Болезни Военный билет Призыв

Общительность общительный. Чем коммуникабельный человек отличается от общительного

Открытость – одна из наиболее привлекательных черт человеческого характера. Замкнутые, скрытные люди вызывают настороженность, с ними сложно контактировать. Но замкнутость часто тяготит самого одиночку, и он пытается понять, как стать открытым человеком, как свободно и легко общаться в любой компании. Стоит сначала разобраться, что такое открытость.

В чем прояляется открытость

Под открытостью в психологии понимается душевная щедрость, способность делиться с окружающими своими мыслями и чувствами, умение принять любого человека в круг своего общения. Однако эти привлекательные для других качества – только верхушка айсберга. И если вы хотите понять, как стать более открытым человеком, то нужно разобраться в глубинных психологических особенностях этих людей. Вот наиболее важные из них.

Зная, как стать открытым человеком, вы сможете получать больше радости от жизни.

  • Экстраверсия – это обращенность личности к миру, принятие мира, и не просто общительность, а искреннее удовольствие от контактов с окружающими.
  • Высокий эмоциональный тонус и оптимизм. Позитивные эмоции, переживаемые экстравертами, не только привлекают к ним людей, но и заражают их энергией и хорошим настроением.
  • Уверенность в себе. Это качество позволяет человеку не бояться свободно высказывать свое мнение, делиться мыслями и чувствами.
  • Коммуникабельность. Общение – это родная стихия для открытой личности. Такой человек свободно владеет основными коммуникативными средствами, выбор их происходит почти на интуитивном уровне. Этих людей называют душой компании, они обаятельны и в то же время убедительны, способны не только развлечь, но и увлечь своей идей.
  • Искренность. Часто это понятие отождествляют с честностью, но оно более глубокое и тесно связано с позитивными эмоциями. Слово «искренность» происходит от «искра» - это яркий огонь, горящий в душе и отражающийся в глазах. Он привлекает к открытому человеку, заставляет ему верить.

В основе большинства этих качеств лежат индивидуальные психологические особенности. Есть люди, которые уже родились с задатками открытой личности. Но можно ли сформировать эти качества? Может ли измениться замкнутый человек, зажатый в тисках условностей и собственных комплексов? Да, может. Но для этого он должен захотеть измениться и приложить к этому усилия.

Главная сложность состоит даже не в необходимости измениться самому. Дело в том, что «открытость», «общительность» - это те качества, которые видят в нас другие люди. А изменить уже сложившее мнение окружающих, их стереотип восприятия очень непросто. Но если вы решили создать себе новый имидж, то не отступайте и следуйте советам психологов.

Как стать открытым и общительным человеком? Нужно как можно больше общаться.

  • Научитесь спокойно и с юмором относиться к критике в свой адрес, посмейтесь над собой сами, не дожидаясь, когда это сделают другие. В любом сообществе есть завистники и недоброжелатели, самое действенное оружие против них – искренняя улыбка.
  • Чтобы стать открытым и общительным человеком, надо общаться. Расширьте круг своих контактов. Но не в соцсетях, где формирование имиджа только игра, а в реальности.
  • Проявите заинтересованность в окружающих и делайте это активно, но ненавязчиво. Старайтесь внимательно слушать, демонстрировать интерес, не уклоняйтесь от возможности чем-то помочь, поддержать. Приучайте себя быть полезным людям, не ради какой-то выгоды, а просто так.
  • Учитесь рассказывать о себе. В разговоре вспомните интересный случай, историю, пример из своей жизни, поделитесь своими успехами, посетуйте на оплошности. Только не жалуйтесь – люди часто не любят слушать о чужих проблемах.
  • Старайтесь использовать максимальное количество средств общения: мимику, особенно улыбку, жесты, интонацию, речевые средства.

Открытость – великолепное качество, но она уместна только в сочетании с позитивными эмоциями и оптимизмом. Следует помнить, что открытая демонстрация своей злости, раздражительности, жалобы на проблемы и неудачи вряд ли привлекут к вам людей.

