Болезни Военный билет Призыв

Не тратить время на супермаркет. Когда "недомогание " переходит в болезнь

В последнее время вектор жалоб на нехватку времени сместился с профессионального на личный. И если в бизнесе проблему повсюду решает автоматизация, то возможностями для упрощения повседневной жизни пользуется далеко не каждый.

Алексей Жарков, основатель сообщества Business Family и сервиса по автоматизации продаж BINDX , собрал подборку сервисов, которые помогут сэкономить вам драгоценное время.

1. Не тратить время на парковку

Что: про такси вы все уже знаете, поэтому поговорим про каршеринги – сервисы краткосрочной аренды автомобиля по концепции all inclusive: парковка, бензин и страховка уже включены в стоимость.

Преимущества: зачастую подобные сервисы предлагают новые автомобили и бонусы за заправку. А сама заправка осуществляется по топливным картам за счет сервиса.

Недостатки: в часы пик могут возникнуть трудности с поиском свободного автомобиля. Каршеринг - довольно новое явление для России, и далеко не все воспринимают его как безопасный сервис, опасаясь ответственности за непредвиденные происшествия на дороге.

Экономия: каршеринг позволит не тратить время на поиск бесплатного парковочного места - около 15 минут в день - машину можно оставить везде, где нет соответствующего запрета. Что касается сравнения с такси - каршеринг выиграет лишь в деньгах, так как время на ожидание машины придется потратить на дорогу до ближайшего автомобиля.

2. Не тратить время на уборку

Что: клининг-сервисы с широким спектром предоставляемых услуг – от мытья окон до генеральной уборки квартиры после ремонта.

Преимущества: оплата возможна как онлайн, так и после завершения всех работ, есть системы скидок.

Недостатки: необходимость контроля клининговых специалистов. Возможны непредвиденные проблемы в виде повреждений поверхностей или мебели.

Экономия: если отталкиваться от шестидневной уборки в 30 минут и еженедельной генеральной в 2-3 часа, то в неделю вы высвободите 5-6 часов .

3. Не тратить время на готовку

Что: сервисы по доставке питания с возможностью выбора меню.

Преимущества: некоторые сервисы предоставляют бесплатную доставку, привозят готовые, свежие блюда.

Недостатки: может отсутствовать вегетарианское меню, а также невозможно исключить или заменить продукты, вызывающие аллергическую реакцию.

Экономия: полтора-два часа уйдут на составление меню и подсчет необходимого количества калорий - это единоразовая экономия. В среднем приготовление еды занимает суммарно 2 часа в день (завтрак+обед+перекус+ужин), соответственно, при пятидневном меню вы сэкономите около 10 часов .

4. Не тратить время на поход к врачу

Что: мобильные клиники, предоставляющие услуги вызова врача на дом.

Преимущества: услуги мобильной клиники обойдутся дешевле аналогов в медицинских центрах. Оперативный выезд на прием - специалисты гарантируют, что врач подъедет по указанному адресу в течение двух часов. Некоторые сервисы принимают заказы на необходимые лекарства в аптеках-партнерах, а также осуществляет забор анализов на дому.

Недостатки: не все специальности представлены в сервисах, вызов врача на дом доступен не во всех городах.

Экономия: мобильная клиника позволит сэкономить несколько часов вашего времени , которое вы бы провели, добираясь в больницу и сдавая все необходимые анализы в порядке очереди.

5. Не тратить время на супермаркет

Что: сервисы доставки продуктов, бытовой химии, товаров для дома и канцелярии на дом.

Преимущества: отсутствие соблазнов сделать импульсивные покупки на кассе.

Недостатки: не знаю.

Экономия: в среднем на покупки в магазине уходит около часа . Добавим еще полчаса на дорогу до магазина и обратно.

Многие люди максимально эффективно работают именно в условиях цейтнота, при жесткой нехватке времени. Наверняка, вам приходилось оставлять какую-то работу на самый последний момент, когда варианта только два – пан или пропал. Я регулярно поступала так и во время учебы, и со своими копирайтерскими заданиями. Написать курсовую за ночь или практическую часть диплома за три – это одно, но если, скажем, вам предстоит за две недели сделать объем работы, который в обычном режиме выполняется за месяц-полтора? В этом случае на одном кофе не протянешь, поэтому предлагаю вам ознакомиться с правилами безопасной работы в цейтноте .

