Болезни Военный билет Призыв

Полдень мглистый. Анализ стихотворения тютчева полдень. Особенности создания стихотворения «Полдень»

«Полдень» Фёдор Тютчев

Лениво дышит полдень мглистый;
Лениво катится река;
И в тверди пламенной и чистой
Лениво тают облака.

И всю природу, как туман,
Дремота жаркая объемлет;
И сам теперь великий Пан
В пещере нимф покойно дремлет.

Анализ стихотворения Тютчева «Полдень»

Пейзажная лирика — самая известная часть творчества Тютчева. «Полдень» представляет собой небольшую зарисовку, написанную между 1827 и 1830 годами. Произведение явно отсылает читателей к древнегреческой культуре. В конце стихотворения появляется Пан — бог дикой природы, пастушества, плодородия, скотоводства. Согласно мифологии, место его пребывания — великолепные долины и рощи Аркадии. Там он проводил время, веселясь в окружении нимф. В полдень уставший от забав бог ложился отдыхать. Вместе с ним засыпала и вся природа. Поэтому в тютчевском стихотворении «великий Пан в пещере нимф спокойно дремлет». Кстати, наступавшее в середине дня затишье древние греки считали священным, нарушать его не решался ни один пастух. В миниатюре «Полдень» Тютчева органично переплетается древнегреческая мифология с изображением русской природы. Эту интересную и странную особенность подметил еще Андрей Белый.

Для пейзажной лирики Тютчева чрезвычайно важным было одушевление природы. И дело здесь не только в использовании олицетворений, что вообще характерно практически для любой поэзии. Федор Иванович искренне считал природу одухотворенной. В рассматриваемом стихотворении подчеркивается это целым рядом словосочетаний — «полдень дышит», «река катится», «облака тают». Причем к каждому глаголу прибавляется одно-единственное наречие — «лениво». Отношение Тютчева к природе прекрасно выражено в более позднем стихотворении «Не то, что мните вы, природа…» (1836). В этом произведении поэт утверждает, что в ней есть душа, свобода, любовь, язык.

«Полдень» — зарисовка удивительно точная и емкая. Всего в двух четверостишиях Федору Ивановичу удается передать читателю атмосферу душного полдня, когда ничего не хочется делать, когда лучшее времяпрепровождении — дремота. Пан в стихотворении характеризуется определением «великий», но образ его при этом лишен «литературного» привкуса. Возникает даже своеобразная интимность. Создается ощущение, что Тютчев самолично застал древнегреческого бога за полуденным отдыхом.

Стихотворение «Полдень», написанное в конце 1820-х годов, между 1827 и 1830 годами, относится к мюнхенскому периоду творчества Ф. Тютчева. Впервые оно было опубликовано в 1836 году в журнале «Современник».

Стихотворение «Полдень» входит в дневную лирику Тютчева. Поэт воспевает в нем прелесть дня, приближаясь к античным представлениям о природе. В миниатюре, относящейся к пейзажной лирике, изображена картина жаркого летнего дня, когда небо раскалено, а утомленные солнцем природа и человек отдыхают, предаваясь «жаркой дремоте».

Композиционно стихотворение описывает сонный полуденный пейзаж, а в завершающих двух строках появляется упоминание о Пане, древнегреческом божестве долин и лесов, как олицетворении души природы. Древние греки полагали, что в полдень – священный час – все живое охватывает покой. Общность состояния покоя различных природных объектов (реки, облаков ) передается в стихотворении с помощью лексемы «лениво» : лениво тают облака, лениво полдень дышит, лениво катится река . Дремота, как состояние покоя, охватывает всю природу и мифологическое олицетворение ее души – Пана. Тютчев спокойно вносит древнегреческие мифические божества – Пана и нимф – в русскую природу, подчеркивая этим единение и гармонию всего окружающего мира.

Верный своим пантеистическим воззрениям, Тютчев описывает природу как одухотворенное и одушевленное целое. Поэт использует прием олицетворения («полдень дышит» , «река лениво катится» ), а также с помощью метафоры («полдень дышит» ) вносит в стихотворение мотив дыхания, свойственный живому организму.

Короткое, состоящее из двух строф-четверостиший, стихотворение написано четырехстопным ямбом с двухсложной стопой с ударением на втором слоге. Поэт использовал для написания «Полдня» перекрестную рифмовку.