Общительным человеком, можно назвать того, кто легко входит в общение с другими. Общительный человек - это не тот, который говорит без умолку, а тот, кто может быстро и просто наладить отношения, поддержать разговор. И главное, что такой человек умеет слушать. Общительность является несомненным достоинством личности. Общительный человек легко вписывается в любую компанию, он предпочитает проводить время не наедине с собой. Общительный человек умеет брать инициативу на себя, стремясь быть в самом центре внимания.
Конечно, с таким человеком будет гораздо интереснее общаться и вести разговор
Я считаю,что общительный человек-это такой человек,который много времени проводит с людьми.Он очень много разговаривает с людьми.И больше всего он нравится людям потому что им с ним весело.Если с вами рядом будет такой человек,вам всегда будет весело.Вы с таким типом никогда не соскучитесь

Общительный человек- это человек, который умеет находить общий язык с людьми, который может говорить о разных вещах, интересах и увлечениях.
Общительность- очень интересная, загадочная и привлекательная часть характера человека. Людей очень привлекают общительные люди. Они сразу замечают это. Это понятно по их лицу, речи, эмоциям и движениям. С такими людьми не скучно проводить время и они могут помочь тебе во всех проблемных ситуациЯх
Можно написать проще, если нужно. Выбери для себя главное. Можешь использовать слова: Харизиа, харвктер, собеседник, друзья, близок.





Мальчик крикнул прохожему: - Скажите, сколько сейчас часов? Обращаясь к прохожему мальчик сделал три ошибки. Какие? Мальчик крикнул прохожему: - Скажите, сколько сейчас часов? Обращаясь к прохожему мальчик сделал три ошибки. Какие? Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могли разойтись. Кто должен уступить, если первому мальчику восемь лет, а второму – одиннадцать? Девочка возмущенно жаловалась маме: -Во дворе мальчишка такой невежа – зовет меня Галькой! -Ты его как зовешь? – спросила мама. - Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!» Девочка возмущенно жаловалась маме: -Во дворе мальчишка такой невежа – зовет меня Галькой! -Ты его как зовешь? – спросила мама. - Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»




Нетрудно уступить в трамвае, в автобусе место пожилому человеку. Нетрудно здороваться с людьми при встрече и говорить им «до свидания», «всего хорошего» при расставании. Нетрудно быть опрятным, причесанным и умытым, чтобы окружающим людям было приятно с тобой общаться. Нетрудно помочь по дому маме или бабушке или сестренке. Много еще сделать нетрудно, чтобы тебя любили и считали вежливым человеком.

Общительность, в отличие от коммуникабельности, не всегда со знаком «+». Чрезмерная общительность утомительна и далеко не всегда приятна собеседникам. Как научиться общаться правильно и не приобрести репутацию болтуна.

Есть люди общительные, менее общительные, замкнутые. У общительных, как правило, много друзей, приятелей и знакомых, чего не сказать о молчунах. Общительные легко знакомятся с новыми людьми, они уверенно чувствуют себя в любой незнакомой компании и не мучаются вопросами: «Что обо мне подумают, если я заговорю первым?» или «Вдруг кому-то будет неинтересен мой рассказ?».

Излишне общительные люди даже не задумываются, что порой их выслушивают из вежливости или потому, что не умеют отказывать. Для них не важно, кто их слушает, главное – выговориться самим, поэтому иногда они бывают довольно навязчивы. И тогда словесный поток, который льется из них, в сердцах называют «диареей мыслей». Кто-то верно заметил, что излишняя общительность точно так же, как и замкнутость, может стать причиной одиночества.

А немецкий философ пришел к заключению, что «общительными людей делает их неспособность переносить одиночество, то есть самих себя».

Коммуникабельность (от лат. communication – связь, контакт) несколько отличается от общительности. И в первую очередь тем, что коммуникабельному человеку не все равно, как его воспринимают собеседники. Его мнение непредубежденно, он толерантно относится к высказыванием других людей, уважает их, не пытается давить своим авторитетом, если с ним не согласны. Он наблюдателен: если тема беседы кого-то не устраивает, он деликатно переводит разговор в другую плоскость. Ведь, как говорил Нейах – автор многих афоризмов, – «если люди начнут называть все вещи своими именами, то они скоро перестанут общаться совсем».

После разговора с коммуникабельным человеком у собеседников остается приятное «послевкусие», ведь беседа идет на равных, даже если вторая сторона менее образована или компетентна в данном вопросе.

Таким образом, коммуникабельность – это умение общаться. Быть коммуникабельным – обязательное требование, выдвигаемое работодателями уважающих себя компаний при приеме новых сотрудников на должности, связанные с работой с людьми или с работой в команде, потому что коммуникабельные люди неконфликтны, легко и быстро заводят деловые и дружеские связи. Они пользуются авторитетом в коллективе и становятся лидерами.