  1. Разбейте объем работы на маленькие составляющие , например, трех видов – те, которые можно выполнить за полчаса, за час и за три. Зачем это нужно? Часто, когда перед нами появляется мега-задача, она как будто притягивает к нам еще десятки маленьких и средних дел – имеет место феномен наподобие «телефон молчит две недели, а потом в один день все звонят и хотят встретиться». Игнорировать появляющиеся задания невозможно, но они отвлекают от выполнения главной задачи, именно поэтому разные ее части должны выполняться за короткие промежутки времени, чтобы не терять ни одной драгоценной минуты.
  2. Расставьте приоритеты и отбросьте все, что не критично. Если все ваше время должно быть отдано выполнению задачи, чем-то придется пожертвовать. Сон и еда необходимы, а вот с друзьями, развлечения, уход за собой попадают в список не критичного, следовательно, должны быть либо резко сокращены, либо отменены совсем на период цейтнота.
  3. Отдых и сон обязательны. Если вы не высыпаетесь, вы не эффективны в перспективе даже двухнедельной работы, тем более, если ваш цейтнот продлится пару месяцев. Сном определенно нельзя пренебрегать, поэтому определите свой минимум (например, 6 часов) и строго соблюдайте его. тоже нужно, хотя бы для того, чтобы мозг перезагрузился и мог продолжать работать с новыми силами. Я советую на каждую неделю интенсивной работы давать себе день (в крайнем случае – полдня) отдыха.

    Качество сна может ухудшиться от долгой интенсивной работы, поэтому всегда ложитесь спать в проветриваемом помещении, принимайте перед сном 15-минутную теплую ванну с маслом лаванды, а если уснуть все равно не получается, можно рассасывать 3-5 таблеток «Глицина» за полчаса до сна.

  4. Не забывайте есть. Готовить в условиях цейтнота, конечно, некогда, но, все же, следить за своим питанием нужно – питаться шаурмой и сникерсами в течение долгого времени очень вредно – так можно заработать проблемы с пищеварительной системой. Старайтесь покупать готовые салаты, есть каши, орехи (они дадут необходимые калории и поддержат мозг во время тяжелой работы), горький шоколад, молочные продукты – все это несравнимо полезнее, чем быстрорастворимые блюда из магазина и бесконечные булки. Помните, что цейтнот закончится, а вы можете обнаружить себя увеличившимся в размерах.
  5. Минимальная физическая активность обязательна. Каждые пару часов делайте 15-минутную разминку – приседания, махи руками, наклоны в стороны, растяжку для позвоночника. Ваше тело страдает от постоянного нахождения в одной и той же позе, и нужно это хоть как-то компенсировать. Получасовая прогулка каждый день тоже относится к минимуму физической активности, необходимой в цейтноте.
  6. Возможно, этот пункт должен был быть первым, но я надеюсь, что вы до него дочитали: наличие плана работы значительно упрощает работу в режиме цейтнота. Не набрасывайтесь на большие куски работы, не обдумав весь процесс от начала до завершения. Рекомендую воспользоваться

«Когда в Японии построили первую железную дорогу, мудрецы отнеслись к этому современному явлению крайне отрицательно: «Раньше человек путешествовал целую неделю, и у него оставалось время подумать, отдохнуть. С появлением железной дороги у нас совсем не хватает времени, только сел в поезд - и уже на месте».

Давайте разберёмся, а хватает ли нам времени на все запланированные дела? Не откладываем ли мы на завтра то, что можем выполнить сегодня?

Цейтнот - недостаток времени, завал в делах на работе, неумение организовать своё время и использовать его рационально.

Ваш завал на работе и в личных делах (цейтнот) имеет несколько постоянных и устойчивых признаков:

Вы можете ощущать, что вам физически не хватает времени
-После обеда вас клонит в сон, а ночью мучает бессонница

Сновидения беспорядочные и многочисленные, снятся кошмары
-Присутствует ощущение, что вы постоянно делаете не то что вам хочется, а то что нужно, тоже не исполняете

Конфликты дома и на работе возникают всё чаще
-Отсутствие положительных эмоций в вашей жизни

Ощущение что вас недооценивают на работе и дома
-Коллеги и члены семьи вызывают у вас жуткое раздражение

Цейтнот это вечный стресс

Постоянная нехватка времени может сильно травмировать нервную систему, создавая себе дополнительные условия для стресса. Организм реагирует на стресс вырабатывая «стрессовые гормоны» - адреналин, норадреналин, кортизол.

