Болезни Военный билет Призыв

Перед вами ряд известных мостов. Мост Миллениум в Гейтсхеде, Великобритания. Магдебургский водный мост, Германия

Мосты необычайно притягательные творения. Каждый мост имеет свой характер и историю. Некоторые, конечно, не настолько масштабные и значат что-то лишь для окрестных жителей. Но есть мосты, прочно вошедшие в историю. О мостах можно говорить бесконечно, потому мы сможем показать лишь некоторые из бесконечного разнообразия этих почти живых существ.

Начинаем наше путешествие во Франции. Необходимость строительства моста в Париже стала ясна еще в середине ХVІ века. Существовавшие на тот момент сооружения уже под действием активного движения транспорта одряхлели и требовали замены. При этом на мостах было в обычае ставить ремесленные мастерские, торговые лавки, там находились менялы, ювелиры, проходила ковка мебели (лучшие образцы которой можно найти и сейчас). Впервые о Новом мосте заговорили в 1556, начали строительство в 1578, а завершили – в 1607. Главным отличием стало то, что это был первый мост с тротуарами и на нем не было лавок и домов. Кстати, именно эта идея королей-строителей и вызывала наибольшее сопротивление у торговцев.

2. Le Viaduc de Millau

Река Тарн перерезает Францию с востока на запад. С ростом населения с каждым годом увеличивался и поток в направлении юг-север, особенно летом по трассе, ведущей в Испанию и Южную Францию. Единственной переправой через Тарно был мост в пригороде Мийо. Огромные заторы, выбросы выхлопных труб – удовольствия не получал никто. И после 10 лет исследований было выбрано место для строительства и вооружен вантовый мост через Тарн. Этот объект побил несколько рекордов сразу. В первую очередь, он является обладателем самого высокого дорожного полотна (270 м), у виадука самые высокие опоры (244,91 м) и опоры с пилонами (343 м). кроме того, этот мост просто прекрасен, его ограждения выполнены из полупрозрачных материалов, что дает возможность проезжающим насладиться живописными видами долины Тарна.

Пражский Карлов мост соединил Малу страну и Стар место в начале XV века. Начато было строительство в 1357 году по приказу императора Карлом IV. На этом уникальном мосту расположены 30 скульптур. Есть интересное поверье, что именно с Карлова моста сбросили святого Яна Непомутского. На том самом месте теперь есть крест и пара медных гвоздей. По поверью, если дотронутся до креста – то любое загаданное желание сбудется.

Этот мост трудно спутать с каким-либо другим. Тауэрский мост был построен всего за восемь лет (1886-1894). Проезжая часть моста может разводиться для пропуска судов. А вот поверху сооружен подвесной мост на высоте 40 м для пешеходов. Правда эти галереи быстро обжили карманники и проститутки и через 25 лет власти закрыли доступ к этой части моста. Сейчас (с 1982) галереи опять доступны для публики в качестве музея и смотровой площадки. Еще один интересный момент связан с опорными башнями. На самом деле это металлические конструкции. Но снаружи для защиты от коррозии их облицевали камнем, в результате мост принял такой основательный готический вид.

5. Szechenyi lanchid

Цепной мост Сечени стал первым постоянным мостом, который соединил Пешту и Буду. В момент окончания строительства в 1849 году его считали одним из чудес света – у моста был длиннейший пролет в 202 м. во время войны мост был полностью разрушен, а в 1949 году – снова воссоздан. С мостом связано множество легенд и анекдотов. Особой любовью жителей Будапешта пользуются каменные львы у входа на мост. Рассказывали, что у них нет языков, хотя их просто не видно снизу из-за высокого расположения зверей. Еще говорят, что львы должны зарычать в тот момент, когда мимо них пройдет мужчина, ни разу не изменивший своей жене. Что показательно – до сих пор львы молчат...

