Болезни Военный билет Призыв

Новые тесты ент по математической грамотности. Математическая грамотность. Задачи по математике для развития функциональной грамотности

А) 25 В) 32,5 С) 30 Д) 35 Е) 50.

2.Елена Ивановна регулярно приобретая обувь своему сыну сделала свой выбор в пользу торгового бренда «ECCO» . На распродаже весенней коллекции обуви бренда «ECCO» в торговом центре « МART» на ботинки для мальчика первоначальной стоимостью 19900 тг предложена скидка 25%, а сайт lamoda.kz предлагает скидки на всю обувь бренда «ECCO» от 15%-55% . Выясните, каким способом выгоднее приобрести ботинки.

3. В понедельник в меню школьной столовой на обед было предложено: гречневая
каша(200 гр) с котлетой (100 гр) и салат из цветной капусты (100гр), а во вторник в меню предложили печеночные оладьи (150 гр) с салатом из свеклы с черносливом (100гр). В какой день, съев обед, ты получил, суточную норму железа? В меню, какого дня необходимо добавить продуктов, содержащие железо?



А) 8 В) 16 С) 32 Д) 25 Е) 50.

6.Принесли 5 чемоданов и 5 ключей от этих чемоданов, но неизвестно, какой ключ от какого чемодана. Сколько проб придется сделать в самом худшем случае, чтобы подобрать к каждому чемодану свой ключ? Опишите свое решение.

7.На свои деньги Петя мог бы купить 8 бубликов и 7 пирожных либо 5 бубликов и 8 пирожных. Сколько он смог бы купить одних бубликов?

А) 21 В) 29 С) 30 Д) 34 Е) 28.

8. Определите, к какому дереву ближе всего находится белка, глядя на рисунок данный ниже.

А) Береза В) Миндальное дерево С) Ореховое дерево Д) Дуб Е) Ель.

9.Каждое число в треугольнике поставлено в соответствии определенной закономерности. Какое число следует поставить вместо вопросительного знака в третьем треугольнике?

А) 84 В) 209 С) 144 Д) 288 Е) 266.

10.

Определите по графику на сколько минут хватит 280 тг, если используется тариф А?

А) 80 В) 60 С) 70 Д) невозможно определить Е) 100.

11.Фигура составляется из столбиков так, как показано на рисунке. В каждом следующем столбике на 2 квадрата больше, чем в предыдущем. Сколько квадратов в двадцатом столбике

А) 20 В) 21 С) 39 Д) 40 Е) 41.

12. За какое наименьшее время можно поджарить 3 ломтика хлеба на маленькой сковороде, на которой помещается только 2 ломтика? Каждая сторона ломтика поджаривается 30 секунд. Опишите решение.


14. На конференцию приехали 100 математиков, 85 из них знают английский язык, 80 французский и 75 немецкий. Сколько математиков знают как минимум три языка?

А) 25 В) 46 С) 40 Д) 51 Е) невозможно ответить.

15. Сколько различных треугольников на рисунке?


А) 9 В) 8 С) 6 Д) 7 Е) 10.


17. На диаграмме внизу дан месячный расход Сабины. Если другие расходы Сабины составляют 36000тенге, тогда, сколько тенге она потратила на продукты?

А) 28 800тг В) 16 000тг С) 24 200тг Д) 36 000тг Е) 12 400тг.

18. Четырех кошек взвесили попарно во всех возможных комбинациях. Получились такие значения: 6кг, 7 кг, 8кг, 9 кг, 10 кг, 11кг. Найдите общий вес всех четырех кошек? Решение запишите.

19. Вера разрезала квадратную салфетку 5*5 см на два прямоугольника. Периметр одного из них равен 16см. периметр другого прямоугольника.

А) 16 В) 14 С) 18 Д) 28 Е) 30.

20.


А) 1625 тг В) 550тг С) 100 тг Д) 925 тг Е) 1050 тг.

22. Чтобы приготовить одинаковые подарки для детей купили 90 плиток шоколада, 150 яблок и 210 конфет. Какое наибольшее количество одинаковых подарков можно приготовить?

Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования» в соответствии с планом работы провел практико-ориентированный семинар по теме «От математической грамотности к фундаментальному математическому образованию». В работе семинара приняло участие более 60 специалистов Тамбовской области.

Целью семинара являлось повышение профессиональных компетенций учителей математики в области проектирования образовательного процесса в условиях реализации Концепции развития математического образования в РФ.

В рамках работы семинара были рассмотрены следующие вопросы:

1. Использование результатов внешней оценки учебных достижений обучающихся для повышения качества математического образования.

Были представлены результаты исследований PISA, рассмотрены задачи и материал, который используется при проведении мониторинговых исследований. Особое внимание было уделено анализу мониторинговых исследований в образовательном процессе. Живой интерес вызвал у учителей сравнение «взрослых» и «детских» способов решения одних и тех же задач, взятых из Единого национального тестирования (ЕНТ, Казахстан), аналогичного нашему ЕГЭ базового уровня, старинных задач и т.п.

2. Развитие когнитивных навыков при решении текстовых задач.

В ходе семинара рассмотрены основные проблемы решения текстовых задач, в том числе и психологические. Для решения данной проблемы разбирались основные этапы решения задач, типология текстовых задач и основные методы их решения. Рассмотрены различные подходы к решению текстовых задач и система работы с обучающимися с различными образовательными потребностями. Особое внимание было обращено на использование арифметических способов решения текстовых задач.

3. Методика работы с одаренными детьми при подготовке школьников к олимпиаде по математике.

Наибольшее внимание в работе семинара было уделено работе с одаренными детьми при подготовке к олимпиаде по математике. Александр Владимирович Шевкин, автор многочисленных изданий по олимпиадной математике и автор УМК «Математика» издательского дома «Просвещение» рассмотрел систему подготовки к олимпиаде. Он остановился на методике 5 задач, рассмотрел каким образом можно вести работу по подготовке обучающихся к олимпиадам в урочное время. Рассмотрел вопросы математической грамотности и фундаментального математического образования.

Материалы семинара: