Болезни Военный билет Призыв

Основные методы и правила тайм-менеджмента. Как эти данные защищаются. Метод резиновой уточки

Время – это основной ресурс каждого человека, и от того, как мы относимся к каждому часу и минуте своей жизни, во многом зависит наша судьба. Тайм-менеджмент, или наука управления временем, предлагает всевозможные техники и приемы, позволяющие беречь драгоценное время, распределять его более рационально и благодаря этому быстрее достигать своих целей. В книге описаны способы эффективного планирования времени на личном, командном и корпоративном уровнях, а также методы и правила достижения личной эффективности путем самомотивации и расстановки приоритетов. Вы сможете изучить понятия, суть, задачи техник тайм-менеджмента, чтобы затем применять их на практике.

Книга:

Техника «якорения»

Техника «якорения»

Эта техника известна уже давно и успела зарекомендовать себя как надежный и проверенный способ. В основе ее лежит представление о том, что любой материальный объект («якорь») связан с определенным эмоциональным состоянием и способен его вызывать. Это очень важно, так как наши чувства влияют на наши мысли и поступки, определяют наши действия. Почему бывает так трудно приступить к сложному заданию или к реализации глобального проекта, да и просто начать рабочий день? Немалую роль здесь играют наши эмоции. Вспомните, как часто утром после пробуждения, по дороге на работу или учебу мы прокручиваем в голове фразы вроде этих: «Опять на работу… Снова в этот душный офис… Вновь увижу коллегу, с которой мы вчера поругались… Опять все настроение будет испорчено… Надо наконец приступить к работе над проектной задачей, но она такая большая и трудная… Еще клиент, недовольный срывом поставок, будет нервы трепать своими требованиями и жалобами начальству… Шеф опять обозлится, накричит, как всегда… А тут еще сессия на носу, реферат не написан… Опять не сдам… Не успею…»

Ну и в каком настроении после такого утреннего «мысленного душа» вы приедете на работу? А если еще пробка на дороге, толпа в метро, оторванная в давке пуговица? Нервы на пределе, но надо начинать работать, а сил уже нет. И вы постепенно включаетесь в рабочий процесс, что затягивается, как правило, ровно до обеда: сначала просто приходите в себя, потом успокаиваетесь за разговорами с коллегами, затем пьете чашечку кофе, пытаясь собраться с мыслями, за ней – вторую, чтобы их структурировать…

Теперь представьте, что произойдет, если подобным образом будет вести себя хирург, вызванный на срочную операцию, пилот самолета или ведущий теленовостей, выступающий перед многомиллионной аудиторией в прямом эфире. Представители этих и многих других профессий не имеют возможности долго раскачиваться, постепенно втягиваясь в рабочий процесс. Актер должен уметь войти в роль в момент выхода на сцену, а не за два часа до начала спектакля и не к концу второго акта. Современный менеджер, как хороший актер, должен собраться и сконцентрироваться в тот момент, когда открывается дверь переговорной комнаты и он встречается лицом к лицу с руководителем крупного предприятия, клиентом или заказчиком, а не за три часа до начала обсуждения и уж тем более не час спустя после презентации или деловой встречи.

И если мы говорим о профессионализме, то умение быстро настроиться на рабочий лад – важное и непременное условие настоящего специалиста, в какой бы сфере деятельности он ни работал. Представьте, насколько легко и просто стало бы начинать любое дело, если бы мы имели возможность найти способ быстро переключать наши эмоции и моментально входить в ресурсное состояние – состояние настроенности на выполнение работы, дающее ощущение радости и удовольствия, силы и энергии.

Таким способом и является техника «постановки якоря» или «якорения».

«Якорь» – любой материальный объект или любой стимул (визуальный и аудиальный образ, жест, поза, движение, цвет, запах), вызывающий определенные эмоциональные состояния.

Жизнь каждого человека богата на разнообразные события и сопровождающие их эмоции, и поэтому у каждого из нас – свои «якоря» (музыка, цвет, слово, движение, жест и т. д.) на определенные действия. Чаще всего в нашей жизни присутствуют внешние «якоря»: звонок будильника по утрам – пора вставать; зеленый свет светофора – можно идти; закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде – приближается поезд. Как правило, большинство «якорей» настолько очевидны и распространены, что мы едва их замечаем, привыкаем к ним как к само собой разумеющимся явлениям, а между тем они активно влияют на изменение нашего эмоционального состояния.