6. Ponte di Rialto

Продолжим наше путешествие по мостам в Италии. Тут умеют обращаться со своей историей и знают, что делать даже с устаревшими сооружениями, как в статье . Наша первая остановка в Венеции на самом первом мосте через Гранд-канал. Первый раз этот мост был сооружен из дерева в 1255 году, но во время восстания был сожжен в 1310. Мост восстановили, но в 1444 он не выдержал веса толпы и рухнул, потом был вариант разводной, который тоже не выстоял. И с 1591 года мост приобрел теперешний свой вид в руках архитектора Антонио де Понте. На мосту Риальто расположились 24 лавки с самыми дорогими сейчас венецианскими сувенирами.

7. Ponte dei Sospiri

Не менее знаменитый Мост Вздохов в Венеции представляет собой крытое сооружение с крышей и стенами. В начале XVII века он соединил тюрьму и Дворце Дожей с комнатой для допросов и залом суда. Название образовалось от страданий заключенных, которые могли увидеть родной город в последний раз из окон моста по дороге в тюрьму. Сейчас же считается, что если влюбленные проплывут под мостом на закате и поцелуются – то их страсть будет вечной.

8. Ponte Vecchio

Понте-Веккьо во Флоренции имеет древних предшественников. На этом месте первый мост был возведен еще во времена Древнего Рима, далее были еще 2 моста, пока не было построено это сооружение в 1345 году. До сегодняшнего дня мост сохраняет первоначальные очертания. Кстати, когда-то на мосту были лавки и дома мясников, которых в XVI веку сменили ювелиры. Еще одна интересная деталь – коридор над строениями, позволявший Великим герцогам свободно проходить между своими резиденциями: палаццо Питти и палаццо Веккьо.

Всего за 9 лет Сулейман Великолепный построил этот мост в Мостаре через Неретву. Со времен оттоманской оккупации прошло 420 лет – а мост все еще стоял. Разрушили его лишь в 1993 году, в период югославского конфликта. В 2004 году мост был восстановлен и стал символом примирения.

10. Chapel Bridge

В швейцарской Люцерне визитной карточкой является мост Часовни. Еще в 1365 году возвели этот деревянный мост, который играл значительную роль в городской оборонительной системе. Капелльбрюкке выполнен в виде крытой галереи, под крышей которой находилось 111 треугольных картин. После пожара 1993 большинство из них погибло, но потом было восстановлено по имевшимся описям и фото.

11. Anghel Saligny Bridge

Чернаводэ-Фетешти построен в Румынии в 1895 году. В момент постройки ему принадлежал рекорд длины – 4037 м. Мост поднимается над водами Дуная на 30 м и дает возможность проходить под ним любым судам. В 1987 году неподалеку был возведен новый мост, а старый был полностью отдан туристам.

Мост Эразма построен в 1996 году в Роттердаме. Конструкция современная и очень необычная. Вантовый мост имеет длину 808 м, в одном из концов – разводной пролет (самый тяжелый и большой в Западной Европе). За характерный силуэт мост получил имя Лебедя.
Продолжить тему могут:

Когда речь заходить о сокращении пути, перевозке грузов или переправе на другой берег, мостам нет равных. А эти 10 еще и объединяют разные страны, делая путешествия и торговлю между ними в разы проще.

  1. Мост «Амбассадор», США и Канада

Этот висячий мост через реку Детройт объединяет города Детройт в США и Уинсор в Канаде. Его длин составляет 2300 м. Амбассадор – самый загруженный международный мост Северной Америки: через него осуществляется около 25% всей торговли между Штатами и Канадой. А это примерно $1 млн оборота ежедневно.

Экспресс-инфо по стране

Земля находится на третьем месте по удаленности от Солнца и на пятом среди всех планет Солнечной системы по размеру.

