Болезни Военный билет Призыв

Олимпиадные задания по русскому 5 6

русскому языку

Школьный этап

5 класс

Задания

Задание 1. Расставьте ударения в словах.

Банты, т о рты, позвон и шь, пр и был, ср е дства, в е рба, докум е нт, догов о р, крас и вее, начал а

Задание 2. Есть ли в затранскрибированных словах непроизносимые согласные? Дайте слова в орфографической записи.

    [Б" изыскусный]; 6) [посный];

    [шэств" ийэ]; 7) [усный];

    [пр" ихваснут"]; 8) [пр" идв" эс" н" ик];

    [йаства];

    [трас" н" ик];

Ответ: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3 . Отгадайте загадку. Определите, сколько раз в ней встречается звук [с].

Через поле и лесок

Он бежит по проводам,

Скажешь здесь, а слышно там.

Ответ:

Задание 4. Замените каждый фразеологизм одним прилагательным:

желторотый птенец – ______________________________________

язык без костей – ________________________________________

семи пядей во лбу –_________________________________________

в рубашке родился -________________________________________

стреляный воробей – _______________________________________

Задание 5 . В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове?
А) палисадник
Б) камыш
В) заслонка
Г) посёлок
Д) укротитель

Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 6.

. . . - это краткие мудрые изречения с поучительным смыслом.

Чтобы узнать, какое слово пропущено, нужно решить несколько грамматических задач. Составьте это слово из начальных букв. Какое слово получилось? Приведите один пример такого изречения.

    Наука, изучающая постановку знаков препинания.

    Слова, одинаковые по звучанию, но различные по лексическому значению.

    Слова, близкие по лексическому значению.

    Раздел науки о языке, изучающий словарный состав языка.

    Гласная, которая пишется в сложных словах после твердых согласных.

    Предложения, которые произносятся с особым чувством.

    Гласная после ц в слове ц…рк.

    Продолжи фразу: “Правописание и –ы после…”

    Гласная после ц в слове ц…пленок.

Ответ: _______________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 7. В каком предложении неправильно определена основа предложения?

1)Дети с увлечением слушали рассказ старого охотника.

2) Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. (М.Ю.Лермонтов)

3) Хмуро тянется непогожий день .

Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8 . Из данного предложения выписаны словосочетания. Отметь ошибочные варианты.

Изредка снег срывался с ветвей и падал на землю тяжёлыми хлопьями.

а) изредка снег;

б) снег срывался;

в) срывался с ветвей;

г) на землю;

д) падал на землю;

е) изредка срывался;

ж) падал хлопьями;

з) тяжёлыми хлопьями.

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9 . Эти четыре слова оканчиваются одинаково. Но по составу одно из них отличается от остальных. Выпишите его.
Рыбак, простак, чужак, казак.

Ответ: __________________________________________________________

Задание 10 . Вот список существительных:

1) очи; 2) бигуди; 3) жалюзи; 4) усы; 5) санки; 6) лыжи; 7) коньки; 8) каникулы.

У каких из них нет формы единственного числа?

а)5,6,7; б)5,6,7,8; в) 3,5,8; г)2,3,5,8; д) 1,2,3,5,8

Ответ: _____________________________________________________________

Задание 11 . Найдите лишнее слово среди синонимов

красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный.

Ответ:_____________________________________________________________

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

Школьный этап

5 класс

Критерии, ответы

задания

Ответы

Количество

баллов

Б а нты, т о рты, позвон и шь, пр и был, ср е дства, в е рба, докум е нт, догов о р, крас и вее, начал а

По 1баллу за каждый верный ответ, всего10баллов

ПрихвасТнуть, тросТник, посТный, усТный, предвесТник, безыскусный, шествие, яства

По 0,5 балла за верно написанное слово. Всего: 4 балла

Звук [ с ] в тексте встречается 5 раз: через, лесок, голосок, скажешь, слышно. Отгадка- телеграф.

По 1 баллу за верный ответ+1 балл за отгадку. Всего: 2 балла

желторотый птенец – неопытный

язык без костей – болтливый

семи пядей во лбу – умный

в рубашке родился-удачливый

стреляный воробей – опытный

По 2 балла за верный ответ. Всего: 10 баллов

а) лиса, б) мышь ),

в) слон, г) осел, д) крот

По 1 баллу за верный ответ. Всего: 5 баллов

пословицы

По 0,5 балла за верный ответ + 0,5 за пословицу.

