Болезни Военный билет Призыв

О любви и жизни. Почему творческие люди такие обидчивые

Существует много замечательных людей, творческий потенциал которых по каким-то странным причинам постоянно оказывается недооцененным. На мой взгляд, за этим стоят в первую очередь коммуникационные трудности. Например, если на презентации вы невнятно, неуверенным голосом сформулировали свою замечательную идею, ее скорее всего пропустят мимо ушей, сочтя недостойной внимания. Если на переговорах вы не сумели объяснить, почему ваши услуги стоят столько, за сколько вы их хотели продать, их купят по остаточной стоимости.

В этой заметке речь пойдет о коммуникационных проблемах, типичных для независимого творческого профессионала, который сам себя продает. Это может быть фрилансер (от дизайнера до программиста) или владелец бизнеса, вышедший из творческих кругов. Таких проблем после некоторого размышления набралось 13 - удачное число, правда?

1. Интроверсия

У творческого человека всегда есть свой богатый внутренний мир (из которого ему зачастую не хочется уходить). Однако со стороны это часто выглядит как состояние «не от мира сего», закрытость, отстраненность, невнятность, вялость. Разумеется, никто не требует от вас избавляться от духовного багажа. Однако, научившись почаще всплывать на поверхность, вы избежите негативных оценок - в этом случае ваша неотмирность сойдет за интересный опыт общения с необычным человеком.

2. Впечатлительность

Творческие люди обладают развитым воображением и потому очень впечатлительны. Из-за этого они часто поддаются силовому давлению — например, легко уступают в цене, если возникает угроза потерять заказ. В таких ситуациях никогда не лишне спросить себя: а так ли страшна эта угроза?

3. Неадекватная самооценка

Она может быть одновременно и завышенная, и заниженная, в общем, не соответствовать ситуации. Из-за этого в общении иногда возникают моменты из серии «Остапа понесло» - человек начинает надувать щеки, когда нужно проявить скромность, или наоборот — нужно заявить о себе, а он считает, что это не его дело. Бороться с этим непросто. Лучше стараться поменьше думать о себе и производимом впечатлении и проявлять больше внимания к собеседнику.

4. Проблема языка

Язык начитанного человека — враг его. При общении с человеком, не обремененным культурным багажом (это может быть просто нормальный менеджер), подспудно возникает ощущение того, что вы находитесь в разных мирах, и как следствие возникает барьер. Не пытайтесь в такой ситуации имитировать язык собеседника. Лучше будьте предельно краткими и говорите только по существу.

5. Ложная совесть («неудобно»)

Неудобно отказать, неудобно попросить, неудобно настоять на своем, неудобно назвать цену, жутко неудобно взять больше денег чем «это стоит» и так далее.

Совершенно убийственное качество. Такой лучше умрет, чем попросит лишнего. Напоровшись на опытного манипулятора, выйдет с переговоров в глубоком минусе, и притом с ощущением, что его облагодетельствовали.

Научитесь говорить нет. Тренируйтесь - смоделируйте предстоящие переговоры и попросите знакомого или жену побыть тренажером: выдвигать возражения, предъявлять требования, ставить условия, стараться уронить вас в цене и т.д. Как пишет Екатерина Михайлова в своей замечательной статье Скажи «нет» по-научному , «Есть существенная разница между теми, кто долго терпит, потом говорит одно большое «нет» всему миру, и тем, кто умеет защищать свои интересы вовремя. Чем раньше и четче звучит ваше «нет», тем меньше опасность, что энергия всех несказанных «нет» накопится и выйдет из-под контроля.»

6. Ложная скромность (снова «неудобно»)

Неудобно выступать перед людьми, неудобно говорить о себе, неудобно продвигать свои услуги и т.д. Причем это неудобство глубоко завязано с российским менталитетом: достаточно вспомнить знаменитое «Никогда никого ни о чем не проси». Есть, правда, и другие максимы, например, «Под лежачий камень вода не течет»:)

7. Нарциссизм

Творческие люди могут легко увлечься собой или своим любимым делом, теряя из вида суть переговоров. Собеседника редко интересуют тонкие особенности вашей профессии, ваши достижения и гениальные инсайты. У него есть своя вполне земная цель - например, получить качественную услугу по приемлемой цене. Если вы подсели на любимого конька, ущипните себя и срочно вернитесь обратно в реальность, пока не поздно:)

8. Побочные эффекты самомотивации

У творческих людей внутренняя мотивация часто преобладает над финансовой. С точки зрения партнера по переговорам это может выглядеть как излишняя уступчивость или наоборот негибкость.

