Болезни Военный билет Призыв

Почему писклявый голос у женщины. Самые сексуальные женщины мира. Женские певческие голоса

Женственный голос – мягкий и напевный, достаточно ровный. В отличие от мужчин, женщина редко использует громкость голоса. Почему женский голос напевный? Потому что женщина не говорит монотонно, каждое слово звучит на своей высоте, отсюда такая мелодичность.

Мужчины часто отчеканивают слова, они отлетают от них, женщины же произносят слова плавно, округляя и сглаживая острые углы.

Когда говорит женщина, все ее тело участвует в разговоре. Это и глаза, и руки, и голова.

На что обратить внимание:

Если вы хотите быть по-настоящему женственной, нужно обратить внимание на свой голос, вы должны звучать по-женски.

Для начала послушайте свой голос и запишите себя на диктофон. Если вы ведете достаточно активный, мужской образ жизни, то голос вас может неприятно удивить. Он может быть резким, грубым, без намека на женственность. Если вы устали, то он будет тусклым и безжизненным или скованным и стесненным.

Не расстраивайтесь и не разочаровывайтесь. Помните голос – это инструмент, он настраивается и корректируется. Всегда можно добавить новые оттенки, сделать его мягче, нежнее и конечно женственнее.

Попробуйте подключить тело, двигаться в такт своим словам, движение помогает раскрепоститься, и голос начинает звучать естественно, особенно это актуально для разговора по телефону. Сначала попробуйте произнести что-то неподвижно, а затем подключите мимику и жесты. И вы заметите, как изменится голос.

Мысленно вовлеките в свою речь все тело. Ведь в исполнении мелодии музыкальный инструмент задействован весь, а не только струны.

Конечно, помните про интонации и про тембр. Используйте только благостные и добрые слова, ведь каждое слово несет свое энергетическое наполнение.

Никогда не доказывайте свою правоту, не спорьте, тогда ваш голос не будет повышаться, а голосовой аппарат напрягаться.

Избавиться от скованности и стеснительности вам поможет пение. Во все времена женщины пели. Они пели на свадьбах, пели, занимаясь рукоделием и домашними делами и, конечно, пели колыбельные песни. Вы тоже можете начать петь. Пение сделает голос более выразительным, звучным и красивым. А если вы не умеете петь, нужно только начать, не обязательно петь на публике, делайте это дома в одиночестве.

Пение очень полезно для здоровья. Считается, что только 20% звука отдается во внешнее пространство, а остальные 80% поглощается телом и внутренними органами, производя тонкий вибрационный массаж всех органов. Пение повышает настроение, заряжает положительными эмоциями. А самое главное, помогает расслабиться и очистить психику от негатива.

Будьте внимательны, какую информацию вы передаете через голос своему мужчине – недовольство, раздражение, безнадежность или вы передаете ему веру, любовь и благодарность. Вы можете говорить любые слова, но голос никогда не обманет, а расскажет правду, даже ту которую вы скрываете.

Мужчина, слушая женщину, фиксирует не смысл слов, а звук.

Женщина оказывает давление на мужчину не физически, а именно голосом. Воздействие чаще всего очень сильное, даже больше чем физическое воздействие. Атакуем и проявляем агрессию мы именно с помощью голоса.

И помните, мягкость, глубина, доверительность рождается у женщины в груди. Именно грудной голос называют бархатным. Попробуйте подключить визуализацию. Представьте у себя в груди прекрасную розу или лилию и начните говорить из этого цветка. А можете представить в своей груди большое сердце, наполненное любовью, и говорите из сердца.

И не забывайте про осанку, при правильной осанке голос становится наполненным и звучным.

Отдельно хочется сказать о материнском голосе.

До того, как ребенок родится, он не видит свою маму, а только слышит. Голос мамы обладает гипнотическим воздействием. И мамам нужно помнить об этой силе, которая есть в голосе. С помощью голоса вы можете успокоить, расслабить, поддержать своего ребенка в любом возрасте.

Ученые доказали, что под воздействием родного голоса мамы в организме девочек снижается активность гормонов стресса, и увеличивается выработка окситоцина – женского гормона.

А лучший язык для младенцев – это песни и конечно колыбельные.

У каждого народа есть свои колыбельные. Песни, которые успокаивают и уговаривают малыша заснуть. Колыбельная создает особый орнамент мелодии, которая погружает ребенка в состояние сна.

Учеными доказано, что рождение и отделение от матери действуют на ребенка болезненно и травмирующее и именно колыбельные песни мамы могут сделать этот период «разъединения» с ней менее болезненным. Ведь что интересно, когда мама поет колыбельную, она настраивает темп и ритм под тоны своего сердца. Естественно этот ритм действует на малыша умиротворяюще и успокаивающе, ведь он к ним привык, находясь в утробе матери 9 месяцев.

