Болезни Военный билет Призыв

Пионеры антифашисты. Сценарий мероприятия ко дню юного героя антифашиста. О тех, кто уже никогда не споёт

С 1964 года во всём мире отмечается День юного героя-антифашиста. Он был утверждён Международной Ассамблеей ООН в честь погибших на антифашистском митинге в 1962 г. парней: пятнадцатилетнего парижанина Даниэля Фери и иракского борца против насилия в своей стране Фадыла Джамаля, который скончался от пыток в одной из тюрем Багдада в 1963 году.

Леонид Голиков, разведчик партизанского отряда, который действовал на территории Псковской и Новгородской областей, участвовал более чем в 20 боях, за мужество и отвагу награждался многими орденами и медалями. Высший знак отличия Лёня получил уже посмертно, ему было присвоено звание

Маленькие герои большой войны

Невозможно перечислить всех наших рано повзрослевших солдат Второй Мировой. Но при одной мысли о том, что они совершили во имя победы в свои 12-17 лет, захлёстывает гордость за страну, воспитавшую таких «орлят».

Горечь сжигает наши сердца от сознания того, как коротки были их жизни, как нелепо умирать в 14 лет, так и не успев повзрослеть. Кажется, нигде в мировой истории не зафиксировано такого массового героизма детей и подростков, как в Советской России во время Великой Отечественной войны.

В День памяти юного героя-антифашиста 8 февраля весь мир замрёт в едином вздохе о героически погибших мальчиках и девочках. Они жили в разных странах, говорили на разных языках, но совершали один и тот же подвиг - боролись за освобождение своей земли.

Чтобы помнили…

Для того чтобы новые дети, не знающие ужасов войны, не забывали о великих подвигах своих ровесников, в школах широко освещают этот день. В любви и гордости за свой народ, учителя в этот день стараются донести до детей всю правду о давно минувших событиях. Они стремятся предоставить как можно больше исторических сведений о днях великих сражений и беспримерном мужестве маленьких героев большой войны.

В школах учителя проводят по теме «День памяти юного героя-антифашиста», заранее составляют и продумывают план занятия, подготавливают необходимый материал. Дети узнают о том, как жили, боролись и погибали во имя свободы и независимости те, кто уходил на борьбу с врагом, не закончив и 5-го класса.

Школьники узнают имена и фамилии их ровесников, погибших на полях сражений. Узнают о замученных в оккупации юных разведчиках-партизанах, которые даже на казнь шли с гордо поднятой головой.

В оспитание чувств

Такие мероприятия способствуют у подрастающего поколения, знакомят с историей страны и с событиями минувшей войны, а также взращивают у детей сострадание, чувство справедливости, ответственности за всё, что происходит в мире. На примере юных героев дети учатся тому, что надо суметь пожертвовать своими интересами, а порой и жизнью ради того, чтобы спасти того, кто рядом.

Пробиться сквозь равнодушие и заставить детей сопереживать юным героям, восхищаться их подвигом - вот главная задача для проведения таких мероприятий, как День памяти юного героя-антифашиста. В библиотеке школы организовываются различные тематические выставки, приуроченные к памятным датам. Библиотека со своей атмосферой тишины дисциплинирует ребят, заставляет их с интересом слушать о событиях и переломных моментах в истории нашей страны.

Уроки, которые надо знать наизусть

День памяти юного героя-антифашиста должен оставаться одним из самых главных и в то же время самых печальных дней в истории нашей страны. Хорошо знать свою историю - это значит не допустить в будущем ошибок прошлого.

Каждый человек, взрослый или ребёнок, должен обязательно знать, когда День памяти юного героя-антифашиста стали чтить всем миром. Нельзя забывать эту дату - 8 февраля. в прошлое всем известным и неизвестным героям, это колокол по трагически погибшим мальчикам и девочкам из разных стран.

Наша память - это дань, которую мы должны принести всем детям «войны», взвалившим на себя недетскую ношу. Тем, кто до конца выполнил свой долг по защите страны от смертельной фашистской заразы. Тем, кто не сдался, не отступил, не выпустил из рук автомат. Это день памяти о героях и жертвах чудовищного преступления, имя которому - война.

М узыка забытых голосов и незабытых имён

Мы живём в мирное время, поглощённые своими мелочными ежедневными заботами и проблемами. Мы никогда всерьёз не допускаем мысли о возможности повторения катастрофы 40-х годов.

Нам кажется, что мир повзрослел за эти десятилетия и поумнел, что не допустит новых военных потрясений. Хотя, как знать… Кажется, люди склонны забывать историю, а это всегда чревато повторениями. Такое правило у истории - пока не запомнишь урок наизусть, будешь повторять его снова и снова.

День памяти юного героя-антифашиста - это постоянное напоминание всем живущим о том, что когда-то произошло, а также предостережение о том, что больше никогда такого не должно повториться. Это тот урок, который мы все должны знать наизусть.

Погибли и шагнули в бессмертие тысячи мальчишек и девчонок во имя мира на земле. В День памяти юного героя-антифашиста мальчиков и девочек, отдавших жизни для общей победы, почтим светлой памятью. Где-то в беспредельной вышине давно утихли звуки детских голосов, но на земле остались их имена. Они тихой музыкой минувших дней звучат в сердцах тех, кто помнит…

Не забывайте эти имена: Александр Матросов, Зоя Космодемьянская, Олег Кошевой, Зина Портнова, Марат Казей, Володя Дубинин, Леонид Голиков, Валентин Котик, Любовь Шевцова, Юта Бондаровская и ещё тысячи и тысячи имён. И каждое из них - напоминание и наказ для всех ныне живущих.

