Болезни Военный билет Призыв

Обучение в школе во франции. Обучение в лицее. О чем забыл вспомнить М. Пляцковский: домашнее задание, питание, обмундирование. Почем

Цель: познакомить детей с месторасположением, культурой, обычаями, главными достопримечательностями Франции.

Задачи:

1. Образовательные:

  • научить детей определять водные и сухопутные границы страны, ориентироваться по карте;
  • познакомить детей с традициями Франции, достопримечательностями.

2. Развивающие:

  • вовлечь учеников в самостоятельный поиск информации по данной теме;
  • развивать у ребят способность делать выводы и доказывать свою точку зрения.

3. Воспитательные:

  • воспитывать в духе патриотизма и интернационализма.

Оборудование:

  • карта Франции крупная, карта мира, табличка «Бюро путешествий Альбатрос»;
  • картинки с изображением продуктов, производимых в этой стране;
  • фотографии достопримечательностей Франции, изображение флага и герба страны;
  • запись гимна и народной песни «Танец маленьких утят», круассаны;
  • у детей: доклады о достопримечательностях Франции.

Ход урока

1. Повторение изученного на прошлом уроке.

Учитель: Давайте мы с вами представим, что вы – не обыкновенные мальчики и девочки, а работники бюро путешествий «Альбатрос», а я – не ваш учитель, а посетитель бюро путешествий. Я хочу побывать в одной из стран Европы. Помогите мне выбрать, в какую страну совершить поездку, расскажите об уже изученных вами странах по данному плану: местоположение, глава государства, столица, достопримечательности (план на доске).

Ученики рассказывают про Австрию, Швейцарию, Германию.

2. Сообщение темы урока.

Учитель: Моя мечта – побывать во Франции. Говорят, что это замечательная страна с многовековой историей и шикарный курорт. Откройте учебник. Перед вами карта Франции выделена сиреневым цветом, у меня на доске такая же. Рассмотрите карту и расскажите, с какими государствами граничит эта страна, какими морями и проливами омывается.

Ученики рассматривают карту и отвечают.

3. Знакомство с местоположением Франции, её географическим положением.

Учитель: Ну что, совершим путешествие? Давайте на карте мира посмотрим, где находится наша страна, а где Франция. Расстояние между нашими странами 3000 км. На чём можно совершить путешествие?

Ученики: На самолёте, поезде, автобусе и машине.

Учитель: Путешествие на самолёте займёт 3 с половиной часа, на поезде меньше двух суток с пересадкой в Берлине, на автобусе трое суток. Что выберем?

Ученики: Самолёт.

Учитель: Вот и Франция. Мы видим с высоты полёта, что большая часть Франции зелёная. Почему?

Ученики: Потому что большую часть страны занимают низменности с широколиственными лесами. И только на юго-востоке Франции – горы Альпы с альпийскими лугами.

Учитель: Высочайшая вершина Альп – Монблан. Курорт Куршавель находится в Альпах. А что это за голубые змейки, пересекающие всю территорию страны?

Ученики: Это реки. Луара, Рона, Сена и Гаронна.

Учитель: Самая большая река Франции – Луара, самая бурная – Рона.

4. Знакомство с государственным устройством страны.

Учитель: Приземляемся. Что мы слышим? Это гимн Франции (звучит гимн, дети встают). А это – герб и флаг страны (вывешиваются на доске). Французы нас приветствуют: «Бонжур, мадам, месье!» А кто стоит во главе государства? Какой государственный язык?

Ученики: Глава – президент, язык – французский.

5. Знакомство с промышленностью и сельским хозяйством страны.

Учитель: А чем богата Франция? Что производят большие труженики – французы?

Ученики: Во Франции развито машиностроение, лёгкая промышленность, производство парфюмерной и косметической промышленности.

Учитель: Развито во Франции и сельское хозяйство: виноградарство, садоводство, цветоводство (на доске вывешиваются картинки).

6. Знакомство с культурными традициями страны.

Учитель: А ещё когда мы говорим о Франции, мы отмечаем великолепную французскую моду, французский стиль, шик. Лучшие модельеры – французы, лучшие дома мод во Франции.

Коко Шанель, Ив Сен Лоран...

Физкультурная минутка. Любят французы и танцевать, и песни петь. Вот сегодня мы познакомимся с французской народной песней «Танец маленьких утят». Дети танцуют танец.

Учитель: Французы уважительно относятся к своей культуре и истории. Чтят своих героев, таких, как Жанну Д, Арк, Шарля де Голя. Всем известны французские литераторы: Рабле, Мольер, Бомарше, Мериме, Экзюпери...