Возраст – 4,54 млрд лет

Средний радиус – 6 378,2 км

Средняя окружность – 40 030,2 км

Площадь – 510 072 млн км² (29,1% суши и 70,9% воды)

Количество материков – 6: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия и Антарктида

Количество океанов – 4: Атлантический, Тихий, Индийский, Северный Ледовитый

Население – 7,3 млрд чел. (50,4% мужчин и 49,6% женщин)

Самые густо населенные государства : Монако (18 678 чел./км 2), Сингапур (7607 чел./км 2) и Ватикан (1914 чел./км 2)

Количество стран : всего 252, независимых 195

Количество языков в мире – около 6 000

Количество официальных языков – 95; самые распространенные: английский (56 стран), французский (29 стран) и арабский (24 страны)

Количество национальностей – около 2 000

Климатические пояса : экваториальный, тропический, умеренный и арктический (основные) + субэкваториальный, субтропический и субарктический (переходные)

  1. Второй Севернский мост, Англия и Уэльс

Второй Севернский – это автомобильный вантовый мост через реку Северн. Он соединяет английский город Ост с уэльским Булварком. Мост был открыт в 1996 году и имеет длину 5128 м. Старый (первый) Севернский мост был построен в 1966 году и находится в 3,5 км выше по течению.

  1. Эресуннский мост, Дания и Швеция

Это одновременно и железнодорожный (два пути), и автомобильный (четыре полосы) мост. Он проходит через пролив Эресунн и соединяет столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальмё. Мост имеет протяженность 7845 м, что делает его самой длинной совмещенной дорогой в мире. К тому же частично это еще и тоннель: на определенном участке машины и поезда буквально «ныряют» под воду.

  1. Мост трех стран, Германия, Франция, Швейцария

Название этого моста говорит само за себя: он пересекает Рейн на границе между Францией, Германией и Швейцарией. Ну, хорошо, граница Швейцарии расположена чуть дальше – в 200 м от моста, но на это можно закрыть глаза. Мост – пешеходный. Его длина – 248 м, и это рекорд среди арочных висячих мостов.

  1. Радужный мост, США и Канада

Радужный мост был построен в 1941 году через реку Ниагара, в нескольких сотнях метров от знаменитого водопада. Он соединяет Америку и Канаду. Мост длиной 440 м предназначен как для передвижения транспорта, так и для пешеходов. Свое название он получил благодаря практически постоянно висящей здесь радугой. Это место привлекает туристов еще и захватывающими видами.

  1. Мост «Новая Европа», Болгария и Румыния

«Новая Европа» – это комбинированный автомобильный и железнодорожный мост через Дунай. Он соединяет города Видин в Болгарии и Калафат в Румынии. Сдан в эксплуатацию в 2013 году, общая длина – 3598 м .

  1. Мост водопада Виктория, Зимбабве и Замбия

Этот мост является одним из самых красивых в мире по своему расположению: он находится рядом с великолепным водопадом Виктория. Арочный мост над рекой Замбези соединяет Замбию и Зимбабве и является одновременно автомобильным, железнодорожным и пешеходным. Его длина – 198 м. Мост водопада Виктория был открыт в 1905-м, и его построили всего за год.

  1. Мост короля Хусейна, Израиль (Палестина) и Иордания

Этот мост пересекает реку Иордан и соединяет палестинский город Иерихон с Иорданией. У него длинная и очень интересная история. Первый мост на этом месте был построен османами в 1885 году. Затем в 1918-м британцы заменили его на новый, который, однако, был разрушен в 1946 году во время арабо-израильской войны. В своем современном виде Мост короля Хусейна появился здесь в конце 1990-х, после заключения мира между Иорданией и Израилем.

  1. Мост невозвращения, КНДР и Республика Корея

На границе КНДР и Южной Корее находится один из символов холодной войны между этими государствами – Мост невозвращения. Во время Корейской войны на этом месте обменивались пленными. Последний раз с этой целью мост использовали в 1968 году. С 1976 года он закрыт, но даже сегодня по обе стороны стоят контрольно-пропускные пункты.

  1. Мост дружбы, Таджикистан и Афганистан

Мост дружбы через реку Пяндж соединяет Таджикистан и Афганистан. Интересно, что деньги на его строительство – около $500 тыс. – дали Соединенные Штаты Америки и Норвегия. Длина конструкции – 135 м.

Начнём «экскурсию», пожалуй, с настоящей легенды.

