Болезни Военный билет Призыв

Почему 1 сентября проводят урок мира. Что общего у всадника и петуха? Нам силу дает наша верность Отчизне


Классный час

для учащихся 11 класса

г.Свердловска

классный руководитель:

Жеребцова В.Н.

Классный час

Тема: Урок Мира.

Цели:

    Продолжить учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;

    Способствовать развитию заботы о других, желанию помогать своим товарищам, считаться и уважать мнение других;

    Воспитывать, развивать и приумножать личностные качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Девиз: “Мир без насилия, без тревог и слез”

Оформление: на доске надписи: “ Мир да лад - большой клад», «Мир - всего дороже», «Мирно жить - счастливым быть», «Свет победит тьму, а мир - войну!»

Компьютерная презентация.

Слайд № 1

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Мы снова вместе! Закончились летние каникулы. И я рада снова видеть вас в нашем классе. Я уверена, что каждый из нас с нетерпением ждал, когда можно будет вернуться сюда, в родную школу! Особенно учитывая, что этот год для вас будет финалом вашей школьной жизни.

Слайд № 2

Праздник сегодня особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь.

День знаний по традиции отмечается 1 сентября. Официально этот праздник был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года. 1 сентября празднуют школьники и студенты, в этот день у них начинается новый учебный год.

Слайд № 3

Хотя День мира отмечается 21 сентября, решено было акцентировать внимание на этом событии именно в первые школьные дни. Наука – это прежде всего созидание, трудная и кропотливая работа во благо всего человечества, и именно ради созидания дети идут в школу.

Учащийся: 21 сентября - Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия.

Этот день должен способствовать прекращению огня во всем мире, когда все страны и народы прекращают боевые действия на весь день, когда все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями.

Человечество должно прекратить повторять зло, когда ради войны приносятся в жертву жизни детей и расходуются астрономические суммы денег. Настало время, когда все страны мира должны использовать все свои возможности и выступить в поход за установление мира. От наших усилий зависит мир.

Учитель: Сегодня – наш первый урок в 11 классе и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. Тему нашего урока вы видите на доске.

А что для вас означает понятие мир?

Варианты ответов учащихся.

Слайд № 4

Учитель: Мир на планете – это дружба между народами и людьми, это согласие интересов, основанных на любви к человечеству. Поэтому мы все должны сделать выбор: мир или война. Должны бороться против террора, чтобы дети всей планеты могли учиться, жить, работать, мечтать о будущем.

Но человечество склонно забывать простые истины и как следствие, даже такая светлая дата как 1 сентября может быть окрашена в черный цвет.

Слайд № 5

В ней участвовало 62 государства из 73 существовавших на тот момент (80 % населения Земного шара).Боевые действия велись на территории трёх континентов и в водах четырёх океанов. Это единственный конфликт, в котором было применено ядерное оружие.

Со вторжения на территорию СССР началась Великая Отечественная война.

21 июня 1941 года выпускники школы получили аттестаты зрелости, а 22 июня 1941 года все учителя мужчины во главе с директором и вчерашние выпускники ушли на фронт.

Большинство учителей и выпускников школы погибли на фронтах Великой Отечественной, до конца выполнив свой долг.

Слайд № 6

На уроках истории в знакомились с событиями и хронологией этой войны и каждый год во многих странах отмечается великий праздник – День Победы. Свердловчане также свято чтят эту традицию. В этом году, вместе с ветеранами, каждый приобщился к празднованию 75 лет Великой Победы, подтверждая: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Слайд № 7

Много уроков извлекли из той ужасной войны народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.

Ученик: Никак не могут зарасти травой

Следы от взрывов страшного металла.

Послушайте, земля давно устала

От неутихающих веками войн.

Какие же найти иные меры,

Чтобы измерить наш особый век?

И в каждый век, как и до новой эры

От человека гибнет человек.

Ведущий: каждый человек всего земного шара, я думаю, хочет мира на планете. Здесь, думаю, можно вспомнить великую трагедию в красивом японском городе Хиросиме.

Слайд № 8

6 августа 1945 США сбросили на Хиросиму первую атомную бомбу. Значительная часть Хиросимы была разрушена, убито и ранено свыше 140 тыс. человек. И до конца своих дней не только японцы, но люди всей земли не забудут той страшной трагедии, когда над городом внезапно вырос чудовищный гриб, который в одно мгновение уничтожил десятки тысяч мужчин и женщин, стариков и младенцев и превратил прекрасную землю в мёртвую пустыню.

