Болезни Военный билет Призыв

Открытое занятие в ср гр космос. «Таинственный космос». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Конспект занятия в средней группе "космос"

Конспект ООД в средней группе на тему «Космос»

Задачи :

Расширить представлений детей о космосе, его освоении, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Познакомить с профессией космонавт. Дать первоначальные сведения о Солнце, Земле, планетах солнечной системы, Луне, звездах. Активизировать словарь: космос, планета, космонавт, скафандр, спутник.

Оборудование :

Картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю. А. Гагарина, собак Белки и Стрелки, обручи и кольца.

Музыкальное оформление : «Космическая музыка» - Space «Magic fly»

Ход ООД:

Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о Космосе. Знаете ли Вы, что такое Космос? (ответы детей)

Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «мир, вселенная», «все на свете» . Вселенная – это все, что существует.

Дети, посмотрите на эти картинки (изображение звезд, планет) . Что вы видите (звезды, планеты)

А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)

А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью Луну.

А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли)

Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)

А почему наша планета имеет много синего цвета? Потому что бОльшая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами. (синий цвет – это океаны, реки и моря) Рассмотрим глобус – уменьшенная модель Земли.

Итак, мы живем на Земле, значит мы – земляне.

Наша планета Земля – это часть Вселенной.

Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.

Потом люди изобрели космические корабли. (показ космического корабля) Этот уникальный летательный аппарат нужен людям для исследования космоса, других планет, поиска планет, пригодных для проживания человека.

Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. Поэтому в космос первыми полетели не люди, а различные животные. «Космонавтами»-разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. (показать детям фотографии животных) . И после того, как их полет прошел успешно, в космос полетел первый человек. А теперь давайте представим, что человек сел в ракету, поднялся в космос. А может ли он выйти из ракеты в космосе? Что ему для этого нужно? (ответы детей)

Правильно, человеку нужен скафандр – костюм для космонавта (воспитатель прикрепляет изображение космонавта в скафандре), который снабжает человека воздухом и поддерживает температуру тела, ведь в космосе нет воздуха, там нечем дышать.

Воспитатель прикрепляет на доску фотографию Ю. А. Гагарина.

А знаете ли вы, кто этот человек? (ответы детей) Это первый космонавт. Это первый человек, который отправился в космос.

Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг нашей планеты всего за 2 часа (1 час 48 минут) и вернулся на Землю целым и невредимым. После этого великого события люди поняли, что человек может находиться в космосе.

Первый полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.

Космонавты, прежде чем полететь в космос много тренируются, вот и мы сейчас разомнемся. Физминутка «Мы – космонавты».

Мы отважные пилоты,

Это наши космолёты,

Два крыла,

Одна кабина,

Сзади – мощная турбина.

Разбежались и взлетели.

Полетели, полетели.

Там внизу остался дом,

Мы махнём ему крылом.

Выше облака и тучи,

Выше – выше, круче – круче!

По воздушным ямкам,

Пристегните лямки!

показывают на себя

делают рукой круг

руками изображают крылья

держат импровизированный руль

движение бёдрами

бег на месте, руки - крылья

имитация полёта

ладонь – козырёк, смотрят вниз

движения по тексту

встали на носочки, руки вверх

приседания

имитация по тексту.

Ребята, а если мы с вами выйдем днем на улицу, что мы увидим на небе?

Солнце- это огромная, раскаленная, похожая на шар звезда. Солнце очень далеко от нас. Представьте какое оно горячее, если с Земли даже смотреть на него глазам больно. Поэтому подлететь к нему близко не получится. Все моментально сгорает.

Вокруг Солнца вращаются планеты: Меркурий, Сатурн, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Нептун. Все эти планеты образуют Солнечную систему. Их так и называют - планеты Солнечной системы.

А знаете ли вы, что наша планета Земля как карусель постоянно вращается вокруг себя (своей оси). И как только Земля обернется вокруг себя, проходят сутки (День и ночь – сутки прочь.) Эксперимент с фонариком и глобусом : показать, как происходит смена дня и ночи.