Женщина, которая поет песни своему ребенку, становится нежной, спокойной и женственной. Все нужные качества включаются сами собой, и голос становится мягким и ласковым.

Женщина в жизни выполняет много ролей, она и жена, и мама, и подруга, и работница, и наш голос естественно меняется в разных ситуациях, неизменным должна оставаться женственность.

Помните об этом!

Татьяна Дзуцева.

Вконтакте

Все певческие голоса подразделяются на женские, мужские и детские. Основные женские голоса – это сопрано, меццо-сопрано и контральто , а самые распространённые мужские голоса – тенор, баритон и бас .

Все звуки, которые можно спеть или сыграть на музыкальном инструменте, бывают высокими, средними и низкими . Музыканты, когда говорят о высоте звуков, пользуются термином «регистр» , подразумевая целые группы высоких, средних или низких звуков.

В глобальном смысле женские голоса поют звуки высокого или «верхнего» регистра, детские голоса – звуки регистра среднего, а мужские – звуки низкого или «нижнего» регистра. Но это верно лишь отчасти, на самом деле всё гораздо интереснее. Внутри каждой из групп голосов и даже внутри диапазона каждого отдельного голоса тоже есть разделение на высокий, средний и низкий регистр.

Так, например, высоким мужским голосом является тенор, средним – баритон, а низким – бас. Или, ещё пример, у певиц самый высокий голос – сопрано, средний голос вокалисток – это меццо-сопрано, а низкий – контральто. Окончательно усвоить разделение мужских и женских, ну заодно и детских голосов на высокие и низкие, вам поможет вот эта табличка:

Если говорить о регистрах какого-либо одного голоса, то у каждого из них есть и низкие звуки и высокие. Например, тенор поёт и низкие грудные звуки, и звуки высокие фальцетные, не доступные басам или баритонам.

Женские певческие голоса

Итак, основные виды женских певческих голосов – это сопрано, меццо-сопрано и контральто. Они различаются, прежде всего, диапазоном, а также тембровой окраской. К числу тембровых свойств можно отнести, например, такие, как прозрачность, лёгкость или, наоборот, насыщенность, сила голоса.

Сопрано – женский самый высокий певческий голос, его обычный диапазон – две октавы (целиком первая и вторая октава). В оперных спектаклях часто партии главных героинь исполняются именно певицами с таким голосом. Если говорить о художественных образах, то лучше всего высокий голос характеризует молодую девушку или какого-нибудь фантастического персонажа (например, фею).

Сопрано по характеру звучания разделяют на лирическое и драматическое – вы и сами легко можете представить себе, что партии девушки очень нежной и девушки сильно страстной не может исполнять одна и та же исполнительница. Если голос с лёгкостью справляется с быстрыми пассажами и фиоритурами в своём высоком регистре, то такое сопрано называют колоратурным .

Контральто – уже говорилось о том, что это самый низкий из женских голосов, притом очень красивый, бархатный, к тому же и очень редкий (в некоторых оперных театрах нет ни одного контральто). Певице с таким голосом в операх нередко поручают партии мальчиков-подростков.

Ниже приводится табличка, в которой называются примеры оперных партий, которые часто исполняют те или иные женские певческие голоса:

Давайте, послушаем, как звучат женские певческие голоса. Для вас – три видео-примера:

Сопрано. Ария Царицы ночи из оперы «Волшебная флейта» Моцарта в исполнении Белы Руденко

Меццо-сопрано. Хабанера из оперы «Кармен» Бизе в исполнении прославленной певицы – Елены Образцовой

Контральто. Ария Ратмира из оперы «Руслан и Людмилы» Глинки в исполнении Елизаветы Антоновой.

Мужские певческие голоса

Основных мужских голоса всего три – это тенор, бас и баритон. Тенор из них самый высокий, его высотный диапазон – ноты малой и первой октав. По аналогии с тембром сопрано, исполнителей, обладающих этим тембром, разделяют на теноров драматических и теноров лирических . Кроме того, иногда упоминают такую разновидность певцов, как «характерный» тенор . «Характер» ему придаётся каким-нибудь фоническим эффектом – например, серебристостью или дребезжанием. Характерный тенор просто незаменим там, где требуется создать образ седовласого старика-старца или какого-нибудь хитреца-пройдохи.

Баритон – этот голос отличается своей мягкостью, густотой и бархатностью звучания. Диапазон звуков, которые может спеть баритон, заключается в пределах ля большой октавы до ля первой октавы. Исполнителям с таким тембром часто поручаются мужественные партии персонажей опер героического или патриотического плана, однако мягкость голоса позволяет раскрывать и любовно-лирические образы.

Бас – голос самый низкий, может петь звуки от фа большой октавы до фа первой. Басы бывают разные: одни раскатистые, «гудящие», «колокольные», другие жёсткие и очень «графичные». Соответственно и партии персонажей для басов отличаются разнообразием: это и героические, и «отцовские», и аскетические, и даже комические образы.