Знойная гармония природы изображена с помощью выразительных средств : метафоры («дышит полдень» ), сравнения («И всю природу, как туман// Дремота жаркая объемлет» ), эпитетов («полдень мглистый» , «тверди пламенной и чистой» , «дремота жаркая» ), инверсии («катится река» , «тают облака» , «дышит полдень» ), анафоры («Лениво дышит полдень мглистый// Лениво катится река» ).

Отличительная черта потрясающе емкой миниатюры – удивительная точность и выразительность используемых эпитетов. Как художник, Тютчев обладает той особой остротой зрения, которая позволяет ему создать объемный образ природного явления с помощью неожиданных и метких эпитетов. Эпитет «лениво» раскрывает самую существенную черту знойной середины дня: «лениво тают облака» , «лениво дышит полдень» , «лениво катится река» . Эпитет «полдень мглистый» поразительно точно передает картину раскаленного летнего воздуха, в котором висит какая-то дымка, мгла.

Хотя в миниатюре описывается состояние сонной дремоты природы, стихотворение парадоксально насыщено глаголами состояния (дышит, дремлет, тают, катится ).

Стихотворение «Полдень», подчеркивающее гармонию всех природных явлений, прекрасно иллюстрирует тютчевскую мифологию природы.

  • Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева «Silentium!»
  • «Осенний вечер», анализ стихотворения Тютчева
  • «Весенняя гроза», анализ стихотворения Тютчева
  • «Я встретил вас», анализ стихотворения Тютчева

Ф.И. Тютчев - поэт, трагически и философски смотрящий на роковые превратности жизни. Его мысли занимают социальные темы, любовь и природа, которую он не просто описывает в романтическом ключе, а одушевляет. Мы проведем анализ стихотворения «Полдень». Тютчев написал его в 1829 году, когда жил в Мюнхене и уже был тайно обвенчан со своей первой супругой. Их жизнь тогда была полна умиротворения - этим же чувством дышит «Полдень».

Полуденный пейзаж

Перед нами предстает летний день во всей его прелести. Утомленная зноем природа лениво отдыхает, ни одного движения не передано в этой миниатюре. Ее объемлет «дремóта жаркая». Что мы видим, делая анализ стихотворения «Полдень»? Тютчев включил, как любил в эти годы, в две последние строки античные мотивы: великого Пана, который дремлет в пещере нимф. Пан олицетворяет душу природы.

Эллины считали, что в полдень человека, всех божеств и природу охватывает покой. Что показывает анализ стихотворения «Полдень»? Тютчев объединил их состояния словом «лениво», использовав его три раза, что придает остроту высказыванию. Полдень дышит лениво, так же катится река и тают облака. Спокойно дремлющий в Аркадии в прохладе пещеры нимф Пан создает особый настрой: вместе с ним после игр, забав, трудов все заснуло.

Тема стихотворения

Что говорит анализ стихотворения «Полдень»? Тютчев сделал темой изображение южного пейзажа на Адриатике. Перед глазами быстро встает картина К. Брюллова «Итальянский полдень» и, как ни странно, русская деревенька - в недвижном жарком воздухе все замерло и наполнилось томлением.

Природа вечна и позволяет себе быть ленивой, ей нет по нашим человеческим меркам предела ни во времени, ни в пространстве. Опосредованно описал вечность и бесконечность в своей миниатюре Тютчев. Полдень, идея которого состоит в нерушимом покое, стал священен для пастухов Эллады, которые боялись нарушить отдых Пана.

Художественные средства

Стихотворение состоит из двух четверостиший, которые написаны четырехстопным ямбом. Рифма проста и легка для слуха и заучивания - опоясывающая.

Природа у поэта одухотворена и одушевлена. Инверсия и метафора «дышит полдень» вносит в стихотворение дыхание самой природы. В первом четверостишии инверсии встречаются в каждой строчке: «катится река», «тают облака». Кроме того, для изображения зноя используются поразительно точные эпитеты. Полдень у него мглистый, лазурь пламенная и чистая, дремота жаркая. Эпитет «лениво» раскрывает суть этого времени суток.