Всего: 5 баллов

2 балла

а);б);г).

За каждый верный ответ

1 балл. Всего-3 балла.

казак

2 балла

г)2,3,5,8;

1 балл

фиолетовый

1 балл

Максимальное количество баллов за работу

45 баллов

ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС

1 .Расставь ударение в словах:

Торты, позвонишь, прибыл, положил, средства. (За каждый правильный ответ: 1 балл)

2 .Добавь к каждому из данных слов букву, чтобы получилось новое слово. Запиши получившиеся слова.

Рубка, стол, клад, лапа, укус. (За каждый правильный ответ: 1 балл)

3 .Нам пришла шифровка. Помоги понять смысл текста, перепиши его в первоначальном варианте.

Приглашаю тебя на свадьбу дочери.

Том № ж есть по т к орой. Зеленая т верь налево. Д ам будет много к остей. Моя т очка Д ома в в ате. Ш аль, что из-за т ел не могу тебя встретить.

Бока. С ахар

(За каждое расшифрованное слово 0,5 балла.)

4 .Отметь слова, в котором буквы я, е, ё, ю передают 2 звука.

а) лето

б) счетчик

в) подъезд

г) поздняя

д) юный

(За каждый правильный ответ 1 балл.)

5 .Прочитай стихотворение, выпиши слова, родственные слову «вода».

Дождик льёт - кругом вода,

Мокнут столб и провода.

Мокнут кони и подвода,

Дым над крышами завода,

От бегущих быстро вод

Задрожал водоотвод.

Протекает небосвод -

На земле водоворот.

А по лужам у ворот

Дети водят хоровод.

6 .Составь и запиши слово, используя следующие подсказки:

Слово имеет такой же корень, как и в слове сказка , суффикс такой же, как и в слове извозчик , приставка такая же, как и в слове расход.

7 .Отметь, в каком ряду во всех словах пишется буква И:

1)рисовать в альбом.., в тетрад.., в тетрадк..
2) стоять на опушк.., на дорог.., на площад..
3) запах полын.., сирен.., зелен..

8. Вставь пропущенные буквы:

а) в..лосок

Б) ф..нари

В) с..лат

г) в..трина,

Д) ч..совщик

9 .Вставь букву Т там, где необходимо:

а) Вкус_ный

б) Свис_нул

в) Мес_ность

г) Гиган_ский

д) Поз_ний

(За каждый правильный ответ 1 балл)

10. Подчеркни выделенные слова как члены предложения.

Когда кошка оплакивает мышь , не верь ей.

11 .Расставь предложения в правильной последовательности, чтобы получился текст.

1) Они раскачивались и шумели.

2) Сосны толпились у берега

3) Одна сосна даже приподнялась на цыпочки, так что стали видны её толстые крепкие корни.

4) Ветки у них сбежались к верхушкам, чтобы увидеть всё, что за лесом.

5) Сосны вытягивались вверх, вытягивались и стали самыми стройными, высокими деревьями в лесу.

Ответы на задания олимпиады по русскому языку 5 класс

1.тОрты, позвонИшь, прИбыл, положИл, срЕдства.

2. трубка, столб, склад, лампа, уксус

3. Приглашаю тебя на свадьбу дочери.

Дом № ш есть по д г орой. Зеленая д верь налево. Т ам будет много г остей. Моя д очка Т ома в ф ате. Ж аль, что из-за д ел не могу тебя встретить.

Школьный этап.

5 класс

Задание 1 . Какие слова получаются, если прочесть данные слова, заменяя звонкие согласные звуки на глухие: груба, дубить, обрызгать? (3 балла)

Задание 2 . Поставьте ударения в словах : верба, километр, свекла, сирота, статуя, компас, документ, магазин, договор, красивее, щавель, начала . (6 баллов)

Задание 3 . Определите, к каким частям слова относятся двойные согласные в словах: подделка, восстание, ссора, ссылка, конный. (5 баллов)

Задание 4 . Объясните значение словосочетаний : завели собаку, завели песню, завели мотор, завели врага. (4 балла)

Задание 5 . Найдите лишнее слово среди синонимов красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный. (1 балл)

Задание 6 . К следующим устойчивым сочетаниям подберите фразеологизмы-синонимы и фразеологизмы-антонимы: бить баклуши, рукой подать. (4 балла)

Задание 7 . Какими частями речи могут быть следующие слова: стих, мелок, жаркое ? Составьте с ними словосочетания или предложения, чтобы было ясно, какая это часть речи. (6 баллов)

Задание 8 . Выпишите из предложения слова, которые а) склоняются, б) спрягаются.