8 февраля ежегодно с 1964 года отмечается День юного антифашиста. Этот памятный день был утвержден генеральной Ассамблеей ООН в честь участника антифашистской демонстрации французского школьника Даниэля Фери, погибшего 8 февраля 1962 года, и иракского мальчика Фадыла Джамаля. Он погиб от пыток в тюрьме год спустя после отказа выдать властям товарищей своего отца-антифашиста.

Именно 8 февраля 1943 года были расстреляны пять мальчишек-парижан лицея «Бюффон» Жан Мари Аргус, Пьер Бенуа, Жан Бодрее, Пьер Грел, Люсьен Легро, не предавшие своих друзей-подпольщиков в годы Второй мировой войны

8 февраля 1943 года нацистами были расстреляны советские молодогвардейцы Олег Кошевой, Любовь Шевцова, Дмитрий Огурцов, Ульяна Громова, Иван Земнухов, Сергей Тюленин, Виктор Субботин, Семён Остапенко в захваченном врагами Краснодоне.

Их было так много, этих юных героев, что память не смогла сохранить все имена. Известные и неизвестные юные герои Великой войны, они тысячами сражались и гибли на фронтах и в оккупации. Они дрались с захватчиками рядом со старшими - отцами, братьями, рядом с коммунистами и комсомольцами. Они стреляли из одного окопа - взрослые солдаты и вчерашние школьники. Они взрывали мосты, колонны с фашистской бронетехникой, закрывали своей грудью боевых товарищей.

На хрупкие плечи мальчишек и девчонок легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.

Сражались юные герои повсюду. На море, как Боря Кулешин. В небе, как Аркаша Каманин. В партизанском отряде, как Леня Голиков. В Брестской крепости, как Валя Зенкина. В керченских катакомбах, как Володя Дубинин. В подполье, как Володя Щербацевич.

И ни на миг не дрогнули они перед смертельной опасностью!

Вспомним также Нину Соснину, которая была руководителем Малинской подпольной организации на временно оккупированной территории Житомирской области Украинской ССР.

Участница Великой Отечественной войны. Руководитель Малинской подпольной организации комсомолка Нина Соснина создавала в сёлах района подпольные группы, распространяла среди населения антифашистские листовки, неоднократно выходила на связь с партизанскими отрядами для передачи разведывательных данных; установила и поддерживала связь с антифашистами словацкой и венгерской частей. Вместе с партизанами участвовала в боях у посёлка Белая Крыница и под городом Малин.

31 августа 1943 года каратели окружили дом, где Нина Соснина помогала отцу оперировать раненого партизана. Несколько часов длился неравный бой. Отважная девушка пала смертью храбрых в подожжённом фашистскими извергами доме. Похоронена в Малине.

Еще один герой той войны - шепетовец Валя Котик. Когда немцы оккупировали Шепетовский район, Вале Котику было всего 11 лет. Вместе с друзьями Валя собирал оружие, брошенное на месте боев, и помогал переправлять к партизанам в возах с сеном. Также юный герой самостоятельно изготавливал и расклеивал по городу карикатуры на фашистов.

В 1942 г. он был принят разведчиком в ряды Шепетовской подпольной организации. В октябре того же года Валя Котик совершил свой первый подвиг - сумел обнаружить подземный телефонный кабель ставки немецкого командования, который был затем благополучно взорван партизанами.

Другой подвиг, спасший жизни многим его взрослым товарищам, юный герой совершил 29 октября 1943 года. В тот день парень стоял на посту, когда на него неожиданно напали гитлеровские каратели. Валя успел застрелить вражеского офицера и поднять тревогу.

Шестнадцатого февраля 1944 г. 14-летний герой получил смертельные ранения в бою за освобождение города Изяслав Каменец-Подольской области, был похоронен в центральном парке г. Шепетовки. 27 июня 1958 г. Валентину Александровичу Котику было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Только вдуматься, как же любили свою родину эти совсем юные патриоты, почти дети, как они были преданы ей всем сердцем, что не задумываясь отдали свою жизнь за нее, за нас, живущих сейчас, чтобы мы могли сегодня жить, радоваться, быть счастливыми.

Забывать подвиги детей-героев мы не должны, не имеем права. Мы должны им низко поклониться и сказать «спасибо» за то, что сегодня мы живем.

Слава настоящим героям, таким юным, но таким великим, Людям с большой буквы.

Подготовлено по материалам сети Интернет.

Памяти юных - мальчиков и девочек всех стран, тех, кто боролся и умирал за свободу, равенство и счастье людей, посвящается день 8 февраля.


Несмотря на то, что Вторая Мировая Война, унесшая миллионы жизней по всему миру, давно, Франция 1962 года не могла называться спокойной страной. На её территории действовала OAS - Organisation armee secrete или, по-русски, Секретная вооруженная организация. По сути, она являлась профашистской и была известна в Париже давно, хотя активных действий на её счет власти не предпринимали. По крайней мере, до того момента, как OAS открыто не выступила в поддержку кровопролитной войны в Алжире.

8 февраля1962 года трудящиеся Парижа вышли на антифашистскую демонстрацию. В первом ряду шёл невысокий пятнадцатилетний паренёк Даниэль Фери. Он не слышал выстрелов. Сражённый пулей упал на мостовую.

