Болезни Военный билет Призыв

«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект. Экологическая тропа как одна из форм по изучению родного края

МКОУ «Варваровская основная общеобразовательная школа»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Сохраним родную землю»

Выполнили:

Учащиеся МКОУ «Варваровская ООШ»

Руководитель: Кириченко Н. И.

Адрес: 396761

Богучарского района

Воронежской области

Телефон: (8 473 66) 48131

2012 год

Состав проектной группы:

Кириченко Наталья Ивановна - учитель начальных классов

Лабутина Алёна - ученица 9 класса

Цыбулина Юлия - ученица 8 класса

Потапова Елизавета - ученица 7 класса

Аносова Виктория - ученица 6 класса

Ендовицкая Фаина - ученица 5 класса

Цели проекта:

    развивать творческую деятельности учащихся методом проекта;

    способствовать развитию и воспитанию бережного отношения к природе;

    приобретать опыт практической деятельности в благоустройстве территории школьного двора;

    способствовать трудовому воспитанию учащихся.

Задачи проекта:

    активизировать работу по экологическому воспитанию учащихся;

    прививать любовь к природе, малой родине, Отечеству;

    развивать мотивацию личности к познанию и творчеству.

Актуальность и важность проекта

Природа - первооснова красоты и величия. Мы - её часть и призваны быть не жадными потребителями, а мудрыми друзьями. Состояние природы в будущем зависит от экологической воспитанности людей. Экологические знания составляют основу охраны и преобразования природы. Экологические задачи для учащихся МКОУ «Варваровская ООШ» не только стимулируют любознательность, но и способствуют проявлению заботы и беспокойства о состоянии природы, дают учащимся основы знаний и навыков по сохранению окружающей среды.

Уже является аксиомой положение о том, что человек не может расти и развиваться, не взаимодействуя с окружающей природной средой. Это взаимодействие становится всё более актуальным по мере роста самостоятельности детей и расширения сфер его деятельности. Поэтому в работу по формированию экологической культуры включены все учащиеся нашей школы, определены наиболее целесообразные формы и методы для каждого класса в осуществлении практической деятельности. Актуальность и важность проекта видится в том, чтобы уровень экологической воспитанности учащихся определялся не тем, что они говорят о правилах поведения в природной среде, а тем, как они их выполняют. Мы решили строить свою работу не на обсуждении отрицательного воздействия человека на окружающую природную среду, а на конкретных делах по озеленению школьного двора, посадке деревьев и уходу за ними в парке Памяти, в участии в акциях «Цветы для школы», «День птиц», «День защиты Земли и окружающей среды», ведение исследовательской работы на пришкольном участке. Многое сделано учащимися нашей школы для своей малой родины, но мы хотим и дальше осознавать себя «носителями экологической культуры». А всё, что делается своими руками, своим трудом особенно ценно. Природу любят практически все, но бережно к ней относиться могут далеко не все. Мы, учащиеся Варваровской школы, доказываем на деле любовь к природе.

Что уже сделано

    В центре хутора Варваровка стоит памятник жителям села, погибшим на фронтах в годы Великой Отечественной войны. В 2005 году в честь 60- летия Победы вокруг памятника учащимися школы были посажены саженцы абрикос. Учащиеся школы взяли шефство над каждым деревцем. В засушливые дни лета они поливали их, пололи вокруг них сорняки, на зиму окучивали. Но проблема состояла в том, что не все деревья выжили. Некоторые не принялись. некоторые вымерзли зимой, а были и такие. которые уничтожили коровы и овцы, которых жители села выпускали на выпас. Дети продолжали ухаживать за сохранившимися деревьями, но на месте пропавших деревьев вырастали сорняки. И вот в апреле прошлого года было принято решение об участии в проекте “Память”. В ходе реализации проекта было высажено дополнительно около 60 деревьев. Таким образом, территория парка была значительно расширена. Но для нас важна не только практическая направленность проекта, но и воспитание патриотизма, чувства дружбы. коллективизма, любви к своей малой родине. В этом году планируется произвести обрезку и побелку деревьев, наведение порядка на территории парка. К реализации этих задач мы уже приступили.