Мотив «деньги для меня не главное», возникающий как побочный эффект внутренней мотивации, опасен в переговорах для обеих сторон. Со стороны такие люди кажутся неуправляемыми и ненадежными - возьмется за работу и бросит. Кроме того, убеждая себя, что деньги для вас не главное, вы неизбежно отнимаете средства к существованию у себя и своих близких. Если вы готовы делать эту работу за маленькую сумму, никто не будет порываться заплатить вам больше, а вот спрос с вас будут ровно такой же, как и при более высокой оплате.

9. Частая смена точки зрения

Творческие люди по определению способны менять точку зрения - именно это и делает их творческими. Этот большой плюс имеет свою обратную сторону: со стороны это выглядит как ненадежность, несерьезность, неуверенность. Пока вы поражаете собеседника широтой и гибкостью своего мышления, он тихо думает, что вы проявляете нерешительность или мечетесь из стороны в сторону.

10. Нетренированность

Бизнес-пиплы, особенно те, от которых зависит прибыль компании, сейчас, как правило, регулярно проходят тренинги по переговорам, продажам, презентациям, НЛП и т.п. У них есть масса инструментов для давления и манипуляций. А вот творческие профессионалы редко участвуют в таких тренингах, считая, что это удел скучных менеджеров. Однако на деле они из-за этого оказываются очень уязвимыми. Очень советую каждому, кто продает свои услуги, задуматься об этом и пройти хороший тренинг по переговорам.

11. Излишняя требовательность

Может проявляться в отношении к себе как перфекционизм или в отношении к другим как недостаток снисхождения к чужим ошибкам. Здесь поможет правило «80х20»: за 20% времени делается 80% работы и наоборот. Вывод: если есть возможность - не делайте эти оставшиеся 20%, возможно, это никому и не нужно. (Не случайно все сервисы google перманентно пребывают в «бете»:))

12. Неадекватный внешний вид

Понятно, что не будет творческий человек в пиджаке ходить (хотя смотря в каком, конечно). Однако обратная крайность тоже никого не порадует — когда на переговоры приходит волосатый программист, весь жеваный, с блестящими на заднице джинсами, в которых он уже два месяца сидит за компьютером, всем сразу все становится ясно. Не стоит путать оригинальность и банальную неопрятность.

Вообще-то одежда - это только один из многих признаков, по которым вас подсознательно оценивают, помещая в разные сектора памяти (или фильтруя, если вы ни в один не подходите). Не меньшее значение имеет, например, цена ваших услуг.

13. Непунктуальность

Творческие люди всех рангов часто опаздывают на переговоры. Понятно, что клиент и не догадывается о вашей замечательной бурной творческой жизни, из-за которой вы слегка, всего на час, опоздали. Однако посмотрите на ситуацию его глазами, и многое встанет на свои места. Вы ведь тоже не любите ждать, правда?

Напоследок добавлю, что плохие коммуникации можно рассматривать еще и как как одно из ключевых препятствий креативности. Ведь креативным называют то новое, которое общество или какой-то круг людей признает ценным. Однако общество практически никогда не бывает готово признать ценность новой идеи исходя только из качества самой этой идеи. Чаще всего ему нужен для этого некоторый позитивный стимул. Люди (те, которых Хайдеггер называл das Man), не любят и не хотят разбираться в существе вопроса — у них нет на это времени. Поэтому вместе с самой идеей ее автор должен передать кругу заинтересованных лиц еще и некий дополнительный импульс для ее положительной оценки. На бизнес-языке это как раз и называется презентацией.

И в заключение небольшая схемка на тему эволюции переговорного искусства.