А еще Земля постоянно движется и вращается вокруг Солнца. Зима, весна, лето, осень – вот и прокатились 1 круг вокруг Солнца.

Космонавты и ученые выяснили, что на планетах (кроме Земли), которые движутся вокруг Солнца, нет жизни, потому что на одних планетах слишком холодно, на других слишком жарко.

Что ночью кроме звезд и планет мы можем увидеть на небе? (ответы детей)

Луну (воспитатель прикрепляет на доску картинку звездного неба).

Ночью на небе только один

Большой серебристый висит апельсин (луна)

Луна – это единственный спутник нашей планеты Земли. Ученые считают даже, что Луна и Земля появились давным-давно в одно время. Оказывается, Земля и Луна, они как 2 брата, всегда неразлучны. Луна движется вокруг Земли, а вместе с Землей вокруг Солнца. Поэтому Луну называют спутником Земли.

Расстояние до Луны примерно 400 тысяч километров. Это самое близкое к Земле космическое тело. Если бы это было возможно, человек смог дойти до Луны за 40 лет. Автомобиль добрался бы за полгода. Ракета достигнет Луны примерно за трое суток полёта.

У Луны есть одна замечательная особенность: она каждый день меняет свой вид. То она появляется как узкий серпик (тогда ее называют «месяц»), то похожа на блин (говорят: «полная Луна»), то снова превращается в серп, похожий на букву «С», и тогда ее снова называют «месяц». Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна (когда Солнце ее освещает), то ее часть (когда Земля заслоняет Луне свет Солнца). Учёные доказали, что на Луне нет воздуха, воды, следовательно, нет животных и растений и т.д.

Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос. Для этого наденем скафандры. Что такое скафандр? (специальная одежда для космонавтов). Когда вы покинете корабль, то будете находиться в состоянии невесомости, как-будто будете летать.

Звучит « космическая музыка » , дети «летают» в невесомости.

Звучит команда воспитателя: возвращаемся на корабль и летим домой!

Пока мы будем лететь, вспомним..

Что нового мы сегодня узнали?

Как называется наша планета?

Как звали собачек, которые были в космосе?

А как звали первого космонавта?

Как называется космический костюм?

Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты.

Подготовила и провела:

Воспитатель группы №13

«Цветик-семицветик»

Е.И. Карпова

Цель : развитие познавательной и творческой активности детей по теме «Космос».

Задачи :

Расширять и закреплять знания детей о космосе, солнечной системе;

Активизация и обогащение словаря: шлем, космонавт, Солнечная система, планета, комета;

Воспитывать гордость за свой народ, свою страну;

Прививать бережное отношение к планете Земля;

Развивать эмоциональное восприятие через фото, видео и аудио материалы.

Предварительная работа:

Беседы о строении и покорении космоса;

Рассматривание фотографий, видео и плакатов по теме «Космос»;

Занятия по изобразительной деятельности по теме «Космос»;

Оформление стенда и ширмы «День космонавтики»;

Работа с родителями: изготовление поделок, шлемов, чтение книг про космос.

Материалы и атрибуты : шлем, ракеты плоскостные, ноутбук, телевизор.

Ход занятия .

Дети заходят в зал становятся в круг.

Воспитатель: Мы согреты солнечным лучиком

Мы достойны самого лучшего

Вся селенная нам улыбается

И всё у нас получается

Мы бодры и энергичны

И дела у нас отличны.

1.Кто первый полетел в космос (Юрий Гагарин) слайд 1.

2.Кто летал до людей в космос? слайд 2.

3.Кто первая женщина покорила космос? (Валентина Терешкова)Слайд 3

  1. А какими качествами должен обладать космонавт?

Воспитатель:

А сейчас, ребята, вам

Я один вопрос задам…

Школу юных космонавтов

Собираются открыть.

Вы хотели бы, ребята,

В эту школу поступить?

Воспитатель:

Очень рада, но сначала,

Говоря без лишних слов,

Одного желания мало-

Каждый должен быть здоров!