Известные художники: Клод Моне, Ренуар, Пикассо (на доске репродукции картин).

А какой самый знаменитый город Франции? На какой реке он расположен?

Ученики: Париж расположен на Сене. Он полон достопримечательностей

Учитель: Сейчас наши экскурсоводы расскажут нам о некоторых достопримечательностях Парижа.

Ученики читают доклады об Эйфелевой башне, о Соборе Божьей Матери, о Лувре, о Диснейленде.

7. Знакомство с образованием во Франции.

Учитель: Сегодня утром мне почтальон принёс письмо. Оно из Франции. Давайте прочитаем.

Читаем письмо про французскую школу, написанное от лица ученика школы.

8. Обобщение.

Учитель: Нам пора возвращаться. Что мы теперь сможем рассказать посетителям нашего бюро путешествий о Франции?

Дети рассказывают по схеме.

Учитель: Вот мы и дома. Но наше знакомство с этой страной только начинается. А сейчас я хочу угостить вас французским блюдом – круассанами. Звучит французская песня, дети кушают.

Школьное образование во Франции — это система скорее похожая на американскую, чем на русскую. Образование считается качественным. Хотя и не без проблем.

По рейтингу PISA, в котором участвуют 65 стран, Франция находится на 25 месте(Россия на 34), позади многих европейских стран(на первых трех местах азиатские страны, первая европейская страна — Финляндия). В рамках создания этого рейтинга обнаружили, что во Франции успеваемость напрямую зависит от экономического благополучия семей учащихся. Таким образом, дети иммигрантов имеют в 2 раза больше шансов попасть в худшие ученики.

В последние годы, основная проблема во французском образовании – это учительский состав. Учителей приходится мало на большое количество учеников. Поэтому учителям приходится трудно и они часто уходят на больничный отпуск. Также очень большие трудности с заменой отсутствующих преподавателей, так как свои учителя уже сильно загружены, и найти замену тоже не просто. Многие отказываются замещать, так как школы находятся в неблагополучных районах с высокой концентрацией трудных учеников. В связи с таким положением дел, совсем недавно разгорелся скандал: в одном колледже ученики остались без уроков математики в течение месяца. Колледж никак не мог найти замену. Подключили родителей для поиска по знакомым. Давали объявления. Даже пожаловались на телевидении, чтобы дело получило еще большую оглазку.

Такого рода проблемы встречаются как правило в государственных школах. Частные школы, имея более высокий бюджет в своем распоряжении, находятся в лучшем положении.
Также нередки и забастовки. Как учителей, так и учеников. Да, это кажется шуткой, но ученики лицея бастуют время от времени. Конечно, поводом для их забастовки не служит нелюбовь к профессорам или желание уменьшить количество занятий. Поводом служат политические сюжеты, касающиеся молодежи и школы в целом, такие как сокращение учительского штаба или трагическая смерть молодого человека в стычке с полицией. Они не только не ходят на занятия, но и баррикадируют вход в лицей. Забастовка- это давняя французская традиция.

Школьное образование во Франции является бесплатным, если речь идет о государственном учреждении. Более престижное образование в частных школах, в своем большинстве католических (также есть еврейские и протестанские), стоит от 250€/год до 600€/год. Стоимость сильно зависит от региона, в котором находится частная школа. Например, в Парижском регионе такие школы как правило стоят дороже.
Ниже статистика на 2013 год по Франции:

Начальная школа стоит в среднем 260€/год.

Частный колледж 450€/год.

Частный лицей 580€/год.

Престижная — это значит нет «лишних детей»: как правило из бедных семей, учебный план будучи тем же самым, что и в государственной школе. Основным отличием, помимо оплаты является изучение религии (католическими эти школы названы не просто так), а также предложение по углубленному изучению иностранных языков за отдельную плату. Но нужно добавить, что в гос. школах не все является бесплатным: продленка и столовая в гос. учреждении тоже платное удовольствие. Правда, если у семьи доход маленький, то цена может существенно снизиться. Стоимость обеда варьируется от 0,15€ до 7€ в зависимости от дохода семьи.

Все дети обязаны учиться в школах до 16 лет, если школа исключает ученика по каким- либо причинам, она обязана его записать в другое учебное заведение.


12 лет образования, разделены на 3 части.

Начальная школа с 6 лет, 5 классов.

Двери школы открываются как правило 45 минут до начала занятий, чтобы родители, которые начинают работать рано, не опаздывали. Территория школы огорожена, никто туда зайти не может. Детей привозят и отвозят родители или няни. Очень редко можно увидеть детей,идущих в школу самостоятельно, также и по окончании занятий, за воротами школы собирается приличная толпа забирающих.

  • Для начальной школы предусмотрено 24 часа занятий в неделю.
  • Понедельник,вторник, пятница: полный учебный день, то есть 5ч30мин занятий. Обычно начало занятий в 8:30, конец занятий в 16:00.
  • Среда, четверг длительность занятий 3ч30, с 8:30 до 12:30. Детей забирают из школы рано.
  • 1ч30 мин на обед. Перемены по 15 минут между уроками.

Колледж, 4 класса.

Переход из школы в колледж без экзаменов. На последнем году колледжа все проходят государственный экзамен. Колледж не находится в одном и том же здании, что и начальная школа. Подростки и дети не пересекаются.

В первый год колледжа : 25 часов занятий в неделю. Ученики начинают учить английский, которому уделяется столько же часов, что и математике(4 часа).

На втором году колледжа : 25ч30мин занятий в неделю. Начинается изучение латыни, а также физики и химии. Предлагается 2 факультатива на выбор, как правило изучение местного диалекта, или еще один иностранный язык.

На третьем году : 28ч30 мин занятий в неделю. Начинается изучение второго иностранного языка. Предлагается следующие факультативы на выбор: изучение местного диалекта, или еще один иностранный язык, или мертвый язык(греческий, латынь), а также профессиональная подготовка. Все ученики должны пройти обязательную стажировку на предприятии длительностью в 1 неделю.

Организация учебного дня:

  • Начало занятий в 8:30, конец в 16:45 или 18:15 для старших классов колледжа.Перемены 15мин, обед 1ч. Длительность урока 55мин.
  • Разделения на первую/вторую смену не существует.

Лицей, 3 класса.
Специализация.
Есть 3 разных типа лицея

Технологический лицей.

Лаборатория: наука и технология;

Устойчивое развитие и индустрия;

Дизайн и прикладное исскуство;

Менеджмент;

Здоровье и социальная сфера;

Музыка и танцы;

Гостиничное дело;

Агрономия.
После этого направления абитуриенты идут на инженерные профессии или сдают диплом за 2/3 года и начинают работать.

Профессиональный лицей.
2 или 3 года обучения в зависимости от специализации.
75 направлений.
40-50% занятий уделяется профессиональному направлению: занятия в ателье, лаборатории или на стройке. Остальное время посвящено математике, французскому, истории, географии, физике, химии, биологии и английскому.
Выпускается высококвалифицированный специалист, готовый работать или можно продолжать образование по специальности.

Общее направление.
(Литературный уклон, экономический уклон, уклон на точные науки, или простое, в зависимости от будущей профессии). После этого предусматривается поступление в высшее учебное заведение.

На сто учащихся 50 идут на Общее направление, 23 на технологическое и 27 на профессиональное.

Расписание пон, втор, четв,пятн с 8:30 до 17:30 , перерыв на обед 1 час. Среда с 8:30 до 12:30.


В конце лицея проводится гос. экзамен, который многие проваливают. В 2013 году лишь 86,8% смогли пройти этот экзамен. Сессия состоит в зависимости от направления от 9 до 10 экзаменов, письменных и устных. Как правило во всех направлениях присутствуют французский, математика, философия, науки, история и география.

Нередко во Франции остаются на второй год, или перескакивают через класс.
По состоянию на 2013 в начальной школе осталось на второй год 18% учащихся, в колледже 23,5%. Нет статистики для лицеев. Все больше и больше правительство думает о том какие принять меры, чтобы снизить уровень второгодников, так как Франция является европейским чемпионом в этом направлении.

Оценки ставятся по 20 бальной шкале. Считается, что ученик справился с заданием, если у него 10 или более баллов. Оценки начинают ставить уже в начальной школе. Но сейчас ведутся дебаты о том, чтобы отменить систему оценок до перехода в колледж, так как у многих детей это развивает повышенную тревожность и нежелание ходить в школу.

Все школьники учатся с сентября по конец июня.
Каникулы 2 недели в конце октября, 2 недели в конце декабря на зимние праздники, 2 недели в феврале –это зимние каникулы, 2 недели в апреле. И, конечно летние каникулы. Начало занятий 1 сентября.

Для иностранцев, для кого французский язык не является родным, предусмотрены спедующая процедура:

  • Ученик проходит тест по французскому, чтобы определить какой у него уровень; также в силу различий программ между 2 странами, ученик проходит тест на уровень знаний, чтобы определить в какой класс он должен пойти. Этот тест проводится на родном языке. Также проводится тест на уровень знаний иностранного языка (например, английского).
  • Ученик записывается в специальную группу с интенсивным изучением французского, но он также регулярно посещает обыкновенный класс, чтобы привыкнуть к изучению предметов на французском. Делаются тесты, чтобы определить успехи в изучении языка. По истечении года ученик должен перейти в обыкновенный класс, но дополнительно ему предоставляются уроки усовершенствования французского.