По-моему, именно таков идеальный путь к овладению искусством переговоров. Сначала вы думаете, что просто говорите, а в это время вас разводят. Потом вы начинаете думать: на самом деле я хочу того-то, оппонент добивается того-то, без этого не уходить, с этим оставаться нет смысла и так далее. А потом вы снова просто говорите, но уже так, как надо, и то, что надо. Это отнюдь не значит, что вы подавляете собеседника и навязываете ему свою волю - раздавленный оппонент никому не нужен. Однако путь к действительно плодотворному сотрудничеству зачастую оказывается не таким простым, как кажется, и нужно быть к этому готовым.

Комментировать (уже 15)

    Очень плодотворная тема. А есть ли опыт использования привлеченных людей для ведения переговоров? Для меня это всегда была проблема: с одной стороны, проф. переговорщик переговорит гораздо успешнее)) С другой стороны — он не в теме моего дела, может дров навалять.

    Хотя, для «творческих» людей, переговоры, я думаю — это очень полезно. Развивает и приземляет. Мышление становится эффективнее, гораздо четче чуются проблемы.

    Кстати, переговоры с менеджерами — ужастно скучные и предсказуемые. Наверное, из-за тренингов. Самое чудесное — это напрямую с владельцем бизнеса. Если бизнес успешен, то хозяин, как правило, очень интересный и нестандартный человек (хотя и не в таком смысле, как творческие товарищи). У них есть чему поучиться.

    Илья, спасибо за комментарий, я думаю, рассматривать возможность о привлечении переговорщиков стоит только тогда, когда точно известен желаемый результат переговоров, что в сфере услуг случается нечасто. По большей части клиент не знает, чего хочет, а у вас, наоборот, очень широкое поле возможностей, перспективность которых трудно оценить стороннему человеку.

    Переговоры с владельцем действительно проходят на порядок интереснее и эффективнее. Я думаю, дело тут не в тренингах, а в том простом факте, что это его собственный бизнес и он действительно заинтересован в его развитии. Разницу между наемным работником и владельцем вообще трудно переоценить. По большей части это люди из разных миров.

    Кажется, есть еще одно нарушение коммуникации. Это нарушение общения с самим собой сегодняшним и завтрашним. Эти проблемы отражаются во вне.

    sushestvuet rjad professii v sfere kommunikacii, kotorie, sobstvenno i byli sozdany, chtoby oblegchit zhizn tem, u kogo problema v obshenii….na zapade oni cenjatsja i oplachivjutsja….oplachivajutsja ne ploho…pr professii v zavisimosti ot sfery dejatelnosti….samaja pribylnaja — investment relations….gde nuzhno ubaltyvat bogatogo klienta, malo predstavljajushego, chto delat s dengami…..ili somnevajushegosja….itd…

    hochetsja dobavit k vashim 13 faktoram bezuspeshnyh kommunikacii disleksiju, kotoruju v UK naprimer, v creativnoi industrii rassmatrivajut kak ochen znachitelnuju problemu i udeljajut ei ogromnoe vnimaje….studenty universitetov, stradajushie dislekciei poluchajut skidki po opredelennom predmetam, u nih raznye sroki sdachi rabot itd…

    Navernoe, hotelos, chtoby v Estonii nachali provodit Enterprise seminary, na kotoryh, sobstvenno, i govoritsja o tom, kak svoei kreativnosju nachat zarabatyvat dengi….))

    Не знаю, как в остальных заведения, у нас в колледже среди обязательных предметов психология общения и работы с клиентом есть. Скорее всего, только на начальном уровне, но и это неплохо.

    PS: Если бы такие семинары в Эстонии проводила ты — было бы неплохо))

«По-настоящему творческий ум в любой области – это человеческое существо, рожденное с аномальной, нечеловеческой чувствительностью»
- Перл Бак

Вспоминая процесс записи песен с молодым Майклом Джексоном, продюсер Куинси Джонс сказал, что «Майкл был настолько застенчив, что пел за диваном, повернувшись спиной ко мне, а я сидел, закрыв руками глаза и выключив свет».

Наблюдая за его зажигательными выступлениями на сцене, большинство даже не догадывалось, что Майкл Джексон был глубоко застенчивым и чувствительным человеком. Король поп-музыки излучал энергию, силу, обаяние на сцене, но в личной жизни был до крайности чувствителен и одинок.