Ну а все ли вы здоровы?

Дети: Да, здоровы!

Воспитатель: А к проверке все готовы?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Тренировка космонавтов начинается с разминки. Наша проверка тоже начнется с разминки.

Координация речи с движением.

Будем очень мы стараться,

(рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер,

(бег на месте)

Плавать лучше всех на свете,

(гребки руками)

Приседать и вновь вставать

(приседают)

И гантели поднимать.

(имитируют поднятие гантели)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты!

(маршируют на месте)

Воспитатель:

Предлагаю поиграть в игру «Как своё место в ракете нужно занимать»

Найди ракету по форме, найди ракету по цвету, номер билета и ракеты.

Раздаются карточки с изображением номера ракеты, геометрической фигуры, цвета соответствующей ракеты.

Воспитатель:Вы прошли проверку,теперь можно отправляться в полёт

Ребёнок:1

Если в космос мы хотим,

Значит, скоро полетим!

Самим смелым будет наш

Весёлый, дружный экипаж

Воспитатель:Посмотрите что случилось, мы на космодроме очутились.А что нужно сделать нам перед отправкой?

Дети: Надеть шлемы.

Озвучивание с помощью ИКТ: c вами говорит руководитель управления полетами. Космическому экипажу к старту приготовиться!

1.Занять свои места.

  1. проверяем топливо-Ш-ш-ш
  2. Включаем двигатель- Р-Р (вращение кулачками)

3.Начинается отчёт 10,9,…0 пуск (видеоролик запуск ракеты «Рокот»).

Воспитатель: А сейчас юные космонавты, я вам загадаю загадки, слушаем внимательно отгадки говорим старательно.

1.В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект… (Комета)

2.Из небесной из реки

Разлетелись пузырьки

И на небе на ночном

Засверкали серебром.

Это ночью поздно

Появились … (звезды).

3.На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (ракете).

4.Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам …

5.Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…

6.В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый -

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный.

Воспитатель:А теперь вспомним планеты.

Пальчиковая гимнастика

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: А теперь посмотрите в иллюминатор вокруг звездное небо.

Космос – это мир звёзд, он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце.

Воспитатель: А на какой планете живем мы?

Дети: Земля

Воспитатель: Правильно, ребята. А почему нашу планету Земля называют голубой планетой? Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами.

И нам пора возвращаться на землю.Дети снимают шлемы выходят в круг. Вручается каждому медаль «Юный космонавт» .

Конспект занятия в средней группе на тему «Космос»

Задачи:

Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт.

Оборудование:

Картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю. А. Гагарина, собак Белки и Стрелки, обручи и кольца.

Музыкальное оформление: «Космическая музыка» - Space «Magic fly»

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети, посмотрите на эти картинки (изображение звезд, планет). Что вы видите (звезды, планеты)

А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)

А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью луну.

Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете». Вселенная – это все, что существует.

А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли)

Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)

А почему наша планета имеет много синего цвета? (синий цвет – это океаны, реки и моря)

Наша планета Земля – это часть Вселенной.

Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.

Потом люди изобрели космические корабли. (показ космического корабля)

Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. (показать детям фотографии животных). И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.

Скажите, дети, кто знает как зовут первого космонавта? (Юрий Гагарин) - показать фотографию космонавта.

Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.

А вы знаете как называется одежда космонавтов? (скафандр)

Давайте с вами оденем скафандры. Давайте представим, что скафандры это маленькие обручи (дети встают в обручи и каждый снизу в верх, продевает через себя обруча) . А теперь вы готовы и мы отправляемся в путешествие к солнечным планетам. У Солнца есть своя семья – это 9 планет. Их так и называют планеты Солнечной системы.

Показать детям изображение всех планет Солнечной системы, описать, как они выглядят, перечислить их.

Но наш корабль не простой, чтобы полететь к каждой следующей планете, нужно отгадать загадку.