    Каждый год учащимися нашей школы ведётся работа на пришкольном участке. За каждым классом закреплён земельный участок. Работа ведётся и во время летних каникул. Ребята очень довольны тем, что удаётся вырастить хороший урожай. В этом году уже подготовлены грядки, составлен план посадки культур. Но мы решили не ограничиваться только овощными культурами. Начиная год назад исследовательскую работу по высадке лекарственного растения календулы и уходу за ним, добились положительного результата. В этом году решили опять посадить календулу.

    Разработан план проведения месячника санитарной культуры и озеленения пришкольной территории МКОУ «Варваровская ООШ»

План проведения месячника санитарной культуры и озеленения пришкольной территории МКОУ «Варваровская ООШ»

№п/п

Мероприятия

Формы работы

Класс

Сроки

Ответственные

Волонтёрское движение

Шествие по улицам хутора с целью пропаганды наведения порядка на улицах хутора

01.04 – 02.04

Кл. руководители

Акция “Чистота вокруг нас”

Уборка мусора на территории хутора

15.04

Кл. руководители

Акция “Птичий дом”

Установка скворечников

13.04

Кл. руководители

Акция “Школьный двор”

Благоустройство и озеленение территории школьного двора, уход за деревьями и кустарниками, посадка клумб, альпийской горки

13.04 - 20.04

Кл. руководители

Акция “Цветок школе”

Выращивание комнатных цветов к Дню открытых дверей

04.04 -09.04

Кл. руководители

Акция “Обелиск”

Уборка территории вокруг парка, побелка и обрезка деревьев

21.04-23.04

Кл. руководители

Общешкольный экологический субботник

Уборка территории вокруг школы, приведение в порядок клумб

25.04

Кл. руководители

Весенняя неделя добра

Тематические классные часы, посадка цветов на клумбах

26.04-30.04

Кл. руководители

Механизмы реализации проекта

Инициатором и организатором реализации проекта “Школьный двор” является проектная группа.

Выполнение проекта осуществляется по следующим направлениям.

п/п

Направление

Виды деятельности

“Ориентир”

Проведение опроса учащихся, родителей;

Приобретение теоретических знаний учащимися для успешной реализации проекта;

Распространение информации среди учащихся, педагогов, родителей;

Обращение к администрации школы;

Выставка рисунков “Проблемы экологии глазами детей”

Труд – это добродетель”

Организация и проведение практической работы по высадке цветочных культур на клумбах;

Создание “альпийской горки”;

Побелка деревьев на территории школьного двора;

Уход за цветами в течение летнего периода

Поработаем вместе – и порадуемся”

Привлечение как можно большего числа родителей в реализации данного проекта

“Цветущий двор”

Наблюдение за результатами работы по озеленению школьного двора;

Выявление значимости проделанной работы для воспитания экологической культуры учащихся школы.

Этапы реализации проекта

п/п

Название этапа

Цель

Срок выполнения

Подготовительный

Мотивация, целеполагание

апрель 201 2 г.

Проектировочный

Построение ориентировочной схемы деятельности

апрель 201 2 г.

Практический

Реализация проекта

май – октябрь 201 2 г.

Аналитико - коррекционный

Анализ промежуточных результатов работы, внесение изменений

июнь, сентябрь 201 2 г.

Заключительный

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития

октябрь 201 2 г.

План мероприятий подготовительного этапа

п/п

Мероприятие

Ответственный, сроки

Опрос учащихся школы “Каким я хочу видеть школьный двор”, “Значение для меня школьного двора”.

Выявление знаний учащихся о проблемах экологии через выставку рисунков.

Классные руководители, преподаватели ИЗО

Изучение видов цветочных культур и правил их посадки

Обращение к администрации школы с просьбой о приобретении леек

План мероприятий проектировочного этапа

п/п

Мероприятие

Ответственный, сроки

Составление плана посадки цветов на клумбах, распределение клумб между классами

Составление графика работы на клумбах

План мероприятий практического этапа

п/п

Мероприятие

Ответственный, сроки

Сбор посадочного материала – семян цветочных культур

Консультации по агротехнике посадки различных видов цветов

Трудовой десант: приведение в порядок клумб, добавление земли на клумбы, подготовка почвы.