Ф. И. Тютчев полдень раскрывает как состояние сонной дремоты с удивительной выразительностью. Здесь используется снова метафора «как туман»: всю природу захватила дремота. Мглистый тютчевский полдень позволяет увидеть раскаленный летний воздух, над которым зависло жаркое марево. При этом он насыщает стихотворение глаголами, которые описывают состояние жаркого дня: дышит, катится, тают, объемлет.

Раннее творчество Тютчева

В период 20-30-х годов XIX века поэзия Ф. Тютчева окрашена романтическими нотами. Весь мир для него жив и одушевлен. В это время он увлекался натурфилософией Ф. Шеллинга. Одновременно Ф. Тютчев сближается со славянофилами, которые признавали эстетические воззрения и романтическую метафизику литературы Германии.

Поэта более всего интересовали вопросы взаимоотношений человека и природы, человека и космоса, одухотворение Вселенной, понятие мировой души. Отголоски его интересов мы встречаем, проводя анализ стихотворения «Полдень». Тютчев, создав картину знойного дня, сделал ее полностью живой. Для него душой обладают и река, и небесная лазурь, и плывущие по ней облака, и жаркая дремóта. В его поэзии органично переплавляются формы европейского романтизма и русской лирики.

Природа всегда присутствовала в творчестве Тютчева. Даже в стихотворениях, поднимающих иную тему, будь то философская или любовная, автор все равно навязчиво касался темы природы в сравнениях, в качестве фона, используя метафоры… Но в большинстве этих стихотворений Тютчева привлекали переломные моменты существования природы: время, когда один сезон года сменяет другой, когда поднимается заря, когда на небе появляются первые вечерние блики. В этих моментах он видел нечто особое: вроде бы они повторяются каждый день, но в то же время каждый раз они являются особыми, не похожими на то, что было вчера и будет впереди.

Такому же переломному моменту в течение времени посвящено и стихотворение Тютчева «Полдень». Точное время создания произведения не известно, но по подписям сделанным автором, по манере написания стихотворение принято относить к промежутку творчества поэта от 1927 до 1930 года.

Стихотворение, совсем небольшое по размеру, отсылает читателя к древнегреческой мифологии: в произведении упомянуто имя бога Пан и нимфы. Пан - бог дикой природы и плодородия, все свое время он проводил в обществе нимф. Нимфы - духи природы, прекрасные девы, жившие в лесах на деревьях, у родников и в горных пещерах. Пока Пан веселился с нимфами, все в природе росло, цвело, созревало. Как только Пан засыпал, то засыпала и природа.

В стихотворении Тютчева мифология Древней Греции органично соединилась с описанием русской природы. Природа показана живой, она «дышит». Прием олицетворения характерен для пейзажной лирики Тютчева. В данном произведении это подчеркивается рядом олицетворений, практически идущих одно за другим — «полдень дышит», «река катится», «облака тают». А каждому действию добавляется одно наречие — «лениво», намекающее на спокойствие пейзажа при мнимой быстротечности.

«Полдень» — зарисовка очень точная и значительная. Всего в двух четверостишиях Тютчеву удалось передать читателю атмосферу жаркого полдня, когда уже ничего не хочется делать, когда хочется лишь лежать и отдыхать. Маленькое стихотворение наполнено интимностью, непринужденностью и красотой, что заставляет прочитать его не один раз.

Композиционно стихотворение описывает сонный полуденный пейзаж, а в завершающих двух строках появляется упоминание о Пане, древнегреческом божестве долин и лесов, как олицетворении души природы. Древние греки полагали, что в полдень – священный час – все живое охватывает покой. Общность состояния покоя различных природных объектов (реки, облаков) передается в стихотворении с помощью лексемы «лениво»: лениво тают облака, лениво полдень дышит, лениво катится река. Дремота, как состояние покоя, охватывает всю природу и мифологическое олицетворение ее души – Пана. Тютчев спокойно вносит древнегреческие мифические божества – Пана и нимф – в русскую природу, подчеркивая этим единение и гармонию всего окружающего мира.

Верный своим пантеистическим воззрениям, Тютчев описывает природу как одухотворенное и одушевленное целое. Поэт использует прием олицетворения («полдень дышит», «река лениво катится»), а также с помощью метафоры («полдень дышит») вносит в стихотворение мотив дыхания, свойственный живому организму.

Короткое, состоящее из двух строф-четверостиший, стихотворение написано четырехстопным ямбом с двухсложной стопой с ударением на втором слоге. Поэт использовал для написания «Полдня» перекрестную рифмовку.