Первая планета, к которой мы полетим - это Меркурий. Самая близкая к Солнцу планета, на этой планете очень сильные перепады температуры от +350 до -170 градусов.

загадка: В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект

Хвост его – полоска света

А зовут его (комета)

Молодцы загадку отгадали, теперь можем лететь дальше. Следующая планета Венера.

А загадка такая: Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. (Солнце)

Хорошо, и эту загадку вы отгадали, а, значит, наш корабль может лететь дальше.

Сейчас мы летим на Марс. Марс иногда называют красной планетой. А знаете, почему?

Скалы на Марсе содержат большое количество железа, а железо, когда ржавеет, становится красно-бурым.

Давайте отгадаем загадку, чтобы наш корабль полетел:

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка

Собаки лают, достать не могут (месяц)

А сейчас нас ждет самая крупная в Солнечной системе планета Юпитер. И следующая загадка:

Вся синяя дорожка усыпана горошком (звезды)

Впереди нас ждет планета с кольцами – Сатурн.

загадка: Ночью на небе только один

Большой серебристый висит апельсин (луна)

Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно и к остальным планетам мы полетим без остановок.

Впереди нас ждут планеты Уран, Нептун и Плутон.

Вот и пришло время возвращаться домой,чтобы нам запомнить наше путешествие сделаем фотографии рисунки.Дети рисуют планеты мыльными пузырями.


Конспект ООД "Путешествие в космос" для детей средней группы.

Широкова Алёна Алексеевна, воспитатель МДОАУ д/с №10 города Свободного.
Данный конспект будет полезен воспитателям средних групп в подготовке к занятию по теме "Космос". К конспекту ООД прилагается видео с постановкой проблемы. Приятного просмотра!

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, конструирование из различных материалов.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.
Задачи:
- развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-
модельной);
- удовлетворение потребности детей в самовыражении;
- развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками;
- вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности; активизировать воображение детей;
- формировать элементарные представления о космосе и космическом пространстве;
- побуждать к активной речи.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Звезды светят», физ. минутки «Космонавты»; рассматривание иллюстраций о космосе; беседа на тему «Космонавт»; постройка из бросового материала ракеты.
Планируемые результаты: Дети выражают интерес к творческой деятельности, доброжелательны по отношению друг к другу и педагогу; имеют элементарные представления о космосе и космическом пространстве; активно выражают свои мысли посредством речи. 1. Введение в игровую ситуацию
Педагог: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Нужно сказать им здравствуйте.
Я здороваюсь везде -
Дома и на улице,
Даже здравствуй, говорю
На соседней улице.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день,

Мне здороваться не лень.
Педагог: Дети, сегодня утром мне пришло необычное, а электронное письмо. Давайте просмотрим его вместе.

О чем просит нас Незнайка? Мы ему поможем?

2. Открытие нового знания. Беседа о космосе
Педагог: Ребята, посмотрите, это макет космоса. И мне кажется что чего-то в нем не хватает? Чего, вы знаете?
Дети: Звезд.
Педагог: Правильно, детки. Космос – это мир звёзд, он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Возьмите каждый по звезде, давайте поместим их в наш макет космоса. Еще чего не хватает?
Дети: Солнца.
Педагог: Найдите солнце. Посмотрите, какое на самом деле огромное солнце. А звездочки по сравнению с ним кажутся совсем маленькими. Ребята, а возле солнца есть и необычные шары. Это планеты. Повторите... Вокруг солнца вращается девять планет, послушайте, как они называются: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Посмотрите на каждую планету, они все разные, очень красивые и необычные. Теперь незнайка знает, какие бывают планеты.

Педагог: А на какой планете живем мы?
Дети: Земля
Педагог: Правильно, ребята. А почему нашу планету Земля называют голубой планетой? Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами.


3. Дидактическая игра «Ракета». Физминутка «Космонавты».