Эти гормоны призваны отвечать за нашу способность противостоять стрессовым ситуациям. Они заставляют организм мобилизовать все силы в нужный момент. В таких состояниях может повышаться кровяное давление, учащается сердцебиение и т. д.

Такая реакция помогла человеку выжить во враждебном мире: защитные механизмы работают на полную мощность и мы справляемся с экстремальными ситуациями.

Проблема возникает в том случае, если человек существует в состоянии стресса уже продолжительное время. Ресурсов нашего организма хватит максимум недели на три. Если вовремя не обеспечить себе адекватный отдых, расплата не заставит себя ждать. Депрессия, усталость и обострение хронических заболеваний напомнят нам о том, что мы слишком торопимся, забывая о главном.

Философия цейтнота и распределение времени

Если мы вспомним времена своего детства, то наверняка всплывёт такая замечательная вещь, как дневник, куда мы записывали расписание своих уроков и прочие важные для нас вещи.

Попробуйте записывать свои планы в маленький блокнот, составляя расписание на ближайшее время. Освободите свой письменный стол от ненужного хлама, а если есть возможность, то и офис/квартиру. Порядок на рабочем месте способствует дисциплине и помогает внутренне её развивать.

При возникновении чувства полной беспомощности или фиаско, подумайте о том что любой спад влечёт за особой подъём энергии. Вдохновитесь этим принципом, никто не совершенен!

Ох уж эти квартальные отчеты, завершения проектов, срочная подача документации… все это сваливается в одну кучу и становится причиной огромного стресса, который вряд ли можно считать полезным для организма. Цейтнот на работе – синоним слова “аврал”: вам приходится проводить на рабочем месте по 12-14 часов без выходных. Цейтнот похож на стихийное бедствие, ведь возникает обычно неожиданно и заставляет понервничать всех, даже самых добросовестных работников.

Цейтнот – обычное явление не только для тех, кто трудится в офисе и имеет дело с бумагами и документами. Милиционеры, библиотекари, аптекари, шахтеры и т.п. тоже часто становятся его жертвами. Само же понятие “цейтнот” (zeit – “время”, not – “нужда”) пришло к нам из шахматных турниров. Так гроссмейстеры называют ситуацию, когда для обдумывания хода не остается ни минуты. Врачи, которые работают с шахматистами, убеждены, что именно дефицит времени приводит к нервным срывам у их подопечных.

Цейтнот на работе может быть вызван нехваткой времени из-за обычной привычки откладывать все на последний момент. Также в современном мире бизнеса цейтнот может возникнуть из-за стремительного роста рынка и постоянно увеличивающегося потока информации, изменения законов, курсов валюты и налоговых ставок. Поэтому срочные задания падают как снег на голову, а реагировать нужно немедленно, иначе, как говорится, кто не успел, тот опоздал.

Перенапряжение, которое вызвано цейтнотом, можно узнать , если вы стали чувствовать, что делаете не то, чего хочется; каждый в день ощущаете нехватку времени; постоянно хотите спать; стали больше обычного курить и употреблять алкоголя; часто конфликтуете в семье; постоянно ощущаете неудовлетворенность жизнью и собой; не испытываете желания, да и не представляете с кем поговорить о своих проблемах; одалживаете деньги, не зная, как будете их отдавать.

Хотя цейтнот – дело сложное, оно – решаемое. Во-первых, постарайтесь относиться к нему, как к чему-то само собой разумеющемуся. Не обращайтесь к шефу с претензиями, что в вашем контракте отсутствует пункт под названием “работа в экстремальных условиях”. Цейтнот был, есть и будет – это закон любого успешного бизнеса. Cохраняйте спокойствие, попробуйте внести порядок в тот хаос, который уже успел натворить в наших делах цейтнот.

Как бы ни странно звучало, но чем больше мы спешим, тем в итоге меньше успеваем . Хватаемся за все сразу, переключаемся с одного задания на другое, а в результате теряем драгоценное время. Поэтому заранее – с вечера или с утра – определите круг задач на день и действуйте согласно ему. По мере решения вопросов отмечайте сделанные дела. Это поможет вам лучше сориентироваться в стрессовой ситуации и не делать лишних движений.