Наверное, вам интересно узнать, какой же из мужских певческих голосов самый-самый низкий? Это бас-профундо , иногда певцов с таким голосом называют также октавистами , так как они «берут» низкие ноты из контроктавы. Кстати, мы ещё не упомянули о самом высоком мужском голосе – это тенор-альтино или контртенор , который совершенно спокойно поёт почти женским голосом и с лёгкостью достигает высоких нот второй октавы.

Как и в предыдущем случае, мужские певческие голоса с примерами их оперных партий отображены в табличке:

Теперь послушайте, каково звучание мужских певческих голосов. Тут для вас ещё три видео-примера.

Тенор. Песня индийского гостя из оперы «Садко» Римского-Корсакова в исполнении Давида Послухина.

Баритон. Романс Глиэра «Сладко пел душа-соловушко», поёт Леонид Сметанников

Бас. Ария князя Игоря из оперы Бородина «Князь Игорь» в оригинале написана для баритона, но в данном случае её поёт один из самых лучших басов XXвека – Александр Пирогов.

Рабочий диапазон голоса профессионально обученного вокалиста в среднем обычно составляет две октавы, иногда, правда, певцы и певицы обладают куда более широкими возможностями. Для того, чтобы вы хорошо ориентировались в тесситурах при выборе нот для занятий, предлагаю вам познакомиться с рисуночком, наглядно демонстрирующим допустимые диапазоны для каждого из голосов:

Перед заключением хочу порадовать вас ещё одной табличкой, с помощью которой можно познакомиться с вокалистами, обладающими тем или иным тембром голоса. Это нужно для того, чтобы вы самостоятельно могли найти и послушать ещё больше аудио-примеров звучания мужских и женских певческих голосов:

На этом всё! Мы с вами говорили о том, какие бывают голоса у певцов и певиц, разобрались с основами их классификации, размерами диапазонов,выразительными возможностями тембров, а также послушали примеры звучания голосов знаменитых вокалистов. Если вам понравился материал, поделитесь им на своей страничке в контакте или в своей ленте твиттера. Для этого под статьёй есть специальные кнопочки. Успехов!

Голос каждого человека неповторим по своему звучанию и особенностям. Если говорить о характеристиках певческих голосов, то здесь отличительные черты такие: тембр, диапазон, высота раскрытия и индивидуальность.

Как определить тип голоса? Классификация мужских и женских голосов по вокальным характеристикам, существующая в наши дни, была придумана в итальянской оперной школе. О том, какой тип голоса у исполнителя, нетрудно узнать во время прослушивания. Специалисты обращают внимание на его тембр, тональность, особенности и тесситуру, а затем делают вывод.

Тембр

Тембром голоса называют его индивидуальную окраску и яркость. Голос может звучать насыщенно или мягко, окраска может быть темной или светлой. Преподаватели различают следующие типы тембра голоса: резкий и мягкий, грудной, головной, смешанный.

Вокалист, который обладает мягким и приятным для слуха тембром, будет более востребован, чем тот, кто имеет резкую и отталкивающую манеру пения. По сути, от тембра голоса зависит, сможет ли человек заниматься вокалом.

Тембр каждого из нас уникален, поэтому мы можем легко определить звучащий голос одного из любимых певцов благодаря его индивидуальным особенностям.

О тональности

Стоит учесть, что в каждом произведении голос может звучать по-разному, поэтому лучше петь в своем рабочем диапазоне. Им, в свою очередь, мы называем тот диапазон нот, которым вокалист способен придать красивую окраску и качественное звучание. Здесь речь не идет о полном диапазоне нот, которые человек может взять своим голосом. Так вот, исходя именно из рабочего диапазона, стоит выбирать тональность для определенного произведения.

Что такое диапазон?

Диапазон каждого типа голоса определяют во время распевания, а также в процессе исполнения песни в удобной для человека тональности. В большинстве случаев певческие голоса обладают конкретным диапазоном, благодаря которому легко определить его тип. Особо ценятся исполнители, которые имеют широкий рабочий диапазон и поэтому могут заменить одного из своих коллег с другим голосом.

О тесситуре

Тесситурой называют участок диапазона, в котором певцу комфортно петь. То есть она может быть удобной или неудобной для определенного голоса. Бывает так, что одному исполнителю песня может быть удобной, а другому - нет, хотя оба обладают одинаковым диапазоном. Это означает, что участок диапазона для комфортного пения у них разный. Поэтому чем он шире, тем удобнее петь.

Более того, исполнитель должен научиться правильной технике пения. Неправильная искажает голос. Чтобы он звучал красиво и убедительно, необходимо обратить внимание на следующие технические особенности:

  • Вы должны дышать диафрагмой, то есть живот должен при вдохе приподниматься, а при выдохе опускаться. Это поспособствует большему контролю над
  • Сохраняйте правильную осанку во время пения. Шею лучше держать прямой и расслабленной. Если стоять прямо, то дышать будет легче.
  • Задняя часть горла во время пения должна быть открытой, гласные пропевайте четко.

