Болезни Военный билет Призыв

Плагины и скрипты для 3ds max

Have you ever wished you could create stuff in 3D Max with just a press of a button? With MAXScripts, your wish could easily be granted.

Unlike Plug-ins, scripts are just plain text that 3D Max understands and which Automate certain tasks like Modeling, Texturing, Animating, Lighting, to name a few. They can be installed by using the Run Script command but are run by assigning a shortcut in the Customize UI menu.

There are 4 types of MAXscipts to date. The original which is in a .MS file, the newer generation in a .MCR file, t he encrypted MAXscript signified by a .MSE file, and the Maxscript Zip Package signified by an .MZP extension .

In this post, I have handpicked the most useful ones out of the hundreds of free scripts around the web.

Before going any further, here’s a video by muhammadlilg which explains in one way or another how to install MAXscripts inside 3D Max.

Now here it is: (Please note that these Scripts are created by different individuals and may therefore have a lot of difference in Quality. Be sure to check the instructions on how to install them and the name of the folders where you can find the Script once installed in 3DS Max.)

Script for a quick and convenient applying of profiles to shape with a modifier Sweep. Included to Trackscripts pack with the 40 prepared to using architectural profiles.

Clone Along Path – Script makes it possible to clone an object along a curve applying serial or random scale and rotation transform in specified range.

Superflow Script sets the hierarchy and pivot of objects, allowing you to create complex shapes, structures and animations.

Dimension – Scale tool coded as modifier plugin.

Welder – Creates welds between intersecting geometry.

This tool will change the color of bones based on their squash/stretch amount, providing the user with feedback if they have gone beyond a desired threshold. It will live update as you move around and animate in the viewport.

– Overlay is a plug-in and a tool-modifier for overlaying (covering) faces and polygons of editable meshes with 2D and 3D objects. It has been developed for 3ds Max 2008 and higher 32- and 64-bit versions of the product.

This free script allows you to easily navigate in timeline. You can change the active time segment by dragging the slider, or zooming with your mouse wheel.

– Scene Light multiplier let you manage all your scene lights by multiplying their multiplier by a defined value or set all light multiplier to a defined value…you can chose which lights will be taken in consideration.

3inCamPack: JUMPER CAM – “JUMPER CAM” script will help you to replace all scene cameras (different types) with the single ‘free’ camera.

Batch Export/Import – Batch export all objects in your scene as separate files to obj/fbx/max….

– A Script that Lets you distribute objects in certain areas.

– Max Render Layer will save you a lot of time when rendering passes. You will be able to intuitively set different materials, object properties, light properties, render setup and more without duplicating objects. With one click you fire the render of all passes at once, just like magic!

– This mental ray photon shader (source code included) simulates photon dispersion for all rainbow colors. The user can add intensity to yellow, cyan and violet to achieve the desired effect.

– This plug-in allows you to create single grass blades, grass bundles, grass lawn patches or complete grass lawns. The position and appearance of each single grass blades in a lawn or lawn patches can further be influenced by heightfield maps, propability maps and the movement of blades can be animated or changed in a still frame with the use of vectorfield data maps. Included in the package is a special Mental Ray grass shader that provides a more realistic appearance of the grass blades including a couple of weather conditions.

– Molecule is a utility Max-Script for 3DS Max 8/9 to create and render molecular models.

Stone Placement Tools – This script creates stone walls, quad stones pavements and irregular stone patterns for various uses.

Создает модель окна с одним, двумя или тремя проемами по параметрам. Координаты угла окна указываются мышкой в окне проекции либо вводятся в окне MAXScript Listener (нажмите F11, чтобы его развернуть). В свернутом виде оно находится слева внизу.

Скрипт авторства известного французского разработчика плагинов для 3ds max Francois Mourlevat. С помощью Vulcania вы можете быстро создавать реалистичные природные ландшафты, в частности, морские пейзажи, используя только встроенные средства 3ds max.
Скрипт авторства известного французского разработчика плагинов для 3ds max Francois Mourlevat. С помощью Vulcania вы можете быстро создавать реалистичные природные ландшафты, в частности, морские пейзажи, используя только встроенные средства 3ds max.