Ровно через год, 8 февраля 1963 года, в Иракской тюрьме от нечеловеческих пыток умер другой мальчик - Фадыл Джамаль.

8 февраля 1964 года в Москве прошло заседание клуба Интернациональной Дружбы Дворца Пионеров, во время которого зародилась новая традиция. С этого момента 8 февраля считается Днем Юного Антифашиста..

Много юных героев погибло за свободу нашей Родины, нашего народа.

Сотни школьников сражались в партизанских отрядах, были членами подпольных организаций. Они были разведчиками и связистами, сестрами милосердия и подрывщиками.

Среди них пионеры-герои Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова, Леня Голиков. До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья.

Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.

Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями, рядом с коммунистами и комсомольцами.

Сражались повсюду. На море, как Боря Кулешин. В небе, как Аркаша Каманин. В партизанском отряде, как Леня Голиков. В Брестской крепости, как Валя Зенкина. В керченских катакомбах, как Володя Дубинин. В подполье, как Володя Щербацевич.

И ни на миг не дрогнули юные сердца!

Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят - обыкновенных мальчишек и девчонок.

Лёня Голиков

Рос в деревне Лукино, на берегу реки Поло, что впадает в легендарное Ильмень-озеро. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам.

Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады…

Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву.

Немало было еще боев в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой, сражавшийся плечом к плечу со взрослыми. Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года, когда особенно лютовал враг, почувствовав, что горит под ногами у него земля, что не будет ему пощады…

Валя Котик

Он родился 11 февраля 1930 года в селе Шепетовского района Хмельницкой области. Учился в школе №4 города Шепетовки, был признанным вожаком пионеров, своих ровесников.

Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд.

Присмотревшись к мальчику, коммунисты доверили Вале быть связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула.

Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик был награжден орденом отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 2 степени.

Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился этот отважный мальчик, поставлен ему памятник. И сегодня пионеры отдают герою салют.

Марат Казей

…Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат с мамой, Анной Александровной Казей, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. Враг лютовал.

За связь с партизанами была схвачена Анна Александровна Казей, и вскоре Марат узнал, что маму повесили в Минске. Гневом и ненавистью к врагу наполнилось сердце мальчика. Вместе с сестрой, комсомолкой Адой, пионер Марат Казей ушел к партизанам в Станьковский лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске…

Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу.

Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их… и себя.

За мужество и отвагу партизан Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.

В веках останется большой подвиг народа, который остановил черного призрака фашизма. И каждый человек на Земле должен сказать «нет» войне. Потому что большой подвиг достается большой кровью... Вечная память вершителям большого подвига, нашим дедам и прадедам!


День юного героя-антифашиста был учрежден Ассамблеей ООН в 1964 году по предложению Клуба интернациональной дружбы Московского городского дворца пионеров. Он был приурочен ко дню гибели участников антифашистских акций 1962 и 1963 года французского школьника Д. Фери, иракского мальчика Ф. Джамаля, а также пятерых юных парижан – учащихся лицея «Бюффон».

В то же время на деньги, собранные московскими пионерами, у павильона №8 на ВДНХ были установлены четыре бронзовых бюста юных Героев Советского Союза: Лёни Голикова, Вали Котика, Зины Портновой и Марата Козея.

Из года в год, 8 февраля в любую погоду здесь проводится торжественная линейка, посвященная этому памятному для всего человечества дню. Каждый год почтить память детей, погибших от рук озверевших фашистов, к павильону приходят неравнодушные люди, которые дорожат честью Родины и ценят героические подвиги пионеров.

Генерал-майор ВВС Е.И.Копышев подчеркнул в свойм выступлении, что «Патриотизм – это такое качество души, когда человек любит Родину до самозабвения. Для того чтобы стать патриотом, не нужно ждать войны. Если ты хорошо учишься – ты патриот, если ты слушаешь своих учителей – ты патриот, если ты протягиваешь товарищу руку в трудную минуту – это твое патриотическое качество, которое потом выльется в героизм ».

На линейке пионеры прочитали стихотворение А.Молчанова:


Сгорело в адском пламени войны.
Их смех фонтанов радости не брызнет
На мирное цветение весны.

Мечты их не взлетят волшебной стаей
Над взрослыми серьезными людьми,
И в чём-то человечество отстанет,
И в чём-то обеднеет целый мир.

Тех, кто горшки из глины обжигают,
Хлеба растят и строят города,
Кто землю по-хозяйски обживают
Для жизни, счастья, мира и труда.

Без нних Европа сразу постарела,
На много поколений недород
И грусть с надеждой, как в лесу горелом:
Когда ж подлесок новый станет в рост?

Им скорбный монумент воздвигнут в Польше,
А в Ленинграде – каменный Цветок,
Чтоб в памяти людей остался дольше
Прошедших войн трагический итог.

Тринадцать миллионов детских жизней
- Кровавый след коричневой чумы.
Их мертвые глазёнки с укоризной
Глядят нам в душу из могильной тьмы,

Из пепла Бухенвальда и Хатыни,
Из бликов пискаревского огня:
«Неужто память жгучая остынет?
Неужто люди мир не сохранят?»


Их губы запеклись в последнем крике,
В предсмертном зове милых мам своих…
О, матери стран малых и великих!
Услышьте их и помните о них!