Знойная гармония природы изображена с помощью выразительных средств: метафоры («дышит полдень»), сравнения («И всю природу, как туман// Дремота жаркая объемлет»), эпитетов («полдень мглистый», «тверди пламенной и чистой», «дремота жаркая»), инверсии («катится река», «тают облака», «дышит полдень»), анафоры («Лениво дышит полдень мглистый// Лениво катится река»).

Отличительная черта потрясающе емкой миниатюры – удивительная точность и выразительность используемых эпитетов. Как художник, Тютчев обладает той особой остротой зрения, которая позволяет ему создать объемный образ природного явления с помощью неожиданных и метких эпитетов. Эпитет «лениво» раскрывает самую существенную черту знойной середины дня: «лениво тают облака», «лениво дышит полдень», «лениво катится река». Эпитет «полдень мглистый» поразительно точно передает картину раскаленного летнего воздуха, в котором висит какая-то дымка, мгла.

Хотя в миниатюре описывается состояние сонной дремоты природы, стихотворение парадоксально насыщено глаголами состояния (дышит, дремлет, тают, катится).

Более новые статьи:

Ф.И. Тютчев - поэт-философ, который отразил в своём твор­честве собственное отношение к миру, мирозданию, полагая, что всё сущее на Земле и в Космосе управляется мощной сози­дательной силой по имени Мировая Душа. Природа, по мысли Тютчева, часть этого мира, наиболее светлая, наиболее гармо­нично выстроенная.

Тема стихотворения - изображение южного пейзажа в жар­кий полдень где-то на берегах Адриатики. Вспоминается кар­тина Карла Брюллова «Итальянский полдень». Налицо близость тем: жара, томление в неподвижном воздухе, природное изо­билие. Почему природа может позволить себе быть «ленивой»? Потому, что она вечна, ей во времени нет предела, и силы её не­иссякаемы. Эта мысль отражает проблематику стихотворения.

Пан, божество лесов и полей, - олицетворение вечно живой, обновляющейся природы и вместе с тем её часть.

Вот почему стихотворение Ф.И. Тютчева «Полдень» - при­мер не только пейзажной, но и философской лирики.

Каков же лирический герой стихотворения? Это конечно же близкий по мироощущению самому поэту человек-мыслитель. Он в окружении изображённого пейзажа и как сторонний на­блюдатель вне его.

Описание безмолвного, напоённого солнцем пейзажа дано в ровных, спокойных тонах - под стать разлитому в природе настроению. Пафос стихотворения - спокойное созерцание грандиозной картины мироздания и размышления о ней (здесь «пафос» - чувство).

Описанный в стихотворении пейзаж, реальный, зримый, привычен. Он заключает в себе систему образов стихотворения: полдень, зной, медленные воды реки, лениво тающие облака и совершенно естественно возникающий на этом фоне образ древнего божества, олицетворяющего природу, - Пана.

Но почему так неспешно, лениво живёт природа? Почему же не тревожат её поиски, страсти, боли людские? А.С. Пушкин писал о предназначении «равнодушной» природы - «красою вечною сиять».

Не раз повторяющееся в стихотворении наречие «лениво» передаёт это состояние неподвижности, равнодушия и покоя.

Стихотворение написано двухстопным ямбом. Женская и мужская рифмы чередуются. Рифма перекрёстная. Ещё её определение - точная. Число одинаковых звуков, гласных и со­гласных, в рифмующихся словах максимальное.

Стихотворение содержит предложения с обратным порядком слов, инверсией. Автор добивается того, что слово звучит более ярко, оно более веско подчёркнуто логически.

Повторяющиеся звуки м, н, р, н (одна группа), а также т, д, б (вторая группа) придают строчкам мягкое для слуха звучание и являют собой пример аллитерации.

Перед нами маленький шедевр философской лирики Тют­чева, отражающий «пейзаж души» лирического героя.

Здесь искали:
  • тютчев полдень анализ
  • анализ стихотворения тютчева полдень
  • анализ стихотворения полдень

«Полдень» Ф.Тютчев

И всю природу, как туман,
Дремота жаркая объемлет;
И сам теперь великий Пан

В пещере нимф покойно дремлет.

Анализ стихотворения Тютчева «Полдень»

Пейзажная лирика — самая известная часть творчества Тютчева. «Полдень» представляет собой небольшую зарисовку, написанную между 1827 и 1830 годами. Произведение явно отсылает читателей к древнегреческой культуре. В конце стихотворения появляется Пан — бог дикой природы, пастушества, плодородия, скотоводства. Согласно мифологии, место его пребывания — великолепные долины и рощи Аркадии. Там он проводил время, веселясь в окружении нимф. В полдень уставший от забав бог ложился отдыхать. Вместе с ним засыпала и вся природа. Поэтому в тютчевском стихотворении «великий Пан в пещере нимф спокойно дремлет». Кстати, наступавшее в середине дня затишье древние греки считали священным, нарушать его не решался ни один пастух. В миниатюре «Полдень» Тютчева органично переплетается древнегреческая мифология с изображением русской природы. Эту интересную и странную особенность подметил еще Андрей Белый.

Для пейзажной лирики Тютчева чрезвычайно важным было одушевление природы. И дело здесь не только в использовании олицетворений, что вообще характерно практически для любой поэзии. Федор Иванович искренне считал природу одухотворенной. В рассматриваемом стихотворении подчеркивается это целым рядом словосочетаний — «полдень дышит», «река катится», «облака тают». Причем к каждому глаголу прибавляется одно-единственное наречие — «лениво». Отношение Тютчева к природе прекрасно выражено в более позднем стихотворении «Не то, что мните вы, природа…» (1836). В этом произведении поэт утверждает, что в ней есть душа, свобода, любовь, язык.

«Полдень» — зарисовка удивительно точная и емкая. Всего в двух четверостишиях Федору Ивановичу удается передать читателю атмосферу душного полдня, когда ничего не хочется делать, когда лучшее времяпрепровождении — дремота. Пан в стихотворении характеризуется определением «великий», но образ его при этом лишен «литературного» привкуса. Возникает даже своеобразная интимность. Создается ощущение, что Тютчев самолично застал древнегреческого бога за полуденным отдыхом.

Николай Некрасов в статье «Русские второстепенные поэты» 1850 года высоко оценивает пейзажную лирику Федора Ивановича. По его мнению, ключевое достоинство стихотворений Тютчева — живое, грациозное, пластически-верное изображение природы. В качестве одного из примеров Некрасов как раз приводит «Полдень».

«Полдень», анализ стихотворения Тютчева

Стихотворение «Полдень», написанное в конце 1820-х годов, между 1827 и 1830 годами, относится к мюнхенскому периоду творчества Ф. Тютчева. Впервые оно было опубликовано в 1836 году в журнале «Современник».

Стихотворение «Полдень» входит в дневную лирику Тютчева. Поэт воспевает в нем прелесть дня, приближаясь к античным представлениям о природе. В миниатюре, относящейся к пейзажной лирике, изображена картина жаркого летнего дня, когда небо раскалено, а утомленные солнцем природа и человек отдыхают, предаваясь «жаркой дремоте».

Композиционно стихотворение описывает сонный полуденный пейзаж, а в завершающих двух строках появляется упоминание о Пане, древнегреческом божестве долин и лесов, как олицетворении души природы. Древние греки полагали, что в полдень – священный час – все живое охватывает покой. Общность состояния покоя различных природных объектов (реки, облаков ) передается в стихотворении с помощью лексемы «лениво» . лениво тают облака, лениво полдень дышит, лениво катится река . Дремота, как состояние покоя, охватывает всю природу и мифологическое олицетворение ее души – Пана. Тютчев спокойно вносит древнегреческие мифические божества – Пана и нимф – в русскую природу, подчеркивая этим единение и гармонию всего окружающего мира.

Верный своим пантеистическим воззрениям, Тютчев описывает природу как одухотворенное и одушевленное целое. Поэт использует прием олицетворения («полдень дышит» . «река лениво катится» ), а также с помощью метафоры («полдень дышит» ) вносит в стихотворение мотив дыхания, свойственный живому организму.

Короткое, состоящее из двух строф-четверостиший, стихотворение написано четырехстопным ямбом с двухсложной стопой с ударением на втором слоге. Поэт использовал для написания «Полдня» перекрестную рифмовку.