Time Tracker и Time Reporter

Time Reporter
Time Tracker и Time Reporter – это два скрипта, которые помогут отслеживать, сколько времени вы тратите на работу над проектами. Time Tracker ведет статистику клиентов, проектов, исполнителей, записывает, сколько времени вы работаете над сценой в рамках текущей сессии и сколько времени потратили в целом. В окне скрипта есть две кнопки: «работаю» и «ушел на обед», между которыми можно переключаться.

Time Reporter – это скрипт, дополняющий первый. Он создает отчеты на основе данных, сохраненных при помощи Time Tracker. Можно выводить статистику сведений по дате, по проектам, по пользователям и т.д.

Скрипты запускаются через Maxscript>Run Script. Затем их нужно искать тут

Можно перетащить кнопку для вызова на панель инструментов или назначить сочетание клавиш (последнее делается на вкладке Keyboard)

В этом сборнике вы найдете:

BuildingMaker — Скрипт для быстрого создания простых моделей зданий. Удобно для заполнения дальнего плана городского окружения.

RotateClockWise, RotateCounterClockWise, RotateAround — три скрипта для поворота выбранных объектов на 90, -90 и 180 градусов активной оси. Обратите внимание на то, что рамки модификаторов UVW и Slice всегда вращаются в локальной системе координат. Объекты поворачиваются в текущией системе координат.
Для поворота инстансной копии объекта нажмите shift+кнопку скрипта на панели инстрементов.

3PointRotation — вращение объектов указанием трех точек — точки вращения, точки старого угла и точки нового угла. Похоже на режим rotate by reference в AutoCAD-е. С помощью параметра Angle можно указывать любой угол вращения вокруг выбраной точки. Следите за режимом привязок — например при вращении в виде сверху надо выбрать режим 2.5d snap для получения корректного результата.

3PointScale — Похож на 3PointRotation, но тут происходит масштабирование по трем точкам. Можно масштабировать непропорционально. Также надо следить за режимом привязок и системы координат — работает только в world, scene node и local системах.

TransformationJitter — Случайные преобразования объектов.

TapeCoordSys — с помощью этого скрипта можно быстро выбрать пользовательскую систему координат. Скрипт при запуске переходит в режим создания объекта линейки. После того как линейка создана, она будет выбрана как пользовательская система координат. Очень удобно при необходимости задания системы координат по сегменту сплайна или грани объекта.

WhiteVPBackground — Меняет цвет фона вьюпорта на белый и обратно на серый (можно задать любые два цвета, но для этого надо редактировать скрипт). Удобно когда надо напечатать скриншот вьюпорта.

StripesTexture — создает текстуру с регулярными или случайными полосками.

Это небольшой скрипт для пользователей V-Ray. Он добавляет в 3ds Max небольшое окно с предварительными заготовками для визуализации, при помощи котрого можно устанавливать основные параметры рендеринга, не обращаясь к окну Render Scene. Скрипт позволяет выбрать вариант просчета освещенности (Irradiance Map, QMC Sampler, Glossy, Reflection, AA), установить качество просчета, разрешение изображения. Выбранные параметры можно схранять. Эта версия добавляет поддержку последней версии V-Ray и исправляет предустановки разрешения.

Коллекция скриптов для программы 3ds max от известного 3D-художника Neil Blevins.
Часть из них была написана им во время работы в студии Blur, часть - для себя лично. Пакет включает шестьдесят два скрипта.
Скрипты имеют формат MS и MSR. Скрипты формата MS устанавливаются через вкладку главного меню MAXScript-->Run Script, затем открывается окно и в нем можно выбрать нужный файл. С установкой скиптов формата MSR возникают некоторые проблемы. О том, как их решить, рассказывается в небольших видеоуроках на русском и английском языке, скачать которые Вы можете по ссылке внизу этой страницы.