Джексон воплощал в себе противоречие многих исполнителей: они невероятно открыты, и в то же самое время крайне чувствительны. Психолог Михай Чиксентмихайи считал открытость и чувствительность противоположными друг другу качествами личности, которые не только сосуществуют в характере творческих исполнителей, но образуют ядро ​​их личности. Этот парадокс помогает объяснить, как исполнители могут быть смелыми и харизматичными с одной стороны, и эмоционально хрупкими - с другой.

«Открытость и чувствительность творческих людей часто являются не только причиной страданий и боли, но и большой радости, - пишет Чиксентмихайи. – Одиночество и популярность делает человека очень уязвимым».

Тот факт, что многие, казалось бы, экстравертные исполнители также весьма чувствительные люди, доказывают многие музыканты, относящиеся к жанру металла и рока. На сцене музыканты кажутся прототипом экстраверсии: смелые, громкие и необузданные. Но за кулисами они показывают другую сторону своей личности. Им требуется одиночество, чтобы зарядиться энергией, и они предпочитают одиночные виды деятельности - чтение, игру на инструментах. Многие музыканты говорили о повышенной чувствительности к окружению, звуку, освещению и запахам. Они часто склонны к мечтательности и фантазиям.

Обладание повышенной чувствительностью может быть и благословением, и проклятием, и часто требует от творческой натуры проводить больше времени в одиночестве. Как пишет психолог Дженнифер Граймс, иногда люди стремятся блокировать «подавляющее стимулы». Все субъекты ее исследования говорили, что музыка - способ выразить себя, найти связь с другими, самореализоваться.

Результаты исследования Граймс позволяют предположить, что очень творческий человек скрывает за внешним фасадом глубину, сложности и противоречия свой личности. Творческие люди всех типов, как правило, остро чувствительны, и, наоборот, чувствительные люди часто весьма креативны.

Очень творческий и высокочувствительной человек больше наблюдает, больше замечает, ему требуется проработать больше информации. Очень чувствительные люди, как говорила лауреат Пулитцеровской премии Перл Бак, видят мир более красочным, трагичным и красивым. Чувствительные люди часто замечают мелочи, которые другие упускают, видят закономерности там, где другие видят случайность, и находят смысл и метафору в мелочах повседневной жизни. Неудивительно, что данный тип личности часто приходит к творческому выражению.
Исследование во главе с психологом Элейн Арон определило чувствительность как фундаментальную размерность человеческой личности. Оказалось, что высокочувствительные люди склонны обрабатывать больше сенсорной информации и во внутренней, и во внешней среде.

По оценкам, jn 15% до 20% людей считаются высокочувствительными, но среди художников и творческих мыслителей этот процент гораздо выше. Высокие уровни чувствительности коррелируют yt только с творчеством, но и с такими чертами характера, как духовность, интуиция, мистические переживания, связь с искусством и природой.

Российская студенческая весна-2017

Направление: журналистика

Номинация: лучший редакционный материал

Почему творческие личности немного странные?

«Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить».

Н.В. Гоголь

Вы наверняка хоть раз в жизни слышали фразу «творческая личность», причем обычно она носит слегка ироничный подтекст со значением «необычный, чудной». Творческие личности думают, поступают, а иногда даже говорят не так, как обычные люди. У них странные, непонятные привычки и режим дня. Они могут нелепо одеваться и быть чересчур эмоциональными, инфантильными и эксцентричными. Но, самое удивительное, что себя они странными нисколько не считают. Им просто некогда обращать внимание на такие пустяки, ведь они полностью поглощены своим творчеством, и даже если в глазах общественности индивид вообще лишен таланта, то сам он очень любит свой труд несмотря ни на что.