Весело мне пробираться по узкой дорожке между двумя стенами высокой ржи. (4 балла)

Задание 9 . В каком предложении только один главный член? (1 балл)

  1. Ночь тиха.
  2. Билеты купили на вторник.
  3. Два братца пошли на речку купаться.
  4. Скажешь ли ты правду?

Задание 10 . Язык – явление живое, он развивается. Согласны ли вы с этим высказыванием. Аргументируйте своё мнение. (10 баллов)

Итого баллов: 44

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

Школьный этап.

Ответы (5 класс)

Задание 1 . Крупа, тупить, опрыскать (3 балла)

Задание 2 . В е рба, килом е тр, св е кла, сирот а , ст а туя, к о мпас, докум е нт, магаз и н, догов о р, крас и вее, щав е ль, начал а (6 баллов; 0,5 за каждый правильный ответ)

Задание 3 . Подделка (приставка, корень), восстание (приставка, корень), ссора (корень), ссылка (приставка, корень), конный (корень, суффикс) (5 баллов)

Задание 4 . Завели собаку – заимели, приобрели, завели песню — запели, завели мотор – привели в действие, завели врага – разозлили (4 балла).

Задание 5 . Фиолетовый (1 балл)

Задание 6 . Бить баклуши – работать не покладая рук (антоним), валять дурака (синоним); рукой подать – за тридевять земель (антоним), в двух шагах (синоним) . Возможны другие правильные варианты. (4 балла)

Задание 7 . Стих – сущ., глагол в прошедшем времени;

Мелок — сущ., прилагательное в краткой форме;

Жаркое – прилагательное, сущ. (6 баллов)

Задание 8 . Склоняются: мне, узкой, дорожке, двумя, стенами, высокой, ржи.

Спрягаются: пробираться (4 балла; 0,5 за каждый правильный ответ)

Задание 9 . 2. Билеты купили на вторник (1 балл)

Задание 10 . Собственное высказывание (10 баллов)

Итого баллов: 44

В 5 классе продолжаем готовиться к олимпиадам по русскому языку. Предлагаем познакомиться с восемью заданиями четырёх этапов. Заданий много, и все они познавательные.

ОЛИМПИАДА

РУССКИЙ ЯЗЫК

5 КЛАСС

1 этап

№1. С утра кот Матроскин собрался убрать дом, приготовить обед, постирать и погладить белье, а потом сходить в баню. Вот как записал он предстоящие дела: уборка, готовка, стирка, глажка, помойка. Что и почему он перепутал?

№2. Какие слова нужно добавить к слову проще , чтобы получилось устойчивое сочетание:

парного молока, пареной репы, вяленой воблы, соленого огурца, вареной картошки? Придумайте короткий рассказ с этим устойчивым выражением.

№3. Вот три известных стихотворных отрывка с одним и тем же пропущенным словом (в единственном и множественном числе):

Ночевала _____ золотая на груди утеса-великана.

Небесные, вечные странники.

Я ____, _____, _____, я вовсе не медведь.

Вспомните или догадайтесь, какое слово пропущено (птичка, рыбка, кучка, тучка, штучка)?

№4. Даны слова: банка, катится, плач, полет, сели. В какие из них можно добавить букву Ь так, чтобы получились правильные слова?

№5. Как называют по-русски жителей Парижа, Лондона, Берлина, Марселя, Рима ?

№6. Проводник объявил пассажирам: «Поезд прибывает согласно…» Как ему надо закончить фразу? Может быть, так: с расписанием, расписания, расписанию, расписаний, по расписанию?

№7. Какие слова можно отнести к разным частям речи: рой, мой, спой, вой, открой, раскрой, простой?

свекла, скула, ампула, скоба, брюква, документ, портфель.

2 этап

№1. Определите, сколько раз встречаются звуки в следующих предложениях:

[ш]: Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

[а]: Над соленой волной, над высокой волной холодное солнце встает.

№2. Замените устаревшие слова современными синонимами:

очи, чело, ланиты, уста, перст, брань, глаголет, льзя, зрачный, брадобрей.