Некоторые скрипты из коллекции, которую вы можете скачать по ссылке внизу страницы:

  • groupWithPoint - предназначен для группирования объектов посредством присоединения их к вспомогательному объекту, а не стандартным способом 3ds max. Этот скрипт реализует технологию группировки объектов, похожую на ту, которая используется в программе Maya.
  • imagePlaneMaker - создает набор двумерных плоскостей с изображениями, которые можно использовать для создания моделей. - pointTracker - присоединяет точку к выделенной вершине и запекает информацию о ее положение.
  • alignViewportToFace - предназначен для выравнивания текущего окна проекции относительно выделенной поверхности.
  • attachSelectedObjects - объединяет выделенные объекты и сплайны.
  • findByActiveMaterial - находит все объекты, которым назначен материал, который является активным в Редакторе материалов, и позволяет выполнять с ними различные операции - распечатывать их список, выделять их и т.д.
  • cameraFromPerspView - изменяет текущий вид и окна проекции на вид из камеры
  • findInstances - находит копии выбранных объектов и производит различные действия с ними (выделяет, распечатывает их имена и т.д.)
  • getMatFromSelectedObject - помещает материал выбранного объекта в Material Editor.
  • aligner - альтернатива обычному инструменту Align в 3ds max. Позволяет выровнять объекты, выполнив меньше действий, чем стандартным способом.
  • materialRemover - убирает материалы с выделенных объектов
  • modifySubdivIters - позволяет увеличить или уменьшить количество итераций разбиения для выделенных объектов
  • materialInfoDisplayer - отображает разную информацию относительно свойств материала выбранного объекта (например, его название, Material ID, который используется, map channels и т.д).
  • powerSolidManager - позволяет управлять параметрами объектов Powersolids
  • putPivot - помещает опорную точку выделенных объектов в одно из 27-ми положений: в левый верхний угол, в нижнюю часть и т.д.
  • soulburnScriptsLister - позволяет легко запускать скрипты данного пакета
  • subdivisionManager - позволяет управлять различными параметрами разбиения выделенных объектов
  • texmapPreview - рендерит выделенную текстуру, примененную к объекту. Выполняет то же действие, что и опция Show Map In Viewport, но гораздо качественнее.
  • getNodeType - распечатывает классы или супер-классы выбранных оболочек
  • splineKnotManager - изменяет тип точки излома всех выбранных сплайнов и устанавливает для них всех тип "Smooth", "Corner", "Bezier" или "Bezier Corner"
  • transformReset - сбрасывает параметры положения, вращения и/или масштабирования всех выбранных объектов
  • twoDPlanView - создает плоский вид сцены. Этот скрипт удобно использовать при создании двумерных элементов, используя инструменты 3ds Max.
  • splineManager - позволяет изменять разные параметры сплайнов.
  • objectReplacer - предназначен для замены выделенных объектов новым или же выбранным случайным образом из набора других объектов.
  • objectDetacher предназначен для преобразования элементов редактируемого сплайна, полигональной или редактируемой поверхности в отдельные объекты. - wireColorRandomizer - изменяет цвет сетки в случайном порядке.
  • calculatorLauncher - запускает калькулятор прямо из интерфейса 3ds Max.
  • parameterManager - дает возможность одновременно изменять параметры выделенных объектов или примененных к ним модификаторов.
  • uVWMappingCopier - копирует модификатор UVWMapping с одного объекта на все выделенные. В отличие от копирования модификаторов в стеке, тут оно работает в глобальном пространстве.
  • vertexAndEdgeConnector - в 3ds Max нельзя назначить одну и ту же горячую клавишу для операции объединения ребер и вершин, нельзя также при помощи одной и той же горячей клавиши выполнять операции объединения в EditablePoly и EditPoly. Этот скрипт дает возможность это сделать. При использовании заданного хоткея, он автоматически определяет, в каком режиме вы работаете, и выполняет нужное действие.
  • edgeSelectByAngle - позволяет выделять ребра, основываясь на том, под каким углом расположены поверхности. Это может бысть удобно, например, если нужно выделить все острые ребра объекта для того, чтобы сделать фаску.
  • circleArrayMaker - создает массив объектов, которые всегда образуют замкнутую окружность.
  • viewportControl - Дает возможность управлять видом окна проекции при помощи удобного окошка.
  • selectionRandomizer - Выбирает объекты случайным образом, на основе указанного значения
  • modifierUtilities - дает возможность выполнять многие операции, связанные с модификаторами, относительно выделенных объектов. Например, добавлять копии модификатора ко всем объектам, находить среди выделенных объектов те, к которым применен какой-нибудь модификатор.
  • parentSelector - выделяет объекты, которые не являются подчиненными другим.
  • subdivisionAutomator - быстро назначает модификатор Meshsmooth или Turbosmooth ко всем или выделенным объектам сцены.
  • blendedBoxMapMaker - применяет к выделенным объектам прямоугольное проецирование, но при этом устраняет проблемы швов на ребрах параллелепипеда.
  • selectionHighlighter - скрипт добавляет в 3ds Max возможность выделения, подобную Selection Highlighting в Silo. Идея в следующем: если вы перемещаете курсор в область объекта, он выделяется, и нет необходимости выполнять дополнительные клики мышкой. Этот скрипт работает только в 3ds Max 2008.
  • bitmapCollector - собирает все растровые карты, которые используются в сцене, и помещает их в одну папку, а также обновляет пути к ним в настройках материалов.
  • objectPainter - дает возможность выдавливать разные объекты на фрагменте геометрии.
  • softSelectionControl - включает/выключает мягкое выделение.
  • faceNormalDisplayer - включает/выключает отображение нормалей поверхностей.
  • surfaceSnapper - дает возможность перемещать один объект по поверхности другого.
  • vertSelectionToObject - размещает объекты на местах вершин, которые выделены в настоящий момент.
  • materialMover - дает возможность быстро перемещать материалы. Может использоваться для помещения большого числа материалов в библиотеку, для помещения всех материалов сцены в ячейки редактора материалов, для применения материала к набору объектов сцены и т.д.
  • findUniqueObjects - выполняет поиск в рамках выделения единственных в своем роде объектов, то есть, тех, у которых нет зависимых копий. Дает возможность выполнять разные действия с найденными объектами: выделяет, выводит их названия, изолирует и т.д.
  • cornerEdgeToVertexMap - выделяет ребра, на основе угла между прилегающими поверхностями, а затем конвертирует их в карту вершин. Например, вы можете выделить угловые ребра, а затем конвертировать в карту вершин для использования в качестве карта рельефа или маски для смешивания текстур.
  • VertexMapDisplayer - включает/выключает отображение карты вершин в окне проекции для всей сцены или только выделенных объектов.
  • instanceTrimmer - работает с выделенными объектами. Проверяет их на предмет зависимых копий (instances) и оставляет в выделении только одну такую копию.