Для пионеров была проведена экскурсия на тему «Обыкновенный фашизм». Сотрудники музея рассказали ребятам «Что такое фашизм». На наглядных примерах показали детям, как кормили, лечили, содержали немецких военнопленных и как морили голодом, мучили, убивали, ставили медицинские опыты, сжигали в печах советских солдат, попавших в плен к фашистам.

Экскурсовод отметил высокое внимание ребят и заинтересованность аудитории. «Не часто приходится проводить экскурсии для такой внимательной группы» — высказал в завершении экскурсии.

В финале состоялась встреча сотрудников музея, ветеранов Клуба интернациональной дружбы г. Москвы и пионеров МГПО в зале музея. Ветераны пионерии рассказали ребятам об интернациональной работе, проводимой с ребятами других стран, об угрозе современного неофашизма, и выразили свои слова благодарности за продолжение славных интернациональных традиций современными представителями пионерского движения. Под дружеские аплодисменты зал с вдохновением исполнил «Гимн демократической молодёжи мира».

Другие материалы по теме:

4 комментария

Ваше имя 11.02.2013 16:59

spassiba!kommunist français!

Алеся Ясногорцева 12.02.2013 21:04

А интересно, смогут ли вырасти герои из большинства современных ребят? сомневаюсь. Им всё время внушают все буржуазные СМИ — от газет до спецагентов — что жить надо для себя, что нет такой идеи, за которую можно умереть. А иммунитета у нашего народа к пропаганде власти нет.

Ваше имя 12.02.2013 22:35

В Москве отметили День юного героя-антифашиста

В Москве, у павильона №8 (бывший Юный Натуралист) на ВДНХ, где установлены четыре бронзовых бюста юным Героем Советского Союза, почтили память всех павших в борьбе с фашизмом мальчишек и девчонок.

День юного героя-антифашиста был учрежден Ассамблеей ООН в 1964 году по предложению Клуба интернациональной дружбы Московского городского дворца пионеров. Дело в том, что 8 февраля в разные годы от рук фашистов погибали юные герои.

В 1962 году на демонстрации в Париже, которая была направлена против войны в Алжире, ультраправый стрелок из организации OAS убил 15-летнего мальчика Даниэля Фери, французского комсомольца и активиста коммунистической партии Франции. В 1963 в иракской тюрьме был замучен до смерти молодой коммунист Фадыл Джемаль, которого мучители хотели заставить сказать где находятся его родители. Мальчик умер ни сказав ни слова!

В годы Великой Отечественной войны от рук фашистов погибло много советских людей, в том числе и совсем ещё юных. В февральские дни 1943 от фашистских пуль погибли советские молодогвардейцы: Олег Кошевой, Любовь Шевцова, Дмитрий Огурцов, Семён Остапенко, Виктор Субботин.

На ВДНХ установлены четыре бюста пионерам-партизанам: Лёне Голикову, Вале Котику, Зине Портновой и Марату Козею. Именно здесь ежегодно проводят линейку пионеры Москвы. В постсоветское время 8 февраля было предано забвению, но не долго. В 1998 году на Втором международном сборе пионеров в Минске по предложению делегации Белоруссии было решено наряду с памятными для всей пионерии датами (9 мая - День Победы и 19 мая - День рождения Пионерской организации) отмечать и 8 февраля - День юного героя-антифашиста.

На мероприятие приехали представители разных организаций и люди, которые пришли по зову сердца. Под бой барабана, пионеры построились на торжественную линейку, знамённая группа вынесла знамя Тимирязевской пионерской республики, чтецы встали напротив участников: торжественное мероприятие началось.

К ребятам обратились пионеры-инструкторы, чтецы рассказали о героях-пионерах и прочитали стихотворение А. Молчанова. Также у микрофона побывали: депутат Московской городской думы четвертого созыва от КПРФ В. И. Лакеев и Генерал-майор ВВС Е. И. Копышев. Владимир Иванович сказал, что самыми главными врагами фашизма были и есть коммунисты, так как они выступают за такое общество, в котором нет угнетателей и рабов, бедных и богатых, и все народы живут в мире и согласии. Е. И. Копышев заметил, что героями становятся не только на войне, но и в быту и каждодневном труде и поэтому призвал ребят начать совершать добрые дела уже сейчас. Пионеры-партизаны были настоящими патриотами своей советской Родины, а быть патриотом - это значит любить свою страну, прилежно учиться, протягивать товарищу руку помощи в трудную минуту - всё это и есть патриотические качества!

По завершении выступлений была объявлена минута молчания. затем все участники мероприятия возложили красные гвоздики к бюстам юных героев. В самом конце линейки в ряды пионеров было принято 4 человека. Они дали торжественную клятву, и под барабанную дробь им повязали пионерские галстуки.

По окончании мероприятия его участники отправились в Мемориальный музей немецких антифашистов в г. Красногорске.

Иван Волохов, МГО ДК
фото: Елена Комолова

Илья Евгеньевич 13.02.2013 09:30

Алесе Ясногорцевой хочется ответить словами из знакомой песни:
Надо только выучится ждать,
Надо быть спокойным и упрямым,
Чтоб порой от жизни получать
Радости скупые телеграммы…

Внеклассное мероприятие «Юным героям посвящается».

Цели и задачи:

Познакомить учащихся с днем памяти юных героев - 8 февраля . Ознакомить учащихся с именами детей героев – антифашистов. Сформировать представление о подвигах детей в годы ВОВ. Воспитывать любовь и чувство благодарности защитникам Отечества.