Учащиеся школы, апрель

Установление дренажной системы под альпийской горкой с привлечением родителей

Посадка семян и рассады цветов.

Уход за клумбами.

Учащиеся школы, июнь - август

7 .

Осенние работы – сбор семян.

Учащиеся школы, сентябрь

">

экологическое воспитание и просвещение подрастающего поколения, формирование экологической культуры населения и бережного отношения к окружающей среде

Описание проекта

В проекте могут участвовать школьники и студенты, а также добровольческие объединения. Желающие до 15 сентября 2018 году должны заполнить заявку, размещенную на сайте ГУДО «Областная эколого-биологическая станция»: www.eco-kem.ru в разделе «Областные мероприятия». Затем определить специализированную площадку для сбора макулатуры, картона, пластика, полиэтилена, стекла, батареек и согласовать единый день вывоза собранных отходов с предприятиями, осуществляющими прием и переработку вторичных отходов на территории Кемеровской области.

">

В проекте могут участвовать школьники и студенты, а также добровольческие объединения. Желающие до 15 сентября 2018 году должны заполнить заявку, размещенную на сайте ГУДО «Областная эколого-биологическая станция»: www.eco-kem.ru в разделе «Областные мероприятия». Затем определить специализированную площадку для сбора макулатуры, картона, пластика, полиэтилена, стекла, батареек и согласовать единый день вывоза собранных отходов с предприятиями, осуществляющими прием и переработку вторичных отходов на территории Кемеровской области.

Подведение итогов состоится в ноябре 2018 года. Вырученные средства пойдут на изготовление экологических сумок.

Результаты проекта

">

Пропаганда раздельного сбора мусора. Привлечение внимания к экологической обстановке. Собранные средства будут потрачены на изготовление экологических сумок.

Проект на тему: «Спасём планету Земля ».

Актуализация проекта.

Наш космический корабль – Земля – слишком мал, чтобы люди могли безответственно тратить не возобновляемые ископаемые ресурсы. Их не хватит будущим поколениям, если Земля будет загрязняться отходами. Если будет происходить эрозия почв, и расширение пустынь, уничтожаться леса, живые существа. Речь идёт не об остановке научно – технического прогресса, а о развитии науки, техники и производительных сил человечества при сохранении экологического равновесия на Земле. Понимать и правильно решать эти проблемы требует экологическое образование и воспитание, как подрастающего поколения, так и взрослых людей во всех странах.

Задача педагога заложить в ребенке гуманное мировосприятие.
Особенно актуально в современном мире сформировать у детей знания о том, что человек не господин природы, а её часть и представление о том, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Правильное отношение к живым существам является конечным результатом и воспитывается оно в совместной с взрослым деятельности, игре.
Цель проекта: экологическое просвещение и повышение экологической культуры граждан.
Задачи:

Формирование элементарных научных экологических
знаний об основных свойствах объектов живой и неживой природы;

развивать познавательный интерес к миру природы;
формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного безопасного поведения ребенка в природе;
воспитание гуманного, эмоционально положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;
побуждать защищать природу и бороться за её сохранение;
Тип проекта:. Исследовательско - творческий проект

Этапы проекта:
1-й постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями воспитанников по теме исследования.
2-й Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
3-й Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ. Закрепление полученных знаний, составление рекомендаций.
Предполагаемые результаты:

У детей формируются элементарные представления о существующих в природе взаимосвязях и на основе этих представлений – умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде, во время отдыха, труда в природе и бытовых условиях(элементы рационального использования ресурсов).