1. Нет, наверное, такого человека на земле, который бы хоть раз в каком-нибудь фильме не увидел этот мост. Золотые ворота в Сан-Франциско, который был самым большим висячим мостом в мире с 1937 года по 1964-й. Длина моста составляет 1970 м. Его строительство началось 5 января 1933 года и шло более 4-х лет.

27 мая 1937 года в 6 часов утра мост Золотые Ворота был открыт, но только для пешеходов. Целых 12 часов грандиозное сооружение принадлежало только им. И лишь на следующий день по сигналу президента Рузвельта по мосту поехали первые автомобили. Золотые ворота, как уже отмечалось, являются самым узнаваемым мостом в мире, но за ним числится и печальный рекорд по наибольшому числу самоубийств. Практически каждый месяц кто-то да бросается с него вниз навстречу своему трагическому выбору.

2. Знаменитый Тауэрский мост является одним из главных символов Лондона. Был открыт в 1894 году. Его уникальная особенность заключается в том, что разводные механизмы моста разводят тысячетонную конструкцию всего за 1 минуту, чтобы пропустить суда. К тому же, даже в разведенном состоянии по мосту могут идти пешеходы, благодаря специальным галереям. На сегодняшний день Тауэрский мост является пешеходным и используется также как музей.

3. Мост Васко да Гама в Португалии является самым длинным в Европе. Его обычно сравнивают с китайским Ханчжоу, но Васко да Гама выглядет более органично и изящно, хотя и уступает в длине.

Его длина составляет 7,2 км. Был построен для уменьшения напряжённости движения на втором мосту Лиссабона.

Был открыт 29 марта 1998 года, спустя всего 18 месяцев после начала строительства, перед выставкой Экспо 98. В том же году отмечалось 500-летие открытия Васко да Гама морского пути из Европы в Индию. Поэтому мост и был назван именем великого путешественника. Несмотря на малый срок строительства и скорость работ, при его строительстве учитывали все мыслимые и немыслимые нюансы. Благодаря этой скрупулёзности и тщательности, сегодня мост Васко да Гама может выдерживать силу ветра до 250 км/ч и землетрясения в 4 с половиной раза сильнее знаменитого 8,7-балльного Лиссабонского землетрясения 1755 года.

4. Босфорский мост, соединяющий Европу и Азию. Стал одним из символов современного Стамбула. Изображение моста украшало банкноту достоинством 1000 лир с 1978 до 1986 года. Также является символом пространства между двумя континентами. Например, в 2007 году прямо на нём состоялся знаменитый теннисный матч между американкой Винус Уильямс и лидером турецкого тенниса Ипек Шинолу. Так как он стал первым матчем между спортсменами двух континентов, то местом встречи был выбран именно Босфорский мост. После окончания матча теннисный мяч был сброшен с моста в Босфор.

На сегодняшний момент он 13-й по высоте в мире. Ежедневно мост пропускает с континента на континент около 200 000 разного вида транспорта, а пешеходное движение запрещено по причине его частого использования, как места для совершения самоубийства.

5. Мост-фонтан Банпо в Сеуле стал единственным в своем роде и даже попал в Книгу Рекордов Гинесса как самый длинный фонтан на мосту. Общая длина фонтана “Лунная Радуга”- 1140 м. Благодаря игре световых лучей, фонтан словно «танцует» и переливается. Полюбоваться на это чудо можно не только с берега, но и с первого яруса моста, откуда открывается не менее замечательный вид и возникает ощущение того, что находишься внутри радужного водопада.

6. Ещё один узнаваемый и легендарный мост, достопримечательность Нью-Йорка — Бруклинский. Это первый в мире мост, который повесили на стальные тросы, а также один из первых подвесных мостов в мире. Его длина составляет 1825 метров. По нему осуществляется и автомобильное, и пешеходное движение - вдоль он делится на 3 части. Боковые полосы для автомобилей, а средняя, на довольно значительном возвышении, для пешеходов и велосипедистов. В 1964 году Бруклинский мост внесён в список Национальных Исторических достопримечательностей. А в 2008-м отмечали его юбилей — целых 125 лет. Сегодня этот один символов Нью-Йорка остается одним из популярных мест отдыха и велосипедных прогулок для жителей города.