Оформление и оборудование: портреты пионеров – героев, выставка книг о пионерах – героях, компьютер, презентация «Юные герои России», экран, фонограммы песен.

Ученик:

Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той войны
Нам нужно,
Чтобы наши дети.
Об этом помнили,
Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та Война.
Ведь эта память – наша совесть.
Она, как сила нам нужна….

Ход мероприятия.

8 февраля – День юного героя – антифашиста. Что это за день? И почему его отмечают 8 февраля? 8 февраля 1962 года рабочий Париж вышел под красными флагами на демонстрацию с требованием прекратить кровавую войну против алжирского народа. В рядах демонстрантов шел и юный разносчик газет Даниэль Фери. Из его рук рабочие каждое утро получали свежие новости номера «Юманите». От него не раз узнавали важную информацию. Он был своим в этой среде. Его любили. Демонстрантов подстерегали фашисты – оасовцы, ярые сторонники войны в Алжире. От их предательских выстрелов погиб Даниэль. Его хоронили с рабочими почестями на кладбище Пер – Лашез, у стены коммунаров.

Ровно год спустя в другой стране, на Азиатском материке, в застенках багдадской тюрьмы умер от пыток ровесник Даниэля Фадык Джамал, сын иракского коммуниста. Мальчик отказался выдать реакционным властям имена и адреса товарищей своего отца.

А 8 февраля 1964 года юные интернационалисты Москвы написали обращение к пионерам Советского Союза, к детям трудящихся всех стран: «Мы предлагаем день 8 февраля сделать традиционным днем памяти юных героев – наших сверстников. Пусть в этот день все дети во всех уголках земли, вспоминая о бессмертных подвигах юных борцов, еще теснее сомкнут свои ряды, еще крепче возьмутся за руки и новыми делами укрепят мир и дружбу на всем земном шаре!»

Вот уже более 47 лет 8 февраля отмечается как день памяти и солидарности с юными борцами против фашизма, империализма, за демократию и мир.

8 февраля – День памяти всех детей, которые боролись за мир не только в мирное время, но и в годы В. О.В. Юные герои-антифашисты, это такие, же дети как вы, ребята. Они боролись за то, чтобы был мир во всем Мире. Чтобы не гибли люди от бандитов, террористов, чтобы не было фашизма на Земле.

Великая Отечественная война стала тяжелым испытанием для советских людей. Она прошла через судьбы каждой семьи, коснулась своим дыханием всех - от мала до велика.

Памяти юных мальчиков и девочек всех стран, тех, кто боролся и умирал за свободу, равенство и счастье людей, посвящается наше мероприятие.

Война - жесточайше нету слова.

Война - печальней нету слова.

Война - святее нету слова

В тоске и славе этих лет.

И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет...

Вторая мировая война оборвала жизни не только миллионам взрослых, жертвами фашизма стали и дети: малыши и подростки. Но дети в ту пору стали не только жертвами, они становились и воинами.

Отдельной страницей в историю Великой Отечественной войны вписан подвиг советских детей – героев антифашистов.

За особые заслуги, мужество и героизм, проявленные с немецко-фашистскими захватчиками, многие советские дети заслужили самую высокую награду – звание Героя Советского Союза. А были они ведь детьми, не достигнувшими совершеннолетия.

Они были разведчиками, подрывниками, связистами, адъютантами армейских и партизанских командиров. Только в партизанских отрядах Беларуси сражалось 25 тысяч юных бойцов, не достигших допризывного возраста.

Ученик:

Поверьте, это совсем не просто,

Жить так, чтоб гордилась тобою страна,

Когда тебе вовсе еще не по росту

Шинель, оружие и война.

Ученик:

Но шли, ребята, назло ветрам

И умирали, не встретив зрелость.

А было им столько, сколько нам,

И жить им, конечно, до слез хотелось.

Ученик

Юные безусые герои,

Юными остались вы вовек.

Мы стоим не поднимая век

Ученик

Боль и гнев сейчас тому причиной.

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие, стройные мужчины,

Девочки, достойные поэм .

В первые часы Великой Отечественной войны в героической обороне Брестской крепости принимали участие дети командиров, воспитанники полка, живущие в крепости. Они ухаживали за тяжелоранеными, набивали патронами ленты пулеметов, подносили, защитникам крепости боеприпасы , уносили раненых бойцов, заменяли тех, кто уже не мог держать оружие.

Часто ночью под сильным обстрелом врага добирались дети до реки и обводных каналов, чтобы принести воды для маленьких детей и раненых бойцов. Мальчишки ползали на нейтральную полосу, забирали у убитых гитлеровцев патроны, гранаты, оружие, вместе со взрослыми отражали атаки.

Учитель: Пришел час - они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к родине и ненависть к ее врагам. Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят - обыкновенных мальчишек и девчонок.


Навеки стоят в пионерском строю

Герои, что пали когда-то в бою.

На знамени нашем горят имена,

Которыми нынче гордится страна.

И память о них год от года светлей.

В названии улиц, дворцов, кораблей.

В названии наших дружин и отрядов,

В горячих делах и крылатых мечтах.

Они и сегодня стоят с нами рядом,

Правофланговые в наших рядах.

Ученик

И в восемнадцатом,

И в сорок первом,
Шли деды и отцы в суровый бой.

А рядышком порой шагал парнишка,

Сверстник наш, наверно,

Ещё мальчишка, но уже герой!

Ученик:

Сколько вас? Попробуй перечислить!

Не сочтёшь, а впрочем – всё равно.