Где до сих пор ещё используют устаревшие слова? Почему? Приведите примеры.

№3. Определите фразеологические обороты в данных предложениях:

Матрос со всего маху перепрыгнул через высокую крышку люка. Гаврик повернулся и нос к носу увидел перед собой усатого. Неприятель разбит в пух и прах. Ругает старика старуха на чем свет стоит.

Какое значение они имеют? Приведите свои примеры: предложения с фразеологизмами.

№4. Сколько среди слов: горячий, обожженный, яркий, красный, сгоревший – таких, которые сочетаются со словом огонь? Почему?

№5. В каком из предложений есть грамматическая ошибка?

Сыщики охотились за вором. Кошка охотилась на мышь. Коллекционер охотился на редкую книгу. Лиса охотилась за зайцем. Древний человек охотился на мамонтов.

Исправьте ошибку.

№6. Из данных существительных некоторые образованы по общему правилу, но некоторые с отклонениями. Почему? Объясните.

Смотритель, учитель, слушатель, писатель, сеятель.

№7. Известно, что фамилии нередко отражали род занятий человека. Дан ряд фамилий, определите, кто чем занимался: Скорняков, Сыромятников, Пономарев, Гончаров.

№8. Определите члены предложения:

«Там ступа с Бабою-ягой идет, бредет сама собой». Придумайте монолог ступы Бабы-яги.

3 этап

№1. Валера Готовкин, один из героев повести Э. Успенского «25 профессий Маши Филиппенко», должен был вместе с друзьями «отработать и изучить» все действия пожарных во время пожара. Свои наблюдения он оформил так:

а) прыгание в машину, б) открывка дверей, в) проездка по улицам, г) раздвижка лестницы, д) размотка шлангов, е) тушка пожаров.

В чём состоят ошибки Валеры Готовкина? Исправьте (отредактируйте) его текст.

№2. Раскройте смысл выражений: рукой подать, через час по чайной ложке, во весь дух, морочить голову, работать засучив рукава, работать спустя рукава . Придумайте короткий рассказ с одним устойчивым выражением.

№3. Поэт и сатирик Саша Чёрный (1880 – 1932) придумал замечательную собачонку – фокса Микки. Фокс Микки вёл дневник, а однажды захотел написать стихи. И написал. Замечательно получилось, тем более что он не учился ни в гимназии, ни в «цехе поэтов». И, возгордясь, Микки решил прочесть свои стихи наоборот:

Дикий ветер веранде по
Быстрей всё листья гонит.
Микки фоксик весёлый я,
Зверей из умный самый!

В чём ошибка Микки? Разгадайте, какие стихи сочинил Микки.

№4. На улице Яблоневой стоит замечательный дом: здесь есть и конёк , и громоотвод , и черепица , и ставни , и перила , и терраса , и палисадник . Определите значение выделенных слов.

№5. Детей зовут Вика, Соня, Лера, Коля, Толя, Сева. Как их будут звать, когда они вырастут?

№6. Составьте предложение, используя словарные слова: з..мл..ника, к..ртоф..ль, п..м..дор, к..пуста, к..стрюля, к..чан, г..рох.

№7. Найдите однокоренные слова в отрывке из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина. Разберите их по составу. Подчеркните все имена существительные как члены предложения.

Дом царевна обошла,
Всё порядком убрала,
Засветила Богу свечку,
Затопила жарко печку,
На полати взобралась
И тихонько улеглась.

№8. Расставьте ударение в словах: портфель, документы, свекла, позвонит, сироты, столяр, туфля, квартал, понял, поняла.

4 этап

№1. Прочитайте стихотворение-шутку В. Левина. Найдите и выпишите слова с суффиксом –арь. Не путайте их с теми словами, в которых –арь суффиксом не является, а входит в состав корня. Объясните, каким приёмом вы пользовались, чтобы найти суффикс –арь .

Один поэт, раскрыв словарь,
Стал рифмовать: вратарь, звонарь,
Аптекарь, рыцарь, секретарь,
А также слесарь, государь,
Библиотекарь, лодырь, пахарь
И пекарь, виноградарь, знахарь.
Пожалуйста, поспорь с поэтом.
Найди, кто лишний в списке этом.

№2. Хорошо ли вы знаете устойчивые обороты? Дополните словосочетания и напишите, что они обозначают:

делать из мухи…, переливать из пустого в…, пристать с ножом к…, зарубить на…, валять…, сматывать …, не сносить…, смотреть сквозь…, по щучьему… .