Поставить свою технику пения может любой человек. Если говорить о технике вокала, то развитие будет зависеть от наличия концентрации памяти и внимания, объема легких и особенностей голосовых связок. По сути, независимо от того, какие у человека физиологические особенности и вокальные данные, развить певческий голос можно.

Для развития голоса

  • Не ставьте для себя завышенных планок в ожидании прогресса, наберитесь терпения и продолжайте тренировать голос.
  • Пойте сначала простые песни, а затем беритесь за более сложные.
  • Голосовым связкам вредит холодное и горячее питье. Лучше пить воду комнатной температуры, и когда поете, время от времени увлажнять горло теплой водой.
  • Проникнитесь тем, что вы исполняете, постарайтесь почувствовать и передать эмоции этой песни.
  • Важно определить, какой музыкальный стиль для вас более родной, для этого потренируйтесь в пении разных стилей музыки.
  • Полезно для слуха играть ноты на пианино и пропевать их.
  • Не пейте апельсиновый сок и молочные напитки, поскольку они обволакивают горло и затрудняют пение.
  • Разговаривайте на своей обычной интонации, поскольку и шепот и крик могут навредить голосовым связкам.

Характеристика женских типов голоса

Сначала рассмотрим типы женских голосов. Большинство женщин, занимающихся вокалом, обладают сопрано. Кстати говоря, именно он имеет наибольшее число разновидностей. Он отличается звонким и прозрачным характером, а также выразительностью, звучание открытое и легкое.

Различают драматическое, лирическое и колоратурное сопрано.

Меццо-сопрано известен насыщенным звуком и глубоким тембром. Звучание такого голоса ниже, чем у сопрано. Этот голос тоже может быть драматическим или лирическим.

Основные типы мужских голосов

Если говорить о баритоне, то это более тяжелый, чем тенор, тип голоса. Он обладает ярким и сильным звучанием в верхней части диапазона. Баритоны бывают лирическими и драматическими.

Некоторые заблуждения о классификации голосов по типам

Некоторые исследователи высказывают мнение, якобы не существует никаких типов голоса вообще, и выделяют только женские и мужские. Они считают, что звучание голоса зависит только от конкретных особенностей методик и постановок, другими словами, любая женщина может быть и контральто, и меццо-сопрано, и сопрано.

Однако вокальные данные многих исполнителей подтверждают нелепость этих заявлений. Только в очень редких случаях человек может иметь особые вокальные данные, позволяющие ему петь разными типами голосов. В большинстве случаев исполнитель не может преодолеть различия в тесситуре, например, в терцию. Более того, завышенная или заниженная лишь на один тон тесситура способна навредить голосу.

Упомянем и другие заблуждения, касающиеся типов голоса. Существует мнение о том, что эстрадные исполнители не нуждаются в определении типа голоса, и что классифицируют их только для академического пения. Но такое мнение отличается от действительности, поскольку типы голоса человека природой разделены на три женских и три мужских.

К тому же некоторые путают тембр и тип голоса, хотя это совсем разные термины. Под типом голоса подразумеваются звуковысотные особенности, а разновидности тембра не играют особой роли в таком тонком деле, как определение типа голоса. Индивидуальные показатели тембра важны для выбора своего стиля пения, и чтобы отметить художественные характеристики голоса. Итак, типы голоса являются его звуковысотными показателями, определяемыми с помощью шкалы звукоряда.

Об особенностях голоса

Голос человека невозможно заменить никаким из известных нам музыкальных инструментов, ни голосом каких-либо других созданий, поэтому на живое пение человеческая душа реагирует очень тонко, получая побуждения для сердца и разума.

В прошлом существовало мнение о том, что фониатрия способна, осмотрев оценив размер и форму кадыка, определить тип голоса исполнителя. Считалось, что тенор будет обладателем менее заметного кадыка, а у басов он более выдающийся. Но после многочисленных осмотров и научных исследований стало понятно, что строение кадыка и гортани никак не влияет на тип голоса. Если говорить о связках, то их строение может сыграть роль, но нужно оценить толщину, прочность, размер и эластичность.

Итак, существует конкретный комплекс внешних признаков и личных ощущений, которые помогают определить тип голоса во время пения. Голосовые связки человека очень чувствительные, их довольно легко повредить, что навредит голосу или же он совсем может пропасть.

Поскольку преподаватели тоже иногда ошибаются, во время слушаний лучше не напрягать свой голос слишком сильно, например, исполняя песню в не очень удобной тесситуре. Если вам кажется чей-то голос более ярким и выразительным, чем ваш, не забывайте о том, что каждый из нас имеет неповторимый голос, поэтому пойте только в свойственной себе манере.