В каждой песне, лёгком шуме листьев,

Тихо постучавшихся в окно.

(Звучит песня «Священная война», слайды о войне)

Ученик:

22 июня 1941 года войска Фашисткой Германии вероломно напали на Советский Союз – началась Великая отечественная война. Много мальчиков и девочек погибли в борьбе за мирное будущее.

Имена у них разные, но часто их взрослые называли «орлятами». Орлята –

значит отважные, смелые. Им, орлятам, нашей огромной страны, сынам и

дочерям полков, детям из партизанских отрядов наш низкий поклон и слова

благодарности.

(Исполняется песня «Орлёнок»; демонстрация слайдов: «памятник Орлёнку», военные кадры)

На их фоне читается стихотворение (Р. Рождественский «Реквием»)

Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?
Жизнь обещала, любовь обещала, Родина!
Разве для смерти рождаются дети, Родина?
Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

Самое лучшее и дорогое – Родина.
Горе твое – это наше горе, Родина.
Правда твоя – это наша правда, Родина.
Слава твоя – это наша слава, Родина!

Ученик:

Вместе со взрослыми на защиту своей Родины встали юные

мальчишки и девчонки в красных галстуках..Они порой делали то, что не под силу было сильным мужчинам.

Что руководило ими в ту грозную пору?

Тяга к приключениям?

Ответственность за судьбу своей страны?

Ненависть к оккупантам?

Наверное, всё вместе.

Они совершили истинный подвиг.

И мы не можем не вспомнить имена юных патриотов.

Ученик:

Поверка юных героев Советского Союза: ЛёняГоликов, ВолодяДубинин,

Валера Волков, Нина Сайгак, Зина Портнова, Марат Казей и многие другие.

(На экране проецируются слайды с фотографиями и идёт краткий рассказ о них)

(Звучит музыка)

Ученик:

Горнили к бою трубы полковые.

Вставали в строй мальчишки боевые

На левый фланг, в солдатский строй.

Великоваты были им шинели,

Но всё ровно в боях они умели

Не отступать и побеждать.

Жила в сердцах их взрослая отвага,

В двенадцать лет по – взрослому сильны,

Они дошли с победой до Рейхстага –

Сыны полков своей страны.

Ученик:

Уходили мальчики – на плечах шинели

Уходили мальчики – храбро песни пели

Отступали мальчики – пыльными степями

Умирали малтчики – где не знали сами

Попадали мальчики в страшные бараки,

Догоняли мальчиков страшные собаки.

Убивали мальчиков за побег на месте

Не продали мальчики совести и чести.

Не хотели мальчики поддаваться страху,

Поднимались мальчики по свистку в атаку.

Уезжали мальчики, стиснув автоматы.

Повидали мальчики – храбрые солдаты

Волгу – в сорок первом,

Шпрею – в сорок пятом.

Показали мальчики за четыре года

Что такое мальчики нашего народа.

Рассказ о пионерах ГЕРОЯХ Советского Союза.

Учени: Леня Голиков рос обыкновенным деревенским парнишкой. Когда немецкие захватчики заняли его родную деревню Лукино, которая находилась в Ленинградской области , он собрал на местах боев несколько винтовок, раздобыл у фашистов два мешка гранат и передал их партизанам. Сам остался в партизанском отряде.

Воевал наравне со взрослыми. Ему было всего десять лет, но он в боях с оккупантами лично уничтожил 78 немецких солдат и офицеров, подорвал 9 автомашин с боеприпасами. Леня участвовал в 27 боевых операциях, взрыве 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов. 15 августа 1942 года юный партизан взорвал немецкую легковую машину, в которой находился важный гитлеровский генерал.

Погиб весной 1943 года в неравном бою. Посмертно ему присвоено звание

Героя Советского Союза.

Ученик:

Ученик:

Ленинградская школьница летом 1941 года поехала на каникулы к бабушке в Белоруссию. Там ее и застала война. Спустя несколько месяцев Зина вступила в подпольную организацию «Юные патриоты». Потом стала разведчицей в партизанском отряде имени Ворошилова. Девочка отличалась бесстрашием, смекалкой и никогда не унывала. Однажды ее арестовали. Прямых улик, что она партизанка, у врагов не было. Возможно, все обошлось бы, если бы её не опознал предатель. Ее долго и жестоко пытали. На одном из допросов Зина выхватила у следователя пистолет и застрелила его и еще двух охранников. Пыталась убежать, но у измученной пытками девочки не хватило сил. Ее схватили и вскоре казнили.

Посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Ученик: Белорусскому школьнику Марату Казею было чуть больше тринадцати лет, но он ушел к партизанам вместе со своей сестрой и стал разведчиком. Пробирался во вражеские гарнизоны, высматривал, где расположены немецкие посты, штабы, склады с боеприпасами. Сведения, которые он доставлял в отряд, помогали партизанам наносить врагу большие потери. Как и Голиков, взрывал мосты, пускал под откос вражеские эшелоны. В мае 1944 года, когда Советская Армия была уже совсем близко, попал в засаду. Подросток отстреливался до последнего патрона. Когда у Марата осталась одна граната, он подпустил врагов поближе и взорвал себя вместе с ними…

Посмертно стал Героем Советского Союза.

Ученик:

Вале было всего 12 лет и учился он в пятом классе Шепетовской школы, а во время войны стал разведчиком в партизанском отряде. Он бесстрашно пробирался в расположение вражеских войск, добывал для партизан ценные сведения о постах охраны железнодорожных станций, военных складах, дислокации вражеских подразделений.