Как земля содрогалась и слепла

Как гремели орудия смерти

Грозный смерч над землёй в небе синем

Это черная смерть в Хиросиме.

Чёрный пепел в сердцах навсегда.

Слайд № 9

2-й чтец: Мир – высокое звание планеты

В беспредельность направленный путь,

Карандаш беспощадной ракеты

Не посмеет его зачеркнуть.

Всей планете и Родине милой

Высшей верностью будут верны.

Если так говорить, то всем миром,

Землю мы защитим от войны!

Слайд № 10

Учитель: 1 сентября 2004 года. Кто не помнит этой страшной даты?! Она вошла в жизнь каждого народа трагедией в Беслане. Мирный, такой чистый и трогательный день, каким был всегда 1 сентября, содрогнулся от горя, плача и боли. В результате злодейского, беспримерного по жестокости террористического акта в городе Беслане погибли и получили ранения сотни мирных граждан, большая часть которых – ни в чём не повинные дети. Забыть тот горький день мы никогда не сможем.

Слайд № 11

Ученик :

Куда ни глянешь –
Дети, дети, дети!
Все человечество за них в ответе!
Но по ночам на всех материках
Ворочаются бомбы в тайниках.
Их столько накопилась на планете –
Земля под ними стала провисать.
Куда их только думают бросать?
Куда ни бросишь –
Дети, дети, дети!

Не нужно множества миров
Один единственный нам нужен
В благоухании цветов
Спокоен и с душою дружен.
Необходимы для людей
Друзья, просторы, книг страницы
Морщины наших матерей,
Детей пушистые ресницы.
В труде, в кипении мечты
Давая волю юным силам,
В борьбе, в любви – до полноты
Мы жадно насладимся миром.

Чтоб тень войны нам Солнце не затмило,
И чтоб на счастье всем, покончить с ней, -
Соединяйтесь вместе, люди мира,
Еще сплочённей, тверже и тесней.
Единодушны люди доброй воли
Мы против сил войны встаем стеной, –
И никому на свете не позволим
В пучину бедствий ввергнуть шар земной.

Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!

Слайд № 12

Ведущий: Войны преследуют человечество на протяжении всей истории.

Сейчас человечество переживает тревожное время.

1- чтец: Быть или не быть

Траве, деревьям, людям,

Рассветам и цветенью роз?

Быть жизни иль не быть?

Мы будем, иль не будем?

Жестокий это и прямой вопрос.

Поток угроз.

Но нас не запугать

Мы не боимся.

Мы боремся за мир,

Мы верим: МИРУ БЫТЬ!

Учитель: И пусть нынешняя молодёжь планеты не видела событий 41-45 годов и знает о них из рассказов бабушек, дедушек, художественных хроник и фильмов, но на нашу долю выпали очень горькие события, которые происходят здесь и сейчас, на нашей земле, рядом с каждым из нас.

Слайд № 13

Ученик:

Вооружённый конфликт на востоке Украины - боевые действия на территории Донецкой и Луганской областей Украины, начавшиеся в апреле 2014 года.

По данным ООН на 10 июля 2015 года, жертвами конфликта на Украине стали 6764 человека, ранения получили 16 877 человека, а число беженцев превысило 2,3 млн человек.

Слайд № 14

Учитель: 1 октября 2014, когда местные школы все-таки решили открыть свои двери для учеников и прозвенел первый звонок, обстрелу подвергся Киевский район Донецка. В пяти метрах от школы №57 и рядом с остановкой транспорта по Киевскому проспекту упали и взорвались снаряды реактивной артиллерии. В результате обстрела погибли десять человек, в том числе один ребенок, еще восемь получили тяжелые ранения

Свыше 40 детей погибли от осколочных и пулевых ранений в результате боестолкновений на востоке Украины, «Сейчас там уже счет пошел на детские смерти - более 40 детей погибли от осколочных ранений.

Слайд № 15

Ученик: Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

Завещано беречь нам этот мир,

Такой неповторимый на рассвете.

Он с детства очень дорог нам и мил.

