрос, как оформить портфолио школьника.

Как выглядит портфолио школьника?

Портфолио называют собрание документов, фотографий, образцов работ, иллюстрирующих знания, умения, навыки человека в какой-либо деятельности. Детское портфолио для школьника дает информацию о самом ребенке, его окружении, успеваемости в школе, участии в различных школьных и внешкольных мероприятиях. Оно демонстрирует его успехи в творчестве, спорте, увлечении. Школа поясняет цель создания портфолио школьника начальных классов тем, что в процессе работы ребенок осмысливает свои первые достижения и возможности, у него появляется стимул дальнейшего развития способностей. Эта работа поможет ему при переходе в другую школу. Кроме того, портфолио одаренного ребенка дает в дальнейшем больше шансов при поступлении в высшее учебное заведение.

Существует 3 вида портфолио школьника:

  • портфолио документов , содержащее материал о достижениях ребенка в виде сертифицированных документов (аттестат, сертификаты, премии, награды);
  • портфолио работ , представляющее собой собрание творческих, учебных или проектных работ школьника;
  • портфолио отзывов , состоящее из характеристик отношения ученика к видам деятельности.

Наиболее информативным и распространенным является комплексное портфолио, включающее все перечисленные виды.

Как составить портфолио школьника?

Выполнить портфолио для школьника своими руками не так уж и трудно, понадобятся фантазия и желание творить, а также сотрудничество ребенка с родителями.

Структура любого портфолио подразумевает титульный лист, разделы и приложения. Вы можете купить готовые бланки в книжном магазине и заполнять их от руки. Как вариант, разработать дизайн самому в программах Photoshop, CorelDraw, или в Word.

Со временем портфолио ребенка необходимо пополнять новыми демонстрациями успехов и достижений.