На счету героя шесть взорванных эшелонов врага, множество успешных засад.

Он погиб в 14 лет в неравном бою с фашистами. К тому времени Валя уже носил на груди ордена Ленина и Отечественной войны I степени, медаль «Партизану Отечественной войны» II степени. Такие награды сделали бы честь даже командиру партизанского соединения.

Посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Ученик:

Ленинградская школьница летом 1941 года поехала на каникулы к бабушке в Белоруссию. Там ее и застала война. Спустя несколько месяцев Зина вступила в подпольную организацию «Юные патриоты». Потом стала разведчицей в партизанском отряде имени Ворошилова. Девочка отличалась бесстрашием, смекалкой и никогда не унывала. Однажды ее арестовали. Прямых улик, что она партизанка, у врагов не было. Возможно, все обошлось бы, если бы её не опознал предатель. Ее долго и жестоко пытали. На одном из допросов Зина выхватила у следователя пистолет и застрелила его и еще двух охранников. Пыталась убежать, но у измученной пытками девочки не хватило сил. Ее схватили и вскоре казнили.

Посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Ученик :

Что делал я тогда? Снопы вязал,

А может быть, работал на прополке,

Когда ты полем боя проползал,

Где каждый метр изранили осколки.

Меня поймёт, кто был для фронта мал,

Мальчишка, живший на Оби иль Каме.

Он тоже географию сдавал

По карте, вдоль истыканной флажками.

Ни на минуту друга не забыв,

Я жил, ни слова о тебе не зная.

Прошла война. Коль все ж придёт другая,

Нам без тебя являться на призыв.

Но как ты жив! Не памятью, не тенью,

А так, что кажется: ты здесь, вот, рядом, сам!

Погибший на Московском направлении,

Быть может, самый юный партизан.

(В. Соколов)

Ученик:

Их судьбы похожи, как капли воды. Прерванная войной учеба, клятва мстить оккупантам до последнего вздоха, партизанские будни, разведывательные рейды по вражеским тылам, засады, взрывы эшелонов… Разве что смерть была разной. Кому-то выпадала прилюдная казнь, кому-то выстрел в затылок в глухом подвале.

Лара Михеенко была партизанкой-разведчицей. Выведывала расположение вражеских батарей, считала машины, двигавшиеся по большаку в сторону фронта, запоминала, какие поезда, с каким грузом приходят на станцию Пустошка. Лару выдал предатель. Гестаповцы не делали скидок на возраст - после бесплодного допроса девочку расстреляли.

Это случилось 4 ноября 1943 года. Посмертно наградили орденом Отечественной войны I степени.

Ученик:

О Володе рассказывали легенды: как водил за нос целый отряд гитлеровцев, которые выслеживали партизан в крымских каменоломнях; как проскальзывал тенью мимо усиленных постов врага; как мог запомнить с точностью до одного солдата численность сразу нескольких гитлеровских подразделений, расположенных в разных местах…


Но война есть война, она не щадит ни взрослых, ни детей.

Володя Дубинин погиб, подорвавшись на фашистской мине, когда возвращался с очередного задания.

Командующий Крымским фронтом, отдал приказ наградить посмертно юного патриота орденом Красного Знамени .

Ученик:

Я в дом вошел, темнело за окном,

Скрипели ставни, ветром дверь раскрыло.

Дом был оставлен, пусто было в нем,

Но всё о тех, кто жил здесь, говорило.

Валялся пёстрый мусор на полу,

Мурлыкал кот на вспоротой подушке,

И разноцветной грудою в углу

лежали мирно детские игрушки.

А я стоял, молчание храня,

Скрипели ставни жалобно и тонко,

И родина смотрела на меня

Глазами белокурого ребенка.

Ученик :

Таня Савичева жила в блокадном Ленинграде. Умирая от голода, отдавала последние крошки хлеба другим людям, из последних сил носила песок и воду на городские чердаки, чтобы было чем тушить зажигательные бомбы. Вела дневник, в котором рассказывала о том, как умирала от голода, холода, болезней ее семья. Последняя страничка дневника осталась недописанной.

Учитель:

Вся послевоенная молодёжь знала этих юных героев. А сколько их еще было – мальчиков и девочек, совершивших свои маленькие подвиги, чьи имена остались неизвестными?

Ученик: Вместе со взрослыми сражались с врагом мальчишки-

сыновья полков и юнги.

Ученик:

- Горнили «К бою!» трубы полковые,

Военный гром катился над страной.

Вставали встрой мальчишки боевые,

На левый фланг в солдатский строй.

- Великоваты были им шинели,

Во всём полку сапог не подобрать,

Но всё равно в боях они умели –

Не отступать и побеждать.

- Жила в сердцах их взрослая отвага,

В двенадцать лет по-взрослому сильны,

Они дошли с победой до рейхстага.

Двадцать тысяч пионеров получили медаль «За оборону Москвы». 15249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда».

Ученик:

Ветры походные трубы трубили

Дождь отбивал барабанную дробь.

Ребята – герои в разведку ходили.

Сквозь чащу лесов и болотную топь.

Нынче в разведку идут следопыты

Там, где когда-то ровесники шли.

Не будут, не будут, не будут забыты

Ребята – герои родимой земли!