Надеюсь, что я смогла подробно рассказать о школьном образовании во Франции.

Если у вас есть комментарии или вопросы, пишите.

Отличия французской школы от русской

На первый взгляд может показаться, что школы во всех странах одинаковые. Ведь главное значение школ - это обучение детей, предоставление им необходимых знаний для успешного развития в жизни. И это правильно. Однако, способы предоставления этих знаний, и организация учебного процесса в школах многих стран разная. В данном уроке мы рассмотрим различия русской и французской школ.

Начнем с того, что во Франции, также как и в России, учебный год начинается в сентябре. Однако, в России учебный год начинается всегда 1 сентября и оканчивается в конце мая. Учебный год во французских школах всегда начинается в первый вторник сентября и заканчивается в июле.

Французские школьники учатся триместрами продолжительностью около 3 месяцев каждый: осенний (сентябрь-декабрь), зимний (январь-март) и весенний (апрель-июнь). В конце каждого триместра выставляются итоговые отметки по всем предметам и наступают короткие каникулы. Впрочем, каникул во Франции хватает и посреди триместров: ко дню всех святых, рождественские, «февральские», пасхальные...!

Учебный год русских школьников делится на четыре четверти. Между каждыми четвертями есть каникулы («летние», «осенние», «зимние» и «весенние»). В конце каждой четверти выставляется четвертная оценка по всем изучаемым предметам, а в конце каждого года - годовая оценка. Самые длительные каникулы в России, конечно же, летние - три месяца! Во Франции летние каникулы длятся максимум 2 месяца.

Однако во Франции введена четырехдневная учебная неделя в школах для учеников младших и средних классов. Французские школьники всегда отдыхают в середине недели - по средам. Кроме того, во Франции отменены непопулярные у французских родителей утренние уроки по субботам. Хотя для французских старшеклассников субботние занятия остались в силе. В России же в большинстве школ принята 6-дневная рабочая неделя с единственным выходным - в воскресенье. Школьники в России учатся ежедневно и имеют по 4 - 7 уроков продолжительностью 40 - 45 минут.

Занятия во французской школе разделены на два блока по четыре урока (с 8.00 до 12.00 и с 14.00 до 16.30) с обычными переменами. Во время большой двухчасовой перемены можно сходить пообедать дома или в школьной столовой и погулять-поиграть. Рядом со школой обычно есть автобусная остановка и все легко успевают, и домой съездить, и на уроки не опоздать.

Интересно, что во французской школе «обратная нумерация» классов. В отличие от российской системы, где классы идут на повышение и первый раз школьники идут в первый класс, французские школьники в ходе обучения переходят в меньший класс. И во Франции первым называется предпоследний класс, а выпускной, двенадцатый по счёту, называется просто словом - «Terminale» (заключительный). В России выпускной - 11 класс.

Во французской школе 20-балльная система оценок. При этом высшая оценка, как правило - 18 баллов. Французы твердо уверены, что 20 может получить лишь Господь Бог, а 19 - господин учитель. В русских же школах система оценивания в основном пятибалльная, хотя иногда встречается и 10 балльная. Но в основном, даже можно сказать четырехбалльная. Ведь единицу, как оценку в российских школах можно встретить очень редко. Неудовлетворительной является оценка 2. Оценка 5 показывает отличные знания предмета.

Следующий интересный факт это то, что во Франции классы обозначаются не буквами, как у нас, а цифрами.

Например, 4е 1.

Первая цифра обозначает параллель («четвёртый» класс), «е» - французское окончание (как русское «ой» в слове седьмой), вторая цифра как раз заменяет наши буквы. Т.е. 4е 1, 4е 3, 4е 4 соответствуют 7«А», 7«В», 7«Г».

В выпускных классах ребята выбирают специализацию. И к номеру класса добавляется буква, обозначающая профиль (научный, филологический, экономико-социальный или технический).

Получается вроде 2е S (science)1 - второй научный А класс (помните про обратную нумерацию классов: второй во Франции соответствует нашему 10 классу) или 2е L (lettre)6 - второй филологический Е класс.