7 . Удивительный мост Тысячелетия, или Гейтсхед Миллениум в Лондоне. Он соединяет северную Англию с Ньюкаслом. Благодаря его гидравлической начинки мост наклоняется для того, чтобы под ним проплывали суда. В 2002 году мост Тысячелетия был награжден премией Стерлинга. На его строительство потребовалось более двух лет, зато после установки размеры его соответствовали плану с фантастической точностью до 2 мм. Он является единственным в мире поворотным мостом. То есть при прохождении судов поворачивается на 40 градусов. Это движение моста со стороны напоминает моргание большого глаза. Процесс поворота чрезвычайно впечатляет, и занимает всего не более 4-х минут. За год мост так «моргает» около 200 раз

8. Мост Оливейра — единственный в мире мост с опорой в форме буквы Х. Стал одним из главных символов Сан-Паулу, благодаря особой форме мачт, высоте в 138 метров, 144 мощным стальным тросам и шикарной светодиодной подсветке. Его полное название — Октавио Фриас де Оливейра. Две кривые мачты, скованные бетоном в форме X, составляют его опорную мачту. Был торжественно открыт 10 Мая 2008 года и назван в честь издателя газеты Фола де Сан-Паулу, умершего в 2007 году в возрасте 94 лет. Октавио Фриас де Оливейра был одним из самых влиятельных людей Бразилии. В конце декабря 2008 года на тросах и мачтах моста установили специальные световые диоды, создающие различные световые эффекты, напоминающие о рождественской елке.

9. Понте Веккьо — один из старейших и знаменитейших мостов Италии, являющийся символом Флоренции. Единственный мост, который сохранил свой первоначальный облик. Он находится на том же самом месте, где были построены и три предшествующих моста: мост эпохи Древнего Рима, мост, который обрушился в 1117 году, и мост, снесенный во время наводнения 1333 года.

И уже с тех пор Понте Веккьо ни разу не был разрушен. Даже германские войска, отступавшие из Флоренции в 1944 году и взорвавшие много зданий в городе и все мосты, пощадили именно Понте Веккьо. Говорят, что их тоже покорила красота этого уникального в своем роде моста.

В мире всего 2 таких, подобных ему, трехарочных каменных моста. Веккьо состоит из 3-х арок, промежуток главной – 30 м, две по сторонам — 27 м. Интересен флорентийский мост и тем, что по его сторонам стоят дома, в которых со Средних веков размещаются торговые лавки. Только 1593 году продавцов мяса по указу Козимо I Медичи, герцога Тосканского, изгнали с моста, а на их место пришли ювелиры. С тех самых пор у Понте Веккьо появилось ещё одно название – Золотой мост. Прямо над мостом в 1565 году, был построен коридор, который сохранился до сих пор.

10. Мост Кхаджу является уникальным образцом иранской архитектуры, и находится в Исфахане. Путешественники наслаждались им еще в 17-м веке, а сегодня это один из самых известных мостов Востока и один из самых красивых мостов на Земле. Кхаджу построили в Исфахане не просто так. В 17 и 18 столетиях Исфахан находился на пути прохождения Шелкового Пути и был тогда одним из самых больших городов в мире.
Помимо эстетической, у моста Кхаджу есть множество других полезных функций, например, дамбы-водопровода, которая проводит воду ко всем садам Исфахана. Помимо этого, в течение сильной летней жары Кхаджу позволяет укрыться от солнца в его тенистых уголках. Нижний уровень моста предназначен именно для пешеходов, а верхний уровень доступен для лошадей и телег.

На протяжении веков люди используют архитектурные сооружения для того, чтобы соединить отдаленные друг от друга участки суши. Порой мосты, построенные для нужд нескольких деревень, не только проживают многие десятки и сотни лет, но и становятся известными на весь мир. Некоторые из них стали достопримечательностями, другие — живыми образцами некогда популярных архитектурных стилей, третьи — свидетелями эпохи научно технического прогресса. Вот небольшой список ТОП-10 самых известных мостов.