Интересно, что когда правоохранительные органы ищут преступников, их выдают особенности голоса. Для поиска правонарушителей спецслужбы пользуются особо разработанными методами идентификации речи. Благодаря индивидуальному звучанию, которое называют обертонами, нам нетрудно узнать по голосу того или иного знакомого человека.

По сути, это является индикатором душевного и эмоционального состояния каждой личности, выражением наших внутренних сил. Именно благодаря голосу можно услышать страх перед публикой, депрессию, восторг, истерику, почувствовать благодарность или ненависть.

слово эксперта

Во время работы над текстом мы консультировались с профессионалом в области голоса. Знакомься: кандидат медицинских наук, профессор, врач высшей категории, гомеопат, лор-фониатр Института современного искусства Наталья Оленчик. Прежде чем ты перейдешь к выискиванию в этой статье шуток, Наталья Владимировна просила тебя со всей серьезностью прочитать вот это: Уважаемые читатели! В этой статье собраны основные рекомендации, способные помочь усовершенствовать ваш голос. Мне остается добавить, что каждый человек индивидуален и без личного визита к врачу сложно сказать, какие советы стоит принимать к сведению в первую очередь. Конкретный пример. В тексте говорится, что курение вызывает асептическое воспаление голосовых складок. Однако мне довелось работать с двумя пациентками, которые давно и много курят, но их складки остаются абсолютно здоровыми, а голос не меняется. Разумеется, речь идет об исключениях, но нужно понимать, что в той или иной степени исключением является каждый из нас. Эту статью я бы рекомендовала как базовый курс по работе над собственным голосом. Кому-то этого будет достаточно. Всем остальным спустя несколько месяцев каждо­дневных упражнений нужно обратиться к специалисту для составления дальнейшего плана занятий, которые будут адаптированы специально под вас. И помните, что невозможно изменить собственный голос, его можно только совершенствовать. Отдельно отметим, что текст рассчитан на здоровых людей без хронических болезней и патологий в области гортани и всей дыхательной системы. Рекомендации не относятся к певцам, актерам и дикторам: людям этих профессий нужны специальные упражнения.

Если ты знаешь, что какая-то досада поддается изменению, ты стараешься ее исправить. Начало падать зрение – пошел к окулисту. Разонравилось тело – купил абонемент в фитнес. Надоело таскать за собой переводчика – посадил его обратно в камеру хранения и выучил двадцать языков. Недовольство собственным голосом относится к тем досадам, с которыми многие из нас мирятся, даже не пытаясь исправить. Большинству это кажется таким же маловозможным, как жизнь на Марсе или победа сборной России по фигурному катанию в чемпионате мира по футболу. На самом деле заставить твой голос быть таким, чтобы тебе нравился, не так сложно. Достаточно немного свободного времени, чуть-чуть терпения и много этой статьи. Тебе это нужно? Наверняка ты встречал девушек, фанатично выводящих веснушки; людей со зрением минус семь, упорно отказывающихся носить очки, и мужчин, зачесывающих на лысый затылок скудную копну оставшихся волос. Но, согласись, есть немало людей, которым невероятно идут очки, сверкающие лысины и девушки с веснушками. К чему это мы? Прежде чем ты начнешь совершенствовать свой голос, нужно убедиться, что в этом действительно есть необходимость. Мы составили два списка причин, которые указывают на то, что с твоим голосом нужно что-то делать. Первый список перечисляет причины внешние, исходящие из окружающей действительности. Второй – твои внутренние. Внешние причины 1. Фразу «Повтори, пожалуйста» от окружающих ты слышишь не многим реже, чем «Привет!» или «Как дела?». При этом ты абсолютно уверен, что говоришь четко и достаточно громко. «Воспримет ли человек то, что вы говорите, на 30–40% зависит именно от голоса», – говорит Наталья Оленчик. Вероятно, люди пропускают твои слова мимо ушей именно из-за него. 2. Неожиданно для самого себя ты можешь начать или закончить фразу неестественным голосом: либо слишком высоким, либо слишком низким. В особо запущенных случаях ты, подобно объевшемуся колбасой троллю, взвизгиваешь. 3. Тебе в руки время от времени попадают честные люди, которые говорят в лицо о том, что твой голос не соответствует внешности (возрасту, социальному статусу, количеству гамбургеров, которые ты можешь съесть за один раз) или просто противный. Локальные причины Ниже перечислены основные характеристики голоса, над которым стоит поработать. Наше счастье, если в этом списке окажется хотя бы один эпитет, характеризующий издаваемые тобой звуки, ведь в этом случае ты наверняка дочитаешь этот текст до конца! Закосить от чтения можно только по болезни: чтобы оценить звучание собственного голоса, тебе прежде всего нужно быть здоровым (плоскостопие не в счет). █ Слишком высокий.
█ Сиплый.
█ Гнусавый.
█ Дрожащий.
█ С хрипотой (редко проскакивающая «фирменная» хрипота не считается).
█ С одышкой.
█ Напряженный (натужный, резкий – как тебе больше нравится). Как говорить своим голосом Еще один раздел, который на какое-то время поможет тебе теплить надежду о сносности собственного голоса. Вполне вероятно, ты неправильно издаешь звуки. «Люди, которые говорят неестественно, встречаются довольно часто, – говорит эксперт. – Причем человек обычно не отдает себе отчета в неестественности голоса, он привык говорить именно так». Чтобы начать говорить (петь, кричать, варить картошку) действительно своим голосом, нужно пройти три шага. Остановимся подробнее на трех из них.