Кстати, во французских школах практически невозможно проучиться все годы у одних и тех же учителей-предметников и с одними и теми же одноклассниками: классы каждый год формируют заново, и каждый учебный год начинается с поиска себя в новых списках классов. С одной стороны, перетасовывать классы плохо для дружбы с одноклассниками: в этом году подружился, а в следующем оказываешься в разных классах и расписание, чтобы погулять, не совпадает. С другой стороны, получается что все ровесники в школе знают всех и общешкольная обстановка гораздо приятнее - нет соревнований и вражды между классами.

Второгодники во Франции - обычное дело, на них никто пальцем не показывает. Но и отличникам никаких грамот и почёта не положено. Просто каждый француз с младенчества усваивает, что единственный путь к нормальной, достойной обеспеченной жизни - это интересная высокооплачиваемая работа. А чтобы стать специалистом, надо получить высшее образование, без которого в современном мире уже и продавцом в магазин не устроишься. Так что, каждый строит своё будущее ещё в школе. Которая, как вы убедились, существенно отличается от российской школы.

Нельзя сказать в какой стране организация школьного образования лучше: ведь там, где есть много плюсов, всегда встречаются существенные минусы. Главное в школе - хорошо учится и взять все знания, которые она дает, чтобы преуспеть во взрослой жизни.

Список использованной литературы:

  1. Французский язык. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы/Е.В. Агеева, Л.М. Беляева, В.Г. Владимирова и др.-М.: Дрофа, 2005.-349, с.- (Большие справочники для школьников и поступающих в вузы.)
  2. Le petit Larousse illustré/HER2000
  3. Э. М. Береговская, М. Туссен. Синяя птица. Книга для учителя к учебнику французского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений.
  4. Гак, В.Г. новый французско-русский словарь/ В.Г. Гак, К.А. Ганшина.- 10-е изд., стереотип. –М.: Рус.яз.-Медиа, 2005.- XVI, 1160, с.
  5. Э. М. Береговская. Синяя птица. Французский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.

Т. М. Деменкова, учитель географии
СШ № 14 г. Петропавловск

Задачи :

Образовательная :

    А) Изучение нового материала
    В) Систематизация знаний по теме

Воспитательная :

    А) Повышение интереса к изучаемому предмету
    В) Развитие навыков взаимодействия в группе
    С) Развитие умения слушать друг друга

Развивающая :

    А) Развитие коммуникативных умений и навыков
    В) Развитие творческих способностей учащихся с учётом индивидуальных особенностей

Практическая :

    Работа с учебником, литературой, картами, другими источниками информации

Место урока: 1 (2), (первый из двух)

Ход урока

1. Организационный момент

Вступительное слово учителя:
Сегодня мы с вами познакомимся с прекрасной страной - Францией. На уроке вы узнаете много интересного об этом замечательном государстве. Поэтому сегодня проводим конференцию, на которой каждая творческая группа представит свою тему.

Изучение страны проводилось по заранее предложенному плану

  1. Герб.
  2. Флаг.
  3. Физико-географическая характеристика страны
  4. Административное деление
  5. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов
  6. Характеристика ресурсной базы страны
  7. Характеристика промышленности (по отраслям)
  8. Характеристика сельского хозяйства (по отраслям)
  9. Достопримечательности страны. Туризм

Символы Франции

14 июля 1789 года, французские граждане ворвались в крепость тюрьму Бастилия в Париже, для освобождения политзаключенных. Эта акция стала началом французской революции, означающей конец монархии и начало Французской Республики. С тех пор, день взятия Бразилии, с размахом отмечается по всей стране и является одним из важных символов Франции. «Свобода, равенство, братство» (Слайд).

Это национальный девиз является хорошо известным символом Франции и написан не только на официальном французском логотипе, но и на монетах и сувенирах. Этот девиз был впервые применен в дни Французской Революции и был официально закреплен третьей Французской Республикой и занесен в Конституцию в 1958 году.

Франция - одна из самых символичных стран планеты. Многочисленные национальные символы связаны с французской революцией (18 в.) французским флагом, вертикальные полоски имеют свою трактовку (Слайд)

Герб Франции

У Французской Республики нет официального герба, так как герб всегда ассоциировался с монархией. С 2003 года, все государственные администрации используют логотип Марианны на фоне французского флага (Слайд). На многих других официальных документах (например, на обложке паспорта) изображён неофициальный герб Франции. Принят с 1999 г.

Флаг Франции

(фр.drapeau tricolore или drapeau bleu- rouge, drapeau bleu- blanc- rouge, drapeau francais, реже le tricolore, на военном жаргоне - les couleurs) - является национальной эмблемой Франции в соответствии со 2-ой статьёй французской конституции 1958 года. Он состоит из трёх вертикальных равновеликих полос: синей - у древкового края, белой - в середине, и красной - у свободного края полотнища. Отношение ширины флага к его длине - 2:3. Введен в употребление 20 мая 1794 г.