Мост «Харбор-Бридж» (Sydney Harbour Bridge), Сидней, Австралия

Этот мост является одним из наиболее известных и фотографируемых достопримечательностей Австралии. Это самый большой в мире (но не самый длинный) стальной арочный мост, имеющий 134 метра высоты и возвышающийся над Сиднейской гаванью. Его строительство длилось целых 8 лет, а открытие прошло в марте 1932 года. Поскольку сталь деформируется под воздействием низких и высоких температур, мост может подниматься или опускаться на расстояние до 18 см.

Этот знаменитый мост располагается на реке Неретве в городе Мостар на территории современной Боснии и Герцеговины. Он был построен турками в 1566 году и просуществовал 427 лет, пока его не разрушили в 1993 году в период боснийской войны. Об этом, конечно же, позднее пожалели и решили восстановить местную достопримечательность. В 2004 году состоялось торжественное открытие, и теперь у местной молодежи есть новая традиция — прыгать в холодную воду реки с моста.

Мост «33 пролета» (Си-о-Се Поль), Исфахан, Иран

Известный на весь мир старинный мост Си-о-Се Поль расположен в иранском городе Исфахане, на реке Заянде. Он имеет высокое культурное значение, так как является образцом архитектуры Сефевидского государства, существовавшего в 16-18 веке. Мост введен в эксплуатацию в 1602 году при Шахе Аббасе I. Строительным материалом послужил натуральный камень, а также кирпич. Длина моста — 295 метров, ширина — 13,75 метров. Считается, что изначально мост имел целых 40 пролетов, но постепенно их количество сократилось до 33.

Мост «Акаси-Кайкё», Авадзи и Кобэ, Япония

Мост Акаси-Кайё , известный также как Жемчужный — самый длинный подвесной мост в мире. Его протяженность — 1991 метр! Мост был построен через пролив Акаси, чтобы соединить город Кобе на острове Хонсю с городом Авадзи на одноименном острове. Почти 12 лет проходило его строительство, а открытие состоялось в 1998 году. После землетрясения в 1995 году длина моста увеличилась на 1 метр из-за изменения местного рельефа. Чтобы окупить такую громадную конструкцию, со всех проезжающих взимается плата в размере примерно 20 долларов США, из-за чего большая часть переезжающих пролив пересекает его либо на пароме, либо на автобусе.

Мост «Риальто», Венеция, Италия

Визитная карточка Венеции и один из четырех мостов на Большом канале в Венеции является старым мостом среди них. Он построен из камня по проекту Антонио де Понто, строительство завершилось в 1591 году. Проект по тем временам считался столь дерзким, что многие архитекторы пророчили ему быстрое разрушение. Однако мост не только прожил не один век, но и вошел в сюжеты литературных произведений и фильмов.

Известный мост в готическом стиле пересекает реку Влатву в столице Чешской Республики. Его строительство началось в 1357 году, в период правления короля Карла IV, и закончилось в начале 15-го века. Являясь единственным мостом на реке Влатве, Карлов мост был самым важным связующим звеном между Старым городом и областью вокруг Пражского града. Его появление сделало Прагу важным торговым центром, соединяющим Запад и Восток Европы. Сегодня он входит в число самых посещаемых достопримечательностей города и страны, украшает многочисленные сувениры и полотна уличных художников.

Тауэрский мост является комбинированным мостом, имеющим подвесную и подъемную конструкции. Знаменитый лондонский мост, пересекающий Темзу, — его главная визитная карточка. Строительство моста началось в 1886 году и закончилось спустя 8 лет. Он состоит из двух башен, связанных друг с другом центральным пролетом длиной 61 метр.