Как проверить, коммуникабельны ли мы

Это легко. Достаточно лишь честно ответить себе на несколько вопросов.

  1. Заставляет ли нас нервничать приглашение на , где будет много незнакомых людей?
  2. Расстраивает ли нас поручение перед большой аудиторией?
  3. В коллективе , и начальство поручило нам разобраться с обеими его сторонами. Пугает ли нас такая просьба? Боимся ли мы откровенно принять чью-то сторону и испортить отношения со второй, а то и с обеими сразу?
  4. Будем ли мы отстаивать собственную позицию, если убеждены в своей правоте, или предпочтем промолчать?
  5. Чувствуем ли мы дискомфорт, когда к нам на улице обращается незнакомец, даже если он всего лишь интересуется, «как пройти в библиотеку»?
  6. Возникает ли у нас желание перейти на другую сторону улицы, остаться незамеченным при виде знакомого, даже если он не сделал нам ничего плохого?
  7. Положительные ответы на эти вопросы покажут, что коммуникабельность – это не про нас.

Как стать коммуникабельным человеком?

Споры о том, врожденное или приобретенное это свойство , не прекращаются и сейчас. Одни утверждают, что коммуникабельным нужно родиться, и коммуникабельность передается с генами. Другие же считают, что это такая же черта характера, как вежливость, и ее можно воспитать, развить.

Любопытно, что довольно часто в одной семье, у одних и тех же родителей, можно видеть и , коммуникабельного и некоммуникабельного. Психологи считают, среди экстравертов коммуникабельные люди встречаются чаще, чем среди интровертов. Ну и, конечно же, у коммуникабельных родителей, в силу их поведения и образа жизни, больше шансов, что и дети их будут отличаться коммуникабельностью.

И все же коммуникативными навыками, как и любыми другими можно овладеть. Было бы желание.

1. Учимся не избегать общения

Невозможно чему-то научиться заочно, без подкрепления теории практикой, поэтому не избегаем разговоров, как обычно, а стараемся их поддерживать.

Пусть даже это будет неприятная соседка, бывший одноклассник, к которому мы никогда не испытывали особых симпатий, или надоевшая коллега, с которой мы не горим желания встречаться лишний раз. На ком, как не на них, можно потренироваться в терпимости, толерантности и . Тем более что совсем не обязательно вступать в пространные беседы. «Дежурные» темы – нейтральные: погода, домашние питомцы, городские новости и даже слухи. Говорить нужно о том, что людям близко и понятно, что они могут с нами легко обсудить, что не заставляет их напрягаться и прилагать усилия. Вопросы о личной жизни – табу. Чем чаще мы будем общаться с людьми, тем легче и естественнее это будет происходить.

2. Будем активным слушателем

Быть коммуникабельным – это не значит тараторить без умолку, не давая собеседнику высказать свое мнение. Недаром говорят, что слово – серебро, а молчание – золото. Говорить красиво – это искусство, но уметь молчать – искусство не меньшее.

Коммуникабельный человек молчит, когда другой говорит, и этим показывает свое уважение к собеседнику. Он дождется, когда человек выскажется, и лишь потом начнет говорить сам.

Но ведь как бывает чаще всего? Не дав договорить, мы тут же выступаем со своими комментариями и единственно «правильным» мнением. В результате такой беседы расходимся, испытывая обоюдное неудовольствие и желание поменьше общаться в дальнейшем. Причем мало дослушать человека до конца – перед тем как ему ответить, нужно выдержать 3-5 секундную паузу, ведь, возможно, он еще не закончил говорить, а просто переводит дыхание.

Кроме того, мы проявим себя как внимательный и активный слушатель, если время от времени будем утвердительно кивать головой, демонстрируя таким образом, что мы не улетели в мыслях в заоблачные дали, а все во внимании. Собеседник должен чувствовать, что он уважаем, а его рассказ нам важен и интересен.

Не нужно отвечать кратко и однозначно. После того, как собеседник выскажется, реагируем на его слова фразами вроде: «Представляю, каково тебе было…», «Наверно, тебе пришлось очень переживать…», «Жаль, что так случилось…», «Я рад, что все обошлось…» т. п. Они покажут, что мы искренне сопереживаем человеку и заинтересованы в нем, в его мыслях и чувствах.