1. Вылечись
Как мы уже говорили, хронические болезни и последствия травм не в счет. «Но даже поддающиеся лечению недуги оказывают заметное влияние на голос», – подстегивает тебя вылечить клептоманию Наталья Оленчик. █ Болезни сердечной и/или легочной системы приводят к одышке, делают голос дрожащим.
█ Болезни нервной системы и позвоночника делают голос напряженным.
█ Психические расстройства лишают голос эмоциональности и тембральных красок.
█ Заболевания половой системы в первую очередь наносят удар по психике. И уже она, обуздав безвольного человека, заставляет голос быть нарочито мужественным, что слышно невооруженным ухом. О простуде и ангине отдельно упоминать не стоит (лучше поскорее их вылечи, чтобы начать тестировать голос) – кроме того, что наш консультант советует при воспаленном горле и связках не шептать. «Чтобы разговаривать шепотом, нужно иметь хорошую речевую подготовку, натренированные голосовые складки. Чтобы говорить шепотом во время болезни – тем более. При шепоте голосовые складки не смыкаются и много воздуха проходит неозвученным: мышечные волокна голосовых складок перенапрягаются. То есть шепот увеличивает напряжение речевого аппарата в разы даже по сравнению с ором или пением».

2. Говори с комфортом
█ Произнеси в полный голос 15-минутную речь. «Если за это время в области гортани появится дискомфорт или даже боль – значит, вы говорите неестественным для себя голосом. Обычно причина не столько возможные болезни, сколько неправильное дыхание и привычки», – уверена Наталья Оленчик. Выявить свой естественный голос проще всего опытным путем, пытаясь говорить с правильным дыханием (о нем чуть позже) и разной высотой. И вот что. Даже если ты точно знаешь, где у тебя голосовые складки, и уверен, что во время речи болят не они, прекрати радоваться. «Боль вокруг складок напрямую относится к окружающим их мышцам. Сами складки никогда не заболят, ведь там нет болевых рецепторов», – поясняет наш консультант. █ Постарайся не курить пару дней. «Сигаретный дым вызывает асептическое воспаление складок, – говорит Наталья Оленчик. – Голос от этого, конечно, понижается, но за счет неплотного смыкания голосовых связок у курильщиков появляется сипловатость». Алкоголь, кстати, вопреки расхожему мнению, существенного влияния на связки не оказывает. █ Гортань располагается на уровне 4–6-го шейных позвонков. Учитывая, что их у тебя всего семь, немудрено, что, даже являясь здоровыми, позвонки шейного отдела влия­ют на качество голоса. «Если во время разговора вы напрягаете шею или неудачно ее нагибаете, голос меняется, причем ощутимо», – уверяет эксперт. Так что расслабь шею, держи ее прямо, надень шапку и вынеси мусор. 3. Найди тональность
█ «Способов найти именно свой голос много, и все они при попытках самостоятельной диагностики становятся очень спорными. Здесь приведен один простой и распространенный прием. Верить ему или нет – решать вам. Но лучше для поиска собственного голоса записаться на прием к специалисту», – предупреждает Наталья Оленчик. Родная высота голоса выявляется, в частности, таким упражнением. Сомкни зубы и губы, набери полные легкие воздуха и равномерно выдыхай со звуком «ммммммммм». Поскольку [м] – звук согласный, на выходе у тебя будет получаться что-то между «ммммммммм» и «мууууууууу» – так и должно быть. Во время издавания этого звука обхвати ладонью горло, причем как можно выше к подбородку. Произноси длинное «мммммммммм» то выше, то ниже. Засеки момент, когда гортань будет вибрировать сильнее всего (ты почувствуешь это ладонью). Скорее всего, именно этот голос – твой настоящий.