У детей будут сформированы привычка и умение оценивать некоторые каждодневные действия по отношению к окружающей среде, сдерживать свои желания, если они наносят вред природе (не рвать, не топтать, не мусорить и т.п.)
У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных времен года. Смогут объяснить причины смены времен года.
Ребята узнают значение воды в жизни всех живых объектов природы и ее свойства.
Ребята узнают значение воздуха в жизни живых объектов природы.
Ребята исследуют землю, разновидности почвы, их свойства и значение.
Ребята узнают много интересного из жизни растений (деревьев, кустарников, трав, растений леса, сада, луга, поля, комнатных растений). Исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада (рыхление, полив, прополка).
У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить объекты природы (растения, насекомых, животных, птиц) на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
У детей будут сформированы навыки ухода за растениями в уголке природы.
Ребята научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы:
* Все живые организмы имеют равное право на жизнь.
* В природе все взаимосвязано.
* В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое.
Многие дети научатся проводить простейшие и сложные опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.
Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.
К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
Ресурсы проекта:
Рыжова Н.А.« Экологическое развитие детей в детском саду» .

Рыжова Н.А. « Наш дом – природа» Блок «Почва», Блок «Человек»

Рыжова Н.А. « Сказка о Человеке и Золотой Рыбке».

Методическая, художественная, познавательная литература по экологическому воспитанию и развитию дошкольников.
3. Уголок природы в группе.
4. Общий цветник и огород для организации труда в природе. Зеленая зона на участке группы.
5. Природное окружение для организации эко тропы и наблюдений.
6.Презентация.

7. Видеотека, слайды с собранием познавательного материала по разным направлениям объектов природы.
План действий по реализации проекта
1 этап. Подготовительный.
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

2 этап. Собственно исследовательский.
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
Мероприятия
1.Организация в группе познавательно-экологической среды.
2. Фотовыставка "Природа просит помощи" с описанием содержания фотографий. Привлечение родителей к участию в фотовыставке.
3. Уход за комнатными растениями, а также забота и уход за растениями цветника и огорода.
4. Наблюдения на прогулках, экскурсиях, экологических тропах.
5. Цикл организованной образовательной деятельности по изучению запрещающих и разрешающих экологических знаков.
6. Операция «Помоги природе» (уборка определенных уголков природы от мусора с привлечением родителей).
7. Операция "Подарок птицам". Изготовление скворечников и кормушек с помощью родителей и развешивание их на территории детского сада.
8.Экспериментирование.
9. Участие в экологических драматизациях: « Планета Земля в опасности», «Лесное происшествие».
10. Чтение экологических сказок.
11. Выставка детских работ из природного и бросового материалов.

12. Экодесант13. Природоохранная акция: «Сохраним деревья»
14. Организация видеотеки с привлечением родителей "Живая природа." (о насекомых, птицах, животных, растениях, климатических поясах мира, обитателях моря, о временах года и т.д.).
3 этап. Обобщающий.
Обобщение результатов работы по экологическому проекту "Спасем планету". Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми. Презентация достижений детей по результатам проекта.
Обобщение результатов работы.

Тематическая презентация.

Участие в педагогическом совете по обобщению результатов работы по проекту, составление рекомендаций в дальнейшей работе по экологическому воспитанию дошкольников.

СОХРАНИМ РОДНУЮ ЗЕМЛЮ.

Цель и задачи: рассмотреть причины загрязнения окружающей среды; учить бережно относиться к окружающей природе; развивать мышление, воображение, внимание, наблюдательность; прививать интерес к окружающему миру.

Оборудование: Клип «» презентация « Люблю тебя, моя Земля», листы А 3, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы.

Основной метод обучения: моделирование воображаемой ситуации с целью изменения (творческого преобразования) объекта.

Импровизация (моделирование, конструирование) на заданную тему.

Постановка творческой задачи; анализ воображаемой ситуации и целесообразных средств творческого преобразования объекта; оценка творческой составляющей результата деятельности.

ХОД УРОКА.

I . Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить.

Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть.

Сквозь фабрик и заводов дым

Нам трудно разглядеть

Все те страданья, что Земле

Приходится терпеть.

Надолго ль хватит нам воды,

Коль растворен в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов.

Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек – всю Землю

Можешь только ты,

Разумный человек!

II . Определение темы и целей урока .