Ученик:

И кажется, снова в борьбе и в походе

Снова в рядах твоих верных друзей –

Голиков Леня, Дубинин Володя,

Котик, Матвеева, Зимин, Казей .

Ученик:

Сколько вас? Попробуй перечислить,

Не сочтешь, а впрочем, все равно,

Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

В каждой песне, легком шуме листьев,

Тихо постучавшихся в окно.

Ученик:

Они прикрыли жизнь собою,

Жизнь начинавшие едва,

Чтоб было небо голубое,

Была зеленая трава .

Ученик :

Мы не слышали взрывов бомб, сигналов воздушной тревоги.

Ученик :

Не стояли холодными ночами за хлебом. Мы не знали, что такое похоронки.

Ученик :

Ради счастья и жизни на свете, ради воинов, павших тогда,

Да не будет войны на планете.

Хором: Никогда! Никогда! Никогда!

Ученик :

Пусть солнце утопит всю землю в лучах! Пусть!

Пусть мирные звезды сияют над ней! Пусть!

Пусть дышится глубже, спокойней, вольней! Пусть!

Хором: Пусть! Пусть! Пусть!

В городе Курск работает единственный в своем роде музей, где собраны уникальные сведения о судьбах детей войны. За сорок лет сотрудникам музея удалось установить более 10 тысяч имен сынов и дочерей полков и юных партизан.

Своей стран Земли российской преданные дети,

Бессмертными вы стали на планете.

Навстречу солнцу чистыми руками

Победы нашей вознесли вы знамя.

Помните! Через века, через года

Помните!

О тех, кто уже не придёт

Никогда, -

Помните!

- Почтим память юных героев, погибших за счастье и свободу Родины.

Много книг написано о юных героях нашей страны, погибших за счастье и свободу нашей Родины.

Минута молчания.

Как горько нам стоять у обелисков

И видеть там стоящих матерей.

Мы головы свои склоняем низко,

Земной поклон за ваших сыновей.

Считайте нас своими сыновьями,

Считайте нас своими дочерьми.

Детей своих вы в битвах потеряли,

И все мы стали вашими детьми.

Юные безусые герои,

Юными остались вы навек.

Дорогами, которым нет конца.

Наши беспокойные сердца.

И сильнее кажется нам втрое,

Словно тоже крещены огнем.

Юные безусые герои,

Перед вдруг ожившим строем

Мы сегодня мысленно идем.

И в руках у нас не автоматы,

А цветы – весенний дар Земли.

Той Земли, которую когда-то

Защищали, сберегли солдаты,

Мы хотим, чтоб люди мирно жили,

Чтоб дети разных стран всегда дружили,

Чтоб леса, поляны зеленели,

Чтобы птицы в небе звонко пели.

Учитель:

Благодарим их за жизнь,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живём.

Ученики читают стихи:

Юные безусые герои,

Юными остались вы навек.

Вместе с нами вы шагали рядом

Дорогами, которым нет конца.

Рядом с вами не выносят фальши

Наши беспокойные сердца..

И сильнее кажемся мы втрое,

Словно тоже крещены огнем.

Юные, безусые герои,

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы сегодня мысленно идем.

И в руках у нас не автоматы,

А цветы – весенний дар земли,

Той земли, которую когда-то

Защищали, сберегли солдаты,

Чтоб весной цветы на ней цвели.

Учитель:

- Люди! Покуда сердца стучаться,

Ученики:

- Помните!

Учитель:

- Какой ценою завоёвано счастье ,

Ученики:

- Пожалуйста, помните!

Учитель:

Песню свою, отправляя в полёт,

Ученики:

- Помните.

Учитель :

- О тех, кто уже никогда не споёт.

Ученики :

- Помните!

Учитель:

В нашем ХХI веке идеология фашизма, которая несёт для людей только смерть и ужас, к сожалению, жива. Она не терпит людей другой национальности, вынашивает планы господства над умами и сердцами людей, стремиться к политической власти. В странах Прибалтики сегодня фашизм расправляет свои плечи: глумятся над могилами советских солдат, преследуют ветеранов Великой Отечественной войны. Угроза есть. И поэтому сегодня нам нужно помнить.

Пусть вы не солдаты, но клятву свою

Дайте, как даёт её воин в бою.

Навек ей верной останьтесь:

От школьной скамьи – навсегда, до конца

Отдать тебе, Родина, наши сердца –

Мне хочется подарить каждому из вас белых журавликов, сложенных из бумаги. Птица с длинной шеей в Китае и Японии вот уже третий век считается символом удачи и долгой жизни.

История Садако Сасаки

А вторая мировая война придала древней фигурке еще одно значение – символ мира. Многие, вероятно, помнят историю Садако Сасаки – девочки, молившейся о мире на земле после бомбардировки Хиросимы. В больнице Садако складывала журавликов. По легенде для исполнения желания надо было сложить 1000 фигурок. Она успела сделать 644 журавлика… Но память о ней жива. Дети и взрослые разных стран мира до сих пор присылают к подножию ее памятника все новые и новые фигурки.
Смысл древней легенды состоит в том, чтобы подарить 1000 фигурок окружающим, разделить с ними радость творчества и получить в ответ тысячу улыбок. Быть может мир от этого станет чуть добрее…
- Встаньте, поднимите вверх своих журавликов и пусть они плывут вместе с нами и говорят о том, что мы будем помнить всегда тех людей, которые сложили головы за наше счастье, за мир на планете Земля

Под песню « Журавли » М . Бернеса дети поднимают своих журавликов .