Знойная гармония природы изображена с помощью выразительных средств . метафоры («дышит полдень» ), сравнения («И всю природу, как туман// Дремота жаркая объемлет» ), эпитетов («полдень мглистый» . «тверди пламенной и чистой» . «дремота жаркая» ), инверсии («катится река» . «тают облака» . «дышит полдень» ), анафоры («Лениво дышит полдень мглистый// Лениво катится река» ).

Отличительная черта потрясающе емкой миниатюры – удивительная точность и выразительность используемых эпитетов. Как художник, Тютчев обладает той особой остротой зрения, которая позволяет ему создать объемный образ природного явления с помощью неожиданных и метких эпитетов. Эпитет «лениво» раскрывает самую существенную черту знойной середины дня: «лениво тают облака» . «лениво дышит полдень» . «лениво катится река» . Эпитет «полдень мглистый» поразительно точно передает картину раскаленного летнего воздуха, в котором висит какая-то дымка, мгла.

Хотя в миниатюре описывается состояние сонной дремоты природы, стихотворение парадоксально насыщено глаголами состояния (дышит, дремлет, тают, катится ).

Стихотворение «Полдень», подчеркивающее гармонию всех природных явлений, прекрасно иллюстрирует тютчевскую мифологию природы.

Послушайте стихотворение Тютчева Полдень

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Полдень

Это
1)Федор Иванович Тютчев-Полдень
2)не позднее конца 1820-х годов точнее "Полдень" (1829)

Природа - это основная стихия творчества Ф.И, Тютчева. В понимании и изображении природы проявлялся романтизм поэТа. Тютчев был убежден в идее общей одушевленности природы, он верил в ее таинственную жизнь. Поэтому Тютчев изображает природу как некое одушевленное целое. Она предстает в его лирике в борьбе противоборствующих сил, в круговороте времен года, в беспрерывной смене дня и ночи, в многообразии звуков, красок, запахов. Тютчевская природа - это не столько пейзаж, в котором действуют конкретные лица, а космос, где выступают самостоятельные силы мироздания. Еще Н.А. Некрасов видел главное достоинство стихотворений Тютчева в "живом, грациозном, пластически верном изображении природы". Он же отмечал умение поэта "уловить именно те черты, по которым в воображении читателя может возникнуть и дориейваться сама собою данная картина".
Тютчевское изображение утра Не похоже на картину полдня, а полдень не будет похож на вечер. В стихотворении "Полдень" поражает прежде всего меткость, полновесность. умение выразить оттенки в изображении полдня. Тютчев дает необычайно точные и меткие эпитеты, улавливает
103
самую существенную черту явления ("лениводышит полдень мглистый", "лениво тают облака"). Само сочетание "лениво тают" способно заменить длинное подробное-описание.
В тютчевской лирике главным становится прием одушевления природы - олицетворение. Но это не просто частный прием, свойственный вообще поэзии. Это было связано с представлениями Тютчева об одухотворенности, одушевленности природы. Поэтому в стихотворении "полдень дышит", река "лениво-катится". Тютчев пользуется и готовыми мифологическими образами (Пан - в греческой мифологии божество стад, лесов и полей; нимфы - божества природы, живительных, плодоносных сил):
И сам теперь великий Пан В пещере нимф покойно дремлет.
ИногДа Тютчев прибегает к олицетворениям, переходящим в своего рода мифологизацию образов и явлений природы. Так построено стихотворение "Весенние воды" - поэтическое описание пробуждения природы. Тютчев дает не просто весенний пейзаж, а представляет некую живую сценку: явление природы (весенние воды) все более одушевляется, обретая голос: Они гласят во все концы: "Весна идет, весна идет! . Мы молодой Весны гонцы, Она нас выслала вперед!"
Тютчев в этих строках вместе с тем сумел передать чувство весны, молодое, веселое; "Читая их, чувствуешь весну, когда сам не знаешь, почему делается весело и легко на душе, как будто несколько лет свалилось с плеч, - ког*да любуешься и едва показавшейся травкой, и только что распускающимся деревом, и бежишь, бежишь, как ребенок, полной грудью впивая живительный воздух и забывая, что бежать совсем неприлично, не по летам" (Некрасов).
Тютчева особенно привлекали переходные, промежуточные моменты жизни природы. Так, он интересовался круговоротом времени в сутках, тонкими смещениями и переходами от дня к ночи.Вот чем я могу помочь тебе,больше я не знаю!!!впрочем там все есть!