План действий Этот раздел включает три пункта с рекомендациями. Каждому из них мы приписали то или иное чудодейственное свойство («исправит хрипоту», «избавит от дрожи», «подарит квартиру»). Знай, что полноценно развивать голос можно, только если работать и над складками, и над дыханием, и над артикуляцией одновременно. Так что постарайся найти время на все виды упражнений. А если мы требуем от тебя невозможного, хотя бы по-честному сочетай необходимые пункты (например, для избавления от дрожи нужно не только тренировать голосовые складки, но и поставить правильное дыхание). Тренируй складки
Что исправишь:
сиплость, дрожь, хрипоту, напряженность, сделаешь голос более низким.
«Голосовые складки состоят из специальных мышц, – говорит Наталья Оленчик. – Эти мышцы, как и все остальные, мы можем тренировать и накачивать. Чем толще становятся голосовые мышцы, тем более низким получается голос». Натренированные складки надежнее смыкаются, что позволит тебе не только понизить свое звучание, но и избавиться от остальных недостатков, перечисленных выше. Быст­рее в фитнес для голоса! Бонус: зал для голосовых складок можно устроить не выходя из дома, без клубной карты и сменной обуви! █ Говори как можно больше. Когда закончатся все друзья, готовые выдерживать столько болтовни, заведи глухонемой кактус, который будет делать вид, что выслушивает тебя сутками напролет. █ Думай и читай, проговаривая про себя каждое слово и мысленно напрягая голосовые складки (первое время для правдоподобности можешь даже шевелить языком в закрытом рту). «Голосовые складки колеб­лются постоянно, даже во сне, – поясняет эксперт. – Они отдыхают не в состоянии покоя, а за счет смены режима работы. Когда мы молчим, колебания эти практически не помогают накачать мышцы. Но это можно исправить, начав в уме проговаривать мысли и тексты».

Упражнения на дыхание

1 . Вспомни армию, даже если видел ее только в кошмарах. Руки по швам! Наклонись, согнув спину, и сделай короткий, но шумный вдох. Шея при этом должна быть расслаблена. Плавно выпрямись (но не до конца), позволяя воздуху не спеша выйти. Наклонись снова и снова резко вдохни. Ну, дальше ты знаешь. Повтори все 8–10 раз, устрой пятиминутный перерыв и повтори еще раз (всего должно быть 8 подходов по 8–10 вдохов-выдохов). Через несколько дней тренировок число вдохов-выдохов за один подход можешь увеличить вдвое.
2 . Встань прямо. И не сутулься! Во время плавного вдоха разведи руки в стороны и подними их вверх. Задержи руки и дыхание на несколько секунд. Затем резко наклонись и с шумом выдохни (руки тоже опусти). Повторяй каждый день по 2–3 раза.

█ Кричи и пой. «Лучше в душе или туалете. Там неплохая акустика, и у вас будет возможность слышать самого себя», – говорит На­талья Оленчик. Не забывай пропевать длинные ноты: умение ровно их держать сделает голос увереннее. Поставь дыхание
Что исправишь:
гнусавость, дрожь, хрипоту, одышку, напряженность
█ Дыши диафрагменным (нижним) дыханием. «Вдыхайте глубоко – так, чтобы живот выступал вперед с каждым вдохом. При этом грудь и плечи должны оставаться неподвижными (многие их поднимают вверх), – напутствует наш консультант. – Говорите на выдохе». █ Много разговаривай. «Рекомендации некоторых специалистов ставить дыхание, зачитывая отрывки из книг, работают плохо, поскольку не имеют отношения к реальным речевым ситуациям. Исключение – люди, которым в силу профессии приходится вслух зачитывать тексты (актеры, ведущие и т. д.)», – объясняет Наталья Оленчик и призывает тебя во время занятий говорить так, как ты это делаешь в реальной жизни. █ Начинай ставить дыхание, разговаривая на английском. Этот язык относится к голосовому аппарату намного бережнее, чем русский, а потому привыкать соблюдать правила будет проще. █ Делай дыхательную гимнастику. «Какую именно – не так важно. Можете воспользоваться методикой А. Н. Стрельниковой», – советует Наталья Оленчик. Здесь мы приводим пару упражнений в качестве примера – с них и начни.


Работай над артикуляцией
Что исправишь :
напряженность

Упражнения на артикуляцию

1 . Вытягивай вперед сомкнутые губы, а затем расплывайся в широченной улыбке.
2 . Поочередно приподнимай и опускай верхнюю и нижнюю губы, показывая всем желающим зубы.
3 .Проведи нижней челюстью взад-вперед, а потом широко открой рот, будто решил им измерить расстояние от холодильника до газовой плиты.
4 . Высунь язык и описывай им в воздухе восьмерки. Рисоватьязыком другие цифры тоже можно.
5 . Громко и четко поочередно произноси звуки [б], [м], [в] и [р].

Для этого тоже есть специальная – артикуляционная – гимнастика. И не торопись бежать оплачивать Интернет, чтобы найти там несколько упражнений. Все они устроены проще «Жигулей» и направлены на разработку лицевых мышц, языка и челюсти. Растираний лица круговыми движениями кончиками пальцев, смачных зевков с одновременными попытками сказать что-то внятное, болтания языком и шлепанья губами на разный лад будет достаточно. Для пущей наглядности мы даем тебе несколько упражнений. Ну что, все запомнил? Нет? Тогда лучше перечитай статью заново и будь внимателен. Конечно, всегда можно не напрягаться и побыстрее решить проблему голоса хирургически. Для этого достаточно обратиться с соответствующей просьбой на лор-кафедру любого медицинского вуза. Но поскольку операции на голосовых складках штука дичайше сложная, помочь тебе смогут разве что по мелочи – удалением певческих узелков, фибромы и опухолевидных образований. Это избавит от хрипоты в голосе, но, к сожалению, не сделает его мужественнее (то есть ниже по звучанию). Ах да, еще с помощью операции можно сделать голос значительно тоньше и выше. Но это, нам кажется, тебя едва ли заинтересует.

Какие голоса нравятся мужчинам?

Романтические представления об идеальной паре рисуют нам высокого мужчину с низким, с хрипотцой, голосом, и хрупкую женщину с высоким нежным голоском. Такая картина имеет под собой реальную биологическую основу. По статистике, мужчины с низкими голосами, имеют большее количество детей, чем «тенора»: при повышении уровня тестостерона у мужчин понижается тон голоса. У женщин же, во время овуляции (то есть в момент, благоприятный для зачатия), общий тон голоса поднимается (в результате повышения уровня эстрадиола, женского полового гормона). То есть, в силу древних природных законов, женщины подсознательно ищут партнеров с низким голосом, а мужчин «тянет» к обладательницам высоких голосов.

И (о, как часто я это слышу!) мужчины ломают свой голос, стараясь звучать ниже, «сексуальнее», а женщины, в присутствии потенциального партнера, бессознательно «поднимают» свой голос. Но результат, увы, чаще всего не соответствует ожиданиям. Мужчина, искусственно занижающий свой естественный тон голоса, выглядит нелепо: такие попытки придать себе мужественности похожи желание лягушки раздуться до размеров вола, и могут вызвать у женщин разве что усмешку.

А искусственно завышенный женский голос, как правило, вызывает у мужчин раздражение: вместо «милого щебета» получается сюсюканье, а в восходящих интонациях слышится истеричность. Как приблизить свой голос к «идеалу», так, чтобы он привлекал, а не отталкивал партнера?

Прежде всего – позвольте себе говорить естественно. Как звучит ваш голос, когда вы расслабленно вздыхаете, или стонете или зеваете? Это и есть ваш природный голос: привыкайте! Возможно, он вам не нравится, кажется «грубым», не «соответствующим эталонам», но когда вы поверите в то, что это и есть ваш голос, с ним уже можно будет «договориться». Научить его слушаться, звучать громче, тише, выше, ниже, звонче, прозрачнее… Естественный голос никогда не вызовет у вашего собеседника раздражение или насмешку, потому что он, голос, является отражением вашей души, транслирует вашу открытость, искренность, готовность к контакту.

Можно ли изменить свой голос? (упражнения для голоса)

Изменить – нет, настроить – да.

Как технически добиться такого звучания?

1. Держите ладони перед открытым ртом и, как на морозе, грейте их дыханием: чем горячее дыхание, тем больше открыта ваша гортань и, соответственно, тем ближе доступ к нижним резонаторам, придающим голосу глубину и объем. Не старайтесь громко и сильно дышать, пусть ваше дыхание будет легким и горячим.

2. Затем, сохраняя то же ощущение, добавьте в дыхание немного звука. Постепенно прибавляйте громкость, настолько, насколько сохраняется согревающее дыхание.

4. Когда освоите это упражнение, - добавьте в голосовой поток отдельные слоги, на гласные О, А, затем Э, У, И. Не забывайте про «горячий источник»!

5. И, наконец, переходите на слова и фразы. Ваша речь будет не только нежной, но глубокой и певучей.

Уделите своему голосу хотя бы десять минут в день, и результат не замедлит сказаться. Голос, наполненный дыханием, звучит проникновенно, эхом отражается в глубине сознания вашего собеседника, пробуждает чувства и желания, надолго остается в памяти, вместе со словами, которые он произносит.

Конечно, помимо дыхания, для сексуальной привлекательности голоса не менее важны его тембр, интонации, ритм речи. Овладев всем комплексом голосовых навыков, вы не только повысите свой «сексуальный рейтинг», но приобретете мощный коммуникативный инструмент, - для любви, для бизнеса, для осознания себя, как полноценной личности.

Как понравиться мужчине своей мечты?

По слуху. Развивайте слух, и вы сможете услышать его речь, как песню, "выучить" ее и спеть ему, но своим голосом!
Услышьте, как он говорит: в каком темпе, как часто делает паузы, какие использует интонации, насколько плавная у него речь, как и где он ставит акценты….
Если вы смогли это услышать, подстройте естественное звучание своего голоса под этот темп, ритм, интонации….
И прекрасный незнакомец неведомым образом почувствует, что знает вас, как будто бы, давным-давно, почти как самого себя, почувствует расположение и доверие и непременно захочет продолжить общение!