Почему творческие люди странные? Часто про них говорят, что они «летают в облаках» или «не от мира сего». И это абсолютно верно. Креативность в человеке проявляется, в первую очередь, через его воображение. Воображение лежало в основе музыки Баха, стихов Пушкина и картин Пикассо. Благодаря повышенной чувствительности творец в своей повседневной жизни постоянно сталкивается с несовершенством мира, дисгармонией, хаосом и противоречиями, поэтому с помощью своей фантазии он перемещается в чудесный выдуманный мир, в котором нет места бытовым проблемам и невзгодам. Там очень хорошо, и именно туда отправляется творец всякий раз, когда берет в руки кисть/надевает пуанты/садится за рояль (нужное подчеркнуть). Сам процесс творчества приносит ему огромное удовольствие, поэтому он работает днями и ночами напролет, забывая про сон и пищу. А результаты своих творческих порывов он стремится показать другим, чтобы подарить им часть своего идеального мира, чтобы сделать их жизнь гармоничнее, совершеннее и прекраснее. В каждом творце живет романтик, который мечтает изменить реальность к лучшему.



Еще одно качество творческих личностей – способность видеть необычное в обычном. Творцы, как дети, готовы удивляться всему! Они очень наблюдательны, любознательны и любят учиться. Постоянное стремление пробовать новое отличает творческого человека от обычного. Творческая личность должна постоянно развиваться и расти, совершенствуя свое мастерство.

Иногда творческие личности воспринимаются в обществе неадекватно в связи со своей независимостью в суждениях и творческой смелостью. У творца всегда есть свое мнение, а мнение окружающих влияет на него гораздо меньше, чем на типичного обывателя. Творцу все равно, что подумают о нем другие, а наплевательское отношение на общественное мнение зачастую вызывает негативные суждения со стороны. Творчество само по себе – это выход за пределы стереотипов и шаблонов, а такое поведение, как известно, не приветствуется толпой. Толпа имеет свои правила, и креативы в них точно не вписываются.

Еще одной характеристикой творческих людей психологи называют позитивное отношение к сложным задачам. Трудности только мотивируют их работать еще больше и усерднее. Кстати, стоит упомянуть и о работоспособности творцов. Уж они точно не побегут, сломя голову, с работы, как только стукнет шесть часов вечера. В плане своей личной жизни они могут казаться безалаберными лентяями, но в своем деле они очень дисциплинированны, обязательны и трудолюбивы.

Ну и последнее, наверное, самое важное качество творца – это талант. Талант закладывается в человеке природой в его умственных способностях и анатомических свойствах. «Талант - как бородавка - либо он есть, либо его нет», - говорила Фаина Раневская. Уже в детстве родители замечают, что их ребенок делает что-то лучше, чем другие дети. Наверное, сейчас я скажу прописную истину, но талант может угаснуть навсегда, если его вовремя не подхватить и не развить упорным трудом. Кроме таланта, креативы обычно имеют повышенное стремление к красоте, так сказать, развитое эстетическое чувство.

Подводя итог, хочется сказать, что все-таки творческими личностями не рождаются, а становятся. Известно огромное количество примеров, когда самодисциплина и трудолюбие создавали настоящих гениев, не хуже тех, которые были талантливы изначально. Сейчас существует масса тренингов по развитию креативности и тестов на распознавание своих творческих наклонностей. А в целом, все это неважно, если творчество, которым Вы занимаетесь, приносит Вам удовольствие. И, даже если Вы не умеете танцевать, но Вам это безумно нравится, никто не смеет Вас останавливать!

Источник фото: http://dance-theatre.ru/centr-sovremennoi-horeorgafii/

Обида - это демонстративная реакция, она нужна, чтобы показать обидчику, что он неправ. Обычно люди стараются не слишком демонстрировать свою обиду близким людям, понимая, что друзья и родственники редко стараются специально подколоть и уязвить их. Однако некоторые представители творческих профессий готовы обижаться по любому поводу.

Чтобы нормально общаться с такими людьми, нужно принять их обидчивость, как данность и непреложное свойство натуры. Люди творческих профессий, как правило, страшно неуверенны в себе, поскольку то, чем они зарабатывают себе на жизнь, не может быть оценено объективно. Картина, песня, танец, скульптура могут только нравиться или не нравиться. Они не могут быть удобными, качественными, прочными, эти характеристики несоотносимы с произведениями искусства. В итоге каждый творческий человек постоянно балансирует между чужими мнениями о своем искусстве, о своем способе зарабатывать на жизнь.