Виадук «Мийо» (Millau Bridge), Мийо, Франция

Потрясающий своим масштабом вантовый дорожный мост находится в долине реки Тарни, вблизи местечка Мийо, что на юге Франции. Он был самым высоким мостом в мире, пока не построили мост через реку Сыдухэ в Китае. Чтобы представить его размер, достаточно знать, что он выше Эйфелевой башни. Проезд по мосту платный.

Мост «Золотые ворота» (Golden Gate), Сан-Франциско, США

Висячий мост, соединяющий город Сан-Франциско и юг округа Марин, является визитной карточкой региона. Он был открыт в 1937 году и с этого времени на протяжении 27 лет был самым большим в мире. Мост платный только для автомобилистов, пешеходам вход бесплатный. Мост известен также большим количеством самоубийц. В какое-то время здесь даже дежурила охрана, но позднее ее сняли из экономических соображений, однако оставили предупреждающие таблички с телефонами служб психологической помощи.

Мост Золотые Ворот, это не самый большой мост в мире, ни самый значимый с архитектурной точки рения и тем более его историческая значимость сомнительна, но без сомнения, Мост Золотые ворота - является самым знаменитым и самым фотографируемым мостом в мире. Золотые ворота - это подвесной мост, охватывающий Золотые ворота, пролив между Сан-Франциско и округом Марин на севере. Благодаря архитектору Джозеф Б. Штраусу, чья статуя украшает южную смотровую площадку, для его строительства потребовалось всего семь лет, и он был завершен в 1937 году.

Мост Золотые Ворота в то время был самым длинным подвесным мостом в мире и является главной туристической достопримечательностью Сан-Франциско и Калифорнии. С момента его завершения длина пролета была превзойдена восемью другими мостами. Знаменитый красно-оранжевый цвет моста был специально выбран, чтобы сделать мост более видимым в густом тумане, который часто окутывает мост.

2.

Понте Веккьо, буквально «старый мост» - средневековый мост через реку Арно во Флоренции. Единственный флорентийский мост, который остался цел после Второй Мировой Войны. Мост славится тем, что вокруг него построены лавочки, как было распространено во времена Медичи.


Потребовалось восемь лет, пять крупных подрядчиков и неустанный труд 1000 строительных рабочих каждый день, чтобы построить Тауэрский мост, являющийся на данный момент одним из символов Лондона. Два массивных причала были погружены в русло реки, чтобы поддержать строительство и более 11 000 тонн стали обеспечили основу для Башни и Прогулки. Этот каркас был одет в Корниш гранит и Портлендский камень, чтобы защитить подстилающую сталь и придать Мосту более благородный вид.


Завершенный в 1883 году, Бруклинский мост соединяет Манхэттен и Бруклин, пересекает Ист-Ривер. В то время, когда его открыли, и в течение нескольких лет он был самым длинным подвесным мостом в мире. Бруклинский мост является знаковой достопримечательностью и одним из символов Нью-Йорка. В 1964 году мост был внесён в список Национальных Исторических достопримечательностей США. Мост имеет широкую пешеходную дорожку, открытую для пешеходов и велосипедистов. Эта дорожка приобретает особое значение в трудные времена, когда обычные средства пересечения Ист-Ривера стали недоступными, как это произошло во время нескольких отключений электричества и наиболее известных после терактов 11 сентября 2001 года.


В 1357 году Карл IV поручил Петру Парлеру (архитектору Собора Святого Вита) заменить мост Джудит-Хевти 12-го века, который был смыт наводнениями в 1342 году. Новый мост был завершен в 1390 году и назван Карловым мостом.

Карлов мост украшен 30 статуями на парапетах с обеих сторон. Большинство из них были размещены там между 1706 и 1714 годами. Первый крест был поставлен на Карловом мосту в 14-м веке. Статуя Брунсквика была установлена ​​там до 1503 года, но сохранился только пьедестал. Его можно увидеть в Национальном музее, а на Карловом мосту есть реплика. Самая старая сохранившаяся статуя - святой Иоанн Непомуцкий с 1683 года, новейший - святой Кирилл и Мефодий с 1928 года. Несколько статуй были повреждены наводнениями в течение столетий. В основном они были размещены в другом месте, а реплики установлены на мосту.