«Якоря» в нашей жизни есть везде. Отдыхаем на пляже. Обстановка на пляже настраивает на состояние отдыха… Ужин при свечах – романтическое настроение. Праздничное застолье – состояние веселья… Рабочее место (у кого компьютер, у кого гараж) – рабочий настрой. Красиво сервированный стол – состояние аппетита. За книгами в читальном зале – состояние сосредоточенного внимания.

Что же может быть «якорем»? Все, что мы видим, слышим, чувствуем. Поскольку работа за компьютером связана с тем, что я смотрю на экран, просто удобнее использовать звук. Но с тем же успехом можно повесить на монитор какой-нибудь брелок или поставить рядом с компьютером кактус, чтобы видеть его краем глаза. Любой предмет, любой звук, любой запах может быть выбран в качестве «якоря».

А. Ретунский. Создание настроя на высокую работоспособность

Существует два способа возникновения «якорей»

1. Путем многократных повторений . Когда существуют повторяющиеся случаи, закрепляющие связку «якорь – ассоциация – действие». Например, если каждое утро после звонка будильника мы поднимаемся с постели, то после нескольких повторов этот звук начинает ассоциироваться с необходимостью вставать. Этот способ установления «якоря» можно использовать сознательно, вырабатывая свои цепочки «якорь – ассоциация – действие». Особенно в том случае, если отсутствует эмоциональная вовлеченность в процесс деятельности или она есть, но довольно слабая.

2. На пике сильного эмоционального переживания . Когда нам что-то интересно, когда мы вовлечены в процесс, то восприятие, усвоение и закрепление информации происходит гораздо быстрее и легче. Вспомните, какие предметы в школе было проще всего учить и сдавать на экзамене? Те, которые вас интересовали больше всего. Какие факты быстрее и легче запоминались? Те, которые были вам интересны, а те, что оставляли равнодушными, требовали многократных повторений и заучивания. Чем слабее эмоциональная вовлеченность, тем большее количество повторений требуется.

15 августа в столичной гостинце «Салют» состоялось открытие VIII Международного фестиваля социальных технологий в защиту семейных ценностей «За жизнь - 2017», приуроченного к 100-летию Февральской и Октябрьской революций, событий, подорвавших веру людей в крепкие, здоровые взаимоотношения.

Участники этого крупнейшего ежегодного форума международного русскоязычного общественного движения в защиту жизни уже много лет занимаются проблемами преодоления демографического кризиса на основе возрождения идеи многодетной семьи, оказывают всестороннюю помощь беременным женщинам и семьям с детьми.

Фестиваль завершит свою работу 17 августа. А еще до его открытия, 14 августа, его участники побывали на четырехчасовом семинаре Глеба Архангельского - ведущего российского эксперта в области тайм-менеджмента (управления временем), члена Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации, обладателя звания «Предприниматель года». Глеб руководит проектом внедрения тайм-менеджмента в крупнейших российских корпорациях и государственных органах.

Участникам фестиваля он рассказал о целеполагании, планировании и самомотивации. Первая часть семинара была посвящена теории, вторая - инструментам по эффективному управлению временем. Очень многие люди не умеют планировать свою работу и свою жизнь, жалуются, что ничего не успевают… Щедро делясь с ними своими знаниями, Глеб Архангельский объяснил, что такое стратегическая картонка и зачем ее нужно вложить в ежедневник, как его правильно вести, для чего нужно есть лягушку натощак и нарезать слона на бифштексы (лягушка - это мелкие неприятные дела, а слон - это огромные и неподъемные проблемы вроде отмены абортов), как ставить перед собой цели и пользоваться такими техниками, как «якорь», «швейцарский сыр» и «подарок» (нельзя забывать о том, что похвала и благодарность могут стать лучшей наградой, лучшим подарком для себя и для других, ведь людям очень важно, чтобы их хвалили и благодарили). По ходу дела мы узнали, что диссертация лучше пишется под струнную музыку Баха и Моцарта, что сам Глеб любит работать под музыку Вагнера и ему, отцу четверых детей, лучше всего работается не в кабинете за письменным столом, а, например, сидя на кухне.