За будущее мира мы в ответе

Вовек не станет пеплом и золой

Всё то, что красотой земной зовётся.

Пусть будет мирным небо над землёй

Пусть вечно детство звонкое смеётся.

Слайд № 16

Учитель: Чтобы было мирным небо, слышался звонкий детский смех, чтобы каждый ребёнок мог бесстрашно ходить в школу учиться, надо бороться за мир и всегда помнить:

Ученик: Нынче место не злобе, не фразам,

Что нацелились в наши сердца.

Люди верят в хорошее. В разум,

А не в злое лукавство свинца.

Ради счастья и жизни на свете,

Ради воинов павших тогда

Да не будет войны на планете

Никогда! Никогда! Никогда!

Слайд № 17

V. Подведение итогов.

Учитель: А теперь я раздам каждому из вас вырезанного из бумаги голубя – птицу мира и любви.

Ученик: Голубь мира - выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира. Первый Всемирный конгресс сторонников мира проходил в 1949 году в Париже и Праге. Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо. На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.

Существует традиция выпускать белых голубей, как символ мирных намерений.

Напишите, пожалуйста, ваши добрые и мирные пожелания всем нам с вами. Этих голубей мы прикрепим в нашем классном уголке, чтобы в этом учебном году нас окружали: тепло наших сердец, доброта и конечно же мир. Потому что «Мир - всего дороже»!

«Мир да лад - большой клад»

«Мир - всего дороже»

«Мирно жить - счастливым быть» «Свет победит тьму, а мир - войну!»






Задорной песней лето отзвенело, И золотая осень началась. Скорей, друзья, у вас немало дел, Вас ждет залитый солнцем школьный класс. Вы побывали в лагере, в походах, Окрепли, повзрослели, развились - Позвольте вас поздравить с новым годом, С учебным годом - новым шагом в жизнь! Пусть каждый школьный день пройдет недаром, Вам надо много, очень много знать, Чтоб стать такими, как герой Гагарин, Чтоб глубь Земли и Космос покорять!



Чехии

Украине

Белоруссии

странах Прибалтики






Финляндии

Дании


Англии

Канаде




Для первоклассников - это праздник Первого звонка, а в целом, праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников и учителей. Первоначально день 1 сентября всё же был учебным днём: праздник в школах начинался с торжественной линейки, затем проводился Урок Мира , затем другие уроки.

Теперь в школах проводятся только торжественные линейки и другие праздничные мероприятия.


Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе.

Что такое школа?

Школа - это словно маленький островок детства, затерянный в бескрайнем океане, и оттуда можно выбраться, только получив определённые знания.


Зачем люди ходят в школу?.

В школу ходят, чтобы получать знания, без которых невозможно жить: научиться читать, писать, считать. Школа учит дисциплине: самостоятельности, ответственности, умению планировать и отвечать за свои поступки, а это необходимо для того, чтобы стать нормальным человеком. Окончив школу, ты получишь аттестат, без которого не сможешь поступить в институт. Школа - такая же работа, как у папы с мамой. В каждом возрасте работа своя, детская работа - ходить в школу. Школа даст тебе возможность общаться, обрести новых друзей, дружить с ними, ссориться и мириться; влюбляться... Все это нужно, чтобы научиться жить.




МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

СТАНЦИИ

1. ОБЩЕРАЗВИ-ВАЮЩАЯ

2. ГЕОГРАФИ-ЧЕСКАЯ

СТРАНА, В КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ

4. КРОССВОРД


ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ СТАНЦИЯ

Блицвопросы.


ОТВЕТ

Шпоры

1.Что общего у всадника и петуха?


ОТВЕТ

Под мокрым

2. Под каким кустом сидел заяц во время дождя?


ОТВЕТ

Колибри


ОТВЕТ

Заморозить

4. Как можно пронести воду в решете?


ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ

1 .


ОТВЕТ

Байкал

1. Самое глубокое озеро в мире.


ОТВЕТ

В Антарктиде

2. На каком материке нет рек?


ОТВЕТ

Япония

3. Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны?


ОТВЕТ

Солнце

4. Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневное время.


МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

1 .


ОТВЕТ

Клёст

1. Какая птица выводит птенцов в любые морозы?


ОТВЕТ

Фламинго

2. Во время полета этих птиц кажется, что движется сплошное пламя. Что это за птица?