Карлов мост - это самый знаменитый каменный готический мост в мире, он пересекает реку Влтава в Праге, Чешская Республика. Сегодня это одна из самых посещаемых достопримечательностей в Праге с художниками, уличными музыкантами и другими лицедеями выступающими на этом мосту.


6. Мост Юнцзи (Китай)

Мост Юнцзи (также известный как Мост ветра и дождя) был построен в 1916 году, мост находится в Чэньяне, в автономном округе Саньцзян народности дун близ Лючжоу, в Гуанси-Чжуанском автономном районе Китая. О н является самым известным среди мостов в регионе меньшинства Донг в Китае. Мост простирается через реку Линьси и построен из дерева и камня без гвоздей или заклепок и является самым большим из всех ветровых и дождевых мостов в мире.

Мост Юнцзи имеет две платформы (по одной на каждом конце моста), 3 причала , 3 пролета , 5 павильонов, 19 веранд и три этажа . Причалы выполнены из камня, верхние конструкции в основном деревянные, а крыша покрыта плиткой. Мост имеет деревянные поручни с обеих сторон. Мост Юнцзи имеет общую длину 64,4 метра, а его коридор имеет ширину 3,4 метра. Чистая высота над рекой составляет около 10 метров. Мост Юнцзи расположен в Чэньяне и служит связующим звеном между двумя густонаселенными деревнями.


7. Мост Часовни (Швейцария)

Мост Часовни - это мост длиной 204 метра (670 футов), пересекающий реку Рейс в городе Люцерн, Швейцария . Это самый старый деревянный мост в Европе и одна из главных туристических достопримечательностей Швейцарии. Крытый мост был построен в 1333 году и его основное предназначение состояло в защите Люцерна от атак. Сейчас в нутри моста выставлена серия картин XVII века, изображающая события из истории Люцерна. Большая часть моста и большинство этих картин было уничтожено в 1993 году в результате пожара, но его быстро восстановили.


8. Алькантарский мост (Испания)

Пересекая реку Тахо рядом с испанским городом Алькантара, мост Алькантара является шедевром древнего римского зодчества. Мост был построен между 104 и 106 годами нашей эры по приказу римского императора Траяна, который был удостоен триумфальной арки в центре моста и небольшого храма на одном конце. Мост Алькантара имел чрезвычайно удачное стратегическое положение и в результате его довольно часто пытались уничтожить. Мавры уничтожили самую маленькую арку с одной стороны в 1543 году, в то время как вторая арка с другой стороны была повреждена испанцами в 18-м веке, чтобы остановить португальцев. Но несмотря на это, мост великолепно сохранился до нашего времени.


Харбор-Бридж или Сиднейский мост, также ласково называемый местным населением - "Плечики для одежды" из за своей характерной формы, был открыт 19 марта 1932 года премьером Австралии Джеком Лангом , после шести лет строительства. Мост содержит 6 миллионов ручных заклепок. Площадь поверхности, равна площади 60 спортивных полей. Мост имеет огромные шарниры, чтобы поглотить расширение, вызванное горячим солнцем Сиднея. Сиднейский мост имеет одно характерное отличие от большинства других мостов, на него можно забраться, взойдя с экскурсией на Юго-Восточный Пилон, откуда открывается прекрасный панорамный вид на Сидней, а возможности для фотографов просто фантастичны.

Харбор-Бридж является одним из самых известных и фотографируемых достопримечательностей Австралии. Это крупнейший в мире (но не самый длинный) стальной арочный мост с вершиной моста, высотой в 134 метра над гаванью Сиднея.


10. Виадук Мийо (Франция)

С высотой 343 метров, Виадук Мийо известен как самый высокий мост в мире. Он также известен своим дизайном, который считался невозможным до его создания, а также одним из величайших достижений в области техники и архитектуры. Разработанный Мишелем Вирлоге и Норман Фостером, Виадук Мийо был построен примерно за 3 года, на что потратили 394 миллиона евро.