Если мы будем внимательно слушать других людей, они скажут о нас, что мы человек, «приятный во всех отношениях». Они будут хотеть находиться рядом с нами, потому что в нашем обществе им будет комфортно. Ведь, давая возможность другим людям высказаться, мы помогаем им почувствовать свою значимость, растет их самооценка. Выслушивая других, мы завоевываем их доверие. И чем лучше мы умеем слушать, тем больше нам доверяют.

Активное слушание приносит еще одну пользу: оно воспитывает дисциплинированность, ведь удержать свое внимание, сфокусироваться на словах собеседника, не давать своим мыслях блуждать где-то далеко, непросто. Поэтому чем больше мы будем работать над своим вниманием к словам другого человека, тем более дисциплинированными станем. Обучаясь искусству слушать, мы фактически развиваем свою личность.

3. Будем оптимистичны, остроумны и изобретательны

На душе скребут кошки, все валится из рук, но кому это интересно? Люди подсознательно начинают избегать тех, кто все время ноет и жалуется. Можно выслушать и помочь советом один, два, три раза – не больше. Кому же понравится долго играть роль мусорного бака, в который сливается весь негатив? К тому же пессимизм заразен, поэтому неудивительно, что хронических пессимистов со временем начинают избегать даже их друзья. Люди тянутся к , к тем, от кого исходят позитив, жизненных сил жизненная сила и уверенность.

То же самое можно сказать и о скучных людях, в обществе которых и мухи впадают в спячку. Кто-то сказал, что скучный человек – этот тот, кто обладает даром речи, но не имеет способностей к разговору. Эти способности развить совсем несложно – было бы желание стать интересным собеседником. К тому же наука о красноречии – умении говорить красиво и заинтересовать других своей речью, довольно увлекательна.

4. Чаще обращаемся к собеседнику по имени

Людям нравится, когда к ним , это располагает их к себе. Поэтому стараемся запоминать имена новых знакомых. И если вдруг чье-то мы не расслышали или забыли, то лучше деликатно переспросить еще раз, чем не обращаться никак. Например: «Простите, я так увлеклась нашей беседой, что запамятовала, как вас зовут» или «Напомните, пожалуйста, ваше имя – совсем вылетело из головы». Если есть возможность, можно попросить напомнить имя кого-то другого.

5. Будем искренни и естественны

Поддерживаем разговор, задаем вопросы, интересуемся, обсуждаем – но если нам действительно интересно. Поддельный интерес слишком заметен, и это лишь оттолкнет человека от нас.

Однако писатель Роберт Стивенсон, автор «Острова сокровищ», говорил, что «мир скучен для скучных людей». Из чего следует, что интересный человек испытывает искренний интерес ко всем людям и едва ли не с любым найдет тему для разговора, занимательную для обоих.

Обычно, под коммуникабельностью понимают способность к установке деловых и дружеских связей между людьми. Из этого определения следует, что коммуникабельность — более широкое понятие, включающее не только умение говорить на любую тему, но искусство вести беседу в форме конструктивного диалога с любым человеком.

Тест на самопроверку

Давайте проведем небольшое исследование, чтобы узнать, насколько вы коммуникабельны. Предлагаю ответить на несколько вопросов:

Вам поручено выступить с докладом на совещании. Вы расстроены?

Начальник попросил вас разобраться с конфликтом между вашими коллегами. Боитесь ли вы испортить отношения с обоими?

Если речь идет о хорошо знакомом вам предмете и высказывается ошибочное суждение, вы предпочтете промолчать, чем что-то кому-то доказывать?

Нервничаете ли вы в ожидании какой-либо деловой встречи?

Раздражает ли вас вопрос незнакомца на улице, как пройти к ближайшей булочной?

Если вы ответили положительно на все вопросы, то вы явно не коммуникабельный человек. Это не свойство вашего характера, это — ваша большая проблема, от которой вы страдаете сами, да и вашим родственникам нелегко с вами. С еще большими проблемами вы сталкиваетесь также и в рабочем коллективе. Вам трудно работать в команде, поскольку в любой момент вы можете отказаться выполнять общую задачу, без каких-либо доказательных объяснений.

Если вы ответили на все вопросы «нет», то у вас хорошие задатки коммуникабельности. В любом обществе вы чувствуете себя, как рыба в воде. Вам по плечу любое задание начальника, если оно требует кропотливой работы с людьми.

Кого можно назвать коммуникабельным человеком

Этого «звания» человек заслуживает, если всякое общение для него большое удовольствие. Замечу, что для просто общительного человека не имеет значения, с кем он говорит в данную минуту, для него важен сам процесс общения.