Скачать скрипты:

Сборник скриптов для графической программы 3ds max. Сборник включает в себя шестьдесят два скрипта. Скрипты представлены в форматах MS и MSR. Скрипты в формате MS устанавливаются через вкладку главного меню MAXScript–>Run Script, затем открывается окно и в нем можно выбрать нужный файл.


Описание некоторых скриптов из сборника:

– Image Plane Maker – скрипт создает двумерные плоскости с изображениями, которые в дальнейшем можно использовать при создании моделей;

– pointTracker – присоединяет точку к выделенной вершине и запоминает информацию о ее положение;

– Group With Point – предназначен для объединения объектов при помощи присоединения их к вспомогательному объекту, а не стандартным способом 3ds max. Этот скрипт применяет технологию группировки объектов, похожую на используемую в программе Maya;

– Align Viewport To Face – скрипт предназначен для выравнивания используемого окна проекции относительно выделенной поверхности;

– Find By Active Material – находит все объекты, которым назначен материал, он является активным в редакторе материалов,также позволяет выполнять с ними различные действия – выделять их, распечатывать список и т.д;

– Camera From Persp View – изменяет текущий вид и окна проекции на вид из камеры;

– Attach Selected Objects – этот скрипт объединяет выделенные сплайны и объекты;

– FindInstances – помогает находить копии выбранных объектов и производит различные операции с ними (выделять, распечатывает их имена и т.д.) ;

– Get Mat From Selected Object – используется дл

я добавления материала выбранного объекта в Material Editor;

– Aligner – альтернатива обычному инструменту Align в 3ds max. Позволяет выровнять объекты, выполнив меньше действий, чем стандартным способом;

– Material Remover – удаляет материалы с выделенных объектов;

– Modify SubdivIters – скрипт позволяет уменьшить или увеличить количество действий разбиения для выделенных объектов;