Происхождение цветов

Синее знамя использовалось еще со времен Хлодвига 1, первого франкского короля, и было связано с цветом облачения святого Мартина Турского, покровителя Франции. По легенде святой поделился своим плащом (синего цвета) с нищим Амьена, а Хлодвиг после принятия христианства около 498 года сменил в честь него белое знамя на синее.

Белый цвет в период с 1638 по 1830 гг. являлся цветом королевского флага и некоторых морских знамён. С 1814 по 1830 гг., он так же был цветом стягов королевской армии. Белый цвет символизирует Францию и все то, что связано с божественным порядком, с Богом (отсюда и выбор этого цвета в качестве основной эмблемы королевства - по официальной доктрине власть короля имела божественное происхождение).

Во времена правления Гуго Капета и его потомков короли Франции имели красную орифламму в честь святого Дионисия, так как он был легендарным основателем аббатства, которое со времен Дагоберта 1 было особенно почитаемо.

Размер и цвета

В течение долгого времени трёхцветный флаг имел неравные полосы, иногда красная полоса находилась у древка, иногда синяя. По решению Наполеона Бонапарта флаг принял современный вид: три полосы должны иметь равную ширину, а у древка всегда должна располагаться синяя полоса.
Цвета флага были определены и приняты при Жискаре д`Эстене.

Марсельеза (аудиозапись)

Эта песня стала официальным французским государственным гимном в 1795 году. Марсельеза была написана капитаном Рейнской армии, в Страсбурге в 1792 году. Первоначально предполагалось использовать эту песню на марше из Марселя в Париж.

Полная географическая характеристика страны

  • Франция находится на западе Европы. Это третья по величине страна Западной Европы (Слайд 12)
  • Площадь 547 тыс. кв. км. (647 843 км. кв. вместе с заморскими регионами)
  • Франция имеет форму шестиугольника, поэтому её второе название «Гексагон» - «Шестиугольник»
  • 6 стран имеют границы с Францией: Бельгия. Люксембург, Германия, Швейцария, Италия и Испания. Франция имеет заморские территории в Северной и Южной Америке, Вест- Индии, Индийском и Тихом океане и в Антарктиде. (Слайд 14, 15).
  • Пролив Ла - Манш разделяет Францию и Великобританию.
  • На севере Франции омывается Северным морем и проливом Ла-Манш, на западе - Атлантическим океаном и на юге - Средиземным морем.
  • Франция- страна равнин и гор. (Слайд 14, 16)
  • Равнины простираются с севера на запад. Горы находятся на юге и востоке страны.
  • Самые большие горы: Вогезы (на северо-востоке), Юра (на востоке), Альпы (на юго-востоке, в Альпах находится самая высокая вершина западной Европы Монблан), Пиренеи (на юго-западе) и Центральный Массив (почти в центре страны). (Слайд 14,с17)
  • Во Франции много рек. Самые крупные реки: Луара, Сена, Рона, Гаронна.
  • Луара - самая длинная навигационная река. (Клип). Она берет своё начало в Центральном Массиве и впадает в Атлантический океан. Луара - самая красивая река, на которой находится многочисленные французские замки. Замки Луары (Слайд 14, 18)
  • Гаронна - самая короткая река. Берет своё начало в Пиренеях и впадает в Атлантический океан.
  • Рона - самая быстрая и полноводная река. Впадает в Средиземное море.
  • Сена - самая известная река, т. к. на ней находится столица Франции - Париж. Сена (775 км, от лат. «спокойствие») - равнинная река. Сена судоходна и обеспечивает движение грузов между Парижем и Руаном.
  • Большие города Франции: Париж, (столица Франции), Лион, Марсель, Гавр, Бордо, Нант, Тулуза, Страсбург (Слайд 19, 20)