По словам президента фестиваля Сергея Чеснокова, «эффективное использование времени - крайне важный инструмент для руководителей и сотрудников благотворительных организаций. Подавляющая часть благотворительных НКО не в состоянии платить зарплату большому штату специалистов, что приводит к сильной загруженности нескольких сотрудников. В такой ситуации умение эффективно распоряжаться временем сможет обеспечить более высокие результаты, это профилактика многих проблем, с которыми сталкивается любой руководитель».

После первой части семинара народ кинулся покупать книги Архангельского, а в конце семинара счастливые обладатели книг выстроились в очередь за автографами. Первый день фестиваля подарил защитникам жизни бур положительных эмоций и настрой на победу.

После ужина более пятисот участников фестиваля «За жизнь», приехавшие из почти трехсот городов России, ближнего и дальнего зарубежья (Беларуси, Украины, Грузии, Сербии, Литвы, Италии, Испании), обсудили предложения власть предержащим, которые призваны улучшить демографическую ситуацию в России. Все они прибыли в Москву, чтобы обсудить вопросы укрепления семейных ценностей и выработать меры, направленные на защиту человеческой жизни, укрепление демографического суверенитета и сохранение репродуктивного потенциала внутри своих стран. В рамках фестиваля пройдут презентации различных достижений участников движения. По итогам конкурсной части фестиваля победители получат награды за достижения в деле защиты жизни.

Уже в первый день фестиваля прошли дискуссии об общих целях, задачах и программе дальнейших действий в сфере защиты жизни. Представители РПЦ, деятели культуры, искусства, политики, науки и бизнеса увидят тематические выставки, оценят выступления творческих коллективов, внесут свои предложения властям, поделятся наработанным опытом. Проведено совещание окружных координаторов Общероссийского общественного движения «За жизнь!». Итогом фестиваля должно стать принятие манифеста движения «За жизнь».

В ночь с 15 на 16 августа желающие могут принять участие в ночной Божественной литургии с молитвой о прекращении абортов (часы и исповедь в 23.30 - 00.00). По окончании литургии в храме Покрова в Ясеневе (Литовский бульвар, д. 7а) желающие смогут объехать с молитвой всю Москву на автобусе. Бесплатная поездка будет длиться около девяти часов и пройдет по пятому транспортному кольцу или бетонке. Во время поездки верующие будут читать акафисты, молиться мирским чином. Для участников предусмотрено бесплатное питание в начале поездки и трапеза по прибытии в гостиницу «Салют». Молитвы верующих москвичей крайне важны, поскольку именно в столице принимаются судьбоносные для страны решения. На поездку необходимо взять благословение духовника. По вопросам участия звонить по телефону +79685032368. Фестиваль только начинается. Вход свободный! Ждём вас, друзья!

Ирина Ахундова , член Союза журналистов Москвы

Как втягиваться в работу, чтобы не тратить время на раскачку, разбирая мелочи и никак не находя в себе сил взяться за главное? В психологии есть хорошее понятие «якорь». Это любая материальная привязка (музыка, цвет, слово, движение, ритуал), связанная для нас с определенным эмоциональным состоянием. При необходимости настройки на задачу мы «включаем» нужный материальный якорь -- и вводим себя в соответствующее эмоциональное состояние.

Будьте внимательны: если вы завели себе «якорь», лучше использовать его только по прямому назначению, старайтесь не «включать» его в других обстоятельствах. Если, например, кофе для вас является «якорем» на работу, и вдруг на отдыхе вы выпиваете чашку кофе -- вы посылаете вашему подсознанию сигнал «сейчас у нас работа!». Отдых становится менее эффективным. Многие менеджеры интуитивно это чувствуют и делят, например: «на работе -- только кофе, на отдыхе -- только чай». А один мой клиент на работе пил только черный чай, а на отдыхе -- только зеленый. Аналогично, не слушайте во время отдыха ту музыку, которая является для вас «якорем» на работу.

Уничтожение мелких неприятных дел

Бывают в нашей жизни дела, требующие, может быть, совсем немного времени, но неприятные. Позвонить недружелюбному клиенту; вызвать наконец сантехника; попросить шефа о повышении зарплаты и т.п. В тайм-менеджменте такие задачи называются «лягушками». «Лягушки» часто подолгу откладываются и грозят перерасти в большие неприятности. Обидно получается: задача, требовавшая 5 минут, откладывалась неделями и поэтому переросла в проблему, на решение которой придется потратить много часов. У испанцев есть поговорка: «Каждое утро съедай лягушку». Действительно, начав день со съедения одной «лягушки», вы весь день ходите бодрый и радостный. Про остальных «лягушек» вы не вспоминаете -- они остались на следующие дни. И наоборот, если утром «лягушку» не съесть -- она будет весь день маячить где-то на горизонте и отравлять жизнь. Как пишет один ученик ТМ-школы: «Я думал, у меня стада «лягушек», зеленые ковры вокруг меня… А когда ввел «правило ежедневной лягушки» -- они все разошлись за две недели».