Педагог: Ребята, незнайка, который ничего не знает о космосе, очень любит загадки. Но одну загадку разгадать не может. Послушайте.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустит птица хвост,
И поднимется до звезд (ракета).
Педагог: Ребята, Вы такие знатоки космоса. Я предлагаю вам построить ракету для полета в космос незнайке из геометрических фигур. Посмотрите у нас есть шаблон ракеты. Давайте попробуем выложить такие же ракеты. Вы молодцы! А давайте с вами отдохнем.
Педагог: Раз-два, стоит ракета. (ребенок поднимает руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводит руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой им не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из них атлет (сгибает руки в локтях)
Пролетая над землею (разводит руки в стороны)
Ей передадут привет. (поднимает руки вверх и машет)

4. Игра «Собираем Незнайку в полет»
Педагог: Ракету для незнайки смастерили, а багаж для него собрать забыли. На космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и прятать ручки за спину, если этот предмет не нужен (скафандр, санки, половник, аптечка, фонарик, кукла).

5. Практическая часть занятия. Изготовление космоса в баночке
Педагог : Ребята, незнайка теперь знает много о космосе. И он готов стать настоящим космонавтом. У нас с вами ещё нет возможности полететь в космос, мы маленькие. Я предлагаю Вам сделать свой космос. Космос в баночке.
Педагог: Что бы наши пальчики отдохнули проведем пальчиковую гимнастику.
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
(Поочередное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным пальцем на ударные слоги.)
Дети, внимательно посмотрите на стол. Перед каждым стоит пустая баночка. Как же сделать так что бы в баночке появился космос. Я буду говорить и показывать. А вы выполняйте вместе со мной. Договорились?
Педагог: Для создания космоса в баночке нам необходимы: звезды, вата, палочка и вода двух цветов. Возьмем вату и разделим ее на две одинаковых части. Одну часть помещаем в нашу баночку при помощи палочки. А теперь возьмем немного звезд и опустим в баночку поверх ваты. Молодцы. Заливаем вату и звезды водой из пробирки фиолетового цвета. А теперь повторим то же самое. Возьмем оставшийся кусочек ваты и аккуратно поместим в баночку при помощи палочки, расположим немного звезд, и зальем водой синего цвета, из второй пробирки. Давайте закроем наш космос крепко крышечкой.


Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Педагог: Посмотрите, как здорово получилось? Вы настоящие умницы.
6. Итог ООД
Педагог: Ребята, смотрите, нам пришло еще одно электронное письмо. Посмотрим?

Незнайка говорит нам спасибо. Дети, что нового мы сегодня узнали. Как называется наша планета? Как называется космический костюм? Кто из вас хочет быть космонавтом? Молодцы, ребята, вы были очень внимательны на занятии. Из Вас получатся хорошие космонавты.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос»

Программное содержание:

Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звезды.

Совершенствовать навыки счета, учить называть числа в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми числительными.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Предварительная работа:

– рассматривание иллюстраций и картинок,

– проведение беседы о космосе,

– загадывание загадок,

– рисование ракеты цветными мелками,

– чтение стихотворений (С. Есенин “Звёзды”, И. Бунин “Огни небес”, А. Лугарёва “Космический сон”),

– разучивание пальчиковой гимнастики “ На ракете улетим ”,

– выкладывание из счетных палочек ракеты, звезды.

Материал : картинки и фотографии по теме, счётные палочки (на каждого ребёнка).

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №34 «Теремок»

Конспект открытого комплексного

занятия в средней группе №5

«Путешествие в космос»

Воспитатель: Скоробогатова Мария Михайловна

Дата___________________ Подпись ____________________

2011

Программное содержание:

Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звезды.

Совершенствовать навыки счета, учить называть числа в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми числительными.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Предварительная работа:

– рассматривание иллюстраций и картинок,

– проведение беседы о космосе,

– загадывание загадок,

– рисование ракеты цветными мелками,

– чтение стихотворений (С. Есенин “Звёзды”, И. Бунин “Огни небес”, А. Лугарёва “Космический сон”),

– разучивание пальчиковой гимнастики “ На ракете улетим ”,

– выкладывание из счетных палочек ракеты, звезды.