Франция - государство в Западной Европе

  • Административное деление: до Французской революции (1789–1794) Франция делилась на исторические провинции, каждая со своей столицей и Парламентом (37 исторических провинций). Сейчас мы с вами послушаем песню о Гаскони из кинофильма «Три мушкетера»
  • После революции провинции заменились на департаменты (95 департаментов + особая территориально-административная единица Корсика), каждый департамент делится на коммуны (более 36 тыс.)
  • С 1972 года департаменты перегруппированы в 22 экономических региона +4 заморских региона.
  • Французские регионы: Аквитания, Бретань, Бургундия, Верхняя Нормандия, Иль - де - Франс, Корсика, Лангедок - Руссильон, Лимузен, Лотарингия, Нижняя Нормандия, Нор- па- де - Кале, Овернь, Пикардия, Прованс - Альпы - Лазурный берег, Пуату - Шаранта, Рона - Альпы, Земли Луары, Франш - Конте, Центр, Шампань - Арденны, Эльзас, Юг - Пиренеи (Слайд 10, 11)
  • Заморские регионы: Гваделупа, Мартиника, Реюньон, Французская Гвиана.
    - Территория - 549,2 тыс. кв. км.
    - Столица - Париж
    - В его состав входит остров Корсика, ряд мелких островов, а так же 10 заморских департаментов и территорий (Гваделупа, Мартиника, Реюньон, Новая Каледония и др.)
    - Государственный строй - республика.
    - Официальный язык - французский.
    - Религиозный состав населения - католики - 80%, мусульмане - 6%, остальные - протестанты, иудаисты и др.
    - денежная единица - евро
    - ВВП на душу населения - 27 480 долларов.

4. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов. (Выступление представителя страны)

Во Франции преобладают два типа ландшафтов: на западе и севере с небольшими возвышенностями. В Центральной части, на юге и юго - востоке страны преобладают горы: на границе с Испанией и Андоррой - Пиренеи, с Италией и Швейцарией - Альпы.

Характеристика основных особенностей природы

Франция на западе и севере омывается Атлантическим океаном, на юге - Средиземным морем. Граничит с Испанией, Бельгией, Люксембургом и Германией, Италией и Швейцарией.

Западные и северные районы Франции - равнины (Парижский бассейн и другие) и низкогорья; в центре и на востоке - средневысотные горы (Центральный Французский массив, Вогезы, Юра). На юго-западе - Пиренеи, на юго-востоке - Альпы. Климат морской умеренный, на востоке переходный к континентальному, на побережье Средиземного моря субтропический средиземноморский. Средние температуры января 1–8 С, июля 17 - 24 С; осадков 600 - 1000 мм в год, в горах местами 2000 мм и более.

Крупные реки: Сена, Рона, Луара, Гаронна, на востоке - часть течения Рейна. Под лесом (преимущественно широколиственные, на юге - вечнозеленые леса - около 27% территории).

Большую часть Северной Франции занимает широкая равнина, окаймленная с Запада скалистыми горами Нормандской возвышенности, а с востока лесистыми холмами.

Побережье Атлантического океана на юге - низкое и песчаное, с дюнами, на севере - скалистое и обрывистое.

Леса занимают 24% территории страны. Преобладают листопадные широколиственные виды (дуб, бук, граб, каштан, липа). Большая часть рек, текущих в сторону Средиземного моря, относятся к бассейну реки Роны.

Характеристика ресурсной базы страны.

Зависимость структуры хозяйства от ресурсов

Франция - высокоразвитая страна, входящая в число мировых лидеров. По уровню развития экономики она стоит на 4 месте в мире. В стране добывают уран, а также каменный уголь, природный газ и небольшое количество нефти. Около 77% электроэнергии вырабатывает АЭС. Основные отрасли обрабатывающей промышленности: авиакосмическая, химическая, пищевая, шинная, парфюмерная, автомобилестроение, судостроение, цветная и черная металлургия. В стране добывают железную руду (5-е место в мире), каменный уголь, природный газ, уран, бокситы, цинк, свинец, вольфрам, золото.

Экспорт страны. Импорт страны

Экспорт: машины и транспортное оборудование, самолеты, продукция химической промышленности, продукция фармацевтической промышленности, сталь и продукция черной металлургии, вина. Импорт: машины и оборудование, сырая нефть, транспортные средства, продукция химической промышленности.

Во Франции выращивают пшеницу, овес, ячмень, рожь, кукурузу, рис, картофель, овощи и фрукты.

Основные статьиэкспорта: продукция машиностроения, научные приборы и инструменты, автомобили, продовольствие, вина, табачные изделия, одежда, парфюмерия.

Достопримечательности страны

(показ слайдов)

Франция - бесспорный мировой лидер в области международного туризма. Она ежегодно принимает свыше 5 млн. туристов. Главные туристические центры: Париж с его музеями, театрами и архитектурными шедеврами.

Ницца - один из наиболее известных курортов с крупнейшими пляжами, международный центр туризма с ежегодными фестивалями цветов и карнавалами, а также фестивалями книги.

Кан - международный центр туризма и парусного спорта, славится своим ежегодным кинофестивалем. Альпийские курорты привлекают горнолыжников.