ОТВЕТ

След медведя

3. След какого хищного зверя похож на след человека?


ОТВЕТ

Сок петрушки

4. Сок какого растения помогает при укусах комаров?


КРОССВОРД

ОТВЕТ 1

ОТВЕТ 2

ОТВЕТ 3

ОТВЕТ 4

Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведет обоих нас Из года в год, Из класса в класс.

Чем стирают со школьной доски?


В школах России 5-балльная система оценки знаний учащихся:

5 - "отлично", 4 - "хорошо",

3 - "удовлетворительно",

2 - "плохо", 1 - "очень плохо".


А в Германии (например) 6-ти бальная система оценок:

1 - очень хорошо,2 - хорошо,

3 - удовлетворительно,4 - достаточно,

5 - недостаточно,6 - неудовлетворительно.


СТРАНА, В КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ

  • Как называется страна, в которой ты живёшь?

Москва

Россия


СТРАНА, В КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ

флаг России

герб России


гимн России

Музыка А. Александрова Слова С. Михалкова

Широкий простор для мечты и для жизни,

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное -

Братских народов союз вековой.

Предками данная мудрость народная.

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Россия - священная наша держава!

Россия - любимая наша страна!

Могучая воля, великая слава -

Твое достоянье на все времена.

Славься, Отечество наше свободное -

Братских народов союз вековой.

Предками данная мудрость народная.

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая!

Хранимая Богом родная земля.


СТРАНА, В КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ

Президент России

Влади́мир Влади́мирович Пу́тин



ФИО: Иванова Светлана Анатольевна

Полное название ОУ, в котором работает

Название должности полностью: учитель начальных классов

Урок мира

Девиз: Мир детям мира.

Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира;

показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.

2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

/ На фоне музыки/

Учитель:

Не жарким солнышком согреты.

Леса еще листвой одеты,

У всех детей в руках букеты,

День хоть и грустный, но веселый,

Грустишь ты:

До свидания, лето!

И радуешься:

Здравствуй, школа!

Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.

Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. Ваша задача – отгадать ключевое слово.

/ Ребус/

, 3

1 3 2

М И Р

Что такое мир?

Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

1. МИР – Вселенная,

планета,

земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;

тишина, покой;

соглашение о прекращении войны.

Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.

А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.

Пословицы: Мир строит, война разрушает.

Мир на планете – счастливы дети.

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Худой мир лучше любой ссоры.

Прочитайте и объясните смысл пословицы.

Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.

Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

После Великой Отечественной войны прошло 65 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.

Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).

А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)

Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.

Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.

В прошлом году мы говорили о символах нашего государства . Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн).

Как выглядит наш Флаг?

Эти цвета появились не случайно.

БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,

СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,

КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

А что является символом мира?

Загадка:

Это птичка-невеличка,

В городах живет.

Крошек ей насыплешь-

Воркует и клюет. (Голубь)

И не просто голубь, а белый голубь. Почему?

Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.

/Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей /

Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.

(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

Мир во всем мире – мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье – это по мне,

И мир бесконечный – всей Земле!

Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»

Как вы понимаете эти слова?

Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

Дети читают стихи.

1. Мамы, папы,

Ядерных взрывов вовек пусть не будет,

Путь войне преградите скорей!

2. Нам нужен мир на голубой планете,

Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

3. Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

4.Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

5. Завещано беречь нам этот мир-

Такой неповторимый на рассвете,

Он с детства очень дорог нам и мил,

За будущее мира мы в ответе.

6. Мы не дадим стать пеплом и золой

Тому, что красотой земной зовется.

Пусть будет мирным небо над Землей,

Пусть вечно детство звонкое смеется!

/Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»/

Урок Мира 1 сентября 2017 года — это ежегодный классный час, проводимый учителями начальной, средней и старшей школы с целью приобщения учеников к национальным, культурным и общечеловеческим ценностям, формирования патриотизма у детей, зарождения любви и уважения к народам мира. Всероссийский урок Мира на День знаний проводят индивидуально для каждого класса или параллели, используя видео и презентации на соответствующие темы, познавательные задания и викторины, интересные сценарии игр и тематических конкурсов. Первый урок 1 сентября — ответственный старт в новом учебном году, поэтому каждому педагогу стоит готовиться к нему заранее.