В последнее время интернет пестрит объявлениями с предложениями познакомиться с различными методиками тайм-менеджмента и организации жизни. Авторы обещают научить Вас планировать свое время так, что за день вы будете успевать сделать то, на что раньше тратили неделю. Ведь сейчас модно организованным человеком, у которого хватает времен на все - карьеру, семью, хобби, путешествия и т.д.

Несмотря на заманчивые обещания авторов, вряд ли вы сразу станете гением планирования, однако знание основных правил тайм-менеджмента не помешает никому. Это действительно поможет разобраться с давно отложенными делами и научит эффективно организовывать свой день.

Итак, 6 основных правил тайм-менеджмента:

1. Создайте якоря.
В тайм-менеджменте «якорь» - это некий персональный символ (звуки, цвет, ощущение и т. д.), который настраивает человека на выполнение определенных действий.

Очень удобный инструмент для этого - музыка, выбранные мелодии могут настроить как на работу, так и на отдых. Плэйлист вы можете составить самостоятельно в соответствии со своими предпочтениями. Однако этот метод очень индивидуален - кому-то удобнее писать статьи под легкую инструментальную музыку или звуки природы, а кто-то предпочитает работать в абсолютной тишине.

2. Для решения серьезных задач используйте «Метод помидора».
Этот прием тайм-менеджмента получил свое название от кухонного таймера в виде томата. Суть его в том, что человек способен максимально сконцентрироваться на поставленной задаче не более, чем на 25 минут.
Этот период времени и был условно принят за «один помидор», «съев» который, вы имеете право короткий отдых (не более 5 минут).

Расправившись с четырьмя помидорами, можно устроить себе 15-минутный перерыв.

3. Справиться со сложными делами поможет метод «Швейцарский сыр».
Это правило тайм-менеджмента позволяет решать поставленную задачу «по фрагментам», выбирая наиболее интересные для себя. К примеру, если нужно подготовить отчет, который вам кажется скучным, можно начать с выбора оформления текста (шрифт, подчеркивания и т. д.). Затем заполните таблицы с интересующими лично вас показателями. Другими словами, сделайте в куске сыра как можно больше «дырок», и он покажется вам лакомым кусочком.

4. Метод «Лягушки» избавит от бесконечной рутины.
«Лягушками» в называют мелкие дела, выполнение которых мы откладываем до последнего (звонок клиенту, наведение порядка в документах, глаженье белья и т.д.). Но проблема в том, что при таком подходе их накапливается огромное количество. Чтобы избежать этого, возьмите себе за правило каждый день с самого утра тратить 15-20 мин на «лягушку» (как правило, больше времени такие дела и не занимают).

Сделали? Отлично! Теперь на целый день можно об этом забыть.

5. Слона следует есть по кусочкам.
Время от времени нам приходится решать масштабные задачи - ремонт дома, изучение иностранного языка, получение загранпаспорта - которые требуют времени и определенных усилий. Вместо того, чтобы долго размышлять, с какой стороны подойти к решению вопроса, начните с малого - разбейте задачу на на конкретные и легко выполнимые этапы, на выполнение которых вам потребуется не больше недели.
Выучить английский - это кажется нереальным. Разобраться в правилах построения вопросительных предложений - это по силам каждому.

6. В наиболее сложных вопросах можно прибегнуть к помощи резиновой уточки.
Суть метода в том, чтобы отстраненно посмотреть на поставленную задачу, если она кажется невыполнимой.
Сделайте буквально следующее - поставьте перед собой резиновую уточку для ванной (или другую игрушку) и подробно объясните ей, в чем проблема. В процессе объяснения вы, пытаясь как можно проще сформулировать задачу, вероятнее всего, самостоятельно найдете способ ее решения.

Безусловно, никто не принуждает вас с завтрашнего дня строго следовать системе управления временем и сразу использовать все предлагаемые методы. Возможно, выбрав даже один-два из 6 основных , вы сможете грамотно организовать и более рационально использовать свое время.