…У каждого свои ассоциации со словом Франция, но каждый вспоминает о Париже, Эйфелевой башне и Елисейских полях, Лувре и Бастилии, мушкетерах и Жанне д`Арк, Пьере Ришаре и Луи де Фюнесе, Наполеоне и Жозефине, модных бутиках и неповторимых ароматах Шанель…
Природные, исторические и культурные памятники разбросаны по всем провинциям Франции.

Архитектурные шедевры Парижа, Лувр, Тюильри, Эйфелева башня. В стране насчитывается 1300 музеев. Крупнейшие из них расположены в Париже: Лувр, музей д`Орсе. (клип «Париж»)

Обычаи и традиции Франции

Описать культурный «портрет» Франции - занятие неблагодарное. Здесь смешались народы всего европейского континента и Северной Африки. Причем процесс интеграции длится уже несколько веков. При этом сам французский этнос обладает поразительной устойчивостью к внешним влияниям, сохраняя свой язык, традиции и образ жизни.

Французская система образования обязательна для детей от 6 до 16 лет. Система высшего образования состоит из университетов, высших школ и институтов. В стране действуют более 70 университетов. Французские высшие школы представляют собой престижные учебные заведения с ограниченным набором. Успешное окончание гарантирует хорошие перспективы карьеры в любом из секторов экономики.

    … а всё Кузнецкий мост и вечные французы! Оттуда моды к нам и авторы, и музы, губители карманов и сердец…

Отношение к одежде на всей территории Франции достаточно спокойное. Несмотря на то, что страна известна своими модельными домами и школами дизайна, в повседневной жизни французы используют практичную и удобную одежду.

Имена Шанель (Chanel),Диор(Dior), Ив Сен-Лоран (Yves Saint- Laurent) ассоциируются с переломной эпохой в истории костюма - эпохой возникновения Высокой моды (Haute Couture), когда моделирование одежды возводится в ранг искусства и обрастает множеством легенд.

В 1928 г.юбка едва прикрывает колени. Габриэль Шанель вводит в моду английский стиль. Твид - ткань одежды шотландских помещиков - становиться материалом для костюма в стиле Шанель актуального и в наши дни. Коко не только делает свитер непременной составляющей гардероба одной леди, но и предлагает носить к нему роскошные драгоценности.

Многие предметы современного гардероба, кажущиеся нам совершенно естественными и как бы присутствующими всегда, придумала Коко Шанель: Сумочку через плечо, металлическую бижутерию, цепочки. Поворотные исторические событии, безусловно, оказывают влияние на моду.
Ещё в 1932 г. Начальник парижской полиции запрещал Марлен Дитрих выходить в брюках на улицу, после того-кА она попыталась пройтись в таком виде вдоль Сены. А во время II мировой войны брюки стали привычной одеждой для женщин, заменивших мужчин на работе в тылу.

Война окончилась, и общество ожидал новый взрыв моды. 1946 -появление первых купальников-бикини. В 1947 г. Кристиан Диор создал новый стиль. В книге «Я дамский портной» он писал: «Мы оставили за собой эпоху войны, форменной одежды. Трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксёра. Я рисовал женщин, напоминающих цветы, нежно выпуклые плечи, округлую линию груди, лианоподобные стройные талии и широкие, расходящиеся книзу, как чашечка цветка, юбку». Уже в 1948 г. «новый стиль» Диора приняла не только вся Европа, но и Америка.

В 50-е годы наряду с первой линией предназначенной исключительно для молодёжи Диор создаёт несколько линий стилизации одежды под «H», «Х»,«U»,«А» и т. д. Само собой разумеется, что мода 50-х годов создавалась не одним Диором. 50-е - время высшего расцвета и славы парижского «от кутюр».

Один из процветающих в то время домов Высокой моды Дом Юбера де Живанши. Этот идеальные стилистический дуэт отразил эталон элегантности 50-х.

В 1957 г. Ушёл из жизни пятидесятидвухлетний Кристиан Диор. В следующем году 21-летний Ив Сен Лоран, как главный модельер Дома Dior, выпустил свою первую сенсационную коллекция. В 1962 г. Был создан Дом Yves Saint Laurent.

60-70-80-90 -е каждое десятилетие предлагало новые дизайнерские находки, неоднократно менялись стиль (от неоромантического до минималистского). Расширялась география. На сцену вступили итальянцы (Gucci, Valentino, Versace) и японцы (Кензо Такада, Митсухиро Матсуда, Йоджи Ямамото, Рей Кавакубо, Иссей Мияке).

Заключительное слово учителя:

Сегодня мы состоялось наше знакомство с Францией. На следующем уроке мы продолжим изучение промышленности, сельского хозяйства, ВЭС этой страны.

Выставление комментированных оценок

Домашнее задание