Оградите себя от ненужных встреч и телефонных звонков, не отвлекайтесь на посторонние ситуации , научитесь говорить “нет” решительно и без всяких объяснений. Каждый день наводите порядок на рабочем столе – все лишние бумаги, несвежие газеты и другой мусор – выбрасывайте. Распределяйте работу на всех сотрудников отдела, доверяйте им, нельзя же все делать самому, хотя иногда кажется, что так надежнее.

Начальство, конечно, очень не любит, когда ему сообщают о проблемах. Но вы должны в письменном виде оповестить администрацию, если видите явную угрозу срыва поставленных сроков. А еще лучше – никогда не принимайтесь за работу, если не уверены в том, что выполните ее в предложенные сроки . И не забывайте о том, что для продуктивной работы, вашему организму нужны силы, это – здоровый сон (идеально – 7 часов), полноценное питание и прогулки на свежем воздухе.

Ох уж эти квартальные отчеты, завершения проектов, срочная подача документации… все это сваливается в одну кучу и становится причиной огромного стресса, который вряд ли можно считать полезным для организма. Цейтнот на работе – синоним слова “аврал”: вам приходится проводить на рабочем месте по 12-14 часов без выходных. Цейтнот похож на стихийное бедствие, ведь возникает обычно неожиданно и заставляет понервничать всех, даже самых добросовестных работников. Цейтнот – обычное явление не только для тех, кто трудится в офисе и имеет дело с бумагами и документами. Милиционеры, библиотекари, аптекари, шахтеры и т.п. тоже часто становятся его жертвами. Само же понятие “цейтнот” (zeit – “время”, not – “нужда”) пришло к нам из шахматных турниров. Так гроссмейстеры называют ситуацию, когда для обдумывания хода не остается ни минуты. Врачи, которые работают с шахматистами, убеждены, что именно дефицит времени приводит к нервным срывам у их подопечных. Цейтнот на работе может быть вызван нехваткой времени из-за обычной привычки откладывать все на последний момент. Также в современном мире бизнеса цейтнот может возникнуть из-за стремительного роста рынка и постоянно увеличивающегося потока информации, изменения законов, курсов валюты и налоговых ставок. Поэтому срочные задания падают как снег на голову, а реагировать нужно немедленно, иначе, как говорится, кто не успел, тот опоздал. Перенапряжение, которое вызвано цейтнотом, можно узнать, если вы стали чувствовать, что делаете не то, чего хочется; каждый в день ощущаете нехватку времени; постоянно хотите спать; стали больше обычного курить и употреблять алкоголя; часто конфликтуете в семье; постоянно ощущаете неудовлетворенность жизнью и собой; не испытываете желания, да и не представляете с кем поговорить о своих проблемах; одалживаете деньги, не зная, как будете их отдавать. Хотя цейтнот – дело сложное, оно – решаемое. Во-первых, постарайтесь относиться к нему, как к чему-то само собой разумеющемуся. Не обращайтесь к шефу с претензиями, что в вашем контракте отсутствует пункт под названием “работа в экстремальных условиях”. Цейтнот был, есть и будет – это закон любого успешного бизнеса. Cохраняйте спокойствие, попробуйте внести порядок в тот хаос, который уже успел натворить в наших делах цейтнот. Как бы ни странно звучало, но чем больше мы спешим, тем в итоге меньше успеваем. Хватаемся за все сразу, переключаемся с одного задания на другое, а в результате теряем драгоценное время. Поэтому заранее – с вечера или с утра – определите круг задач на день и действуйте согласно ему. По мере решения вопросов отмечайте сделанные дела. Это поможет вам лучше сориентироваться в стрессовой ситуации и не делать лишних движений. Оградите себя от ненужных встреч и телефонных звонков, не отвлекайтесь на посторонние ситуации, научитесь говорить “нет” решительно и без всяких объяснений. Каждый день наводите порядок на рабочем столе – все лишние бумаги, несвежие газеты и другой мусор – выбрасывайте. Распределяйте работу на всех сотрудников отдела, доверяйте им, нельзя же все делать самому, хотя иногда кажется, что так надежнее. Начальство, конечно, очень не любит, когда ему сообщают о проблемах. Но вы должны в письменном виде оповестить администрацию, если видите явную угрозу срыва поставленных сроков. А еще лучше – никогда не принимайтесь за работу, если не уверены в том, что выполните ее в предложенные сроки. И не забывайте о том, что для продуктивной работы, вашему организму нужны силы, это – здоровый сон (идеально – 7 часов), полноценное питание и прогулки на свежем воздухе..

Оценка статьи: 0.3 баллов