Материал : картинки и фотографии по теме, счётные палочки (на каждого ребёнка).

Ход занятия

Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Мы рада приветствовать Вас на нашем корабле. Я буду командиром космического полёта, а вы мой экипаж. Наш космический корабль мы назовём – “Смелый”.

Сегодня мы с вами отправимся в космическое пространство в гости к Лунтику. Но мы не знаем, на какой планете он находится.

У меня в почте лежат конверты с заданиями, выполняя их, мы с вами будем перемещаться с одной планеты на другую и таким образом попадем к Лунтику.

Достаю конверт с заданием 1.

Ребята, отгадайте загадку:

Голубая, круглая,

В небе проплывает,

На ней мы живем

Как ее называют?

Правильно, это планета Земля. Посмотрите, какая она? (красивая, голубая, необыкновенная, прелестная, замечательная)

Молодцы, правильно справились с заданием, мы с вами оказались на планете Земля, но здесь нет Лунтика, отправляемся дальше.

Следующее задание: (конверт в виде звезды)

Отгадайте загадку:

Белые цветочки вечером расцветают,

Среди поля голубого -

А утром увядают. /звезды/

Яркий блеск огня большого.

На спине огонь тут ходит

Землю-матушку обходит

Светит весело в оконце

Ну, конечно, это…./солнце/

Как вы думаете: солнце – это звезда или планета?

Да это звезда, большая и яркая.

А где находятся солнце, звезды, планеты, Земля? (в космосе)

– Кто летает в космос? (космонавты)

– Кто был первым космонавтом? (Ю.А.Гагарин)

– Как вы думаете, как можно назвать космонавтов, какие они? (бесстрашные, смелые, отважные, героические)

– На чем летают они в космос? (на ракете)

– Что можно увидеть в космосе? (звезды, солнце, комету, другие планеты)

Молодцы, правильно справились с заданием, мы с вами оказались на планете Венера, но здесь тоже нет Лунтика, значит, мы отправляемся дальше.

Задание 3

–выложите из палочек ракету.

(воспитатель раздает каждому набор счетных палочек, дети выкладывают ракету, иллюстрация ракеты вывешивается на доску)

Молодцы, правильно справились с заданием, мы с вами оказались на планете Меркурий, но здесь тоже нет Лунтика, значит, мы отправляемся дальше.

Задание 4

– Ребята, мы с вами живем на планете Земля, а у планеты Земля есть сестра, она вертится вокруг неё.

Отгадайте загадку:

Ночь приходит – она всходит.

В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна)

Луну мы называем спутником Земли (Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй)

– Ребята, давайте с вами, выполним упражнение, которое называется “Спутник Земли”.

– Каждый выберет себе пару. Один будет изображать Землю, другой – Луну. Луна вращается вокруг Земли, а Земля в это же время вокруг своей оси, то есть вокруг себя.

(Дети под музыку изображают Землю и Луну)

Молодцы, а сейчас внимание, приготовиться к посадке на Луну, закрывайте глаза.

– А где же Лунтик? Давайте его позовём.

Здравствуй, Лунтик! Мы очень рады тебя видеть!

Воспитатель:

Ребята, у Лунтика беда. Вот здесь на космодроме стоят 5 ракет, нужно найти 2 одинаковые.

(ракеты расположены на доске)

(Раздаётся сигнал по рации)

Воспитатель:

– Нас вызывает Земля.

Земля, Земля, я – “ Смелый”, вас понял, возвращаемся домой.

Прощай, Лунтик! До скорой встречи! Прилетай к нам на Землю!

(Прощаемся с Лунтиком, садимся на стульчики, предлагаю пристегнуть ремни, включить приборы)

– Внимание! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Закрывайте глаза. (звучит музыка)

– Открывайте глаза, наш космический полет окончен.

Вот мы и дома!

– Понравилось вам путешествие?

Может быть, кто-то из вас станет в будущем космонавтом или конструктором, изобретет ракету и прославит нашу родину. Наше занятие окончено. Всем спасибо!