Power Solid Manager – помогает управлять параметрами объектов Powersolids;

– Material Info Displayer – показывает разную информацию относительно свойств материала выбранного объекта (например, его название, Material ID, который используется, map channels и т.д.) ;

– Put Pivot – перемещает опорную точку выделенных объектов в одно из 27-ми положений: в левый верхний угол, в нижнюю часть и т.д.;

– Soulburn Scripts Lister – позволяет легко запускать скрипты данного сборника;

– Subdivision Manager – позволяет управлять различными параметрами разбиения выделенных объектов;

– Texmap Preview – скрипт позволяет рендерит выделенную текстуру, примененную к объекту. Выполняет то же действие, что и опция Show Map In Viewport, но гораздо лучше;

– Spline Knot Manager – изменяет тип точки излома всех выбранных сплайнов и устанавливает для них всех тип “Corner”, “Smooth”, “Bezier” или “Bezier Corner”;

Get Node Type – распечатывает классы или супер-классы выбранных оболочек;

– Transform Reset – сбрасывает параметры положения масштабирования и/ или вращения всех выделенных объектов;

– Two DPlan View – скрипт создает плоский вид сцены. Этот скрипт удобно использовать при создании двумерных элементов, применяя инструменты 3ds Max. ;

– Object Replacer – предназначен для замены выделенных объектов новым или же выбранным случайным образом из набора других объектов;

– Spline Manager – позволяет изменять разные параметры сплайнов;

– Object Detacher – предназначен для изменения элементов редактируемого сплайна, редактируемой или полигональной поверхности в отдельные объекты.

– wireColorRandomizer – изменяет цвет сетки в случайном порядке;

– Calculator Launcher – скрипт прямо из интерфейса 3ds Max запускает калькулятор;

– UVW Mapping Copier – копирует модификатор UVWMapping с одного объекта на все выделенные. В отличие от копирования модификаторов в стеке, работает в глобальном пространстве;

– Vertex And Edge Connector – в 3ds Max нельзя назначить одну и ту же горячую клавишу для операции объединения ребер и вершин, нельзя также при помощи одной и той же горячей клавиши выполнять операции объединения в EditablePoly и EditPoly. Этот скрипт дает возможность это сделать. При использовании заданного хоткея, он автоматически определяет, в каком режиме вы работаете, и выполняет нужное действие;

– Parameter Manager – позволяет одновременно изменять параметры выделенных объектов или примененных к ним модификаторов;

– Circle Array Maker – создает массив объектов, которые всегда создают замкнутую окружность;

– Edge Select By Angle – скрипт позволяет выделять ребра, основываясь на том, под каким углом расположены поверхности. Это может бысть удобно, например, если нужно выделить все острые ребра объекта для того, чтобы сделать фаску;

– Selection Randomizer – позволяет выбирать объекты случайным образом, на основе указанного значения;

– Viewport Control – позволяет управлять видом окна проекции при помощи удобного окошка;

– Modifier Utilities – позволяет выполнять многие операции, связанные с модификаторами, относительно выделенных объектов. Например, добавлять копии модификатора ко всем объектам, находить среди выделенных объектов те, к которым применен какой-нибудь модификатор;

– Parent Selector – дает выделяет объ

екты, которые не являются подчиненными другим;

– Blended Box Map Maker – скрипт позволяет применяет к выделенным объектам прямоугольное проецирование, но при этом устраняет проблемы швов на ребрах параллелепипеда;

– Subdivision Automator – быстро назначает модификатор Meshsmooth или Turbosmooth ко всем выделенным объектам сцены;

– Selection Highlighter – скрипт добавляет возможность выделения в 3ds Max, похожую на Selection Highlighting в Silo. Идея в следующем: если вы перемещаете курсор в область объекта, он выделяется, и нет необходимости выполнять дополнительные клики мышкой. Этот скрипт работает только в 3ds Max 2008;

– Bitmap Collector – скрипт собирает все растровые карты, которые используются в сцене, и помещает их в одну папку, а также обновляет пути к ним в настройках материалов;

– Soft Selection Control – включает/выключает мягкое выделение;

– Object Painter – позволяет выдавливать разные объекты на фрагменте геометрии;

– Face Normal Displayer – дает возможность включать/выключать отображение нормалей поверхностей;

– Surface Snapper – позволяет перемещать один объект по поверхности другого;

– Material Mover – дает возможность быстро перемещать материалы. Может использоваться для помещения большого числа материалов в библиотеку, для помещения всех материалов сцены в ячейки редактора материалов, для применения материала к набору объектов сцены и т.д. ;

– Vert Selection To Object – размещает объекты на местах вершин, которые выделены в настоящий момент;

– Find Unique Objects – выполняет поиск в рамках выделения единственных в своем роде объектов, то есть, тех, у которых нет зависимых копий. Дает возможность выполнять разные действия с найденными объектами: выделяет, выводит их названия, изолирует и т.д. ;

– Corner Edge To Vertex Map – выделяет ребра, на основе угла между прилегающими поверхностями, а затем конвертирует их в карту вершин. Например, вы можете выделить угловые ребра, а затем конвертировать в карту вершин для использования в качестве карта рельефа или маски для смешивания текстур;

– Instance Trimmer – работает с выделенными объектами. Проверяет их на предмет зависимых копий (instances) и оставляет в выделении только одну такую копию;

– Vertex Map Displayer – скрипт включает/выключает отображение карты вершин в окне проекции только выделенных объектов или для всей сцены;

Читайте, даже если вы боитесь скриптов (Если вы здесь впервые, то сразу переходите к Введению)

Обновление (12.10.16): Вышла новая версия №104. Добавлена поддержка 3ds Max 2017. Обновился скрипт alignViewportToFace и добавлен новый elementSelectByFace .

Обновление (28.05.15) : Вышла новая версия №96. Добавлена поддержка . Некоторые скрипты были удалены или заменены. Поэтому, если вы давно не обновлялись, то желательно полностью удалить старую версию и потом поставить новую. Также многие скрипты обновились и появились новые.

Обновление (15.12.14) : Вышла новая версия №88. Добавился новый скрипт cameraMapTemplateRenderer , который заменил скрипт cameraMapGeminiRenderer и обновилось несколько старых.

Обновление (05.06.14) : Вышла новая версия №85. Добавился новый скрипт maxfileOldVersionSaver и обновились старые.

Обновление (29.06.2014) : Вышла новая версия №84. Добавлено два новых скрипта vraySamplingSubdivManager и customAttributeRemover (описание ниже в алфавитном порядке). Исправлены/дополнены 8 старых скриптов.

Обновление (15.05.2014) : Вышла новая версия №82. Обновил скрипт geometryBanger и подлатал soulburnAssetLoader.

Обновление (07.05.2014) : Вышла новая версия №80. Добавлен новый скрипт soulburnAssetLoader (смотрите что он может на видео ниже), а также исправлены глюки.

Обновление (18.02.2014) : Вышла новая версия №78. Добавлен новый скрипт iDSetter и новые опции в старые скрипты putPivot и findInstances (читайте обо всём ниже).

Обновление (13.02.2013): Вышла новая версия №67. Исправлены баги в скриптах blendedBoxMapMaker и blendedCubeProjectionMaker .

Обновление (10.02.2013) : Вышла новая версия №66. Добавлен новый скрипт cameraMapGeminiRenderer и обновлены старые скрипты objectPainter , attachSelectedObjects , blendedCubeProjectionMaker . Описание ниже.

Введение.

Часто мы даже не подозреваем о наших неудобствах пока не узнаем, что какое-то действие можно делать другим более удобным инструментом / способом или совсем это действие автоматизировать.

Расставляем, к примеру, деревья по ландшафту или разбрасываем болтики по столу или кладём плиты на дороге и при этом, если объекты нужно повернуть на рандомный (хаотический) угол в определенных пределах (чтобы сцена выглядела реалистичней) - мы делаем это ручками.

Или, к примеру, нужно у всех боксов увеличить количество сегментов по длине на 10 штук или у всех материалов поставить галочку Fresnel Reflection (отражения по Френелю) или у всех материалов увеличить сабдивы. Вряд ли вы будете делать в этом случае что-то отличное от ручного выделения каждого бокса и ручной правки значения Width Segs или ручного проставления нужной галочки в Material Editor"е.

А ведь ВСЁ это (и намного больше!) можно сделать намного быстрее и намного эффективнее, если не боятся слова скрипт.

На самом деле, использование скриптов - это очень легко. И что самое главное - это значительно облегчит вам жизнь.

Поэтому я сейчас расскажу вам о наборе полезнейших скриптов SoulburnScripts.

Что такое SoulburnScripts?

Это коллекция скриптов для Макса (работают вплоть до ), которую лично написал замечательный 3D-художник Neil Blevins пока работал на известнейшей CG-студии Blur . Причём, когда Нил ушел из Блур в Pixar, он наново переписал почти все скрипты и создал много новых.

blendedCubeProjectionMaker

Применяет 6 проекций (Front, Back, Left, Right, Top, Bottom) к выделенным объектам. Привязывает проекции к шести картами и смешивает их между собой. Отлично подходит для проецирования деталей на набор объектов. Работает аналогично UV-развёртке бокса, но каждая сторона - это отдельная текстура. А на гранях бокса карты бесшовном миксуются. Так что можно поместить текстуру на изогнутую поверхность и у вас не будет ужасных швов.

Добавлен новый режим CameraMapGemini помимо старого UVW Mapping метода. Метод CameraMapGemini создаёт такой же маппинг, как и предыдущий, но использует камеры для проецирования (брать отсюда). Преимущество этого метода в том, что эта система камер реально существует в сцене. Поэтому передвигая объект после применения к нему скрипта blendedCubeProjectionMaker не поломает проекцию.

cameraMapGeminiRenderer

Рендерит со всех камер, которые имеют модификатор cameraMapGeminiRenderer (брать отсюда). Процесс полностью автоматизирован, так что не нужно подстраивать разрешение и делать другие настройки вручную.

cameraMapTemplateRenderer

Рендерит со всех выделенных камер или со всех камер с модификатором cameraMapGemini. Процесс полностью автоматизирован, так что не нужно подстраивать разрешение и делать другие настройки вручную. Этот скрипт заменяет скрипт cameraMapGeminiRenderer, обобщая работу с любыми настройками camera mapping.

customAttributeRemover

Удаляет все Custom Attributes на выделенных объектах или на всех объектах в сцене.

elementSelectByFace

Если вы в режиме полигонов выбираете полигон, то выделяются весь ЭЛЕМЕНТ, к которому принадлежат данный полигон. Удобно использовать, когда не нужно покидать режим полигонов.

findInstances

Находит все инстансы выделенного объекта и производит с ними разные вещи (к примеру, выделяет их, печатает их имена, помещает их в изолированное выделение и т.д. Можно работать как со всеми, так и с только видимыми инстансами.

geometryBanger

Скрипт выделяет указанный процент вершин в объекте и хаотично их перемещает. Галочка Object Size Compensation делает так, чтобы на маленьких объектах перемещения были небольшими (чтобы объект совсем не порвало на тряпки), а на больших объектах - перемещения будут побольше.

Добавлена статусная строка. Добавлена возможность отключить отмену (Undo, Ctrl+Z), чтобы не выскакивал глюк с переполнением памяти (за это отвечает галочка Undo On?). А также на инстансы скрипт теперь влияет только один раз.

getMatFromSelectedObject

Берёт материал из выделенного объекта и кладёт в выделенный слот редактора материалов или в слот с определённым номером.

iDSetter

Этот скрипт может разными способами назначить на все выделенные объекты разные Material ID или Object ID или любой User Defined Properties:

  • хаотично назначает ID всем выделенным объектам в пределах, указанных в полях Low и High ;
  • назначает номера ID по порядку (порядок определяется очередью выделения) начиная со значения в поле Start .

imagePlaneMaker

Создаёт набор 2d плоскостей (плейнов) с назначенными изображениями (чертежами, концептами) для моделирования 3d-модели. Если создаётся отдельный слой для этих плоскостей, то он сразу замораживается.

materialInfoDisplayer

Скрипт показывает разнообразную информацию о свойствах активного материала или о материалах выделенных объектов (к примеру, имя материала на выделенных объектах, используемые MatID, канал материала и т.д.).