У: - Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке?

У: - Какую цель мы поставим перед собой?

(Ответы участников: мы рассмотрим причины загрязнения окружающей среды, постараемся выработать правила поведения в окружающем нас мире).

III . Предварительная беседа.

1. клип.

У: - Я предлагаю вам посмотреть клип, в котором наглядно представлено то, как человек может до неузнаваемости изменить окружающую среду далеко не в лучшую сторону.

Как происходит загрязнение окружающей среды?

Что должны люди делать, чтобы не загрязнять окружающую среду?

Какой вклад мы можем внести в охрану природы?

А сейчас мы с вами создадим свои проекты на тему «Сохраним родную Землю».

IV . Работа в группах.

Сейчас я предлагаю вам поработать. На столах у вас есть всё необходимое для создания своего мини – проекта. Каждая группа должна создать его и расскажите о тех проблемах, которые, как вам кажется, больше всего должны волновать нас – людей! И, конечно – же, постарайтесь найти выход из этих ситуации.

V . Презентация проектов.

VI . Подведение итога урока.

Если каждый житель на планете будет относиться к Земле так, как в ваших рассказах, то не останется ни одного загрязнённого места: не будут встречаться мусорные свалки в неположенных местах, в реках можно будет купаться без опаски, леса будут радовать нас

своей зеленью и пением птиц. И тогда мы будем видеть любой уголок нашего общего дома вот таким:

Скачать:


Предварительный просмотр:

УРОК – ПРОЕКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

СОХРАНИМ РОДНУЮ ЗЕМЛЮ.

Цель и задачи: рассмотреть причины загрязнения окружающей среды; учить бережно относиться к окружающей природе; развивать мышление, воображение, внимание, наблюдательность; прививать интерес к окружающему миру.

Оборудование: Клип «» презентация « Люблю тебя, моя Земля», листы А 3, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы.

Основной метод обучения: моделирование воображаемой ситуации с целью изменения (творческого преобразования) объекта.

Основной структурный элемент: импровизация (моделирование, конструирование) на заданную тему.

Дополнительные структурные элементы: постановка творческой задачи; анализ воображаемой ситуации и целесообразных средств творческого преобразования объекта; оценка творческой составляющей результата деятельности.

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить.

Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть.

Сквозь фабрик и заводов дым

Нам трудно разглядеть

Все те страданья, что Земле

Приходится терпеть.

Надолго ль хватит нам воды,

Коль растворен в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов.

Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек – всю Землю

Можешь только ты,

Разумный человек!

II. Определение темы и целей урока .

У: - Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке?

У: - Какую цель мы поставим перед собой?

(Ответы участников: мы рассмотрим причины загрязнения окружающей среды, постараемся выработать правила поведения в окружающем нас мире).

III. Предварительная беседа.

  1. клип.

У: - Я предлагаю вам посмотреть клип, в котором наглядно представлено то, как человек может до неузнаваемости изменить окружающую среду далеко не в лучшую сторону.

Как происходит загрязнение окружающей среды?

Что должны люди делать, чтобы не загрязнять окружающую среду?

Какой вклад мы можем внести в охрану природы?

А сейчас мы с вами создадим свои проекты на тему «Сохраним родную Землю».

IV. Работа в группах. Создание краткосрочных проектов.

Сейчас я предлагаю вам поработать. На столах у вас есть всё необходимое для создания своего мини – проекта. Каждая группа должна создать его и расскажите о тех проблемах, которые, как вам кажется, больше всего должны волновать нас – людей! И, конечно – же, постарайтесь найти выход из этих ситуации.

V. Презентация проектов.

VI. Подведение итога урока.

Если каждый житель на планете будет относиться к Земле так, как в ваших рассказах, то не останется ни одного загрязнённого места: не будут встречаться мусорные свалки в неположенных местах, в реках можно будет купаться без опаски, леса будут радовать нас

своей зеленью и пением птиц. И тогда мы будем видеть любой уголок нашего общего дома вот таким: Клип « Люблю тебя, моя Земля» на песню Вадима Мулермана.