Проблема в том, что творческие люди в своих произведениях выражают себя и свое эго, соответственно, каждая негативная оценка уязвляет их в самое сердце. Психика людей творческих профессий редко отличается стабильностью, малейшие изменения в жизни, мелкие незначительные события выводят их из равновесия. Поэтому они склонны принимать даже самые невинные замечания в штыки из-за собственной неуверенности и зависимости от чужого мнения.

Форма защиты

Можно сказать, что творческие люди всю жизнь пытаются выстроить вокруг себя защиту, чтобы как-то проще воспринимать мир. К сожалению, настоящий художник не может отрастить достаточно толстую кожу, не потеряв способности к творчеству. Именно поэтому у людей творческих профессий так с окружающим миром.

Обидчивость таких людей не стоит воспринимать как что-то личное. Скорее всего, так выражается их повышенная восприимчивость. Чаще всего чрезмерная обидчивость проявляется только в первое время после знакомства в качестве защитной реакции или попытки оградить свое личное пространство от вторжения.

Вообще, надо понимать, что в большинстве случаев все странности и необычности в поведении творческих людей объясняются именно попытками защититься от мира. Эпатажный образ, грубость, нарочито асоциальное поведение, обидчивость для людей творческих профессий являются своеобразными внешними оболочками. Добраться до того, что скрывается у них внутри, бывает непросто.

С детства нам твердят, что нужно вести себя хорошо, слушаться родителей, уважать старших, следовать советам, и всё будет так хорошо, как и представить себе нельзя. Потом мы идем в школу, и общество вносит коррективы в наши представления, предоставляя выбор: бороться за индивидуальность или не выделяться из толпы, чтобы стать менее заметным.

Индивидуальность берет верх и зачастую делает ребёнка объектом для насмешек. И вот, уже будучи студентом, человек либо начинает бояться своего потенциала и прячет его подальше от себя, либо прячет своё творчество от окружающих в страхе, что им будут гнушаться все, кому доведется с ним ознакомиться. Узнали себя? Тогда здесь девять причин, почему вам нелегко жить в ладу с окружающим миром.

  • Право обрезать веревку всегда за тем, кто её подвесил

Другими словами, вы бросаете вызов всему, что видите вокруг себя, и для вас это естественная реакция на конформизм и утилитарность. Таким образом, по теории многоуважаемого Михаила Афанасьевича Булгакова, вы подвешиваете веревку, и право обрезать ее, то есть показать окружающим, насколько обыденны их представления, просты души и незатейливы мысли, остается за вами. Вам скучно с миром, миру некомфортно с вами.

Однако стремление к тому, чтобы быть комфортным, зачастую оказывается последним в списке творческого человека
  • Режим нон-стоп

Жить по нормальным человеческим законам, а именно ложиться вечером, вставать рано утром, ходить на работу/учебу/стажировку оказывается для вас чем-то таким же сложным, как законы физики или исследования в робототехнике. Вам нравится творить до поздней ночи, затем спать до полудня, пить много кофе, встречаться с новыми людьми, постоянно делиться мыслями, которые никогда не бывают «просроченными», вести интеллектуальные беседы, постоянно вертеться как белка в колесе. Мир отвечает на такой образ жизни непониманием и, что ещё менее приятно, раздражением. Неприятно, но книга ведь сама себя не напишет, верно?

  • «Ты под нашей опекой, а значит должен делать то, что мы тебе говорим»

Да, родители и правда играют огромную роль в жизни каждого. Они растят нас с вами, вкладывают деньги и время в то, чтобы их чадо нашло себе место в каком – либо поприще, и очень переживают, когда все идет не по плану. Стоит сказать, что вы вольны жить так, как хотите, начинаются упреки и попытка усилить контроль за вашей жизнью. Как минимум, такое усиление сопровождается вкрадчивыми расспросами, попыткой получить от вас подробный отчет о проведенном дне и более частыми звонками. Такое поведение родителей зачастую вызывает обратную реакцию: их бесценный ребенок становится более закрытым для них, теряется доверие к родителям и обида на них, сопровождаемая мыслью: «Ну, раз вы в меня не верите, я не буду говорить что-либо вообще».