Добавились новые фильтры "Objects That Have The Active Material Assigned" (вывести названия объектов с активным материалом), "Materials In Scene That Contain A Map Type Based On A Search String" (вывести названия материалов в сцене, которые содержат карту вбитую в поисковую строку окна скрипта).

maxfileOldVersionSaver

Конвертирует все файлы в указанной папке (и подпапках) под любую более старую версию Макса.

modifierUtilities

Позволяет всячески управлять модификаторами на выделенных объектах.

К примеру, берутся все выделенные объекты и добавляются / удаляются указанные модификаторы. Или можно найти объект среди выделенных, который содержит определённый модификатор. Можно добавлять ваши любимые модификаторы в Выбранные для быстрого доступа. Можно копировать модификатор с одного объекта на многие.

nameManager

Инструмент для автоматического переименования объектов, материалов, текстур. Вы можете использовать разные условия и функции для управления переименованием сразу нескольких объектов.

objectDetacher

Разделяет выделенный полигональный объект или сплайн на элементы из которых он состоит. Т.е. то, что раньше было элементом одного объекта, теперь становится отдельным объектом.

Можно отключить отмену (Undo), чтобы не выскакивали ошибки, связанные с переполнением памяти.

objectPainter

Позволяет рисовать объектами (геометрией, сплайнами, источниками света, хелперами и т.д.) по любой части другого меша. Т.е. можно смоделить несколько видов хлебных крошек, а потом рисовать ими по поверхности стола в хаотическом порядке.

Добавлена возможность копировать пользовательские свойства к размноженным инстансам.

parameterManager

Позволяет изменять параметры для всех выделенных объектов одновременно. К примеру, можно изменить радиус сразу нескольких сфер, даже если они не инстансы. Или можно изменить значение угла изгиба для модификатора Bend для всех объектов, которые имеют модификатор Bend.

putPivot

Позволяет в одно касание поместить Pivot Point (центр вращения) в одну из 27 крайних точек объекта, а также выровнять пивот по выделенной вершинке, ребру или полигону.

snapShoter

Работает как и стандартная максовская команда snapshot только в конце превращает ваш меш в EditablePoly и еще имеет несколько дополнительных опций, к примеру, выбор только что созданных объектов. Работает только с неанимированными объектами, т.е. не создает объект в каждом кадре, как это делает стандартный инструмент. Добавилась опция удаления исходного объекта.

soulburnAssetLoader

Сокращенно этот скрипт называется SAL. Он позволяет быстро загружать в сцену окружение, источники света, 3D-модели и быстро назначать на них заготовленные материалы. Как это работает смотрите на видеоуроке:

texmapBaker

Скрипт запекает любую текстуру (процедурную или растровую) на серию выделенных объектов. К примеру, у вас есть карта vertex color, которую вы с чем-то смешиваете внутри текстуры Warp (которая умеет смешивать разные текстуры, в томи числе и процедурные, как её использовать - смотрите в этом видеоуроке от CG директора Pixar). И вот вы хотите использовать результат в качестве бампа. Но карты на основе цвета вершинок не создают правильного бампа. Поэтому вы запекаете такую текстуру используя этот скрипт, а потом кладёте получившуюся картинку в слот Bump. И теперь всё будет работать, поскольку у вас есть текстура в виде картинки, а не процедурная, как раньше.

Или вот другой пример. У вас есть чрезвычайно сложная процедурная текстура. Если вы её целиком (или какую-то часть) запечёте, то сможете ускорить процесс рендеринга или использовать её в стороннем 3D пакете или игровом движке.

transformRandomizer

Позволяет передвигать, крутить и масштабировать группу выделенных объектов или гизмо модификаторов на рандомное (выбранное наугад) значение.

uVTransfer

Позволяет перенести UV из одного объекта на другой, если они имеют идентичную топологию, но их номера вершин слетели. Такое могло случиться, если вы правили объект в стороннем пакете или после того как вы применили модификатор Symmetry.

vraySamplingSubdivManager

Позволяет одновременно настраивать количество сабдивов (Sampling Subdivs) для всех V-Ray материалов и источников света в сцене.

и куча других...

Самое главное - не бойтесь экспериментировать со скриптами.

Подпишитесь на обновление блога (вот ).