Интересный урок Мира 1 сентября 2017 года: презентация (1 класс)

Первый поход в школу в новом учебном году — волнительное событие не только для ребят и их родителей, но также для учителей. Ведь именно на первом школьном занятии у детей сложится решающее мнение о всем процессе обучения, педагогическом коллективе, науке и прочих понятиях. А значит, разработка интересного урока Мира (1 сентября 2017) для 1 класса учителями начальной школы — важная и очень ответственная задача.

В последние годы первый сентябрьский день в российских школа не является учебным. Это скорее волнительный момент встречи с новыми педагогами, старыми друзьями, школьным двором и т.д. На День знаний принято проводить единственный урок Мира, единую тему которого традиционно устанавливает министерство для всех школ и классов. Чаще всего это одна из глобальных всемирных проблем, суть которой педагоги должны донести до ребят. А поскольку ученикам 1 класса непросто объяснить важные вещи на урока Мира 1 сентября 2017 года, приходится использовать ряд методических приемов и возрастных особенностей: интерактивную или игровую формы проведения урока, презентации и прочее мультимедаи, наглядные материалы и т.д.

Презентация для проведения первого урока Мира в 1 классе

Основная цель урока Мира — воспитание патриотизма и глубокой гордости за свою Родину в каждом школьнике. Но учителя самых маленьких ребят ставят перед собой еще и другие задачи:

  • ознакомить детишек в понятиями «мир», «родина», «родной край», «патриотизм»;
  • объяснить значение «белого голубя», как символа;
  • трактовать цвета национального триколора;
  • развить логику, память и внимание;
  • воспитать гуманность и человечность по отношению к людям, животным, природе;

Познавательный урок Мира в начальной школе (2, 3, 4 класс) 1 сентября 2017 года

Современная педагогическая литература предлагает множество традиционных и нестандартных вариантов проведения познавательного урока Мира а начальной школе (2,3,4 класс) 1 сентября 2017 года. Но поскольку классические лекции и семинары более подходящие для старшеклассников, малышам лучше подготовить одну из необычных форм. К примеру:

  • урок-презентацию;
  • урок-игру;
  • урок-викторину;
  • урок-квн;
  • урок-эстафету;
  • урок рисования на доске или асфальте;

Не менее важно в ходе урока Мира применять наглядные материалы и технические средства. Так гораздо легче объяснить младшеклассникам суть выбранной темы. В ходе познавательного урока Мира 1 сентября 2017 в начальной школе (1-4 класс) методисты рекомендуют использовать:

  1. Иллюстрации военных сцен и мирной жизни, которые можно развешать на доске.
  2. Мультимедийный проектор для трансляции презентации на тему урока;
  3. Карточки с фотографиями и рисунками (символов, флагов, гербов и т.д.), макеты земного шара и национальных атрибутов.
  4. Поделки из бумаги, пластилина, природных материалов и вторсырья, подготовленные детками на каникулах.
  5. Костюмы или маски, если они продиктованы темой урока Мира на День знаний.
  6. Музыкальные композиции, подходящей тематики.

Чему посвящен урок Мира на День знаний в начальной школе

Тему для проведения урока Мира определяет министерство ежегодно перед Днем знаний. Но для младшей школы тематика первого классного часа в учебном году остается всегда одинаковой: основные представления о Родине и ее символике, противостояние мира и войны, человечность и уважительное отношение к окружающей среде. В ходе проведения увлекательного занятия педагог может использовать собственную презентацию или заготовку из интернета. Но прежде чем воспользоваться чужой презентацией, лучше адаптировать ее под определенную возрастную категорию, уровень развития детей и сценарий классного часа. Важные вопросы на уроке Мира в начальной школе:

  • Что представляет собой город и какой есть страна, в которой мы живем?
  • Зачем на флаге полосы и о чем они сигнализируют?
  • Чем отличается война от мира? Чем грозит война мирному народу?
  • Зачем уважать и ценить свою родину?
  • Кто такой патриот? Что такое патриотизм?

Логическим завершением познавательного урока Мира в начальной школе (2, 3, 4 класс) 1 сентября 2017 года может стать чтение учениками стихов, посвященных дружбе, миру, любви и единству.