№3. Слова в словосочетаниях перепутали свои места. Верните каждое слово на его место, записав словосочетания в исправленном виде: вихрастые носы, курносые волосы, карие штаны, короткие глазки, краснощёкие дома, кирпичные рожицы. Объясните, почему в таком виде эти словосочетания не могут существовать. Придумайте со словосочетаниями предложения.

№4. Прочитайте текст, преобразуйте его в диалог, уместный в описанной ситуации. Добейтесь того, чтобы не было повторов.

Мальчик подошел к остановке автобуса и спросил у женщины средних лет, идет ли подъехавший автобус до кинотеатра «Россия». Женщина ошибочно ответила, что идет. Тогда в разговор вступила другая женщина, более старшего возраста. Она сказала, что мальчику необходимо перейти улицу и ехать на автобусе этого маршрута, но в другом направлении. Мальчик выразил благодарность обеим женщинам.

№5. Многих людей называют по-разному, часто ласковыми именами, никак не связанными с тем, что записано в паспорте. Расшифруйте имена и запишите, как будут записывать этих людей по паспорту, когда они вырастут: Ростик, Поля, Лина, Рита, Митя, Лёня, Сеня, Гоша.

№6. Прочитайте стихотворение Т. Крюковой «Меню». Выпишите из него слова на правило «О-Ё после шипящих в корне и суффиксах существительных», обозначая морфему, в которой находится орфограмма.

Съел обжора на обед
Щи, печеночный паштет,
С майонезом кабачок
И свиной окорочок.
Съел копченого угря,
Фунт улиток, может, зря,
И бараний бок в сметане –
Это вам не чох бараний.
Сыроежек полбочонка
И тушеную печенку,
Наперченный антрекот,
Из крыжовника компот,
Черствый хлеб, бутыль боржоми,
В общем – все, что было в доме.
Вы его меню в тетрадку
Запишите по порядку.

№7. Найдите однокоренные слова в английской загадке, которую перевёл на русский язык С.Я. Маршак. Разберите их по составу. Подчеркните все имена существительные как члены предложения. Разгадайте эту загадку. Объясните свой ответ.

Элизабет, Лизи,
Бэтси и Бэсс
Весною с корзинкой
Отправились в лес.
В гнезде на березе,
Где не было птиц,
Нашли они пять
Розоватых яиц.
Им всем четверым
По яичку досталось.
И всё же четыре
На месте осталось.

№8. Из стихотворного отрывка выпишите сначала все звонкие, а потом все глухие согласные звуки (не повторяя уже названные). Выпишите слова, где букв больше, чем звуков.

Ветер осенний в лесах подымается,
Шумно по чащам идёт.
Мёртвые листья срывает и весело
В бешеной пляске несёт.
(И. Бунин.)

На изучение русского языка в 5 классе отведено достаточно много часов. Учащиеся углубляют знания морфологии и орфографии, синтаксиса и пунктуации, а также знакомятся с самостоятельными и служебными частями речи, изучают лексику и такие понятия, как омонимы, синонимы, антонимы, фразеологизмы.

Для того, чтобы систематизировать знания, полученные на уроках, школьникам стоит получать их объективную оценку. Именно для этого проводятся олимпиады по русскому языку. Мы предлагаем вам ознакомиться с примерами олимпиадных заданий для 5 класса с ответами. Представленные задания могут использоваться в качестве тренажера для подготовки к олимпиадам, а также экзаменам и контрольным.

Олимпиада по русскому языку 5 класс

Скачайте задания, заполнив форму!

Подписаться на рассылку

Скачать задания

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Тестовые задания

1. Укажите ряд, в котором слова расположены в алфавитном порядке:
А) серебристый, серебро, серебряный
Б) серебро, серебряный, серебристый
В) серебряный, серебро, серебристый

2. Укажите слово, в котором ударение падает на второй слог:
А) диалог
Б) предмет
В) повторить

3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
А) ц..нк, ц..ганочка
Б) дикц..я, ц..ркуль
В) ц..кнуть, падчериц..н
Г) нарц..сс, огурц..