Коммуникабельных людей отличает от общительных гибкость при контактах с различными людьми, умение быстро сориентироваться и не растеряться в нестандартных ситуациях. Такие люди выглядят уверенными в себе, быстро адаптируются к меняющимся условиям. Они незаменимы при проведении деловых переговоров и разборе конфликтных ситуаций. Они быстро завоевывают авторитет в коллективе и занимают лидерские позиции.

Можно ли научиться коммуникабельности? Давайте об этом и поговорим.

Шаг первый: не уходите от общения

Любое общение — первая ступенька к коммуникабельности. Если вы считаете себя достаточно общительным человеком, но почему-то вступаете в беседу только тогда, если вам по нраву ваш собеседник. Если у вас плохое настроение и вы видите на улице хорошего знакомого, но говорить с ним в данный момент у вас нет никакого желания — вы переходите на другую сторону улицы. Это верные признаки того, что вы не очень-то общительны и вовсе не коммуникабельны.

Для начала старайтесь не уходить от любого общения: будь то знакомые или совсем незнакомые люди. Не стоит шарахаться как черт от ладана от любого человека. Так постепенно можно приучить себя к общению.

Шаг второй: находите удовольствие в любом общении

Всегда пробуйте найти что-то приятное в любом общении. Главная проблема состоит в том, если нам предстоит какой-то разговор, то мы себя непроизвольно настраиваем на «тональность» этой беседы. Допустим, сегодня вечером к вам обещал зайти приятель, которого вы знаете давно. Для себя вы уже решили, что вечер потерян, потому что опять будут бесконечные разговоры о футболе и рыбалке. И то, и другое вам совершенно безразлично.

Не дожидайтесь, когда приятель «сядет на любимого конька», начинайте разговор первым на тему, которая вам интересна, вовлеките друга в обсуждение этой темы, спросите его мнение, попросите совета. И вот процесс пошел, про футбол и рыбалку — ни звука… оказывается вам есть, о чем поговорить! Удивительное и приятное открытие.

Этот простой пример показывает, что любой неприятный для вас разговор можно сделать приятным. Главное, понять, что необходимо научиться получать удовольствие и пользу от ваших бесед с любыми людьми. И тогда любое общение принесет вам радость и удовлетворение.

Шаг третий: вступайте в беседу первым

Не пытайтесь прятаться от своих знакомых, если судьба вас почти столкнула нос к носу. Например, вы видите, что в большом универмаге навстречу к вам идет знакомый. Не надо опускать глаза и делать вид, что вы его не видите. Очевидно, что он вас заметил.

Лучшее решение — улыбнитесь, подойдите к нему, спросите: «Как дела?» Слово за слово, завяжется разговор. И вы почувствуете себя легко и свободно. Не надо себя зашоривать, откройтесь навстречу обстоятельствам. Это — основа основ коммуникативного общения.

Шаг четвертый: будьте немножечко артистом

Если вы имели возможность наблюдать коммуникабельных людей, то, вероятно, заметили, что они обладают богатой мимикой, используют артистичные жесты и интонацию. Как правило, такой человек великолепный рассказчик, он может перевоплощаться в разные образы, повествуя о какой-нибудь истории. Он смакует подробно и красочно все события, о которых идет речь.

Великолепный пример такого человека являет из себя Ираклий Андроников. Если есть возможность, советую посмотреть и послушать его рассказы. Вполне естественно, что такие люди нравятся всем.

Шаг пятый: сохраняйте оптимизм в любой ситуации

Оптимизм — обязательное качество коммуникабельного человека. Если вы страдаете пессимизмом, то самое время перестроиться. Почему? Пессимизм, унылое лицо с опущенными губами не вызывает у окружающих желания общаться с таким человеком. Конечно, это очень легко сказать, но очень трудно что-то сделать в короткое время. Совет один: работайте над собой ежедневно. И помните, что приветливое лицо с доброжелательной улыбкой гораздо больше привлекает людей, чем вековая унылость на нем.

С навыками коммуникабельности не рождаются. Это приобретается со временем, и главным учителем является жизнь. В ходе обретения навыков человек постоянно учится контактировать с людьми и находить правильные пути для установления деловых и дружеских связей. При этом ему приходиться постоянно работать над собой, чтобы избавиться от ненужных комплексов, которые мешают развитию этого процесса.