  • Слишком рассеянный, чтобы воспринимать всерьёз

Ваше внимание никогда не может быть сосредоточено на одном предмете. Если такого расклада требуют обстоятельства, удержание внимание требует от вас неимоверных усилий. Все просто: мыслей так много, что их односторонняя направленность невозможна в принципе, ведь столько всего еще необходимо обдумать. К сожалению, того, что на данный момент вы уже третью минуту не реагируете на голос преподавателя потому, что обдумываете очередную главу из «Отсутствующей структуры» Умберто Эко, не знает никто кроме вас. Отсюда все эти странные взгляды и перешептывания. Воспринимать творческого человека всерьёз способны только те, кто с ним близко общается. Остальные считают его не от мира сего из-за постоянно отсутствующего взгляда.

Но что поделать, если окружающая реальность настолько скучна, что уходить от нее мыслями подальше вы почитаете за гордость?
  • Популярность – хочется, но колется

Свою самобытность вы на нее не променяете, даже если будет очень хотеться. Творческий человек настолько остро чувствует свое несоответствие окружению, что ему и в самом деле претит мысль стать его частью. Почему? Потому что для него это не более чем серая масса. Вы даже не помните их по именам, и объяснением этому служит одинаковость этих людей. Поэтому вы скорее одиночка, нежели душа компании, потому что с собой гораздо сложнее, чем с любым из них, но от этого в сотни раз интереснее.

  • Генератор идей похож на постоянно вскипающую машину

Вы привыкли думать. Постоянно. Двадцать четыре часа в сутки. Даже во сне ваш мозг не отдыхает, и вы просыпаетесь от очередного сна, который был даже ярче, чем можно было себе представить. Всё, что вы видите, подвергается тщательному осмыслению, затем анализу, а потом и умозаключениям. Это мешает окружающим. Очень часто творческие люди могут слышать в свой адрес от друзей и знакомых такие восклицания, как «Да перестань уже думать! Ты слишком много думаешь!». Им невозможно понять, как вы не устаете от непрекращающихся мыслей в вашей голове, а вы от них действительно устаете. И непонимание с их стороны расцениваете как личное оскорбление.

  • Почему бы не говорить проще?

Потому что «книжный» ум выстраивает предложения так, как ему выгоднее всего – красочно, сочно, с картинками и примерами. Вы постоянно фантазируете и привираете, выдумываете небылицы, и делаете это не за тем, чтобы позабавить народ. Это нужно вам для того, чтобы проверить, на что ещё способно ваше воображение. Вы рассказываете истории и сопровождаете их картинками. Зачастую вы так многословны, что неподготовленному человеку такое поведение кажется дикостью.

Вы же считаете дикостью однообразное мышление, и это полностью ваше право
  • «Я – полнейшее ничтожество, и не смейте убеждать меня в обратном»

У творческих людей чаще всего случаются проблемы с принятием себя. Поверить в себя – как это? Что-то из области фантастики, ведь вокруг столько талантливых людей, как с ними тягаться? Вот это стандартный набор мыслей любого творческого человека. На тех, кто пытается убедить его в обратном, он смотрит свысока. Еще бы, ведь им не понять, насколько все сложнее, чем они думают.

  • Биполярное расстройство? Нет, нормальное состояние

Ваши постоянные скачки от печали к радости, а затем обратно, многие путают с биполярным расстройством. Поэтому опасаются вас и обходят стороной. Вы же видите это по-другому. Творческого человека определяет особая глубина восприятия самого себя, окружающих, существующих проблем. Отсюда и берутся эти резкие перепады настроения, которые для многих выглядят пугающе.

«Интересно быть оригинальным. Неоригинальность скучна» - такие слова можно услышать от каждого третьего человека. Услышать и решить, что он лишь задаётся. И останется обманутым самим же собой. Но в этом конкретном случае срабатывает известная поговорка «Сытый голодного не разумеет». Поэтому творческому человеку остается жить с самим собой и вести постоянную оборону. Людям же не творческого склада ума – и дальше «творцов» не понимать.