4. В каком слове суффикс -НИК- обозначает занятие человека?
А) подойник
Б) подлокотник
В) затейник
Г) кофейник

5. В каком предложении НЕ нужно ставить тире?
А) Лягушки хладнокровные животные
Б) Сорока самая болтливая птица на свете
В) Утренний ветерок свеж и нежен

6. В каком предложении нужно поставить ОДНУ запятую (знаки препинания не расставлены):
А) В зимнем лесу сумрачно и глухо
Б) Он привык к движению к жизни к суете
В) Зимнее солнце светит но не греет

7. В каком предложении есть синонимы?
А) Лиса живёт хитростью, а заяц - прыткостью
Б) Сова спит днём, а охотится ночью
В) В поэтической речи глаза часто называют очами
Г) Эскалаторы движутся вверх и вниз

8. Укажите слова с безударной проверяемой гласной в корне:
А) Седло, запах, зерно.
Б) Ответ, клевер, момент.
В) Сумерки, заря, запад.
Г) Характер, росток, минута.
Д) Карандаш, пенал, гараж.

9. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
А) пАртер
Б) шОфер
В) звонИт
Г) тортЫ

10. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
А) Большие сани понеслись быстрее и затем свернули в переулок.
Б) На страницах журнала «Новый Робинзон» печатались известные писатели: С. Маршак, Б. Житков, Е. Шварц.
В) «Я не ветеринар» - сказал Карл Петрович и захлопнул крышку рояля.
Г) Как-то ночкой чёрною вышел капитан, и в трубу подзорную ищет он кита.

Открытые вопросы

Вопрос 1
Все ли верно в предложениях Пети Ошибкина? Запишите их так, как считаете нужным.
А) Они хотели устроить более лучшую жизнь.
Б) Его вклад в общее дело был существенен.

Вопрос 2
Эти пять слов оканчиваются одинаково. Но по составу одно из них отличается от остальных. Выпишите его.
Рыбак, дурак, простак, чужак, казак.

Вопрос 3
Из данного предложения выпишите слово (слова), в котором (которых) есть звук [ч].
Мы, конечно, учтём ваши пожелания и постараемся вам помочь.

Вопрос 4
Напишите, каким по цели высказывания является предложение.
Болельщики активно поддерживали свою команду.

Вопрос 5
Выпишите из предложения все словосочетания.
Робко засветились на небе первые звездочки

Творческие задания

Задание 1
В одном африканском племени живет семья из четырех человек. Мать зовут Бере-рубо-торо-дак (темный цветок без запаха), отца – Кобо-рудо-дир (большая зеленая гора). Старшему сыну родители дали имя Дак –рубу-пеле (запах цветочного поля). Что означает имя младшего сына Кобо-пеле-торо-рубо?

Задание 2
Подберите к устаревшим названиям частей человеческого тела, часто встречающиеся в русской поэзии, современные слова:
чело, ланиты, уста, очи, выя.

Задание 3
Составьте слова из букв слова приток

Задание 4
С данными словами запишите словосочетания (прил. + сущ.). Учитывайте род имен существительных.
Тюль, жюри, фойе, кольраби, фамилия, рояль, кофе, пальто.

Задание 5
Анаграмма — перестановка букв в слове, создающая новое слово (например, роман — норма). Составьте к каждому данному слову по одному новому: адрес -…, волос -…, майка -…, сосна — …

Ответы на тесты

Тестовое задание № 1 № 2 № 3 № 4 № 5
Ответ А Б Б В В
Тестовое задание № 6 № 7 № 8 № 9 № 10
Ответ В В А В В

Ответы на открытие вопросы

Ответ на вопрос 1: А — Они хотели устроить лучшую жизнь, Б — Его вклад в общее дело был существенным

Ответ на вопрос 2: казак
Ответ на вопрос 3: учтем, помочь
Ответ на вопрос 4: повествовательное
Ответ на вопрос 5: засветились робко, засветились на небе, первые звездочки

Ответы на творческие задания

Пример ответа на творческое задание №1:
Большое поле без цветка

Пример ответа на творческое задание №2
чело — лоб
ланиты — щеки
уста — губы
очи — глаза
выя — шея

Пример ответа на творческое задание №3
корт, тир, порт, пир, рот

Пример ответа на творческое задание №4
красивый тюль (м.р.), строгое жюри (ср.р.), большое фойе (ср.р.), вкусная кольраби (ж.р.), знаменитая фамилия (ж.р.), черный рояль (м.р.), крепкий кофе (м.р.), новое пальто (ср.р.)

Пример ответа на творческое задание №5
среда, слово, кайма, насос