Как провести урок Мира (5, 6, 7, 8 класс) 1 сентября 2017 года

Любой урок должен вызывать у детей заинтересованность. А тем более, урок Мира — первый и самый важный в учебном году. Только так материал усваивается школьниками легко и качественно. Но как провести урок Мира (5, 6, 7, 8 класс) 1 сентября 2017 года, чтобы ребята отпустили нить уходящих каникул и окунулись мыслями в изложенную учителем тему? Разберемся поэтапно:

  • Во-первых, составляйте сценарий классного часа, учитывая возрастные особенности школьников. 5, 6, 7, 8 класс — не малые дети, но еще и не старшеклассники. Концепция урока для них должна иметь творческое начало.
  • Во-вторых, допускайте на уроке импровизацию: в ходе занятия, ответах учеников, отступительных моментах и т.д.
  • В-третьих, начните классный час с сюрприза, фокуса, подарка или любой другой неожиданности. К примеру, пригласите в гости известную личность из района расположения школы (ветерана, писателя, художника).
  • В-четвертых, используйте максимально разные варианты подачи информации: показывайте в картинках, озвучивайте в аудиозаписях, транслируйте во фрагментах кино, демонстрируйте в презентациях и т.д.
  • В-пятых, ведите активные диалоги с учениками и позволяйте ребятам свободно высказывать свое мнение. Пусть оно и не совпадает с общепринятым. Индивидуальный подход и проявление личности 1 сентября на уроке Мира в 5-8 классе более чем актуальны.
  • В-шестых, удивляйте учеников удивительными фактами, занимательными историями из жизни, собственными наблюдениями и прочими захватывающими рассказами.
  • В-седьмых, проводите тематические игры даже в средних классах. Также, как и младшеклассники, ученики 5-9 классов любят креативные игры на конкретную тематику. Разыграйте этапы становления державы, назначьте всех правителей, вспомните о войнах и их участниках.

Классный час на День знаний в новом учебном году в 5, 6, 7, 8 классе: видео

Последний урок Мира в старших классах 1 сентября 2017

Урок Мира 1 сентября 2017 года в старших классах — это последняя возможность педагогов вложить в сознания почти взрослых людей крепкую уверенность в необходимости труда на благо своей страны, защиты окружающей среды и уважения пожилых поколений. В 11 классе ребята способны не только внимательно выслушать лекцию учителя, но и принять активное участие в семинаре, предварительно подготовить часть выступления, оформить классную доску тематическими вырезками, иллюстрациями, портретами.

Частью урока Мира на День знаний в 11 классе может стать викторина на историческую тему (о великих исторических деятелях или научных сподвижниках) или на спортивную тематику (про спортсменов, российских чемпионов и агитаторов активного и здорового образа жизни). Так педагог сможет проверить, насколько глубоки познания старшеклассников спустя долгих 10 лет учебы. Небольшой отрезок занятия можно посвятить гениальным соотечественникам — изобретателям, первооткрывателям, инженерам и прочим экспериментаторам. Возможно среди жителей города или поселка есть великие люди, которые согласятся стать гостями школы в назначенный день. Такой урок, наполненный необычными фактами и фантастическими тезисами, наверняка будет интересен выпускным классам.

Темы для урока Знаний в 11 классе 2017 года

На уроке Мира, начинающем новый учебный год 1 сентября 2017, традиционно проводится воспитательно-обучительная беседа с учениками старших классов. Она может посвящаться здоровому образу жизни, спортивным достижениям, мужеству и храбрости, миру на земле, проблемам экологии и окружающей среды, уважению и почтению к старшим поколениям, гордости за историческое прошлое страны. Тема последнего урока Мира в старших классах 1 сентября 2017 заранее определяется уполномоченными органами и согласовывается администрацией той или иной школы.

Урок Мира 1 сентября 2017 года – это прекрасная инициатива, четко направленная на воспитание подрастающих граждан страны патриотами, которые в последствии будут жить и активно трудиться на благо своей родины. Проведите первый урок на День знаний в новом учебном году так, чтобы и начальная школа, и старшие классы были не только заинтересованы, но еще и вдохновлены на красивые и добрые патриотические поступки. Темы, видео и презентации для классного часа 1-11 класса мы уже подготовили, осталось воспользоваться советами и подойти к организации оригинально и творчески.

Урок мира 2,4 класс 2015 год

1. Приветствие детей. Поздравление с началом учебного года. Чтение детьми стихов о школе.

Я очень рада, что мы снова собрались на первый школьный праздник. С праздником вас, ребята! С днём знаний! А почему этот день – 1 сентября- мы считаем необыкновенным днём? Это праздник всех и каждого. Нет человека в нашей стране, которого он не касается. Люди разных возрастов и профессий покорны могучей силе – силе знаний. Они открывают мир, помогают найти верный путь в жизни.

Сегодня – наш первый урок и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. О чём сейчас будем говорить попробуйте определить после того, как послушаете стихотворение:

Нас мир удивительный всех окружает:

Дождинки стучат и солнце сияет,

Мяукает кошка,

Собака рычит,

Кто-то хохочет,

А кто-то ворчит.

Листва на деревьях от ветра шуршит,

Птичка чирикает, потом замолчит.

Как мир наш прекрасен, его береги,

Его охраняй, цени и люби!

– Определите тему урока (высказывания детей).

Вы правы, мир это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Он так прекрасен этот мир: живой и не живой природы. Будьте внимательны и откройте удивительный, загадочный, волшебный мир, который окружает нас каждый день. И учитесь радоваться каждому мгновению.

2. Беседа по теме урока.

Дорогие ребята. Мы любим свой край, свою Родину и хотим, чтобы цвели сады, росли леса, дети ходили в школы и были счастливы, чтобы у взрослых не было неприятностей. Но не все наши мечты сбываются.

Мы живем в тревожное время, когда зловещая тень войны ползет по земле, пытаясь навсегда закрыть от нас мирное небо. В новостях мы каждый день слышим о взрывах, пожарах, терактах, вооруженных столкновениях, ДТП и т.д.

Ты нарисуешь яркое солнце,

Я нарисую синее небо

Он нарисует колосья хлеба,

Мы нарисуем осенние листья,

Школу, друзей, ручей беспокойный…

Мы зачеркнем нашей общей кистью

Выстрелы, взрывы, огонь войны.

– Ребята, а почему первый урок нового учебного года посвящен борьбе за мир?

1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.

История нашей страны интересна и многообразна. Неоднократно наш народ отстаивал её от вражеских нападений. Одним из величайших событий была В.О. война. В 2015 году мы будем праздновать 70- летие Победы в В.О. войне над германскими фашистами. Наши солдаты прогнали врага с русской земли. Среди солдат были и наши земляки-антоновцы. Что помогло выстоять нашему народу в этой великой битве? (Дружба народов, любовь к своей стране.)

3.Отгадайте загадку.

На минутку в землю врос

Разноцветный чудо мост. Чудо – мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга.)

Сейчас мы попробуем нарисовать радугу. (По очереди дети вызодят к доске и рисуют радугу на ватмане, на котором свечой написаны слова: мама, жизнь, дружба, любовь, Родина, Россия, дом, мир.

Эти слова очень важны в нашей жизни. Мама дала каждому из нас жизнь. Каждый из вас будет учиться дружить и любить. Наша Родина – Россия. И каждый из нас мечтаем, чтобы в нашем доме был мир.

Да ребята Россию мы называем Родиной - это наша большая Родина. Кроме большой Родины у каждого человека есть и малая Родина.

А как вы думаете, что такое малая Родина? (высказывания ребят)

Малая Родина - это место где находится ваш дом, ваши родители, где вы растёте, учитесь, играете с друзьями.

И сегодня на уроке мы поговорим о нашей малой Родине. Это с. Антоновка Спасского района.

“Для России село наше – частица,
А для нас оно – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.

Ученик читает стихотворение “Малая Родина”

Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Недаром говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ. Каждый человек должен принести пользу, вложить частичку своей души на благо своей Родины. А что мы сейчас можем сделать для нашей малой Родины? (учиться, посадить деревья, ухаживать за водоёмами, за памятниками, и т.п.)

Прослушивание песни о родине. У моей России длинные косички

Подведение итога. На уроке мы говорили о мире и малой родине. У каждого человека свое представление о мире и о родине. Дома попробуйте нарисовать свою малую родину, изобразив мир.

Игра «Собери пословицу»

Учитель. Наш народ очень любит Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц. (Работают по группам.)

Родина краше солнца, дороже золота.

Родина - мать, умей за нее постоять.

Нет в мире краше Родины нашей.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

-Когда мы пишем Родина, а когда родина? (слайд)